| | методической поддержки и развить | | |финансирование | | | | информационные системы для методической | | | | | | | деятельности | | | | | |------|-----------------------------------------|-------------|---------------|----------------|---------------| |45. | Создать нормативную базу применения |2005-2007 | |Текущее |ДОМ | | | информационных и коммуникационных | | |бюджетное | | | | технологий в московском образовании, | | |финансирование | | | | включая: | | | | | | | - санитарно-гигиенические нормы; | | | | | | | - нормы труда; | | | | | | | - нормы материального учета и передачи | | | | | | | техники; | | | | | | | - режимы работы образовательных | | | | | | | учреждений | | | | | |------|-----------------------------------------|-------------|---------------|----------------|---------------| |46. | Продолжить работу по развитию |2006-2007 | 77000,00|Текущее |МОФ | | | и поддержке образовательного телеканала | | |бюджетное |"Образование | | | "Школьник ТВ" в образовательных | | |финансирование |в третьем | | | учреждениях города Москвы | | | |тысячелетии" | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - обеспечение нового уровня функционирования образовательных учреждений в условиях следующего этапа развития московского образования; - рост уровня психологической грамотности детского и взрослого населения; - предоставление возможности реального доступа к информации по вопросам оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем субъектам информационно-образовательного пространства; - внедрение механизма и критериев оценки деятельности педагогов-психологов и психологических служб образовательных учреждений всех типов и видов; - совершенствование технологий своевременного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите; - разработка пакета документов и технологии работы по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи патронатных воспитателей; - повышение оперативности управления образованием за счет снижения объемов дублирования информации на различных уровнях управленческой структуры системы образования; - повышение качества управления образованием и определение тенденций процесса развития системы; - увеличение доступности ресурсов системы управления образованием для внутренних пользователей, повышение качества и оперативности представления информации; - расширение информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Раздел 4. РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. МОСКВЫ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и сроки их |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |выполнения, |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |количество |материальных ресурсов для реализации Программы | | | |образовательных |------------------------------------------------| | | |учреждений |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |1. | Провести мониторинг демографических и |2006-2007 | 4000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | социальных тенденций в г. Москве |2006 | 2000,0|бюджетное | | | | |2007 | 2000,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |2. | Продолжить работу по дальнейшему |2005-2007, | |Текущее |ДОМ, ОУО, ДЗМ, | | | развитию сети вариативных |ежегодно | |бюджетное |ЦГСЭН, | | | образовательных учреждений, различных | | |финансирование |префектуры АО | | | форм обучения и воспитания, | | | | | | | спроектировать оптимальную | | | | | | | образовательную среду района и | | | | | | | административного округа | | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |3. | Разработать комплекс мер по наиболее |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, ОУО | | | полному удовлетворению образовательных | | |бюджетное | | | | потребностей этнических групп | | |финансирование | | | | населения | | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |4. | Проанализировать соответствие |2005 | |Текущее |ОУО | | | контингента воспитанников | | |бюджетное | | | | образовательных учреждений для детей- | | |финансирование | | | | сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей, типу и виду | | | | | | | учреждения с целью изучения | | | | | | | дополнительной потребности в данных | | | | | | | учреждениях | | | | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Создание образовательных учреждений с учетом нового строительства и реорганизации | | | (приложение 2 к разделу 4, таблица N 1) | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Дошкольные образовательные учреждения |2005-2007 - 78 | |Капитальные |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 31 | |вложения и | | | | |2006 - 21 | |текущее | | | | |2007 - 26 | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.2. | Общеобразовательные школы |2005-2007 - 45 | |Капитальные |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 13 | |вложения и | | | | |2006 - 13 | |текущее | | | | |2007 - 19 | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.3. | Общеобразовательные школы-интернаты |2005-2006 - 2 | |Капитальные |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 1 | |вложения | | | | |2006 - 1 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.4. | Специальные учебно-воспитательные |2005-2007 - 3 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | учреждения для детей и подростков с |2005 - 1 | |бюджетное | | | | девиантным поведением |2006 - 1 | |финансирование | | | | |2007 - 1 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.5. | Образовательные учреждения для детей, |2005-2007 - 21 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | нуждающихся в психолого-педагогической |2005 - 3 | |бюджетное | | | | и медико-социальной помощи |2006 - 7 | |финансирование | | | | |2007 - 11 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.6. | Учреждения дополнительного образования |2005-2007 - 14 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 4 | |бюджетное | | | | |2006 - 4 | |финансирование | | | | |2007 - 6 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.7. | Специальные (коррекционные) |2007 - 1 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | общеобразовательные школы для детей и | | |бюджетное | | | | подростков с отклонениями в развитии | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.8. | Средние общеобразовательные школы |2005-2007 - 4 и | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | "Школа надомного обучения" |1 отделение | |бюджетное | | | | |2005 - 1 | |финансирование | | | | |2006 - 1 | | | | | | |отделение | | | | | | |2007 - 3 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.9. | Образовательные учреждения для детей- |2007 - 2 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | сирот и детей, оставшихся без | | |бюджетное | | | | попечения родителей | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.10. | Кадетские школы и кадетские школы- |2007 - 4 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | интернаты | | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |5.11. | Оздоровительные образовательные |2007 - 1 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | учреждения санаторного типа | | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6. | Присвоение нового статуса образовательным учреждениям путем аккредитации (изменение статуса) (приложение 2 | | | к разделу 4, таблица N 2) | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. | Центр развития ребенка - детский сад с |2005-2007 - 29 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | осуществлением физического и |2005 - 7 | |бюджетное | | | | психического развития, коррекции и |2006 - 9 | |финансирование | | | | оздоровления всех воспитанников |2007 - 13 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.2. | Детский сад присмотра и оздоровления с |2005-2007 - 10 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | приоритетным осуществлением санитарно- |2005 - 1 | |бюджетное | | | | гигиенических, профилактических и |2006 - 3 | |финансирование | | | | оздоровительных мероприятий и процедур |2007 - 6 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.3. | Детский сад комбинированного вида |2005-2007 - 22 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 7 | |бюджетное | | | | |2006 - 10 | |финансирование | | | | |2007 - 5 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.4. | Детский сад компенсирующего вида с |2005-2007 - 12 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | приоритетным осуществлением |2005 - 3 | |бюджетное | | | | квалифицированной коррекции отклонений |2006 - 5 | |финансирование | | | | в физическом и психическом развитии |2007 - 4 | | | | | | воспитанников | | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.5. | Детский сад с этнокультурным |2005-2007 - 7 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | (национальным) компонентом образования |2005 - 2 | |бюджетное | | | | |2006 - 1 | |финансирование | | | | |2007 - 4 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.6. | Детский сад общеразвивающего вида с |2005-2007 - 29 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | приоритетным осуществлением одного или |2005 - 7 | |бюджетное | | | | нескольких направлений развития |2006 - 8 | |финансирование | | | | воспитанников |2007 - 14 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.7. | Прогимназия |2005-2007 - 14 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 4 | |бюджетное | | | | |2006 - 5 | |финансирование | | | | |2007 - 5 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.8. | Гимназия |2005-2006 - 9 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 4 | |бюджетное | | | | |2006 - 5 | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.9. | Лицей |2005-2007 - 15 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 1 | |бюджетное | | | | |2006 - 2 | |финансирование | | | | |2007 - 12 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.10. | Центр образования |2005-2007 - 20 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | |2005 - 8 | |бюджетное | | | | |2006 - 7 | |финансирование | | | | |2007 - 5 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.11. | Средняя общеобразовательная школа с |2005-2007 - 33 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | углубленным изучением отдельных |2005 - 9 | |бюджетное | | | | предметов (гуманитарный, физико- |2006 - 12 | |финансирование | | | | математический, экологический, |2007 - 12 | | | | | | иностранный язык, художественно- | | | | | | | эстетический, естественно- | | | | | | | математический, историко-правовой, | | | | | | | спортивный и др.). | | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |6.12. | Образовательное учреждение с |2006-2007 - 6 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | этнокультурным (национальным) |2006 - 3 | |бюджетное | | | | компонентом образования |2007 - 3 | |финансирование | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7. | Изменение модели содержания работы в образовательных учреждениях (приложение 2 к разделу 4, таблица N 3) | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7.1. | Средние общеобразовательные |2005-2007 - 262 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | учреждения, реализующие программы |2005 - 84 | |бюджетное | | | | профильного обучения на 3 ступени |2006 - 73 | |финансирование | | | | общего образования |2007 - 105 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.2. | Общеобразовательные учреждения с |2005-2007 - 92 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | гимназическими классами |2005 - 47 | |бюджетное | | | | |2006 - 28 | |финансирование | | | | |2007 - 17 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.3. | Общеобразовательные учреждения с |2005-2007 - 54 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | лицейскими классами |2005 - 17 | |бюджетное | | | | |2006 - 22 | |финансирование | | | | |2007 - 15 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.4. | Общеобразовательные учреждения с |2005-2007 - 15 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | педагогическими классами |2005 - 4 | |бюджетное | | | | |2006 - 6 | |финансирование | | | | |2007 - 5 | | | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.5. | Общеобразовательные учреждения со |2005-2007 - 39 | 520000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | спортивными классами |2005 - 16 | |бюджетное | | | | |2006 - 11 | 245000,0|финансирование | | | | |2007 - 12 | 275000,0| | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.6. | Общеобразовательные учреждения, |2005-2007 - 109 | 380000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | работающие в режиме полного дня |2005 - 34 | |бюджетное | | | | |2006 - 43 | 220000,0|финансирование | | | | |2007 - 32 | 160000,0| | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.7. | Средние общеобразовательные школы |2005-2007 - 44 | 175000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | "Школа здоровья" |2005 - 11 | |бюджетное | | | | |2006 - 16 | 85000,0|финансирование | | | | |2007 - 17 | 90000,0| | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.8. | Программно-методический центр на базе |2006 | 300,0|Текущее |ДОМ | | | Московского городского дворца детского | | |бюджетное | | | | (юношеского) творчества | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|-----------------|---------------|----------------|---------------| |7.9. | Включить в структуру комплекса |2005 | |Текущее |ДОМ, МГППУ | | | Московского городского психолого- | | |бюджетное | | | | педагогического университета | | |финансирование | | | | Московский педагогический колледж N 1 | | | | | | | имени К.Д. Ушинского | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - создание новых, рационализация существующих образовательных учреждений, изменение модели содержания образования обеспечат дальнейшее развитие образовательного пространства, позволят реализовать принцип доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков в зависимости от их возможностей и запросов. Раздел 5. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Мероприятия Программы |Этапы и сроки |Сведения об объемах, источниках, формах и | | | |их выполнения |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |----------------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Разработать региональный компонент |2006 | 3000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | государственных образовательных | | |финансирование |МГПУ | | | стандартов и примерные образовательные | | | | | | | программы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.2. | Провести подготовительную работу по |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | переходу общеобразовательных учреждений | | |финансирование | | | | на новый вариант московского | | | | | | | регионального базисного учебного плана, | | | | | | | разработанного на основе федерального | | | | | | | базисного учебного плана | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.3. | Обеспечить организацию образовательного |2006-2007 | 2000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | процесса по индивидуальным учебным |2006 | 1000,0|финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | планам обучающихся в 10% |2007 | 1000,0| |ИИСРОО | | | общеобразовательных школ | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.4. | Разработать и апробировать технологию |2005-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ, | | | обучения русскому языку и литературе для |2006 | 200,0|финансирование |ИИСРОО | | | учащихся, не владеющих или плохо |2007 | 200,0| | | | | владеющих русским языком | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.5. | Разработать различные модели профильного |2006-2007 | 6000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | обучения для обучающихся на третьей |2006 | 3000,0|финансирование |МГПУ | | | ступени. Отработать механизм, позволяющий|2007 | 3000,0| | | | | сочетать обучение в различных учебных | | | | | | | заведениях - не только | | | | | | | общеобразовательных, но и заочных, | | | | | | | очно-заочных школах, учреждениях | | | | | | | дополнительного образования и пр. | | | | | | | Продолжить эксперимент по программному | | | | | | | обеспечению профильного обучения с | | | | | | | элективными курсами на базе 10% | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.6. | Отработать механизм организации |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | предпрофильного обучения в 9-х, 8-9-х, | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | 7-9-х классах | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.7. | Разработать систему психологического |2006 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | сопровождения выбора образовательного | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | маршрута обучающимся основной школы для | | | | | | | определения дальнейшего профиля обучения | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.8. | Обеспечить качественно новый уровень |2006-2007 | 12000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | социально-гуманитарного, этнокультурного |2006 | 6000,0|финансирование |МГПУ, Ю-ЗОУО | | | и художественно-эстетического |2007 | 6000,0| | | | | образования обучающихся основной и | | | | | | | старшей школы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.9. | Обеспечить введение курсов "Право" на |2006-2007 | 2000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | второй ступени обучения, "История |2006 | 1000,0|финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | религий" - на второй и третьей ступенях |2007 | 1000,0| |ИИСРОО | | | обучения в рамках регионального | | | | | | | компонента содержания общего образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.10. | Разработать учебно-методические |2006-2007 | | |ДОМ, МИОО, ОУО | | | комплекты, рекомендации по созданию | | | | | | | модели непрерывного экологического | | | | | | | образования в системе дошкольного и | | | | | | | общего образования в каждом округе | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.11. | Создать экологические центры (отделы) в |2005-2006 | | |ДОМ, МИОО, ОУО | | | каждом учреждении дополнительного | | | | | | | образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.12. | Обеспечить соответствие учебно- |2006-2007 | 1500,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | методических и дидактических комплектов, |2006 | 750,0|финансирование |ИИСРОО, ОУО | | | материально-технической базы, |2007 | 750,0| | | | | профессионального уровня педагогических | | | | | | | кадров реализуемым образовательным | | | | | | | программам в общеобразовательных | | | | | | | учреждениях разных типов и видов. | | | | | | | Издать экспериментальные учебные пособия | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.13. | Разработать различные модели организации |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | обучающе-развивающей деятельности для | | |финансирование |МГППУ | | | 100% охвата детей 5-6-летнего возраста | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.14. | Провести мониторинг соответствия |2005-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | используемых учебников реализуемым |2006 | 200,0|финансирование |МГППУ | | | образовательным программам начальной |2007 | 200,0| | | | | школы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.15. | Провести подготовительную работу по |2005-2007 | 2200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | массовому введению иностранного языка в |2006 | 1000,0|финансирование |МГППУ | | | начальных классах общеобразовательных |2007 | 1200,0| | | | | школ | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.16. | Отработать модели введения элементов |2005-2007 | 2200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | информационных технологий в содержание |2006 | 1000,0|финансирование |МГППУ | | | каждого предмета начальной школы |2007 | 1200,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.17. | Экспериментально апробировать модель |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | шестилетней начальной школы на базе 5 | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | общеобразовательных учреждений каждого | | | | | | | административного округа | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.18. | Отработать модель организации и |2005-2007 | 1200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | содержания адаптационного периода |2006 | 500,0|финансирование |МГППУ | | | учащихся в 1-х и 5-х классах. |2007 | 700,0| | | | | Подготовить инструктивно-методическое | | | | | | | письмо и методические рекомендации по | | | | | | | организации и содержанию | | | | | | | образовательного процесса в 1-х и 5-х | | | | | | | классах | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.19. | Определить базовые образовательные |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, ОУО | | | учреждения в каждом округе для | | |финансирование | | | | организации работы по повышению | | | | | | | квалификации преподавателей социально- | | | | | | | гуманитарных дисциплин на диалоговой | | | | | | | основе (клубная деятельность) | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.20. | Сформировать межшкольное предметное |2005-2007 | 2550,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | пространство на базе сетевых |2006 | 1275,0|финансирование |МГПУ, МГППУ | | | образовательных учреждений для |2007 | 1275,0| | | | | обучающихся старших классов в каждом | | | | | | | административном округе | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.21. | Обеспечить не менее 5% объема изучаемого |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | программного материала по всем предметам | | |финансирование |ИИСРОО | | | для учащихся 2 и 3 ступени обучения в | | | | | | | формах проектной и исследовательской | | | | | | | деятельности | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.22. | Разработать модель культурообразующей |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | среды школы на основе интеграции | | |финансирование |МГПУ, Ю-ЗОУО, | | | естественно-научной и художественной | | | |ЦНХО | | | картин мира в школьном образовании | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.23. | Обеспечить деятельность сетевых |2005-2007 | 4000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | инновационных площадок (инновационных |2006 | 2000,0|финансирование |ИИСРОО | | | сетей) по переносу новых принципов |2007 | 2000,0| | | | | построения развивающей практики | | | | | | | образования в массовую школу | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.24. | Завершить разработку модели организации |2005-2007 | 670,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ИИСРОО | | | и содержания образования для основной |2006 | 330,0|финансирование | | | | школы 5-7-х классов с учетом психолого- |2007 | 340,0| | | | | физиологических особенностей этого | | | | | | | возраста и апробировать в условиях | | | | | | | экспериментальной площадки | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.25. | Разработать новые региональные базисные |2006-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | учебные планы для специальных | | |финансирование | | | | (коррекционных) общеобразовательных | | | | | | | учреждений I-VIII видов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.26. | Разработать и экспериментально |2006 | 300,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | апробировать новое содержание программы | | |финансирование | | | | курса "Основы государственной службы" в | | | | | | | кадетской школе (кадетской школе- | | | | | | | интернате) с учетом перехода на | | | | | | | профильное обучение | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |1.27. | Разработать рекомендации по эффективному |I квартал | |Текущее бюджетное |ДОМ, ИАЦ ДО | | | использованию базы данных учета детей от |2005 | |финансирование | | | | 0 до 18 лет с целью обеспечения всеобуча | | | | | | | и определения социально-демографических | | | | | | | тенденций в московском образовании | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Совершенствование социально-психологической поддержки участников образовательного процесса | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Создать в административных округах |2006-2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | систему ранней помощи детям в возрасте |2006 | 500,0|финансирование |МГППУ | | | от 0 до 3 лет |2007 | 500,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |2.2. | Разработать модели и технологии |2006 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ, | | | психолого-педагогического и медико- | | |финансирование |МГПУ | | | социального сопровождения: | | | | | | | - детей раннего возраста; | | | | | | | - детей-сирот; | | | | | | | - детей-инвалидов; | | | | | | | - детей с ограниченными возможностями; | | | | | | | - одаренных детей; | | | | | | | - детей с проблемами в школьной и | | | | | | | социальной адаптации; | | | | | | | - детей, оказавшихся в чрезвычайной | | | | | | | ситуации; | | | | | | | - детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |2.3. | Разработать модель антропологического |2006-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ИИСРОО | | | консилиума образовательного учреждения |2006 | 200,0|финансирование | | | | как механизма комплексного антрополого- |2007 | 200,0| | | | | педагогического управления развитием | | | | | | | учащихся всех категорий учреждений | | | | | | | общего среднего образования и провести | | | | | | | ее апробацию | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |2.4. | Разработать и реализовать специальные |2007 | |Текущее бюджетное |МГППУ, МГПУ | | | программы (в том числе в форме проектной | | |финансирование | | | | деятельности) по подготовке | | | | | | | воспитанников образовательных учреждений | | | | | | | для детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей, к самостоятельной | | | | | | | семейной жизни, формированию полоролевых | | | | | | | представлений | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |2.5. | Внедрить в практику психологической |2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ, | | | службы образовательных учреждений для | | |финансирование |МГПУ | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей, новые технологии | | | | | | | коррекции основных трудностей в обучении | | | | | | | воспитанников | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Здоровье воспитанников и обучающихся, психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение в системе | | | образования ("Медицина общего образования") | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Обеспечить деятельность медико- |2005-2007, | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | психолого-педагогических консилиумов как |ежегодно | |финансирование | | | | механизма предупреждения отсева, | | | | | | | второгодничества и неуспешности | | | | | | | обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.2. | Создать Координационный совет по |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ДЗМ, | | | взаимодействию психолого-медико- | | |финансирование |ДСЗН, КДСиМ | | | социальных центров, работающих в | | | | | | | различных ведомствах | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.3. | Обеспечить педагогов-психологов |2006 | 1200,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждений всех типов и | | |бюджетное | | | | видов минимальным набором | | |финансирование | | | | диагностических методик | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.4. | Создать условия для эффективной |2006 | 1200,0|Текущее |ДОМ, ОУО, | | | работы педагогов-психологов | | |бюджетное |ЦИТиУО, МГППУ | | | образовательных учреждений всех типов и | | |финансирование | | | | видов через обеспечение средствами | | | | | | | информационных и коммуникационных | | | | | | | технологий, аудио- и видеотехникой | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.5. | Создать в административных округах |2006 | 800,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | систему консультативной поддержки | | |финансирование |МГППУ | | | родителей, имеющих детей с проблемами | | | | | | | в школьной и социальной адаптации | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.6. | Внедрить "Паспорт здоровья" школьника во |2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | все общеобразовательные учреждения и | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | организовать образовательный процесс с | | | | | | | учетом индивидуальных особенностей | | | | | | | ребенка | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.7. | Обеспечить введение комплекса |2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ, | | | здоровьесберегающих технологий в | | |финансирование |МИОО | | | практику работы общеобразовательных | | | | | | | учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.8. | Обеспечить профилактику инфекционных |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | заболеваний и неинфекционных | | |финансирование |ДЗМ | | | заболеваний, обусловленных факторами | | | | | | | алиментарной природы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.9. | Достигнуть соответствия объема домашних |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | заданий обучающихся с 1 по 11 классы | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | требованиям СанПиН. Увеличить количество | | | | | | | школ, организующих образовательный | | | | | | | процесс в начальных классах без домашних | | | | | | | заданий | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.10. | Организовать эксперимент по апробации |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | нового режима учебных занятий с | | |финансирование | | | | выделением дополнительного времени на | | | | | | | прием пищи на базе 5 общеобразовательных | | | | | | | учреждений каждого административного | | | | | | | округа | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.11. | Создать и внедрить централизованную |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | систему управления физкультурно- | | |финансирование |Центр ОМО ФВ | | | оздоровительной и коррекционной работой, | | | | | | | систему контроля и управления уровня | | | | | | | резервов здоровья и физической | | | | | | | подготовленности детей и обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.12. | Разработать и апробировать в |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | экспериментальном режиме методику | | |финансирование |Центр ОМО ФВ | | | единого мониторинга в целях внедрения в | | | | | | | систему образования комплексной | | | | | | | социально-педагогической и | | | | | | | саногетической диагностики состояния | | | | | | | здоровья и физической подготовленности | | | | | | | детей и обучающихся с учетом разработки | | | | | | | персональных заключений о состоянии | | | | | | | здоровья, физического развития и | | | | | | | физической подготовленности детей и | | | | | | | обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.13. | Подготовить предложения по переходу на |2005 | | |ДОМ | | | облегченные учебники | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.14. | Создать дополнительные рабочие места для |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | проведения скрининг-диагностики | | |финансирование | | | | органов зрения и их придаточного | | | | | | | аппарата | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.15. | Обеспечить комплектование медицинскими |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, | | | работниками образовательных учреждений, | | |финансирование |ДЗМ | | | работающих в режиме полного дня | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.16. | Организовать совместную работу с |2005-2007, | |Текущее бюджетное |ДОМ, | | | учреждениями здравоохранения по |ежегодно | |финансирование |ДЗМ | | | результатам скрининг-диагностики | | | | | | | обучающихся и воспитанников | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.17. | Ввести в практику проведение мониторинга |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ЦОМОФВ | | | состояния здоровья населения, | | |финансирование | | | | физического развития детей, подростков и | | | | | | | молодежи | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.18. | Организовать обследование физического |2005-2006 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | развития и провести тестовые испытания | | |финансирование |ЦОМОФВ | | | физической подготовленности детско- | | | | | | | юношеского контингента 50 | | | | | | | образовательных учреждений 2 раза в год | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.19. | Разработать и внедрить комплексную |2005 - I этап | |Текущее бюджетное |ЦОМОФВ | | | примерную программу физического |(разработка) | |финансирование | | | | воспитания для образовательных |2006 - II | | | | | | учреждений, работающих в режиме полного |этап | | | | | | дня |(внедрение) | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.20. | Провести апробацию программно- |2005 - I этап | |Текущее бюджетное |ЦОМОФВ | | | методического комплекта по предмету |(апробация) | |финансирование | | | | "Физическая культура в начальной школе" | | | | | | | Организовать работу по внедрению |2006 - II этап| | | | | | программно-методического комплекта в |(внедрение) | | | | | | практику физического воспитания | | | | | | | обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.21. | Разработать учебно-методическое пособие |2005 - I этап | |Текущее бюджетное |МИИО, | | | по адаптивной физической культуре для |(разработка) | |финансирование |ЦОМОФВ | | | специалистов физического воспитания, |2006 - II | | | | | | работающих с детьми, имеющими отклонения |этап | | | | | | в состоянии здоровья |(внедрение) | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.22. | Создать электронную версию |2005 | |Текущее бюджетное |ЦОМОФВ | | | автоматизированного рабочего места | | |финансирование | | | | учителя физической культуры | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.23. | Осуществить меры по дальнейшему развитию |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | сети дополнительного физкультурного | | |финансирование |ЦОМОФВ | | | образования и увеличения контингента | | | | | | | обучающихся, задействованного в сфере | | | | | | | физкультурно-спортивных услуг | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.24. | Обеспечить оптимальную занятость |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | спортивных залов и спортивных площадок | | |финансирование |ЦОМОФВ, | | | образовательных учреждений в учебное и | | | | | | | внеучебное время | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.25. | Разработать и внедрить программы |2005-2007 | - |Текущее бюджетное |ДОМ, ЦОМОФВ, | | | физической подготовки для кадетских школ | | |финансирование |ЦВПГВ | | | (кадетских школ-интернатов) в условиях | | | | | | | введения оборонно-спортивного профиля на | | | | | | | III ступени | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.26. | Провести спартакиады (зимняя, летняя) |2005-2007 | 1700,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ЦВПГВ | | | кадетских школ (кадетских школ- |2006 | 800,0|финансирование | | | | интернатов) |2007 | 900,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.27. | Провести смотр физической подготовки и |2006-2007 | 700,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ЦОМОФВ, | | | спортивной массовой работы кадетских |2006 | 300,0|финансирование |ЦВПГВ | | | школ (кадетских школ-интернатов) |2007 | 400,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.28. | Провести мониторинг изучения мнения |2006 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | родителей по изменению продолжительности | | |финансирование | | | | осенних, весенних и летних каникул | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.29. | Обеспечить выполнение программ |2005-2007 | | |ЦГСЭН, ДОМ | | | производственного контроля за | | | | | | | соблюдением санитарных правил и | | | | | | | проведением санитарно-эпидемиологических | | | | | | | (профилактических) мероприятий в | | | | | | | образовательных учреждениях города | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |3.30. | Совместно с Департаментом |2005 | | |ДОМ, ДПРиУ | | | потребительского рынка и услуг при | | | | | | | формировании бюджета внести предложения | | | | | | | в Правительство Москвы по бюджетному | | | | | | | финансированию одноразового питания | | | | | | | обучающихся 5-11 классов с последующей | | | | | | | индексацией (экспресс-завтрак) | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и | | | профилактики девиантного поведения обучающихся | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Разработать актуальные содержательные |2006-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | модели организации воспитательного |2006 | 200,0|финансирование |МГПИ, ИИСРОО | | | процесса в образовательных учреждениях |2007 | 200,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.2. | Провести мониторинг по изучению |2006 | 250,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ | | | потенциала общеобразовательных | | |финансирование | | | | учреждений в создании и реализации | | | | | | | воспитательных систем. Разработать | | | | | | | программы, методические пособия и | | | | | | | рекомендации | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.3. | Разработать принципы новых форм и |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ, | | | методов деятельности классного | | |финансирование |ИИСРОО | | | руководителя и Положения о классном | | | | | | | руководстве | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.4. | Разработать концепцию музейно- |2005-2006 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ | | | педагогической деятельности в | | |финансирование | | | | образовательном учреждении и нового | | | | | | | Положения о музее образовательного | | | | | | | учреждения | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.5. | Разработать и апробировать целевой |2005-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, | | | проект "Музейно-краеведческая работа как |2006 | 200,0|финансирование |МГПИ | | | фактор социализации" |2007 | 200,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.6. | Разработать и апробировать программу |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | "Педагогический вуз - школа воспитания" | | |финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | по подготовке педагогов-воспитателей | | | |МГИ | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.7. | Распространить опыт работы Западного |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | окружного управления образования по | | |финансирование |ИИСРОО | | | экспериментальному проекту | | | | | | | "Воспитательное пространство округа - | | | | | | | социальная инфраструктура детства" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.8. | Организовать проведение ежегодных |2005-2007 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | научно-практических конференций по |2006 | 300,0|финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | проблемам вузовской подготовки будущих |2007 | 300,0| |МГИ | | | педагогов-воспитателей | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.9. | Разработать тематические модули |2006 | 300,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | повышения квалификации педагогов по | | |финансирование |МГППУ | | | проблеме "Содержание и формы | | | | | | | сотрудничества образовательных | | | | | | | учреждений с семьей по воспитанию и | | | | | | | социализации детей" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.10. | Разработать методические рекомендации |2006-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | для учителей образовательных учреждений |2006 | 200,0|финансирование |МИОО | | | по усилению воспитывающей роли урока |2007 | 200,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.11. | Открыть на базе МГПИ Научно-методический |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ | | | центр по проблемам воспитания и | | |финансирование | | | | дополнительного образования детей и | | | | | | | подростков | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.12. | Создать городские экспериментальные |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО | | | площадки по вариативным моделям развития | | |финансирование | | | | воспитания: | | | | | | | - создание воспитательной системы в | | | | | | | образовательном учреждении; | | | | | | | - организация работы по месту | | | | | | | жительства; | | | | | | | - развитие дополнительного образования в | | | | | | | условиях общеобразовательного | | | | | | | учреждения; | | | | | | | - интеграция воспитанников специальных | | | | | | | общеобразовательных школ, детей и | | | | | | | подростков с девиантным поведением в | | | | | | | развивающую среду | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.13. | Создать базу данных передового опыта |2005-2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ | |