(далее - Морская доктрина), Концепции федеральной целевой программы "Мировой океан", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11, Положения о единой государственной системе информации об обстановке в Мировом океане, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 836, а также результатов работ на предыдущих этапах выполнения подпрограммы, последних отечественных и зарубежных достижениях в области информационных систем и технологий. Цель III этапа подпрограммы состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций по эффективному развитию и совершенствованию единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, основанной на существующих ведомственных системах и направленной на информационное обеспечение исследований, освоения и использования ресурсов Мирового океана, а также на поддержку принятия решений по проблемам изучения и освоения Мирового океана. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач: разработка рекомендаций по развитию и совершенствованию единой технологической и информационной инфраструктуры интеграции, обмена, распространения и использования информации об обстановке в Мировом океане, отвечающей мировому уровню; разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию методов и средств оценки обстановки в Мировом океане, предназначенных для решения прикладных задач информационного обеспечения различных видов морской деятельности; разработка оптимальных методов координированного ведения и использования информационных ресурсов в области обстановки в Мировом океане на основе взаимодействия ведомственных информационных систем и деятельности центров единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Актуальность и достижимость цели III этапа подпрограммы и обоснованность задач подпрограммы обеспечиваются: существенным заделом в исследованиях по созданию единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и оценкой возможностей современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий и средств информационного взаимодействия и обслуживания, информационной безопасности и защиты информации; вовлечением в процесс реализации задач подпрограммы центров единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и других организаций, представляющих всех участников этой системы; общегосударственной потребностью в исследованиях по эффективному использованию широкомасштабного и полнофункционального инструмента информационного обеспечения развивающейся экономики страны и всех видов морской деятельности; учетом мировых тенденций в рассматриваемой области и участием разработчиков единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в соответствующих международных исследовательских проектах. Исследования в области разработки полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане будут осуществляться последовательно в ходе практического использования ее 1-й очереди посредством разработки новых и усовершенствованных средств и ресурсов системы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 13. III. Мероприятия подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы подготовлен на основе положений Морской доктрины, Концепции федеральной целевой программы "Мировой океан", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11, Положения о единой государственной системе информации об обстановке в Мировом океане, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 836. Мероприятия подпрограммы направлены: на разработку научно-практических рекомендаций по развитию и совершенствованию новой технологической инфраструктуры функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане; на исследования в области обеспечения интеграции информационных ресурсов и средств всех участников единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и решения проблем межотраслевого информационного взаимодействия; на разработку научно обоснованных рекомендаций по методам и средствам комплексного информационного обеспечения морской деятельности с дифференциацией информации и методов ее получения и распространения в зависимости от категории пользователей единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. При подготовке мероприятий подпрограммы учтена необходимость расширения доли финансирования работ по подпрограмме за счет средств внебюджетных источников (включая международные проекты). Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 14. В части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ мероприятия подпрограммы ориентированы на исследования в области перспективных разработок для построения полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане мирового уровня в процессе использования 1-й очереди системы. Разработка рекомендаций по развитию и совершенствованию полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане будет осуществляться посредством: разработки научных рекомендаций по поиску оптимального развития общесистемных технологий и наращивания информационного потенциала этой системы с использованием новых информационных технологий, в частности геопространственной архитектуры, электронных сервисов, средств распределенного обмена и вычислений; разработки рекомендаций по развитию методов и технологий выполнения прикладных задач информационного обеспечения различных видов морской деятельности через общесистемные и тематические технологии центров этой системы. Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий: разработка рекомендаций по развитию и совершенствованию инфраструктуры единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане; разработка методов и средств формирования и ведения информационных ресурсов об обстановке в Мировом океане; разработка методов и средств информационного обслуживания пользователей единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане; разработка методов и средств оперативной оценки состояния и загрязнения природной среды Мирового океана; разработка методов и средств функционирования подсистемы единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане для информационного обеспечения деятельности Военно-Морского Флота, сопряжения этой системы с единой государственной системой освещения надводной и подводной обстановки; разработка методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, поиска и спасания во внутренних водах, в территориальном море и на прибрежных территориях Российской Федерации; разработка методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по морским транспортным перевозкам и прибрежно-портовой деятельности; разработка методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по освоению, использованию, воспроизводству и охране биологических ресурсов в Мировом океане; разработка методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по освоению и использованию нефтегазовых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации; оснащение центров единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане аппаратно-программными комплексами для функционирования телекоммуникационных информационных технологий. Мероприятие, касающееся разработки рекомендаций по развитию и совершенствованию инфраструктуры единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, представляет собой системообразующий проект и предусматривает исследования в области развития базовых элементов этой системы и подготовку предложений по организации использования ее 1-й очереди и ее ввода в действие в полном объеме. Будут разработаны рекомендации по совершенствованию технологической базы единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане на основе средств открытой сервисно ориентированной геопространственной архитектуры и стандартов Международной организации по стандартизации серии 19100, принятых в качестве международных стандартов для построения современных геоинформационных систем. Применение средств сервисно ориентированной инфраструктуры обеспечит интегрируемость и тиражируемость технологий, разрабатываемых в рамках подпрограммы в целом, совместимость единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане с ведомственными информационными системами, что снизит уровень дублирования разработок, а также создаст условия самоорганизации процессов формирования и использования информации об обстановке в Мировом океане. Посредством развития виртуальной телекоммуникационной сети единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане предусматривается создание общесистемной транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия информационных систем, включая реализацию мер по защите информации и обеспечению информационной безопасности объектов информационного взаимодействия. Предусматривается разработать рекомендации по составу типового комплекта технологических средств центра единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и подготовить предложения по оптимальному его применению как в центрах этой системы, так и в организациях поставщиков информации (услуг). Для сопровождения эксплуатации и развития единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане планируется разработать методы и механизмы технологии управления функционированием этой системы, что обеспечит: интегрированную систему сбора сведений, полученных от всех центров указанной системы, отслеживание состояния ее ресурсов и их применение; оперативную оценку выполнения обязательств центров этой системы, решений рабочих органов, других координирующих и контролирующих органов; рациональность управления ресурсами этой системы посредством оптимизации применения серверов и других средств технического обеспечения ее работы, трафиков данных с учетом информационных нагрузок и других характеристик. Мероприятие, касающееся разработки методов и средств формирования и ведения информационных ресурсов об обстановке в Мировом океане, ориентировано на исследования в области разработки рекомендаций по интеграции ведомственных информационных систем в единое информационное пространство. Разработанные стандарты и программные средства новой технологической инфраструктуры единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане составят современную и высокоэффективную основу для решения этой задачи. Предусматривается разработать методы и средства анализа, оценки и контроля интегрируемых информационных систем и ресурсов на основе установленных показателей. Такие показатели, поддерживаемые в актуальном состоянии и доводимые до сведения органов государственного управления морской деятельности, обеспечат эффективное управление государственными информационными ресурсами в области Мирового океана. Планируется исследовать и разработать новый подход в части формирования информационных ресурсов в центрах единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в виде распределенных баз данных с гарантированными характеристиками актуальности, целостности, полноты и качества информации. Такой подход предусматривает создание баз данных по основным направлениям этой системы, в частности гидрометеорологии, морскому транспорту, добыче биологических ресурсов, социально-экономическим условиям и другим направлениям, а также фонда данных, полученных в период проведения Международного полярного года. Интеграция разнородной информации об обстановке в Мировом океане осуществляется посредством разработки методов ведения системы распределенных баз данных, использующей в качестве источников данных локальные системы данных в центрах единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Для эффективной работы как отдельных процессов интеграции данных, так и устойчивого функционирования всей единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане требуется разработать и внедрить методы и средства: назначения региональных или тематических источников данных системы распределенных баз данных, в том числе подмножеств единого информационного пространства с дифференцированием по набору параметров, географии, условиям доступа и другим критериям; своевременного обновления источников данных системы распределенных баз данных, обеспечения их постоянной готовности и информационной безопасности. В дальнейшем предусматривается развитие информационных интерфейсов с Глобальной системой наблюдений за Землей, Глобальной системой наблюдений за океаном, порталом океанографических данных Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО, информационной системой Всемирной метеорологической организации и Европейской сетью морских данных. Мероприятие, касающееся разработки методов и средств информационного обслуживания пользователей единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, предполагает проведение исследований и разработку методов оперативного информационного обслуживания ее пользователей в рамках методологии комплексного информационного обеспечения морской деятельности. Предусматриваются исследования в области разработки технологии интегральной оценки обстановки в Мировом океане, обеспечивающей регулярный выпуск материалов мониторинга обстановки в Мировом океане в виде ежемесячных бюллетеней и ежегодных изданий, что позволит повысить качество управления морской деятельностью и согласованных методик анализа. Одновременно будут развиты средства целевого информационного сопровождения крупных проектов или важных разовых мероприятий, в частности строительства и ремонта подводных трубопроводов, проводки караванов судов в высоких широтах, трансокеанских перевозок крупногабаритных грузов, подъема затонувших судов и других мероприятий, посредством предоставления на автоматизированные рабочие места органов управления информации в объемах, видовом составе, географическом масштабе, форме и частоте представления, задаваемых заказчиком. В технологическом плане для организации комплексного информационного обеспечения морской деятельности предусматриваются исследования в области усовершенствования уже освоенных средств информационного обслуживания пользователей единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, в частности портала системы и автоматизированных рабочих мест пользователей, на основе новой технологической инфраструктуры этой системы. Видимая пользователям часть единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане будет представлять собой следующие порталы различного функционального назначения: технологический портал для мониторинга информационных систем и ресурсов, формирования информационного пространства единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и другой системообразующей деятельности; портал для получения общедоступной информации; порталы для информационного обеспечения федеральных органов государственной власти и Российской академии наук; региональные порталы для информационного обеспечения субъектов Российской Федерации; порталы для информационного обеспечения государственных и частных предприятий. Для построения порталов и автоматизированных рабочих мест будут исследованы и получат развитие автоматизированные средства конструирования профильных схем информационного обслуживания в зависимости от потребностей пользователей, специфики выполняемых прикладных задач и других требований. В спектре услуг, предоставляемых единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане, предусматривается разработать методы и механизмы межсистемного информационного обмена, состоящие в автоматизированном аккумулировании информации источников данных системы распределенных баз данных, представляющих одну или несколько конкретных информационных систем, и доставки данных в заданную информационную систему органов государственной власти и Российской академии наук по согласованным номенклатуре и регламенту. Мероприятие, касающееся разработки методов и средств оперативной оценки состояния и загрязнения природной среды Мирового океана, предусматривает получение новой информации об океане посредством усовершенствованных методов и моделей анализа состояния океана на основе современных систем наблюдений за океаном. На начальном этапе выполнения проекта предусматриваются исследования и разработка базы данных на основе всех доступных источников данных, в том числе данные с буев, и данных других систем наблюдений за океаном, центров единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и международных центров данных о состоянии и загрязнении Мирового океана. Программные комплексы ведения базы данных обеспечат высокое качество данных по унифицированным методикам, процедуры мониторинга потоков данных и оценки их полноты в сравнении с международными аналогами, а также сервисы доступа к базе данных с применением общесистемных технических спецификаций обмена данными и информационных интерфейсов. Планируется разработать технологию оперативной оценки гидрометеорологического и гидрофизического состояния и загрязнения природной среды Мирового океана, включая опасные и стихийные явления, на основе базы оперативных данных об океане и других ресурсов единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, а также новых методов интеграции данных. Технология будет основана на общесистемной сервисно ориентированной архитектуре и обеспечивать унификацию используемых методов и моделей, пространственно-временных масштабов и форматов представления данных анализа, индикации опасности воздействия среды на определенный вид морской деятельности, в том числе морские перевозки, портовую деятельность, добычу и транспортировку углеводородного сырья и др. В технологии будут реализованы сервисы доступа к информации мониторинга открытого океана, морей России и прибрежных регионов, моделирования развития процессов по сценариям пользователей для решения прикладных задач оперативного информационного обеспечения морских транспортных перевозок, добычи биологических ресурсов и энергетических ресурсов в качестве элемента технологий интеграции и комплексного информационного обеспечения единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Мероприятие, касающееся разработки методов и средств функционирования подсистемы единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане для информационного обеспечения деятельности Военно-Морского Флота, сопряжения этой системы с единой государственной системой освещения надводной и подводной обстановки, предусматривает исследования, направленные на усовершенствование информационного обеспечения деятельности Военно-Морского Флота. Отдельно будет исследована и разработана технология взаимодействия единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки через военную подсистему, обеспечивающая регламентированный обмен данными между выделенным центром единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и главным и региональными центрами единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки. В рамках этого мероприятия будут осуществлены исследования по развитию технологии подготовки и распространения электронных карт в распределенной среде единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Планируется разработать новую версию фонда электронной картографической информации указанной системы, включающей картографические основы, созданные на базе сертифицированных электронных топографических и морских навигационных карт Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства геодезии и картографии, а также тематические (гидрометеорология, биологические ресурсы, геофизика, литодинамика и др.) электронные карты масштабов от 1:10000000 до 1:200000. Технология по использованию электронной картографической информации будет разработана на основе общесистемной архитектуры, что позволит обеспечить сервисы по доступу к информации и выполнению процедур обработки векторных данных для реализации прикладных задач информационного обеспечения в качестве элемента технологий интеграции и комплексного информационного обеспечения единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Планируется подготовить рекомендации по переводу картографических элементов общесистемных и тематических технологий указанной системы на использование фонда картографической информации на основе применения этой технологии. Предусматривается усовершенствовать технологии подготовки навигационных и других специализированных электронных пособий и решения аналитических задач для информационного обеспечения морской деятельности и издать новые версии электронных пособий по тематике технологии. Подпрограммой также предусматривается реализация мероприятий, касающихся разработки методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, поиска и спасания во внутренних водах, в территориальном море и на прибрежных территориях Российской Федерации, разработки методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по морским транспортным перевозкам и прибрежно-портовой деятельности, разработки методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по освоению, использованию, воспроизводству и охране биологических ресурсов в Мировом океане, разработки методов и средств накопления, обработки, анализа и представления информации по освоению и использованию нефтегазовых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации. В рамках этих мероприятий первоочередное внимание будет уделено разработке рекомендаций по совершенствованию прикладного информационного обеспечения следующих видов морской деятельности: защита населения и промышленных объектов в море и на прибрежных территориях Российской Федерации от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера; осуществление морских и смешанных ("река-море") грузопассажирских перевозок и прибрежно-портовой деятельности; освоение, использование, воспроизводство и охрана биологических ресурсов в Мировом океане; разведка, освоение и использование нефтегазоносных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации. С этой целью предусматривается осуществить исследования в области разработки технологии подготовки и представления данных проблемно ориентированной направленности и агрегированной информации в виде стандартизированных количественных и качественных показателей состояния морской деятельности, в частности объема и результатов перевозок, объема и динамики добычи биологических ресурсов и минерального сырья, цены за фрахт, количества и тяжести аварий, потери времени, перерасхода топлива и других показателей. Эти показатели будут составлять информационную основу интегральной оценки обстановки в Мировом океане. Важным элементом технологии должны стать видовые программно-аппаратные комплексы информационного обеспечения морской деятельности, мобильные с точки зрения установки и применения непосредственно на объектах деятельности, в частности на судне, в порту, на нефтяной вышке и др. В рамках мероприятия, касающегося оснащения центров единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане аппаратно-программными комплексами для функционирования телекоммуникационных информационных технологий, будут введены в действие не менее чем в 30 центрах этой системы программно-аппаратные комплексы и другое оборудование 2 категорий: телекоммуникационные аппаратно-программные комплексы; аппаратно-программные комплексы обработки данных. Телекоммуникационные аппаратно-программные комплексы, установленные в центрах единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (всего более 30 комплектов, но не менее 30 единиц оборудования), обеспечат работу виртуальной телекоммуникационной сети этой системы, представляющей транспортную среду интеграции распределенных источников данных в ее центрах и доведения информации до сведения ее пользователей со средствами защиты и применением шифрованных туннелей передачи данных. Аппаратно-программные комплексы обработки данных в центрах единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (не менее 100 единиц) составят межотраслевой комплекс технических средств, включающий серверы баз данных, серверы приложений, рабочие станции, геоинформационные системы, системы хранения информации, другое оборудование и программное обеспечение. Такие комплексы обеспечат работу: общесистемных технологий, обеспечивающих процессы интеграции и совместного использования данных об обстановке в Мировом океане, в частности систем распределенных баз данных, централизованной базы метаданных, порталов и сервисов администрирования системы, электронного картографического фонда и других систем; тематических технологий, осуществляющих накопление, обработку данных и подготовку информационных ресурсов единой системы. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Общий объем финансирования, требуемого для реализации III этапа подпрограммы, составляет 935,228 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 203,064 млн. рублей; в 2009 году - 203,064 млн. рублей; в 2010 году - 196,6 млн. рублей; в 2011 году - 204 млн. рублей; в 2012 году - 128,5 млн. рублей. Финансирование мероприятий III этапа подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета - 759,908 млн. рублей и внебюджетных источников - 175,32 млн. рублей. На выполнение подпрограммы за счет средств федерального бюджета включаются расходы: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 729,908 млн. рублей; на прочие нужды - 30 млн. рублей. Для привлечения дополнительных источников финансирования подпрограммы предполагается осуществить как на национальном, так и на международном уровнях подписание соглашений с потенциальными инвесторами, активизацию информационно-рекламной деятельности и расширение контактов с зарубежными партнерами. V. Механизм реализации подпрограммы Комплексность проблемы построения полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и ее использования в морской деятельности определяет необходимость применения эффективного механизма реализации подпрограммы. Механизм реализации подпрограммы основан на системном подходе. В методическом плане мероприятия подпрограммы будут реализованы на основе концепции по созданию полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане. Указанная концепция будет утверждена государственным заказчиком подпрограммы. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет следующие основные функции: управление выполнением исследований в рамках подпрограммы и контроль за их реализацией; координация работ заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по исследованиям и разработке технологий функционирования системы; контроль за достижением целевых показателей выполнения подпрограммы; проведение экспертизы реализации научных проектов; размещение государственного заказа на выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение задач и рассмотрение вопросов межотраслевого значения в области функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане осуществляет Межведомственная комиссия по решению задач и рассмотрению вопросов межотраслевого значения в области функционирования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, образованная Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 836. Реализация подпрограммы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с исполнителями мероприятий подпрограммы. Научно-методическое руководство реализацией подпрограммы осуществляется научно-техническим советом подпрограммы. За прошедшие годы механизм реализации подпрограммы многократно апробирован, его эффективность подтверждена регулярными проверками, проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие функции: несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом реализации ее мероприятий; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, а также о финансировании ее мероприятий; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации подпрограммы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы; осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан". Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет ежегодно, до 1 февраля, государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Мировой океан" доклад о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Доклад должен содержать: сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год; данные о целевом использовании и об объемах привлеченных средств федерального бюджета; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы; сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации; информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы; сведения о наличии, об объемах и о состоянии незавершенного строительства; сведения о внедрении и об эффективности инновационных проектов; оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы). VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Эффективность предусмотренных подпрограммой исследований оценивается с точки зрения соответствия полученных результатов запланированным, а также эффективности и социально-экономических последствий использования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в практике морской деятельности. В процессе выполнения подпрограммы будут проведены исследования, позволяющие построить полнофункциональную единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане, предназначенную: для информационной поддержки принятия управленческих решений полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации; для комплексного информационного обеспечения основных видов морской деятельности, в частности морских перевозок, добычи водных биологических и минеральных ресурсов, обороны страны, научных исследований океана, осуществляемых организациями и предприятиями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и частными компаниями. Потенциальная эффективность применения единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане предопределяется высокой степенью зависимости качества принимаемых решений в ходе морской деятельности от наличия и своевременности использования актуальной и полной информации об обстановке на морских акваториях и в прибрежных районах. Исследования в области создания полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, интегрирующей отечественные и доступные зарубежные информационные ресурсы, обеспечат качественно новый уровень информационного сопровождения решения научно-технических, экономических, военно - стратегических и других задач в области изучения, освоения и использования Мирового океана. В целом положительные социальные и экологические последствия выполнения III этапа подпрограммы определяются, прежде всего, возможностью практического применения исследований единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в качестве инструмента информационной поддержки реализации основных функциональных и региональных направлений морской деятельности, определенных в Морской доктрине. Эффективность исследований, связанных с разработкой систем по эксплуатации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, проявится: в разработке рекомендаций по эффективному развитию информационного потенциала в области обстановки в Мировом океане, отвечающего запросам обеспечения обороноспособности и устойчивого социально-экономического развития страны; в повышении согласованности, качества и своевременности решений, принимаемых органами государственной власти по осуществлению стратегических задач Морской доктрины; в повышении деловой активности субъектов морской деятельности путем обеспечения им равной возможности пользоваться открытой информацией об обстановке в Мировом океане; в повышении роли России в мировом сообществе как страны, которая будет обладать интегрированной информационной системой, адекватной мировому уровню, а также способности России влиять на формирование и реализацию решений в области международных отношений в рассматриваемой области. Оперативная доставка требуемой информации в связи с природными, экологическими и техногенными катастрофами будет способствовать предотвращению загрязнения прибрежных зон и создаст условия для уменьшения расходов на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения. Предоставление широкого доступа к информации об обстановке в Мировом океане населению страны сыграет существенную роль в развитии открытости гражданского общества в России, повышении уровня информированности граждан и общественных организаций о деятельности государственных органов управления в области морской деятельности. Исследования в области реализации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане на основе научно обоснованной системы показателей и индикаторов состояния морских природных процессов и морских отраслей предоставят действенный и объективный механизм управления морской деятельностью в России, включая мониторинг реализации задач национальной морской политики. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Мировой океан" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН" --------------------------------------------------------------------------------- | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | год | год | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 1. Количество построенных | - | - | 2 | 5 | 4 | | (реконструированных и | | | | | | | модернизированных) и введенных в | | | | | | | действие пусковых объектов | | | | | | | региональных центров и береговых | | | | | | | комплексных постов наблюдения единой | | | | | | | государственной системы освещения | | | | | | | надводной и подводной обстановки | | | | | | | (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 2. Количество построенных и введенных | - | 1 | - | - | 2 | | в эксплуатацию объектов на | | | | | | | антарктической станции Прогресс | | | | | | | (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 3. Увеличение количества параметров, | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 | | характеризующих состояние обстановки | | | | | | | в Мировом океане, включенных в единую | | | | | | | государственную систему информации об | | | | | | | обстановке в Мировом океане (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 4. Увеличение доли прибрежных | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | | регионов (субъектов Российской | | | | | | | Федерации), органы государственной | | | | | | | власти которых используют единую | | | | | | | государственную систему информации об | | | | | | | обстановке в Мировом океане, в общем | | | | | | | числе прибрежных регионов (процентов) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 5. Увеличение среднесуточного | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | | количества обращений в единую | | | | | | | государственную систему информации об | | | | | | | обстановке в Мировом океане всех | | | | | | | категорий пользователей (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 6. Накопление объема информации о | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | | природной среде Антарктики в | | | | | | | информационной системе "Антарктика" | | | | | | | (гигабайт) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 7. Количество подготовленных проектов | 8 | 14 | 15 | 15 | 16 | | методических документов (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 8. Количество полученных патентов на | 6 | 7 | 9 | 11 | 12 | | результаты интеллектуальной | | | | | | | деятельности (единиц) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 9. Выпуск товарной продукции | - | - | - | - | 3 | | производственного комплекса по | | | | | | | переработке рыбы и морепродуктов на | | | | | | | архипелаге Шпицберген в год | | | | | | | (тыс. тонн) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 10. Предотвращенный экологический | 0,3 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,5 | | ущерб в Арктике (показатель | | | | | | | рассчитывается в соответствии с | | | | | | | Временной методикой определения | | | | | | | предотвращенного экологического | | | | | | | ущерба, утвержденной Госкомэкологией | | | | | | | России 9 марта 1999 г.) | | | | | | | (млрд. рублей) | | | | | | |---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------| | 11. Количество реализуемых | 1 - 2| 2 - 3| 3 - 4| 3 - 4 | 4 - 5 | | комплексных межведомственных проектов | | | | | | | в год (единиц) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Мировой океан" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - КООРДИНАТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН" --------------------------------------------------------------------------- | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | год | год | |--------------------------------------|------|------|------|------|------| | 1. Количество подготовленных | - | 1 | 1 | 1 | 2 | | методических документов в год | | | | | | | (единиц) | | | | | | |--------------------------------------|------|------|------|------|------| | 2. Количество реализуемых | 1 - 2| 2 - 3| 3 - 4| 3 - 4| 4 - 5| | межведомственных проектов в год | | | | | | | (единиц) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Мировой океан" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН" ПО ПОДПРОГРАММАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - КООРДИНАТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | 2008 - | В том числе | | финансирования, | 2012 годы |---------------------------------------------------------| | источники | - всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | финансирования | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Всего | 6132,616| 945,236 | 1165,2 | 1282,45| 1380,32 | 1359,41 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 4739,546| 719,986 | 898,9 | 951 | 1030,66 | 1139 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 1393,07 | 225,25 | 266,3 | 331,45 | 349,66 | 220,41 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 2014,79 | 246,378 | 253,292 | 400,85 | 555,62 | 558,65 | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 1811,79 | 246,378 | 253,292 | 310,85 | 442,62 | 558,65 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 203 | - | - | 90 | 113 | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 3520,446| 698,858 | 767,208 | 750,45 | 685,92 | 618,01 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 2386,076| 473,608 | 514,408 | 523,2 | 462,26 | 412,6 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 1134,37 | 225,25 | 252,8 | 227,25 | 223,66 | 205,41 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | 597,38 | - | 144,7 | 131,15 | 138,78 | 182,75 | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 541,68 | - | 131,2 | 116,95 | 125,78 | 167,75 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 55,7 | - | 13,5 | 14,2 | 13 | 15 | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | I. Распределение объемов и источников финансирования | | федеральной целевой программы "Мировой океан" | | по подпрограммам | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Подпрограмма "Исследование природы Мирового океана" | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 746,34 | 131,68 | 139,49 | 150 | 157,61 | 167,56 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 564,59 | 101,29 | 107,3 | 114 | 118 | 124 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 181,75 | 30,39 | 32,19 | 36 | 39,61 | 43,56 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 746,34 | 131,68 | 139,49 | 150 | 157,61 | 167,56 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 564,59 | 101,29 | 107,3 | 114 | 118 | 124 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 181,75 | 30,39 | 32,19 | 36 | 39,61 | 43,56 | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Подпрограмма "Военно-стратегические интересы | | России в Мировом океане" | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 595,49 | 66,598 | 72,392 | 81 | 125 | 250,5 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 595,49 | 66,598 | 72,392 | 81 | 125 | 250,5 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 595,49 | 66,598 | 72,392 | 81 | 125 | 250,5 | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 595,49 | 66,598 | 72,392 | 81 | 125 | 250,5 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подпрограмма "Освоение и использование Арктики" | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 2108,08 | 55,5 | 459,1 | 549,68 | 576,5 | 467,3 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 1574,78 | 8 | 372,4 | 389,38 | 400,5 | 404,5 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 533,3 | 47,5 | 86,7 | 160,3 | 176 | 62,8 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 1062,9 | - | 141,3 | 307,2 | 374,8 | 239,6 | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 859,9 | - | 141,3 | 217,2 | 261,8 | 239,6 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 203 | - | - | 90 | 113 | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 715,8 | 55,5 | 238,5 | 169,3 | 130,1 | 122,4 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 441,2 | 8 | 165,3 | 113,2 | 80,1 | 74,6 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 274,6 | 47,5 | 73,2 | 56,1 | 50 | 47,8 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | 329,38 | - | 79,3 | 73,18 | 71,6 | 105,3 | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 273,68 | - | 65,8 | 58,98 | 58,6 | 90,3 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 55,7 | - | 13,5 | 14,2 | 13 | 15 | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Минэкономразвития России | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 207,9 | 55,5 | 53,2 | 45,2 | 33 | 21 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 160,4 | 8 | 53,2 | 45,2 | 33 | 21 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 47,5 | 47,5 | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 207,9 | 55,5 | 53,2 | 45,2 | 33 | 21 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 160,4 | 8 | 53,2 | 45,2 | 33 | 21 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 47,5 | 47,5 | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Росгидромет | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 630,1 | - | 81 | 148,5 | 150 | 250,6 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 607,6 | - | 77 | 141,5 | 144 | 245,1 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 22,5 | - | 4 | 7 | 6 | 5,5 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 561,6 | - | 57 | 128 | 137 | 239,6 | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 561,6 | - | 57 | 128 | 137 | 239,6 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 68,5 | - | 24 | 20,5 | 13 | 11 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 46 | - | 20 | 13,5 | 7 | 5,5 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 22,5 | - | 4 | 7 | 6 | 5,5 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Россвязь | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 120,3 | - | 51,3 | 29,2 | 39,8 | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 120,3 | - | 51,3 | 29,2 | 39,8 | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 120,3 | - | 51,3 | 29,2 | 39,8 | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 120,3 | - | 51,3 | 29,2 | 39,8 | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | - | - | - | - | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Росрыболовство | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 386,3 | - | 38,3 | 150 | 198 | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 183,3 | - | 38,3 | 60 | 85 | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 203 | - | - | 90 | 113 | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | 381 | - | 33 | 150 | 198 | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 178 | - | 33 | 60 | 85 | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 203 | - | - | 90 | 113 | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 5,3 | - | 5,3 | - | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 5,3 | - | 5,3 | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Минпромторг России | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 19,5 | - | 14,5 | 5 | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 12 | - | 9 | 3 | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 7,5 | - | 5,5 | 2 | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 19,5 | - | 14,5 | 5 | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 12 | - | 9 | 3 | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 7,5 | - | 5,5 | 2 | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Ростехнадзор | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 519,48 | - | 125,5 | 121,88 | 118,4 | 153,7 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 371,18 | - | 90,8 | 83,58 | 81,4 | 115,4 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 148,3 | - | 34,7 | 38,3 | 37 | 38,3 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 190,1 | - | 46,2 | 48,7 | 46,8 | 48,4 | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 97,5 | - | 25 | 24,6 | 22,8 | 25,1 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 92,6 | - | 21,2 | 24,1 | 24 | 23,3 | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | 329,38 | - | 79,3 | 73,18 | 71,6 | 105,3 | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 273,68 | - | 65,8 | 58,98 | 58,6 | 90,3 | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 55,7 | - | 13,5 | 14,2 | 13 | 15 | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Роскосмос | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 53,5 | - | 53,5 | - | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 26,5 | - | 26,5 | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 27 | - | 27 | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 53,5 | - | 53,5 | - | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 26,5 | - | 26,5 | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 27 | - | 27 | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Прочие нужды - | - | - | - | - | - | - | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - Росморречфлот | |---------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 44 | - | 19,3 | 24,7 | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | 37,5 | - | 18,8 | 18,7 | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | 6,5 | - | 0,5 | 6 | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | | вложения - | | | | | | | | всего | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | федеральный | - | - | - | - | - | - | | бюджет | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | внебюджетные | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| | НИОКР - всего | 44 | - | 19,3 | 24,7 | - | - | |-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------| |