| | | | | расходных потребностей; | | | | | | 2) законодательное | | | | | | утверждение методики | | | | | | распределения средств на | | | | | | выравнивание бюджетной | | | | | | обеспеченности | | | | | | муниципальных образований | | | | | | на основе оценки доходного | | | | | | потенциала и дифференциации | | | | | | расходных потребностей в | | | | | | расчете на одного жителя | | | | | | (без применения в расчете | | | | | | фактических доходов и | | | | | | расходов); | | | | | | 3) утверждение методики | | | | | | распределения средств Фонда | | | | | | софинансирования социальных | | | | | | расходов, в рамках которой | | | | | | производится | | | | | | перераспределение средств, | | | | | | с учетом региональных | | | | | | стандартов; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет проектов методик, | | | | | | утвержденных методик и | | | | | | расчета по распределению | | | | | | финансовой помощи; | | | | | | 5) в последнем отчетном | | | | | | году методики распределения | | | | | | финансовой помощи не | | | | | | изменялись | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P60| Формализация процедуры | | | 1) проведение оценки | | | оказания инвестиционной | | | обеспеченности объектами | | | финансовой помощи | | | социальной и инженерной | | | | | | инфраструктуры; | | | | | | 2) утверждение порядка | | | | | | оценки инвестиционных | | | | | | проектов с учетом бюджетной | | | | | | и социальной эффективности, | | | | | | сроков реализации проектов | | | | | | и соответствующих | | | | | | приоритетов; | | | | | | 3) законодательное | | | | | | утверждение порядка | | | | | | формирования, распределения | | | | | | и расходования средств | | | | | | фонда муниципального | | | | | | развития; | | | | | | 4) публикация в СМИ и | | | | | | Интернет оценки | | | | | | обеспеченности объектами | | | | | | социальной и инженерной | | | | | | инфраструктуры; | | | | | | 5) сокращение разрыва в | | | | | | обеспеченности региона | | | | | | объектами социальной и | | | | | | инженерной инфраструктуры | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P61| Формализация процедур | | | 1) оценка фактических | | | предоставления бюджетных | | | кассовых разрывов по | | | кредитов местным | | | муниципальным образованиям, | | | бюджетам | | | возникавшим в ходе | | | | | | исполнения бюджетов за три | | | | | | последних отчетных года; | | | | | | 2) утвержденный запрет на | | | | | | предоставление бюджетного | | | | | | кредита при наличии | | | | | | задолженности по кредитам; | | | | | | 3) утверждение | | | | | | формализованной методики | | | | | | расчета распределения | | | | | | бюджетных кредитов на | | | | | | кассовый разрыв; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет данных о наличии | | | | | | кассовых разрывов и объемах | | | | | | предоставленных бюджетных | | | | | | кредитов в разрезе | | | | | | муниципальных образований | | | | | | помесячно; | | | | | | 5) отсутствие просроченной | | | | | | задолженности по | | | | | | представленным бюджетным | | | | | | кредитам | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P62| Организация мониторинга | | | 1) проведение оценки | | | качества управления | | | перечня показателей, | | | общественными финансами | | | характеризующих качество | | | и платежеспособности | | | управления финансами и | | | муниципальных | | | платежеспособности | | | образований | | | муниципальных образований, | | | | | | в целях оперативной и | | | | | | годовой оценки; | | | | | | 2) утверждение методик | | | | | | оперативной и годовой | | | | | | оценки качества управления | | | | | | финансами и | | | | | | платежеспособности | | | | | | муниципальных образований; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | применения результатов | | | | | | мониторинга оценки качества | | | | | | управления финансами и | | | | | | платежеспособности | | | | | | муниципальных образований | | | | | | при предоставлении | | | | | | финансовой помощи; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет результатов оценки | | | | | | качества управления | | | | | | финансами и | | | | | | платежеспособности | | | | | | муниципальных образований; | | | | | | 5) за последний отчетный | | | | | | год увеличилась средняя по | | | | | | муниципальным образованиям | | | | | | оценка качества управления | | | | | | финансами и | | | | | | платежеспособности | | | | | | муниципальных образований в | | | | | | сравнении с предыдущим | | | | | | финансовым годом | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ III. Оценка финансового положения и качества управления бюджетами муниципальных образований Для оценки финансового положения и качества управления бюджетами муниципальных образований применяется набор индикаторов, аналогичный используемому для оценки субъектов Российской Федерации, за рядом исключений. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами муниципальных образований. Таблица 3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Удельный | | | | вес | | | | индикатора | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P3 | Динамика реального объема промышленного | 1,450 | | | производства за последние три года | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,200 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных | 1,200 | | | учреждений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,200 | | | труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P9 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,100 | | | начислениям на оплату труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,100 | | | коммунальных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P11 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств | 1,000 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к | 0,750 | | | доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P13 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) | 0,250 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P14 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P15 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P16 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P17 | Соблюдение ограничения на объем долга, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P18 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P19 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P20 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам | 1,000 | | | в бюджет к налоговым доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P21 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан | 0,750 | | | за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P22 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой | 0,750 | | | доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг | | | | в совокупном доходе семьи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P23 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 0,500 | | | укрупненной структуры расходов бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P24 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и | 0,500 | | | субсидий предприятиям | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P25 | Накопительный учет стоимости финансируемых из | 0,500 | | | бюджета капитальных вложений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P26 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) | 1,500 | | | финансового органа | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P27 | Проведение социологических опросов населения по | 0,500 | | | вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P28 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, | 1,000 | | | предоставляющих социальные услуги, в форму | | | | негосударственных (не муниципальных) организаций | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P29 | Совершенствование порядка финансирования временных | 0,500 | | | кассовых разрывов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P30 | Обязательная публичная независимая экспертиза | 0,750 | | | решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P31 | Применение формализованных процедур планирования и | 1,000 | | | осуществления бюджетных закупок | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P32 | Создание системы учета потребности в | 1,000 | | | предоставляемых бюджетных услугах | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P33 | Установление стандартов качества предоставления | 1,500 | | | бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P34 | Формирование среднесрочных ведомственных программ | 1,500 | | | расходов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P35 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P36 | Использование среднесрочного финансового | 1,000 | | | планирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P37 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение | 0,500 | | | муниципальных должностей | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P38 | Повышение квалификации муниципальных служащих на | 0,500 | | | регулярной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P39 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых | 1,000 | | | негосударственным (не муниципальным) организациям | | | | (за исключением организаций социальной сферы) | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P40 | Оздоровление предприятий жилищно-коммунального | 1,500 | | | хозяйства | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P41 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на | 0,500 | | | адресной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P42 | Организация сбора платежей за жилищно - | 1,500 | | | коммунальные услуги | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P43 | Совершенствование механизма предоставления | 1,500 | | | субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | | | | малоимущими гражданами | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P44 | Реформирование транспортного обслуживания | 1,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P45 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, | 1,000 | | | реализуемых за счет бюджетных средств | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P46 | Совершенствование процедуры принятия решений об | 0,500 | | | осуществлении новых инвестиционных проектов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P47 | Организация оперативного учета задолженности перед | 0,500 | | | бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в | | | | бюджет | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P48 | Создание формализованной методики оценки | 1,000 | | | финансовых последствий предоставляемых льгот (в | | | | том числе в виде пониженной ставки) по уплате | | | | налогов и сборов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P49 | Повышение деловой активности | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P50 | Организация учета объектов, находящихся в | 0,750 | | | собственности муниципального образования, и | | | | предоставление информации заинтересованным лицам | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P51 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных | 0,750 | | | предприятий и организаций, доли уставного капитала | | | | в которых принадлежат муниципальному образованию | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P52 | Внедрение формализованных процедур управления | 1,000 | | | долгом, принятия долговых обязательств, их | | | | рефинансирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P53 | Формализация процедур предоставления гарантий | 1,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P54 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской | 1,000 | | | задолженности бюджетов | | --------------------------------------------------------------------------- Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в Таблице 4. Таблица 4 ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Индикаторы | Формула расчета | Минимальный риск | Максимальный риск | | | | значения индикатора | неплатежеспособности | неплатежеспособности | | | | | (наилучший уровень | (минимальный | | | | | управления бюджетом) | уровень управления | | | | | | бюджетом) | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P1 | Обеспеченность расходов | V = A / B | 300% | 100% | | | населения доходами | | | | | | | A - среднедушевые денежные | | | | | | доходы; | | | | | | B - стоимость фиксированного | | | | | | набора потребительских товаров | | | | | | и услуг | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P2 | Динамика реальных | V = A | 110% | 95% | | | денежных доходов | | | | | | населения | A - индекс | | | | | | реальных денежных | | | | | | доходов населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P3 | Динамика реального | V = A x A x A | 120% | 100% | | | объема промышленного | n n-1 n-2 | | | | | производства за | | | | | | последние три года | A - индекс физического объема | | | | | | промышленной продукции; n - | | | | | | отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P4 | Доля первоочередных | V = (A + B + C) / D | 20% | 70% | | | расходов в расходах | | | | | | бюджета | A - расходы бюджета | | | | | | муниципального образования на | | | | | | оплату труда и начисления на | | | | | | оплату труда; | | | | | | B - расходы бюджета | | | | | | муниципального образования на | | | | | | обслуживание долга; | | | | | | C - расходы бюджета | | | | | | муниципального образования на | | | | | | выплату трансфертов населению; | | | | | | D - всего расходов бюджета | | | | | | муниципального образования с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | субвенций из регионального | | | | | | бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P5 | Доля капитальных | V = (A / B + | 15% | 5% | | | вложений в расходах | n-2 n-2 | | | | | бюджета | | | | | | | A / B + | | | | | | n-1 n-1 | | | | | | A / B ) / 3 | | | | | | n n | | | | | | A - капитальные вложения за | | | | | | счет бюджета муниципального | | | | | | образования (включая целевые | | | | | | бюджетные фонды); | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | муниципального образования с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | субвенций из регионального | | | | | | бюджета; | | | | | | n - последний отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P6 | Зависимость бюджета от | V = A / B | 5% | 40% | | | финансовой помощи | | | | | | | A - доходы бюджета | | | | | | муниципального образования от | | | | | | безвозмездных перечислений от | | | | | | бюджетов других уровней, за | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | регионального бюджета; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования, за | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P7 | Объем кредиторской | V = A / B | 0% | 5% | | | задолженности бюджетных | | | | | | учреждений | A - кредиторская | | | | | | задолженность бюджетных | | | | | | учреждений муниципального | | | | | | образования на конец года; | | | | | | B - объем расходов бюджета | | | | | | муниципального образования, за | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P8 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 0% | 5% | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | труда | (B / 12) | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | оплате труда на | | | | | | последнюю отчетную | | | | | | дату; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на оплату труда; | | | | | | n - последний отчетный месяц | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P9 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 0% | 5% | | | задолженности по | n n-1 | | | | | начислениям на оплату | (B / 12) | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | начислениям на оплату труда на | | | | | | конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на оплату труда; | | | | | | n - последний отчетный | | | | | | бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P10| Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 0% | 5% | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | коммунальных услуг | (B / 12) | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | оплате коммунальных | | | | | | услуг на конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на | | | | | | оплату коммунальных | | | | | | услуг; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P11| Отношение долга без | V = A / B | 25% | 50% | | | учета гарантий и | | | | | | поручительств к доходам | A - долг муниципального | | | | | бюджета | образования за вычетом гарантий | | | | | | и поручительств на конец года; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P12| Отношение краткосрочного | V = A / B | 10% | 20% | | | (до 1 года) долга к | | | | | | доходам бюджета | A - объем краткосрочного (до 1 | | | | | | года) долга муниципального | | | | | | образования на конец года; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета средств субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P13| Отношение объема | V = A / B | 15% | 30% | | | выданных гарантий | | | | | | (поручительств) к | A - объем гарантий и | | | | | доходам бюджета | поручительств муниципального | | | | | | образования на конец года; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P14| Отсутствие просроченных | V = A / B | 0% | 0,5% | | | долговых обязательств | | | | | | | A - просроченная задолженность | | | | | | муниципального образования на | | | | | | конец года; | | | | | | B - объем собственных доходов | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | образования за последний | | | | | | отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P15| Соблюдение ограничения | V = A / B | 100% | - | | | текущих расходов | | | | | | бюджета, установленного | A - текущие расходы бюджета | | | | | Бюджетным кодексом | муниципального образования с | | | | | Российской Федерации | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | субвенций из регионального | | | | | | бюджета; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования, за | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | регионального бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P16| Соблюдение ограничения | V = A / B | -10% | - | | | дефицита бюджета, | | | | | | установленного Бюджетным | A - дефицит бюджета | | | | | кодексом Российской | муниципального образования; | | | | | Федерации | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P17| Соблюдение ограничения | V = A / B | 100% | - | | | на объем долга, | | | | | | установленного Бюджетным | A - объем долга муниципального | | | | | кодексом Российской | образования; | | | | | Федерации | B - всего доходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P18| Соблюдение ограничения | V = A / B | 15% | - | | | расходов на обслуживание | | | | | | долга, установленного | A - расходы на обслуживание и | | | | | Бюджетным кодексом | погашение долга муниципального | | | | | Российской Федерации | образования; | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | муниципального образования без | | | | | | учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P19| Отношение дефицита к | V = (A - B) / A | 0% | -5% | | | доходам бюджета | | | | | | | A - всего доходов | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | образования | | | | | | без учета субвенций | | | | | | из регионального | | | | | | бюджета; | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | муниципального образования с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | субвенций из регионального | | | | | | бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P20| Отношение прироста | V = A / B | 0% | 5% | | | недоимки по налоговым | | | | | | платежам в бюджет к | A - прирост недоимки | | | | | налоговым доходам | по местным налогам; | | | | | бюджета | B - объем налоговых доходов, | | | | | | включая налоговые доходы, | | | | | | поступающие в целевые бюджетные | | | | | | фонды, бюджета муниципального | | | | | | образования | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P21| Соблюдение | V = A | 100% | 80% | | | рекомендуемого уровня | | | | | | платежей граждан за | A - установленный | | | | | предоставляемые | уровень платежей | | | | | жилищно-коммунальные | граждан за предоставляемые | | | | | услуги | жилищно-коммунальные услуги | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P22| Соблюдение рекомендуемой | V = A | 22% | 15% | | | максимально допустимой | | | | | | доли расходов на оплату | A - установленная максимально | | | | | жилищно-коммунальных | допустимая доля расходов на | | | | | услуг в совокупном | оплату жилищнокоммунальных | | | | | доходе семьи | услуг в совокупном доходе семьи | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P23| Исполнение плана по | V = | 0% | -5% | | | расходам в разрезе | MAX{(A - A ) / A ; | | | | | статей укрупненной | f p p | | | | | структуры расходов | (B - B ) / B ; | | | | | бюджета | f p p | | | | | | (C - C ) / C ; | | | | | | f p p | | | | | | (D - D ) / D } | | | | | | f p p | | | | | | MAX - максимальное | | | | | | значение; | | | | | | A - расходы на образование; | | | | | | B - расходы на здравоохранение | | | | | | и физическую культуру; | | | | | | C - расходы на | | | | | | жилищно-коммунальное хозяйство; | | | | | | D - расходы на транспорт, связь | | | | | | и информатику; | | | | | | p - утверждено законом о | | | | | | бюджете муниципального | | | | | | образования; | | | | | | f - фактически израсходовано | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P24| Ограничение | V = A / B | 0% | 5% | | | предоставления бюджетных | | | | | | кредитов субсидий | A - объем кредитов (ссуд) и | | | | | предприятиям | субсидий, за исключением | | | | | | предоставленных бюджетам других | | | | | | уровней, выданных за счет | | | | | | средств бюджета муниципального | | | | | | образования; | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | муниципального образования с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | субвенций из регионального | | | | | | бюджета | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P25| Накопительный учет | | 1) методика учета | | | | стоимости финансируемых | | накопительной стоимости | | | | из бюджета капитальных | | финансируемых из бюджета | | | | вложений | | капитальных вложений | | | | | | утверждена | | | | | | нормативно-правовым актом | | | | | | муниципального образования; | | | | | | 2) данные по всем объектам | | | | | | строительства, капитального | | | | | | ремонта и модернизации | | | | | | оборудования на текущий год | | | | | | входят в состав ежегодной | | | | | | финансовой отчетности | | | | | | муниципального образования; | | | | | | 3) в составе отчетности | | | | | | содержится: | | | | | | - количество объектов | | | | | | капитальных вложений; | | | | | | - общая стоимость в | | | | | | текущих ценах; | | | | | | - остаточная стоимость на | | | | | | 1 января текущего года; | | | | | | - объем финансирования в | | | | | | отчетном году; | | | | | | - плановые (прогнозные) | | | | | | показатели | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P26| Действующий официальный | | финансовый орган | | | | сайт (или раздел на | | муниципального образования | | | | сайте) финансового | | имеет собственный | | | | органа | | официальный сайт (раздел на | | | | | | официальном сайте), | | | | | | содержащий: | | | | | | - организационную | | | | | | структуру финансового | | | | | | органа муниципального | | | | | | образования; | | | | | | - законы о бюджете | | | | | | муниципального образования | | | | | | и финансово-экономический | | | | | | план на среднесрочную | | | | | | перспективу; | | | | | | - ежемесячную | | | | | | отчетность об исполнении | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | образования; | | | | | | - нормативно-правовые акты | | | | | | муниципального образования, | | | | | | регулирующие бюджетные и | | | | | | налоговые отношения | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P27| Проведение | V = A / B | 5% | 1% | | | социологических опросов | | | | | | населения по вопросам, | A - число участвовавших в | | | | | связанным с оказанием | социологических опросах по | | | | | бюджетных услуг | инициативе региональной | | | | | | администрации; | | | | | | B - численность населения | | | | | | муниципального образования | | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P28| Перевод бюджетных | | 1) проведение оценки | | | | организаций и | | возможности перевода | | | | учреждений, | | бюджетных организаций и | | | | предоставляющих | | учреждений, предоставляющих | | | | социальные услуги, в | | социальные услуги, в форму | | | | форму негосударственных | | негосударственных (не | | | | (не муниципальных) | | муниципальных) организаций; | | | | организаций | | 2) утверждение перечня | | | | | | основных социальных услуг, | | | | | | предоставление которых | | | | | | может осуществляться | | | | | | негосударственными (не | | | | | | муниципальными) | | | | | | организациями; | | | | | | 3) утверждение порядка и | | | | | | плана перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных (не | | | | | | муниципальных) организаций | | | | | | и формы типового контракта; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет планируемых и | | | | | | фактических результатов | | | | | | перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных (не | | | | | | муниципальных) организаций; | | | | | | 5) доля расходов на | | | | | | финансирование социальных | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | негосударственными (не | | | | | | муниципальными) | | | | | | организациями, составляет | | | | | | не менее 35% от расходов на | | | | | | соответствующие социальные | | | | | | услуги (без учета субвенций | | | | | | на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P29| Совершенствование | | 1) оценка причин | | | | порядка финансирования | | возникновения временных | | | | временных кассовых | | кассовых разрывов, | | | | разрывов | | возникавших при исполнении | | | | | | бюджета за последние три | | | | | | отчетных года, и финансовых | | | | | | последствий их | | | | | | возникновения; | | | | | | 2) утверждение методологии | | | | | | планирования временных | | | | | | кассовых разрывов по | | | | | | месяцам в пределах текущего | | | | | | финансового года; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | формирования финансового | | | | | | резерва для финансирования | | | | | | временных кассовых | | | | | | разрывов; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет нормативных | | | | | | правовых актов, | | | | | | регулирующих вопросы | | | | | | финансирования временных | | | | | | кассовых разрывов; | | | | | | 5) объем просроченной | | | | | | задолженности (за | | | | | | исключением кредиторской) и | | | | | | прирост кредиторской | | | | | | задолженности не превышают | | | | | | 5% расходов бюджета (без | | | | | | учета субвенций на | | | | | | исполнение делегированных | | | | | | полномочий); прирост | | | | | | задолженности отсутствует | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P30| Обязательная публичная | | 1) оценка фактических | | | | независимая экспертиза | | финансовых последствий | | | | решений по вопросам | | реализации решений по | | | | бюджетной и налоговой | | вопросам бюджетной и | | | | политики | | налоговой политики, | | | | | | принятых в последнем | | | | | | финансовом году; | | | | | | 2) утверждение | | | | | | обязательности процедур | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | (негосударственные, не | | | | | | муниципальные, общественные | | | | | | и научные организации) | | | | | | решений по вопросам | | | | | | бюджетной и налоговой | | | | | | политики; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | решений по вопросам | | | | | | бюджетной и налоговой | | | | | | политики; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет результатов | | | | | | публичной независимой | | | | | | экспертизы решений по | | | | | | вопросам бюджетной и | | | | | | налоговой политики до | | | | | | утверждений соответствующих | | | | | | решений; | | | | | | 5) в последнем отчетном | | | | | | году все решения по | | | | | | вопросам бюджетной и | | | | | | налоговой политики прошли | | | | | | обязательную публичную | | | | | | независимую экспертизу | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P31| Применение | | 1) инвентаризация | | | | формализованных процедур | | бюджетных расходов с точки | | | | планирования и бюджетных | | зрения возможности их | | | | закупок | | осуществления на основе | | | | | | проведения конкурсных | | | | | | бюджетных закупок, оценка | | | | | | действующей системы | | | | | | бюджетных закупок за | | | | | | последние три отчетных | | | | | | года; | | | | | | 2) утверждение критериев | | | | | | для бюджетных расходов (по | | | | | | видам товаров, услуг и | | | | | | стоимостным ограничениям), | | | | | | осуществление которых | | | | | | производится по результатам | | | | | | конкурсных бюджетных | | | | | | закупок; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | проведения конкурсных | | | | | | бюджетных закупок при | | | | | | обеспечении максимально | | | | | | широкого доступа к участию | | | | | | в конкурсе предприятий | | | | | | любых форм собственности и | | | | | | территориальной | | | | | | принадлежности; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет условий проведения | | | | | | конкурсов с последующей | | | | | | публикацией результатов | | | | | | проведения конкурсов; | | | | | | 5) доля расходов, | | | | | | осуществляемых по | | | | | | результатам проведения | | | | | | открытых конкурсов, | | | | | | составляет не менее 35% | | | | | | расходов бюджета (без учета | | | | | | субвенций на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | | |----|--------------------------|---------------------------------|-----------------------------|----------------------| | P32| Создание системы учета | | 1) проведение оценки | | | | потребности в | | потребности в | | | | предоставляемых | | предоставляемых бюджетных | | | | бюджетных услугах | | услугах (отдельно по видам | | | | | | бюджетных услуг) и | | | | | | фактически предоставленных | | | | | | бюджетных услуг за | | | | | | последние три отчетных | | | | | | года; | | | | | | 2) утверждение перечня | | | | | | бюджетных услуг, по которым | | | | | | должен производиться учет | | | | | | потребности в их | | | | | | предоставлении; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | проведения ежегодной оценки | | | | | | потребности в | | | | | | предоставлении бюджетных | | | | | | услуг и учета результатов | | | | | | оценки при формировании | | |