О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 29.12.06 258-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
                       РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ



     Принят Государственной Думой       6 декабря 2006 года
     Одобрен Советом Федерации          22 декабря 2006 года

                               Статья 1

     Внести в Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1
"О  медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27,
ст.  920;  Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 602) следующие
изменения:
     1)  статью  12  дополнить  частями  восьмой  и девятой следующего
содержания:
     "Фонды обязательного медицинского страхования ведут базы данных и
иные   информационные   ресурсы  в  сфере  обязательного  медицинского
страхования граждан.
     Федеральный  орган  исполнительной власти, осуществляющий функции
по   выработке   государственной   политики   и   нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, определяет порядок формирования
системы  учета  и  отчетности,  а  также порядок и условия ведения баз
данных   и   иных  информационных  ресурсов  в  системе  обязательного
медицинского страхования.";
     2) абзац третий части первой статьи 15 признать утратившим силу;
     3) в статье 20:
     а)  в  части  первой  слова  ",  аккредитованные  в установленном
порядке" исключить;
     б)  в  части  второй  слова  "По  лицензиям медицинские" заменить
словом "Медицинские";
     4) статью 21 признать утратившей силу.

                               Статья 2

     Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об  образовании"  (в  редакции  Федерального закона от 13 января 1996
года   N   12-ФЗ)  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации  и  Верховного  Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797;  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N
12,  ст.  1093;  N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N
50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25;
N  19,  ст.  1752;  N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст.
1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627) следующие изменения:
     1)  в  пункте 5 статьи 1 слова "управления образованием" заменить
словами ", осуществляющих управление в сфере образования,";
     2) абзац четвертый статьи 8 изложить в следующей редакции:
     "органов,   осуществляющих  управление  в  сфере  образования,  и
подведомственных им учреждений и организаций;";
     3)  в абзаце девятом пункта 1 статьи 11 слова "органов управления
образованием и (или)" исключить;
     4)  в  абзаце  втором  пункта  5 статьи 14 слова "Государственные
органы    управления    образованием"    заменить   словами   "Органы,
осуществляющие государственное управление в сфере образования,";
     5) в статье 15:
     а)   в   пункте   1   слова  "Государственные  органы  управления
образованием" заменить словами "Органы, осуществляющие государственное
управление в сфере образования,";
     б) в пункте 2 слова ", органы управления образованием" исключить;
     в)  в  пункте  8 слова "федеральным (центральным) государственным
органом управления образованием" заменить словами "федеральным органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования";
     6)  в  абзаце  первом  пункта  6 статьи 19 слова "местного органа
управления    образованием"    заменить   словами   "органа   местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования,";
     7) в статье 28:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти
в сфере образования";
     б) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере
образования относятся:";
     в) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1)  разработка  и  реализация государственной политики в области
образования;";
     г) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2)  принятие  федеральных  законов  и  иных нормативных правовых
актов Российской Федерации в области образования;";
     д) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4)   формирование  федеральных  органов  исполнительной  власти,
осуществляющих государственное управление в сфере образования;";
     е) в подпункте 11 слово ", аттестации" исключить;
     ж)   в  подпункте  12  слова  "и  работников  органов  управления
образованием" исключить;
     з) дополнить подпунктом 19.1 следующего содержания:
     "19.1)  формирование  и  ведение федеральных баз данных в области
образования;";
     и)  в  подпункте  20  слова  "государственных  органов управления
образованием"     заменить     словами     "органов,    осуществляющих
государственное управление в сфере образования";
     к) подпункт 21 изложить в следующей редакции:
     "21) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации   в   области   образования   образовательными  учреждениями
дополнительного     профессионального     образования    и    научными
организациями,  реализующими образовательные программы послевузовского
профессионального   образования  и  дополнительного  профессионального
образования,    по    которым   установлены   федеральные   компоненты
государственных      образовательных      стандартов,      российскими
образовательными  учреждениями, расположенными за пределами территории
Российской  Федерации,  высшими учебными заведениями, а также органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное  управление  в  сфере  образования;  принятие  мер  по
устранению  нарушений  законодательства Российской Федерации в области
образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения
предписаний  образовательным  учреждениям  и  соответствующим органам,
осуществляющим   государственное   управление   в  сфере  образования;
контроль за исполнением предписаний;";
     л) дополнить подпунктом 22.1 следующего содержания:
     "22.1)   организация  контроля  качества  подготовки  выпускников
(государственной  (итоговой) аттестации) по образовательным программам
среднего  (полного)  общего  образования в соответствии с федеральными
компонентами государственных образовательных стандартов;";
     м) подпункт 23 изложить в следующей редакции:
     "23)  осуществление  контроля  качества  образования, в том числе
качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников,  в  соответствии  с
федеральными компонентами государственных образовательных стандартов:
     в   высших   учебных   заведениях   по   всем   реализуемым   ими
образовательным программам;
     в   научных   организациях   и   в   образовательных  учреждениях
дополнительного    профессионального    образования    по   программам
послевузовского    профессионального    образования    и    программам
дополнительного профессионального образования;
     в     федеральных     образовательных     учреждениях    среднего
профессионального    образования,   реализующих   программы   среднего
профессионального  образования  по  подготовке  специалистов  в сферах
обороны,  оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной
энергетики,    транспорта   и   связи,   наукоемких   производств   по
специальностям,    перечень    которых   утверждается   Правительством
Российской Федерации;
     в  расположенных  за  пределами  территории  Российской Федерации
российских   образовательных   учреждениях   и   филиалах   российских
образовательных  учреждений  по  всем  реализуемым ими образовательным
программам;";
     н) подпункт 24 изложить в следующей редакции:
     "24) лицензирование и государственная аккредитация:
     высших  учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным
программам;
     научных  организаций и образовательных учреждений дополнительного
профессионального    образования    по    программам   послевузовского
профессионального    образования    и    программам    дополнительного
профессионального  образования,  по  которым  установлены  федеральные
компоненты государственных образовательных стандартов;
     образовательных  учреждений, реализующих военные профессиональные
образовательные программы;
     федеральных образовательных учреждений среднего профессионального
образования,    реализующих   программы   среднего   профессионального
образования  по  подготовке  специалистов  в сферах обороны, оборонных
производств,   внутренних   дел,   безопасности,  ядерной  энергетики,
транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации;
     расположенных   за   пределами  территории  Российской  Федерации
российских    образовательных   учреждений   и   филиалов   российских
образовательных  учреждений  по  всем  реализуемым ими образовательным
программам.";
     8) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

     "Статья   28.1.   Полномочия   Российской   Федерации  в  области
образования,  переданные  для  осуществления  органам  государственной
власти субъектов Российской Федерации

     1.  К  полномочиям  Российской  Федерации  в области образования,
переданным  для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
     1)  осуществление  контроля  качества  образования,  в  том числе
качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников,  в  соответствии  с
федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в
образовательных  учреждениях,  расположенных  на  территории  субъекта
Российской   Федерации,   по   всем  реализуемым  ими  образовательным
программам,   за  исключением  указанных  в  подпункте  23  статьи  28
настоящего   Закона  полномочий  федеральных  органов  государственной
власти по осуществлению контроля качества образования;
     2)  лицензирование и государственная аккредитация образовательных
учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации,
по  всем  реализуемым  ими  образовательным программам, за исключением
указанных  в  подпункте  24  статьи  28  настоящего  Закона полномочий
федеральных   органов   государственной  власти  по  лицензированию  и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
     3)  надзор  и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации  в области образования расположенными на территории субъекта
Российской  Федерации  образовательными  учреждениями  (за исключением
образовательных   учреждений,  указанных  в  подпункте  21  статьи  28
настоящего   Закона),   а   также  органами  местного  самоуправления,
осуществляющими  управление  в  сфере  образования;  принятие  мер  по
устранению  нарушений  законодательства Российской Федерации в области
образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения
предписаний  соответствующим  образовательным  учреждениям  и  органам
местного    самоуправления,    осуществляющим   управление   в   сфере
образования; контроль за исполнением предписаний.
     2.  Средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом
1  настоящей  статьи  полномочий  предоставляются  в виде субвенций из
федерального бюджета.
     3.  Общий  объем  средств,  предусмотренных  в  Федеральном фонде
компенсаций  в  виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации
на  осуществление  переданных  в  соответствии  с  пунктом 1 настоящей
статьи  полномочий,  определяется  на основании методики, утвержденной
Правительством Российской Федерации, исходя из:
     1)  численности  обучающихся  в  образовательных  учреждениях  по
образовательным   программам,   в   отношении  которых  полномочия  по
осуществлению   контроля   качества   образования   переданы   органам
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     2)   количества   образовательных   учреждений,   полномочия   по
лицензированию и государственной аккредитации которых переданы органам
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     3)  количества  образовательных  учреждений,  в отношении которых
полномочия  по  надзору  и  контролю  за  соблюдением законодательства
Российской   Федерации   в   области   образования   переданы  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4.  Средства  на  осуществление  указанных  в  пункте 1 настоящей
статьи  полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы
на другие цели.
     5.  В  случае  использования  средств  не  по целевому назначению
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции по
контролю  и  надзору  в  финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     6.   Федеральный   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования:
     1)   вправе  принимать  нормативные  правовые  акты  по  вопросам
осуществления  переданных  полномочий,  а также устанавливать в случае
необходимости  целевые  прогнозные показатели осуществления переданных
полномочий;
     2)  согласовывает  назначение  на должность руководителей органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия;
     3)  в  случаях,  установленных  федеральными  законами, готовит и
вносит  для  принятия  решения  в  Правительство  Российской Федерации
предложения   об   изъятии   соответствующих   полномочий   у  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     4)  по  результатам  ежегодного доклада об осуществлении органами
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  переданных
полномочий  готовит  предложения по совершенствованию законодательства
Российской Федерации в области образования.
     7.   Федеральный   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере образования:
     1)  осуществляет  надзор  за  нормативно-правовым регулированием,
осуществляемым  органами  государственной  власти субъектов Российской
Федерации  по  вопросам  переданных  полномочий,  с правом направления
обязательных   для   исполнения   предписаний   об   отмене  указанных
нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
     2)  осуществляет  контроль  и  надзор  за  полнотой  и  качеством
осуществления  органами  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации   переданных   полномочий   с   правом  проведения  проверок
соответствующих  органов  государственной  власти субъектов Российской
Федерации,  а также указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона
образовательных учреждений и правом выдачи обязательных для исполнения
предписаний:
     об устранении выявленных нарушений;
     о  привлечении  должностных  лиц  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия,
а также должностных лиц образовательных учреждений, указанных в пункте
1  статьи  28.1  настоящего  Закона,  к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации;
     об    отстранении    от   должности   должностных   лиц   органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные   полномочия,   а  также  должностных  лиц  образовательных
учреждений, указанных в пункте 1 статьи 28.1 настоящего Закона;
     3)   согласовывает   структуру   органов   исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения
инструктивные   материалы  по  осуществлению  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
     5)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности, а
также  порядок  представления  отчетности  об осуществлении переданных
полномочий;
     6)  анализирует  причины  выявленных  нарушений при осуществлении
переданных полномочий, принимает меры по их устранению;
     7)   представляет  в  федеральный  орган  исполнительной  власти,
осуществляющий   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  образования,  ежегодный
доклад  об  осуществлении  органами  государственной  власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий.
     8.   Высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
     1)  назначает  на  должность руководителей органов исполнительной
власти   субъекта   Российской  Федерации,  осуществляющих  переданные
полномочия,  по  согласованию  с  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
     2)    утверждает    по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере  образования,  структуру  органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     3)   самостоятельно   организует  деятельность  по  осуществлению
переданных  полномочий  в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   а  также
нормативными   правовыми  актами,  предусмотренными  пунктами  6  и  7
настоящей статьи;
     4)  обеспечивает  своевременное представление в федеральный орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере образования:
     ежеквартального  отчета о расходовании предоставленных субвенций,
о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
     экземпляров  нормативных  правовых  актов,  принимаемых  органами
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  по  вопросам
переданных полномочий;
     сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и
ведения федеральных баз данных в сфере контроля качества образования;
     иных  документов и информации, необходимых для контроля и надзора
за  полнотой и качеством осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
     9.  Контроль за расходованием средств на осуществление переданных
полномочий  осуществляется  федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  контролю  и надзору в финансово-бюджетной
сфере,   федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору в сфере образования, Счетной палатой
Российской Федерации.";

     9) в статье 29:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья  29.  Полномочия  органов государственной власти субъекта
Российской Федерации в сфере образования";
     б) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "1.   К   полномочиям  органов  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации в сфере образования относятся:";
     в) подпункт 1 признать утратившим силу;
     г)  в  подпункте  2  слова  "законодательство субъектов" заменить
словами "принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта";
     д)  в подпункте 5 слово "республиканских," и слова ", в том числе
международных," исключить;
     е) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6)   формирование   органов   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье
полномочия в сфере образования;";
     ж)  в  подпункте  6.3  слова  "дополнительного  профессионального
образования   в   образовательных   учреждениях  субъектов  Российской
Федерации, а также" исключить;
     з) дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
     "6.4)   организация   предоставления   начального,   среднего   и
дополнительного    профессионального   образования   (за   исключением
образования,  получаемого  в  федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);";
     и)  в  подпункте  7 слово "субъектов" заменить словом "субъекта",
слова   ",   а  также  лицензирование,  аттестация  и  государственная
аккредитация     образовательных     учреждений     (за    исключением
образовательных     учреждений,     лицензирование,    аттестация    и
государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской
Федерации)" исключить;
     к)  в  подпункте  9  слова  "бюджетов субъектов" заменить словами
"бюджета субъекта";
     л) подпункт 16 изложить в следующей редакции:
     "16)    организация    подготовки,    переподготовки,   повышения
квалификации   и   проведение   аттестации  педагогических  работников
образовательных    учреждений    субъекта   Российской   Федерации   и
муниципальных образовательных учреждений;";
     м) подпункт 16.1 признать утратившим силу;
     н) подпункт 17 признать утратившим силу;
     о) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
     "18)  осуществление  контроля  качества  образования, в том числе
подготовки  обучающихся  и выпускников, в образовательных учреждениях,
расположенных  на  территории  субъекта  Российской Федерации, по всем
реализуемым   ими  образовательным  программам  в  части  региональных
(национально-региональных) компонентов государственных образовательных
стандартов.";
     п) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
     "2.  Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
имеют  право дополнительного финансирования мероприятий по организации
питания в муниципальных образовательных учреждениях.";
     10) статью 30 признать утратившей силу;
     11) в статье 31:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья    31.   Полномочия   органов   местного   самоуправления
муниципальных районов и городских округов в сфере образования";
     б) в пункте 1:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "1.  К  полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в сфере образования относятся:";
     подпункт 6 признать утратившим силу;
     в) в пункте 2 слово "области" заменить словом "сфере";
     12)  в  абзаце  втором  подпункта  5  пункта  2  статьи  32 слова
"федеральным    (центральным)   государственным   органом   управления
образованием"  заменить  словами  "федеральным  органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования";
     13)  в пункте 4 статьи 33 слова "государственный орган управления
образованием"  заменить  словами  "орган,  осуществляющий управление в
сфере образования";
     14) статью 37 изложить в следующей редакции:

     "Статья 37. Органы, осуществляющие управление в сфере образования

     1.  Государственное управление в сфере образования осуществляют в
пределах  своих полномочий федеральные государственные органы и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     К   федеральным  органам  исполнительной  власти,  осуществляющим
государственное  управление в сфере образования, относятся федеральные
органы  исполнительной  власти,  осуществляющие  функции  по выработке
государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю
и   надзору,   управлению   государственным   имуществом   и  оказанию
государственных  услуг в сфере образования, а также федеральные органы
исполнительной  власти,  в  ведении  которых находятся образовательные
учреждения.
     2. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере
образования    осуществляется   соответствующими   органами   местного
самоуправления.
     3.     В    случае    нарушения    образовательным    учреждением
законодательства  Российской  Федерации  в области образования и (или)
устава     образовательного    учреждения    органы,    осуществляющие
государственное  управление  в  сфере  образования,  в  пределах своих
полномочий вносят предписание об устранении данного нарушения.";

     15) статью 38 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5.  Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования
устанавливается Правительством Российской Федерации.";
     16) в пункте 1 статьи 49 слова "Государство в лице уполномоченных
государственных  органов  управления  образованием"  заменить  словами
"Российская   Федерация,   субъекты   Российской   Федерации   в  лице
соответствующих    органов   исполнительной   власти,   осуществляющих
государственное управление в сфере образования,";
     17) в статье 50:
     а) в пункте 10:
     в  абзаце первом слова "управления образованием" заменить словами
", осуществляющие управление в сфере образования,";
     в  абзаце  четвертом  слова  "управления  образованием"  заменить
словами ", осуществляющими управление в сфере образования,";
     б)   в   абзаце   первом   пункта  13  слова  "органы  управления
образованием" заменить словами "органы местного самоуправления";
     18)  абзац  второй  пункта  8  статьи  55  изложить  в  следующей
редакции:
     "Педагогическим    работникам   государственных   образовательных
учреждений,  находящихся  в  ведении  субъектов  Российской Федерации,
указанная   денежная   компенсация  выплачивается  по  решению  органа
государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  в  размере,
устанавливаемом    указанным    органом;   педагогическим   работникам
муниципальных  образовательных учреждений - по решению органа местного
самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.";
     19) в статье 57:
     а) в пункте 2 слова "управления образованием" заменить словами ",
осуществляющие управление в сфере образования";
     б) в пункте 3 слова "управления образованием" заменить словами ",
осуществляющими управление в сфере образования";
     20)  в  пункте 1 статьи 58 слова "Органы управления образованием"
заменить   словами   "Органы,   осуществляющие   управление   в  сфере
образования".

                               Статья 3

     Внести в  Закон  Российской  Федерации  от  9  октября  1992 года
N 3612-1 "Основы законодательства  Российской  Федерации  о  культуре"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  46,   ст.   2615;   Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004,  N 35, ст. 3607; 2006, N
1, ст. 10) следующие изменения:
     1) абзац семнадцатый статьи 37 изложить в следующей редакции:
     "сохранение,  использование,  популяризация  объектов культурного
наследия  (памятников  истории  и культуры), находящихся в федеральной
собственности,  и государственная охрана объектов культурного наследия
(памятников   истории  и  культуры)  федерального  значения,  перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации;";
     2) часть вторую статьи 39 изложить в следующей редакции:
     "Органы  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации
вправе  участвовать  в  финансировании  мероприятий  по  сохранению  и
популяризации  объектов  культурного  наследия  (памятников  истории и
культуры),  находящихся в федеральной собственности, и государственной
охране  объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры)
федерального значения.";
     3) в статье 40:
     а) в части первой:
     абзац  второй  после  слова "комплектование" дополнить словами "и
обеспечение сохранности";
     абзац пятый признать утратившим силу;
     б) в части второй:
     абзац  второй  после  слова "комплектование" дополнить словами "и
обеспечение сохранности";
     абзац третий признать утратившим силу;
     в) в части третьей:
     абзац  второй  после  слова "комплектование" дополнить словами "и
обеспечение сохранности";
     абзац пятый признать утратившим силу.

                               Статья 4

     Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
от  11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
10,  ст.  357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
27,  ст.  2711;  2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881) следующие
изменения:
     1) в статье 1:
     а)  в  части  первой  слова  "Конституциями  республик в составе"
заменить словами "конституциями (уставами) субъектов";
     б)  часть  третью  дополнить  словами ", в порядке, установленном
Министерством юстиции Российской Федерации";
     в) часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "В  случае  отсутствия  в  поселении  нотариуса  право  совершать
нотариальные  действия,  предусмотренные  статьей  37 настоящих Основ,
имеют    глава    местной   администрации   поселения   и   специально
уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения.";
     2) в статье 3:
     а)  в  части второй слова "уполномоченными на то органами юстиции
республик   в   составе   Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных    округов,    краев,    областей,    городов    Москвы   и
Санкт-Петербурга"    заменить    словами    "территориальным   органом
федерального    органа    исполнительной    власти,    осуществляющего
правоприменительные  функции  и  функции по контролю и надзору в сфере
нотариата,";
     б)  в  части  третьей  слова  "органа  юстиции"  заменить словами
"территориального  органа  федерального  органа исполнительной власти,
осуществляющего  правоприменительные  функции  и функции по контролю и
надзору в сфере нотариата";
     3) в статье 4:
     а)  в  части  второй  слова  "органах юстиции республик в составе
Российской  Федерации,  автономной области, автономных округов, краев,
областей,   городов   Москвы   и  Санкт-Петербурга"  заменить  словами
"территориальных  органах  федерального  органа исполнительной власти,
осуществляющего  правоприменительные  функции  и функции по контролю и
надзору  в  сфере  нотариата,", слова "Министерства юстиции Российской
Федерации и" исключить;
     б)  в  части  четвертой  слова  "Министерстве  юстиции Российской
Федерации" заменить словами "федеральном органе исполнительной власти,
осуществляющем  правоприменительные  функции  и  функции по контролю и
надзору в сфере нотариата,";
     в)  в  части  восьмой слова "республик в составе" заменить словом
"субъектов";
     4)  в  части  первой  статьи  5  слова "Конституциями республик в
составе"  заменить словами "конституциями (уставами) субъектов", слова
"законодательными  актами  Российской  Федерации и республик в составе
Российской Федерации, а также правовыми актами органов государственной
власти   автономной  области,  автономных  округов,  краев,  областей,
городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга"   заменить   словами   "иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации";
     5) статью 7 изложить в следующей редакции:

     "Статья 7. Государственные нотариальные конторы

     Государственные  нотариальные  конторы открываются и упраздняются
федеральным     органом    исполнительной    власти,    осуществляющим
правоприменительные  функции  и  функции по контролю и надзору в сфере
нотариата, или по его поручению его территориальным органом.";

     6)  в  части первой статьи 8 слова "республик в составе" заменить
словом "субъектов";
     7)  в  части  второй статьи 9 слова "органами юстиции республик в
составе  Российской Федерации, автономной области, автономных округов,
краев,  областей,  городов Москвы и Санкт-Петербурга" заменить словами
"территориальными  органами федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего  правоприменительные  функции  и функции по контролю и
надзору в сфере нотариата";
     8) в статье 12:
     а)   в  части  первой  слова  "Министерством  юстиции  Российской
Федерации"   заменить   словами  "федеральным  органом  исполнительной
власти,   осуществляющим  правоприменительные  функции  и  функции  по
контролю и надзору в сфере нотариата,";
     б) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Количество   должностей   нотариусов   в   нотариальном   округе
определяется    в    порядке,    утверждаемом    федеральным   органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  правоприменительные функции и
функции   по  контролю  и  надзору  в  сфере  нотариата,  совместно  с
Федеральной нотариальной палатой.";
     в)  в  части  третьей  слова  "Министерством  юстиции  Российской
Федерации  или  по  его  поручению  органом  юстиции" заменить словами
"федеральным    органом    исполнительной    власти,    осуществляющим
правоприменительные  функции  и  функции по контролю и надзору в сфере
нотариата, или по его поручению его территориальными органами";
     г)  в  части  четвертой  слова  "и республик в составе Российской
Федерации" исключить;
     9)  в  части  третьей  статьи  13  слова  "Министерством  юстиции
Российской    Федерации"   заменить   словами   "федеральным   органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  правоприменительные функции и
функции по контролю и надзору в сфере нотариата,";
     10) в части второй статьи 14 слова "республик в составе" заменить
словом "субъектов";
     11) в части второй статьи 15 слова "республик в составе" заменить
словом "субъектов";
     12) в части второй статьи 16 слова "республик в составе" заменить
словом "субъектов";
     13)  в  части  первой  статьи 20 слова "органом юстиции" заменить
словами  "территориальным  органом  федерального органа исполнительной
власти,  осуществляющего  правоприменительные  функции  и  функции  по
контролю и надзору в сфере нотариата,";
     14) в статье 24:
     а)   в  части  третьей  слова  "в  каждой  республике  в  составе
Российской  Федерации,  автономной  области,  автономном округе, крае,
области, городах Москве и Санкт-Петербурге" заменить словами "в каждом
субъекте Российской Федерации";
     б)  в части четвертой слова "республик в составе" заменить словом
"субъектов";
     15)  в  части  третьей  статьи  25  слова  "республик  в составе"
заменить словом "субъектов";
     16) в статье 34:
     а)  в  части  второй  слова  "в  республике  в составе Российской
Федерации,  автономной  области,  автономном  округе,  крае,  области,
городах Москве и Санкт-Петербурге" исключить;
     б)  в части четвертой слова "республик в составе" заменить словом
"субъектов";
     17)  в  части  первой  статьи  36 слова "органа юстиции" заменить
словами  "территориального  органа  федерального органа исполнительной
власти,  осуществляющего  правоприменительные  функции  и  функции  по
контролю и надзору в сфере нотариата,";
     18) статью 37 изложить в следующей редакции:

     "Статья  37.  Нотариальные  действия, совершаемые главами местных
администраций  поселений  и  специально  уполномоченными  должностными
лицами местного самоуправления поселений

     В   случае   отсутствия   в  поселении  нотариуса  глава  местной
администрации  поселения  и специально уполномоченное должностное лицо
местного  самоуправления  поселения  имеют  право  совершать следующие
нотариальные действия:
     1) удостоверять завещания;
     2) удостоверять доверенности;
     3)  принимать меры по охране наследственного имущества и в случае
необходимости меры по управлению им;
     4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
     5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
     Законодательными   актами  Российской  Федерации  главам  местных
администраций  поселений и специально уполномоченным должностным лицам
местного  самоуправления  поселений  может быть предоставлено право на
совершение и иных нотариальных действий.";

     19) в статье 39:
     а)  в  части  первой  слова "республик в составе" заменить словом
"субъектов";
     б)   в   части   третьей   слова   "должностными  лицами  органов
исполнительной  власти  в  населенных  пунктах,  где  нет нотариусов,"
заменить словами "главами местных администраций поселений и специально
уполномоченными    должностными    лицами    местного   самоуправления
поселений";
     20)  в  статье  40  слова  "республик  в составе" заменить словом
"субъектов";
     21)  в  части  шестой  статьи  41  слова  "и  республик в составе
Российской Федерации" исключить;
     22)  в  части  первой  статьи  49  слова  "(городской)  народный"
исключить;
     23)   в  статье  53  слова  "и  республик  в  составе  Российской
Федерации" исключить;
     24)  в  части  первой  статьи  57  слова  "и  республик в составе
Российской Федерации" исключить;
     25) статью 65 изложить в следующей редакции:

     "Статья  65.  Поручение  о принятии мер по охране наследственного
имущества и управлению им

     В  случае,  если  наследственное  имущество  находится  в  разных
местах,   нотариус  по  месту  открытия  наследства  направляет  через
территориальные  органы  федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществляющего  правоприменительные  функции  и функции по контролю и
надзору  в  сфере  нотариата,  нотариусу,  а если в этом поселении нет
нотариуса, то главе местной администрации поселения, должностному лицу
местного   самоуправления   поселения,  уполномоченным  на  совершение
нотариальных  действий,  по  месту  нахождения  соответствующей  части
наследственного  имущества  обязательное  для  исполнения поручение об
охране этого имущества и управлении им.
     В  случае,  если нотариусу по месту открытия наследства известно,
кем  должны  быть  приняты  меры  по охране имущества и управлению им,
такое  поручение  направляется  соответствующему  нотариусу  или главе
местной    администрации    поселения,    специально   уполномоченному
должностному  лицу местного самоуправления поселения, если в поселении
по  месту  нахождения  соответствующей части наследственного имущества
нет нотариуса.
     Нотариус   или   соответствующие   глава   местной  администрации
поселения,   специально   уполномоченное   должностное  лицо  местного
самоуправления  поселения,  принявшие  меры  по охране наследственного
имущества  и  управлению  им,  сообщают  нотариусу  по  месту открытия
наследства о принятии указанных мер.";

     26) в статье 66:
     а)  в  части первой слова "и передает его на хранение наследникам
или другим лицам" исключить;
     б) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Входящее в состав наследства и не требующее управления имущество
(деньги,  валютные  ценности,  драгоценные металлы и камни, изделия из
них  и  не требующие управления ценные бумаги, иное такое имущество) в
предусмотренных   федеральным   законом  случаях  вносится  в  депозит
нотариуса или передается банку на хранение по договору либо передается
нотариусом  по  договору  на  хранение кому-либо из наследников, а при
невозможности  передать  его  наследникам - другому лицу по усмотрению
нотариуса.  В  поселении,  где  нет  нотариуса,  опись наследственного
имущества  и  передачу  его  на  хранение  осуществляет  глава местной
администрации  поселения,  специально  уполномоченное должностное лицо
местного   самоуправления   поселения,   наделенные  правом  совершать
нотариальные действия.";
     в)  в  части  третьей  слова  "Хранитель,  опекун  и другие лица,
которым"  заменить  словами  "Лицо, которому", слово "предупреждаются"
заменить словом "предупреждается";
     27)  в  части  второй  статьи  69  слова  "республик  в  составе"
исключить.

                               Статья 5

     Внести  в Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1
"О  донорстве  крови  и  ее  компонентов"  (Ведомости  Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1993, N 28, ст. 1064; Собрание законодательства Российской
Федерации,  2000,  N  19,  ст.  2024;  2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
     1) в статье 4:
     а) часть первую изложить в следующей редакции:
     "Финансовое  обеспечение  мероприятий  по развитию, организации и
пропаганде   массового  донорства  крови  и  ее  компонентов,  включая
доведение  социальной  значимости  донорства  до  населения Российской
Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации.";
     б)  в  части  второй  слова ", осуществляемых в целях обеспечения
специализированной  медицинской  помощи  (за  исключением  оказываемой
федеральными    организациями   здравоохранения),   специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи," исключить;
     в) часть третью изложить в следующей редакции:
     "Органы  местного  самоуправления  вправе за счет средств местных
бюджетов   осуществлять   мероприятия   по   развитию,  организации  и
пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные настоящим
Законом.";
     2) в части третьей статьи 8 слова "службы крови" заменить словами
"организаций,   осуществляющих   заготовку,  переработку,  хранение  и
обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов,";
     3) статью 13 изложить в следующей редакции:

     "Статья    13.    Организации   здравоохранения,   осуществляющие
заготовку,  переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской
крови и ее компонентов

     Заготовку,   переработку,  хранение  и  обеспечение  безопасности
донорской   крови   и   ее  компонентов  осуществляют  государственные
организации   здравоохранения.   В   учредительных   документах  таких
организаций    заготовка,    переработка,   хранение   и   обеспечение
безопасности  донорской  крови  и ее компонентов должны быть указаны в
качестве основной деятельности.
     В    государственных   организациях   здравоохранения   в   целях
осуществления   заготовки,   переработки,   хранения   и   обеспечения
безопасности  донорской  крови  и  ее  компонентов  могут  создаваться
отделения переливания крови.
     Отделения    переливания   крови,   созданные   в   муниципальных
организациях  здравоохранения  не  позднее  1 января 2006 года, вправе
осуществлять    заготовку,   переработку,   хранение   и   обеспечение
безопасности донорской крови и ее компонентов.
     Наделение   органов   местного   самоуправления  государственными
полномочиями   по   организации  заготовки,  переработки,  хранения  и
обеспечения    безопасности   донорской   крови   и   ее   компонентов
осуществляется  в  соответствии  с  положениями статьи 19 Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     Требования    к    организациям    здравоохранения   (структурным
подразделениям),  осуществляющим  заготовку,  переработку,  хранение и
обеспечение   безопасности   донорской   крови   и   ее   компонентов,
утверждаются   в   порядке,   определяемом  Правительством  Российской
Федерации.
     Правила    заготовки,   переработки,   хранения   и   обеспечения
безопасности донорской крови и ее компонентов утверждаются федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
     Государственное   и   муниципальное  имущество,  закрепленное  за
организациями здравоохранения, осуществляющими заготовку, переработку,
хранение  и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов,
приватизации не подлежит.";

     4) в статье 15:
     а)  в  части  первой  слова "организациями службы крови" заменить
словами   "организациями,   осуществляющими   заготовку,  переработку,
хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов";
     б)  в  части  второй  слова  "организаций  службы крови" заменить
словами  "организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение
и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов,".

                               Статья 6

     Внести  в  Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья  граждан  от  22  июля  1993  года N 5487-1 (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст.
167;  N  9,  ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2006, N 1,
ст. 10) следующие изменения:
     1) статью 5 изложить в следующей редакции:

     "Статья  5. Полномочия федеральных органов государственной власти
в области охраны здоровья граждан

     К   полномочиям  федеральных  органов  государственной  власти  в
области охраны здоровья граждан относятся следующие полномочия:
     1)  принятие  и  изменение федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан,
надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
     2)  регулирование  и защита прав и свобод человека и гражданина в
области охраны здоровья граждан;
     3)  установление  и  проведение единой государственной политики в
области  охраны  здоровья граждан, разработка и реализация федеральных
программ   по   развитию  здравоохранения,  профилактике  заболеваний,
оказанию   медицинской  помощи,  санитарно-гигиеническому  образованию
населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
     4)  организация  оказания  специализированной  медицинской помощи
гражданам   Российской   Федерации  в  федеральных  специализированных
медицинских  учреждениях, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации;
     5)   организация  оказания  медицинской  помощи,  предусмотренной
федеральными  законами  для  определенных категорий граждан Российской
Федерации,  и  (или) формирование государственного задания на оказание
этой   помощи  в  медицинских  организациях  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации;
     6)    формирование    государственного    задания   на   оказание
высокотехнологичной  медицинской помощи гражданам Российской Федерации
в  медицинских  организациях  в  порядке,  определяемом Правительством
Российской Федерации;
     7)   управление   федеральной   государственной   собственностью,
используемой в области охраны здоровья граждан;
     8)  организация  обеспечения  донорской кровью и ее компонентами,
лекарственными  и иными средствами, изделиями медицинского назначения,
иммунобиологическими   препаратами   и   дезинфекционными   средствами
федеральных организаций здравоохранения;
     9)      организация      и      обеспечение      государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     10)  организация  системы санитарной охраны территории Российской
Федерации;
     11) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту
их  здоровья  при  чрезвычайных ситуациях, информирование населения об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     12)   обеспечение   единой   технической   политики   в   области
фармацевтической    и    медицинской    промышленности,    утверждение
государственных  стандартов  Российской Федерации, технических условий
на  продукцию  медицинского  назначения,  организация  надзора  за  их
соблюдением;
     13)   установление   стандартов  медицинской  помощи,  стандартов
оснащения  организаций  здравоохранения  медицинским  оборудованием  и
других федеральных стандартов в сфере здравоохранения;
     14)   подтверждение   соответствия   (регистрация,   испытание  и
разрешение   применения)   лекарственных  и  дезинфекционных  средств,
иммунобиологических  препаратов  и  изделий  медицинского  назначения,
сильнодействующих   и   ядовитых   веществ,   наркотических   средств,
психотропных  веществ,  контроль  за  их  производством, оборотом и за
порядком их использования; подтверждение соответствия продукции, работ
и услуг;
     15)   организация   и  осуществление  контроля  за  соответствием
качества  оказываемой  медицинской  помощи,  качества  лекарственных и
дезинфекционных  средств,  иммунобиологических  препаратов  и  изделий
медицинского   назначения,   сильнодействующих   и  ядовитых  веществ,
наркотических  средств, психотропных веществ, качества донорской крови
и   ее   компонентов  установленным  федеральным  стандартам  в  сфере
здравоохранения (за исключением контроля, переданного в соответствии с
частью  первой  статьи  5.1  настоящих Основ для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации);
     16)  разработка  и утверждение программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
включающей   в   себя  базовую  программу  обязательного  медицинского
страхования;
     17) установление единой федеральной системы статистического учета
и отчетности в области охраны здоровья граждан;
     18) разработка единых критериев и программ подготовки медицинских
и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей
в здравоохранении и номенклатуры организаций здравоохранения;
     19)  координация  деятельности  органов  государственной  власти,
органов    местного    самоуправления,    субъектов   государственной,
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения, иных хозяйствующих
субъектов  в  области  охраны  здоровья граждан; охрана здоровья семьи
(охрана материнства, отцовства и детства);
     20)  установление  порядка организации и производства медицинских
экспертиз;
     21)   лицензирование   отдельных   видов   деятельности  в  сфере
здравоохранения,  за  исключением  лицензирования  видов деятельности,
переданного  в соответствии с частью первой статьи 5.1 настоящих Основ
для  осуществления органам государственной власти субъектов Российской
Федерации;
     22)   установление  порядка  создания  и  деятельности  комитетов
(комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;
     23)  координация научных исследований, финансирование федеральных
программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
     24)   международное   сотрудничество   Российской   Федерации   и
заключение  международных  договоров  Российской  Федерации  в области
охраны здоровья граждан;
     25) выдача разрешений на применение новых медицинских технологий,
включая новые методы профилактики, диагностики и лечения;
     26) ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов
в области охраны здоровья граждан;
     27)    медико-санитарное   обеспечение   работников   организаций
отдельных  отраслей  промышленности  с особо опасными условиями труда,
перечень  которых  утверждается Правительством Российской Федерации, а
также  медико-санитарное  обеспечение  населения отдельных территорий,
перечень  которых  утверждается  Правительством Российской Федерации в
соответствии  с  федеральными  законами,  устанавливающими особенности
организации местного самоуправления.";

     2) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

     "Статья  5.1.  Полномочия  Российской  Федерации в области охраны
здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной
власти субъектов Российской Федерации

     К  полномочиям  Российской  Федерации  в  области охраны здоровья
граждан,  переданным  для осуществления органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
     1)  осуществление  контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской   помощи  установленным  федеральным  стандартам  в  сфере
здравоохранения  (за исключением контроля качества высокотехнологичной
медицинской   помощи,   а  также  медицинской  помощи,  оказываемой  в
федеральных организациях здравоохранения);
     2) лицензирование следующих видов деятельности:
     медицинской  деятельности  организаций  муниципальной  и  частной
систем   здравоохранения  (за  исключением  деятельности  по  оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи);
     фармацевтической   деятельности   (за  исключением  деятельности,
осуществляемой    организациями    оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
     деятельности,   связанной  с  оборотом  наркотических  средств  и
психотропных  веществ  (за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями  оптовой  торговли  лекарственными средствами и аптеками
федеральных организаций здравоохранения).
     Средства  на  осуществление  переданных  в  соответствии с частью
первой  настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций
из федерального бюджета.
     Общий   объем   средств,   предусмотренных  в  Федеральном  фонде
компенсаций  в  виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации
на  осуществление  переданных в соответствии с частью первой настоящей
статьи  полномочий,  определяется  на основании методики, утвержденной
Правительством Российской Федерации, исходя из:
     1) численности населения;
     2)  количества организаций здравоохранения, контроль за качеством
медицинской  помощи  в  которых передан органам государственной власти
субъекта Российской Федерации;
     3)  количества  аптечных  организаций,  осуществляющих реализацию
населению  лекарственных  средств,  иммунобиологических  препаратов  и
изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ,
наркотических средств, психотропных веществ;
     4)   количества   организаций   здравоохранения,   полномочия  по
лицензированию   медицинской  деятельности  которых  переданы  органам
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального
бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Средства  на  осуществление  указанных  в  части первой настоящей
статьи  полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы
на другие цели.
     В   случае   использования  средств  не  по  целевому  назначению
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции по
контролю  и  надзору  в  финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     Федеральный  орган  исполнительной власти, осуществляющий функции
по   выработке   государственной   политики   и   нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения:
     1)  принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления
переданных полномочий;
     2)  издает  обязательные  для  исполнения методические указания и
инструктивные   материалы  по  осуществлению  органами  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;
     3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     4)  согласовывает  назначение  на должность руководителей органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия;
     5)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности, а
также  к  порядку представления отчетности об осуществлении переданных
полномочий;
     6)  в  случаях,  установленных  федеральными  законами, готовит и
вносит  для  принятия  решения  в  Правительство  Российской Федерации
предложения   об   изъятии   соответствующих   полномочий   у  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Федеральный  орган  исполнительной власти, осуществляющий функции
по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
     1)  осуществляет  ведение  единого  реестра лицензий, в том числе
выданных   органами   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации  в  соответствии  с  переданными  полномочиями,  в  порядке,
установленном     федеральным     органом    исполнительной    власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
     2)  осуществляет  контроль  и  надзор  за  полнотой  и  качеством
осуществления  органами  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации  переданных  полномочий  с правом направления предписаний об
устранении   выявленных   нарушений,   а   также   о   привлечении   к
ответственности    должностных   лиц,   исполняющих   обязанности   по
осуществлению переданных полномочий.
     Высшее    должностное    лицо   субъекта   Российской   Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
     1)  по  согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, назначает
на  должность  руководителей  органов  исполнительной  власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     2)    утверждает    по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения,  структуру  органов  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     3)   самостоятельно   организует  деятельность  по  осуществлению
переданных  полномочий  в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   а  также
нормативными   правовыми   актами,   предусмотренными  частью  седьмой
настоящей статьи;
     4)  обеспечивает  своевременное представление в федеральный орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о
расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных
в  соответствии  с  переданными  полномочиями,  о  достижении  целевых
прогнозных   показателей   в   случае   их  установления,  экземпляров
нормативных   правовых  актов,  принимаемых  органами  государственной
власти   субъекта   Российской   Федерации   по   вопросам  переданных
полномочий,  а  также  иной  информации,  предусмотренной нормативными
правовыми    актами   федерального   органа   исполнительной   власти,
осуществляющего   функции  по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
     Контроль  за  расходованием  средств  на осуществление переданных
полномочий  осуществляется  федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  контролю  и надзору в финансово-бюджетной
сфере,   федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой
Российской Федерации.";

     3) статью 6 изложить в следующей редакции:

     "Статья  6.  Полномочия  органов  государственной власти субъекта
Российской Федерации в области охраны здоровья граждан

     К  полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан относятся:
     1)  принятие  законов  и иных нормативных правовых актов субъекта
Российской  Федерации  в  области  охраны  здоровья  граждан, надзор и
контроль за их соблюдением и исполнением;
     2)  защита  прав  и свобод человека и гражданина в области охраны
здоровья граждан;
     3)  разработка, утверждение и реализация региональных программ по
развитию  здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  лекарственному
обеспечению,   санитарно-гигиеническому  образованию  населения  и  по
другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
     4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной   медицинской   помощи,   включающей   в   себя   программу
обязательного медицинского страхования;
     5)  самостоятельное  формирование  органов  исполнительной власти
субъекта  Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей
статьей  полномочия  в  сфере здравоохранения, установление порядка их
организации   и  деятельности;  развитие  организаций  здравоохранения
субъекта  Российской  Федерации;  материально-техническое  обеспечение
таких организаций;
     6) формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на
здравоохранение;
     7)  установление медико-экономических стандартов в соответствии с
федеральными стандартами медицинской помощи;
     8)  организация  оказания специализированной медицинской помощи в
кожно-венерологических,     противотуберкулезных,     наркологических,
онкологических  диспансерах  и  других  специализированных медицинских
учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских
учреждений,  перечень  которых  утверждается Правительством Российской
Федерации);
     9)   организация  оказания  медицинской  помощи,  предусмотренной
законодательством   субъекта  Российской  Федерации  для  определенных
категорий граждан;
     10)         организация        оказания        специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     11)  обеспечение  лекарственными  и  иными  средствами, изделиями
медицинского    назначения,    иммунобиологическими    препаратами   и
дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в
ведении субъекта Российской Федерации;
     12)  организация  заготовки,  переработки, хранения и обеспечения
безопасности   донорской   крови   и   ее  компонентов,  безвозмездное
обеспечение   организаций   здравоохранения,   находящихся  в  ведении
субъекта    Российской    Федерации,   и   муниципальных   организаций
здравоохранения   донорской   кровью   и   ее  компонентами,  а  также
обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью
и ее компонентами;
     13)    организация    обязательного    медицинского   страхования
неработающего населения;
     14)   осуществление   профилактических,  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических   и   природоохранных   мер   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     15)  защита  исконной среды обитания и традиционного образа жизни
малочисленных этнических общностей;
     16)   координация   деятельности  органов  исполнительной  власти
субъекта     Российской    Федерации,    субъектов    государственной,
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения, иных хозяйствующих
субъектов  в  области  охраны  здоровья граждан; охрана здоровья семьи
(охрана материнства, отцовства и детства);
     17) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту
их  здоровья  при  чрезвычайных ситуациях, информирование населения об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     18)  регулярное  информирование  населения,  в  том  числе  через
средства  массовой информации, о распространенности социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
     Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют
право  установления  региональных  стандартов  медицинской  помощи  на
уровне    не   ниже   федеральных   стандартов   медицинской   помощи,
установленных     федеральным     органом    исполнительной    власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому   регулированию   в   сфере   здравоохранения,  и
осуществлять контроль за их соблюдением.";

     4) статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья  8. Полномочия органов местного самоуправления по решению
вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан

     К   полномочиям  органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов  и  городских  округов по решению вопросов местного значения в
области охраны здоровья граждан относятся:
     1)   формирование   органов,   уполномоченных   на  осуществление
управления    муниципальной    системой    здравоохранения;   развитие
организаций   муниципальной   системы   здравоохранения,   определение
характера и объема их деятельности;
     2)  организация  оказания  первичной  медико-санитарной  помощи в
амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам  в период беременности, во
время  и  после  родов,  скорой  медицинской  помощи  (за  исключением
санитарно-авиационной),   включая  обеспечение  указанных  медицинских
организаций  лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского
назначения,   иммунобиологическими   препаратами   и  дезинфекционными
средствами,      за     исключением     муниципальных     образований,
медико-санитарное  обеспечение  населения  которых  в  соответствии  с
пунктом  27  статьи  5  настоящих  Основ осуществляется уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти;
     3)  создание  условий  для  развития и доступности лекарственного
обеспечения граждан;
     4)   регулярное  информирование  населения,  в  том  числе  через
средства   массовой   информации,  о  распространенности  заболеваний,
представляющих опасность для окружающих;
     5) санитарно-гигиеническое просвещение населения.";

     5)   в   части   второй   статьи  12  слова  "органам  управления
государственной системы здравоохранения" заменить словами "федеральным
органам   исполнительной  власти  или  органам  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации в области здравоохранения";
     6) статью 13 изложить в следующей редакции:

     "Статья 13. Муниципальная система здравоохранения

     К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного
самоуправления,  уполномоченные  на  осуществление  управления в сфере
здравоохранения,  а  также  находящиеся  в муниципальной собственности
медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются
юридическими лицами.
     Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.";

     7) раздел IV дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

     "Статья   20.1.   Программы   государственных  гарантий  оказания
гражданам бесплатной медицинской помощи

     Программа  государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  определяет виды, нормативы
объема  медицинской  помощи,  нормативы  финансовых  затрат на единицу
объема   медицинской  помощи,  подушевые  нормативы  финансирования  и
порядок формирования тарифов на медицинскую помощь.
     Программа  государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  может  определять  условия
оказания   медицинской   помощи,   критерии   качества  и  доступности
медицинской помощи.
     Программа  государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации  бесплатной  медицинской  помощи утверждается Правительством
Российской Федерации.
     В  соответствии  с  Программой  государственных гарантий оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной медицинской помощи органы
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  утверждают
территориальные  программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     Территориальные   программы   государственных  гарантий  оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской помощи могут
определять  дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской
помощи.";

     8)   раздел  VIII  дополнить  статьями  37.1  и  37.2  следующего
содержания:

     "Статья 37.1. Медицинская помощь

     Медицинская  помощь оказывается в медицинских организациях, в том
числе    учрежденных   физическими   лицами,   независимо   от   формы
собственности,    организационно-правовой    формы   и   ведомственной
подчиненности,   получивших   лицензию  на  медицинскую  деятельность.
Медицинская  помощь  оказывается  также  лицами, занимающимися частной
медицинской  практикой,  при  наличии  у  них  лицензии на медицинскую
деятельность.
     Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и
бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает:
лечение  наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений
и  других  неотложных  состояний;  медицинскую  профилактику важнейших
заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение
других  мероприятий,  связанных  с  оказанием медико-санитарной помощи
гражданам по месту жительства.
     Скорая  медицинская  помощь оказывается гражданам при состояниях,
требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях,
травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях).
     Неотложная  медицинская  помощь оказывается гражданам медицинским
персоналом    амбулаторно-поликлинических   учреждений   муниципальной
системы   здравоохранения   при   острых   заболеваниях  и  обострении
хронических    заболеваний,   не   требующих   срочного   медицинского
вмешательства.
     Специализированная,  в том числе высокотехнологичная, медицинская
помощь  оказывается  гражданам при заболеваниях, требующих специальных
методов  диагностики,  лечения и использования сложных, уникальных или
ресурсоемких медицинских технологий.
     Стандарты  и  порядок оказания медицинской помощи устанавливаются
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.

     Статья 37.2.  Финансовое   обеспечение   медицинской   помощи   и
деятельности медицинских организаций

     Оказание   медицинской   помощи  финансируется  за  счет  средств
обязательного   медицинского  страхования  в  соответствии  с  базовой
программой  обязательного  медицинского  страхования,  а также средств
бюджетов   всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в
соответствии  с Программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     Финансовое   обеспечение   деятельности  федеральных  организаций
здравоохранения    является    расходным   обязательством   Российской
Федерации.
     Финансовое  обеспечение деятельности организаций здравоохранения,
находящихся   в   ведении  субъектов  Российской  Федерации,  является
расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
     Финансовое  обеспечение  деятельности  организаций  муниципальной
системы     здравоохранения    является    расходным    обязательством
муниципального образования.";

     9) статью 38 изложить в следующей редакции:

     "Статья 38. Первичная медико-санитарная помощь

     Первичная      медико-санитарная     помощь     оказывается     в
амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях    государственной,   муниципальной   и   частной   систем
здравоохранения  врачами-терапевтами  участковыми,  врачами-педиатрами
участковыми,    врачами    общей    практики    (семейными   врачами),
врачами-специалистами,  а  также  соответствующим  средним медицинским
персоналом.
     Обеспечение   первичной   медико-санитарной   помощью  работников
организаций   отдельных   отраслей  промышленности  с  особо  опасными
условиями   труда,   перечень   которых   утверждается  Правительством
Российской  Федерации, а также обеспечение первичной медико-санитарной
помощью  населения отдельных территорий, перечень которых утверждается
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с федеральными
законами,    устанавливающими    особенности    организации   местного
самоуправления,      осуществляется     федеральными     организациями
здравоохранения и их подразделениями.";

     10) статью 39 дополнить частью пятой следующего содержания:
     "Обеспечение  скорой  медицинской  помощью работников организаций
отдельных  отраслей  промышленности  с особо опасными условиями труда,
перечень  которых  утверждается Правительством Российской Федерации, а
также  обеспечение  скорой  медицинской  помощью  населения  отдельных
территорий,  перечень  которых  утверждается Правительством Российской
Федерации  в  соответствии  с  федеральными законами, устанавливающими
особенности   организации   местного   самоуправления,  осуществляется
федеральными организациями здравоохранения и их подразделениями.";
     11) в статье 40:
     а) часть первую признать утратившей силу;
     б) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Специализированная      медицинская      помощь      оказывается
врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.";
     в) часть третью признать утратившей силу;
     г) в части четвертой слово "организации" в соответствующем падеже
заменить словом "учреждения" в соответствующем падеже;
     д)   в   части   пятой   слово  "организациями"  заменить  словом
"учреждениями";
     е) дополнить частью шестой следующего содержания:
     "Финансовое  обеспечение  выполнения  государственного задания на
оказание  высокотехнологичной  медицинской помощи гражданам Российской
Федерации в медицинских организациях является расходным обязательством
Российской Федерации.";

     12) части пятую и шестую статьи 56 признать утратившими силу;
     13) в статье 57:
     а)  в  части третьей слова "управления здравоохранением" заменить
словами "исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
здравоохранения";
     б)  в  части седьмой слова "управления здравоохранением" заменить
словами "исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
здравоохранения";
     14)   в  части  третьей  статьи  65  слова  "органами  управления
здравоохранением,  а также предприятиями, учреждениями, организациями"
исключить.

                               Статья 7

     В пункте 1 статьи 34 части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32,
ст.   3301)   слова   "местного   самоуправления"   заменить   словами
"исполнительной власти субъекта Российской Федерации".

                               Статья 8

     Внести  в  Федеральный  закон  от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О
природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9,
ст. 713) следующие изменения:
     1)   абзац  четвертый  статьи  4  дополнить  словами  ",  включая
санаторно-курортные организации";
     2) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "ведение  реестра  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов
регионального значения, включая санаторно-курортные организации.";
     3) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "ведение  реестра  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов
местного значения, включая санаторно-курортные организации.".

                               Статья 9

     Внести  в  Федеральный  закон  от  24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О
животном  мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N  17,  ст.  1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1,
ст. 10) следующие изменения:
     1) часть восьмую статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "Перечень  объектов  животного  мира,  отнесенных  к  федеральной
собственности, утверждается Правительством Российской Федерации.";

     2) статью 5 изложить в следующей редакции:

     "Статья  5.  Полномочия органов государственной власти Российской
Федерации в области охраны и использования животного мира

     К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации
в области охраны и использования животного мира относятся:
     определение   государственной   политики   в   области  охраны  и
использования животного мира;
     определение  единой  инвестиционной  политики  в области охраны и
использования животного мира;
     разработка  и  совершенствование  федерального законодательства в
области  охраны  и  использования  объектов  животного мира и среды их
обитания;
     координация деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в
пределах территории Российской Федерации;
     регулирование  использования объектов животного мира, в том числе
установление  федеральных  стандартов,  правил  и нормативов в области
охраны,  воспроизводства  и  использования объектов животного мира, за
исключением  установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного
мира,  отнесенных к объектам охоты, не находящимся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
     регулирование численности объектов животного мира, находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального значения;
     организация  и  осуществление  охраны  и воспроизводства объектов
животного  мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
     осуществление  государственного контроля и надзора за соблюдением
законодательства  в  области охраны и использования объектов животного
мира,   находящихся   на   особо   охраняемых   природных  территориях
федерального значения, а также среды их обитания;
     установление   порядка  предоставления  лицензий  на  пользование
животным миром;
     предоставление   распорядительных   лицензий   на   использование
объектов животного мира;
     предоставление  разрешений  на  содержание  и разведение объектов
животного  мира,  занесенных  в  Красную книгу Российской Федерации, в
полувольных  условиях и искусственно созданной среде обитания, а также
предоставление  разрешений  на  содержание  и разведение иных объектов
животного  мира  в полувольных условиях и искусственно созданной среде
обитания   на  особо  охраняемых  природных  территориях  федерального
значения;
     установление  порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее
пределы  диких  животных,  их  частей и полученной из них продукции, а
также предоставление разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз
за ее пределы таких животных, их частей и полученной из них продукции;
     проведение   единой  научно-технической  политики,  разработка  и
утверждение  типовой нормативно-методической документации, организация
и  финансирование  фундаментальных и прикладных научных исследований в
области  охраны,  воспроизводства  и  использования объектов животного
мира;
     осуществление  мер  по  воспроизводству  объектов животного мира,
находящихся  на  особо  охраняемых  природных территориях федерального
значения,  и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате
стихийных бедствий и по иным причинам;
     ведение Красной книги Российской Федерации;
     создание  или  участие  в  создании  особо  охраняемых  природных
территорий  и  акваторий в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     установление    единой    для    Российской   Федерации   системы
государственного  учета  объектов  животного  мира и их использования,
единого     порядка    ведения    государственного    мониторинга    и
государственного кадастра объектов животного мира;
     ведение  государственного  учета  численности  объектов животного
мира,   находящихся   на   особо   охраняемых   природных  территориях
федерального   значения,   а   также  государственного  мониторинга  и
государственного кадастра объектов животного мира, находящихся на этих
территориях;
     установление  порядка государственной статистической отчетности в
области  охраны,  воспроизводства  и  использования объектов животного
мира;
     защита  прав,  охрана  исконной  среды  обитания  и традиционного
образа  жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей на
территориях   их   проживания   в   части   сохранения  и  устойчивого
использования объектов животного мира;
     разрешение  споров  по  вопросам  охраны и использования объектов
животного мира между субъектами Российской Федерации;
     заключение   и   реализация  международных  договоров  Российской
Федерации в области охраны и использования животного мира;
     осуществление  иных  полномочий  в  соответствии  с  федеральными
законами.";

     3) статью 6 изложить в следующей редакции:

     "Статья  6.  Полномочия  Российской  Федерации в области охраны и
использования  животного  мира,  переданные  для осуществления органам
государственной власти субъекта Российской Федерации

     Российская  Федерация  передает  органам  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  осуществление  следующих полномочий в
области охраны и использования объектов животного мира, а также водных

Страницы: 1  2  3  


Оглавление