кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. 6. Соблюдение перечисленных в части 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. 7. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации. Статья 40. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Работодатель, руководитель государственного органа или его соответствующего подразделения, командир воинской части, администрация учебного заведения, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. 2. Зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу и на военные сборы. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата. 4. Зарегистрированный кандидат в депутаты Московской городской Думы не может быть привлечен без согласия Прокурора города Москвы, а зарегистрированный кандидат в депутаты муниципального Собрания, зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования - без согласия межрайонного прокурора города Москвы к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан незамедлительно известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. 5. Зарегистрированный кандидат вправе назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, наблюдателей в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. 6. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 62 настоящего Кодекса, с момента официального опубликования общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Статья 41. Доверенные лица кандидата, избирательного объединения 1. Кандидат в депутаты Московской городской Думы, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить 20 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее на выборах депутатов Московской городской Думы, городской список кандидатов, вправе назначить 100 доверенных лиц. Кандидат в депутаты муниципального Собрания вправе назначить трех доверенных лиц, а кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить 5 доверенных лиц. 2. Доверенные лица регистрируются избирательной комиссией, к полномочиям которой относится регистрация соответствующих кандидатов, городских списков кандидатов. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. В заявлении либо представлении по каждой кандидатуре доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа. Зарегистрированные доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. 3. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Выдача удостоверения доверенному лицу, являющемуся государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). 4. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. 5. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. 6. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначившего его кандидата, избирательное объединение. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются по обстоятельствам, указанным в части 6 настоящей статьи, либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в городской список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившими этих доверенных лиц. Статья 42. Выбытие кандидата, отзыв городского списка кандидатов 1. Кандидат, выдвинутый в составе городского списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе городского списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения городского списка кандидатов, Городская комиссия исключает этого кандидата из городского списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятие своей кандидатуры, выдвинут в составе городского списка кандидатов, после его заверения или регистрации, то Городская комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. 2. Избирательное объединение, принявшее решение о выдвижении кандидата по муниципальному округу, городского списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, городской список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, городского списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае зарегистрировавшая кандидата, городской список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, городского списка кандидатов. 3. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным его уставом, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, исключить некоторых кандидатов из заверенного Городской комиссией городского списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в городской список кандидатов, может быть исключен из этого городского списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Не допускается включение в городской список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в городском списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов. 4. Заявление кандидата о снятии своей кандидатуры, об отказе от участия в выборах в составе городского списка кандидатов, решение избирательного объединения об отзыве кандидата, городского списка кандидатов, об исключении кандидата из городского списка кандидатов не подлежат отзыву. 5. Общее число кандидатов, выбывших из городского списка кандидатов по выборам депутатов Московской городской Думы, не должно превышать 50 процентов от общего числа кандидатов в зарегистрированном городском списке кандидатов. 6. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, городского списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный городской список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, городского списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании частей 3 или 4 статьи 87 настоящего Кодекса (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидатов из городского списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения. 7. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать городской список кандидатов, понимаются выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в городском списке кандидатов, а также выбытие более чем 50 процентов кандидатов из городского списка кандидатов. Глава 8. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 43. Информационное обеспечение выборов Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Статья 44. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления 1. Информационное обеспечение выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий. 2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов, имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации. 3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов, являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования. 4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. 5. В зависимости от территории распространения информации государственные организации телерадиовещания и государственные периодические печатные издания подразделяются в настоящем Кодексе на: 1) общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; 2) региональные (городские) организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, включая город Москву, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 настоящей части; 3) окружные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях менее чем половины административных округов города Москвы, а также окружные подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 настоящей части; 4) районные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территории одного района города Москвы; 5) общероссийские периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; 6) региональные (городские) периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, включая город Москву; 7) окружные периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях менее чем половины административных округов города Москвы; 8) районные периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территории одного района города Москвы. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений. 7. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия не позднее чем за 60 дней до дня голосования официально публикует на основании данных, полученных от соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, перечень региональных (городских), окружных и районных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 8. При проведении выборов в органы местного самоуправления комиссия муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня голосования официально публикует на основании данных, полученных от соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, органа местного самоуправления, перечень муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 9. Перечни, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, представляются в соответствующую комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов. В указанные перечни включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании: 1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания; 2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания; 3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания; 4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов); 5) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования решения о назначении выборов); 6) периодичность выпуска периодического печатного издания; 7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий). Статья 45. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений. 3. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно. 4. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 5. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). Статья 46. Информирование избирателей избирательными комиссиями 1. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в своих помещениях оборудуют стенды, на которых размещают информацию о выдвинутых кандидатах, о заверенных списках кандидатов в объеме, определяемом организующей выборы избирательной комиссией. 3. Городская комиссия обеспечивает оперативную доступность заверенных городских списков кандидатов и информации об изменениях в них (в режиме "Только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. 4. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате. Городская комиссия в течение 48 часов после регистрации городского списка кандидатов передает в средства массовой информации зарегистрированный список и сведения о каждом кандидате из зарегистрированного списка. 5. Перечень сведений о кандидатах, в том числе об их доходах и имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы. 6. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах, а также по усмотрению избирательной комиссии и с согласия зарегистрированных кандидатов - фотографии кандидатов. В текст плаката обязательно помещается вся информация о кандидатах, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об их доходах и имуществе (включая информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений). Помимо указанных выше сведений в текст плаката может включаться информация биографического характера, которая представляется зарегистрированными кандидатами и должна быть ими документально подтверждена. Текст плаката не должен содержать материалы агитационного характера, а также оценки личности и деятельности кандидата. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть предоставлены равные возможности для размещения информации о них в сводном плакате. Порядок подготовки сводных плакатов устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы. 7. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения об избирательных объединениях, городские списки кандидатов которых были зарегистрированы. В текст плаката помещается вся информация об избирательном объединении, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об основаниях регистрации городского списка кандидатов. В текст плаката помещаются также (при наличии таких сведений) сведения о судимости кандидатов, включенных в городской список, о наличии у кандидата, включенного в городской список, гражданства иностранного государства, о недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в городской список, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса. Порядок размещения сведений об избирательных объединениях в указанном плакате должен соответствовать порядку их размещения в избирательном бюллетене. 8. Сводные информационные материалы (плакаты) размещаются в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалов, предусмотренных частью 8 статьи 54 настоящего Кодекса, а также в других местах, удобных для ознакомления с ними избирателей (с согласия собственников или владельцев объектов, на которых указанные плакаты размещаются). 9. Региональные (городские) государственные организации телерадиовещания, а также общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета города Москвы, предоставляют бесплатно Городской комиссии не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы депутатов Московской городской Думы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Московской городской Думы и заканчивается через 30 дней со дня голосования. 10. Окружные государственные организации телерадиовещания предоставляют бесплатно еженедельно не менее 5 минут каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через 30 дней со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. 11. Муниципальные организации телерадиовещания предоставляют бесплатно комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 10 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через 30 дней со дня голосования. 12. Редакции городских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют бесплатно Городской комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы депутатов Московской городской Думы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Московской городской Думы и заканчивается через три месяца со дня голосования. 13. Редакции окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют бесплатно не менее одной пятидесятой от ежемесячного объема печатной площади каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через три месяца со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы. 14. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют бесплатно комиссии муниципального образования не менее одной тридцатой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной восьмой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через три месяца со дня голосования. 15. Эфирное время и печатная площадь, указанные в частях 9-14 настоящей статьи, используются избирательными комиссиями для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. Печатная площадь, указанная в частях 12-14 настоящей статьи, используется избирательными комиссиями также для опубликования своих решений, для информирования избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, в том числе для публикации сведений о поступлении средств в избирательные фонды и о расходах средств избирательных фондов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Статья 47. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет"). Статья 48. Предвыборная агитация 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: 1) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, городской список, городские списки кандидатов; 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой городской список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса); 3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной городской список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, городской список кандидатов. 3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, городской список, городские списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 4. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. 7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей статьи. 8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациями, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным организациям; 7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; 8) международным организациям и международным общественным движениям. 9. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. 10. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 54 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: 1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; 2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; 3) на цитирование высказываний об избирательном объединении, кандидате обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом; 4) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах; 5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе городского списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. 11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, городской список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном (городском) государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией. Статья 49. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, городского списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Кодексом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). 2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, городской список кандидатов, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата. 3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. 5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. 6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах депутатов Московской городской Думы также районные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные этого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим городской список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади. 12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета города Москвы, обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов. 2. Региональные (городские) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов. 3. Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по одномандатным округам. 4. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в депутаты муниципального Собрания, кандидатам на должность главы муниципального образования. 5. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 6. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в частях 1-4 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный городской список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. 7. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из городского списка кандидатов) могут участвовать только лично. 8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии. 9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов. 10. После завершения регистрации кандидатов (городских списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, городские списки кандидатов, проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в государственных региональных (городских), окружных, районных или муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 11. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, обязанные предоставлять бесплатное эфирное время на соответствующих выборах, обязаны также резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. 12. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки организация телерадиовещания сообщает соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательная комиссия информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный городской список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации. 14. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 11 настоящей статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. 15. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением учреждению Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 16. Запрещается перекрывать, прерывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, рекламой товаров, работ и услуг. 17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставить копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий. Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Редакции региональных (городских) и окружных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь избирательным объединениям, зарегистрировавшим городские списки кандидатов. 2. Редакции окружных и районных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам. 3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь кандидатам в депутаты муниципального Собрания, кандидатам на должность главы муниципального образования. 4. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов. 5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании. 6. После завершения регистрации кандидатов (городских списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь на соответствующих выборах, проводят жеребьевку, в результате которой определяются даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 7. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь на соответствующих выборах, обязаны также резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. 8. Печатная площадь, указанная в части 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации. 10. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 7 настоящей статьи, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанной редакцией периодического печатного издания, определяется этой редакцией. 11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением учреждению Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением. 14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. 15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего городской список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное соответствующей избирательной комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших городские списки кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. 5. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших городские списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 6. Кандидаты, избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. 8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим городские списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данные требования, не вправе осуществлять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: избирательным объединением, выдвинувшим городской список кандидатов, - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты Московской городской Думы, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, - в соответствующую окружную комиссию, а если указанная комиссия еще не сформирована, - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты муниципального Собрания, кандидатом на должность главы муниципального образования - в комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частями 3 и 5 настоящей статьи. 7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 48 настоящего Кодекса. 8. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования глава муниципального образования по предложению комиссии муниципального образования или территориальной комиссии обязан выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений. 9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов. 11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 12. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований частей 3, 4, 5, 9 и 11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов. 13. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Кодекса. Статья 55. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. 2. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение работ по гражданско-правовым договорам, оплачиваемым из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (сбор подписей избирателей, агитационная работа); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, городской список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. 5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, городские списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Кодексом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. 7. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации на соответствующей территории и принимают меры к устранению допущенных нарушений. 8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований статьи 54 настоящего Кодекса, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Кодексом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, изъятии незаконных агитационных материалов и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах. Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Московской городской Думы, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета города Москвы. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 2. Главными распорядителями средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджетах муниципальных образований на подготовку и проведение выборов, являются соответственно Городская комиссия и комиссии муниципальных образований. Остальные комиссии могут быть распорядителями либо получателями бюджетных средств. 3. Участковая комиссия представляет вышестоящей территориальной комиссии или комиссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы или бюджета муниципального образования, выделенных данной участковой комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования. 4. Комиссия муниципального образования при проведении выборов в органы местного самоуправления представляет муниципальному Собранию и передает редакциям муниципальных периодических печатных изданий отчет о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального образования, выделенных на проведение указанных выборов, не позднее чем через 40 дней со дня голосования. 5. Территориальная комиссия представляет Городской комиссии при проведении выборов депутатов Московской городской Думы отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной территориальной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования. 6. Окружная комиссия представляет Городской комиссии отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной окружной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе. 7. Городская комиссия при проведении выборов депутатов Московской городской Думы представляет Московской городской Думе и передает в средства массовой информации отчет о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов. 8. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. 9. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы или бюджетов муниципальных образований избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Городской комиссией по согласованию с соответствующим государственным органом (организацией). 10. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 11. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. Статья 57. Избирательные фонды 1. Кандидаты в депутаты Московской городской Думы, выдвинутые по одномандатным округам, кандидаты в депутаты муниципального Собрания, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. На выборах депутатов муниципального Собрания при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат в срок, указанный в части 2 статьи 35 настоящего Кодекса, уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие городские списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, Городской комиссией. 2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе городского списка кандидатов, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов в депутаты Московской городской Думы только по одномандатным избирательным округам, кандидатов в депутаты муниципального Собрания, кандидатов на должность главы муниципального образования, собственные избирательные фонды не создают. 3. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие городские списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются соответствующей избирательной комиссией. 4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: 1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 3 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата в депутаты Московской городской Думы, 10 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты муниципального Собрания. Указанные предельные суммы расходов устанавливаются частями 5, 6 и 7 настоящей статьи; 2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 30 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи; 3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, для каждого гражданина; 4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 10 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, установленной частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, для каждого юридического лица. 5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Московской городской Думы, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, не может превышать 9 миллионов рублей. 6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, не может превышать 150 тысяч рублей, а баллотирующегося по многомандатному избирательному округу - 400 тысяч рублей. 7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 650 тысяч рублей. 8. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет: 1) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 20 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи; 2) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,5 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого гражданина; 3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 10 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого юридического лица. 9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 100 миллионов рублей. 10. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, установленная в частях 5, 6, 7 и 9 настоящей статьи, начиная с 1 января 2006 года ежегодно |