| | развития воспитания в образовательных |2006 | 500,0|финансирование | | | | учреждениях разного уровня |2007 | 500,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.14. | Провести конкурсы моделей организации |2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | воспитательной деятельности | | |финансирование |ИИСРОО | | | образовательных учреждений всех типов | | | | | | | "Панорама воспитательных систем" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.15. | Разработать образовательные программы, |2006-2007 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | учебно-методические пособия по |2006 | 100,0|финансирование | | | | взаимодействию образовательного |2007 | 100,0| | | | | учреждения и семьи в формировании | | | | | | | социально активной личности детей, по | | | | | | | формированию культуры здорового образа | | | | | | | жизни и семейного воспитания | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.16. | Разработать индивидуальную карту роста |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | личности воспитанника специального | | |финансирование | | | | учебно-воспитательного учреждения | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.17. | Модифицировать превентивные |2006-2007 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГППУ | | | образовательные программы, пособия для |2006 | 100,0|финансирование | | | | подростков и педагогов, ориентированные |2007 | 100,0| | | | | на предупреждение употребления | | | | | | | психоактивных веществ | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.18. | Усовершенствовать и внедрить в |2005-2007 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | образовательный процесс профилактические |2006 | 300,0|финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | программы здорового образа жизни и |2007 | 300,0| |МГПИ | | | законопослушного поведения, | | | | | | | патриотического воспитания обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.19. | Содействовать развитию самоуправления в |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | образовательных учреждениях, | | |финансирование | | | | деятельности детских и молодежных | | | | | | | объединений, реализации программ по | | | | | | | формированию и развитию лидерских | | | | | | | качеств у учащихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.20. | Разработать программы повышения |2005-2007 | 300,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | квалификации и переподготовки |2006 | 150,0|финансирование |МГПУ, МГППУ, | | | педагогических кадров специальных |2007 | 150,0| |МГПИ | | | общеобразовательных школ для детей и | | | | | | | подростков с девиантным поведением | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.21. | Разработать программы методического и |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | ресурсного обеспечения деятельности | | |финансирование | | | | детских клубных объединений в | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.22. | Разработать механизмы по развитию |2006 | 1500,0|Текущее бюджетное |ДОМ, КДСиМ, | | | детского и молодежного волонтерского | | |финансирование |КОС | | | движения для поддержки сверстников с | | | | | | | зависимостью от психоактивных веществ, | | | | | | | организации мероприятий по пропаганде | | | | | | | здорового образа жизни и профилактике | | | | | | | асоциального поведения | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.23. | Активизировать работу общественных |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО | | | родительских объединений, в т.ч. "Совет | | |финансирование | | | | отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих | | | | | | | детей не бывает", "Школа молодых | | | | | | | родителей" и др., в образовательных | | | | | | | учреждениях города | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.24. | Разработать программу по организации и |2005-2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | проведению городских родительских |2006 | 500,0|финансирование |МГППУ, МГПИ | | | собраний по проблемам образования и |2007 | 500,0| | | | | программы семейного воспитания и | | | | | | | родительского всеобуча | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.25. | Провести серии "круглых столов" с |2006 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ДСЗН, | | | представителями различных ведомств и | | |финансирование |КДСиМ, КОС | | | общественных организаций по проблемам | | | | | | | воспитания подрастающего поколения | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.26. | Провести научно-практические |2005-2007 | 800,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | конференции, семинары по проблемам |2006 | 400,0|финансирование | | | | предупреждения безнадзорности, |2007 | 400,0| | | | | беспризорности, правонарушений, | | | | | | | наркомании среди детей и молодежи с | | | | | | | участием ГУВД, ДСЗН, КДСиМ, КОС | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.27. | Организовать постоянно действующие |2005-2007 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | семинары для педагогов, вожатых и |2006 | 300,0|финансирование | | | | воспитателей школ города, руководителей |2007 | 300,0| | | | | детских общественных объединений, актива | | | | | | | ученической и родительской | | | | | | | общественности по проблемам развития | | | | | | | государственно-общественного управления, | | | | | | | роли детских общественных объединений и | | | | | | | родительской общественности по вопросам | | | | | | | воспитания школьников | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.28. | Провести конкурс методических |2006 | 300,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | разработок, учебных и профилактических | | |финансирование | | | | программ для родителей "Счастливый | | | | | | | ребенок" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.29. | Создать информационно-методические |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | страницы "Школа родителей" на сайте | | |финансирование | | | | Департамента образования города Москвы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.30. | Провести мониторинг современного |2006 | 1200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ | | | состояния воспитания детей и молодежи, | | |финансирование | | | | места и роли социальных институтов в | | | | | | | формировании единого воспитательного | | | | | | | пространства | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Гражданско-патриотическое воспитание | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.31. | Организовать и провести мероприятия, |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ, | | | посвященные 60-летию Победы в Великой | | |финансирование |префектуры АО | | | Отечественной войне, с привлечением всех | | | | | | | участников образовательного процесса | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.32. | Внедрить современные информационные |2005-2007 | 10000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | технологии в организацию гражданско- |2006 | 5000,0|финансирование | | | | патриотического воспитания детей и |2007 | 5000,0| | | | | молодежи | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.33. | Сформировать комплект литературы по |2005 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО | | | патриотическому и гражданскому | | |финансирование | | | | воспитанию для библиотек образовательных | | | | | | | учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.34. | Разработать и обеспечить внедрение |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | программ деятельности оборонно- | | |финансирование | | | | спортивных лагерей (стационарные и | | | | | | | палаточные) на базе воинских частей | | | | | | | Московского военного округа | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.35. | Усилить взаимодействие Департамента |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | образования города Москвы и окружных | | |финансирование | | | | управлений образования: | | | | | | | - по соблюдению в системе образования | | | | | | | норм законодательства об образовании, о | | | | | | | свободе совести, свободе вероисповедания | | | | | | | и о религиозных объединениях; | | | | | | | - по нормативному и методическому | | | | | | | обеспечению этноконфессионального и | | | | | | | религиоведческого содержания | | | | | | | образования; | | | | | | | - по совершенствованию форм духовно- | | | | | | | нравственного воспитания; | | | | | | | - по обеспечению взаимодействия с | | | | | | | религиозными организациями традиционных | | | | | | | конфессий | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.36. | Провести смотры-конкурсы на лучшее |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ЦВПГВ | | | исполнение строевых песен среди | | |финансирование | | | | кадетских школ (кадетских школ- | | | | | | | интернатов), посвященных Победе в | | | | | | | Великой Отечественной войне 1941-1945 | | | | | | | гг. | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.37. | Провести конкурсы проектов программ |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ЦВПГВ | | | военно-патриотического воспитания среди | | |финансирование | | | | педагогических работников кадетских школ | | | | | | | (кадетских школ-интернатов) | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.38. | Провести слеты воспитанников кадетских |2005-2007 | 850,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ЦВПГВ | | | школ (кадетских школ-интернатов), |2006 | 400,0|финансирование | | | | посвященные Дню защитников Отечества |2007 | 450,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.39. | Провести смотры-конкурсы на Кубок |2005-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ЦВПГВ | | | героев среди кадетских школ (кадетских |2006 | 200,0|финансирование | | | | школ-интернатов) |2007 | 200,0| | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Международное и межрегиональное сотрудничество | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.40. | Обеспечить выполнение соглашений между |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, | | | Правительством Москвы, Департаментом | | |финансирование |МИОО | | | образования города Москвы и партнерами в | | | | | | | странах традиционного зарубежья, в | | | | | | | странах СНГ и Балтии и субъектах | | | | | | | Российской Федерации в области | | | | | | | образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.41. | Использовать опыт работы органов |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | управления образованием стран СНГ и | | |финансирование | | | | Балтии, возможности регионов Российской | | | | | | | Федерации для развития образования, | | | | | | | воспитания и защиты детства в Москве | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.42. | Укрепить связи с городскими национально- |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | культурными объединениями в целях | | |финансирование | | | | решения вопросов по удовлетворению | | | | | | | национально-образовательных и культурных | | | | | | | запросов юных москвичей разных | | | | | | | национальностей средствами образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.43. | Эффективнее использовать возможности |2005-2008 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | регионов Российской Федерации для | | |финансирование | | | | развития образования, воспитания и | | | | | | | защиты детства в Москве, обеспечить | | | | | | | развитие взаимовыгодных прямых связей с | | | | | | | образовательными учреждениями регионов и | | | | | | | адресную социальную поддержку | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.44. | Развивать международные связи |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО, | | | Департамента образования города Москвы с | | |финансирование |ИИСРОО | | | международными организациями системы | | | | | | | ООН, ЮНЕСКО, УВКБ ООН и др. Продолжить | | | | | | | эксперимент по программе преподавания | | | | | | | русского языка "Русский как иностранный" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.45. | Обогатить содержание московского |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | образования за счет использования опыта | | |финансирование | | | | работы образовательных систем за | | | | | | | рубежом, содействовать совершенствованию | | | | | | | системы повышения квалификации | | | | | | | работников московского образования с | | | | | | | учетом международного опыта | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.46. | Разработать программу и методическое |2005-2007 | 350,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ИИСРОО | | | обеспечение для организации деятельности |2006 | 175,0|финансирование | | | | подростков "Этноконфессиональный диалог" |2007 | 175,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.47. | Содействовать распространению достижений |2005-2007 | 2400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО, | | | российского образования, изучению языка |2006 | 1200,0|финансирование |ИИСРОО | | | и культуры народов России в зарубежных |2007 | 1200,0| | | | | образовательных системах, обновлению | | | | | | | форм сотрудничества в русле Комплексной | | | | | | | среднесрочной программы поддержки | | | | | | | соотечественников за рубежом. Провести | | | | | | | Международный Интернет-конкурс "Родной | | | | | | | язык, великие звуки" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.48. | Обеспечить организационно-методическое |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ИИСРОО | | | продвижение русского языка за рубежом | | |финансирование | | | | путем содействия деятельности | | | | | | | Международного педагогического общества | | | | | | | в поддержку русского языка, создания его | | | | | | | методической службы и международной сети | | | | | | | ресурсных центров. | | | | | | | Издать пособия сети "Пушкинское слово" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.49. | Расширить практику поездок учащихся в |2005-2008 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО, | | | регионы Российской Федерации и в страны | | |финансирование |ИИСРОО | | | СНГ, Балтии, дальнего зарубежья с | | | | | | | учебными, ознакомительными, | | | | | | | просветительскими и оздоровительными | | | | | | | целями | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.50. | Провести конкурсы проектов |2005-2007, | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО | | | образовательных учреждений по культуре |ежегодно | |финансирование | | | | мира и конкурсы плакатов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |4.51. | Совершенствовать работу Международной |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, ОУО, МИОО, | | | летней школы русского языка, обеспечить | | |финансирование |ИИСРОО | | | расширение практики проведения летних | | | | | | | школ русского языка и других дисциплин | | | | | | | на окружные управления образованием и | | | | | | | базовые регионы | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Развитие форм и методов оценки качества образования | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Отработать единые подходы к |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | комплектованию контингента обучающихся в | | |финансирование |МГПУ, МГППУ | | | образовательных учреждениях разных видов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.2. | Провести мониторинг состояния уровня |2005-2007 | 2000,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | обученности обучающихся | | 1000,0|финансирование | | | | 2005 - 4, 5, 8, 9, 10 и 11 классы; | | 1000,0| | | | | 2006 - 4, 5, 7, 8, 9, 10 и 11 классы; |2006 | | | | | | 2007 - 4, 5, 6, 8, 9 и 11 классы |2007 | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.3. | Обеспечить ежегодное проведение ЕГЭ для |2005-2007 | 330000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | выпускников общеобразовательных |2005 | 30000,0|финансирование |ОУО, | | | учреждений на добровольной основе |2006 | 150000,0| | | | | |2007 | 150000,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.4. | Провести мониторинг функционирования |2005-2007 | 600,0|Текущее бюджетное |ДОМ | | | специализированных групп для изучения |2006 | 300,0|финансирование | | | | русского языка по программе "Русский |2007 | 300,0| | | | | язык как иностранный" в | | | | | | | общеобразовательных учреждениях для | | | | | | | обучающихся, не владеющих или плохо | | | | | | | владеющих русским языком | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.5. | Разработать систему критериев оценки |2005-2007 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, ИИСРОО | | | результативности обучения учащихся при |2006 | 100,0|финансирование | | | | освоении нового содержания образования |2007 | 100,0| | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.6. | Разработать систему экспертизы и |2005-2007 | 200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | критериальную базу оценки качества |2006 | 100,0|финансирование |ИИСРОО | | | результатов экспериментальной и |2007 | 100,0| | | | | инновационной деятельности городских | | | | | | | экспериментальных площадок, проектов | | | | | | | нового содержания образования в | | | | | | | экспериментальном и инновационном | | | | | | | пространстве | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.7. | Ввести в практику деятельности |2005-2007 | 400,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | образовательных учреждений "Карту |2006 | 200,0|финансирование |МГППУ, МГПУ | | | успешности" как одну из форм |2007 | 200,0| | | | | промежуточной аттестации | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.8. | Провести эксперимент по безотметочной |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | оценке уровня обученности обучающихся 5- | | |финансирование |МГППУ, МГПУ | | | 9 классов при промежуточной аттестации, | | | | | | | в т.ч. в зачетной форме, на базе 10 школ | | | | | | | каждого административного округа | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |5.9. | Разработать критерии оценки качества |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | деятельности специальных (коррекционных) | | |финансирование |МГППУ | | | общеобразовательных учреждений I-VIII | | | | | | | видов, санаторно-лесных школ, санаторных | | | | | | | школ-интернатов, учреждений для детей, | | | | | | | нуждающихся в психолого-педагогической и | | | | | | | медико-социальной помощи | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6. | Взаимодействие системы образования города Москвы с высшими учебными заведениями и научными организациями | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. | Проводить ежегодный конкурс на |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | присуждение премии Правительства Москвы | | |финансирование | | | | московским вузам за высокую | | | | | | | эффективность взаимодействия с | | | | | | | общеобразовательными учреждениями | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.2. | Обеспечить участие вузов г. Москвы в |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | выставках "Образование и карьера" в | | |финансирование | | | | Гостином дворе, "Дни московского | | | | | | | образования на ВВЦ", "Научно-техническое | | | | | | | творчество молодежи" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.3. | Проводить конкурсы на присуждение |2005-2007 | | |ДОМ | | | грантов Москвы по номинациям: | | | | | | | "Профессор", "Доцент", "Аспирант", | | | | | | | "Студент" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.4. | Проводить межвузовские акции |2005-2007 | | |ДОМ | | | студенческой молодежи: "Посвящение в | | | | | | | студенты", "Студенческий конкурс КВН", | | | | | | | "Спартакиада студентов", "Выпускной бал | | | | | | | студентов", "Новогодний бал студентов" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.5. | Организовать и провести межвузовские |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | научно-практические конференции "Вклад | | |финансирование | | | | вузов в развитие столичного образования | | | | | | | и социальной сферы г. Москвы" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.6. | Обеспечить участие высших учебных |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | заведений в проведении конференций, | | |финансирование | | | | "круглых столов" в ходе августовских | | | | | | | совещаний | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.7. | Проводить совместно с вузами |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | региональные олимпиады для обучающихся | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.8. | Создать на базе вузов студенческие |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | педагогические отряды для работы с | | |финансирование | | | | учащимися в оздоровительных лагерях | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.9. | Организовать мастер-классы на базе вузов |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | в целях повышения квалификации учителей | | |финансирование | | | | в применении инновационных технологий | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.10. | Обеспечить участие вузов в организации |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | зимних и летних каникул учащихся, | | |финансирование | | | | создать систему подготовки отрядных | | | | | | | руководителей, физруков и организаторов | | | | | | | культурного досуга | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.11. | Реализовать договоры о сотрудничестве, |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ | | | заключенные между Правительством Москвы, | | |финансирование | | | | Департаментом образования города Москвы, | | | | | | | окружными управлениями образования и | | | | | | | московскими вузами | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.12. | Обеспечить участие специалистов |2005-2007 | | |ДОМ | | | Департамента образования города Москвы в | | | | | | | составе комиссий по лицензированию | | | | | | | образовательной деятельности всех высших | | | | | | | учебных заведений, находящихся в Москве | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.13. | Провести целевые приемы из выпускников |2005-2007 | | |ДОМ | | | московских образовательных учреждений в | | | | | | | вузы Москвы для подготовки кадров, | | | | | | | необходимых городскому хозяйству и | | | | | | | социальной сфере Москвы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.14. | Разработать Перечень наиболее важных для |2005-2007 | | |ДОМ, | | | городского хозяйства специальностей, по | | | |МГПУ, | | | которым выплачиваются гранты (стипендии) | | | |НИИРО | | | Правительства Москвы студентам | | | | | | | московских вузов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.15. | Разработать концепцию и технологию |2005-2007 | 4800,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | научного обеспечения развития московской |2006 | 2400,0|финансирование |МИОО, НИИРО, | | | системы образования |2007 | 2400,0| |МГППУ, МГПИ, | | | | | | |МИПИ, МГИДА, | | | | | | |ИИСРОО | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.16. | Разработать и поддерживать банк данных |2005-2007 | 1000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | по всем направлениям научных |2006 | 500,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | исследований в московской системе |2007 | 500,0| |МГППУ, ИИСРОО | | | образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.17. | Разработать систему организации и |2005-2007 | |Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | поддержки научных исследований в системе | | |финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | образования Москвы | | | |МГППУ, ИИСРОО | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.18. | Разработать базовое содержание |2005-2007 | 5040,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | регионального компонента общего |2006 | 2520,0|финансирование |ИИСРОО | | | образования по отдельным программам и |2007 | 2520,0| | | | | методического обеспечения к ним. | | | | | | | Провести апробацию учебного материала на | | | | | | | базе московских школ | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.19. | Разработать базовое содержание |2005-2007 | 5000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, НИИРО | | | регионального компонента начального и |2006 | 2500,0|финансирование | | | | среднего профессионального образования |2007 | 2500,0| | | | | по отдельным программам и методического | | | | | | | обеспечения к ним. Провести апробацию | | | | | | | учебного материала на базе московских | | | | | | | учреждений начального и среднего | | | | | | | профессионального образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.20. | Разработать базовое содержание |2005-2007 | 5000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | регионального компонента высшего |2006 | 2500,0|финансирование |МИОО, МГППУ, | | | профессионального образования по |2007 | 2500,0| |МГПИ, МИПИ, | | | отдельным программам и методического | | | |МГИДА | | | обеспечения к ним. Провести апробацию | | | | | | | учебного материала на базе московских | | | | | | | вузов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.21. | Разработать базовое содержание |2005-2007 | 3000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | дополнительного образования по отдельным |2006 | 1500,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | программам и методического обеспечения к |2007 | 1500,0| |МГППУ | | | ним. Провести апробацию учебного | | | | | | | материала на базе московских учреждений | | | | | | | дополнительного образования | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.22. | Разработать содержание и методические |2005-2007 | 2500,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | рекомендации, обеспечивающие развитие |2006 | 1000,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | исследовательских и коммуникативных |2007 | 1500,0| |МГППУ, ИИСРОО | | | умений обучающихся, внедрить их в | | | | | | | процесс преподавания учебных предметов | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.23. | Разработать модели финансово- |2005-2007 | 3000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | хозяйственной деятельности |2006 | 1500,0|финансирование |МИОО, НИИРО, | | | образовательных учреждений различных |2007 | 1500,0| |МГППУ, МГПИ, | | | типов и видов в системе образования | | | |МИПИ, МГИДА | | | Москвы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.24. | Разработать и апробировать модели |2006 | 1200,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | исследовательской деятельности |2007 | 1200,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | обучающихся в образовательных | | | |МГППУ, ИИСРОО | | | учреждениях города | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.25. | Разработать и апробировать модели |2005-2007 | 3000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | учебно-научных объединений в |2006 | 1500,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | образовательных учреждениях города |2007 | 1500,0| |МГППУ, ИИСРОО | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.26. | Разработать и апробировать модель |2005-2007 | 800,0|Текущее бюджетное |ИИСРОО | | | мониторинга, позволяющего выявлять |2006 | 400,0|финансирование | | | | соотношение знания и информации в |2007 | 400,0| | | | | образовательном процессе, осуществляемом | | | | | | | с разными контингентами учащихся г. | | | | | | | Москвы | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.27. | Разработать и апробировать модели |2005-2007 | 5000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | воспитательной деятельности по различным |2006 | 2500,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | направлениям работы в образовательных |2007 | 2500,0| |МГППУ | | | учреждениях города | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.28. | Разработать механизм взаимодействия и |2005-2007 | 3000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | интеграции системы общего и |2006 | 1500,0|финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | профессионального образования на основе |2007 | 1500,0| |МГППУ | | | исследовательской и проектной | | | | | | | деятельности учащихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.29. | Разработать научное и учебно- |2005-2007 | 6700,0|Текущее бюджетное |ДОМ, НИИРО | | | методическое обеспечение сопровождения |2006 | 3200,0|финансирование | | | | профессионального самоопределения |2007 | 3500,0| | | | | обучающихся | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.30. | Разработать технологию внедрения в |2006 | 700,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МИОО, | | | московскую систему образования | | |финансирование |НИИРО, МГПУ, | | | результатов, полученных на городских | | | |МГППУ, ИИСРОО | | | экспериментальных площадках | | | | | | | (педагогические технологии, система | | | | | | | оценивания, содержания и др.) | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.31. | Создать на базе МГПУ "Научный парк |2006-2007 | 4000,0|Текущее бюджетное |ДОМ, МГПУ, | | | столичного образования" для |2006 | 2000,0|финансирование |НИИРО, ИИСРОО, | | | экспериментальной апробации и внедрения |2007 | 2000,0| |МИОО | | | научно-исследовательских разработок, | | | | | | | выполненных в рамках городских целевых | | | | | | | программ и инноваций, полученных в ходе | | | | | | | выполнения программы "Столичное | | | | | | | образование - 4" | | | | | |------|------------------------------------------|--------------|----------------|------------------|----------------| |6.32. | Создать новые антропологические критерии |2005-2007 | 2500,0|Текущее бюджетное |ИИСРОО | | | успешности обучения в массовой практике |2006 | 1500,0|финансирование | | | | средней школы. Провести работу по |2007 | 1000,0| | | | | определению новых подходов к диагностике | | | | | | | успешности | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование; - обеспечение в целях совершенствования структуры, содержания общего образования и форм организации учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запросов населения: перехода всех общеобразовательных учреждений на новый вариант Базисного учебного плана и новый механизм формирования учебных планов общеобразовательных учреждений; внедрения образовательных стандартов регионального компонента учебного плана; перехода на новые модели организации и содержания образовательного процесса в 10 процентах общеобразовательных учреждений города (индивидуальные учебные планы обучающихся, профильное обучение на старшей ступени, организация образовательного процесса в режиме полного дня, обучение без домашних заданий в 1-9 классах, 6-летняя начальная школа, дистанционное обучение и пр.); соответствия программного материала, учебно-методических и дидактических комплектов, материально-технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам во всех общеобразовательных учреждениях различных типов и видов; - создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня обученности обучающихся, качества преподавания во всех общеобразовательных учреждениях; - обеспечение разработки и внедрения новой критериальной базы оценки уровня и качества обученности и результативности обучения обучающихся в 30 процентах общеобразовательных учреждений; - обеспечение проведения единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования; - создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе во всех общеобразовательных учреждениях города; - обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения, в том числе в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья учеников; - сохранение и укрепление здоровья и физического развития воспитанников и обучающихся за счет оптимизации организации образовательного процесса; - расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса; - развитие системы медицинского учета, контроля и обслуживания учреждений начального и среднего образования; - повышение уровня резервов здоровья и физической подготовленности детей, обучающихся, молодежи города Москвы; - реализация специализированных программ лечебно-оздоровительных занятий для юных москвичей, имеющих недостатки психофизического развития, и обеспечения поэтапного снижения на 10-15% детей, относящихся к группе риска; - сокращение заболеваемости школьников, студентов и освобожденных от посещения учебных занятий; - создание в Москве информационного поля по здоровьесберегающим технологиям, формирование базы данных мониторинга здоровья и обеспеченности кадровыми, материально-техническими и иными ресурсами; - создание сети консультативных пунктов для родителей детей с проблемами в школьной и социальной адаптации; - внедрение разноуровневых личностно ориентированных моделей и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от 0 до 18 лет; - оснащение комплектом диагностических методик педагогов-психологов в образовательных учреждениях всех типов и видов; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, работающих с детьми, оказавшимися в чрезвычайной ситуации; - обеспечение условий для получения детьми-сиротами конкурентоспособного образования; - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; - повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов, дальнейшая интеграция основного общего и дополнительного образования; - расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, направленных на разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей и создание условий для самореализации личности; - развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания и дополнительного образования детей; - развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений в формировании нравственно и физически здоровой личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей, человека, включенного в активный созидательный труд; - повышение образовательного уровня педагогов и руководителей образовательных учреждений в области воспитания; - повышение социального и общественного статуса воспитательной работы педагогических кадров, совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников, ведущих воспитательную деятельность; - создание системы по формированию социальной и коммуникативной компетентности, здорового образа жизни детей и молодежи; - повышение роли семьи в воспитании обучающихся образовательных учреждений; - создание условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов; - создание целостной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, включающей правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение; - повышение эффективности индивидуальной воспитательно-профилактической и социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, с внедрением современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних; - формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Раздел 6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |выполнения |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |-----------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Обеспечение доступности дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Провести мониторинг обеспечения |2006 | 1750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | доступности дошкольного образования с | | |бюджетное | | | | целью создания условий для реализации | | |финансирование | | | | конституционного права граждан на | | | | | | | общедоступность дошкольного образования | | | | | | | в соответствии со ст. 43 Конституции | | | | | | | Российской Федерации | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.2. | Провести мониторинговые исследования по |2005 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | изучению потребностей родителей | | |бюджетное | | | | (законных представителей) в знаниях о | | |финансирование | | | | воспитании и развитии детей раннего | | | | | | | возраста и определении необходимых мер | | | | | | | по оказанию им помощи | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.3. | Провести мониторинговые исследования по |2006-2007 | 1000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | изучению потребностей родителей в |2006 | 500,0|бюджетное | | | | знаниях по подготовке детей 5-6 лет к |2007 | 500,0|финансирование | | | | школе и определить меры по оказанию им | | | | | | | помощи | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.4. | Создать окружные программы развития |2005 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | системы дошкольного образования: | | |бюджетное | | | | - для детей раннего возраста; | | |финансирование | | | | - для детей в возрасте от 3 до 5 лет; | | | | | | | - по максимальному охвату 5-летних | | | | | | | детей разными формами дошкольного | | | | | | | образования с целью создания равных | | | | | | | стартовых возможностей при начале | | | | | | | обучения в школе | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.5. | Увеличить количество мест в дошкольных |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях за счет | | |бюджетное | | | | рационального использования имеющихся | | |финансирование | | | | площадей | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.6. | Увеличить охват детей дошкольного |2005-2007 | 500000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | возраста за счет приема ведомственных |2006 | 300000,0|бюджетное | | | | дошкольных образовательных учреждений в |2007 | 200000,0|финансирование | | | | городскую систему образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.7. | Обеспечить более широкое |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | распространение гибких режимов | | |бюджетное | | | | функционирования дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений с учетом | | | | | | | потребностей населения: группы | | | | | | | с 14-часовым режимом работы, группы | | | | | | | кратковременного пребывания | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.8. | Разработать информационную базу для |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ | | | ведения реестра очередников, | | |бюджетное | | | | зарегистрированных в Книгах учета | | |финансирование | | | | будущих воспитанников дошкольных | | | | | | | образовательных учреждений, и | | | | | | | комплектования детских садов | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.9. | Внедрить в каждое дошкольное |2005-2006 | |Текущее |ДОМ | | | образовательное учреждение Книги учета | | |бюджетное | | | | будущих воспитанников и Книги учета | | |финансирование | | | | движения детей | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.10. | Разработать программу психолого- |2006 | 150,0|Текущее |ДОМ, МГПУ, | | | педагогического просвещения молодых | | |бюджетное |МГППУ, МИОО | | | семей "Московская семья - компетентные | | |финансирование | | | | родители" | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.11. | Провести окружные конференции для |2005-2007 | 200,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | родителей будущих первоклассников |2006 | 100,0|бюджетное |ОУО | | | |2007 | 100,0|финансирование | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Создание новых форм дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Организовать в дошкольных |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО, ДЗМ | | | образовательных учреждениях группы для | | |бюджетное | | | | детей, больных сахарным диабетом | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.2. | Отработать модель групп для детей с |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ДЗМ, ОУО | | | аллергодерматозами | | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.3. | Создать службы ранней помощи в |2006-2007 | 16950,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях для |2006 | 4500,0|бюджетное | | | | выявления и сопровождения детей с |2007 | 12450,0|финансирование | | | | ограниченными возможностями | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.4. | Создать лекотеки и центры игровой |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, МГППУ, | | | поддержки ребенка для детей, которые по | | |бюджетное |ОУО | | | состоянию здоровья или развития не | | |финансирование | | | | могут посещать государственные | | | | | | | дошкольные образовательные учреждения | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.5. | Отработать модель консультативных |2006 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | пунктов для родителей и детей, | | |бюджетное |ОУО | | | воспитывающихся в условиях семьи | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.6. | Создать дошкольные образовательные |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | учреждения по проекту "Домашний детский | | |бюджетное | | | | сад" (размещение дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений на 1-х | | | | | | | этажах жилых домов) | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.7. | Создать гувернерские службы при |2006-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях с целью |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | оказания помощи родителям в воспитании |2007 | 2000,0|финансирование | | | | детей дошкольного возраста | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Создание условий для повышения качества дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Разработать стратегию использования |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | игровых программ в разных формах |2006 | 300,0|бюджетное |ЦДДЗ | | | дошкольного образования |2007 | 300,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.2. | Обеспечить 60 процентов времени |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | пребывания ребенка в дошкольном | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | образовательном учреждении игровыми | | |финансирование | | | | формами воспитания и обучения | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.3. | Обеспечить качество реализации программ |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | речевого развития детей в дошкольных | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | образовательных учреждениях | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.4. | Отработать модели здоровьесберегающих |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | технологий, используемых в работе с |2006 | 300,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | детьми дошкольного возраста, с учетом |2007 | 300,0|финансирование | | | | видового разнообразия дошкольных | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.5. | Разработать модель физического |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ЦДДЗ, | | | воспитания детей в дошкольных | | |бюджетное |ОУО | | | образовательных учреждениях на основе | | |финансирование | | | | рационального сочетания основного и | | | | | | | дополнительного образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.6. | Разработать программу по воспитанию |2006-2007 | 250,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | совместно с семьей коммуникативной |2006 | 100,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | культуры детей дошкольного возраста |2007 | 150,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.7. | Добиться в 2006 году 100% охвата детей |2006 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | в возрасте от 5 до 6 лет разными | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | формами дошкольного образования с целью | | |финансирование | | | | создания равных стартовых возможностей | | | | | | | для обучения в школе | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.8. | Разработать учебно-методический |2006-2007 | 800,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | комплект для проведения |2006 | 400,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | диагностического обследования детей |2007 | 400,0|финансирование | | | | 5-летнего возраста | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.9. | Разработать программу обучения и |2006 | 750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | воспитания детей 5 и 6 лет в условиях | | |бюджетное | | | | дошкольного образовательного учреждения | | |финансирование | | | | и начальной школы | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.10. | Создать комплект методических и |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | |