|3.10. | Создать комплект методических и |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дидактических материалов для педагогов, |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | работающих с детьми 5-6 лет |2007 | 1000,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.11. | Разработать критерии аккредитации |2006 | 800,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | дошкольных образовательных учреждений с | | |бюджетное | | | | учетом видового разнообразия и качества | | |финансирование | | | | реализации программ дошкольного | | | | | | | образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.12. | Разработать программу и методическое |2006-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | обеспечение к ней по вопросам |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | формирования социального опыта |2007 | 1500,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.13. | Разработать программу воспитания и |2006 | 750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ, | | | комплект методических и дидактических | | |бюджетное |ЦДДЗ | | | материалов для педагогов групп раннего | | |финансирование | | | | возраста | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.14. | Разработать модель организации |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | образовательного процесса в смешанных | | |бюджетное | | | | по языку группах дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.15. | Отработать новые педагогические |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | технологии обучения иностранному языку | | |бюджетное | | | | детей дошкольного возраста | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.16. | Издать серию книг художественной |2005-2007 | |Текущее |ДОМ | | | литературы для дошкольных | | |бюджетное | | | | образовательных учреждений по проекту | | |финансирование | | | | "Библиотека детского сада" | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.17. | Разработать и создать педагогические |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ, | | | модели экологического воспитания | | |бюджетное |ОУО | | | дошкольников в условиях мегаполиса | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.18. | Отработать модель по приему в |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дошкольные образовательные учреждения | | |бюджетное | | | | детей из детского дома | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.19. | Разработать и внедрить в практику |2006 | 250,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | работы дошкольных образовательных | | |бюджетное | | | | учреждений систему мероприятий по | | |финансирование | | | | изучению и соблюдению Декларации прав | | | | | | | ребенка | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.20. | Разработать комплекс организационно- |2006-2007 | 800,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | методических и практических материалов |2006 | 400,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | для дальнейшего развития воспитательной |2007 | 400,0|финансирование | | | | работы в дошкольных образовательных | | | | | | | учреждениях, направленной на | | | | | | | формирование первых основ патриотизма, | | | | | | | приобщение к культурно-историческому | | | | | | | наследию Москвы, формирование культуры | | | | | | | межличностных отношений и толерантности | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Разработать и утвердить в установленном |2006 | 350,0|Текущее |ДОМ, ДЗМ, | | | порядке 20-дневные примерные меню | | |бюджетное |ЦГЭСН | | | для организации питания детей: | | |финансирование | | | | - от 2 месяцев до 1,5 года; | | | | | | | - от 1,5 до 7 лет, посещающих | | | | | | | дошкольные образовательные учреждения с | | | | | | | 12 и 24-часовым режимом пребывания; | | | | | | | - часто болеющих и с туберкулезной | | | | | | | интоксикацией | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |4.2. | Разработать методические рекомендации |2005 | |Текущее |ДОМ, ЦГЭСН | | | "Организация питания детей в дошкольных | | |бюджетное | | | | образовательных учреждениях города | | |финансирование | | | | Москвы" | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Создание условий для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Разработать рекомендации по приему |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГППУ | | | детей с проблемами в здоровье и | | |бюджетное | | | | развитии в детские сады компенсирующего | | |финансирование | | | | и комбинированного видов | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.2. | Разработать программы воспитания и |2006 | 50,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | обучения, программное обеспечение для | | |бюджетное | | | | детей с задержкой психического развития | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.3. | Разработать рекомендации по приему |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГППУ | | | детей со сложной структурой дефекта в | | |бюджетное | | | | дошкольные образовательные учреждения | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.4. | Разработать программное обеспечение для |2007 | 100,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | дошкольных образовательных учреждений, | | |бюджетное | | | | работающих с детьми со сложной | | |финансирование | | | | структурой дефекта | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.5. | Подготовить и издать сборник по |2006-2007 | 100,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | проблемам комплектования и |2006 | 50,0|бюджетное | | | | функционирования детских садов для |2007 | 50,0|финансирование | | | | детей с проблемами в здоровье и | | | | | | | развитии | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - создание условий для реализации конституционного права граждан на общедоступность дошкольного образования в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации; - создание детям равных стартовых возможностей к началу обучения в школе путем 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 года разными формами дошкольного образования; - снижение очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения; - внедрение информационной базы для учета комплектования детских садов и реестра очередников, зарегистрированных в Книгах учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений; - создание новых форм дошкольного образования "Служба ранней помощи", "Лекотека" и "Центр игровой поддержки" для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения; - оказание помощи семье в развитии детей раннего возраста через реализацию программы психолого-педагогического просвещения молодых семей "Московская семья - компетентные родители"; - оказание помощи семьям и детям, которые традиционно не имели возможности получения дошкольного образования (дети, больные сахарным диабетом; дети с аллергодерматозами; семьи, воспитывающие детей в домашних условиях); - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий с учетом видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений; - повышение качества дошкольного образования; - выравнивание стартовых возможностей детей в начале обучения в школе за счет развития воображения и произвольности, которые являются главным условием готовности ребенка к школьному обучению, путем создания условий для организации игры в дошкольных образовательных учреждениях; - повышение социально-экономической эффективности функционирования государственных дошкольных образовательных учреждений за счет увеличения показателя "число дней функционирования". Раздел 7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |выполнения |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |-------------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Создать условия и отработать модели |2005-2007, | |Текущее |ДОМ, ДЗМ, | | | для организации внешкольного общения |ежегодно | |бюджетное |ДСЗН, КДСиМ, | | | одаренных детей по интересам | | |финансирование |К по К, КОС, | | | | | | |КФКС, ОУО | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |1.2. | Разработать и реализовать план |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ДЗМ, | | | мероприятий по укреплению | | |бюджетное |ДСЗН, КДСиМ, | | | материально-технической базы | | |финансирование |К по К, КОС, | | | учреждений, работающих с одаренными | | | |КФКС, ОУО | | | детьми | | | | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Создать городской психолого- |2006 | 500,0|Текущее |ДОМ, МГППУ, | | | педагогический консилиум по работе с | | |бюджетное |ЦДК "Надежда" | | | одаренными детьми | | |финансирование | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.2. | Провести диспансеризацию одаренных |2005-2007, | |Текущее |ДЗМ | | | детей с целью разработки |ежегодно | |бюджетное | | | | индивидуальных рекомендаций о | | |финансирование | | | | возможности обучения детей в условиях | | | | | | | высоких интеллектуальных нагрузок | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.3. | Обеспечить путевками в санаторно- |2005-2007, | |Текущее |КДСиМ, КОС, | | | оздоровительные и оздоровительные |ежегодно | |бюджетное |ДОМ, ДСЗН | | | лагеря детей из малообеспеченных | | |финансирование | | | | семей, победителей конкурсов, | | | | | | | фестивалей, олимпиад | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.4. | Создать условия для поддержки |2005-2007 | 3150,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | одаренных детей-инвалидов, одаренных |2006 | 1550,0|бюджетное | | | | детей из малообеспеченных семей |2007 | 1600,0|финансирование | | | | (оценка социальных условий среды | | | | | | | проживания, создание условий для | | | | | | | реализации, развития их одаренности) | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.5. | Организовать для одаренных детей |2005-2007 | 5400,0|Текущее |ДОМ | | | стажировки, зарубежные |2006 | 2700,0|бюджетное | | | | образовательные поездки, |2007 | 2700,0|финансирование | | | | международные лагеря в других | | | | | | | регионах России и за рубежом | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.6. | Обеспечить участие одаренных детей в |2005-2007 | 13464,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | спортивных соревнованиях, фестивалях, |2006 | 6362,0|бюджетное | | | | конкурсах в других регионах России и |2007 | 7102,0|финансирование | | | | зарубежных странах | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.7. | Обеспечить целевую поддержку |2005-2007 | 17335,0|Текущее |ДОМ, МИОО | | | городских очно-заочных школ, |2006 | 9095,0|бюджетное | | | | профильных лагерей, работающих с |2007 | 8240,0|финансирование | | | | интеллектуально одаренными детьми | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |2.8. | Обеспечить организацию патронажа |2005-2007, | |Текущее |ДОМ, ОУО, | | | одаренных, талантливых детей со |ежегодно | |бюджетное |ДСЗН, К по К | | | стороны деятелей науки, искусства и | | |финансирование | | | | культуры, творческих союзов, в том | | | | | | | числе и детей-инвалидов | | | | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Разработать единый план-календарь |2005-2007, | |Текущее |ДОМ, МИОО | | | проведения международных, |ежегодно | |бюджетное | | | | Всероссийских, городских олимпиад и | | |финансирование | | | | интеллектуальных марафонов | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |3.2. | Обеспечить целевую поддержку участия |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | детей в различных интеллектуальных | | |бюджетное |МГПИ, ИИСРОО | | | конкурсах, олимпиадах, в том числе | | |финансирование | | | | Всероссийских и международных | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |3.3. | Отработать механизм организации и |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | проведения Московской региональной | | |бюджетное |совет | | | олимпиады школьников | | |финансирование |ректоров | | | | | | |вузов Москвы | | | | | | |и Московской | | | | | | |области | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |3.4. | Обеспечить целевую поддержку |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, КОС, | | | творческих и спортивных конкурсов, | | |бюджетное |КДСиМ, ДСЗН, | | | турниров, выставок, фестивалей и | | |финансирование |префектуры | | | т.п., в том числе "Юные таланты | | | |АО, | | | Московии" и др. | | | |К по К | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |3.5. | Обеспечить целевую поддержку |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | организации исследовательской и | | |бюджетное |префектуры | | | проектной деятельности школьников | | |финансирование |АО, | | | (городской конкурс проектных и | | | |ОУО | | | исследовательских работ школьников, | | | | | | | исследовательская и экспедиционная | | | | | | | деятельность обучающихся, детские | | | | | | | научные общества) | | | | | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Поддержка одаренных детей с помощью различных средств информации | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Выпустить специальную литературу, |2005-2007 | 13720,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | методические рекомендации, |2006 | 7000,0|бюджетное |ИИСРОО, МГППУ,| | | периодические издания для одаренных |2007 | 6720,0|финансирование |КОС | | | детей, педагогов и специалистов, | | | | | | | работающих с ними. | | | | | | | Издать творческие работы одаренных | | | | | | | детей | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |4.2. | Создать и обеспечить поддержку |2005-2007 | 3350,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | Интернет-, мультимедиаресурсов по |2006 | 1600,0|бюджетное |префектуры | | | различным направлениям работы с |2007 | 1750,0|финансирование |АО, | | | одаренными детьми и молодежью | | | |ОУО | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми | |------|------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Создать и обеспечить обновление банка |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | программно-методических материалов, | | |бюджетное |МГППУ, ОУО | | | психолого-педагогических методик, | | |финансирование, | | | | технологий для педагогических и | | |привлеченные | | | | других работников образовательных | | |средства | | | | учреждений по работе с одаренными и | | | | | | | высокомотивированными детьми | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |5.2. | Сформировать банк данных психолого- |2006 | |Текущее |МГППУ, ОУО | | | педагогических инноваций по работе с | | |бюджетное | | | | одаренными учащимися | | |финансирование | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |5.3. | Создать систему повышения |2006-2007 | |Текущее |МИОО, МГППУ, | | | квалификации и переподготовки | | |бюджетное |ОУО | | | педагогов и специалистов, работающих | | |финансирование | | | | с одаренными детьми | | | | | |------|---------------------------------------|------------|----------------|-----------------|--------------| |5.4. | Провести коррекцию содержания |2007 | |Текущее |МГПУ, МГППУ | | | подготовки студентов различных | | |бюджетное | | | | педагогических специальностей с | | |финансирование | | | | ориентацией на работу с одаренными | | | | | | | детьми | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала Москвы, развития и поддержки одаренных детей; - формирование и внедрение системы работы с одаренными детьми в звене школа - округ - город; - расширение системы мер по оказанию помощи одаренным детям, в том числе детям-инвалидам; - обеспечение ежегодного награждения грантами и премиями Департамента образования города Москвы 1100 одаренных детей и педагогов, работающих с ними. Раздел 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |выполнения |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |------------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Создание единого образовательного пространства особой категории детей | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Провести комплексное психолого-медико- |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ОУО, ЦДК | | | педагогическое обследование детей |2006 | 1000,0|бюджетное |"Надежда", | | | дошкольного возраста с целью |2007 | 1000,0|финансирование |МГППУ, ДЗМ | | | определения их интеллектуального и | | | | | | | речевого развития и оказания помощи | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.2. | Создать и отработать модель единой |2006-2007 | 1000,0|Текущее |ЦДК "Надежда", | | | логопедической службы в системе |2006 | 500,0|бюджетное |МИОО, МГППУ | | | образования |2007 | 500,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.3. | Организовать в дошкольных |2005-2006 | |Текущее |ОУО | | | образовательных учреждениях | | |бюджетное | | | | компенсирующего вида группы | | |финансирование | | | | краткосрочного пребывания для детей со | | | | | | | сложной структурой дефекта (в | | | | | | | соответствии с социальным запросом) | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.4. | Отработать механизм взаимодействия |2006-2007 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДК | | | окружных психолого-медико- |2006 | 200,0|бюджетное |"Надежда" | | | педагогических комиссий с городским |2007 | 200,0|финансирование | | | | Центром диагностики и консультирования | | | | | | | "Надежда" для создания единой базы | | | | | | | данных особой категории детей, | | | | | | | нуждающихся в системном педагогическом | | | | | | | воздействии | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.5. | Сформировать окружные банки данных по |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | детям-инвалидам и детям с ограниченными | | |бюджетное | | | | возможностями здоровья | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.6. | Продолжить работу по развитию единой |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦИТиУО | | | информационной среды для детей- | | |бюджетное | | | | инвалидов и детей, не посещающих | | |финансирование | | | | образовательные учреждения по состоянию | | | | | | | здоровья | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.7. | Обеспечить развитие системы обучения |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦИТиУО | | | больных детей и детей-инвалидов с | | |бюджетное | | | | использованием дистанционных | | |финансирование | | | | образовательных технологий | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.8. | Создать систему трудовой реабилитации и |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | социальной адаптации с целью | | |бюджетное | | | | индивидуального подбора видов трудовой | | |финансирование | | | | деятельности для детей с ярко | | | | | | | выраженными физическими и | | | | | | | интеллектуальными нарушениями | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.9. | Создать условия для внедрения в |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | практику работы специализированных |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | образовательных учреждений форм и |2007 | 1000,0|финансирование | | | | методов лечебной кинологии, | | | | | | | иппотерапии, кондуктивной педагогики | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.10. | Разработать модель использования |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, ДСЗН, | | | социокультурного пространства района, |2006 | 300,0|бюджетное |ОУО, К по К | | | округа, города для реабилитации особой |2007 | 300,0|финансирование | | | | категории обучающихся | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.11. | Разработать и апробировать программы |2006-2007 | 200,0|Текущее |ДОМ, МИОО | | | экскурсионной музейной педагогики для |2006 | 100,0|бюджетное | | | | особой категории обучающихся |2007 | 100,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.12. | Создать в специализированных |2005-2007 | |Текущее |ОУО, ЦОМОФВ | | | образовательных учреждениях систему | | |бюджетное | | | | развития физической культуры, спорта и | | |финансирование | | | | лечебной физкультуры | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.13. | Разработать и реализовать |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | организационно-нормативные меры по | | |бюджетное | | | | интеграции детей-инвалидов в | | |финансирование | | | | общеобразовательные учреждения | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.14. | Провести мониторинг классов |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, ОУО, | | | коррекционно-развивающего обучения |2006 | 300,0|бюджетное |МИОО, МГППУ | | | |2007 | 300,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.15. | Создать клуб семейного общения (для |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦДК | | | родителей, имеющих детей с проблемами в | | |бюджетное |"Надежда" | | | развитии) | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.16. | Создать единое образовательное |2006-2007 | |Текущее |ДОМ | | | пространство для воспитанников детского | | |бюджетное | | | | дома N 57 и школы N 781 на основе | | |финансирование | | | | договора о совместной деятельности | | | | | | | (Восточный административный округ) | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.17. | Создать на базе Центра образования N |2005 | |Текущее |ДОМ | | | 1862 ресурсный центр по дистантному | | |бюджетное | | | | обучению воспитанников детских домов и | | |финансирование | | | | школ-интернатов информационным | | | | | | | технологиям | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.18. | Отработать новые образовательные и |2007 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | воспитательные технологии по коррекции | | |бюджетное | | | | поведения и социальной реабилитации | | |финансирование | | | | воспитанников образовательных | | | | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.19. | Разработать программу социального |2006 | 500,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | развития детей, воспитывающихся в | | |бюджетное | | | | детском доме | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.20. | Создать комплект методических и |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дидактических материалов к программе |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | социального развития детей, |2007 | 1000,0|финансирование | | | | воспитывающихся в детском доме | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.21. | Открыть городскую экспериментальную |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | площадку по теме "Работа и внедрение | | |бюджетное | | | | методик социализации воспитанников | | |финансирование | | | | детских домов и школ-интернатов с | | | | | | | девиантным поведением" | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Реабилитация детей особой категории в образовательных учреждениях | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Разработать реабилитационную программу |2005-2006 | 4000,0|Текущее |ДОМ | | | для детей-инвалидов на основе |2006 | 2000,0|бюджетное | | | | технологии и методики "Кондуктивная |2007 | 2000,0|финансирование | | | | педагогика" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.2. | Обеспечить реабилитационным |2005-2006 | |Текущее |ДОМ | | | оборудованием специальные | | |бюджетное | | | | (коррекционные) образовательные | | |финансирование | | | | учреждения для детей с нарушениями | | | | | | | функций опорно-двигательного аппарата в | | | | | | | соответствии с реабилитационными | | | | | | | программами, разработанными на основе | | | | | | | технологии и методики "Кондуктивная | | | | | | | педагогика" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.3. | Организовать проведение лечебно- |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | оздоровительного отдыха особой | | |бюджетное | | | | категории обучающихся, в том числе | | |финансирование | | | | детей-инвалидов | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.4. | Создать условия, обеспечивающие |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | реальную возможность получения | | |бюджетное | | | | воспитанниками образовательных | | |финансирование | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | | | | медицинской помощи по их медицинским | | | | | | | диагнозам | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Провести фестивали детского творчества |2005-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | "Надежда" |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | |2007 | 1500,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.2. | Провести спартакиады, предметные |2005-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | олимпиады, интеллектуальные марафоны, |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | конкурсы, смотры-конкурсы ученических |2007 | 1500,0|финансирование | | | | проектов, интеллектуальных творческих | | | | | | | работ, выставки-ярмарки для детей с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.3. | Обеспечить практико-ориентированную |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | направленность формирования у | | |бюджетное | | | | воспитанников образовательных | | |финансирование | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | | | | образа будущей профессиональной | | | | | | | деятельности: | | | | | | | - создание для дошкольников предметного | | | | | | | пространства, имитирующего | | | | | | | профессиональную деятельность и | | | | | | | досуговую среду, открывающую мир | | | | | | | профессий; | | | | | | | - организация досуга профориентационной | | | | | | | направленности на этапе начальной | | | | | | | школы, мотивация желания приобретать | | | | | | | знания о труде, правилах поведения в | | | | | | | обществе, значимых для выбора | | | | | | | профессии, формирование | | | | | | | пропедевтического опыта будущей | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | - углубленное трудовое обучение, | | | | | | | допрофессиональная и начальная | | | | | | | профессиональная подготовка, | | | | | | | факультативные и специальные курсы, | | | | | | | досуг на этапе основной и средней школы | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.4. | Обеспечить направление выпускников |2005-2007 | |Текущее |ДОМ | | | образовательных учреждений для детей- | | |бюджетное | | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | |финансирование | | | | родителей, с повышенной мотивацией к | | | | | | | обучению на бесплатные подготовительные | | | | | | | курсы по подготовке к поступлению в вуз | | | | | | | на базе определенных Департаментом | | | | | | | образования лицеев | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.5. | Обеспечить участие образовательных |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | |бюджетное | | | | оставшихся без попечения родителей, в | | |финансирование | | | | программе "Содействие профессиональному | | | | | | | самоопределению, социально-трудовой | | | | | | | адаптации учащихся и выпускников | | | | | | | образовательных учреждений для детей- | | | | | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | | | | родителей" Московского центра труда и | | | | | | | занятости молодежи "Перспектива" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.6. | Создать на базе школы-интерната N 72 |2006-2007 | |Текущее |ДОМ | | | (Южный административный округ) и Центра | | |бюджетное | | | | образования N 1865 (Северный | | |финансирование | | | | административный округ) блок начального | | | | | | | профессионального дополнительного | | | | | | | образования для воспитанников с | | | | | | | проблемами в развитии | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.7. | Создать Институт образования и |2005-2007 | 16000,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | реабилитации молодежи с ограниченными |2006 | 8000,0|бюджетное | | | | возможностями здоровья в структуре |2007 | 8000,0|финансирование | | | | Московского городского психолого- | | | | | | | педагогического университета | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - максимальное удовлетворение социального запроса населения города Москвы в обучении, образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование технологии выявления и учета детей с особыми образовательными запросами; - разработка технологии выявления, учета и оказания квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста; - совершенствование системы обучения детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных образовательных технологий; - разработка инструментариев для реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание модели "Родительской школы" для семей, воспитывающих особого ребенка; - организация ежегодного лечебно-оздоровительного отдыха для 1500 больных детей и детей-инвалидов; - разработка критериев оценки качества деятельности разнопрофильных образовательных учреждений; - внедрение новых технологий профориентационной работы и методической поддержки профессионального самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разработка инструментариев для выявления результативности деятельности психологической службы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - технология коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с девиантным поведением; - переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии со спецификой образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел 9. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и сроки |Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах | |п/п | |их выполнения |привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов | | | | |для реализации Программы | | | | |------------------------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Развитие педагогического образования | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Провести городские конкурсы среди |2006-2007 | 420,0|Текущее бюджетное |МИОО | | | обучающихся "Будущий педагог" |2006 | 210,0|финансирование | | | | |2007 | 210,0| | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.2. | Организовать подготовку специалистов |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | педагогических специальностей с высшим | | |финансирование |МГППУ, МГПИ | | | образованием на условиях целевого | | | | | | | контракта | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.3. | Разработать и внедрить |2005-2007 | 18000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | профессиональные образовательные |2006 | 9000,0|финансирование |МГППУ, МГПИ | | | программы для получения дополнительных |2007 | 9000,0| | | | | педагогических специальностей и | | | | | | | специализаций для учителей, работающих | | | | | | | в системе образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.4. | Рассмотреть возможность включения |2005-2007 | | |ДОМ | | | квалификации педагога-эколога в | | | | | | | региональный компонент государственных | | | | | | | образовательных стандартов высшего | | | | | | | педагогического образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.5. | Открыть в учреждениях высшего |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ | | | педагогического образования | | |финансирование | | | | специализацию "Педагог | | | | | | | дополнительного образования детей" | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.6. | Установить гранты Правительства Москвы |2005-2007 | 43654,8|Текущее бюджетное |Правительство | | | в системе подготовки специалистов с |2006 | 14646,0|финансирование |Москвы, ДОМ | | | высшим педагогическим образованием |2007 | 29008,8| | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.7. | Провести мониторинг состояния кадровой |2006-2007 | 3780,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | обеспеченности образовательных |2006 | 1840,0|финансирование |МГППУ, МГПИ | | | учреждений с целью формирования |2007 | 1940,0| | | | | городского заказа на подготовку | | | | | | | специалистов педагогических | | | | | | | специальностей | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |1.8. | Создать постоянно действующую систему |2006-2007 | 1500,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, МИОО, | | | прогнозирования перспективной |2006 | 750,0|финансирование |МГППУ, МГПИ | | | потребности в педагогических кадрах |2007 | 750,0| | | | | для учреждений городской системы | | | | | | | образования, планирования на этой | | | | | | | основе бюджетных расходов и | | | | | | | формирования контрольных цифр целевого | | | | | | | приема в учреждения высшего | | | | | | | педагогического образования | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Развитие системы дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Организовать деятельность Института |2006-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ | | | подготовки руководящих педагогических | | |финансирование | | | | кадров Московского городского | | | | | | | педагогического университета | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.2. | Обновить содержание комплексных |2005-2007 | 660,0|Текущее бюджетное |МИОО, МГПУ, | | | интегрированных образовательных |2006 | 330,0|финансирование |МГППУ, МГПИ, | | | программ повышения квалификации |2007 | 330,0| |МГИДА | | | объемом 216 учебных часов для | | | | | | | руководителей образовательных | | | | | | | учреждений, их заместителей, | | | | | | | специалистов, включенных в резерв на | | | | | | | замещение вакантных должностей | | | | | | | руководителей | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.3. | Разработать и реализовать |2005-2007 | 55200,0|Текущее бюджетное |МИОО, МГПУ, | | | образовательные программы повышения |2006 | 25200,0|финансирование |МГППУ, МГПИ, | | | квалификации объемом 216 учебных часов |2007 | 30000,0| |МГИДА | | | для преподавателей отдельных | | | | | | | предметов, содержание которых | | | | | | | модернизировано в связи с интенсивным | | | | | | | развитием науки и технологии или | | | | | | | изменением концептуальных подходов к | | | | | | | их изучению | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.4. | Разработать и внедрить программы |2005-2007 | 61400,0|Текущее бюджетное |МИОО, МГПУ, | | | первичного повышения квалификации |2006 | 23800,0|финансирование |МГППУ, МГПИ, | | | молодых специалистов |2007 | 35700,0| |МГИДА | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.5. | Разработать программы психолого- |2005-2007 | 500,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПИ | | | педагогического и методического |2006 | 250,0|финансирование | | | | сопровождения молодого специалиста, |2007 | 250,0| | | | | создать систему наставничества, | | | | | | | провести мониторинг профессиональных и | | | | | | | информационных потребностей молодых | | | | | | | специалистов системы образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.6. | Разработать региональные нормативы |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | бюджетного финансирования системы |2005 - | |финансирование | | | | дополнительного профессионального |разработка | | | | | | образования. | | | | | | | Обеспечить многоканальность ее | | | | | | | финансирования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.7. | Разработать образовательные программы |2005 | |Текущее бюджетное |МИОО | | | профессиональной переподготовки кадров | | |финансирование | | | | по новым специальностям и | | | | | | | специализациям, вновь вводимым | | | | | | | должностям в образовательных | | | | | | | учреждениях | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.8. | Ввести в систему дополнительного |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | профессионального образования | | |финансирование | | | | профориентационное тестирование | | | | | | | слушателей в начале и в конце обучения | | | | | | | с целью определения исходного и | | | | | | | итогового состояния их подготовки, | | | | | | | установления контроля за качеством | | | | | | | образовательного процесса | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.9. | Разработать информационные подсистемы |2005 | |Текущее бюджетное |ИАЦ ДО, МИОО | | | дополнительного профессионального | | |финансирование | | | | образования Автоматизированной | | | | | | | информационной системы "Кадры" | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.10. | Реализовать образовательные программы |2005-2007 | |Текущее бюджетное |МИОО, МГПУ, | | | повышения квалификации "Внедрение | | |финансирование |МГППУ, МГПИ, | | | инновационных и информационных | | | |МГИДА, ИАЦ ДО | | | технологий в систему управления | | | | | | | образованием" | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.11. | Реализовать образовательные программы |2005-2007 | |Текущее бюджетное |МГППУ, МГПУ | | | повышения квалификации руководящих и | | |финансирование | | | | педагогических работников | | | | | | | образовательных учреждений всех типов | | | | | | | и видов по вопросам психолого- | | | | | | | педагогического и социального | | | | | | | сопровождения обучающихся | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.12. | Внедрить научно-экспериментальные |2005-2007 | 300,0|Текущее бюджетное |ГСЛиА, МИОО | | | разработки по установлению |2006 | 150,0|финансирование | | | | квалификационных категорий |2007 | 150,0| | | | | педагогическим работникам по | | | | | | | результатам обучения в системе | | | | | | | дополнительного профессионального | | | | | | | образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.13. | Создать экспертные комиссии для |2006-2007 | 2000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | проведения экспертизы Учебно- |2006 | 1000,0|финансирование | | | | методических планов и образовательных |2007 | 1000,0| | | | | программ в системе дополнительного | | | | | | | профессионального образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.14. | Обеспечить оптимизацию системы |2005-2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ, | | | специализированной подготовки, |2006 | 500,0|финансирование |МГПУ, МИОО | | | профессиональной переподготовки и |2007 | 500,0| | | | | повышения квалификации специалистов | | | | | | | службы практической психологии, | | | | | | | работающих в образовательных учреждениях | | | | | | | всех видов и типов | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.15. | Разработать программы профессиональной |2006 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ, | | | переподготовки и повышения | | |финансирование |МГПУ, МИОО | | | квалификации специалистов службы | | | | | | | практической психологии, работающих с | | | | | | | детьми, оказавшимися в чрезвычайной | | | | | | | ситуации | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.16. | Разработать экспериментальные |2005-2007 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | программы повышения квалификации |2006 | 300,0|финансирование |ИИСРОО | | | педагогических кадров по проблемам |2007 | 300,0| | | | | развивающего обучения (5-9 классы) | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.17. | Разработать новые подходы к системе |2006 | 200,0|Текущее бюджетное |МИОО, городская | | | повышения квалификации инспекторов | | |финансирование |инспекция | | | для столичной системы образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.18. | Провести проблемные семинары по |2007 | 50,0|Текущее бюджетное |МИОО, городская | | | вопросам организации | | |финансирование |инспекция | | | государственно-общественного | | | | | | | контроля в системе образования | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.19. | Организовать повышение квалификации |2005-2007 | 2000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | специалистов: |2006 | 1000,0|финансирование | | | | - по работе с детьми, страдающими ранним |2007 | 1000,0| | | | | детским аутизмом; | | | | | | | - тифлопедагогов; | | | | | | | - специалистов-реабилитологов | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.20. | Разработать и реализовать модульные |2006 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | программы повышения квалификации | | |финансирование | | | | педагогических и управленческих кадров | | | | | | | образовательных учреждений для детей- | | | | | | | сирот и детей, оставшихся без | | | | | | | попечения родителей, с учетом | | | | | | | специфики воспитания и обучения | | | | | | | социальных сирот | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.21. | Организовать и обеспечить методическое |2006-2007 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, УМЦ | | | сопровождение повышения квалификации |2006 | 100,0|финансирование |"Детство" | | | специалистов органов опеки и |2007 | 100,0| | | | | попечительства | | | | | |-------|------------------------------------------|--------------|-----------------|-----------------------|------------------| |2.22. | Реализовать образовательные программы |2005-2007 | 3200,0|Текущее бюджетное |МГППУ, МИОО, | | | в системе подготовки, профессиональной |2006 | 1600,0|финансирование |ЦИТиУО | | | переподготовки и повышения |2007 | 1600,0| | | |