О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 АВГУСТА 1998 Г. N 919. Постановление. Правительство РФ. 30.09.08 731

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


(далее  -  Морская  доктрина), Концепции федеральной целевой программы
"Мировой  океан",  утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от  17 января 1997 г. N 11, Положения о единой государственной системе
информации    об    обстановке   в   Мировом   океане,   утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2005
г.  N  836,  а также результатов работ на предыдущих этапах выполнения
подпрограммы,  последних  отечественных  и  зарубежных  достижениях  в
области информационных систем и технологий.
     Цель   III   этапа   подпрограммы  состоит  в  разработке  научно
обоснованных рекомендаций по эффективному развитию и совершенствованию
единой  государственной  системы  информации  об  обстановке в Мировом
океане,   основанной   на   существующих   ведомственных   системах  и
направленной  на  информационное  обеспечение исследований, освоения и
использования  ресурсов Мирового океана, а также на поддержку принятия
решений по проблемам изучения и освоения Мирового океана.
     Для  достижения  указанной  цели необходимо обеспечить выполнение
следующих задач:
     разработка  рекомендаций  по  развитию и совершенствованию единой
технологической  и  информационной  инфраструктуры интеграции, обмена,
распространения  и  использования  информации  об обстановке в Мировом
океане, отвечающей мировому уровню;
     разработка   предложений   и  рекомендаций  по  совершенствованию
методов  и средств оценки обстановки в Мировом океане, предназначенных
для  решения  прикладных  задач  информационного обеспечения различных
видов морской деятельности;
     разработка   оптимальных   методов  координированного  ведения  и
использования  информационных  ресурсов в области обстановки в Мировом
океане  на основе взаимодействия ведомственных информационных систем и
деятельности  центров  единой  государственной  системы  информации об
обстановке в Мировом океане.
     Актуальность   и  достижимость  цели  III  этапа  подпрограммы  и
обоснованность задач подпрограммы обеспечиваются:
     существенным   заделом   в   исследованиях   по  созданию  единой
государственной  системы  информации  об обстановке в Мировом океане и
оценкой     возможностей     современных     телекоммуникационных    и
геоинформационных  технологий и средств информационного взаимодействия
и обслуживания, информационной безопасности и защиты информации;
     вовлечением  в  процесс  реализации  задач  подпрограммы  центров
единой  государственной  системы  информации  об  обстановке в Мировом
океане  и  других  организаций,  представляющих  всех  участников этой
системы;
     общегосударственной  потребностью в исследованиях по эффективному
использованию  широкомасштабного  и  полнофункционального  инструмента
информационного  обеспечения  развивающейся  экономики  страны  и всех
видов морской деятельности;
     учетом  мировых  тенденций  в  рассматриваемой области и участием
разработчиков  единой государственной системы информации об обстановке
в  Мировом  океане  в  соответствующих международных исследовательских
проектах.
     Исследования  в  области  разработки  полнофункциональной  единой
государственной  системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане
будут    осуществляться    последовательно    в   ходе   практического
использования   ее   1-й   очереди   посредством  разработки  новых  и
усовершенствованных средств и ресурсов системы.
     Целевые   индикаторы   и   показатели  подпрограммы  приведены  в
Приложении N 13.

                    III. Мероприятия подпрограммы

     Перечень мероприятий подпрограммы подготовлен на основе положений
Морской  доктрины,  Концепции  федеральной  целевой программы "Мировой
океан",  утвержденной  Указом  Президента  Российской  Федерации от 17
января  1997  г.  N  11,  Положения  о  единой государственной системе
информации    об    обстановке   в   Мировом   океане,   утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2005
г. N 836.
     Мероприятия подпрограммы направлены:
     на  разработку  научно-практических  рекомендаций  по  развитию и
совершенствованию       новой      технологической      инфраструктуры
функционирования   единой   государственной   системы   информации  об
обстановке в Мировом океане;
     на  исследования  в области обеспечения интеграции информационных
ресурсов  и  средств  всех  участников  единой государственной системы
информации   об   обстановке   в  Мировом  океане  и  решения  проблем
межотраслевого информационного взаимодействия;
     на  разработку  научно  обоснованных  рекомендаций  по  методам и
средствам    комплексного    информационного    обеспечения    морской
деятельности  с  дифференциацией  информации  и методов ее получения и
распространения   в  зависимости  от  категории  пользователей  единой
государственной системы информации об обстановке в Мировом океане.
     При  подготовке  мероприятий  подпрограммы  учтена  необходимость
расширения  доли  финансирования работ по подпрограмме за счет средств
внебюджетных источников (включая международные проекты).
     Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 14.
     В  части  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
мероприятия  подпрограммы  ориентированы  на  исследования  в  области
перспективных  разработок  для  построения  полнофункциональной единой
государственной  системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане
мирового уровня в процессе использования 1-й очереди системы.
     Разработка   рекомендаций   по   развитию   и   совершенствованию
полнофункциональной   единой  государственной  системы  информации  об
обстановке в Мировом океане будет осуществляться посредством:
     разработки  научных  рекомендаций по поиску оптимального развития
общесистемных технологий и наращивания информационного потенциала этой
системы  с использованием новых информационных технологий, в частности
геопространственной   архитектуры,   электронных   сервисов,   средств
распределенного обмена и вычислений;
     разработки   рекомендаций   по   развитию  методов  и  технологий
выполнения  прикладных  задач  информационного  обеспечения  различных
видов   морской   деятельности   через  общесистемные  и  тематические
технологии центров этой системы.
     Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
     разработка   рекомендаций   по   развитию   и   совершенствованию
инфраструктуры единой государственной системы информации об обстановке
в Мировом океане;
     разработка    методов    и   средств   формирования   и   ведения
информационных ресурсов об обстановке в Мировом океане;
     разработка   методов   и   средств  информационного  обслуживания
пользователей  единой государственной системы информации об обстановке
в Мировом океане;
     разработка  методов  и  средств  оперативной  оценки  состояния и
загрязнения природной среды Мирового океана;
     разработка  методов  и средств функционирования подсистемы единой
государственной  системы информации об обстановке в Мировом океане для
информационного   обеспечения   деятельности   Военно-Морского  Флота,
сопряжения  этой  системы  с единой государственной системой освещения
надводной и подводной обстановки;
     разработка  методов  и  средств  накопления, обработки, анализа и
представления  информации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного происхождения, поиска и спасания во
внутренних  водах,  в территориальном море и на прибрежных территориях
Российской Федерации;
     разработка  методов  и  средств  накопления, обработки, анализа и
представления   информации   по   морским  транспортным  перевозкам  и
прибрежно-портовой деятельности;
     разработка  методов  и  средств  накопления, обработки, анализа и
представления информации по освоению, использованию, воспроизводству и
охране биологических ресурсов в Мировом океане;
     разработка  методов  и  средств  накопления, обработки, анализа и
представления  информации  по  освоению  и  использованию нефтегазовых
ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации;
     оснащение  центров  единой  государственной системы информации об
обстановке  в  Мировом  океане  аппаратно-программными комплексами для
функционирования телекоммуникационных информационных технологий.
     Мероприятие,  касающееся  разработки  рекомендаций  по развитию и
совершенствованию   инфраструктуры   единой   государственной  системы
информации   об   обстановке  в  Мировом  океане,  представляет  собой
системообразующий  проект  и  предусматривает  исследования  в области
развития  базовых  элементов  этой системы и подготовку предложений по
организации  использования  ее  1-й  очереди  и  ее ввода в действие в
полном объеме.
     Будут     разработаны     рекомендации    по    совершенствованию
технологической  базы  единой  государственной  системы  информации об
обстановке  в  Мировом  океане  на  основе  средств  открытой сервисно
ориентированной    геопространственной    архитектуры   и   стандартов
Международной  организации  по  стандартизации серии 19100, принятых в
качестве   международных   стандартов   для   построения   современных
геоинформационных систем.
     Применение   средств   сервисно   ориентированной  инфраструктуры
обеспечит интегрируемость и тиражируемость технологий, разрабатываемых
в  рамках  подпрограммы  в целом, совместимость единой государственной
системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане с ведомственными
информационными системами, что снизит уровень дублирования разработок,
а  также  создаст  условия  самоорганизации  процессов  формирования и
использования информации об обстановке в Мировом океане.
     Посредством развития виртуальной телекоммуникационной сети единой
государственной  системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане
предусматривается   создание   общесистемной  транспортной  среды  для
регламентированного    информационного    обмена    и   взаимодействия
информационных  систем,  включая реализацию мер по защите информации и
обеспечению   информационной   безопасности  объектов  информационного
взаимодействия.
     Предусматривается  разработать  рекомендации  по составу типового
комплекта   технологических   средств  центра  единой  государственной
системы  информации  об  обстановке  в  Мировом  океане  и подготовить
предложения по оптимальному его применению как в центрах этой системы,
так и в организациях поставщиков информации (услуг).
     Для  сопровождения эксплуатации и развития единой государственной
системы   информации   об  обстановке  в  Мировом  океане  планируется
разработать методы и механизмы технологии управления функционированием
этой системы, что обеспечит:
     интегрированную   систему  сбора  сведений,  полученных  от  всех
центров  указанной  системы,  отслеживание  состояния ее ресурсов и их
применение;
     оперативную  оценку выполнения обязательств центров этой системы,
решений   рабочих  органов,  других  координирующих  и  контролирующих
органов;
     рациональность  управления  ресурсами  этой  системы  посредством
оптимизации   применения   серверов   и  других  средств  технического
обеспечения   ее  работы,  трафиков  данных  с  учетом  информационных
нагрузок и других характеристик.
     Мероприятие, касающееся разработки методов и средств формирования
и  ведения  информационных  ресурсов  об  обстановке в Мировом океане,
ориентировано  на  исследования  в  области разработки рекомендаций по
интеграции ведомственных информационных систем в единое информационное
пространство.  Разработанные  стандарты  и  программные средства новой
технологической    инфраструктуры   единой   государственной   системы
информации  об  обстановке  в  Мировом  океане  составят современную и
высокоэффективную основу для решения этой задачи.
     Предусматривается разработать методы и средства анализа, оценки и
контроля  интегрируемых  информационных  систем  и  ресурсов на основе
установленных   показателей.   Такие   показатели,   поддерживаемые  в
актуальном  состоянии и доводимые до сведения органов государственного
управления  морской  деятельности,  обеспечат  эффективное  управление
государственными информационными ресурсами в области Мирового океана.
     Планируется  исследовать  и  разработать  новый  подход  в  части
формирования  информационных ресурсов в центрах единой государственной
системы   информации   об   обстановке   в   Мировом   океане  в  виде
распределенных   баз   данных   с   гарантированными  характеристиками
актуальности, целостности, полноты и качества информации. Такой подход
предусматривает  создание  баз  данных  по  основным направлениям этой
системы,  в  частности  гидрометеорологии, морскому транспорту, добыче
биологических  ресурсов,  социально-экономическим  условиям  и  другим
направлениям,  а  также  фонда  данных, полученных в период проведения
Международного полярного года.
     Интеграция  разнородной информации об обстановке в Мировом океане
осуществляется   посредством   разработки   методов   ведения  системы
распределенных  баз  данных, использующей в качестве источников данных
локальные  системы  данных  в  центрах  единой государственной системы
информации  об обстановке в Мировом океане. Для эффективной работы как
отдельных    процессов    интеграции   данных,   так   и   устойчивого
функционирования  всей  единой  государственной  системы информации об
обстановке  в Мировом океане требуется разработать и внедрить методы и
средства:
     назначения   региональных   или  тематических  источников  данных
системы  распределенных  баз  данных,  в том числе подмножеств единого
информационного    пространства   с   дифференцированием   по   набору
параметров, географии, условиям доступа и другим критериям;
     своевременного     обновления     источников    данных    системы
распределенных  баз  данных,  обеспечения  их  постоянной готовности и
информационной безопасности.
     В    дальнейшем    предусматривается    развитие   информационных
интерфейсов  с  Глобальной  системой  наблюдений за Землей, Глобальной
системой  наблюдений  за  океаном,  порталом  океанографических данных
Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО, информационной
системой  Всемирной  метеорологической организации и Европейской сетью
морских данных.
     Мероприятие,    касающееся    разработки    методов   и   средств
информационного   обслуживания  пользователей  единой  государственной
системы  информации  об  обстановке  в  Мировом  океане,  предполагает
проведение    исследований    и    разработку   методов   оперативного
информационного  обслуживания  ее  пользователей  в рамках методологии
комплексного информационного обеспечения морской деятельности.
     Предусматриваются  исследования  в  области разработки технологии
интегральной   оценки  обстановки  в  Мировом  океане,  обеспечивающей
регулярный выпуск материалов мониторинга обстановки в Мировом океане в
виде ежемесячных бюллетеней и ежегодных изданий, что позволит повысить
качество  управления  морской  деятельностью  и  согласованных методик
анализа.
     Одновременно  будут  развиты  средства  целевого  информационного
сопровождения  крупных  проектов  или  важных  разовых  мероприятий, в
частности  строительства  и  ремонта подводных трубопроводов, проводки
караванов   судов   в   высоких   широтах,   трансокеанских  перевозок
крупногабаритных   грузов,   подъема   затонувших   судов   и   других
мероприятий,  посредством предоставления на автоматизированные рабочие
места  органов  управления  информации  в  объемах,  видовом  составе,
географическом  масштабе,  форме  и  частоте представления, задаваемых
заказчиком.
     В    технологическом    плане    для   организации   комплексного
информационного  обеспечения  морской  деятельности  предусматриваются
исследования   в  области  усовершенствования  уже  освоенных  средств
информационного   обслуживания  пользователей  единой  государственной
системы информации об обстановке в Мировом океане, в частности портала
системы  и  автоматизированных  рабочих  мест пользователей, на основе
новой    технологической    инфраструктуры   этой   системы.   Видимая
пользователям  часть  единой  государственной  системы  информации  об
обстановке в Мировом океане будет представлять собой следующие порталы
различного функционального назначения:
     технологический  портал  для  мониторинга информационных систем и
ресурсов,    формирования    информационного    пространства    единой
государственной  системы  информации  об обстановке в Мировом океане и
другой системообразующей деятельности;
     портал для получения общедоступной информации;
     порталы   для  информационного  обеспечения  федеральных  органов
государственной власти и Российской академии наук;
     региональные  порталы  для  информационного обеспечения субъектов
Российской Федерации;
     порталы для информационного обеспечения государственных и частных
предприятий.
     Для  построения  порталов и автоматизированных рабочих мест будут
исследованы    и    получат   развитие   автоматизированные   средства
конструирования   профильных   схем   информационного  обслуживания  в
зависимости   от  потребностей  пользователей,  специфики  выполняемых
прикладных задач и других требований.
     В  спектре услуг, предоставляемых единой государственной системой
информации   об   обстановке   в   Мировом  океане,  предусматривается
разработать  методы  и механизмы межсистемного информационного обмена,
состоящие  в  автоматизированном аккумулировании информации источников
данных  системы  распределенных  баз  данных,  представляющих одну или
несколько  конкретных  информационных  систем,  и  доставки  данных  в
заданную  информационную  систему  органов  государственной  власти  и
Российской академии наук по согласованным номенклатуре и регламенту.
     Мероприятие,  касающееся разработки методов и средств оперативной
оценки  состояния  и  загрязнения  природной  среды  Мирового  океана,
предусматривает  получение  новой  информации  об  океане  посредством
усовершенствованных  методов  и  моделей  анализа  состояния океана на
основе современных систем наблюдений за океаном.
     На   начальном   этапе   выполнения   проекта   предусматриваются
исследования  и  разработка  базы  данных  на  основе  всех  доступных
источников  данных,  в том числе данные с буев, и данных других систем
наблюдений   за   океаном,   центров  единой  государственной  системы
информации  об  обстановке  в  Мировом  океане и международных центров
данных   о   состоянии  и  загрязнении  Мирового  океана.  Программные
комплексы  ведения  базы  данных  обеспечат высокое качество данных по
унифицированным  методикам,  процедуры  мониторинга  потоков  данных и
оценки  их  полноты  в  сравнении  с международными аналогами, а также
сервисы  доступа к базе данных с применением общесистемных технических
спецификаций обмена данными и информационных интерфейсов.
     Планируется    разработать    технологию    оперативной    оценки
гидрометеорологического  и  гидрофизического  состояния  и загрязнения
природной  среды Мирового океана, включая опасные и стихийные явления,
на  основе  базы оперативных данных об океане и других ресурсов единой
государственной  системы  информации об обстановке в Мировом океане, а
также  новых  методов  интеграции данных. Технология будет основана на
общесистемной  сервисно  ориентированной  архитектуре  и  обеспечивать
унификацию  используемых  методов и моделей, пространственно-временных
масштабов и форматов представления данных анализа, индикации опасности
воздействия  среды  на  определенный  вид  морской деятельности, в том
числе    морские    перевозки,   портовую   деятельность,   добычу   и
транспортировку углеводородного сырья и др.
     В  технологии  будут  реализованы  сервисы  доступа  к информации
мониторинга  открытого  океана,  морей  России  и прибрежных регионов,
моделирования   развития  процессов  по  сценариям  пользователей  для
решения  прикладных  задач  оперативного  информационного  обеспечения
морских   транспортных  перевозок,  добычи  биологических  ресурсов  и
энергетических  ресурсов  в  качестве элемента технологий интеграции и
комплексного   информационного   обеспечения   единой  государственной
системы информации об обстановке в Мировом океане.
     Мероприятие,    касающееся    разработки    методов   и   средств
функционирования  подсистемы единой государственной системы информации
об   обстановке  в  Мировом  океане  для  информационного  обеспечения
деятельности  Военно-Морского  Флота, сопряжения этой системы с единой
государственной  системой  освещения надводной и подводной обстановки,
предусматривает   исследования,   направленные  на  усовершенствование
информационного обеспечения деятельности Военно-Морского Флота.
     Отдельно    будет    исследована    и    разработана   технология
взаимодействия единой государственной системы информации об обстановке
в  Мировом океане и единой государственной системы освещения надводной
и   подводной  обстановки  через  военную  подсистему,  обеспечивающая
регламентированный  обмен  данными  между  выделенным  центром  единой
государственной  системы  информации  об обстановке в Мировом океане и
главным   и  региональными  центрами  единой  государственной  системы
освещения надводной и подводной обстановки.
     В  рамках  этого  мероприятия  будут осуществлены исследования по
развитию  технологии  подготовки  и распространения электронных карт в
распределенной  среде  единой  государственной  системы  информации об
обстановке  в  Мировом  океане.  Планируется  разработать новую версию
фонда   электронной  картографической  информации  указанной  системы,
включающей     картографические     основы,    созданные    на    базе
сертифицированных  электронных топографических и морских навигационных
карт   Министерства   обороны   Российской  Федерации  и  Федерального
агентства    геодезии    и    картографии,    а   также   тематические
(гидрометеорология,  биологические  ресурсы, геофизика, литодинамика и
др.) электронные карты масштабов от 1:10000000 до 1:200000.
     Технология    по   использованию   электронной   картографической
информации  будет разработана на основе общесистемной архитектуры, что
позволит  обеспечить  сервисы  по  доступу  к  информации и выполнению
процедур  обработки  векторных  данных для реализации прикладных задач
информационного  обеспечения в качестве элемента технологий интеграции
и  комплексного  информационного  обеспечения  единой  государственной
системы   информации  об  обстановке  в  Мировом  океане.  Планируется
подготовить   рекомендации   по  переводу  картографических  элементов
общесистемных   и   тематических   технологий   указанной  системы  на
использование  фонда  картографической информации на основе применения
этой технологии.
     Предусматривается    усовершенствовать    технологии   подготовки
навигационных   и  других  специализированных  электронных  пособий  и
решения  аналитических  задач  для информационного обеспечения морской
деятельности  и  издать  новые  версии электронных пособий по тематике
технологии.
     Подпрограммой  также  предусматривается  реализация  мероприятий,
касающихся разработки методов и средств накопления, обработки, анализа
и представления информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного происхождения, поиска и спасания во
внутренних  водах,  в территориальном море и на прибрежных территориях
Российской   Федерации,   разработки  методов  и  средств  накопления,
обработки,  анализа и представления информации по морским транспортным
перевозкам  и  прибрежно-портовой  деятельности,  разработки методов и
средств  накопления,  обработки, анализа и представления информации по
освоению,   использованию,   воспроизводству  и  охране  биологических
ресурсов  в  Мировом  океане, разработки методов и средств накопления,
обработки,   анализа   и   представления   информации  по  освоению  и
использованию   нефтегазовых   ресурсов   на   континентальном  шельфе
Российской Федерации.
     В  рамках  этих мероприятий первоочередное внимание будет уделено
разработке     рекомендаций     по    совершенствованию    прикладного
информационного обеспечения следующих видов морской деятельности:
     защита  населения  и промышленных объектов в море и на прибрежных
территориях  Российской Федерации от стихийных бедствий и чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
     осуществление морских и смешанных ("река-море") грузопассажирских
перевозок и прибрежно-портовой деятельности;
     освоение,  использование,  воспроизводство и охрана биологических
ресурсов в Мировом океане;
     разведка,  освоение  и  использование нефтегазоносных ресурсов на
континентальном шельфе Российской Федерации.
     С этой целью предусматривается осуществить исследования в области
разработки  технологии  подготовки  и  представления  данных проблемно
ориентированной  направленности  и  агрегированной  информации  в виде
стандартизированных    количественных   и   качественных   показателей
состояния  морской  деятельности,  в  частности  объема  и результатов
перевозок,   объема   и   динамики  добычи  биологических  ресурсов  и
минерального сырья, цены за фрахт, количества и тяжести аварий, потери
времени,  перерасхода  топлива  и  других  показателей. Эти показатели
будут  составлять информационную основу интегральной оценки обстановки
в  Мировом  океане.  Важным  элементом технологии должны стать видовые
программно-аппаратные  комплексы  информационного  обеспечения морской
деятельности,   мобильные   с  точки  зрения  установки  и  применения
непосредственно  на  объектах  деятельности,  в  частности на судне, в
порту, на нефтяной вышке и др.
     В   рамках  мероприятия,  касающегося  оснащения  центров  единой
государственной  системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане
аппаратно-программными      комплексами      для      функционирования
телекоммуникационных   информационных   технологий,  будут  введены  в
действие  не менее чем в 30 центрах этой системы программно-аппаратные
комплексы и другое оборудование 2 категорий:
     телекоммуникационные аппаратно-программные комплексы;
     аппаратно-программные комплексы обработки данных.
     Телекоммуникационные       аппаратно-программные       комплексы,
установленные  в  центрах единой государственной системы информации об
обстановке в Мировом океане (всего более 30 комплектов, но не менее 30
единиц      оборудования),      обеспечат      работу      виртуальной
телекоммуникационной  сети  этой  системы, представляющей транспортную
среду  интеграции  распределенных  источников  данных  в  ее центрах и
доведения информации до сведения ее пользователей со средствами защиты
и применением шифрованных туннелей передачи данных.
     Аппаратно-программные комплексы обработки данных в центрах единой
государственной  системы информации об обстановке в Мировом океане (не
менее 100 единиц) составят межотраслевой комплекс технических средств,
включающий  серверы  баз  данных, серверы приложений, рабочие станции,
геоинформационные   системы,   системы   хранения  информации,  другое
оборудование  и  программное  обеспечение.  Такие  комплексы обеспечат
работу:
     общесистемных  технологий,  обеспечивающих  процессы интеграции и
совместного  использования  данных  об  обстановке в Мировом океане, в
частности  систем  распределенных  баз  данных,  централизованной базы
метаданных,    порталов    и   сервисов   администрирования   системы,
электронного картографического фонда и других систем;
     тематических  технологий,  осуществляющих  накопление,  обработку
данных и подготовку информационных ресурсов единой системы.

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

     Общий  объем  финансирования, требуемого для реализации III этапа
подпрограммы, составляет 935,228 млн. рублей, в том числе:
     в 2008 году  - 203,064 млн. рублей;
     в 2009 году  - 203,064 млн. рублей;
     в 2010 году  - 196,6   млн. рублей;
     в 2011 году  - 204     млн. рублей;
     в 2012 году  - 128,5   млн. рублей.
     Финансирование  мероприятий  III  этапа  подпрограммы планируется
осуществлять  за  счет  средств  федерального  бюджета  - 759,908 млн.
рублей и внебюджетных источников - 175,32 млн. рублей.
     На  выполнение  подпрограммы за счет средств федерального бюджета
включаются расходы:
     на  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы -
729,908 млн. рублей;
     на прочие нужды - 30 млн. рублей.
     Для    привлечения   дополнительных   источников   финансирования
подпрограммы  предполагается осуществить как на национальном, так и на
международном   уровнях   подписание   соглашений   с   потенциальными
инвесторами,   активизацию   информационно-рекламной   деятельности  и
расширение контактов с зарубежными партнерами.

                 V. Механизм реализации подпрограммы

     Комплексность   проблемы  построения  полнофункциональной  единой
государственной системы информации об обстановке в Мировом океане и ее
использования   в   морской   деятельности   определяет  необходимость
применения  эффективного  механизма  реализации подпрограммы. Механизм
реализации подпрограммы основан на системном подходе.
     В  методическом  плане мероприятия подпрограммы будут реализованы
на   основе   концепции   по   созданию   полнофункциональной   единой
государственной  системы  информации  об  обстановке в Мировом океане.
Указанная   концепция   будет  утверждена  государственным  заказчиком
подпрограммы.
     Государственный   заказчик  подпрограммы  осуществляет  следующие
основные функции:
     управление  выполнением  исследований  в  рамках  подпрограммы  и
контроль за их реализацией;
     координация    работ    заинтересованных    федеральных   органов
исполнительной  власти  и  Российской академии наук по исследованиям и
разработке технологий функционирования системы;
     контроль    за   достижением   целевых   показателей   выполнения
подпрограммы;
     проведение экспертизы реализации научных проектов;
     размещение  государственного  заказа  на  выполнение  мероприятий
подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Решение  задач  и рассмотрение вопросов межотраслевого значения в
области  функционирования единой государственной системы информации об
обстановке  в Мировом океане осуществляет Межведомственная комиссия по
решению  задач  и  рассмотрению  вопросов  межотраслевого  значения  в
области  функционирования единой государственной системы информации об
обстановке  в  Мировом  океане,  образованная  Федеральной  службой по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  в соответствии с
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2005
г. N 836.
     Реализация    подпрограммы   будет   осуществляться   на   основе
государственных   контрактов,   заключаемых   Федеральной  службой  по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  с  исполнителями
мероприятий подпрограммы.
     Научно-методическое    руководство    реализацией    подпрограммы
осуществляется научно-техническим советом подпрограммы.
     За  прошедшие  годы  механизм реализации подпрограммы многократно
апробирован,  его  эффективность  подтверждена регулярными проверками,
проведенными специалистами Счетной палаты Российской Федерации.
     Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды осуществляет следующие функции:
     несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года
N  594  "О  реализации  Федерального закона "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд";
     несет  ответственность за своевременную и качественную подготовку
и  реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями и
обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее
реализацию;
     организует внедрение информационных технологий в целях управления
реализацией   подпрограммы   и   контроля   за   ходом  реализации  ее
мероприятий;
     организует  размещение  в  электронном  виде  информации о ходе и
результатах  реализации  подпрограммы,  а  также  о  финансировании ее
мероприятий;
     подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации подпрограммы;
     осуществляет  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
подпрограммы;
     осуществляет  мониторинг  хода  реализации  подпрограммы и анализ
достижения ее целевых индикаторов и показателей.
     Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды  направляет  в  Министерство  экономического развития Российской
Федерации  статистическую,  справочную  и  аналитическую  информацию о
реализации  подпрограммы,  необходимую  для  выполнения возложенных на
Министерство   функций   государственного   заказчика  -  координатора
федеральной целевой программы "Мировой океан".
     Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды  направляет ежегодно, до 1 февраля, государственному заказчику -
координатору  федеральной  целевой  программы "Мировой океан" доклад о
ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых
средств,   подготовленный  на  основе  форм  и  схем,  разрабатываемых
Министерством экономического развития Российской Федерации.
     Доклад должен содержать:
     сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
     данные  о целевом использовании и об объемах привлеченных средств
федерального бюджета;
     сведения  о  соответствии  результатов  фактическим  затратам  на
реализацию подпрограммы;
     сведения   о   соответствии  фактических  показателей  реализации
подпрограммы    показателям,    установленным   при   ее   утверждении
Правительством Российской Федерации;
     информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы;
     сведения  о  наличии,  об  объемах  и  о состоянии незавершенного
строительства;
     сведения о внедрении и об эффективности инновационных проектов;
     оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на
обороноспособность  страны  (мультипликативный  эффект  по результатам
реализации подпрограммы).

          VI. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы

     Эффективность    предусмотренных    подпрограммой    исследований
оценивается   с   точки  зрения  соответствия  полученных  результатов
запланированным,   а  также  эффективности  и  социально-экономических
последствий использования единой государственной системы информации об
обстановке в Мировом океане в практике морской деятельности.
     В  процессе выполнения подпрограммы будут проведены исследования,
позволяющие   построить   полнофункциональную  единую  государственную
систему информации об обстановке в Мировом океане, предназначенную:
     для  информационной  поддержки  принятия  управленческих  решений
полномочными   представителями   Президента   Российской  Федерации  в
федеральных   округах  и  органами  исполнительной  власти  приморских
субъектов Российской Федерации;
     для   комплексного  информационного  обеспечения  основных  видов
морской  деятельности,  в  частности  морских перевозок, добычи водных
биологических   и   минеральных   ресурсов,  обороны  страны,  научных
исследований  океана,  осуществляемых  организациями  и  предприятиями
федеральных  органов  исполнительной  власти  Российской  Федерации  и
частными компаниями.
     Потенциальная  эффективность  применения  единой  государственной
системы  информации  об  обстановке  в Мировом океане предопределяется
высокой  степенью  зависимости  качества  принимаемых  решений  в ходе
морской   деятельности  от  наличия  и  своевременности  использования
актуальной и полной информации об обстановке на морских акваториях и в
прибрежных районах.
     Исследования   в   области  создания  полнофункциональной  единой
государственной  системы  информации  об  обстановке в Мировом океане,
интегрирующей  отечественные  и  доступные  зарубежные  информационные
ресурсы,   обеспечат   качественно   новый   уровень   информационного
сопровождения решения  научно-технических,  экономических,  военно   -
стратегических   и   других  задач  в  области  изучения,  освоения  и
использования Мирового океана.
     В  целом  положительные  социальные  и  экологические последствия
выполнения   III   этапа   подпрограммы  определяются,  прежде  всего,
возможностью     практического    применения    исследований    единой
государственной  системы  информации  об обстановке в Мировом океане в
качестве  инструмента  информационной  поддержки  реализации  основных
функциональных   и   региональных  направлений  морской  деятельности,
определенных в Морской доктрине.
     Эффективность  исследований,  связанных  с  разработкой систем по
эксплуатации единой государственной системы информации об обстановке в
Мировом океане, проявится:
     в    разработке    рекомендаций    по    эффективному    развитию
информационного  потенциала  в  области  обстановки  в Мировом океане,
отвечающего  запросам  обеспечения  обороноспособности  и  устойчивого
социально-экономического развития страны;
     в  повышении согласованности, качества и своевременности решений,
принимаемых   органами   государственной   власти   по   осуществлению
стратегических задач Морской доктрины;
     в  повышении  деловой  активности  субъектов морской деятельности
путем   обеспечения   им   равной  возможности  пользоваться  открытой
информацией об обстановке в Мировом океане;
     в  повышении роли России в мировом сообществе как страны, которая
будет  обладать  интегрированной  информационной  системой, адекватной
мировому  уровню,  а также способности России влиять на формирование и
реализацию решений в области международных отношений в рассматриваемой
области.
     Оперативная  доставка  требуемой информации в связи с природными,
экологическими   и   техногенными  катастрофами  будет  способствовать
предотвращению  загрязнения  прибрежных  зон  и  создаст  условия  для
уменьшения  расходов  на  ликвидацию  последствий  аварий  и стихийных
бедствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку
населения.
     Предоставление  широкого  доступа  к  информации  об обстановке в
Мировом  океане  населению страны сыграет существенную роль в развитии
открытости   гражданского   общества   в   России,   повышении  уровня
информированности  граждан  и  общественных организаций о деятельности
государственных органов управления в области морской деятельности.
     Исследования  в области реализации единой государственной системы
информации   об   обстановке   в   Мировом  океане  на  основе  научно
обоснованной  системы  показателей  и  индикаторов  состояния  морских
природных  процессов  и  морских  отраслей  предоставят  действенный и
объективный   механизм  управления  морской  деятельностью  в  России,
включая мониторинг реализации задач национальной морской политики.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                                       "Мировой океан"

         ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                      ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

---------------------------------------------------------------------------------
|                                       | 2008  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  |
|                                       | год   | год   | год   | год   | год   |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 1. Количество построенных             |    -  |    -  |    2  |   5   |   4   |
| (реконструированных и                 |       |       |       |       |       |
| модернизированных) и введенных в      |       |       |       |       |       |
| действие пусковых объектов            |       |       |       |       |       |
| региональных центров и береговых      |       |       |       |       |       |
| комплексных постов наблюдения единой  |       |       |       |       |       |
| государственной системы освещения     |       |       |       |       |       |
| надводной и подводной обстановки      |       |       |       |       |       |
| (единиц)                              |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 2. Количество построенных и введенных |    -  |    1  |    -  |   -   |   2   |
| в эксплуатацию объектов на            |       |       |       |       |       |
| антарктической станции Прогресс       |       |       |       |       |       |
| (единиц)                              |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 3. Увеличение количества параметров,  |    25 |    50 |    50 |   50  |   50  |
| характеризующих состояние обстановки  |       |       |       |       |       |
| в Мировом океане, включенных в единую |       |       |       |       |       |
| государственную систему информации об |       |       |       |       |       |
| обстановке в Мировом океане (единиц)  |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 4. Увеличение доли прибрежных         |    10 |    20 |    30 |   40  |   50  |
| регионов (субъектов Российской        |       |       |       |       |       |
| Федерации), органы государственной    |       |       |       |       |       |
| власти которых используют единую      |       |       |       |       |       |
| государственную систему информации об |       |       |       |       |       |
| обстановке в Мировом океане, в общем  |       |       |       |       |       |
| числе прибрежных регионов (процентов) |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 5. Увеличение среднесуточного         |   300 |   300 |   300 |  300  |  300  |
| количества обращений в единую         |       |       |       |       |       |
| государственную систему информации об |       |       |       |       |       |
| обстановке в Мировом океане всех      |       |       |       |       |       |
| категорий пользователей (единиц)      |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 6. Накопление объема информации о     |    6  |    6  |    7  |   7   |   8   |
| природной среде Антарктики в          |       |       |       |       |       |
| информационной системе "Антарктика"   |       |       |       |       |       |
| (гигабайт)                            |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 7. Количество подготовленных проектов |    8  |    14 |    15 |   15  |   16  |
| методических документов (единиц)      |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 8. Количество полученных патентов на  |    6  |    7  |    9  |   11  |   12  |
| результаты интеллектуальной           |       |       |       |       |       |
| деятельности (единиц)                 |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 9. Выпуск товарной продукции          |    -  |    -  |    -  |   -   |   3   |
| производственного комплекса по        |       |       |       |       |       |
| переработке рыбы и морепродуктов на   |       |       |       |       |       |
| архипелаге Шпицберген в год           |       |       |       |       |       |
| (тыс. тонн)                           |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 10. Предотвращенный экологический     |   0,3 |   1,5 |   1,8 |  2,1  |  2,5  |
| ущерб в Арктике (показатель           |       |       |       |       |       |
| рассчитывается в соответствии с       |       |       |       |       |       |
| Временной методикой определения       |       |       |       |       |       |
| предотвращенного экологического       |       |       |       |       |       |
| ущерба, утвержденной Госкомэкологией  |       |       |       |       |       |
| России 9 марта 1999 г.)               |       |       |       |       |       |
| (млрд. рублей)                        |       |       |       |       |       |
|---------------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|
| 11. Количество реализуемых            |  1 - 2|  2 - 3|  3 - 4| 3 - 4 | 4 - 5 |
| комплексных межведомственных проектов |       |       |       |       |       |
| в год (единиц)                        |       |       |       |       |       |
---------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                                       "Мировой океан"

             ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - КООРДИНАТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                  ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
                              
---------------------------------------------------------------------------
|                                      | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
|                                      | год  | год  | год  | год  | год  |
|--------------------------------------|------|------|------|------|------|
| 1. Количество подготовленных         |   -  |   1  |   1  |   1  |   2  |
| методических документов в год        |      |      |      |      |      |
| (единиц)                             |      |      |      |      |      |
|--------------------------------------|------|------|------|------|------|
| 2. Количество реализуемых            | 1 - 2| 2 - 3| 3 - 4| 3 - 4| 4 - 5|
| межведомственных проектов в год      |      |      |      |      |      |
| (единиц)                             |      |      |      |      |      |
---------------------------------------------------------------------------
                              

                                                        Приложение N 3

                                       к федеральной целевой программе
                                                       "Мировой океан"
                              
          РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
           ПО ПОДПРОГРАММАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             ЗАКАЗЧИКА - КООРДИНАТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                      ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
                              
                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------------------------------------------------------------
|   Направления   |  2008 -   |                  В том числе                            |
| финансирования, | 2012 годы |---------------------------------------------------------|
|    источники    |  - всего  | 2008 год  | 2009 год | 2010 год | 2011 год  | 2012 год  |
| финансирования  |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Всего          |   6132,616|   945,236 |   1165,2 |   1282,45|   1380,32 |   1359,41 |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   4739,546|   719,986 |   898,9  |    951   |   1030,66 |    1139   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |   1393,07 |   225,25  |   266,3  |   331,45 |   349,66  |   220,41  |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |   2014,79 |   246,378 |  253,292 |   400,85 |   555,62  |   558,65  |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   1811,79 |   246,378 |  253,292 |   310,85 |   442,62  |   558,65  |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     203   |      -    |     -    |     90   |     113   |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |   3520,446|   698,858 |  767,208 |   750,45 |   685,92  |   618,01  |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   2386,076|   473,608 |  514,408 |   523,2  |   462,26  |   412,6   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |   1134,37 |   225,25  |   252,8  |   227,25 |   223,66  |   205,41  |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |   597,38  |      -    |   144,7  |   131,15 |   138,78  |   182,75  |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   541,68  |      -    |   131,2  |   116,95 |   125,78  |   167,75  |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    55,7   |      -    |    13,5  |    14,2  |     13    |     15    |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|           I. Распределение объемов и источников финансирования                        |
|               федеральной целевой программы "Мировой океан"                           |
|                             по подпрограммам                                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|          1. Подпрограмма "Исследование природы Мирового океана"                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |   746,34  |   131,68  |   139,49 |    150   |   157,61  |   167,56  |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   564,59  |   101,29  |   107,3  |    114   |     118   |    124    |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |   181,75  |    30,39  |   32,19  |     36   |    39,61  |   43,56   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |   746,34  |   131,68  |   139,49 |    150   |   157,61  |   167,56  |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   564,59  |   101,29  |   107,3  |    114   |     118   |    124    |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |   181,75  |    30,39  |   32,19  |     36   |    39,61  |   43,56   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|              2. Подпрограмма "Военно-стратегические интересы                          |
|                         России в Мировом океане"                                      |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |   595,49  |   66,598  |   72,392 |     81   |     125   |   250,5   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   595,49  |   66,598  |   72,392 |     81   |     125   |   250,5   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |   595,49  |   66,598  |   72,392 |     81   |     125   |   250,5   |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   595,49  |   66,598  |   72,392 |     81   |     125   |   250,5   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|            3. Подпрограмма "Освоение и использование Арктики"                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |   2108,08 |    55,5   |   459,1  |   549,68 |    576,5  |   467,3   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   1574,78 |      8    |   372,4  |   389,38 |    400,5  |   404,5   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    533,3  |    47,5   |    86,7  |   160,3  |     176   |    62,8   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |   1062,9  |      -    |   141,3  |   307,2  |    374,8  |   239,6   |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    859,9  |      -    |   141,3  |   217,2  |    261,8  |   239,6   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     203   |      -    |     -    |     90   |     113   |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    715,8  |    55,5   |   238,5  |   169,3  |    130,1  |   122,4   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    441,2  |      8    |   165,3  |   113,2  |    80,1   |    74,6   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    274,6  |    47,5   |    73,2  |    56,1  |     50    |    47,8   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |   329,38  |      -    |    79,3  |   73,18  |    71,6   |   105,3   |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   273,68  |      -    |    65,8  |   58,98  |    58,6   |    90,3   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    55,7   |      -    |    13,5  |    14,2  |     13    |     15    |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|            Государственный заказчик - Минэкономразвития России                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    207,9  |    55,5   |    53,2  |    45,2  |     33    |     21    |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    160,4  |      8    |    53,2  |    45,2  |     33    |     21    |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    47,5   |    47,5   |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    207,9  |    55,5   |    53,2  |    45,2  |     33    |     21    |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    160,4  |      8    |    53,2  |    45,2  |     33    |     21    |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    47,5   |    47,5   |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                  Государственный заказчик - Росгидромет                               |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    630,1  |      -    |     81   |   148,5  |     150   |   250,6   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    607,6  |      -    |     77   |   141,5  |     144   |   245,1   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    22,5   |      -    |     4    |     7    |      6    |    5,5    |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |    561,6  |      -    |     57   |    128   |     137   |   239,6   |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    561,6  |      -    |     57   |    128   |     137   |   239,6   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    68,5   |      -    |     24   |    20,5  |     13    |     11    |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |     46    |      -    |     20   |    13,5  |      7    |    5,5    |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    22,5   |      -    |     4    |     7    |      6    |    5,5    |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                    Государственный заказчик - Россвязь                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    120,3  |      -    |    51,3  |    29,2  |    39,8   |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    120,3  |      -    |    51,3  |    29,2  |    39,8   |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |    120,3  |      -    |    51,3  |    29,2  |    39,8   |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    120,3  |      -    |    51,3  |    29,2  |    39,8   |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                 Государственный заказчик - Росрыболовство                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    386,3  |      -    |    38,3  |    150   |     198   |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    183,3  |      -    |    38,3  |     60   |     85    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     203   |      -    |     -    |     90   |     113   |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |     381   |      -    |     33   |    150   |     198   |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |     178   |      -    |     33   |     60   |     85    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     203   |      -    |     -    |     90   |     113   |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |     5,3   |      -    |    5,3   |     -    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |     5,3   |      -    |    5,3   |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|               Государственный заказчик - Минпромторг России                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    19,5   |      -    |    14,5  |     5    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |     12    |      -    |     9    |     3    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     7,5   |      -    |    5,5   |     2    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    19,5   |      -    |    14,5  |     5    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |     12    |      -    |     9    |     3    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     7,5   |      -    |    5,5   |     2    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                  Государственный заказчик - Ростехнадзор                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |   519,48  |      -    |   125,5  |   121,88 |    118,4  |   153,7   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   371,18  |      -    |    90,8  |   83,58  |    81,4   |   115,4   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    148,3  |      -    |    34,7  |    38,3  |     37    |    38,3   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    190,1  |      -    |    46,2  |    48,7  |    46,8   |    48,4   |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    97,5   |      -    |     25   |    24,6  |    22,8   |    25,1   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    92,6   |      -    |    21,2  |    24,1  |     24    |    23,3   |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |   329,38  |      -    |    79,3  |   73,18  |    71,6   |   105,3   |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |   273,68  |      -    |    65,8  |   58,98  |    58,6   |    90,3   |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |    55,7   |      -    |    13,5  |    14,2  |     13    |     15    |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                   Государственный заказчик - Роскосмос                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |    53,5   |      -    |    53,5  |     -    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    26,5   |      -    |    26,5  |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     27    |      -    |     27   |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |    53,5   |      -    |    53,5  |     -    |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    26,5   |      -    |    26,5  |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     27    |      -    |     27   |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Прочие нужды - |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                 Государственный заказчик - Росморречфлот                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  Всего          |     44    |      -    |    19,3  |    24,7  |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |    37,5   |      -    |    18,8  |    18,7  |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |     6,5   |      -    |    0,5   |     6    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  Капитальные    |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|  вложения -     |           |           |          |          |           |           |
|  всего          |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    в том числе: |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    федеральный  |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    бюджет       |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|    внебюджетные |      -    |      -    |     -    |     -    |      -    |     -     |
|    источники    |           |           |          |          |           |           |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|
|  НИОКР - всего  |     44    |      -    |    19,3  |    24,7  |      -    |     -     |
|-----------------|-----------|-----------|----------|----------|-----------|-----------|

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


Оглавление