О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 октября 2008 г. N 972-ПП (ПРМ) В связи с выделением из бюджета города Москвы в 2008-2010 гг. дополнительных финансовых средств Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008 - 2010 гг.": 1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов города Москвы внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Байдакова С.Л. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 21 октября 2008 г. N 972-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 октября 2008 года N 972-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 111-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2008-2010 ГГ. Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа развития рекламы, | | Программы | информации и оформления города Москвы на 2008-2010 | | | гг. | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Основание | Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ | | для разработки | "О рекламе", Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. | | Программы | N 46 "О защите населения и территорий города | | | от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного | | | характера", постановление Правительства Москвы | | | от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки | | | и эксплуатации объектов наружной рекламы | | | и информации в городе Москве и регламенте подготовки | | | документов Комитетом рекламы, информации | | | и оформления города Москвы заявителям в режиме | | | "одного окна", постановление Правительства Москвы | | | от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития | | | информационно-рекламного пространства Москвы" | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Государственный | Комитет рекламы, информации и оформления города | | заказчик - | Москвы. Персональный руководитель Программы - | | координатор | председатель Комитета Макаров В.П. | | Программы | | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Государственные | Префектуры административных округов города Москвы | | заказчики | | | Программы | | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Разработчики | Комитет рекламы, информации и оформления города | | Программы | Москвы | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Основные | Комитет по архитектуре и градостроительству города | | исполнители | Москвы | | Программы | Департамент внешнеэкономических и международных | | | связей города Москвы | | | Комитет межрегиональных связей и национальной | | | политики города Москвы | | | Объединение административно-технических инспекций | | | города Москвы | | | Управление информатизации города Москвы | | | Префектуры административных округов города Москвы | | | Юридические лица, отобранные на конкурсной основе | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2008-2010 годы: | | реализации | 1 этап - 2008 год; | | Программы | 2 этап - 2009 год; | | | 3 этап - 2010 год | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Основные цели | Повышение качественного уровня, системное | | Программы | и сбалансированное развитие рекламы, информации | | | и оформления города Москвы, предусматривающее | | | концептуальный подход к размещению наружной рекламы | | | в городе в увязке с комплексным благоустройством | | | его территорий (транспортных магистралей, улиц, | | | городских площадей, бульваров и т.д.), в том числе: | | | - наиболее полное удовлетворение потребностей | | | жителей столицы в получении качественной, | | | достоверной информации о программах и планах | | | Правительства Москвы, Московской городской Думы; | | | - повышение взаимодействия и координация городских | | | структур в развитии информационно-рекламного | | | пространства; | | | - укрепление доверия граждан к информационной | | | политике органов государственной власти города | | | Москвы, повышение их авторитета и поддержание | | | позитивного имиджа столицы; | | | - обеспечение дальнейшего комплексного развития | | | наружной рекламы, информации, праздничного | | | и тематического развития города Москвы; | | | - совершенствование нормативной правовой базы | | | рекламной и информационной деятельности; | | | - оперативное и достоверное информирование населения | | | города Москвы с использованием специализированных | | | объектов наружной рекламы и информации (видеоэкраны) | | | в местах массового пребывания людей | | | о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, | | | о приемах и способах защиты населения | | | от них, о состоянии защиты населения и территорий | | | от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах | | | по обеспечению безопасности | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Создание концепций комплексного рекламного | | Программы | оформления территорий города (транспортных | | | магистралей, улиц, городских площадей, бульваров | | | и т.д.) на 2008-2010 гг. и основы для городской | | | целевой программы развития рекламы, информации | | | и оформления города на следующий среднесрочный | | | период. | | | 2. Создание комплексной системы информирования | | | населения о деятельности органов государственной | | | власти города Москвы по освещению социально значимых | | | городских программ, мероприятий | | | общественно-политической, экономической, культурной, | | | спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках | | | печатных средств массовой информации, на радио, | | | телевидении, в Интернете, на объектах наружной | | | рекламы и информации с использованием современных | | | информационно-коммуникационных средств. | | | 3. Оптимизация освоения рекламного пространства | | | города Москвы. | | | 4. Совершенствование системы контроля в области | | | технического состояния объектов наружной рекламы, | | | информации, праздничного и рекламно-информационного | | | оформления города. | | | 5. Создание скоординированной системы управления | | | информационно-рекламным пространством на всех | | | уровнях исполнительной власти города Москвы | | | с использованием современных информационных | | | технологий. | | | 6. Повышение художественно-эстетического уровня | | | праздничного, тематического и светового оформления | | | территорий города Москвы. | | | 7. Использование механизмов внебюджетного | | | финансирования в реализации программных мероприятий. | | | 8. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных | | | и международных связей Москвы | | | в рекламно-информационной сфере, выведение | | | межрегионального сотрудничества на более | | | качественный организационно-технологический уровень. | | | 9. Законотворческое и нормативно-правовое | | | обеспечение рекламно-информационной деятельности. | | | 10. Анализ результатов и корректировка планов | | | проведения рекламно-информационных кампаний | | | социальной направленности | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Основные | 1. Координация проведения рекламно-информационных | | мероприятия | кампаний социальной направленности по особо значимым | | Программы | городским мероприятиям в рекламных блоках печатных | | | средств массовой информации, Интернета, радио | | | и телевидения. | | | 2. Развитие системы коммуникационных указателей | | | информационного обеспечения расположения объектов | | | органов исполнительной власти города Москвы | | | и городских организаций. | | | 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации | | | освоения рекламного пространства города Москвы. | | | 4. Создание комплексной системы обеспечения | | | безопасности объектов наружной рекламы и информации | | | и элементов праздничного оформления. | | | 5. Развитие и оптимизация Единой интегрированной | | | московской информационной сети "Реклама, информация | | | и оформление города". | | | 6. Разработка и реализация программ праздничного, | | | тематического и светового оформления территорий | | | города Москвы. | | | 7. Привлечение внебюджетных средств в развитие | | | систем наружного информационного обеспечения, | | | праздничного и тематического оформления города. | | | 8. Организация и проведение международных | | | и межрегиональных мероприятий в области рекламы, | | | информации и оформления. | | | 9. Правовая поддержка развития рекламной отрасли. | | | 10. Разработка и реализация системы мониторинга | | | информационного поля, проведение социологических | | | исследований с целью получения объективных данных | | | об уровне информированности населения, эффективности | | | проводимых рекламных кампаний, определения | | | перспективных направлений и оперативной | | | корректировки планов работы | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <*> - 11665,89 млн. руб., | | обеспечение | в т.ч. по годам реализации: | | Программы | ----------------------------------------------------- | | | | |2008 г.|2009 г. |2010 г.|Всего | | | | |-----------------|-------|--------|-------|--------| | | | | Бюджет города |1457,67| 1505,47|1571,75| 4534,89| | | | | Москвы | | | | | | | | |-----------------|-------|--------|-------|--------| | | | | В т.ч.: | | | | | | | | | Комитет рекламы,|1067,69| 1115,00|1150,00| 3332,69| | | | | информации | | | | | | | | | и оформления | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | |-----------------|-------|--------|-------|--------| | | | | Префектуры | 389,98| 390,47| 421,75| 1202,20| | | | | административных| | | | | | | | | округов города | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | |-----------------|-------|--------|-------|--------| | | | | Внебюджетные |2135,00| 2434,50|2561,50| 7131,00| | | | | источники | | | | | | | | |-----------------|-------|--------|-------|--------| | | | | Итого |3592,67| 3939,97|4133,25|11665,89| | | | ----------------------------------------------------- | | |-------------------------------------------------------| | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно | | | при формировании бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год | |---------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты реализации Программы | |---------------------------------------------------------------------------| | Основные | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | | мероприятия | | | | | | Программы | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Развитие системы | 2200 шт. | 3600 шт. | 1700 шт. | 7500 шт. | | коммуникационных | | | | | | указателей | | | | | | информационного | | | | | | обеспечения | | | | | | объектов органов | | | | | | исполнительной | | | | | | власти города | | | | | | Москвы, городских | | | | | | организаций | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Разработка | 20 трасс | 50 трасс | | 70 трасс | | и реализация | | | | | | концепций, | | | | | | предусматривающих | | | | | | сокращение | | | | | | рекламных | | | | | | конструкций | | | | | | на трассах города | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Размещение | 100 шт. | 200 шт. | 200 шт. | 500 шт. | | конструкций | | | | | | уличной мебели, | | | | | | совмещенной | | | | | | со средствами | | | | | | наружной рекламы | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Проведение | 2100 шт. | 2200 шт. | 2400 шт. | 6700 шт. | | технической | | | | | | экспертизы | | | | | | объектов наружной | | | | | | рекламы | | | | | | и информации | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Разработка | 5 программ | 10 программ | 10 программ | 25 программ | | и реализация | | | | | | программ | | | | | | праздничного | | | | | | и тематического | | | | | | оформления | | | | | | территорий города | | | | | | Москвы | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Разработка | 5 программ | 10 программ | 10 программ | 25 программ | | и реализация | | | | | | проектов | | | | | | художественно - | | | | | | светового | | | | | | оформления | | | | | | территорий города | | | | | | Москвы | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Развитие программы| 399 шт. | 400 шт. | 350 шт. | 1144 шт. | | установки | | | | | | конструкций | | | | | | "Московская афиша"| | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Организация | 7 | 8 | 8 | 23 | | и проведение | мероприятий | мероприятий | мероприятий | мероприятия | | межрегиональных | | | | | | форумов, Интернет-| | | | | | конференций, | | | | | | семинаров, | | | | | | выставок | | | | | |-------------------|-------------|-------------|-------------|-------------| | Проведение | 9 | 9 | 9 | 27 | | социологических | исследований| исследований| исследований| исследований| | и маркетинговых | | | | | | исследований | | | | | |-------------------|-------------------------------------------------------| | Система | Управление и контроль за реализацией Программы | | организации | осуществляет государственный заказчик - координатор | | управления | Программы - Комитет рекламы, информации и оформления | | и контроля | города Москвы. Орган управления - персональный | | за исполнением | руководитель Программы. Конкурсный отбор | | Программы | исполнителей Программы осуществляют (в пределах | | | своих полномочий) Департамент города Москвы | | | по конкурентной политике, Комитет рекламы, | | | информации и оформления города Москвы, | | | государственные заказчики мероприятий Программы. | | | Финансирование Программы возлагается на Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы, | | | Департамент финансов города Москвы в части выделения | | | средств бюджета города Москвы. Комитет рекламы, | | | информации и оформления города Москвы представляет | | | ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы | | | в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября | | | - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом | | | выполнении за год. | | | Комитет рекламы, информации и оформления города | | | Москвы во взаимодействии с основными исполнителями | | | Программы по мере необходимости готовит предложения | | | по корректировке перечня программных мероприятий, | | | уточнению отдельных его показателей | ----------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст. 13, 20 Устава города Москвы, Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", ст. 12 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации", распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2008-2010 гг. Развитие Москвы как социально ориентированного, удобного для жизни города требует постоянного внимания Правительства Москвы к вопросам наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как москвичей и гостей столицы, так и представителей бизнеса. Внедрение более совершенных механизмов работы уполномоченных ведомств и организаций (в первую очередь системы "одного окна"), создание Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации, постоянное проведение в Правительстве Москвы совещаний и слушаний по вопросам развития наружной рекламы, организация отраслевых мероприятий с участием представителей бизнеса свидетельствуют о высоком внимании Правительства Москвы к данной сфере. Разработанная Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Программа направлена на обеспечение преемственности государственной политики в области регулирования наружной рекламы, информации и оформления в городе Москве. Представленная Программа основывается на результатах Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 гг. и, с одной стороны, является ее логическим продолжением и развитием, а с другой - содержит ряд принципиально новых и актуальных направлений, разработанных Комитетом и одобренных Правительством Москвы. Основными целями Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа 2005-2007) были заявлены: комплексное рекламно - информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающее нормам по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы; повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Ожидаемыми результатами реализации Программы 2005-2007 должны стать: оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций; ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одного окна" с использованием электронной цифровой подписи; создание Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Для достижения поставленных целей предполагалось решить комплекс задач и программных мероприятий, ассоциированных со следующими базовыми направлениями Программы: наружная реклама, социальная реклама и социально значимая городская информация, праздничное и тематическое оформление города, автоматизация управления отраслью, развитие межрегионального сотрудничества. Программа 2005-2007 насчитывает 30 проектов, взаимоувязанных с системой комплексных задач. Результаты реализации Программы 2005-2007 показывают высокую эффективность применения программно-целевого метода для решения задач развития рекламной отрасли в городе Москве, а также целого спектра направлений, сопряженных с развитием рекламной сферы. В рамках организации автоматизированной работы системы службы "одного окна", оптимизации и развития системы документооборота службы "одного окна" разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система "одно окно" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Данная система позволяет обеспечить электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи между службой "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и уполномоченными организациями, участвующими в процессе подготовки, согласования и выдачи конечных документов заявителю в режиме "одного окна", а также городскими организациями, подготавливающими технические заключения и справки для заявителей до подачи документов заявителями в службу "одного окна". В сфере оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы разработаны концепции оптимизации размещения и установки объектов наружной рекламы на следующих городских трассах в зоне особого городского значения: проспект Вернадского, проспект Мира, проспект 60-летия Октября, Ярославское шоссе, Каширское шоссе, развязки Московской кольцевой автодороги, Бережковская набережная. Завершается оформление разрешительной документации по 17 городским трассам. Произведена замена всех рекламных конструкций формата 3 x 6 м на территории внутри Садового кольца на современные высокотехнологичные конструкции площадью стороны до 10 кв. м. В соответствии с проектом Программы 2005-2007, предусматривающим разработку концептуальных проектов рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и территорий общего городского значения города Москвы, разработаны концепции оформления Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей, площади Тверской Заставы, улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская. Проведен конкурс и заключен государственный контракт на разработку номенклатуры конструкций и схемы размещения средств городской и социально значимой информации на территории города Москвы. Информационная поддержка и сопровождение социально значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы, а также информирование населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы осуществляются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации в соответствии с квартальными планами размещения социальной рекламы. Разработана концепция размещения видеоэкранов на территории города Москвы. В ее рамках установлено 68 высокотехнологичных рекламных конструкций. Успешно реализуется программа информирования населения средствами наружной рекламы "Московская городская афиша". В настоящее время эксплуатируются 354 рекламные конструкции данного формата. Продолжаются работы по созданию сети электронных информационных автоматических киосков, подключенных к сети Интернет. Установлены и подключены к сети Интернет 60 электронных информационных автоматических киосков. Программное обеспечение электронных информационных автоматических киосков дополнено разделом о справочных сведениях по службам "одного окна" города Москвы. Создано программно - информационное обеспечение, позволяющее осуществлять контроль и проводить сбор статистических сведений с электронных автоматических киосков, установленных на территории города. В течение среднесрочного периода 2005-2007 годов успешно разрабатывались и реализовывались программы праздничного и тематического оформления новых территорий, комплексного развития центральных магистралей и площадей, территорий городских зон отдыха. Значительно увеличилось количество новых оформительских конструкций, изготовленных с использованием современных материалов и технологий. Разработан Сборник вариантов типовых и нестандартных оригинальных проектных решений праздничного оформления городских территорий, отдельных зданий и сооружений и нормативов по количеству размещения основных оформительских элементов на городских территориях. В 2007 году будет завершена разработка схемы и адресного перечня размещения средств праздничного оформления на территории города Москвы и колористического решения праздничного оформления. В рамках единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации экспертными организациями - победителями конкурса ежегодно осуществляется выполнение работ по технической экспертизе 1500 рекламных конструкций, а также элементов праздничного оформления. Крайне важным проектом Программы 2005-2007 является разработка новых, внесение изменений в действующие правовые акты и предложений в законодательные акты, регламентирующие деятельность в рекламно - информационной области. В данном направлении Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы была проделана значительная работа. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проводилась работа по защите интересов города Москвы при разработке и принятии новой редакции Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы участвовал также в подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О рекламе". Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве. Подготовлено и выпущено постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Разработан и утвержден Регламент взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Комитета по культурному наследию города Москвы по вопросам согласования размещения рекламных и информационных конструкций на объектах культурного наследия. Разработан и утвержден Порядок прохождения государственной экспертизы проектов особо сложных объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки капитального строительства. Была организована работа по правовой защите и отстаиванию интересов Правительства Москвы и Комитета рекламы в судах различных инстанций в вопросах размещения на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления. В период реализации Программы 2005-2007 регулярно проводились социологические, маркетинговые исследования рынка наружной рекламы, осуществлялась экспертиза развития рекламного рынка с его последующим анализом. На основании полученной информации была организована работа по совершенствованию правовой базы в сфере рекламной деятельности и корректировке реализуемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы программ по размещению социальной рекламы. В целях реализации проекта по разработке и реализации программы развития рекламно-информационного присутствия города Москвы в регионах по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в протоколы к соглашениям между Правительством Москвы и правительствами субъектов Российской Федерации о торгово - экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве включен раздел о сотрудничестве в области рекламной и оформительской деятельности. Дальнейшее развитие данного направления нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Ежегодно Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при участии региональных и московских общественных организаций проводятся обучающие семинары "Деятельность уполномоченных органов администраций в наружной рекламе", межрегиональные конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития". В работе данных мероприятий традиционно принимают участие представители более 60 российских регионов. Организованы стажировки представителей региональных администраций и муниципальных образований в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы по вопросам правового и организационного обеспечения рекламной деятельности. За период реализации Программы 2005-2007 было проведено три московских фестиваля социальной рекламы. Тематические плакаты победителей размещались на объектах наружной рекламы и информации города Москвы в качестве социальной рекламы. Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. представляет собой совокупность 10 проектов, ориентированных на углубленное совершенствование политики, проводимой Правительством Москвы в данной области. Сохраняя значимость задач экономического характера - обеспечения на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, - в качестве приоритетов Программа определяет решение задач социального характера. В связи с наличием и ростом опасности экологических, технологических и террористических угроз особое внимание следует уделить разработке и развитию системы информирования и оповещения населения с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкранов) в местах массового пребывания людей. Очевидная необходимость дальнейшей модернизации механизмов развития наружной рекламы, информации и оформления города определяет направления реформирования отрасли. Несмотря на значительный потенциал развития системы наружной рекламы, информации и оформления на территории такого крупного мегаполиса, как Москва, в настоящее время наблюдается чрезмерная концентрация рекламных конструкций в центре города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы прочих территорий столицы. В целях устранения этого несоответствия предлагается ряд мер по освоению новых перспективных территорий города. Разработка и реализация концепций включают в себя сокращение рекламных конструкций в районах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизацию размещения крупногабаритных конструкций. В целях упорядочения размещения наружной рекламы предполагается определение технических параметров и минимальных ограничений (требований), территорий для проведения краткосрочных рекламных акций. Данные требования будут учитывать архитектурную и историческую застройку, особенно значимые объекты культурного и исторического наследия, требования по безопасности граждан в местах массового скопления людей, параметрические признаки территорий, улиц и зон. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование различных рекламных технологий на территории города Москвы, в том числе нестандартных (нетрадиционных) видов рекламы, связанных с организацией и проведением массовых публичных рекламных акций (в первую очередь рекламных акций товаров и услуг, производимых предприятиями, расположенными на территории города Москвы) в городских парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, а также других территориях, находящихся в собственности города Москвы. Широкие возможности для реформирования отрасли связаны с экономическими результатами функционирования столичной сферы наружной рекламы. Прогноз развития отрасли свидетельствует о наличии у Правительства Москвы достаточного объема ресурсов для дальнейшего реформирования рынка даже в случае развития неблагоприятного сценария. Город обладает широкими возможностями для улучшения качества и жизни в Москве и создания условий для реализации интересов и прав всех его жителей и гостей. Данное направление деятельности станет центральным аспектом политики Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на ближайшую перспективу. В первую очередь необходимым является максимально полное использование средств рекламы и информации, в том числе наружной, для решения задач социально-политического характера: обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы, укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы. Для их решения Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы разработал комплекс мер по созданию единой информационной системы на основе планов, разработанных отдельными органами исполнительной власти города Москвы. Указанная система должна стать основой для рекламно - информационного сопровождения особо значимых городских мероприятий средствами наружной рекламы и информации, электронными и печатными средствами массовой информации. Кроме того, развитие Москвы как современного города, обладающего собственным неповторимым образом, обуславливает необходимость внедрения современных конструкций и применения передовых технологий, подчеркивающих красоту столицы. В этих целях предполагается разработка и реализация программ праздничного и тематического, а также проектов художественно-светового оформления территорий города Москвы. Наряду с украшением исторического центра города внимание будет сосредоточено на оформлении других районов Москвы, в том числе и районов массовой жилой застройки. В то же время рост качества эстетической составляющей объектов наружной рекламы и информации, а также элементов праздничного оформления не отразится на их безопасности. Объективный рост требований к безопасности обуславливает продолжение работы в данном направлении, что отражено в комплексе мер по совершенствованию регулирующей и контролирующей деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в сфере безопасности наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. Направлением работы станет дальнейшая практика регулярной комплексной проверки технической и электрической безопасности объектов наружной рекламы и элементов праздничного оформления, создание службы оперативного реагирования и мониторинга состояния рекламных конструкций, анализ действующих методических документов, определяющих порядок проектирования и технической экспертизы объектов наружной рекламы и оформления, совершенствование соответствующей нормативно - правовой базы, разработка и введение в действие технических условий и технического паспорта на конструкции и их электроустановки, разработка технических требований к производству типовых рекламных конструкций. В результате развития комплексной системы обеспечения безопасности будет сформирована система постоянного и комплексного контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации, обеспечена надежность конструкций и элементов наружной рекламы и праздничного оформления. Масштабность стоящих перед Правительством Москвы задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. Главным образом, эти средства будут использованы для внедрения современных технологий. В частности, внебюджетные средства станут фактором развития сети электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования. В течение 2008-2010 годов должно быть установлено 120 инфоматов. Их внедрение позволит расширить практику использования ресурсов глобальной сети Интернет. При этом установка информационных киосков станет одним из направлений работы по повышению качества жизни в Москве. Реализация Программы в сфере наружной рекламы будет базироваться на собственном богатом опыте Москвы, а также на основе международного и межрегионального взаимодействия в области рекламы, информации и оформления. Подобное сотрудничество создаст мощную платформу для эффективного регулирования отрасли в Москве. С другой стороны, развитие взаимодействия является фактором укрепления лидирующей роли Москвы как города, обладающего наибольшим опытом реформирования сферы наружной рекламы, информации и оформления. Помимо использования опыта зарубежных государств и субъектов Российской Федерации данное взаимодействие будет способствовать привлечению международных и региональных партнеров в экономику города в результате формирования благоприятного имиджа города Москвы. Успешное функционирование столичной отрасли наружной рекламы и информации невозможно без существования соответствующей нормативно-правовой базы, позволяющей в максимальной степени использовать ресурсы совершенствования отрасли. В настоящее время Правительством Москвы ведется активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. В первую очередь актуальным является дальнейшее развитие благоприятных условий для работы добросовестных компаний, внедрения практики социальной ответственности и пресечения нарушений законодательства. В этой связи основными направлениями законотворческой деятельности должны стать подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38 "О рекламе", разработка проектов города Москвы, определяющих особенности размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также регулирующих процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Москвы с нарушением установленного порядка, и процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы. Отдельного внимания требует совершенствование правовой базы города Москвы в области регламентации проведения рекламных акций на территории города Москвы. Реализация обозначенных задач, а также выработка новых приоритетов будут отражать современные реалии столицы. Тенденции времени не позволяют органам власти работать в отрыве от актуальных событий и процессов социально-экономического и общественно - политического характера. В условиях рыночной среды, предполагающей первостепенное значение потребителя, а не поставщика услуг, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы строит свою работу с учетом современных методов рекламной деятельности. Размещение наружной рекламы и информации будет строиться на основе медиапланирования - маркетингового инструмента, позволяющего управлять эффективностью рекламы, знать ее медиапараметры, доносить рекламное сообщение до потребителей. Медиапланирование будет включать в себя формирование и реализацию стратегии использования не только наружной рекламы и информации, но и других коммуникационных ресурсов. Основными направлениями деятельности станут маркетинговые исследования по основным секторам рекламного рынка, исследования эффективности и популярности отдельных носителей рекламы. В первую очередь это позволит максимально полно использовать возможности социальной рекламы и информации, а также повысить толерантность граждан к коммерческой рекламе. Другим важнейшим инструментом повышения качества функционирования наружной рекламы и информации станет изучение тенденций развития отрасли и происходящих в ней процессов. Предполагаемые направления развития сферы наружной рекламы, информации и оформления будут базироваться на комплексном анализе отрасли, действий ее основных участников, интересов потребителей (граждан). Центральным инструментом реализации этой задачи станет проведение социологических, маркетинговых исследований рынка наружной рекламы, информации и оформления, а также изучение информационного поля по вопросам развития отрасли. Данный анализ будет проводиться на постоянной основе и позволит одновременно решать две основополагающие задачи: оценивать качество работы уполномоченных ведомств и организаций, участников рекламного бизнеса, а также определять обоснованность проводимой политики, с одной стороны, и получать информацию о необходимых направлениях деятельности в дальнейшем. Так, будут проводиться социологические исследования рекламно - информационных кампаний, изучение их результативности, эффективности воздействия на аудиторию, степени их влияния на поведение и ценностные установки граждан. Все это позволит корректировать направления политики в сфере наружной рекламы и информации. Важнейшим инструментом изучения вопросов развития отрасли и восприятия общественным сознанием деятельности столичного руководства станет мониторинг информационного пространства. Рекламно-информационные кампании будут планироваться и реализовываться на качественно новой основе с учетом "обратной связи". В результате более эффективной работы Правительства Москвы по освещению направлений собственной деятельности должны быть решены задачи увеличения доли информированности населения о деятельности органов государственной власти Москвы и укрепления доверия граждан к их информационной политике. Наряду с анализом содержательного наполнения рекламных кампаний планируется изучать восприятие жителями и гостями города внешнего вида объектов наружной рекламы и информации, тематического и праздничного оформления. Благодаря оперативному получению информации об отношении граждан к программам, реализуемым в данной сфере, будет создаваться облик города, в максимальной степени привлекательный для его жителей. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является повышение качественного уровня, системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы в городе в увязке с комплексным благоустройством его территорий (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.), в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - создание единой централизованной системы размещения на установленных в городе видеоэкранах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности. Достижение данных целей предполагает реализацию комплекса следующих задач: 1. Создание концепций комплексного рекламного оформления территорий города (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.) на 2008-2010 гг. и основы для городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на следующий среднесрочный период. 2. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно - политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средств массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 3. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 4. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. 5. Создание скоординированной системы управления информационно - рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 6. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 7. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 8. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно - технологический уровень. 9. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно - информационной деятельности. 10. Реализация планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Для осуществления контроля за решением задачи создания единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках печатных средств массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств предполагается использовать следующие целевые индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия |Целевые индикаторы |Этапы реализации Программы (годы) | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | |2008 |2009 |2010 |Всего | |-------------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Обеспечение своевременного |Доля информирования |15% |25% |35% | | | информирования населения |населения о деятельности, | | | | | | города и гостей о работе |социально значимых | | | | | | Правительства Москвы и его |проектах органов | | | | | | структурных подразделений |государственной власти | | | | | | и проведении социально |города Москвы (в среднем %| | | | | | значимых для города и его |по данным социологического| | | | | | жителей мероприятий |опроса) | | | | | |-------------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Эксплуатация и дальнейшее |Количество установленных |- эксплуатация созданной |- эксплуатация созданной |- эксплуатация созданной |Указатели информационного| | развитие системы |указателей |системы коммуникационных |системы коммуникационных |системы коммуникационных |обеспечения органов | | коммуникационных указателей | |указателей; |указателей учреждений; |указателей; |исполнительной власти | | информационного обеспечения | | | | |города Москвы - 2500 шт. | | объектов органов | |- дальнейшее развитие |- дальнейшее развитие |- дальнейшее развитие | | | исполнительной власти города | |системы, установка |системы, установка |системы, установка |Указатели информационного| | Москвы и городских организаций| |указателей в соответствии|указателей в соответствии|указателей в соответствии|обеспечения органов | | | |с потребностями городских|с потребностями городских|с потребностями городских|окружного подчинения - | | | |организаций, изменения |организаций, изменения |организаций, изменения |5000 шт. | | | |местонахождения |местонахождения |местонахождения | | | | |организаций, |организаций, |организаций, | | | | |реорганизация учреждений |реорганизация учреждений |реорганизация | | | | |- 700 шт.; |- 1100 шт.; |учреждений - 700 шт.; | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | | |- создание подсистемы |- создание подсистемы |- создание подсистемы | | | | |указателей органов |указателей органов |указателей органов | | | | |окружного подчинения - |окружного подчинения - |окружного подчинения - | | | | |1500 шт. |2500 шт. |1000 шт. | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для осуществления контроля за решением задач создания концепций комплексного рекламного оформления территорий города (транспортных магистралей, улиц, городских площадей, бульваров и т.д.) на 2008-2010 гг. и оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы предполагается использовать следующие целевые индикаторы: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Разработка и реализация | Количество трасс поэтапной| - 20 трасс, разработанных|- 50 трасс, разработанных|- оставшаяся территория |Объем работ по реализации| | концепций, в том числе | замены конструкций ОНРИ | в 2007 году; |в 2008 году по территории|города, требующая |трасс и территорий города| | сокращение рекламных | на современные | - разработка и реализация|ЦАО; |оптимизации |может изменяться с учетом| | конструкций ОНРИ на трассах | и высокотехнологичные | территории вокруг Кремля |- разработка и реализация| |изменения | | города, перенасыщенных | в рамках реализации | (территория, свободная |оптимизации размещения | |градостроительной | | в рекламном отношении, перенос| концепций | от ОНРИ) |конструкций малого | |и дорожной ситуации, | | конструкций на малоосвоенные | | |формата на территории | |реконструкции или | | в рекламном отношении | | |внутри Садового кольца | |освоения новых территорий| | территории города, оптимизация| | | | |города | | размещения крупногабаритных | | | | | | | конструкций | | | | | | |-------------------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Внедрение современных | Доля замены, установки | 3% в год (данные |5% в год (данные |10% в год (данные | | | конструкций и применение | высокотехнологичных | приведены нарастающим |приведены нарастающим |приведены нарастающим | | | передовых технологий | сетевых рекламоносителей | итогом) |итогом) |итогом) | | | | с внедрением современных | | | | | | | типов носителей | | | | | | | с внутренним подсветом, | | | | | | | динамических, | | | | | | | светодинамических, | | | | | | | проекционных | | | | | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | | Доля замены сетевых | 5% в год (данные |10% в год (данные |15% в год (данные | | | | рекламоносителей | приведены нарастающим |приведены нарастающим |приведены нарастающим | | | | нестандартными | итогом) |итогом) |итогом) | | | | конструкциями имиджевой | | | | | | | рекламы, оригинальными | | | | | | | по конструкции и дизайну | | | | | | | установками, включая | | | | | | | скульптурно-рекламные | | | | | | | формы, а также установка | | | | | | | новых ОНРИ | | | | | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | | Установка конструкций | | | | | | | городской инфраструктуры, | | | | | | | являющихся единой | | | | | | | конструкцией с ОНРИ | | | | | |-------------------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Освоение новых перспективных | Количество трасс, | - разработка альбомов |- предоставление |- предоставление |Территории и зоны | | территорий города | требующих оптимизации | размещения ОНРИ |компенсационных мест |компенсационных мест |разработки и проведения | | | | (дислокаций) для |при реализации программ |при реализации программ |работ будут определяться | | | | дальнейшего развития зон |по сокращению ОНРИ, |по сокращению ОНРИ, |с учетом | | | | общего городского |реконструкции территорий |реконструкции территорий |градостроительных планов | | | | значения - 50 трасс |города; |города; |Правительства Москвы | | | | территории города, |- проведение конкурсов |- проведение конкурсов |на данный период | | | | требующих оптимизации, |на установку ОНРИ |на установку ОНРИ | | | | | актуализированных | | | | | | | по состоянию на 2007 | | | | | | | год; | | | | | | | - предоставление | | | | | | | компенсационных мест | | | | | | | при реализации программ | | | | | | | по сокращению ОНРИ, | | | | | | | реконструкции территорий | | | | | | | города | | | | |-------------------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Эксплуатация | Доля освоения территорий, | - освоение территорий, |- освоение территорий, |- освоение территорий | | | информационно-коммуникационных| требующих установки | требующих установки |требующих установки |требующих установки | | | указателей на территории | коммуникационных | коммуникационных |коммуникационных |коммуникационных | | | города Москвы | указателей ориентирования | указателей ориентирования|указателей ориентирования|указателей ориентирования| | | | пешеходов и участников | пешеходов и участников |пешеходов и участников |пешеходов и участников | | | | дорожного движения | дорожного движения, - 10%|дорожного движения, - 25%|дорожного движения, - 40%| | | | | (данные приведены |(данные приведены |(данные приведены | | | | | нарастающим итогом) |нарастающим итогом) |нарастающим итогом) | | |-------------------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Развитие и эксплуатация единой| Доля установки и замены | - эксплуатация созданной |- эксплуатация созданной |- эксплуатация созданной | | | системы управления | существующих конструкций | системы; дальнейшее |системы; |системы; | | | видеоэкранов. | ОНРИ на светодинамические | развитие системы за счет |- дальнейшее развитие |- дальнейшее развитие | | | Установка новых конструкций | и установка на новых | замены существующих |системы за счет замены |системы за счет замены | | | видеоэкранов на территории | перспективных территориях | конструкций ОНРИ на |существующих конструкций |существующих конструкций | | | города Москвы. | города от общего | светодинамические |ОНРИ на светодинамические|ОНРИ на светодинамические| | | Создание скоординированной | количества установленных | и установка на новых |и установка на новых |и установка на новых | | | системы размещения | видеоэкранов | перспективных территориях|перспективных территориях|перспективных территориях| | | на установленных в городе | | города - 2% в год |города - 5% в год |города - 8% в год | | | видеоэкранах экстренной | | (увеличение доли |(увеличение доли |(увеличение доли | | | информации о прогнозируемых | | рекламных конструкций |рекламных конструкций |рекламных конструкций | | | и возникших чрезвычайных | | с нарастающим итогом) |с нарастающим итогом) |с нарастающим итогом) | | | ситуациях, о приемах | | | | | | | и способах защиты от них | | | | | | |-------------------------------|---------------------------|--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Реализация программы | Количество устанавливаемых| - развитие и создание |- развитие и создание |- развитие и создание | | | размещения конструкций уличной| современных городских | сетей современных |сетей современных |сетей современных | | | мебели, совмещенных | рекламных конструкций | городских рекламных |городских рекламных |городских рекламных | | | со средствами наружной | уличной мебели | конструкций уличной |конструкций уличной |конструкций уличной | | | рекламы, включая современные | | мебели, несущих |мебели, несущих |мебели, несущих | | | общественные туалеты, киоски | | и выполняющих городские |и выполняющих городские |и выполняющих городские | | | печати, таксофоны, | | социальные |социальные и |социальные и | | | и эксплуатация существующих | | и информационные функции,|информационные функции, |информационные функции, | | | конструкций | | как то: киоски печати, |как то: киоски печати, |как то: киоски печати, | | | | | таксофоны, точки |таксофоны, точки |таксофоны, точки | | | | | Интернет-доступа, |Интернет-доступа, |Интернет-доступа, | | | | | моментальные услуги |моментальные услуги |моментальные услуги | | | | | фотопечати, - 100 в год |фотопечати, - 200 в год |фотопечати, - 200 в год | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для осуществления контроля за решением задачи совершенствования системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города предполагается использовать следующие основные индикаторы: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Обеспечение единой системы |Проведение контрольного |2100 конструкций |2200 конструкций |2400 конструкций |6700 конструкций | | комплексной экспертизы |обследования объектов | | | | | | объектов наружной рекламы |наружной рекламы | | | | | | и информации и элементов |и информации с целью | | | | | | праздничного оформления |проведения технической | | | | | | |экспертизы на предмет | | | | | | |соответствия строительным | | | | | | |нормам и правилам | | | | | | |--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | |Разработка нормативных |Разработка технического |Разработка типовых |Разработка технических | | | |документов, |паспорта на конструкцию |условий на конструкции |требований к производству| | | |регламентирующих вопросы |и электроустановку |и электроустановки |типовых рекламных | | | |проведения обследований |объекта наружной рекламы |объектов наружной рекламы|конструкций | | | |объектов наружной рекламы |и информации |и информации | | | | |и деятельность экспертных | | | | | | |организаций | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для осуществления контроля за решением задачи создания скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы и использованием современных информационных технологий предполагается использовать следующие основные индикаторы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Развитие и оптимизация Единой | Процессы регулирования | В системе должно |Для закрытого портального| В системе должно | На 80% процесс | | интегрированной московской | и управления городским | подготавливаться не менее|доступа должно быть | подготавливаться | регулирования рынка | | информационной сети "Реклама, | рынком рекламы, такие как:| 80% внутренних отчетов |размещено не менее 60% | и размещаться для | наружной рекламы должен | | информация и оформление | подготовка | Комитета рекламы |информации, используемой | публичного доступа | быть автоматизирован | | города" | консолидированных отчетов | |при межведомственном | не менее 80% информации | с использованием | | | по различным направлениям | |обмене с органами | в соответствии | разрабатываемых систем | | | деятельности | |исполнительной власти | с нормативно-правовыми | | | | Комитета рекламы, | |города Москвы | актами о раскрытии | | | | информации и оформления | | | информации о деятельности| | | | города Москвы, обмен | | | Комитета рекламы | | | | данными в рамках | | | | | | | межведомственного | | | | | | | взаимодействия, | | | | | | | предоставление информации | | | | | | | населению и бизнесу | | | | | | | о деятельности | | | | | | | Комитета рекламы, | | | | | | | информации и оформления | | | | | | | города Москвы, должны | | | | | | | вестись с помощью Единой | | | | | | | интегрированной системы | | | | | | | "Реклама, информация | | | | | | | и оформление города" | | | | | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Процесс по регистрации, | Автоматизация на 50% |Автоматизация на 80% | Автоматизация на 100% | Автоматизация на 100% | | | учету и контролю средств | | | | | | | наружной рекламы | | | | | | | и информации в городе | | | | | | | Москве должен вестись | | | | | | | с использованием АИС | | | | | | | "Реестр рекламных мест" | | | | | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Рекламно-информационные | Автоматизация на 50% |Автоматизация на 80% | Автоматизация на 100% | Автоматизация на 100% | | | кампании социальной | | | | | | | направленности должны | | | | | | | подготавливаться | | | | | | | с использованием АИС | | | | | | | "Социальная реклама, | | | | | | | информация" | | | | | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Интеграция с АИС "Реестр | 50% справочников |Не менее 80% | 80% справочников | Не менее 80% | | | рекламных мест", с АС | профильных систем ведется|бизнес-процессов, | профильных систем ведется| бизнес-процессов и | | | "одно окно", с АИС | централизованно |обеспечивающих | централизованно | справочников ведется с | | | "Электронные | с использованием Единой |взаимодействие систем, | с использованием Единой | использованием Единой | | | информационные | интегрированной системы |ведется автоматизированно| интегрированной системы | интегрированной системы | | | автоматические киоски | "Реклама, информация | | "Реклама, информация | "Реклама, информация и | | | в городе Москве" | и оформление города" | | и оформление города" | оформление города" | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Разработана программа | 50% рабочих мест |70% рабочих мест | 100% рабочих мест | 100% рабочих мест | | | мероприятий по обеспечению| и серверов, а также все |и серверов, а также все | и серверов, а также все | и серверов, а также все | | | информационной | эксплуатируемые |эксплуатируемые | эксплуатируемые | эксплуатируемые | | | безопасности корпоративной| программные продукты |программные продукты | программные продукты | программные продукты | | | телекоммуникационной сети | оснащены соответствующими|оснащены соответствующими| оснащены соответствующими| оснащены соответствующими| | | | решениями для защиты |решениями для защиты | решениями для защиты | решениями для защиты | | | | от несанкционированного |от несанкционированного | от несанкционированного | от несанкционированного | | | | доступа в соответствии |доступа в соответствии | доступа в соответствии | доступа в соответствии | | | | с принятой концепцией |с принятой концепцией | с принятой концепцией | с принятой концепцией | | | | информационной |информационной | информационной | информационной | | | | безопасности |безопасности | безопасности | безопасности | | |---------------------------|--------------------------|-------------------------|--------------------------|--------------------------| | | Обмен документацией между | Не менее 30% |Не менее 50% | Не менее 80% | Не менее 80% | | | подразделениями Комитета | документооборота должно |документооборота должно | документооборота должно | документооборота должно | | | рекламы, информации | проходить |проходить | проходить | проходить | | | и оформления города Москвы| с использованием |с использованием | с использованием | с использованием | | | и ГУП "Городская реклама | разработанной системы |разработанной системы | разработанной системы | разработанной системы | | | и информация" должен | | | | | | | осуществляться посредством| | | | | | | единой системы | | | | | | | электронного | | | | | | | документооборота Комитета | | | | | | | рекламы, информации | | | | | | | и оформления города Москвы| | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Для осуществления контроля за решением задачи повышения художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы предполагается использовать следующие основные индикаторы: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Разработка и реализация |Количество новых | 10| 20| 20| 50| |программ праздничного, |оформляемых территорий | | | | | |тематического и светового |(шт.) | | | | | |оформления территорий города | | | | | | |Москвы | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для осуществления контроля за решением задачи использования механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий предполагается использовать следующие основные индикаторы: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Эксплуатация и сервисное | Объем экономии бюджетных | 76| 20| 50| 176| | обслуживание сети | средств (млн. руб.) | | | | | | информационных объектов | | | | | | | на маршрутах туристического | | | | | | | показа и в местах | | | | | | | преимущественного пребывания | | | | | | | туристов, в том числе | | | | | | | иностранных, включающей 3320 | | | | | | | объектов. Ежегодная | | | | | | | актуализация системы городской| | | | | | | информации и ориентирования | | | | | | | туристов | | | | | | |-------------------------------|---------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | Обеспечение информационной | Объем экономии бюджетных | 160| 80| 80| 320| | поддержки и сопровождения | средств (млн. руб.) | | | | | | проводимых в городе | | | | | | | культурно-зрелищных и других | | | | | | | мероприятий социальной | | | | | | |