О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 24.07.06 283

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



     1.  Объем и сроки проведения профилактических осмотров детей от 0
до 18 лет.
     2.  План  комплексных  осмотров  детей первого года жизни и детей
группы риска (внимания) (ПА и ИБ).
     3.  Профилактические  осмотры  и спектр обследования детей старше
года.
     4. Рекомендации для родителей по обсуждению вопросов профилактики
во время каждого визита врача на дом к ребенку или при осмотре ребенка
в поликлинике.
     5. Рекомендации для семьи по предотвращению травматизма детей.
     6. Общие рекомендации по физическому воспитанию учащихся.
     7. Показатели физической подготовленности детей 4-7 лет.
     8. Рекомендации по допустимому возрасту для занятий спортом.

                            ОБЪЕМ И СРОКИ
      ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Вид деятельности          |Новорожденные и дети  |Дошкольники      |Школьники                                                              |
|                          |1-3 года жизни        |                 |                                                                       |
|--------------------------|----------------------|-----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Класс школы, возраст в    |1       |2     |3     |4   |5  |6   |7  |1 кл.|2 кл.|3 кл.|5 кл. |6 кл. |7 кл. |8 кл. |9 кл. |10 кл.|11 кл.|18  |
|годах                     |        |      |      |    |   |    |   |7-8  |8-9  |9-10 |10-11 |11-12 |12-13 |13-14 |14-15 |15-16 |16-17 |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|            1             |   2    |  3   |  4   | 5  | 6 | 7  | 8 |  9  | 10  | 11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  | 19 |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|I. Доврачебный этап       |        |      |      |    | + | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|(сестринский)             |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|1. Анкетный тест          |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Оценка физического     |1 раз в |1 раз |1 раз | +  | + | +  | + |  +  |  +  | +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|развития                  |мес.    |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|                          |        |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Оценка физической      |        |      |  +   | +  | + | +  | + |  +  |  +  |  +  |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|подготовленности          |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Измерение артериального|        |      |      |    |   | +  | + |  +  |  +  |  +  |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|давления                  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|5. Оценка осанки          |        |      |      | +  | + | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |      |  +   |      |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|6. Оценка стопы           |        |      |      |    | + |    | + |  +  |     |  +  |      |      |  +   |      |      |      |  +   | +  |
|(плантография)            |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|7. Определение остроты    |        |      |      |    | + | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |      |      |  +   | +  |
|зрения                    |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|8. Выявление предмиопии   |        |      |      |    |   | +  |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|9. Оценка бинокулярного   |        |      |      | +  |   |    |   |     |     |  +  |      |      |      |      |      |      |      |    |
|зрения                    |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|10. Анализ острой         |   +    |  +   |  +   | +  | + | +  | + |  +  |  +  |  +  |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|заболеваемости            |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|11. Оценка органа слуха   |        |      |      |    |   |    | + |  +  |     |     |      |      |      |      |      |      |  +   | +  |
|(шепотная речь)           |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|12. Определение белка в   |        |      |      |    | + |    |   |  +  |     |  +  |      |  +   |      |  +   |      |  +   |      |    |
|моче                      |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|13. Определение сахара в  |        |      |      |    | + |    |   |  +  |     |  +  |      |  +   |      |  +   |      |  +   |      |    |
|моче                      |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|14. Выявление             |        |      |      |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|невротических расстройств |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|с помощью анкеты          |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|15. Оценка биологического |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|возраста                  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|16. Тест Керна-Иерасека   |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|17. Выявление дефектов    |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|звукопроизношения         |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|18. Прогнозирование       |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |  +  |      |      |      |      |  +   |      |      |    |
|течения адаптации         |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|19. Контроль за течением  |        |      |      |    |   |    |   |  +  |     |     |  +   |      |      |      |      |  +   |      |    |
|адаптации                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|20. Оценка развития       |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|вторичных половых         |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|признаков                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|21. Оценка репродуктивной |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|установки                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|22. Анкетный тест на      |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|нарушения менструальной   |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|функции у девочек и       |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|полового развития у       |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|мальчиков                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|23. Оценка                |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |  +   | +  |
|контрацептивного и        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|репродуктивного поведения |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|II. Педагог, психолог     |1 раз в |1 раз |1 раз | +  |   |    |   |  +  |     |     |  +   |      |      |      |      |  +   |      |    |
|1. Оценка                 |мес.    |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|эмоционально-поведенческих|        |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|реакций                   |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Определение показателей|1 раз в |1 раз |1 раз | +  | + | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|нервно-психического       |мес.    |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|развития                  |        |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Определение физической |        |      |  +   |    | + | +  | + |  +  |  +  |  +  |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|подготовленности          |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Рекомендации по охране |1 раз в |1 раз |1 раз |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|здоровья                  |мес.    |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|                          |        |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|5. Оценка психологической |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|и психофункциональной     |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|готовности к школе        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|III. Параклинические      |3, 12   |  +   |  +   |    |   | +  | + |     |     |     |  +   |      |      |      |  +   |      |  +   |    |
|исследования              |мес.    |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|1. Общий анализ крови     |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Общий анализ мочи      |3, 12   |  +   |  +   |    |   | +  | + |     |     |     |  +   |      |      |      |  +   |      |  +   |    |
|                          |мес.    |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Анализ кала на яйца    |3, 12   |  +   |  +   |    |   | +  | + |     |     |     |  +   |      |      |      |  +   |      |  +   |    |
|глистов                   |мес.    |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Флюорография           |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |  +   |  +   |  +   |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|IV. Врачебный этап        |1, 2 дни|1 раз |1 раз |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|(педиатр)                 |после   |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|1. Сбор и оценка данных   |выписки |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|анамнеза                  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Обследование ребенка по|1, 2 дни|1 раз |1 раз |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|органам и системам        |после   |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|                          |выписки |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Оценка результатов     |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|лабораторных и других     |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|методов исследования      |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|Заключение о состоянии    |1, 2 дни|1 раз |1 раз |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|здоровья ребенка:         |после   |в 2   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|1. Основной клинический   |выписки |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|диагноз                   |        |  +   |  +   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Физическое развитие    |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Нервно-психическое     |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|развитие                  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Половое развитие       |        |      |      |    |   |    | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|5. Группы риска           |   +    |  +   |  +   | +  | + | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|6. Психофункциональная    |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|готовность к обучению в   |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|школе                     |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|7. Прогноз адаптации      |        |      |      |    |   | +  | + |     |     |  +  |      |      |      |      |      |  +   |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|8. Течение адаптации      |        |      |      |    |   |    |   |  +  |     |     |  +   |      |      |      |      |      |  +   |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|9. Репродуктивная         |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |  +   |      |      |      |    |
|установка                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|10. Репродуктивное и      |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|контрацептивное поведение |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|11. Ограничения           |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   |    |
|деторождения              |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|12. Группа здоровья       |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|13. Медицинская группа по |        |      |  +   |    |   | +  | + |  +  |  +  |  +  |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|физкультуре               |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|14. Ограничения в выборе  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|профессии                 |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|15. Годность к службе в   |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |  +   | +  |
|армии                     |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|Рекомендации:             |1 раз в |1 раз |1 раз |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|1. Режим                  |мес. 4  |в 3   |в 6   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|                          |   -    |мес.  |мес.  |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|                          |        |  +   |  +   |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Питание                |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Физическое воспитание и|   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|закаливание               |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Рекомендации по        |   +    |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|профилактическим прививкам|        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|5. Рекомендации по        |        |      |      |    |   |    |   |  +  |  +  |  +  |  +   |      |  +   |  +   |  +   |  +   |  +   | +  |
|трудовому обучению        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|6. Рекомендации по        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|профориентации            |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|7. Рекомендации по        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |  +   |      |  +   |  +   | +  |
|формированию              |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|репродуктивного и         |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|контрацептивного поведения|        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|8. Рекомендации по        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |  +   |  +   | +  |
|профилактике ограничений  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|службы в армии            |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|V. Этапы                  |1, 12   |      |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|специализированных        |мес.    |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|осмотров                  |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|1. Невролог               |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|2. Окулист                |1 мес.  |      |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|3. Отоларинголог          |        |      |      |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|4. Хирург-ортопед         |1, 12   |      |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|                          |мес.    |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |      |      |      |      |      |    |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|5. Стоматолог             |9 мес.  |  +   |  +   |    |   | +  | + |  +  |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|6. Гинеколог              |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|7. Уролог-андролог        |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |      |      |  +   |      |  +   |  +   |  +   | +  |
|--------------------------|--------|------|------|----|---|----|---|-----|-----|-----|------|------|------|------|------|------|------|----|
|8. Эндокринолог           |        |      |      |    |   |    |   |     |     |     |  +   |      |      |      |  +   |  +   |  +   |    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1.   При  подготовке  ребенка  к  поступлению  в  образовательное
учреждение  объем профилактических осмотров расширяется в соответствии
с  инструкциями  Минздрава  и  Минобразования РФ "О подготовке детей к
поступлению  в  дошкольные образовательные учреждения" и "О подготовке
детей к поступлению в учреждения общего среднего образования".
     2.  При  организации  контроля  за  течением  адаптации  детей  к
дошкольным  учреждениям,  к  школе  (1  класс), переходу к предметному
обучению (5 класс), на III ступень обучения в школе (10 класс), начала
обучения   в   учреждениях  начального  и  среднего  профессионального
образования объем профилактических осмотров расширяется в соответствии
с Инструкцией о проведении медико-педагогического контроля за течением
адаптации детей в образовательных учреждениях.
     3.  При  планировании  обучения  ребенка  в  школе  с  шести  лет
профилактические  осмотры  с обследованием специалистов, лабораторными
данными  и оценкой психофункциональной готовности ребенка к обучению в
школе  проводят  за  год  до  поступления  в  школу  (в 5 лет) и перед
поступлением в школу (в 6 лет).

                       ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПЛАН
        КОМПЛЕКСНЫХ ОСМОТРОВ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
                       И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА <*>

-----------------------------------------------------------------------------------
| Возраст      | Наименование |Группа здоровья и количество  | Обследование       |
| (мес.)       | специальности|осмотров (раз)                |                    |
|              | врача        |------------------------------|                    |
|              |              |I     |НА    |II Б            |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| Новорожденный| Педиатр.     |4 раза|4 раза|5-6 раз н/д.    | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |н/д   |н/д   |Количество      |                    |
|              | невролог,    |      |      |осмотров        |                    |
|              | окулист, др. |      |      |специалистами и |                    |
|              | специалисты  |      |      |их специальность|                    |
|              |              |      |      |определяются    |                    |
|              |              |      |      |показаниями     |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 1.           | Педиатр      |  1   |  1   |2 раза н/д      | Антропометрия, НПР,|
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       | анализ крови,      |
|              | невролог,    |      |      |                | анализ мочи, УЗИ,  |
|              | окулист, др. |      |      |                | нейросонография,   |
|              | специалисты  |      |      |                | ЭКГ                |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 2.           | Педиатр      |  1   |  1   |2 раза н/д      | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 3.           | Педиатр      |  1   |  1   |2 раза н/д      | Антропометрия, НПР,|
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       | анализ крови,      |
|              | невролог,    |      |      |                | анализ мочи        |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 4.           | Педиатр      |  -   |  1   |       2        | Антропометрия, НПР,|
|              | Ортопед,     |      |  1   |      -"-       | анализ крови,      |
|              | невролог,    |      |      |                | анализ мочи        |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 5.           | Педиатр      |  1   |  1   |       2        | Антропометрия, НПР,|
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       | анализ крови,      |
|              | невролог,    |      |      |                | анализ мочи        |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 6.           | Педиатр      |  -   |  1   |       2        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |      |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 7.           | Педиатр      |  1   |  1   |       1        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 8.           | Педиатр      |  -   |  1   |       1        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |      |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 9.           | Педиатр      |  1   |  1   |       1        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 10.          | Педиатр      |      |  1   |       1        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |      |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 11.          | Педиатр      |      |  1   |       1        | Антропометрия, НПР |
|              | Ортопед,     |      |  1   |      -"-       |                    |
|              | невролог,    |      |      |                |                    |
|              | окулист, др. |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|--------------|--------------|------|------|----------------|--------------------|
| 12.          | Педиатр      |  1   |  1   |       1        | Антропометрия, НПР,|
|              | Ортопед,     |  1   |  1   |      -"-       | анализ крови,      |
|              | хирург,      |      |      |                | анализ мочи, кала  |
|              | невролог,    |      |      |                | на я/г, соскоб на  |
|              | офтальмолог, |      |      |                | энтеробиоз         |
|              | стоматолог и |      |      |                |                    |
|              | др.          |      |      |                |                    |
|              | специалисты  |      |      |                |                    |
|              | по показаниям|      |      |                |                    |
-----------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  По  завершении  планового  участковый  врач  даст вам оценку
физического, полового и нервно-психического развития вашего ребенка.
     При  наличии  критериев  конкретного диагноза заболевания ребенок
будет  наблюдаться  педиатром  по  группе диспансерного учета по ф. 30
(пороки развития, наследственные заболевания, хронические болезни).

                       ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ
             И СПЕКТР ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА <*>

---------------------------------------------------------------------
|Возраст| Специальность врачей и      | Обследование                |
|(годы) | кратность осмотров педиатром|                             |
|<*>    |                             |                             |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|2      | Педиатр - ежеквартально.    | Антропометрия, анализ крови,|
|       | Осмотр специалистами - по   | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | показаниям                  | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|3      | Педиатр - 2 раза в год.     | Антропометрия, анализ крови,|
|       | Ортопед, хирург, невролог,  | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | офтальмолог, стоматолог,    | соскоб на энтеробиоз        |
|       | логопед и др. специалисты по|                             |
|       | показаниям                  |                             |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|4      | Педиатр - 1 раз. Осмотр     | Антропометрия, анализ крови,|
|       | специалистами - по          | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | показаниям                  | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|5      | Педиатр - 1 раз. Осмотр     | Антропометрия, анализ крови,|
|       | специалистами - по          | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | показаниям                  | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|6      | Педиатр - 1 раз. Хирург,    | Антропометрия, анализ крови,|
|       | ортопед, офтальмолог,       | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | дерматолог, невролог,       | соскоб на энтеробиоз,       |
|       | логопед, стоматолог,        | острота зрения, тест        |
|       | педагог, психолог и др.     | Малиновского, острота слуха,|
|       | специалисты по показаниям   | осанка, плантография.       |
|       |                             | Динамометрия                |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|7      | Педиатр - 1 раз. Хирург,    | Антропометрия, АД, осанка,  |
|       | ортопед, офтальмолог,       | плантография, острота       |
|       | отоларинголог, дерматолог,  | зрения, острота слуха,      |
|       | невролог, логопед,          | динамометрия, анализ крови, |
|       | стоматолог, педагог,        | анализ мочи, определение в  |
|       | психолог и др. специалисты  | моче глюкозы, кал на я/г,   |
|       | по показаниям               | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|8      | Педиатр - 1 раз. Осмотр     | Антропометрия, анализ крови,|
|       | специалистами - по          | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | показаниям                  | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|9      | Педиатр - 1 раз. Осмотр     | Антропометрия, анализ крови,|
|       | специалистами - по          | анализ мочи, кала на я/г,   |
|       | показаниям                  | соскоб на энтеробиоз        |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|10     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Эндокринолог, хирург,       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | ортопед, офтальмолог,       | определение в моче глюкозы, |
|       | отоларинголог, невролог,    | кал на я/г, соскоб на       |
|       | гинеколог (андролог),       | энтеробиоз, осанка, острота |
|       | стоматолог, педагог,        | зрения, острота слуха,      |
|       | психолог и др. специалисты  | плантография, динамометрия  |
|       | по показаниям               |                             |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|11     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Эндокринолог, хирург,       | осанка, плантография,       |
|       | ортопед, офтальмолог,       | острота зрения, острота     |
|       | отоларинголог, невролог,    | слуха, динамометрия, анализ |
|       | гинеколог (андролог).       | крови, анализ мочи,         |
|       | Уролог, стоматолог, педагог,| определение в моче глюкозы, |
|       | психолог и др. специалисты  | кал на я/г, соскоб на       |
|       | по показаниям               | энтеробиоз                  |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|12     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Эндокринолог, хирург,       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | ортопед, офтальмолог,       | кала на я/г, соскоб на      |
|       | отоларинголог, невролог,    | энтеробиоз, осанка,         |
|       | гинеколог (андролог),       | плантография, острота       |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| зрения, острота слуха       |
|       | психолог и др. специалисты  |                             |
|       | по показаниям               |                             |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|13     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Эндокринолог, хирург,       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | ортопед, офтальмолог,       | кала на я/г, соскоб на      |
|       | отоларинголог, невролог,    | энтеробиоз, осанка,         |
|       | гинеколог (андролог),       | плантография, острота       |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| зрения, острота слуха,      |
|       | психолог и др. специалисты  | динамометрия                |
|       | по показаниям               |                             |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|14     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Офтальмолог, хирург,        | динамометрия, осанка,       |
|       | ортопед, офтальмолог,       | плантограмма, острота       |
|       | отоларинголог, невролог,    | зрения, острота слуха,      |
|       | гинеколог (андролог),       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| определение в моче глюкозы, |
|       | психолог и др. специалисты  | кал на я/г, соскоб на       |
|       | по показаниям               | энтеробиоз                  |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|15     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Офтальмолог, хирург,        | динамометрия, осанка,       |
|       | ортопед, офтальмолог,       | плантограмма, острота       |
|       | отоларинголог, невролог,    | зрения, острота слуха,      |
|       | гинеколог (андролог),       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| определение в моче глюкозы, |
|       | психолог и др. специалисты  | кал на я/г, соскоб на       |
|       | по показаниям               | энтеробиоз. С 15 лет        |
|       |                             | флюорография 1 раз в 2 года |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|16     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Офтальмолог, хирург,        | динамометрия, осанка,       |
|       | ортопед, офтальмолог,       | плантограмма, острота       |
|       | отоларинголог, невролог,    | зрения, острота слуха,      |
|       | гинеколог (андролог),       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| определение в моче глюкозы, |
|       | психолог и др. специалисты  | кал на я/г, соскоб на       |
|       | по показаниям               | энтеробиоз                  |
|-------|-----------------------------|-----------------------------|
|17     | Педиатр - 1 раз.            | Антропометрия, АД, ЭКГ,     |
|       | Офтальмолог, хирург,        | динамометрия, осанка,       |
|       | ортопед, офтальмолог,       | плантограмма, острота       |
|       | отоларинголог, невролог,    | зрения, острота слуха,      |
|       | гинеколог (андролог),       | анализ крови, анализ мочи,  |
|       | уролог, стоматолог, педагог,| определение в моче глюкозы, |
|       | психолог и др. специалисты  | кал на я/г, соскоб на       |
|       | по показаниям               | энтеробиоз                  |
---------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> По завершении планового диспансерного осмотра:
     для   детей   в   возрасте   3   лет   необходимо  сформулировать
заключительный   диагноз   (в   том   числе   основной,  сопутствующие
заболевания),  дать  оценку физическому, нервно-психическому развитию,
группе здоровья;
     для   детей   в   возрасте   6   лет   необходимо  сформулировать
заключительный   диагноз   (в   том   числе   основной,  сопутствующие
заболевания),  дать оценку физическому и нервно-психическому развитию,
физической подготовленности, группе здоровья;
     для  детей  в  возрасте  7,  10,  11,  12, 13, 14, 15, 16, 17 лет
необходимо   сформулировать   заключительный   диагноз  (в  том  числе
основной,   сопутствующие  заболевания)  и  дать  оценку  физического,
полового   (репродуктивного),   нервно-психического  развития,  группе
здоровья и медицинской группе для занятий физической культурой.
     Во  всех возрастных плановых группах следует дать рекомендации по
дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

                                 ТЕМЫ
      ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С ВРАЧОМ ПРИ
         КАЖДОМ ВИЗИТЕ ВРАЧА НА ДОМ К РЕБЕНКУ ИЛИ ПРИ ОСМОТРЕ
                        РЕБЕНКА В ПОЛИКЛИНИКЕ

-----------------------------------------------------------
|Пренатальный патронаж                                    |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Детская комната; ванная, безопасная   |
|повреждений       |детская мебель; безопасные            |
|                  |автомобильные ограничители; детектор  |
|                  |дыма и набор водных термостатов дома  |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Грудное вскармливание против          |
|                  |искусственного                        |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Обрезание; что ожидать при родах;     |
|                  |режим диспансерных визитов            |
|------------------|--------------------------------------|
|Другое            |Проблемы здоровья матери; социальная  |
|                  |поддержка; сиблинги                   |
|---------------------------------------------------------|
|Новорожденный                                            |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: не оставлять     |
|повреждений       |новорожденного без внимания,          |
|                  |использовать автомобильные            |
|                  |ограничители                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы грудного или искусственного  |
|                  |вскармливания: нормы, частые проблемы |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Плач, сон, положение во сне и СВС,    |
|уход/активность   |характер стула; купание и уход за     |
|                  |кожей; икота, чихание, "влажные       |
|                  |срыгивания"                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Нормальные рефлексы; индивидуальность |
|поведения         |новорожденного; важность тесных       |
|                  |взаимодействий и реакции на нужды     |
|                  |новорожденного (нельзя испортить)     |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Уход за пуповиной и обрезанием;       |
|                  |желтуха; как измерить температуру     |
|                  |ребенка; когда и как звонить доктору; |
|                  |лихорадка, рвота, диарея, снижение    |
|                  |объема кормления; обзор режима        |
|                  |диспансерных визитов                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Послеродовая реабилитация; изменения в|
|                  |родительских и семейных               |
|                  |взаимоотношениях; реакция сиблингов   |
|---------------------------------------------------------|
|2-4 недели                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Безопасность купания;    |
|повреждений       |воздействие солнца/защита             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы с грудным против             |
|                  |искусственного вскармливанием;        |
|                  |дополнительное введение флюорида, если|
|                  |показано                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Характер сна; плач и колики;          |
|уход/активность   |особенности кишечника и мочевого      |
|                  |пузыря                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Акцент на способностях новорожденного;|
|поведения         |любовь к держанию на руках, объятиям, |
|                  |разговорам с ребенком (не может       |
|                  |испортить)                            |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Напомнить, когда звонить доктору      |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Время для родителей: няни; проведение |
|                  |времени с сиблингами; планы           |
|                  |относительно организации ухаживания,  |
|                  |если мать работает вне дома           |
|---------------------------------------------------------|
|2 месяца                                                 |
|---------------------------------------------------------|
|4 месяца                                                 |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: держать маленькие|
|повреждений       |предметы вне досягаемости             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Введение твердой пищи: обогащенные    |
|                  |железом крупы, фрукты и овощи         |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: ночные пробуждения; прорезывание |
|уход/активность   |зубов/слюнотечение                    |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Как выше; разговор с ребенком: ответ  |
|поведения         |на голосовые сигналы                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация; домашнее ведение легкого |
|                  |гастроэнтерита                        |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержание помощи детям |
|---------------------------------------------------------|
|6 месяцев                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Скорректированный для ребенка дом     |
|повреждений       |для подготовки к подвижности;         |
|                  |безопасность в автомобиле; ходунки и  |
|                  |ходьба по ступенькам; защита окон;    |
|                  |безопасность купания; электрические   |
|                  |шнуры и розетки; риск ожогов          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Проблемы кормления твердой пищей;     |
|                  |нормы относительно потребности в      |
|                  |калориях (объемы); введение "ручной"  |
|                  |пищи (7-9 месяцев); начало пользования|
|                  |чашкой; препятствовать молоку или соку|
|                  |как соске или бутылочке в кровати;    |
|                  |обсудить, когда вводить коровье       |
|                  |молоко/кефир (конец первого года      |
|                  |жизни, если возможно)                 |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сопротивление сну: предложить любимую |
|уход/активность   |игрушку или имущество (переходные     |
|                  |объекты); прорезывание/уход за зубами;|
|                  |ботинки (мягкие, гибкие)              |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого            |
|поведения         |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|9 месяцев                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: автомобильные    |
|повреждений       |ограничители для малышей, когда >= 8  |
|                  |кг; проглатывание (например, маленькие|
|                  |предметы, арахис, виноград, бусы;     |
|                  |ожоги)                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |"Ручная" (за столом) еда;             |
|                  |самостоятельная еда: пользование      |
|                  |чашкой и ложкой; начало отнятия от    |
|                  |бутылочки; предупреждение снижения    |
|                  |потребления пищи                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: ночные пробуждения, любимые      |
|уход/активность   |игрушки или имущество; обувь; уход за |
|                  |зубами                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Разобщение и боязнь чужого; голосовые |
|поведения         |сигналы, общение, имитация; социальные|
|                  |игры; предупреждение проблем автономии|
|                  |грудного периода; дисциплина:         |
|                  |установление пределов,                |
|                  |последовательность, отвлечение        |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям   |
|---------------------------------------------------------|
|12 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Укрепить: сироп ипекакуаны/некоторые  |
|повреждений       |контролирующие центры отравления; вода|
|                  |максимум 120 град. F; безопасность    |
|                  |кухни, ступенек, воды и автомобиля;   |
|                  |ограждения, ворота и задвижки; риск   |
|                  |ожогов                                |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Еда за столом, отлучение от бутылочки;|
|                  |снижение потребления пищи; введение   |
|                  |коровьего молока/кефира               |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Развитие речи; разговор с ребенком;   |
|поведения         |обсудить автономию, ограничения,      |
|                  |дисциплину; одобрение желательного    |
|                  |поведения (положительное усиление);   |
|                  |запреты: немного, но твердые          |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|15 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Самостоятельная еда, ест пищу вместе с|
|                  |семьей; постепенное сокращение        |
|                  |использования бутылочки, советы против|
|                  |бутылочки в постели                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Обзор индикаторов готовности обучения |
|поведения         |туалету; дисциплина/обуздание         |
|                  |истерик: удаление искушений, согласие |
|                  |между родителями, перерывы, замены,   |
|                  |избегать усиления истерического       |
|                  |поведения, одобрять хорошее поведение;|
|                  |чтение книг вместе                    |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям;  |
|                  |конкуренция между сиблингами          |
|---------------------------------------------------------|
|18 месяцев                                               |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: игра на улице,   |
|повреждений       |рядом с автодорогами под наблюдением; |
|                  |безопасность двора, пешехода и игровой|
|                  |площадки; опасность лазания; никогда  |
|                  |не оставлять без внимания в автомобиле|
|                  |или в доме; опасные игрушки,          |
|                  |пластиковые пакеты и баллоны          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Прекращение употребления бутылочки;   |
|                  |хорошее использование ложки и чашки   |
|                  |при самостоятельной еде               |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: короткие ритуалы перед регулярным|
|уход/активность   |отходом ко сну, ночные страхи, ночные |
|                  |пробуждения; самокомфортное поведение:|
|                  |сосание большого пальца, мастурбация, |
|                  |любимая игрушка или имущество         |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дисциплина; потребность в автономии и |
|поведения         |независимости; "восстановление        |
|                  |отношений" - транзиторный возврат к   |
|                  |прилипчивому поведению; может         |
|                  |проявлять готовность обучения туалету |
|                  |к 18-24 месяцам; игровые игры:        |
|                  |похвала, показывает привязанность;    |
|                  |читать простые рассказы ребенку       |
|                  |регулярно                             |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Как выше                              |
|---------------------------------------------------------|
|24 месяца                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать борьбы относительно еды;     |
|                  |препятствовать непитательному сухому  |
|                  |завтраку; одобрять социальные/семейные|
|                  |аспекты приема пищи                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Сон: обсудите переход к регулярному   |
|уход/активность   |сну; заверить, что дневной сон        |
|                  |варьирует; использование зубной щетки |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Автономия: не спешите,                |
|поведения         |последовательные ограничения,         |
|                  |предоставление выбора, обучение       |
|                  |туалету: показывает ли ребенок интерес|
|                  |и готовность, понимает ожидания?      |
|                  |Любопытство относительно частей тела; |
|                  |обеспечение для игрового и контакта со|
|                  |сверстниками; мнимые друзья           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование родителей и семьи;   |
|                  |устройство и поддержка помощи детям;  |
|                  |конкуренция между сиблингами          |
|---------------------------------------------------------|
|3 года                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: автомобильные    |
|повреждений       |безопасные ограничители; безопасность |
|                  |улицы и воды; дикие и домашние        |
|                  |животные; выучить полное имя, телефон |
|                  |в неотложных случаях и адрес          |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета, предотвращение|
|                  |тяжелой пищи                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Первое посещение стоматолога; сон:    |
|уход/активность   |регулярное время и процедура сна,     |
|                  |дремота варьирует                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дисциплина; тренировка туалета;       |
|поведения         |детский сад, дневной уход, няни:      |
|                  |ободрять уличный опыт, взаимодействие |
|                  |со сверстниками; позволить            |
|                  |исследования, показать инициативу и   |
|                  |коммуникативность; разговор о         |
|                  |действиях с ребенком; резервировать   |
|                  |время только для ребенка; ограничить  |
|                  |просмотр телевизора; просмотр детских |
|                  |программ с ребенком; мастурбация;     |
|                  |удовлетворять любопытство о детских,  |
|                  |половых различиях                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|4 года                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: безопасность     |
|повреждений       |велосипедных и пеших прогулок;        |
|                  |безопасность воды; автомобильное      |
|                  |кресло, закрепитель или ремень        |
|                  |безопасности; отказ от приема пищи или|
|                  |поездок с чужими людьми; электрические|
|                  |приборы, холодное и огнестрельное     |
|                  |оружие, пары и отравление; знать номер|
|                  |в экстренных случаях и адрес;         |
|                  |тренировка пожарной безопасности дома |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета, социальные    |
|                  |аспекты приема пищи                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Уход за зубами, сон                   |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Тренировка туалета; дисциплина;       |
|поведения         |обеспечение взаимодействия с другими  |
|                  |детьми; назначение хозяйственной      |
|                  |работы; ограничение просмотра         |
|                  |телевизора; сексуальное любопытство,  |
|                  |мастурбация; детский сад, ежедневный  |
|                  |уход; проблемы вокруг школы,          |
|                  |готовность оценки                     |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|5 лет                                                    |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Сбалансированная диета                |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Уход за зубами, сон                   |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Готовность к школе; играет хорошо с   |
|поведения         |другими детьми, нормальное развитие,  |
|                  |переносит отделение на полдня от дома;|
|                  |назначение хозяйственной работы;      |
|                  |дисциплина; сексуальное любопытство,  |
|                  |мастурбация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Медицина          |Иммунизация                           |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Функционирование семьи                |
|---------------------------------------------------------|
|6-8 лет                                                  |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Безопасность езды на велосипеде; ремни|
|повреждений       |безопасности; учится плавать; детская |
|                  |страховка                             |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержание    |
|                  |адекватного веса; одобрение социальных|
|                  |аспектов времени приема пищи          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Регулярная физическая нагрузка; чистка|
|уход/активность   |зубов; адекватный сон; школьная и     |
|                  |академическая активность;             |
|                  |взаимодействие со сверстниками;       |
|                  |взаимодействие в семье                |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Установить правила, действия как      |
|поведения         |образец подражания; обеспечение       |
|                  |пособием; проводить время с ребенком; |
|                  |показывает интерес к школе; похвала,  |
|                  |ободрение, показывает привязанность;  |
|                  |ограничение просмотра телевизора      |
|------------------|--------------------------------------|
|Другие            |Библиотечная карточка                 |
|---------------------------------------------------------|
|10 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: безопасность     |
|повреждений       |скейтборда и велосипеда; наркотики,   |
|                  |алкоголь и табак; контролировать      |
|                  |потенциально опасные действия;        |
|                  |безопасность спорта                   |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Как выше                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Как выше; социальные взаимодействия;  |
|поведения         |сверстники, хобби, социальные навыки; |
|                  |сексуальное образование дома, в школе;|
|                  |обсудить пубертатные проблемы;        |
|                  |академическая активность; семейные    |
|                  |связи: методы разрешения, ограничения,|
|                  |чувство ответственности               |
|---------------------------------------------------------|
|12 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше                           |
|повреждений       |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Избегать тяжелой пищи, поддержка      |
|                  |адекватного веса; одобрение социальных|
|                  |аспектов времени приема пищи          |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Регулярные физические упражнения,     |
|уход/активность   |чистка зубов, адекватный сон; школьная|
|                  |и академическая активность; спорт,    |
|                  |хобби и работа в выходные;            |
|                  |взаимодействие в семье и со           |
|                  |сверстниками                          |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Дискуссия: быстрый физический рост и  |
|поведения         |сексуальное развитие, визуализация    |
|                  |тела; сексуальное образование;        |
|                  |установление правил, связей с детьми; |
|                  |уважение уединения, позволять         |
|                  |принимать решения                     |
|---------------------------------------------------------|
|14 лет                                                   |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: несущее риск     |
|повреждений       |поведение; одобрять ответственность за|
|                  |здоровье и выбор здорового образа     |
|                  |жизни                                 |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Как выше                              |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Как выше                              |
|уход/активность   |                                      |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Смотри выше. Акцент: датирование,     |
|поведения         |давление сверстников; сексуальность   |
|---------------------------------------------------------|
|15-18 лет                                                |
|---------------------------------------------------------|
|Профилактика      |Смотри выше. Акцент: ответственность  |
|повреждений       |за здоровье; безопасность плавания;   |
|                  |злоупотребление психоактивными        |
|                  |веществами; СЛР-тренировка            |
|------------------|--------------------------------------|
|Кормление/питание |Здоровая диета, поддержка адекватного |
|                  |веса                                  |
|------------------|--------------------------------------|
|Ежедневный        |Школьная и академическая активность;  |
|уход/активность   |спорт, хобби, работа; регулярные      |
|                  |физические упражнения; взаимодействие |
|                  |в семье и со сверстниками             |
|------------------|--------------------------------------|
|Проблемы развития/|Цели и значение разъяснения, будущие  |
|поведения         |планы; справедливые правила, позволять|
|                  |принятие решений; общение в семье и со|
|                  |сверстниками; ожидаемые периоды       |
|                  |отчуждения; уважение уединения;       |
|                  |поощрение независимости; сохранение   |
|                  |образцов для подражания; сексуальность|
|                  |и активность, контрацепция и          |
|                  |предотвращение заболеваний,           |
|                  |передаваемых половым путем            |
-----------------------------------------------------------

     СЛР  -  сердечно-легочная  реанимация;  СВС  -  синдром внезапной
смерти; ИВДП - инфекции верхних дыхательных путей.

               Рекомендации для семьи по предотвращению
                         травматизма у детей

                            Общие принципы

     Все  дети  должны расти в безопасном окружении, и ответственность
за это несут родители.
     Все  врачи,  осматривающие вашего ребенка, должны консультировать
вас  о  возрастных,  сезонных и соответствующих месту профилактических
мероприятиях, которые уменьшают частоту серьезных повреждений.

                      Грудные дети и дошкольники

     Врачи,  работающие  с  грудными  детьми  и  дошкольниками, должны
давать вам советы (родителям) относительно следующих проблем:
     Контроль  нормального  психомоторного развития ребенка (ползание,
перемещение в пространстве, хождение, переступание, ходьба по лестнице
и др.).
     Безопасность   дорожного  движения:  адекватное  использование  в
настоящее    время   одобренных   детских   безопасных   ограничителей
(автомобильные кресла); родители используют свои ремни безопасности.
     Профилактика  ожогов:  постановка и поддержание детекторов дыма в
доме; установка температуры подогревателя воды <= 60-75 °C.
     Профилактика  падений:  использование  защиты/решеток  на окнах и
лестницах; отказ от использования младенческих ходунков.
     Профилактика отравлений: хранение медицинских препаратов вне поля
зрения  и пределов досягаемости в оригинальной и недоступной для детей
упаковке.
     Профилактика   удушья:   снабжение   адекватной  возрасту  пищей;
избегать   бега/игры   во  время  еды;  наблюдение  за  приемом  пищи;
использование адекватных возрасту игрушек.
     Предотвращение   утопления:   наблюдение  за  младенцем/маленьким
ребенком  в  ванной  или  бассейне;  опорожнение  всех  ведер,  баков,
бассейнов  немедленно  после  использования;  установление адекватного
заграждения/безопасной  защиты у плавательного бассейна; наблюдение за
дошкольниками  при  отдыхе  на  воде  и плавании (независимо от умения
ребенка плавать).
     Тренировка  сердечно-легочной реанимации: обучение родителей СЛР;
знать, как обращаться в местную систему неотложной/скорой помощи.

                              Школьники

     Врачи  советуют родителям детей раннего школьного возраста больше
фокусироваться   на  поведении  ребенка.  Ребенок  включается  в  этот
процесс,   и   родителям   напоминают   о  необходимости  моделировать
безопасное поведение.
     Семейная кинезиопрофилактика и при необходимости кинезиотерапия.
     Безопасность дорожного     движения:     использование     ремней
безопасности  /  поддерживающих  сидений;  знание  безопасной практики
пешеходов;  использование одобренных велосипедных шлемов при катании и
защитного снаряжения при катании на коньках, роликах и скейтборде.
     Безопасность  на воде: снабдить инструкцией по плаванию для детей
старше  5  лет;  знание  адекватных  правил  водных игр; наблюдение за
плаванием; использование индивидуальных плавательных средств с гребной
активностью.
     Спортивная   безопасность  для  взрослых,  которые  наблюдают  за
детьми,  участвующими  в  организованном  спорте: важность адекватного
безопасного защитного снаряжения и физического состояния.
     Безопасность  холодного  и огнестрельного оружия: удаление любого
холодного  и  огнестрельного  оружия  из  дома (если родители выбирают
хранение  огнестрельного оружия, оно должно быть разряжено и храниться
отдельно от боеприпасов в запертых комнатах).

                              Подростки

     Профилактика  травматизма, советуемая подросткам, должна включать
дискуссию о здоровом образе жизни (например,  использование алкоголя /
наркотиков, психоактивных средств,  сексуальная  активность,  диета  /
физическая активность).
     Специфические  области  профилактики  травматизма должны включать
следующее:
     Безопасность    дорожного    движения:    использование    ремней
безопасности;  роль  алкоголя  в автотравмах подростков; использование
мотоциклетных/велосипедных  шлемов; использование защитного снаряжения
при катании на коньках и скейтборде.
     Безопасность   на   воде:  использование  алкоголя  в  действиях,
связанных  с водой; использование одобренных персональных плавательных
средств при катании на лодках.
     Спортивная   безопасность:   важность   адекватного   безопасного
защитного   снаряжения   и   физического   состояния  для  подростков,
участвующих в организованных спортивных программах.
     Безопасность   холодного   и  огнестрельного  оружия:  знания  об
уникальной  опасности  холодного  и  огнестрельного  оружия  в  доме в
подростковом   возрасте   -   риск  импульсивного,  незапланированного
использования,  приводящего  к  суициду, убийству или другим серьезным
повреждениям  (если  родители выбирают хранение огнестрельного оружия,
оно  должно  быть  разряжено  и  храниться  отдельно  от боеприпасов в
запертых комнатах).

                              ПОКАЗАТЕЛИ
         ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ (M +/- m)

--------------------------------------------------------------------------
|Показатели         |Пол |Возраст в полных годах                         |
|                   |    |-----------------------------------------------|
|                   |    |4         |5          |6           |7          |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   | 3,0-2,3  |  2,6-2,1  |   2,5-1,8  |  2,3-1,7  |
|10 м с хода (сек.) |д   | 3,2-2,4  |  2,8-2,2  |   2,7-1,9  |  2,6-1,9  |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   | 9,8-7,9  |  9,1-7,1  |   7,6-6,5  |  7,0-6,0  |
|10 м со старта     |д   |10,2-7,9  |  8,8-7,0  |   8,4-6,5  |  8,3-6,3  |
|(сек.)             |    |          |           |            |           |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Длина прыжка с     |м   |  64-91,5 |   82-107  |    95-132  |  112-140  |
|места (см)         |д   |  60-88   |   77-103  |    93-121  |   97-129  |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Дальность броска   |м   | 125-205  |  165-260  |   215-340  |  270-400  |
|набивного мяча     |д   | 110-190  |  140-230  |   175-300  |  220-350  |
|(1 кг) из-за       |    |          |           |            |           |
|головы (см)        |    |          |           |            |           |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   |    -     | 37,3-27,3 |     -      |     -     |
|90 м (сек.)        |д   |    -     | 37,0-26,2 |     -      |     -     |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   |    -     |     -     |  38,6-30,6 |     -     |
|120 м (сек.)       |д   |    -     |     -     |  40,8-30,2 |     -     |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   |    -     |     -     |     -      | 41,6-33,9 |
|150 м (сек.)       |д   |    -     |     -     |     -      | 43,9-34,9 |
|-------------------|----|----------|-----------|------------|-----------|
|Скорость бега на   |м   |    -     |     -     | 105,1-85,8 | 97,3-81,8 |
|300 м (сек.)       |д   |    -     |     -     | 107,2-84,2 |101,2-84,6 |
--------------------------------------------------------------------------
     
                          ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ
     
--------------------------------------------------------------------------
|Медицинские группы       |Обязательные виды      |Рекомендуемые         |
|                         |занятий                |дополнительные виды   |
|                         |                       |занятий               |
|-------------------------|-----------------------|----------------------|
|Основная - дети и        |Занятия по учебным     |Занятия спортом       |
|подростки без отклонений |программам физического |                      |
|в состоянии здоровья или |воспитания в полном    |                      |
|с незначительными        |объеме.                |                      |
|отклонениями (II группа  |Сдача контрольных      |                      |
|здоровья и/или группа    |нормативов с           |                      |
|риска), имеющие          |дифференцированной     |                      |
|достаточную физическую   |оценкой                |                      |
|подготовленность         |                       |                      |
|-------------------------|-----------------------|----------------------|
|Подготовительная - дети и|То же, но при условии  |Дополнительная        |
|подростки, имеющие       |более полного          |тренировка.           |
|отклонения в состоянии   |постепенного освоения  |Для повышения уровня  |
|здоровья (II группа      |упражнений,            |физической подготовки |
|здоровья, рековалесценты |предъявляющих          |                      |
|инфекций), без           |повышенные требования к|                      |
|достаточной физической   |организму              |                      |
|подготовленности         |                       |                      |
|-------------------------|-----------------------|----------------------|
|Специальная - дети и     |Занятия по специальным |Использование         |
|подростки, имеющие       |программам с           |доступных видов       |
|значительные отклонения в|дифференцированной     |физических упражнений |
|состоянии здоровья       |оценкой                |в режиме дня школы    |
|постоянного или          |                       |(учебного заведения   |
|временного характера (III|                       |и в быту)             |
|группа здоровья, дети,   |                       |                      |
|наблюдающиеся по         |                       |                      |
|ф. 30), допущенные к     |                       |                      |
|групповым занятиям в     |                       |                      |
|условиях учебного        |                       |                      |
|заведения                |                       |                      |
--------------------------------------------------------------------------

     (*) Врач-педиатр придерживается принципиальной позиции:
     - противопоказаний  для  занятий физической культурой для детей в
дошкольных  учреждениях  и в школе нет, выдача освобождений от занятий
физкультурой недопустима;
     - рековалесценты острых инфекций и дети, возвращающиеся в учебное
заведение   после   плановых  и  ургентных  операций,  направляются  в
подготовительную группу;
     специальная  группа  -  это группа лечебной физкультуры для детей
III группы здоровья и детей-инвалидов.

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление