переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, городских списков кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 15. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 16. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый городской список кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. После оглашения содержания бюллетеня его данные заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и суммируются. 17. Если число досрочно проголосовавших в помещениях комиссии муниципального образования и участковой комиссии избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с частью 6 статьи 69 настоящего Кодекса. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. 18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает количество голосов, которые имеет избиратель. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 14 настоящей статьи и частью 7 статьи 69 настоящего Кодекса) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 19. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, городскому списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 20. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. 21. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 22. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 23. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка указанных в приложении 4 к настоящему Кодексу контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения пунктов не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11д и 11е протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11д и 11е проставляется цифра "0". 24. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, по городским спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени", "Погашенные бюллетени" с указанием названия избирательного округа. Сложенные таким образом бюллетени, а также бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 25. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. 26. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 27. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причин их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 28. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 29. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. 30. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую избирательную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. 31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Кодексом избирательной документацией, включая бюллетени, списки избирателей, а также печать участковой комиссии передаются в вышестоящую избирательную комиссию для хранения. 32. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы, выборов в органы местного самоуправления данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Статья 73. Голосование с использованием технических средств подсчета голосов 1. В качестве стационарных ящиков в помещении для голосования могут использоваться технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. 2. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса: 1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования; 2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 72 настоящего Кодекса, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования; 3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 11а, 11б, 11в, 11г увеличенной формы протокола об итогах голосования; 4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования; 5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11д и 11е протокола об итогах голосования; 6) в случае, предусмотренном частью 17 статьи 72 настоящего Кодекса, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. 3. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. 4. Участковые комиссии, определенные Городской комиссией, используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется Городской комиссией. 5. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Решением Городской комиссии может быть предусмотрено проведение контрольного (ручного) подсчета голосов на определенных в соответствующем порядке избирательных участках. Порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Городской комиссией. 6. О проведении контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса. На избирательных участках, определенных в соответствующем порядке, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 10-13, 15, 16, 18-20, 22-24 статьи 72 настоящего Кодекса. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. 7. Территориальная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 12 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов. 8. Участковые комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных направляют протоколы в вышестоящую комиссию в порядке, предусмотренном частью 30 статьи 72 настоящего Кодекса. 9. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей. 10. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению. 11. Порядок использования технических средств подсчета голосов технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 74. Подведение итогов голосования в территориальных, окружных комиссиях, комиссиях муниципальных образований, Городской комиссии 1. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий, окружных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах. 2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в соответствующем муниципальном образовании, на соответствующей территории, в избирательном округе, в городе Москве. 3. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии по приему протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. 4. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. 5. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Кодекса, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 13 настоящей статьи, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в вышестоящей избирательной комиссии. 6. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член вышестоящей избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования. 7. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса. 8. По данным протоколов нижестоящих избирательных комиссий вышестоящая избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах выборов), в который заносятся данные о количестве нижестоящих избирательных комиссий на соответствующей территории, в соответствующем муниципальном образовании, в избирательном округе, в городе Москве, количестве поступивших протоколов нижестоящих избирательных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным частями 2-3 статьи 71 настоящего Кодекса. Для подписания протокола избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящими избирательными комиссиями. После этого избирательная комиссия подписывает протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и выдает копии протокола лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса. Протокол об итогах голосования (о результатах выборов) составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. 9. К протоколам, указанным в части 1 настоящей статьи, приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования в соответствующем муниципальном образовании, на соответствующей территории, в избирательном округе, в городе Москве, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 10. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Кодекса и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 11. Второй экземпляр протокола об итогах голосования (о результатах выборов) вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранятся секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 12. Второй экземпляр протокола об итогах голосования (о результатах выборов) вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 13. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в вышестоящую комиссию их первых экземпляров комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11 (если настоящим Кодексом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям - в строки 11а-11г), 11д и 11е протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует членов этой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую комиссию. Нарушение порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 14 настоящей статьи. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Кодекса. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения вышестоящей комиссией итогов голосования, результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, результатах выборов. Статья 75. Сроки подведения итогов голосования и определения результатов выборов 1. Комиссия муниципального образования определяет результаты выборов в органы местного самоуправления не позднее чем на четвертый день после дня голосования. 2. Территориальная комиссия подводит итоги голосования на соответствующей территории по выборам депутатов Московской городской Думы не позднее чем на третий день после дня голосования. 3. Окружная комиссия определяет результаты выборов депутата Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу и итоги голосования на выборах депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу не позднее чем на пятый день со дня голосования. 4. Городская комиссия устанавливает общие результаты выборов депутатов Московской городской Думы не позднее чем на десятый день со дня голосования. Статья 76. Определение результатов выборов 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты соответствующих выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, указанная в статье 75 настоящего Кодекса. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Протокол избирательной комиссии о результатах выборов помимо данных, указанных в части 8 статьи 74 настоящего Кодекса, должен включать запись о результатах выборов (выборы признаны несостоявшимися, недействительными, фамилии, имена, отчества кандидатов, избранных депутатами либо избранных на должность главы муниципального образования, наименования избирательных объединений, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них). На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов. 2. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 5 и 6 протокола избирательной комиссии о результатах выборов. 3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 4. Выборы депутата Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу признаются несостоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. 5. Выборы депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу признаются несостоявшимися в случае, если: 1) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; 2) менее чем два городских списка кандидатов при голосовании за городские списки кандидатов получили согласно настоящему Кодексу право принять участие в распределении депутатских мандатов; 3) за городские списки кандидатов, получившие согласно настоящему Кодексу право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу. 6. Выборы депутата муниципального Собрания по одномандатному избирательному округу признаются несостоявшимися в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре и за эту кандидатуру было подано менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 7. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы. 8. Выборы депутатов муниципального Собрания признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании. 9. Выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. 10. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно. 11. Соответствующая комиссия признает результаты выборов недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе; 3) по решению суда. 12. Если выборы не были признаны несостоявшимися или недействительными, соответствующая избирательная комиссия определяет кандидатов, избранных в соответствующем избирательном округе. 13. Избранными в депутаты Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу, в депутаты муниципального Собрания по одномандатному избирательному округу, на должность главы муниципального образования признаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 14. При равном числе голосов, полученных кандидатами в депутаты Московской городской Думы по одномандатному избирательному округу, кандидатами в депутаты муниципального Собрания по одномандатному избирательному округу, кандидатами на должность главы муниципального образования на соответствующих выборах, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. 15. Избранными в депутаты муниципального Собрания по многомандатному избирательному округу признаются в соответствии с количеством распределяемых в округе мандатов кандидаты, получившие наибольшее число голосов избирателей. 16. Избирательные объединения, допущенные на выборах депутатов Московской городской Думы к распределению депутатских мандатов по городскому избирательному округу, и кандидаты, признанные избранными депутатами Московской городской Думы по указанному округу, определяются в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса. Статья 77. Определение результатов выборов депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу 1. К распределению мандатов депутатов Московской городской Думы по городскому избирательному округу допускаются выдвинутые избирательными объединениями городские списки кандидатов, каждый из которых получил 10 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, если указанных списков не менее чем два, а за все указанные списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу. В этом случае иные городские списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по городскому избирательному округу не допускаются. 2. Если за городские списки кандидатов, каждый из которых получил 10 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные городские списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей городские списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, получившие менее 10 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 3. Если за один городской список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, а остальные городские списки кандидатов получили менее 10 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также городской список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, среди городских списков кандидатов, получивших менее 10 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу. 4. Городская комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 1-3 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на 20 - число депутатских мандатов, распределяемых по городскому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между городскими списками кандидатов. 5. Число голосов избирателей, полученных каждым городским списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 4 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий городской список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. 6. Если после проведенного в соответствии с частью 5 настоящей статьи первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем городским спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому городскому списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. 7. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого городского списка кандидатов между общегородской частью городского списка кандидатов и региональными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть городского списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. 8. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть городского списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному городскому списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке: 1) определяется число голосов избирателей, полученных городским списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов); 2) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории; 3) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте 2 настоящей части, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. 9. Оставшиеся после первоначального распределения депутатских мандатов между региональными группами нераспределенные мандаты передаются региональным группам кандидатов в такой же очередности в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте 2 части 8 настоящей статьи. 10. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри городского списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же городского списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общегородскую часть городского списка кандидатов, или в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в общегородской части городского списка кандидатов или соответствующей региональной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же городского списка кандидатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов. 11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри городского списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же городского списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов. 12. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри городского списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Московской городской Думы. Статья 78. Установление общих результатов выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия на основании протоколов окружных комиссий об итогах голосования и результатах выборов устанавливает общие результаты выборов депутатов Московской городской Думы, которые включают: 1) суммарные данные по строкам 1-11 протоколов окружных комиссий по одномандатным избирательным округам и городскому избирательному округу; 2) число голосов избирателей, поданных за каждый зарегистрированный городской список, и процент указанного числа по отношению к числу избирателей, принявших участие в голосовании; 3) число голосов, полученных каждым кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу; 4) число депутатов, избранных по городскому избирательному округу; 5) число одномандатных избирательных округов, в которых выборы признаны состоявшимися, несостоявшимися, недействительными; 6) число депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам; 7) фамилии, имена, отчества избранных депутатов Московской городской Думы. Статья 79. Регистрация избранных депутатов Московской городской Думы, депутатов муниципального Собрания, главы муниципального образования 1. Регистрацию депутата Московской городской Думы, избранного по городскому избирательному округу, осуществляет Городская комиссия. Регистрацию депутата Московской городской Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, осуществляет окружная комиссия. Регистрацию депутата муниципального Собрания, главы муниципального образования осуществляет комиссия муниципального образования. 2. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов в трехдневный срок извещает об этом избранного кандидата. 3. Регистрация депутата Московской городской Думы, депутата муниципального Собрания, главы муниципального образования производится после официального опубликования результатов выборов на основании данных протокола о результатах выборов и представления кандидатом, избранным депутатом Московской городской Думы, депутатом муниципального Собрания, главой муниципального образования, не позже чем в пятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом депутата Московской городской Думы, депутата муниципального Собрания, главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. 4. При регистрации депутат Московской городской Думы получает удостоверение об избрании депутатом Московской городской Думы и нагрудный знак "Депутат Московской городской Думы", депутат муниципального Собрания - удостоверение об избрании депутатом муниципального Собрания, глава муниципального образования - удостоверение об избрании на должность главы муниципального образования. 5. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за городской список кандидатов, не выполнит требования, указанного в части 3 настоящей статьи, он исключается из городского списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный главой муниципального образования, не выполнит требования, указанного в части 3 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным. 6. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств, указанных в части 7 статьи 42 настоящего Кодекса, не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, главы муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Статья 80. Опубликование итогов голосования и результатов выборов 1. Избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (городских списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов депутатов Московской городской Думы осуществляется Городской комиссией не позднее чем через 30 дней со дня голосования. Официальное опубликование результатов выборов в органы местного самоуправления осуществляется комиссией муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня голосования. 4. Общие результаты выборов депутатов Московской городской Думы включают данные, указанные в статье 78 настоящего Кодекса. Общие результаты выборов в органы местного самоуправления включают числовые данные протоколов соответствующих избирательных комиссий о результатах выборов, информацию о том, кто избран депутатом муниципального Собрания, главой муниципального образования, а также процент голосов, полученных каждым кандидатом, от числа избирателей, принявших участие в голосовании. 5. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы территориальные комиссии не позднее чем через два месяца со дня голосования публикуют результаты выборов на соответствующей территории в объеме данных, содержащихся в протоколах этих комиссий, в протоколах об итогах голосования участковых комиссий, на основании которых определялись результаты выборов. 6. При проведении выборов в органы местного самоуправления комиссия муниципального образования не позднее чем через два месяца со дня голосования публикует (обнародует) данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования нижестоящих участковых комиссий, на основании которых определялись результаты выборов. 7. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия не позднее чем через два месяца со дня голосования публикует в своем официальном печатном органе данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий, на основании которых непосредственно определялись результаты выборов, за исключением данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий. 8. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия в течение трех месяцев со дня голосования размещает данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Статья 81. Повторные выборы 1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо решение о признании кандидата избранным по соответствующему избирательному округу отменено в соответствии с частью 5 статьи 79 настоящего Кодекса, избирательная комиссия, организующая выборы, назначает повторные выборы. 2. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных и участковых комиссий не истекли, организующая выборы избирательная комиссия обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий. 3. В случае, когда повторные выборы депутата (депутатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, проведенные в установленные сроки, были признаны несостоявшимися по основаниям, указанным в частях 4, 6 статьи 76 настоящего Кодекса, следующие повторные выборы (за исключением случая, когда Московская городская Дума, муниципальное Собрание остались в неправомочном составе) могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет. 4. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. Статья 82. Дополнительные выборы 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Московской городской Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, депутата муниципального Собрания организующая выборы избирательная комиссия назначает в данном избирательном округе дополнительные выборы. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. 2. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. 3. В случае выбытия нескольких депутатов в период, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с частью 2 настоящей статьи не предусмотрено, а Московская городская Дума, муниципальное Собрание остались в неправомочном составе, проводятся досрочные выборы. 4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата муниципального Собрания, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Статья 83. Замещение вакантного мандата депутата Московской городской Думы, избранного по городскому избирательному округу 1. В случае досрочного выбытия депутата Московской городской Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между городскими списками кандидатов избирательных объединений, Городская комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же городского списка кандидатов в соответствии с частью 10 статьи 77 настоящего Кодекса. 2. Если в городском списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих общих выборов депутатов Московской городской Думы. Статья 84. Использование ГАС "Выборы" при проведении выборов 1. При подготовке и проведении выборов, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. 2. При использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия образует группу, в которую входят члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса, для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств). 3. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в ГАС "Выборы". 4. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией. 5. Если после ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей комиссии. 6. При использовании в ходе выборов ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) данные об участии избирателей в выборах, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о выборах. Статья 85. Хранение избирательной документации 1. Вся документация участковых комиссий передается на хранение в вышестоящую территориальную комиссию или комиссию муниципального образования после приема указанной комиссией первого экземпляра протокола данной участковой комиссии, но не позднее чем через 10 дней со дня голосования. 2. Документация окружных комиссий, указанная в частях 4 и 6 настоящей статьи, хранится в окружных комиссиях в течение сроков, установленных данными частями. Документация окружных комиссий, указанная в части 5 настоящей статьи, передается на хранение в Городскую комиссию не позднее чем за год до окончания срока полномочий депутатов Московской городской Думы. 3. Документация комиссий муниципальных образований, территориальных комиссий, Городской комиссии хранится в указанных комиссиях в течение сроков, установленных частями 4-6 настоящей статьи. 4. Избирательные бюллетени, списки избирателей, подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов. 5. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и сводные таблицы избирательных комиссий, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений хранятся не менее одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих основных выборов того же уровня. 6. Иные документы избирательных комиссий хранятся не менее шести месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. 7. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения (приговора) суда или постановления о прекращении производства по делу. 8. Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. 9. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации по выборам депутатов Московской городской Думы утверждается Городской комиссией по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. Глава 11. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 86. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Решения и действия (бездействие) Городской комиссии, окружных комиссий обжалуются в Московский городской суд, решения и действия (бездействие) комиссий муниципальных образований, территориальных, участковых комиссий обжалуются в районные суды. 3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями. 4. Решения избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня по подсудности, установленной частью 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов. 5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии. 6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: 1) оставить жалобу без удовлетворения; 2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; 3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). 7. Решения и действия (бездействие) комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Городскую комиссию, а решения и действия (бездействие) Городской комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Городская комиссия, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязаны принять решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. 8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Городскую комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. 9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение. 10. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях. 11. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии. 12. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб. 13. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения. Статья 87. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата, городского списка кандидатов 1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей избирательной комиссией в случае нарушения требования части 17 статьи 37 настоящего Кодекса. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого. 2. Регистрация кандидата (городского списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (городской список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, городского списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с частями 1-3 статьи 42 настоящего Кодекса, а также в связи со смертью кандидата. 3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права. 4. Регистрация городского списка кандидатов аннулируется Городской комиссией, если число кандидатов, исключенных из городского списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из состава городского списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Городской комиссии об исключении кандидатов из состава городского списка кандидатов по основаниям, предусмотренным частью 22 статьи 37 настоящего Кодекса, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном городском списке кандидатов. 5. Регистрация кандидата (городского списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (городской список кандидатов), кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, городской список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях: 1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, исключения из городского списка кандидатов, предусмотренным частями 20, 21, 22 статьи 37 настоящего Кодекса; 2) использования кандидатом, избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, более чем на 5 процентов; 3) неоднократного использования кандидатами, руководителями избирательных объединений преимуществ должностного или служебного положения; 4) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей; 5) несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Кодекса; 6) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства (установление данного факта в отношении кандидата из городского списка кандидатов может служить только основанием для исключения данного кандидата из городского списка кандидатов). Статья 88. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона, настоящего Кодекса, вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. 2. После установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. Решение комиссии об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, внесении изменений в протокол об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу принимается по согласованию с комиссией, организующей выборы. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая этот протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная". 3. Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения Федерального закона, настоящего Кодекса. В случае если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными. 4. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства: 1) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса; 2) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 3) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации нарушили часть 1 статьи 55 настоящего Кодекса, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 4) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 5. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в избирательном округе, на соответствующей территории, в муниципальном образовании, в городе Москве в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, городского списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. 6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Кодекса, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов городские списки кандидатов. 7. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными. 8. При голосовании за городские списки кандидатов нарушения со стороны отдельных избирательных объединений, указанные в части 4 настоящей статьи, могут повлечь отмену судом решения о допуске этих избирательных объединений к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов. 9. При проведении выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов, указанные в части 4 настоящей статьи, могут повлечь отмену решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов. 10. В случае признания итогов голосования на избирательном участке, на соответствующей территории, в избирательном округе недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов эта комиссия обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный". 11. На основании протоколов комиссий об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей комиссией, вносятся соответствующие изменения. Статья 89. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений 1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации. 2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (городского списка кандидатов) может быть подана в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит. 3. После официального опубликования результатов соответствующих выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан, имевшее место в период избирательной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов соответствующих выборов. 4. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы. 5. Заявление об отмене регистрации кандидата, городского списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования. Статья 90. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах Ответственность за нарушение настоящего Кодекса устанавливается федеральными законами. Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 91. Вступление в силу настоящего Кодекса 1. Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы"; 2) Закон города Москвы от 10 сентября 2003 года N 52 "О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы"; 3) Закон города Москвы от 26 ноября 2003 года N 70 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы"; 4) Закон города Москвы от 13 октября 2004 года N 61 "О внесении изменений в статьи 11 и 78 Закона города Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательный кодекс города Москвы". Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 6 июля 2005 г. N 38 Приложение 1 к Закону города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов ------------------------------------------------ (наименование представительного органа) "----" --------- года Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты ------------------------------------------------------------- (наименование представительного органа) по избирательному округу N ------------------------------------------, родившегося(йся) ----------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество) ---------------------------------------------------------------------- (число, месяц, год) проживающего(ей) в --------------------------------------------------, работающего(ей) -----------------------------------------------------, (должность и место работы или род занятий) ---------------------------------------------------------------------- (если кандидат является депутатом и осуществляет свои ---------------------------------------------------------------------- полномочия на непостоянной основе - сведения об этом ---------------------------------------------------------------------- с наименованием представительного органа) ---------------------------------------------------------------------- (наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, или слово "самовыдвижение") ---------------------------------------------------------------------- (сведения о принадлежности кандидата к политической партии, общественному объединению, если это указано в его заявлении ---------------------------------------------------------------------- о согласии баллотироваться) ---------------------------------------------------------------------- (сведения о неснятой или непогашенной судимости и (или) об иностранном гражданстве кандидата - при их наличии) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Фамилия, имя, | Год рождения | Адрес места | Серия и номер | Подпись и дата | |п/п | отчество | (в возрасте 18 лет - | жительства | паспорта | ее внесения | | | | число и месяц | | или заменяющего его | | | | | рождения) | | документа | | | | | | | | | |----|---------------------|-----------------------|--------------------|---------------------|----------------| |----|---------------------|-----------------------|--------------------|---------------------|----------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат: ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Приложение 2 к Закону города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Московской городской Думы "--" -------- года Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение городского списка кандидатов в депутаты Московской городской Думы от ---------------------------------------------------------------------, (наименование избирательного объединения) во главе которого находятся: 1. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами 1-8 части 6 статьи 34) 2. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами 1-8 части 6 статьи 34) 3. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (сведения о кандидате, предусмотренные пунктами 1-8 части 6 статьи 34) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Фамилия, имя, | Год рождения | Адрес места | Серия и номер | Подпись и дата | | п/п | отчество | (в возрасте 18 лет - | жительства | паспорта | ее внесения | | | | число и месяц | | или заменяющего его | | | | | рождения) | | документа | | | | | | | | | |-----|---------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|----------------| |-----|---------------------|-----------------------|---------------------|---------------------|----------------| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Приложение 3 к Закону города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы главы ---------------------------------------------------- (наименование муниципального образования) "--" -------- года Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы ------------------------------------------------------ (наименование муниципального образования) ---------------------------------------------------------------------, родившегося(йся) ----------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) ---------------------------------------------------------------------, (число, месяц, год) проживающего(ей) в --------------------------------------------------, работающего(ей) -----------------------------------------------------, (должность и место работы или род занятий) ---------------------------------------------------------------------- (если кандидат является депутатом и осуществляет свои ---------------------------------------------------------------------- полномочия на непостоянной основе - сведения об этом ---------------------------------------------------------------------- с наименованием представительного органа) ---------------------------------------------------------------------- (наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, или слово "самовыдвижение") ---------------------------------------------------------------------- (сведения о принадлежности кандидата к политической партии, общественному объединению, если это указано в его заявлении ---------------------------------------------------------------------- о согласии баллотироваться) ---------------------------------------------------------------------- (сведения о неснятой или непогашенной судимости и (или) об иностранном гражданстве кандидата - при их наличии) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, | Год рождения | Адрес места | Серия и номер | Подпись и дата | | п/п| отчество | (в возрасте 18 лет - | жительства | паспорта | ее внесения | | | | число и месяц | | или заменяющего его | | | | | рождения) | | документа | | | | | | | | | |----|---------------------|----------------------|---------------------|---------------------|----------------| |----|---------------------|----------------------|---------------------|---------------------|----------------| |----|---------------------|----------------------|---------------------|---------------------|----------------| |----|---------------------|----------------------|---------------------|---------------------|----------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат: ------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат: ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Приложение 4 к Закону города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (ЧИСЛАМИ И ЧИСЛАМИ С БУКВАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 71 НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА) 1) 1 больше или равно 3 + 5 + 6; 2) 2 + 4 равно 3 + 5 + 6 + 7; 3) 3 + 5 больше или равно 9; 4) 6 больше или равно 8; 5) 8 + 9 равно 10 + 11; 6) для одномандатного, городского или муниципального избирательного округа: 11 равно 12 + последующие строки протокола; 7) 11а равно 11б + 11г. |