ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ И ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 8 июня 2006 г. N 253 (Д) В целях совершенствования и регламентации процедур стратегического планирования и контроля деятельности, разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и особо значимых федеральных учреждений, а также формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ приказываю: 1. Утвердить Порядок стратегического планирования деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных организаций (Приложение N 1). 2. Утвердить Порядок разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных организаций (Приложение N 2). 3. Утвердить Порядок формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ (Приложение N 3). 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Амунца Д.М. Министр А.С.СОКОЛОВ 8 июня 2006 г. N 253 Приложение N 1 к Приказу Минкультуры России от 8 июня 2006 года N 253 ПОРЯДОК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ, А ТАКЖЕ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Законом Российской Федерации N 115-ФЗ от 20 июля 1995 г. "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17.07.1998) (ред. от 09.05.2005), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 6 марта 2005 г. "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с Положениями о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 289), о Федеральном архивном агентстве (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290), о Федеральном агентстве по культуре и кинематографии (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 291), о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 292), о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 301), о Государственном Эрмитаже (Постановление Правительства Российской федерации от 11 июля 1994 г. N 826), уставами Государственного академического Большого театра России (Постановление Правительства Российской федерации от 1 сентября 2000 г. N 649), Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.1997 N 370) и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы стратегического планирования и контроля. 1.2. Порядок регламентирует основные этапы процесса стратегического планирования и контроля деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (ранее и далее также - Минкультуры России, Министерство) в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела (далее также - сфера культуры и массовых коммуникаций), определяет ключевых участников данного процесса и их функции. 1.3. Разработка стратегического плана начинается в 3 квартале года, предшествующего году начала подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. 1.4. Стратегическое планирование осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций, программой и концепцией социально-экономического развития страны, федеральными целевыми и региональными программами в сфере культуры и массовых коммуникаций, основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации, планами Минкультуры России в установленной сфере деятельности, результатами мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации, мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования (далее также - СБП), мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций. 1.5. Результатом стратегического планирования Министерства является стратегический план деятельности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций, осуществляемой структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными агентствами, службой, организациями во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. 1.6. Стратегический план формируется на пятилетний период и ежегодно корректируется и утверждается на последующие пять лет. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Стратегическое планирование деятельности - это процесс подготовки/уточнения и утверждения стратегического плана деятельности Минкультуры России на долгосрочную перспективу. Период долгосрочного планирования (долгосрочная перспектива) - период, составляющий 5 лет, в том числе год, на который разрабатывается проект федерального бюджета, и последующие 4 года. Преимущества деятельности - факторы функционирования и организации деятельности Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, способствующие успешному достижению стратегических целей и задач в указанной сфере. Недостатки деятельности - факторы функционирования и организации Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, которые препятствуют успешному достижению стратегических целей и задач в указанной сфере. Возможности внешней среды - факторы внешней среды, использование которых может способствовать достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций Министерством, органами власти и организациями указанной сферы. Угрозы внешней среды - факторы внешней среды, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на осуществление Министерством, органами власти и организациями сферы культуры и массовых коммуникаций деятельности по достижению стратегических целей и задач в указанной сфере. Внешняя среда - неконтролируемые условия функционирования Минкультуры России, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, включая законодательство, политику, общество, экономику, технологии, а также элементы среды, с которыми указанные органы и организации взаимодействуют, включая клиентов, поставщиков, рынок рабочей силы и др. Органы власти и организации сферы культуры и массовых коммуникаций - подведомственные Минкультуры России федеральные агентства, служба, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы культуры и массовых коммуникаций, организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и массовых коммуникаций. Стратегический план - документ, представляющий собой результат стратегического планирования и содержащий: видение, миссию, ценности, долгосрочные стратегические цели и задачи, показатели их реализации, стратегию достижения долгосрочных стратегических целей и задач, план действий по реализации стратегии, оценку необходимых объемов финансирования стратегии, механизм реализации стратегии, оценку возможных рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач, и мероприятия по их снижению. Видение - это желаемое состояние сферы культуры и массовых коммуникаций. Миссия - генеральная цель Минкультуры России, характеризующая его основное назначение. Ценности - ориентиры, обязательства, требования к реализации стратегии с точки зрения получения результатов, значимых для общества, а также с точки зрения качества процессов по их достижению. Долгосрочная стратегическая цель - конкретное состояние отдельных характеристик сферы культуры и массовых коммуникаций, достижение которых является желательным для Минкультуры России в долгосрочной перспективе и на достижение которых направлена его деятельность. Долгосрочная стратегическая задача - конкретная, измеримая, привязанная к определенным срокам деятельность Минкультуры России, направленная на достижение общественно значимых результатов, требуемых для успешной реализации поставленной долгосрочной стратегической цели. Стратегия Минкультуры России - образ действий Министерства, направленный на достижение его стратегических целей и задач, представленный как совокупность способов их реализации, а также включающий оценку необходимых финансовых средств. План действий по реализации стратегии - это совокупность определенных по срокам мероприятий, необходимых для реализации стратегии деятельности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, его подведомственными агентствами и службой, подведомственными организациями, а также иными органами власти и организациями указанной сферы. Риск, влияющий на достижение долгосрочных стратегических целей и задач - угроза того, что некоторое событие или действие негативно повлияет на способность Минкультуры России успешно достичь своих долгосрочных стратегических целей и реализовать свои стратегические задачи. Отчет об исполнении стратегического плана - ежегодный документ, содержащий данные о результатах выполнения стратегического плана Минкультуры России, включающий сведения о выполнении плана действий по реализации стратегии и анализ причин отклонения плановых показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач от фактических за соответствующий отчетный период. Контроль за реализацией стратегического плана - это процесс мониторинга, анализа реализации стратегии Минкультуры России в рамках имеющихся ресурсов, оценки достижения долгосрочных стратегических целей и задач, выработки и принятия корректирующих управленческих решений. Мониторинг - система и процесс наблюдения за реализацией стратегии. Заинтересованная сторона - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организация, имеющий(ая) в силу специфики его (ее) деятельности интерес к результатам деятельности Минкультуры России, а также решаемые задачи которого(ой) полностью или частично связаны со сферой культуры и массовых коммуникаций и могут оказывать влияние на развитие указанной сферы. Стратегические партнеры - представители заинтересованных сторон, принимающие непосредственное участие в реализации стратегии Минкультуры России. Целевое значение показателя - желаемое значение показателя достижения долгосрочной стратегической цели, задачи. Минкультуры России как субъект бюджетного планирования - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, подведомственные Минкультуры России Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также особо значимые бюджетные организации (являющиеся прямыми получателями средств федерального бюджета) - Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж и Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации. 3. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 3.1. Основными участниками процесса стратегического планирования и контроля являются: Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее также - Министр); Комитет по стратегическому управлению (далее также - Комитет); Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю (далее также - Рабочая группа); структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации; подведомственные Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее также - агентства и служба). 3.2. Основными участниками процесса реализации стратегического плана Минкультуры России являются: структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, включая Департамент культуры, департамент массовых коммуникаций, Департамент экономики и финансов и Департамент правового обеспечения и внешних связей; агентства и служба, включая ее территориальные органы (далее - территориальные органы службы); организации сферы культуры и массовых коммуникаций, включая подведомственные организации; заинтересованные федеральные органы исполнительной власти; заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; заинтересованные организации культуры и иных областей деятельности. 3.3. Ответственность за формирование сводных документов на основании соответствующих предложений структурных подразделений Министерства в ходе стратегического планирования и контроля возлагается на Департамент экономики и финансов Минкультуры России. 3.4. Организация и координация деятельности структурных подразделений Минкультуры России по стратегическому планированию и контролю возлагается на создаваемую при Министерстве Рабочую группу по стратегическому планированию и контролю. 3.5. Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является постоянно действующим органом. В ее состав входят сотрудники Департамента культуры, Департамента массовых коммуникаций, Департамента правового обеспечения и внешних связей и Департамента экономики и финансов Минкультуры России, представители подведомственных службы и агентств, в случае необходимости - сотрудники научных организаций, эксперты и консультанты. Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю входит в структуру Комитета по стратегическому управлению. 3.6. Основной задачей Рабочей группы является принятие в рамках своей компетенции решений, связанных с разработкой стратегического плана Минкультуры России и контролем за его реализацией после утверждения Комитетом. 3.7. Рассмотрение и утверждение стратегического плана Минкультуры России, а также проведение оценки его реализации возлагается на Комитет по стратегическому управлению. Комитет является высшим постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России как СБП в сфере культуры и массовых коммуникаций. 3.8. В состав Комитета входят сотрудники структурных подразделений Министерства, подведомственных службы и агентств, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, заинтересованных в разработке и реализации стратегического плана Минкультуры России. 3.9. Основной задачей Комитета является координация и принятие решений, связанных с разработкой, реализацией и контролем исполнения стратегического плана Минкультуры России, требующих согласования с представителями всех заинтересованных сторон. 3.10. Организацию и координацию выполнения функций в рамках стратегического планирования деятельности Минкультуры России в подведомственных федеральной службе и федеральных агентствах осуществляют уполномоченные структурные подразделения. 4. ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 4.1. Структурные подразделения Минкультуры России: готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и представляют их в Департамент экономики и финансов; проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой; проводят анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой; готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения и целевым значениям (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают указанные материалы на рассмотрение Рабочей группой; готовят предложения по стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой; готовят предложения по механизму реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану) и передают их на рассмотрение Рабочей группой; проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой; готовят предложения к проекту плана основных действий Министерства, подведомственных агентств, службы, подведомственных агентствам организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (далее - план действий по реализации стратегии Министерства) (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов; готовят материалы к ежегодному отчету об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов. 4.2. Департамент экономики и финансов: оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период; оформляет проект плана основных действий Министерства, подведомственных агентств, службы, подведомственных агентствам организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций и готовит соответствующие предложения для Рабочей группы (раздел 8 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1); оформляет проект стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 1 к Порядку); оформляет ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку). 4.3. Рабочая группа: определяет видение, миссию, ценности Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций (соответственно, разделы 1, 2, 3 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) на основании: материалов структурных подразделений Министерства, содержащих анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных организаций, а также результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности агентств и службы, деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде; с учетом предложений и замечаний структурных подразделений Министерства, агентств, службы и Комитета разрабатывает/уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системы показателей достижения указанных целей и задач и их целевых значений (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); с учетом предложений и замечаний структурных подразделений Министерства, агентств, службы и Комитета разрабатывает/уточняет проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач, включая стратегию деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии управления персоналом, финансами, организационными изменениями, направления взаимодействия со стратегическими партнерами в процессе реализации стратегии, оценку вклада в достижение долгосрочных стратегических целей развития Российской Федерации (далее - стратегия Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций) (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); с учетом предложений структурных подразделений Министерства, агентств, службы проводит анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, разрабатывает мероприятия по их снижению, с учетом замечаний Комитета уточняет систему рисков (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); на основании предложений структурных подразделений Министерства разрабатывает механизм реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану); рассматривает проект плана основных действий по реализации стратегии Министерства в плановом периоде; рассматривает предложения Департамента экономики и финансов по финансированию стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций; рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России; в случае необходимости готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями о взаимодействии при выполнении плана действий по реализации стратегии Министерства; рассматривает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России; организует публикацию отчета о реализации стратегического плана Минкультуры России на сайте Министерства. 4.4. Агентства и служба: готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период; проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность агентства/службы, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных органов и организаций, на основании которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности агентства/службы, подведомственных организаций агентства и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану); готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения, а также их целевым значениям; готовят предложения к стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению. 4.5. Комитет: рассматривает проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также их целевые значения, в случае необходимости готовит соответствующие замечания и предложения; рассматривает проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы рисков и мероприятий по их снижению, в случае необходимости готовит соответствующие замечания и предложения; рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению; рассматривает отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению; проводит оценку реализации стратегического плана Минкультуры России, а также готовит рекомендации по его изменению и дальнейшему выполнению. 4.6. Министр: утверждает стратегический план Минкультуры России; утверждает отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России. 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ Этап 1. Анализ и оценка внешних и внутренних факторов, определяющих деятельность Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций 5.1. Агентства и службы в срок до 25 сентября: 5.1.1. Готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и передают их в Министерство. 5.1.2. Проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность агентства/службы, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных органов и организаций, на основании которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности агентства/службы, подведомственных организаций агентства и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) и передают результаты оценки в Министерство. 5.2. До 5 октября структурные подразделения Министерства готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и передают их в Департамент экономики и финансов. Подготовка материалов осуществляется с учетом: прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; сценарных условий развития экономики Российской Федерации; плана развития сети подведомственных учреждений Минкультуры России; предложений агентств и службы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период. 5.3. До 10 октября с учетом материалов структурных подразделений Министерства Департамент экономики и финансов оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период. 5.4. Структурные подразделения Министерства в срок до 15 октября: 5.4.1. На основе прогноза развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой. 5.4.2. Проводят анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой. 5.5. До 15 октября Рабочая группа проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) на основании: материалов структурных подразделений Министерства, содержащих анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, а также ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных организаций; результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности агентств и службы, деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде. Этап 2. Определение видения, миссии, ценностей, долгосрочных стратегических целей, задач и показателей их достижения Министерством 5.6. До 20 октября Рабочая группа определяет видение, миссию, ценности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций (соответственно, разделы 1, 2, 3 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку). 5.7. До 31 октября структурные подразделения Министерства готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, по системе показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также по их целевым значениям (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой. 5.8. В срок до 5 ноября Рабочая группа: 5.8.1. Разрабатывает проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также определяет целевые значения показателей с учетом: предложений структурных подразделений Министерства; концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу; программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации; федеральных целевых программ в сфере культуры и массовых коммуникаций; региональных программ в сфере культуры и массовых коммуникаций; результатов оценки преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде; результатов мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации; результатов мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как СБП; результатов мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций. 5.8.2. Организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений в подведомственные агентства и службу. 5.9. До 15 ноября: 5.9.1. Агентства и служба готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций по системе показателей их достижения, а также по их целевым значениям, и передают данные материалы в Министерство. 5.9.2. Рабочая группа: с учетом соответствующих предложений агентств и службы уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также целевые значения показателей; организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений в Комитет. 5.10. В срок до 25 ноября: 5.10.1. Комитет готовит предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения, а также их целевым значениям. 5.10.2. Рабочая группа: с учетом предложений Комитета уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также проект системы показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций и их целевые значения; организует передачу уточненного проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций в подведомственные агентства и службу. Этап 3. Разработка стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач и механизма ее реализации 5.11. В срок до 10 декабря: 5.11.1. Структурные подразделения Министерства: готовят предложения по стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой; готовят предложения по механизму реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану) и передают их на рассмотрение Рабочей группой; проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой. 5.11.2. Рабочая группа с учетом предложений структурных подразделений Министерства: разрабатывает проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач, включая стратегию деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии управления персоналом, финансами, организационными изменениями, направления взаимодействия со стратегическими партнерами в процессе реализации стратегии, оценку вклада в достижение долгосрочных стратегических целей развития Российской Федерации с учетом результатов оценки преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде; разрабатывает механизм реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану); проводит анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, разрабатывает мероприятия по их снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); организует передачу проекта стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их снижению в подведомственные агентства и службу для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений. 5.12. В срок до 25 декабря: 5.12.1. Агентства и служба готовят предложения по стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению и передают их в Министерство. 5.12.2. Рабочая группа: с учетом предложений агентств и службы уточняет проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и мероприятия по их снижению; организует передачу проекта стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их снижению в Комитет для рассмотрения и подготовки соответствующих замечаний и предложений. 5.13. В срок до 15 января: 5.13.1. Комитет готовит замечания и предложения к стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению. 5.13.2 Рабочая группа с учетом предложений Комитета уточняет проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и мероприятия по их снижению. 5.14. В срок до 31 января: 5.14.1. С учетом соответствующих замечаний и предложений Комитета по стратегическому управлению Рабочая группа уточняет проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку). 5.15. До 31 января: 5.15.1. Структурные подразделения Министерства готовят предложения к проекту плана основных действий по реализации стратегии Министерства (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов. 5.15.2. Департамент экономики и финансов: оформляет проект плана основных действий Министерства, подведомственных федеральных агентств и службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку); проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 8 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1). 5.15.3. Рабочая группа рассматривает проект плана основных действий Министерства, подведомственных федеральных агентств и службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде и объем финансирования стратегии Министерства. 5.16. До 5 февраля Департамент экономики и финансов оформляет проект стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 1 к Порядку). 5.17. До 15 февраля Рабочая группа рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и организует его передачу в Комитет. 5.18. В течение 10 календарных дней после представления проекта стратегического плана Рабочей группой, но не позднее 25 февраля: 5.18.1. Комитет рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению. 5.18.2. Министр утверждает стратегический план Минкультуры России. 5.18.3. Рабочая группа организует доведение утвержденного стратегического плана Минкультуры России до подведомственных агентств, службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций. 5.19. В течение 3-х месяцев с момента утверждения проекта стратегического плана Рабочая группа в соответствии с планом действий по реализации стратегии Министерства в случае необходимости готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями о взаимодействии по его выполнению. Этап 4. Контроль и оценка реализации стратегии Министерства 5.20. В течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода структурные подразделения Министерства готовят материалы к ежегодному отчету об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов. Подготовка материалов осуществляется с учетом: отчетов подведомственных федеральных агентств и службы по реализации положений докладов о результатах и основных направлениях деятельности; информации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций об исполнении соглашений о взаимодействии при выполнении плана действий по реализации стратегии Министерства. 5.21. В течение 10 календарных дней после получения материалов структурных подразделений Департамент экономики и финансов оформляет ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку). 5.22. Рабочая группа рассматривает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России в течение 15 календарных дней после получения его от Департамента экономики и финансов. 5.23. Комитет по стратегическому управлению рассматривает и утверждает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России в течение 1 месяца после представления его Рабочей группой, проводит оценку реализации стратегического плана, а также готовит рекомендации по его изменению и дальнейшему выполнению. 5.24. В течение 10 календарных дней после утверждения ежегодного отчета об исполнении стратегического плана Минкультуры России Комитетом по стратегическому управлению Рабочая группа организует его публикацию на сайте Министерства. План-график выполнения этапов стратегического планирования и контроля представлен в Приложении 3 к Порядку. Приложение 1 к Порядку ФОРМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ 1. ВИДЕНИЕ ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 2. МИССИЯ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 3. ЦЕННОСТИ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 5. ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Долгосрочная стратегическая цель 1 ----------------------------------- <краткое обоснование необходимости достижения цели> ------------------ Показатели достижения долгосрочной стратегической цели 1 ------------------------------------------------------------------ | N |Наименование| Единица | Значение показателя | |п/п| показателя |измерения |------------------------------------| | | | |2006|2007|2008|2009 | 2010 |Целевое | | | | | | | | | |значение| |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |1 | | | | | | | | | |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |...| | | | | | | | | |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |N | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Долгосрочная стратегическая задача 1.1 --------------------------- Показатели достижения долгосрочной стратегической задачи 1.1 ------------------------------------------------------------------ | N |Наименование| Единица | Значение показателя | |п/п| показателя |измерения |------------------------------------| | | | |2006|2007|2008| 2009| 2010 |Целевое | | | | | | | | | |значение| |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |1 | | | | | | | | | |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |...| | | | | | | | | |---|------------|----------|----|----|----|-----|------|--------| |N | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Долгосрочная стратегическая задача 1.2 --------------------------- Показатели достижения долгосрочной стратегической задачи 1.2 ------------------------------------------------------------------ | N |Наименование | Единица | Значение показателя | |п/п| показателя |измерения |-----------------------------------| | | | |2006|2007|2008|2009 |2010 |Целевое | | | | | | | | | |значение| |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |1 | | | | | | | | | |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |...| | | | | | | | | |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |N | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ ... Долгосрочная стратегическая цель 2 ------------------------------- <краткое обоснование необходимости достижения цели> -------------- Показатели достижения долгосрочной стратегической цели 2 Долгосрочная стратегическая задача 2.1 --------------------------- ------------------------------------------------------------------ | N |Наименование | Единица | Значение показателя | |п/п| показателя |измерения |-----------------------------------| | | | |2006|2007|2008| 2009|2010 |Целевое | | | | | | | | | |значение| |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |1 | | | | | | | | | |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |...| | | | | | | | | |---|-------------|----------|----|----|----|-----|-----|--------| |N | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ 6. СТРАТЕГИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 6.1. Стратегия деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций -------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Наименование | Стратегические | | | долгосрочной | долгосрочной | направления | | | стратегической| стратегической задачи | деятельности | | | цели | | | |--|---------------|---------------------------|-------------------------------| |1 | Долгосрочная | Долгосрочная | Стратегическое направление | | | стратегическая| стратегическая задача 1.1 | 1.1 <наименование> | | | цель 1 |---------------------------|-------------------------------| | | | Долгосрочная | Стратегическое направление | | | | стратегическая задача 1.2 | 1.2 <наименование> | | | |---------------------------|-------------------------------| | | | ... | | |--|---------------|---------------------------|-------------------------------| |2 | Долгосрочная | Долгосрочная | Стратегическое направление | | | стратегическая| стратегическая задача 2.1 | 2.1 <наименование> | | | цель 2 |---------------------------|-------------------------------| | | | Долгосрочная | Стратегическое направление | | | | стратегическая задача 2.2 | 2.2 <наименование> | | | |---------------------------|-------------------------------| | | | ... | ... | |--|---------------|---------------------------|-------------------------------| | | ... | ... | ... | -------------------------------------------------------------------------------- 6.2. Стратегическое управление персоналом ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.3. Стратегическое управление финансами ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.4. Стратегическое управление организационными изменениями ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.5. Взаимодействие со стратегическими партнерами ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.6. Вклад в достижение долгосрочных целей развития Российской Федерации ------------------------------------------------------------------ | Долгосрочные | Долгосрочные |Стратегические| | стратегические цели | стратегические задачи |цели развития | | Минкультуры России | Минкультуры России | Российской | | | | Федерации | |---------------------|---------------------------|--------------| |Долгосрочная |Долгосрочная стратегическая| | |стратегическая |задача 1.1 | | |цель 1 |---------------------------|--------------| | |Долгосрочная стратегическая| | | |задача 1.2 | | | |---------------------------|--------------| | |... | | |---------------------|---------------------------|--------------| |Долгосрочная |Долгосрочная стратегическая| | |стратегическая |задача 2.1 | | |цель 2 |---------------------------|--------------| | |Долгосрочная стратегическая| | | |задача 2.2 | | | |---------------------------|--------------| | |... | | |---------------------|---------------------------|--------------| |... |... |... | ------------------------------------------------------------------ 7. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименования |Содержание |Результаты |Сроки | Ответст | |п/п| мероприятий | и этапы |мероприятий|выполнения| венные | | | |реализации | | | исполнители | | | |мероприятий| | | | |---------------------------------------------------------------------------| | Стратегическое направление 1.1 | |---------------------------------------------------------------------------| | | Мероприятие 1 | | | | | | | <наименование> | | | | | |---|---------------------|-----------|-----------|----------|--------------| | | Мероприятие 2 | | | | | | | <наименование> | | | | | |---|---------------------|-----------|-----------|----------|--------------| | | ... | | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | Стратегическое направление 1.2 | |---------------------------------------------------------------------------| | | Мероприятие 1 | | | | | | | <наименование> | | | | | |---|---------------------|-----------|-----------|----------|--------------| | | Мероприятие 2 | | | | | | | <наименование> | | | | | |---|---------------------|-----------|-----------|----------|--------------| |...| ... |... |... |... | ... | ----------------------------------------------------------------------------- 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Источники | Необходимые объемы финансирования, | | п/п| | финансирования | млн. руб. | | | | |---------------------------------------| | | | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |-----------------------------------------------------------------------------| | Стратегическое направление 1.1 | |-----------------------------------------------------------------------------| | | Мероприятие 1 | | | | | | | | | <наименование>| | | | | | | |----|---------------|----------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | Мероприятие 2 | | | | | | | | | <наименование>| | | | | | | |----|---------------|----------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | ... | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | Стратегическое направление 1.2 | |-----------------------------------------------------------------------------| | | Мероприятие 1 | | | | | | | | | <наименование>| | | | | | | |----|---------------|----------------|-------|-------|-------|-------|-------| | | Мероприятие 2 | | | | | | | | | <наименование>| | | | | | | |----|---------------|----------------|-------|-------|-------|-------|-------| | ...| ... | ... |... |... |... |... |... | ------------------------------------------------------------------------------- 9. РИСКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ ------------------------------------------------------------------ | N | Наименования | Мероприятия по снижению рисков | |п/п| рисков |---------------------------------------------| | | | наименования |срок выполнения|ответственный| | | | мероприятий | мероприятий | исполнитель | |---|------------------------------------------------------------| | | Долгосрочная стратегическая цель 1 <наименование> | |---|------------------------------------------------------------| | | Долгосрочная стратегическая задача 1.1 <наименование> | |---|------------------------------------------------------------| | |Риск 1 |Мероприятие 1.1| | | | |<наименование>|---------------|---------------|-------------| | | |Мероприятие 1.2| | | | | |---------------|---------------|-------------| | | |... | | | |---|--------------|---------------|---------------|-------------| | |Риск 2 |Мероприятие 2.1| | | | |<наименование>|---------------|---------------|-------------| | | |Мероприятие 2.2| | | | | |---------------|---------------|-------------| | | |... | | | |---|------------------------------------------------------------| | | Долгосрочная стратегическая задача 1.2 <наименование> | |---|------------------------------------------------------------| | |Риск 1 |Мероприятие 1.1| | | | |<наименование>| | | | |---|--------------|---------------|---------------|-------------| | | |Мероприятие 1.2| | | | | |---------------|---------------|-------------| | | |... | | | |---|--------------|---------------|---------------|-------------| | |... |... |... |... | |---|------------------------------------------------------------| | | Долгосрочная стратегическая цель 2 <наименование> | |---|------------------------------------------------------------| | | Долгосрочная стратегическая задача 2.1 <наименование> | |---|------------------------------------------------------------| | |Риск 1 |Мероприятие 1.1| | | | |<наименование>|---------------|---------------|-------------| | | |Мероприятие 1.2| | | | | |---------------|---------------|-------------| | | |... | | | |---|--------------|---------------|---------------|-------------| | |... |... |... |... | ------------------------------------------------------------------ Приложение 1 к Стратегическому плану РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ------------------------------------------------------------------ | Возможности внешней среды | Преимущества деятельности | |--------------------------------|-------------------------------| |1 |1 | |--------------------------------|-------------------------------| |2 |2 | |--------------------------------|-------------------------------| |3 |3 | |--------------------------------|-------------------------------| |... |... | |--------------------------------|-------------------------------| | Угрозы внешней среды | Недостатки деятельности | |--------------------------------|-------------------------------| |1 |1 | |--------------------------------|-------------------------------| |2 |2 | |--------------------------------|-------------------------------| |3 |3 | |--------------------------------|-------------------------------| |... |... | ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Стратегическому плану МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный | |п/п | | выполнения | исполнитель | |----|----------------------------|-------------|----------------| | |Мероприятие 1 <наименование>| | | |----|----------------------------|-------------|----------------| | |Мероприятие 2 <наименование>| | | |----|----------------------------|-------------|----------------| | |... | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Порядку ФОРМА ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В 2006 ГОДУ 1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Результат |Срок |Ответственный|Степень | |п/п| | мероприятия|выполнения|исполнитель |реализации | | | | | | |мероприятия <*>| |---|----------------------------|------------|----------|-------------|---------------| | |Мероприятие 1 <наименование>| | | | | |---|----------------------------|------------|----------|-------------|---------------| | |Мероприятие 2 <наименование>| | | | | |---|----------------------------|------------|----------|-------------|---------------| | |Мероприятие 3 <наименование>| | | | | |---|----------------------------|------------|----------|-------------|---------------| | |... | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Причины получения незапланированного результата/отклонения фактического срока в 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование долгосрочной | Наименование |Единица | Значение | Отклонение | Причины | |п/п| цели, задачи | показателя |измерения | показателя |фактического| отклонения | | | | | | | значения |фактического| | | | | | |от планового| значения | | | | | |-------------|------------|от планового| | | | | | План|Факт | Единица |% | | | | | | | | |измерения| | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 1.1 | | | | | | | |---|цель 1 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 1.2 | | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 1.1.1| | | | | | | |---|задача 1.1 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 1.1.2| | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 1.2.1| | | | | | | |---|задача 1.2 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 1.2.2| | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 2.1 | | | | | | | | |цель 2 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 2.2 | | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 2.1.1| | | | | | | | |задача 2.1 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 2.1.2| | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |Долгосрочная стратегическая|Показатель 2.2.1| | | | | | | | |задача 2.2 |----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |<наименование> |Показатель 2.2.2| | | | | | | |---|---------------------------|----------------|----------|-----|-------|---------|--|------------| | |... |... | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Порядку ПЛАН-ГРАФИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Сроки | Этапы и мероприятия | Ответственные | | п/п | | | исполнители | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Анализ и оценка внешних и внутренних факторов, определяющих | | | деятельность Министерства в сфере культуры и массовых | | | коммуникаций | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | до 25 сентября | готовят предложения к прогнозу | Агентства, служба | | | | развития сферы культуры и массовых | | | | | коммуникаций на плановый период и | | | | | передают их в Министерство | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.2 | до 25 сентября | проводят оценку преимуществ и | Агентства, служба | | | | недостатков своей деятельности, | | | | | деятельности подведомственных | | | | | организаций агентств и территориальных | | | | | органов службы, возможностей и угроз | | | | | внешней среды в плановом периоде | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.3 | до 5 октября | готовят материалы к прогнозу развития | Структурные | | | | сферы культуры и массовых коммуникаций | подразделения | | | | на плановый период и представляют их в | Министерства | | | | Департамент экономики и финансов | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.4 | до 10 октября | оформляет прогноз развития сферы | Департамент | | | | культуры и массовых коммуникаций на | экономики и финансов | | | | плановый период | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.5 | до 15 октября | проводят анализ внешних факторов, | Структурные | | | | оказывающих существенное влияние на | подразделения | | | | деятельность Министерства, органов | Министерства | | | | власти и организаций сферы культуры и | | | | | массовых коммуникаций в плановом | | | | | периоде и выносят соответствующие | | | | | материалы на рассмотрение Рабочей | | | | | группой | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.6 | до 15 октября | проводят анализ ресурсов и внутренних | Структурные | | | | факторов, определяющих | подразделения | | | | функционирование Министерства, органов | Министерства | | | | власти и организаций сферы культуры и | | | | | массовых коммуникаций в плановом | | | | | периоде и выносят соответствующие | | | | | материалы на рассмотрение Рабочей | | | | | группой | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 1.7 | до 15 октября | на основании материалов структурных | Рабочая группа | | | | подразделений Министерства, агентств и | | | | | службы проводит оценку преимуществ и | | | | | недостатков функционирования | | | | | Министерства, органов власти и | | | | | организаций сферы культуры и массовых | | | | | коммуникаций, возможностей и угроз | | | | | внешней среды в плановом периоде | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Определение миссии, долгосрочных стратегических целей, задач и показателей | | | их достижения Министерством | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | до 20 октября | определяет видение, миссию, ценности | Рабочая группа | | | | Минкультуры России в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 2.2 | до 31 октября | готовят предложения по долгосрочным | Структурные | | | | стратегическим целям и задачам | подразделения | | | | Министерства в сфере культуры и | Министерства | | | | массовых коммуникаций, системе | | | | | показателей достижения указанных целей | | | | | и задач, их целевым значениям и | | | | | передают данные материалы на | | | | | рассмотрение Рабочей группой | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 2.3 | до 5 ноября | с учетом предложений структурных | Рабочая группа | | | | подразделений Министерства | | | | | разрабатывает проект долгосрочных | | | | | стратегических целей и задач | | | | | Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций, системы | | | | | показателей достижения указанных целей | | | | | и задач | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 2.4 | | организует передачу проекта | Рабочая группа | | | | долгосрочных стратегических целей, | | | | | задач Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций и системы | | | | | показателей их достижения для | | | | | рассмотрения и подготовки | | | | | соответствующих предложений в | | | | | подведомственные агентства и службу | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 2.5 | до 15 ноября | готовят предложения по долгосрочным | Агентства, служба | | | | стратегическим целям и задачам | | | | | Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций, по системе | | | | | показателей их достижения, а также по | | | | | их целевым значениям, и передают | | | | | данные материалы в Министерство | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 2.6 | | уточняет проект долгосрочных | Рабочая группа | | | | стратегических целей, задач | | | | | Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций и системы | | | | | показателей лей их достижения с учетом | | | | | предложений агентств и службы | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 2.7 | | организует передачу проекта | Рабочая группа | | | | долгосрочных стратегических целей, | | | | | задач Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций и системы | | | | | показателей их достижения для | | | | | рассмотрения и подготовки | | | | | соответствующих замечаний и | | | | | предложений в Комитет | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 2.8 | до 25 ноября | рассматривает проект долгосрочных | Комитет | | | | стратегических целей и задач | | | | | Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций, проект системы | | | | | показателей их достижения, а также их | | | | | целевые значения, в случае | | | | | необходимости готовит соответствующие | | | | | замечания и предложения | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 2.9 | | уточняет проект долгосрочных | Рабочая группа | | | | стратегических целей, задач | | | | | Министерства в сфере культуры и | | | | | массовых коммуникаций и системы | | | | | показателей их достижения с учетом | | | | | предложений Комитета | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 2.10| | организует передачу уточненного | Рабочая группа | | | | проекта долгосрочных стратегических | | | | | целей, задач Министерства в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций и | | | | | системы показателей их достижения в | | | | | подведомственные агентства и службу | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Разработка стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических | | | целей и задач | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | до 10 декабря | готовят предложения по стратегии | Структурные | | | | Министерства по достижению | подразделения | | | | долгосрочных стратегических целей и | Министерства | | | | задач в сфере культуры и массовых | | | | | коммуникаций, механизму реализации | | | | | Стратегического плана и передают | | | | | данные материалы на рассмотрение | | | | | Рабочей группой | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.2 | | проводят анализ и оценку рисков, | Структурные | | | | влияющих на достижение долгосрочных | подразделения | | | | стратегических целей и задач | Министерства | | | | Минкультуры России, готовят | | | | | предложения по составу рисков и | | | | | мероприятиям по их снижению и передают | | | | | их на рассмотрение Рабочей группой | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.3 | | с учетом предложений структурных | Рабочая группа | | | | подразделений Министерства | | | | | разрабатывает проект стратегии | | | | | Министерства по достижению | | | | | долгосрочных стратегических целей и | | | | | задач в сфере культуры и массовых | | | | | коммуникаций, определяет механизм | | | | | реализации Стратегического плана | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.4 | | с учетом предложений структурных | Рабочая группа | | | | подразделений Министерства проводит | | | | | анализ и оценку рисков, влияющих на | | | | | достижение долгосрочных стратегических | | | | | целей и задач Минкультуры России, | | | | | разрабатывает мероприятия по их | | | | | снижению | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.5 | | организует передачу проекта стратегии | Рабочая группа | | | | Министерства по достижению | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций, | | | | | системы рисков и мероприятий по их | | | | | снижению в подведомственные агентства | | | | | и службу для рассмотрения и подготовки | | | | | соответствующих предложений | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.6 | до 25 декабря | готовят предложения по стратегии | Агентства, служба | | | | Министерства по достижению | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций, | | | | | системе рисков и мероприятиям по их | | | | | снижению и передают их в Министерство | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.7 | | с учетом предложений агентств и службы | Рабочая группа | | | | уточняет проект стратегии Министерства | | | | | по достижению стратегических целей и | | | | | задач в сфере культуры и массовых | | | | | коммуникаций, систему рисков и | | | | | мероприятия по их снижению | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.8 | | организует передачу проекта стратегии | Рабочая группа | | | | Министерства по достижению | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций, | | | | | системы рисков и мероприятий по их | | | | | снижению в Комитет для рассмотрения и | | | | | подготовки соответствующих замечаний и | | | | | предложений | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.9 | до 15 января | рассматривает проект стратегии | Комитет | | | | Министерства по достижению | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций, | | | | | проект системы рисков и мероприятий по | | | | | их снижению, в случае необходимости | | | | | готовит соответствующие замечания и | | | | | предложения | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.10| | с учетом замечаний и предложений | Рабочая группа | | | | Комитета уточняет проект стратегии | | | | | Министерства по достижению | | | | | стратегических целей и задач в сфере | | | | | культуры и массовых коммуникаций, | | | | | систему рисков и мероприятия по их | | | | | снижению | | |-----|-----------------------|----------------------------------------|----------------------| | 3.11| до 31 января | готовят предложения к проекту плана | Структурные | | | | основных действий Министерства, | подразделения | | | | подведомственных федеральных агентств | Министерства | | | | и службы, заинтересованных федеральных | | | | | органов исполнительной власти, органов | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | Российской Федерации и организаций по | | | | | реализации стратегии Министерства в | | | | | плановом периоде и представляют их в | | | | | Департамент экономики и финансов | | |-----| |----------------------------------------|----------------------| | 3.12| | оформляет проект плана основных | Департамент | | | | действий Министерства, | экономики и финансов | | | | подведомственных федеральных агентств | | | | | и службы, заинтересованных федеральных | | | | | органов исполнительной власти, органов | | | | | исполнительной власти субъектов | | |