| | эксплуатирующей или ремонтной | | | | организацией в соответствии с | | | | процедурами, описанными в | | | | технических примечаниях к пункту | | | | 7.2.1 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4. | Иные технологии, кроме указанных в | | | | пунктах 7.5.1 - 7.5.3: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1. | Технологии разработки или | | | | производства: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.1. | Бортового автоматического | | | | радиопеленгационного оборудования, | | | | работающего на частотах выше 5 | | | | МГц; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.2. | Систем воздушных сигналов, | | | | основанных только на измерении | | | | статического давления на | | | | поверхности летательного аппарата, | | | | то есть систем, в которых не | | | | используются обычные датчики | | | | воздушных параметров; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.3. | Растровых индикаторов, | | | | проецирующих показания приборов на | | | | лобовое стекло, или трехмерных | | | | дисплеев; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем | | | | или гироастрокомпасов, содержащих | | | | в себе акселерометры или | | | | гироскопы, контролируемые по | | | | пункту 7.1.1 или 7.1.2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.5. | Электрических приводов (то есть | | | | электромеханических, | | | | электрогидравлических и | | | | интегрированных исполнительных | | | | блоков), специально разработанных | | | | для основной системы управления | | | | полетом (прямого управления | | | | полетом); | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.1.6. | Распределенных оптических | | | | датчиков, использующих лучи лазера | | | | (групп оптических датчиков системы | | | | управления полетом), специально | | | | разработанных для применения в | | | | активных системах управления | | | | полетом; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2. | Технологии разработки, необходимые | | | | для активных систем управления | | | | полетом (включая | | | | электродистанционные и | | | | оптико-дистанционные системы | | | | управления): | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.1. | Конфигураций, предназначенных для | | | | связи множества микропроцессоров | | | | (бортовых компьютеров), | | | | реализующих законы управления в | | | | реальном масштабе времени; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.2. | Алгоритмов управления с | | | | компенсацией влияния расположения | | | | датчиков или динамических нагрузок | | | | на конструкцию летательного | | | | аппарата, то есть с компенсацией | | | | вибрационного фона датчика или | | | | смещения датчиков относительно | | | | центра тяжести; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.3. | Электронного управления | | | | резервированием данных или | | | | системным резервированием для | | | | выявления отказа, повышения | | | | отказоустойчивости, локализации | | | | отказа или реконфигурации | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.5.4.2.3 не | | | | контролируется технология | | | | проектирования физического запаса; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.4. | Управления летательным аппаратом, | | | | которое позволяет автономно | | | | изменять структуру сил и моментов | | | | в полете в реальном масштабе | | | | времени; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.5. | Объединения цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | управления двигательной установкой | | | | в интегрированную цифровую систему | | | | управления полетом | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | По пункту 7.5.4.2.5 не | | | | контролируются: | | | | а) технологии разработки | | | | интегрированных цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | управления двигательной установкой | | | | для оптимизации траектории полета; | | | | б) технологии разработки | | | | интегрированных авиационных | | | | средств навигации при посадке и | | | | заходе на посадку, объединяющих | | | | навигационную информацию, | | | | поступающую от различных | | | | инструментальных средств | | | | обеспечения посадки; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.2.6. | Полностью автономной цифровой | | | | системы управления полетом или | | | | управления многодатчиковыми | | | | системами, в которых используются | | | | экспертные системы | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | Для технологий электронно-цифровой | | | | системы управления двигателем | | | | (FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.3. | Технология разработки следующих | | | | вертолетных систем: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств | | | | электродистанционного или | | | | оптико-дистанционного управления, | | | | в которых по крайней мере две из | | | | следующих функций объединяются в | | | | один управляющий элемент: | | | | а) общее управление; | | | | б) управление креном; | | | | в) управление рысканием; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.3.2. | Систем управления циркуляцией для | | | | создания управляющих сил и | | | | моментов или компенсации | | | | реактивного момента ротора | | | | вертолета; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 7.5.4.3.3. | Лопастей несущего винта, | | | | сконструированных с использованием | | | | аэродинамических профилей с | | | | изменяемой геометрией для систем с | | | | индивидуально управляемыми | | | | лопастями | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | КАТЕГОРИЯ 8. МОРСКОЕ ДЕЛО | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные | | | | суда: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | Для оценки контрольного статуса | | | | оборудования подводных аппаратов | | | | необходимо руководствоваться: для | | | | оборудования передачи | | | | зашифрованной информации - частью | | | | 2 категории 5 (Защита информации); | | | | применительно к датчикам - | | | | категорией 6; для навигационного | | | | оборудования - категориями 7 и 8; | | | | для подводного оборудования - | | | | пунктом 8.1 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.1. | Обитаемые, привязанные к базе | 8906 90 100 0; | | | подводные аппараты, | 8906 90 990 0 | | | предназначенные для работы на | | | | глубинах более 1000 м; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.2. | Обитаемые, непривязные подводные | | | | аппараты, имеющие любую из | | | | следующих характеристик: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.2.1. | Спроектированные для работы в | 8906 90 100 0; | | | автономном режиме и имеющие все | 8906 90 990 0 | | | следующие характеристики по | | | | подъемной силе: | | | | а) 10% или более их собственного | | | | веса (веса в воздухе); и | | | | б) 15 кН или более; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.2.2. | Спроектированные для работы на | 8906 90 100 0; | | | глубинах более 1000 м; или | 8906 90 990 0 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие | 8906 90 100 0; | | | характеристики: | 8906 90 990 0 | | | а) экипаж из четырех или более | | | | человек; | | | | б) возможность автономной работы в | | | | течение 10 часов или более; | | | | в) радиус действия 25 морских миль | | | | или более; и | | | | г) длину 21 м или менее | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Технические примечания: | | | | 1. Для целей пункта 8.1.1.2 термин | | | | "автономная работа" означает, что | | | | аппараты полностью погружаются без | | | | шнорхеля, все их системы | | | | функционируют и обеспечивают | | | | плавание на минимальной скорости, | | | | при которой глубиной погружения | | | | можно безопасно управлять в | | | | динамике с использованием только | | | | глубинных рулей без участия | | | | надводного судна поддержки или | | | | базы на поверхности, на дне или на | | | | берегу; аппараты имеют | | | | двигательную установку для | | | | движения в подводном и надводном | | | | состоянии | | | | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 термин | | | | "радиус действия" означает | | | | половину максимального расстояния, | | | | которое может преодолеть подводный | | | | аппарат | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.2 - | | | | 8.1.1.2.3, см. также пункты | | | | 8.1.1.1 - 8.1.1.1.3 разделов 2 и | | | | 3; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.3. | Необитаемые, привязанные к базе | | | | подводные аппараты, | | | | работоспособные на глубинах более | | | | 1000 м, имеющие любую из следующих | | | | характеристик: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.3.1. | Разработанные для самостоятельных | 8906 90 100 0; | | | маневров с применением движителей | 8906 90 990 0 | | | или тяговых установок, | | | | контролируемых по пункту | | | | 8.1.2.1.2; или | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно-оптические | 8906 90 100 0; | | | каналы передачи данных | 8906 90 990 0 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.3 - | | | | 8.1.1.3.2, см. также пункты | | | | 8.1.1.2 - 8.1.1.2.2 раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.4. | Необитаемые, непривязные подводные | | | | аппараты, имеющие любую из | | | | следующих характеристик: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.4.1. | Разработанные для прокладки курса | 8906 90 100 0; | | | по отношению к любому | 8906 90 990 0 | | | географическому ориентиру в | | | | реальном масштабе времени без | | | | участия человека; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.4.2. | Имеющие акустическую связь для | 8906 90 100 0; | | | передачи данных или команд; или | 8906 90 990 0 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно-оптическую связь | 8906 90 100 0; | | | для передачи данных или команд на | 8906 90 990 0 | | | расстояние более 1000 м | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении подводных аппаратов, | | | | указанных в пунктах 8.1.1.4 - | | | | 8.1.1.4.3, см. также пункты | | | | 8.1.1.3 - 8.1.1.3.3 раздела 2 и | | | | пункты 8.1.1.2 - 8.1.1.2.3 раздела | | | | 3; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с | 8905 90 100 0; | | | подъемной силой, превышающей | 8906 90 100 0 | | | 5 МН, для спасения объектов с | | | | глубин более 250 м, и имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | | | а) системы динамического | | | | позиционирования с максимально | | | | допустимым отклонением от точки, | | | | задаваемой навигационной системой, | | | | не более 20 м; или | | | | б) системы придонной навигации и | | | | интегрированные навигационные | | | | системы для глубин более 1000 м с | | | | точностью позиционирования не хуже | | | | 10 м; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.6. | Суда на воздушной подушке с | 8906 90 100 0; | | | полностью гибкой юбкой (завесой | 8906 90 990 0 | | | воздушной подушки), имеющие все | | | | следующие характеристики: | | | | а) максимальную проектную скорость | | | | при полной загрузке более 30 узлов | | | | при характерной высоте волны 1,25 | | | | м или более (состояние моря - 3 | | | | балла); | | | | б) давление в воздушной подушке | | | | выше 3830 Па; и | | | | в) отношение водоизмещения | | | | незагруженного и полнозагруженного | | | | судна менее 0,70; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.7. | Суда на воздушной подушке с | 8906 90 100 0; | | | жесткими бортами (с неизменяемой | 8906 90 990 0 | | | геометрией) с максимальной | | | | проектной скоростью, превышающей | | | | 40 узлов при полной загрузке и при | | | | характерной высоте волны 3,25 м | | | | или более (состояние моря - 5 | | | | баллов); | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.8. | Суда на подводных крыльях с | 8906 90 100 0; | | | активными системами для | 8906 90 990 0 | | | автоматического управления | | | | крыльевыми устройствами, с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | 40 узлов или более при полной | | | | загрузке и характерной высоте | | | | волны 3,25 м или более (состояние | | | | моря - 5 баллов); | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 8906 90 100 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 90 990 0 | | | характеристик: | | | | а) водоизмещение при полной | | | | загрузке более 500 тонн с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | более 35 узлов при полной загрузке | | | | и характерной высоте волны 3,25 м | | | | или более (состояние моря - 5 | | | | баллов); или | | | | б) водоизмещение при полной | | | | загрузке более 1500 тонн с | | | | максимальной проектной скоростью | | | | более 25 узлов при полной загрузке | | | | и характерной высоте волны 4 м или | | | | более (состояние моря - 6 баллов) | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Техническое примечание. | | | | Судно принадлежит к категории | | | | судов с малой площадью ватерлинии, | | | | если площадь ватерлинии при | | | | расчетной рабочей осадке меньше | | | | произведения: 2 x (водоизмещение | | | | 2/3 | | | | при расчетной рабочей осадке) | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2. | Системы и оборудование: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | Для систем подводной связи см. | | | | часть 1 категории 5 | | | | (Телекоммуникации) | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.1. | Системы и оборудование, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для подводных аппаратов, | | | | предназначенных для работы на | | | | глубинах, превышающих 1000 м: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.1.1. | Прочные корпуса или оболочки с | 8905 90 100 0; | | | максимальным внутренним диаметром | 8906 90 990 0 | | | камеры, превышающим 1,5 м; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.1.2. | Движители или тяговые установки, | 8501 33 000 2; | | | приводимые в движение | 8501 33 000 9; | | | электродвигателями постоянного | 8501 34 500 0; | | | тока; | 8501 34 980 0 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.1.3. | Кабели и разъемы для них, | 7326 90 980 0; | | | использующие оптическое волокно и | 8544 70 000 0; | | | имеющие силовые элементы из | 9001 10 | | | синтетических материалов; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.2. | Системы, специально разработанные | 9014 80 000 0 | | | или модифицированные для | | | | автоматического управления | | | | движением подводных аппаратов, | | | | контролируемых по пункту 8.1.1, | | | | использующие навигационные данные | | | | и имеющие сервоуправление с | | | | замкнутым контуром: | | | | а) позволяющие аппарату | | | | перемещаться вблизи заданного | | | | горизонта в пределах 10 м; | | | | б) удерживающие аппарат в пределах | | | | 10 м относительно заданного | | | | горизонта; или | | | | в) удерживающие аппарат в пределах | | | | 10 м при следовании по кабелю, | | | | лежащему на дне или заглубленному | | | | в грунт | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении систем автоматического | | | | управления движением подводных | | | | аппаратов, указанных в пункте | | | | 8.1.2.2, см. также пункт 8.1.2.1 | | | | раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.3. | Волоконно-оптические вводы в | 7326 90 980 0; | | | корпус или соединители; | 8544 70 000 0; | | | | 9001 10 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4. | Подводные видеосистемы: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4.1. | Телевизионные системы и | | | | телевизионные камеры: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4.1.1. | Телевизионные системы (включающие | 8517 61 000 9; | | | камеру, аппаратуру контроля и | 8517 69 900 0; | | | передачи сигнала), имеющие | 8525 50 000 0 | | | предельное разрешение более 800 | | | | линий при измерении разрешения в | | | | воздушной среде и специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для дистанционной работы с | | | | подводным аппаратом; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4.1.2. | Подводные телекамеры, имеющие | 8525 80 190 0 | | | предельное разрешение более 1100 | | | | линий при измерении разрешения в | | | | воздушной среде; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4.1.3. | Телевизионные камеры для съемки | 8525 80 110 0; | | | объектов с низким уровнем | 8525 80 190 0 | | | освещенности, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для использования под водой и | | | | содержащие все следующие | | | | составляющие: | | | | а) электронно-оптические | | | | преобразователи, которые | | | | контролируются по пункту | | | | 6.1.2.1.2.1; и | | | | б) более 150 000 активных пикселей | | | | на площади твердотельного | | | | приемника | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Техническое примечание. | | | | Предельное разрешение в | | | | телевидении измеряется | | | | горизонтальным разрешением, обычно | | | | выраженным в максимальном числе | | | | линий по высоте изображения, | | | | различаемых на тестовой таблице, | | | | использующей стандарт IEEE | | | | 208/1960 или любой эквивалент | | | | этого стандарта; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.4.2. | Системы, специально разработанные | 8526 91; | | | или модифицированные для | 9031 80 910 0 | | | дистанционного управления | | | | подводным аппаратом, в которых | | | | использованы способы минимизации | | | | эффектов обратного рассеяния, | | | | включающие в себя разнесенные | | | | излучатели с селекторным импульсом | | | | дальности или лазерные системы; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.5. | Фотодиапозитивные камеры, | 9006 53; | | | специально разработанные или | 9006 59 000 9 | | | модифицированные для подводного | | | | применения на глубинах более 150 | | | | м, имеющие формат ленты 35 мм или | | | | более и любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) аннотацию ленты данными, | | | | поступающими в камеру от внешних | | | | источников; | | | | б) автоматическую обратную | | | | коррекцию фокусного расстояния; | | | | или | | | | в) автоматическое управление | | | | компенсацией, специально | | | | разработанное для обеспечения | | | | возможности использования бокса | | | | подводной камеры на глубинах, | | | | превышающих 1000 м; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.6. | Электронные системы формирования | 8517 61 000 9; | | | сигналов изображения, специально | 8517 69 900 0; | | | разработанные или модифицированные | 8525 50 000 0 | | | для подводного использования, | | | | способные хранить в цифровом | | | | формате более 50 экспонированных | | | | кадров; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.7. | Системы подсветки, специально | | | | разработанные или модифицированные | | | | для подводного использования: | | | | | | | | | | | 8.1.2.7.1. | Стробоскопические световые системы | 9029 20 900 0; | | | с энергией выхода более 300 Дж в | 9405 40 100; | | | одной вспышке и частотой более 5 | 9405 40 390 | | | вспышек в секунду; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.7.2. | Аргонодуговые световые системы, | 9405 40 100; | | | специально разработанные для | 9405 40 390 | | | использования на глубинах более | | | | 1000 м; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.8. | Роботы, специально | 8479 50 000 0; | | | спроектированные для подводного | 8479 90 960 0 | | | применения, управляемые с | | | | использованием специализированного | | | | компьютера, имеющие любую из | | | | следующих составляющих: | | | | а) системы, управляющие роботом с | | | | использованием информации, | | | | поступающей от датчиков, которые | | | | измеряют усилие или момент, | | | | прикладываемые к внешнему объекту, | | | | расстояние до внешнего объекта или | | | | контактное (тактильное) | | | | взаимодействие между роботом и | | | | внешним объектом; или | | | | б) возможность создавать усилие | | | | 250 Н или более или момент 250 Нм | | | | или более и имеющие элементы | | | | конструкции, изготовленные с | | | | использованием титановых сплавов | | | | или композиционных материалов с | | | | армированием волокнистыми или | | | | нитевидными материалами | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении роботов, указанных в | | | | пункте 8.1.2.8, см. также пункт | | | | 8.1.2.2 раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.9. | Дистанционно управляемые шарнирные | 8479 50 000 0; | | | манипуляторы, специально | 8479 90 960 0 | | | разработанные или модифицированные | | | | для использования с подводными | | | | аппаратами, имеющими любую из | | | | следующих составляющих: | | | | а) системы, управляющие | | | | манипулятором, используя | | | | информацию, поступающую от | | | | датчиков, измеряющих момент или | | | | усилие, прикладываемые к внешнему | | | | объекту, или контактное | | | | (тактильное) взаимодействие между | | | | манипулятором и внешним объектом; | | | | или | | | | б) пропорциональное управление | | | | ведущий-ведомый или управление с | | | | применением специализированного | | | | компьютера, имеющие пять степеней | | | | свободы или более | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | При определении количества | | | | степеней свободы в расчет | | | | принимаются только функции, | | | | имеющие пропорциональное | | | | управление с применением | | | | позиционной обратной связи или | | | | управление с применением | | | | специализированного компьютера; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.10. | Независимые от атмосферы | | | | энергетические системы, специально | | | | разработанные для применения под | | | | водой: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.10.1. | Независимые от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 9 | | | двигателями циклов Брайтона или | | | | Ренкина, имеющие любую из | | | | следующих составляющих: | | | | а) химические скрубберы или | | | | абсорберы, специально | | | | разработанные для удаления | | | | диоксида углерода, оксида углерода | | | | и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для применения | | | | атомарного газа; | | | | в) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; или | | | | г) системы, специально | | | | разработанные для: | | | | герметизации продуктов реакции или | | | | регенерации топлива; | | | | хранения продуктов реакции; и | | | | выброса продуктов реакции | | | | при противодавлении в 100 | | | | кПа или выше; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.10.2. | Изолированные от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 9 | | | дизельными двигателями, имеющие | | | | все следующие характеристики: | | | | а) химические скрубберы или | | | | абсорберы, специально | | | | разработанные для удаления | | | | диоксида углерода, оксида углерода | | | | и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для применения | | | | атомарного газа; | | | | в) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; и | | | | г) специально разработанные | | | | выхлопные системы с задержкой | | | | выброса продуктов сгорания; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.10.3. | Изолированные от атмосферы | 8409 99 000 9 | | | энергетические системы на | | | | топливных элементах (ЭХГ) с | | | | выходной мощностью, превышающей 2 | | | | кВт, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; или | | | | б) системы, специально | | | | разработанные для: | | | | герметизации продуктов реакции или | | | | регенерации топлива; | | | | хранения продуктов реакции; и | | | | выброса продуктов реакции | | | | при противодавлении в 100 | | | | кПа или выше; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.10.4. | Изолированные от атмосферы | 8408 10; | | | энергетические системы с | 8409 99 000 9 | | | двигателями цикла Стирлинга, | | | | имеющие все следующие | | | | составляющие: | | | | а) устройства или глушители, | | | | специально разработанные для | | | | снижения шума под водой на | | | | частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные | | | | устройства для подавления шума | | | | выбросов; и | | | | б) специально разработанные | | | | выхлопные системы с выхлопом | | | | продуктов сгорания при | | | | противодавлении в 100 кПа или выше | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении изолированных от | | | | атмосферы силовых систем, | | | | указанных в пунктах 8.1.2.10 - | | | | 8.1.2.10.4, см. также пункты | | | | 8.1.2.3 - 8.1.2.3.4 раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.11. | Юбки (завесы воздушной подушки), | 8479 90 960 0; | | | уплотнения и выдвижные элементы, | 8906 90 100 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 90 990 0 | | | составляющих: | | | | а) разработанные для давлений в | | | | подушке 3830 Па или выше, | | | | работающие при характерной высоте | | | | волны 1,25 м или более (состояние | | | | моря - 3 балла) и специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке с полностью | | | | гибкой юбкой (завесой воздушной | | | | подушки), контролируемых по пункту | | | | 8.1.1.6; или | | | | б) разработанные для давлений 6224 | | | | Па или выше, работающие при высоте | | | | волны 3,25 м или более (состояние | | | | моря - 5 баллов) и специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке с жесткими | | | | бортами (с неизменяемой | | | | геометрией), контролируемых по | | | | пункту 8.1.1.7; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.12. | Подъемные вентиляторы мощностью | 8414 59 200 0 | | | более 400 кВт, специально | | | | разработанные для судов на | | | | воздушной подушке, контролируемых | | | | по пунктам 8.1.1.6 или 8.1.1.7; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.13. | Полностью погруженные | 7325 99 900 0; | | | некавитирующие или | 7326 90 980 0; | | | суперкавитационные подводные | 7616 99; | | | крылья, специально разработанные | 8108 90 900 0 | | | для судов, контролируемых по | | | | пункту 8.1.1.8; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.14. | Активные системы, специально | 9014 80 000 0 | | | разработанные или модифицированные | | | | для автоматического управления | | | | движением подводных аппаратов или | | | | судов, контролируемых по пунктам | | | | 8.1.1.6 - 8.1.1.9, подверженных | | | | внешним (морским) воздействиям; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15. | Винты, системы передачи мощности, | | | | энергетические установки и системы | | | | снижения шума: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1. | Гребные винты или системы передачи | | | | мощности, специально | | | | спроектированные для судов на | | | | воздушной подушке (с полностью | | | | гибкой юбкой или с жесткими | | | | бортами с неизменяемой | | | | геометрией), судов на подводных | | | | крыльях и судов с малой площадью | | | | ватерлинии, контролируемых по | | | | пунктам 8.1.1.6 - 8.1.1.9: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1.1. | Суперкавитационные, | 8487 10 900 0 | | | супервентилируемые, частично | | | | погруженные гребные винты, | | | | рассчитанные на мощность более 7,5 | | | | МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1.2. | Системы гребных винтов | 8412 29 200 9; | | | противоположного вращения, | 8487 10 900 0 | | | рассчитанные на мощность более 15 | | | | МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1.3. | Системы, служащие для выравнивания | 8412 29 200 9 | | | потока гребного винта, с | | | | использованием методов устранения | | | | завихрений потока до и после их | | | | образования; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1.4. | Легковесный, высокой мощности | 8483 40 510 0; | | | (К-фактор превышает величину 300) | 8483 40 590 0 | | | редуктор; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.1.5. | Системы передачи мощности | 8483 10 950 0 | | | трансмиссионным валом, включающие | | | | в себя компоненты из | | | | композиционных материалов и с | | | | передаваемой мощностью более 1 | | | | МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2. | Следующие гребные винты, | | | | энергетические установки или | | | | системы передачи мощности, | | | | разработанные для применения на | | | | судах: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2.1. | Гребные винты с регулируемым шагом | 8487 10 900 0 | | | в сборе со ступицей, рассчитанные | | | | на мощность более 30 МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2.2. | Тяговые электродвигатели с | 8501 34 500 0; | | | жидкостным внутренним охлаждением | 8501 34 980 0 | | | и выходной мощностью, превышающей | | | | 2,5 МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2.3. | Движители на эффекте | 8501 20 000 9 | | | сверхпроводимости или непрерывно | | | | работающие магнитоэлектрические | | | | движители с выходной мощностью, | | | | превышающей 0,1 МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2.4. | Системы передачи мощности | 8483 10 950 0 | | | трансмиссионным валом, включающие | | | | в себя компоненты из | | | | композиционных материалов и с | | | | передаваемой мощностью более 2 | | | | МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.2.5. | Вентилируемые гребные винты или | 8487 10 900 0 | | | системы на их базе, рассчитанные | | | | на мощность более 2,5 МВт; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.3. | Следующие системы снижения шума, | | | | разработанные для применения на | | | | судах водоизмещением 1000 тонн или | | | | более: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.3.1. | Системы снижения шума под водой на | 4016 10 000 0; | | | частотах ниже 500 Гц, состоящие из | 4016 99 990 9; | | | составных демпфирующих оснований | 4017 00 900 0; | | | (моторам), для акустической | 8409 99 000 9; | | | изоляции дизельных двигателей, | 8412 29 200 9 | | | дизель-генераторных агрегатов, | | | | газовых турбин, газотурбинных | | | | генераторных установок, движителей | | | | или главных редукторов, специально | | | | разработанных для звуковой или | | | | виброизоляции, имеющие среднюю | | | | массу, превышающую 30% массы | | | | монтируемого оборудования; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.15.3.2. | Активные системы снижения шума или | 8479 89 970 9; | | | шумоподавления, или магнитного | 8543 20 000 0; | | | пеленга, специально разработанные | 8543 70 900 9 | | | для трансмиссионных систем, | | | | включающие электронные системы | | | | управления, работающие в режиме | | | | активного снижения вибрации | | | | оборудования путем генерирования | | | | антишумовых или антивибрационных | | | | сигналов, направленных | | | | непосредственно на источник шума | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении систем снижения шума, | | | | указанных в пунктах 8.1.2.15.3 - | | | | 8.1.2.15.3.2, см. также пункты | | | | 8.1.2.4 - 8.1.2.4.2 раздела 2 и | | | | пункт 8.1.2 раздела 3; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.16. | Водометные (гидрореактивные) | 8412 29 200 9 | | | движители насосного типа с | | | | выходной мощностью, превышающей | | | | 2,5 МВт, в которых используются | | | | расширяющееся сопло и техника | | | | кондиционирования потока | | | | направляющим устройством в целях | | | | повышения эффективности | | | | движителя или снижения | | | | генерируемых движителем и | | | | распространяющихся под водой шумов | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении систем движения на | | | | струйном движителе, указанных в | | | | пункте 8.1.2.16, см. также пункт | | | | 8.1.2.5 раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.1.2.17. | Автономные аппараты для | 9020 00 000 0 | | | погружения и подводного плавания с | | | | дыхательным устройством замкнутого | | | | или полузамкнутого типа | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | По пункту 8.1.2.17 не | | | | контролируются индивидуальные | | | | аппараты для личного пользования, | | | | следующие вместе с пользователем | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.2.1. | Гидроканалы, имеющие шумовой фон | 9031 20 000 0 | | | ниже 100 дБ (эталон - 1 мкПа, 1 | | | | Гц) в частотном диапазоне от 0 Гц | | | | до 500 Гц, разработанные для | | | | измерения акустических полей, | | | | генерируемых гидропотоком около | | | | моделей движительных систем | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.3. | Материалы | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.3.1. | Пеноматериалы с упорядоченной | 3921 90 900 0 | | | структурой, разработанные для | | | | применения под водой, имеющие все | | | | следующие характеристики: | | | | а) работоспособные на глубинах | | | | более 1000 м; и | | | | б) плотность менее 561 кг/куб. м | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Техническое примечание. | | | | Пеноматериалы с упорядоченной | | | | структурой состоят из полимерной | | | | матрицы и полых сфер из пластика | | | | или стекла | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.4. | Программное обеспечение | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.4.1. | Программное обеспечение, | | | | специально разработанное или | | | | модифицированное для разработки, | | | | производства или применения | | | | оборудования или материалов, | | | | контролируемых по пунктам 8.1 - | | | | 8.3 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении программного | | | | обеспечения, указанного в пункте | | | | 8.4.1, см. также пункт 8.4.1 | | | | разделов 2 и 3 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.4.2. | Программное обеспечение, | | | | специально разработанное или | | | | модифицированное для разработки, | | | | производства, текущего ремонта, | | | | капитального ремонта или | | | | восстановления чистоты | | | | поверхности, повторной обработки | | | | гребных винтов, специально | | | | разработанных для снижения их шума | | | | под водой | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении специфического | | | | программного обеспечения, | | | | указанного в пункте 8.4.2, см. | | | | также пункт 8.4.2 раздела 2 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.5. | Технология | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.5.1. | Технологии в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием для | | | | разработки или производства | | | | оборудования или материалов, | | | | контролируемых по пунктам 8.1 - | | | | 8.3 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении технологий, указанных | | | | в пункте 8.5.1, см. также пункт | | | | 8.5.1 разделов 2 и 3 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.5.2. | Иные технологии, кроме указанных в | | | | пункте 8.5.1: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.5.2.1. | Технологии разработки, | | | | производства, текущего ремонта, | | | | капитального ремонта или | | | | восстановления чистоты | | | | поверхности, повторной обработки | | | | гребных винтов, специально | | | | разработанных для снижения их шума | | | | под водой | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | В отношении технологий, указанных | | | | в пункте 8.5.2.1, см. также пункт | | | | 8.5.2 раздела 2; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 8.5.2.2. | Технологии капитального ремонта | | | | или восстановления чистоты | | | | поверхности оборудования, | | | | контролируемого по пункту 8.1.1, | | | | 8.1.2.2, 8.1.2.10, 8.1.2.15 или | | | | 8.1.2.16 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | КАТЕГОРИЯ 9. ДВИГАТЕЛИ | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.1. | Газотурбинные авиационные | 8411 11 000 0; | | | двигатели, имеющие любое из | 8411 81 000; | | | следующего: | 8411 82 | | | а) использующие любые технологии, | | | | контролируемые по пункту 9.5.3.1; | | | | или | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | По подпункту "а" пункта 9.1.1 не | | | | контролируются газотурбинные | | | | авиационные двигатели, | | | | удовлетворяющие всему | | | | нижеследующему: | | | | а) сертифицированные гражданским | | | | авиационным ведомством | | | | государства, являющегося | | | | участником Вассенаарских | | | | договоренностей по экспортному | | | | контролю за обычными вооружениями, | | | | товарами и технологиями двойного | | | | применения (ВД); и | | | | б) предназначенные для полета | | | | невоенного пилотируемого | | | | летательного аппарата, для | | | | которого государством, являющимся | | | | участником ВД, был выдан | | | | сертификат гражданского типа | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | б) разработанные для полета | | | | летательного аппарата, | | | | предназначенного для перемещения | | | | с крейсерской скоростью, равной | | | | 1 М или выше, в течение более | | | | 30 мин. | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.2. | Морские газотурбинные двигатели со | 8411 82 200; | | | стандартной по ISO | 8411 82 600; | | | эксплуатационной мощностью 24 245 | 8411 82 800 0 | | | кВт или более и удельным расходом | | | | топлива, не превышающим 0,219 | | | | кг/кВт.ч, в диапазоне мощностей от | | | | 35% до 100% и специально | | | | разработанные агрегаты и | | | | компоненты для таких двигателей | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | Термин "морские газотурбинные | | | | двигатели" включает промышленные | | | | или авиационные газотурбинные | | | | двигатели, приспособленные для | | | | применения в корабельных | | | | электрогенераторных или силовых | | | | установках | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.3. | Специально разработанные агрегаты | 8411 99 001 1; | | | и компоненты, при производстве | 8411 99 009 0 | | | которых используются технологии, | | | | контролируемые по пункту 9.5.3.1, | | | | для следующих газотурбинных | | | | двигателей: | | | | а) контролируемых по пункту 9.1.1; | | | | б) место разработки или | | | | производства которых либо не | | | | известно производителю, либо они | | | | разрабатываются и производятся в | | | | государствах, не являющихся | | | | участниками Вассенаарских | | | | договоренностей по экспортному | | | | контролю за обычными вооружениями, | | | | товарами и технологиями двойного | | | | назначения | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.4. | Ракеты-носители и космические | 8802 60; | | | аппараты | 9306 90 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Примечание. | | | | По пункту 9.1.4 не контролируются | | | | полезные нагрузки | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Особое примечание. | | | | Для контрольного статуса | | | | оборудования, входящего в состав | | | | полезной нагрузки космического | | | | аппарата, см. соответствующие | | | | категории | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.5. | Жидкостные ракетные двигатели, | 8412 10 000 9 | | | содержащие любую из систем или | | | | компонентов, контролируемых по | | | | пункту 9.1.6 | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6. | Системы и компоненты, специально | | | | разработанные для жидкостных | | | | ракетных двигателей: | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.1. | Криогенные машины, бортовые сосуды | 8412 90 800 0 | | | Дьюара, криогенные тепловые трубы | | | | или криогенные системы, специально | | | | разработанные для использования в | | | | космических аппаратах и | | | | допускающие потери криогенной | | | | жидкости менее 30% в год; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.2. | Криогенные контейнеры или | 8412 90 800 0 | | | рефрижераторные системы с | | | | замкнутым циклом, способные | | | | обеспечивать температуру 100 К | | | | (-173 град. C) или ниже, для | | | | летательных аппаратов, способных | | | | поддерживать скорость полета, | | | | превышающую 3 М, ракет-носителей | | | | или космических аппаратов; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.3. | Хранилища для жидкого водорода или | 7311 00; | | | системы его перекачки; | 8413 19 000 0 | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.4. | Турбонасосы высокого давления | 8413 19 000 0 | | | (выше 17,5 МПа), компоненты | | | | насосов или объединенные с ними | | | | газогенераторы, либо системы, | | | | управляющие подачей газа к | | | | турбине; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.5. | Камеры сгорания высокого давления | 8412 90 200 0; | | | (выше 10,6 МПа) и сопла для них; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.6. | Системы хранения топлива, в | 8412 29 890 9; | | | которых используются принципы его | 8479 89 970 9 | | | капиллярного удержания или | | | | принудительной подачи | | | | вытеснительными диафрагмами; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.7. | Форсунки жидкого топлива с | 8412 90 800 0; | | | единичными калиброванными | 9306 90 900 0 | | | отверстиями диаметром 0,381 мм или | | | | менее (площадью сечения 1,14 x | | | | -3 | | | | 10 кв. см или менее для | | | | некруглых отверстий), специально | | | | разработанные для жидкостных | | | | ракетных двигателей; | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.6.8. | Монолитные сопловые блоки или | 3801; | | | выходные конусы из материала | 8412 90; | | | углерод-углерод с плотностью | 9306 90 | | | более 1,4 г/куб. см и прочностью | | | | при растяжении более 48 МПа | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | 9.1.7. | Твердотопливные ракетные | 8412 10 000 9 | | | двигатели, обладающие любой из | | | | следующих характеристик: | | | | а) суммарным импульсом более 1,1 | | | | МНс; | | | | б) удельным импульсом на уровне | | | | моря 2,4 кНс/кг или более при | | | | давлении в камере сгорания 7 МПа; | | | | в) относительной массой двигателя | | | | более 88% от массы ступени | | | | (ракеты) и относительной массой | | | | заряда твердого топлива более 86% | | | | от массы двигателя; | | | | г) включают любые из компонентов, | | | | контролируемых по пункту 9.1.8; | | | | д) наличием изолирующих покрытий в | | | | системе "корпус - заряд", | | | | выполняющих функции теплозащиты, | | | | прочного механического сцепления | | | | топлива с корпусом и | | | | препятствующих проникновению | | | | химических продуктов горения | | | | твердого топлива в материал | | | | корпуса двигателя | | |------------------|-------------------------------------|-----------------| | | Техническое примечание. | | | | Для целей подпункта "д" пункта | | | | 9.1.7 термин "прочное механическое | | |