государственную собственность города Москвы. Расчет бюджетной эффективности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы можно представить в виде таблицы: Таблица 6.8.3 БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ, МЛН. РУБ. ----------------------------------------------------------------------- |N | Наименование показателей |Всего|По периодам (кварталам) | |п/п | | |жизненного цикла проекта| | | | |(1... T) | | | | |------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Притоки в бюджет города Москвы | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1. | Налоговые | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | В том числе: | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.1.| Налог на прибыль организаций | | | | | | | | (в части, поступающей в бюджет | | | | | | | | города Москвы) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.2.| Налог на имущество (в части, | | | | | | | | поступающей в бюджет города | | | | | | | | Москвы) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.3.| ЕСН (в части, поступающей в | | | | | | | | бюджет города Москвы) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.4.| Налог на доходы физических лиц | | | | | | | | (в части, поступающей в бюджет | | | | | | | | города Москвы) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.5.| Иные налоговые притоки | | | | | | | | (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2. | Неналоговые | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | В том числе: | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2.1.| Доходы от использования | | | | | | | | приобретенного имущества | | | | | | | | (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2.2.| Дивиденды (за вычетом налога | | | | | | | | на дивиденды) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2.3.| Иные неналоговые доходы, | | | | | | | | связанные с реализацией | | | | | | | | проекта (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Итого притоков | | | | | | | | (стр. 1 + стр. 2) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |3. | Оттоки из бюджета города Москвы | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |3.1.| Расходы на приобретение | | | | | | | | имущества | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |3.2.| Иные оттоки, связанные с | | | | | | | | реализацией проекта | | | | | | | | (расшифровать) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Итого оттоков | | | | | | | | (сумма стр. 3.1 + 3.2) | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |4. | Сальдо потока | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |5. | Накопленное сальдо двух потоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |6. | Коэффициент дисконтирования | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |7. | Дисконтированное сальдо двух | | | | | | | | потоков | | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |8. | Накопленное дисконтированное | | | | | | | | сальдо двух потоков (ЧДД | | | | | | | | бюджета с участием города) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- 6.9. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. В случае реализации проекта в условиях конкурентной среды при наличии рыночных данных о реализации аналогичных проектов необходимо провести сравнительный анализ показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. 6.10. Расчет показателей бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 6.10.1. В данном разделе необходимо описать все изменения, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта в случае неучастия города в проекте. Следует также представить соответствующие расчеты всех показателей проекта, на которые участие города в проекте оказывает то или иное влияние, в предположении, что город в проекте не участвует. Прежде всего это необходимо в случае, когда неучастие города Москвы в проекте замедляет его создание и (или) выход на проектные показатели работы организации, эксплуатирующей имущество, либо приводит к дополнительному расходу средств данной организации (например, на обслуживание кредитов и (или) строительства). В то же время следует учесть возможные дополнительные расходы бюджета в случае неучастия города в проекте. Таким образом, в расчете должны быть учтены все притоки в бюджет и оттоки из бюджета, связанные с реализацией проекта. 6.10.2. Расчет бюджетного эффекта проекта при неучастии города Москвы в приобретении имущества: Таблица 6.10.2 БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОЕКТА ПРИ НЕУЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА, МЛН. РУБ. ------------------------------------------------------------------------ |N | Наименование показателей |Всего|По периодам (кварталам) | |п/п | | |жизненного цикла проекта| | | | |(1... T) | | | | |------------------------| | | | |1 |2 |... |T | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Притоки в бюджет города Москвы | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1. | Налоговые | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | В том числе: | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.1. | Наименование 1 | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |1.2. | Наименование 2... | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2. | Неналоговые | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | В том числе: | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2.1. | Наименование 1 | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |2.2. | Наименование 2... | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Итого притоков | | | | | | | | (стр. 1 + стр. 2) | | | | | | | | Оттоки из бюджета города Москвы | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |3.1. | Наименование 1 | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |3.2. | Наименование 2... | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| | | Итого оттоков | | | | | | | | (стр. 3.1 + стр. 3.2) | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |4. | Сальдо потока по кварталам | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |5. | Накопленное сальдо двух потоков | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |6. | Коэффициент дисконтирования | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |7. | Дисконтированное сальдо двух | | | | | | | | потоков по кварталам | | | | | | |-----|---------------------------------|-----|-----|-----|-----|------| |8. | Накопленное дисконтированное | | | | | | | | сальдо двух потоков (ЧДД | | | | | | | | бюджета без участия города | | | | | | | | в проекте) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ 6.10.3. Бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) рассчитывается как разница между ЧДД бюджета с участием города в проекте и ЧДД бюджета без участия города в проекте: Эу = ЧДДбсу - ЧДДббу. (3) 6.10.4. Индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру) рассчитывается по следующей формуле: Иру = Эу - ДОб. 6.10.5. Срок окупаемости затрат города на участие в проекте рассчитывается исходя из данных таблицы: Таблица 6.10.5 РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ЗАТРАТ ГОРОДА НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ, МЛН. РУБ. ------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей |Всего|По периодам (кварталам) | | | |жизненного цикла проекта | | | |(1... T) | | | |------------------------------| | | |1 (конец |2 |... |T | | | |квартала, | | | | | | |в котором | | | | | | |город | | | | | | |осуществил | | | | | | |первые | | | | | | |инвестиции | | | | | | |в проект) | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Наименование показателей | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий ЧД бюджета с | | | | | | | участием города в проекте | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий ЧД бюджета без | | | | | | | участия города в проекте | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий недисконтированный | | | | | | | бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета с | | | | | | | участием города в проекте | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета без | | | | | | | участия города в проекте | | | | | | |----------------------------|-----|-----------|-----|-----|------| | Текущий дисконтированный | | | | | | | бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Срок окупаемости затрат города на участие в проекте (без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования) определяется как срок от начала вложения городом средств до момента их окупаемости. Под моментом окупаемости понимается момент времени, после которого текущий недисконтированный бюджетный эффект участия города в проекте (либо текущий дисконтированный бюджетный эффект участия города в проекте) становится и в дальнейшем остается неотрицательным. 6.11. Анализ чувствительности. Анализ чувствительности - анализ влияния изменений стоимости имущества, доходов от его использования и других факторов на рентабельность проекта. В целях создания ТЭО необходимо предусмотреть анализ чувствительности по следующим факторам в зависимости от изменения (по сравнению с базовым вариантом), как минимум, следующих факторов: - увеличения стоимости имущества (затрат бюджета Москвы на приобретение имущества) на 10%; - снижения доходов от использования имущества на 10%; - иные значимые факторы. Результаты сопоставления следует представить в таблице и сделать заключение степени чувствительности проекта к различным факторам. Результаты следует представить в таблице. Таблица 6.11 АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ, МЛН. РУБ. ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей |Всего|По периодам (кварталам) | | | |жизненного цикла проекта (1... T) | | | |-----------------------------------| | | |1 (конец |2 |... |T | | | |квартала, | | | | | | |в котором город | | | | | | |осуществил | | | | | | |первую оплату по| | | | | | |приобретению | | | | | | |имущества по | | | | | | |проекту) | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Наименование показателей | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Базовый вариант | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Расходы бюджета города | | | | | | | Москвы на приобретение | | | | | | | имущества по периодам | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета | | | | | | | с участием города в | | | | | | | проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета | | | | | | | без участия города | | | | | | | в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Индекс рентабельности | | | | | | | участия города Москвы | | | | | | | в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Вариант 1 | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Расходы бюджета города | | | | | | | Москвы на приобретение | | | | | | | имущества по периодам | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета с | | | | | | | участием города в проекте| | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета без | | | | | | | участия города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Индекс рентабельности | | | | | | | участия города Москвы | | | | | | | в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Вариант 2 | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Расходы бюджета города | | | | | | | Москвы на приобретение | | | | | | | имущества по периодам | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета с | | | | | | | участием города в проекте| | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Текущий ЧДД бюджета без | | | | | | | участия города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Индекс рентабельности | | | | | | | участия города Москвы | | | | | | | в проекте | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 6.12. Анализ критериев эффективности использования приобретаемого имущества. Критерии эффективности использования приобретаемого имущества следует представить в таблице: Таблица 6.12 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИОБРЕТАЕМОГО ИМУЩЕСТВА, МЛН. РУБ. ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей |Всего|По периодам (кварталам) | | | |жизненного цикла проекта (1... T) | | | |-----------------------------------| | | |1 (конец |2 |... |T | | | |квартала, | | | | | | |в котором город | | | | | | |осуществил | | | | | | |первые вложения | | | | | | |в проект) | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Наименование показателей | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | ЧДД бюджета с участием | | | | | | | города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Бюджетный эффект участия | | | | | | | города в проекте | | | | | | |--------------------------|-----|----------------|-----|-----|------| | Индекс рентабельности | | | | | | | участия города Москвы | | | | | | | в проекте | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 6.13. Возможные риски и меры по их нейтрализации. В данном разделе следует предусмотреть и описать все риски, т.е. все возможности возникновения таких условий, которые могут привести к негативным последствиям для всех или отдельных участников приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, в особенности для города Москвы. Здесь же следует описать предусматриваемые проектом меры, которые могут предотвратить или нейтрализовать возможные риски. В данном разделе также приводятся оптимистический и пессимистический варианты проекта. Пессимистический вариант рассчитывается с учетом одновременного воздействия всех факторов, учитываемых в подразделе "Анализ чувствительности". Оптимистический вариант предусматривает одновременное действие тех же факторов, но с учетом их аналогичного изменения в лучшую сторону. Результаты расчетов вариантов представляются в виде таблиц, аналогичных таблице 6.10, где вместо вариантов предусматриваются оптимистичный и пессимистичный сценарии, базовый вариант остается без изменений. 6.14. Предложения о порядке эксплуатации приобретаемого недвижимого имущества в период до регистрации права собственности города Москвы на данное имущество. В данном разделе необходимо представить предложения по субъекту, который будет осуществлять эксплуатацию приобретаемого недвижимого имущества в период до регистрации права собственности города Москвы на данное имущество, а также указать, за счет каких источников будет осуществляться финансирование расходов по эксплуатации недвижимого имущества в данный период. 6.15. Выводы и предложения. В выводах по ТЭО необходимо дать результирующую оценку целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы прежде всего с точки зрения бюджетной эффективности участия города в проекте. Предложения по ТЭО в целом должны содержать: - рекомендуемую финансовую схему осуществления проекта; - другие предложения, связанные с важнейшими организационными вопросами приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Приложение 1 к Методическим рекомендациям МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ ТЭО УЧАСТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 1. Общие положения Настоящие Методические рекомендации предназначены для уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, одной из функций которых является подготовка решений об участии города Москвы в хозяйственных обществах, а также для организаций, выполняющих экспертизы соответствующих технико-экономических обоснований. Целью анализа ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах является проверка обоснованности результатов расчетов и выводов ТЭО с точки зрения имущественных интересов города Москвы. Анализ технико-экономических обоснований участия города Москвы в хозяйственных обществах должен осуществляться по следующим направлениям: - анализ структуры ТЭО; - соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия города Москвы в Обществе и проекта в целом; - анализ достоверности исходных данных и условий; - обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей; - соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в Обществе по критериям бюджетной эффективности; - анализ рисков города Москвы; - анализ полноты отражения в ТЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью Общества; - проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО. 2. Анализ структуры ТЭО Структура ТЭО должна соответствовать структуре типового макета ТЭО и, как правило, должна содержать таблицы, рекомендуемые типовым макетом ТЭО. При этом следует учитывать виды деятельности Общества, в котором предполагается участие города Москвы. Например, если Общество не планирует осуществлять производственную деятельность, структура ТЭО участия во вновь создаваемом Обществе не должна содержать разделов "Выбор технологии и оборудования", "Организация производства", "Снабжение производства материальными ресурсами". Вне зависимости от видов деятельности Общества разделы "Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте", "Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект участия города в Обществе (проекте)" должны полностью соответствовать структуре типового макета ТЭО. 3. Соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия города Москвы в Обществе и проекта в целом Проектируемая схема организационно-правовых и финансово-экономических отношений города Москвы с Обществом и другими участниками проекта должна соответствовать действующему законодательству. При этом следует обратить внимание на соответствие финансовой схемы проекта, обоснований источников, а также условий финансирования Бюджетному кодексу РФ, в особенности если при финансировании проекта предусматривается использование валютных средств. В случае если ТЭО предполагает осуществление инвестиционного строительного проекта, следует проверить соответствие законодательству основных условий проектируемой системы договоров между участниками проекта. 4. Анализ достоверности исходных данных и условий Принятые в ТЭО макроэкономические условия: темпы инфляции (индексы-дефляторы), курс рубля к валюте расчетов (если она используется), прогнозные индексы изменения цен и другие - должны полностью соответствовать прогнозным данным Минэкономразвития РФ тех периодов времени, для которых эти прогнозные данные разработаны. Если в ТЭО для периода долгосрочного прогнозирования макроэкономических условий используются методы экстраполяции либо иные методы обоснования этих условий (в случаях, когда прогнозы Минэкономразвития на долгосрочную перспективу не разработаны), следует проверить математическую корректность и обоснованность экономической логики прогнозных расчетов. В случаях если в ТЭО для расчетов финансово-экономических показателей используются ставки рефинансирования Центрального банка РФ, следует сравнить принятые в ТЭО ставки с соответствующими фактически действовавшими ставками. При выявлении расхождений соответствующие расчеты в ТЭО подлежат корректировке. Принятый в ТЭО порядок (алгоритм) определения норм дисконта должен быть полностью адекватен порядку, изложенному в разделе 2 "Основные требования к ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах" Методических рекомендаций по разработке технико - экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 8 к настоящему постановлению). Обоснованные в разделах ТЭО в анализе рынков, планах продаж и иных расчетах уровни цен на выпускаемую Обществом продукцию (товары, услуги) должны соответствовать сложившемуся уровню цен на аналогичные виды продукции (товаров, услуг) того сектора рынка, на который ориентирована деятельность Общества. Если при анализе выявлено, что принятые в ТЭО базовые уровни цен на выпускаемую продукцию (товары, услуги) более чем на 5% превышают фактически сложившиеся за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу составления ТЭО, расчеты всех стоимостных показателей ТЭО подлежат корректировке. Принятые в ТЭО цены на потребляемые Обществом материальные ресурсы также не должны отличаться (особенно в сторону понижения, так как при этом завышается прибыль) более чем на 5% от сложившихся за последние 12 календарных месяцев уровней цен на региональном рынке. При анализе суммы средств, направляемых на оплату труда, следует сопоставить принятую в ТЭО среднюю заработную плату работников Общества с уровнем средней заработной платы по городу Москве с учетом видов деятельности Общества. При наличии отчетных финансово - экономических показателей аналога уровень средней заработной платы работников Общества сравнивается со средней заработной платой аналога с учетом фактических темпов инфляции. Необходимо проверить полноту учтенного в ТЭО перечня налогов, сборов, таможенных платежей, соответствия ставок налогов и сборов Налоговому кодексу РФ и законам города Москвы (в части региональных налогов и сборов), а ставок таможенных платежей - таможенному законодательству РФ. 5. Обоснованность принятой в ТЭО методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей Принятые в ТЭО методы и алгоритмы расчетов показателей эффективности инвестиций и их составляющих должны быть адекватны Методическим рекомендациям по оценке эффективности ИП, а в части бюджетной эффективности участия города Москвы в хозяйственных обществах - Методическим рекомендациям по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. При выявлении необоснованных расхождений в алгоритмах расчетов соответствующие показатели ТЭО подлежат корректировке. При анализе ТЭО особое внимание рекомендуется уделить обоснованности промежуточных расчетов налоговой базы по налогам, уплачиваемым Обществом в бюджет города Москвы, так как суммы этих налогов, по существу, определяют показатели бюджетной эффективности участия города Москвы в хозяйственных обществах. Следует проверить, соответствует ли алгоритм расчетов налоговой базы требованиям Налогового кодекса РФ. Обоснованность алгоритмов расчетов показателей эффективности, а также налогооблагаемой базы по каждому из налогов следует проверять путем анализа алгоритмов расчетов соответствующих электронных таблиц, составленных в формате Microsoft Excel. 6. Соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в Обществе по критериям бюджетной эффективности Основным критерием оценки бюджетной эффективности проекта является индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру). В случае если Иру >= бюджетной нормы дисконта, (1) проект может быть признан экономически эффективным. Если условие (1) не выполняется, т.е. индекс рентабельности участия города Москвы в проекте по базовому варианту меньше бюджетной нормы дисконта, участие города Москвы в таком проекте экономически нецелесообразно. Индекс рентабельности участия города Москвы в Обществе (проекте) рассчитывается согласно пункту 1.8 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы. Бюджетная норма дисконта принимается согласно пункту 2.11 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы. Целесообразность участия города Москвы в проекте определяется в том числе по следующему критерию: ЧДДбсу > 0, (2) где: ЧДДбсу - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот. Если условие (2) не выполнено, проект нельзя признать эффективным для города Москвы. Срок окупаемости проектов с учетом дисконтирования денежных потоков для проектов, требующих реинвестирования прибыли, должен составлять не более 7 лет: Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (3) денежных потоков <= 5 лет. Если условие (3) не выполнено, проект необходимо признать чрезмерно рисковым для города Москвы. 7. Анализ рисков города Москвы Анализ рисков города Москвы проводится в разрезе их видов: - коммерческие риски; - финансовые риски; - технологические риски. Следует проверить, выполнена ли в ТЭО оценка финансовых последствий возможных рисков методом вариации параметров. В том числе следует проверить положительность значений чистого дисконтированного дохода (ЧДД) от финансово-хозяйственной деятельности Общества за расчетный период, а также бюджетного эффекта участия города Москвы в Обществе в случаях влияния факторов, предусмотренных в подразделе "Анализ чувствительности" Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. В случае участия города Москвы в действующем Обществе особое внимание следует уделить анализу его финансового состояния и, в частности, отчетным показателям рентабельности, стоимости чистых активов и удовлетворительности структуры баланса за последние три года. 8. Анализ полноты отражения в ТЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью Общества При анализе ТЭО участия города Москвы в хозяйственном обществе следует обратить внимание на полноту отражения в ТЭО "внешних эффектов", т.е. экономических и внеэкономических последствий, которые могут возникнуть во внешней среде в результате осуществления проекта, но не отражены в ни в ценах на производимую Обществом продукцию (товары, услуги), ни в затратах на ее производство. Примерами внешних эффектов являются: - изменение рыночной стоимости жилых домов и квартир в них, а также стоимости земельных участков в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия или торгового центра; - воздействие вновь организованного производства на здоровье населения; - экономия времени населения, обусловленная реализацией проекта в области транспорта и связи; - увеличение пассажиропотока на определенных маршрутах общественного городского транспорта в связи с пуском предприятия, имеющего большую численность работающих и/или обслуживающего большое число посетителей, увеличение требуемого количества мест парковки для легковых автомобилей рядом с этим предприятием; - снижение объемов производства и реализации у предприятий-конкурентов вновь создаваемого Общества и как следствие, уменьшение налоговых поступлений в бюджет города Москвы с этих предприятий и т.д. В случаях когда вышеописанные "внешние эффекты" поддаются количественной оценке, особенно с точки зрения изменения доходов бюджета города Москвы и расходов бюджета города Москвы, но не отражены в ТЭО, следует потребовать от разработчика ТЭО учесть эти эффекты при расчетах бюджетной эффективности проекта. 9. Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО является заключительным этапом анализа ТЭО. Следует проверить, вытекают ли окончательные выводы и предложения ТЭО из промежуточных выводов и итогов расчетов, содержащихся в разделах ТЭО. При этом ключевым вопросом является соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в Обществе по критерию бюджетной эффективности. Соответствие выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО должно быть отражено в выводах по результатам анализа ТЭО участия города Москвы в Обществе. Приложение 2 к Методическим рекомендациям ТИПОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЭО УЧАСТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 1. Описание проекта 1.1. Суть проекта. 1.2. Цель реализации проекта. 1.3. Состав учредителей (участников), порядок формирования уставного капитала (для создаваемого Общества), оценка финансового состояния и значения для города действующего Общества. 1.4. Стратегия реализации проекта (этапы, сроки и т.п.). 1.5. Финансирование проекта (стоимость проекта, потребность в инвестициях, порядок и условия финансирования проекта). 1.6. Форма и степень участия города Москвы в проекте. 2. Оценка проекта 2.1. Оценка полноты и достоверности представленной в ТЭО информации. 2.2. Экономическая эффективность проекта (базовый вариант). Срок реализации проекта - ----- года, расчеты представлены за ----- года. Ставка дисконтирования - ----%. Срок окупаемости проекта - ---- кварталов. Срок окупаемости вложений города - ---- кварталов. --------------------------------------------------------------------- | Показатель | Всего | |----------------------------------------------|--------------------| | Объем бюджетных средств, направленных на | | | реализацию проекта | | |----------------------------------------------|--------------------| | Чистый дисконтированный доход проекта | | |----------------------------------------------|--------------------| | Бюджетный эффект проекта с участием города в | | | проекте | | |----------------------------------------------|--------------------| | Бюджетный эффект проекта без участия города | | | в проекте | | |----------------------------------------------|--------------------| | Бюджетный эффект участия города в проекте | | |----------------------------------------------|--------------------| | Индекс рентабельности участия города в | | | проекте | | |----------------------------------------------|--------------------| | Ставка дисконтирования | | --------------------------------------------------------------------- 3. Выводы и предложения 3.1. Заключение о соответствии ТЭО установленным требованиям. 3.2. Заключение о легитимности организационно-правовой и финансовой схем участия города в проекте. 3.3. Заключение о значении проекта с учетом мнения отраслевого департамента, управления, комитета или префектуры административного округа - при наличии. 3.4. Заключение о целесообразности реализации проекта с участием города с учетом бюджетного эффекта. 3.5. Предложения по порядку реализации проекта с участием города. Приложение 3 к Методическим рекомендациям МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ ТЭО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Настоящие Методические рекомендации предназначены для уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, одной из функций которых является подготовка решений о приобретении имущества в государственную собственность города Москвы, а также для организаций, выполняющих экспертизы соответствующих технико-экономических обоснований. Целью анализа ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы является проверка обоснованности результатов расчетов и выводов ТЭО с точки зрения имущественных интересов города Москвы. Анализ технико-экономических обоснований участия города Москвы в приобретении имущества в государственную собственность города Москвы должен осуществляться по следующим направлениям: - анализ структуры ТЭО; - соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем приобретения имущества в государственную собственность города Москвы; - анализ достоверности исходных данных и условий; - обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей; - соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в приобретении имущества в государственную собственность города Москвы по критериям бюджетной эффективности; - анализ рисков города Москвы; - анализ полноты отражения в ТЭО "внешних эффектов", связанных с эксплуатацией и использованием имущества; - проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО. 2. Анализ структуры ТЭО Структура ТЭО должна соответствовать структуре типового макета ТЭО и, как правило, должна содержать таблицы, рекомендуемые типовым макетом ТЭО. При этом следует учитывать направления использования имущества, которое предполагается приобрести городу Москве. Вне зависимости от видов использования имущества разделы "Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте", "Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект участия города в проекте" должны соответствовать типовому макету ТЭО. 3. Соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем приобретения имущества в государственную собственность города Москвы Проектируемая схема организационно-правовых и финансово-экономических отношений города Москвы с другими участниками проекта должна соответствовать действующему законодательству. При этом следует обратить внимание на соответствие финансовой схемы проекта, обоснований источников, а также условий финансирования Бюджетному кодексу РФ. 4. Анализ достоверности исходных данных и условий Принятые в ТЭО макроэкономические условия: темпы инфляции (индексы - дефляторы), курс рубля к валюте расчетов (если она используется), прогнозные индексы изменения цен и другие - должны полностью соответствовать прогнозным данным Минэкономразвития РФ тех периодов времени, для которых эти прогнозные данные разработаны. Если в ТЭО для периода долгосрочного прогнозирования макроэкономических условий используются методы экстраполяции либо иные методы обоснования этих условий (в случаях, когда прогнозы Минэкономразвития на долгосрочную перспективу не разработаны), следует проверить математическую корректность и обоснованность экономической логики прогнозных расчетов. В случаях если в ТЭО для расчетов финансово-экономических показателей используются ставки рефинансирования Центрального банка РФ, следует сравнить принятые в ТЭО ставки с соответствующими фактически действовавшими ставками. При выявлении расхождений соответствующие расчеты в ТЭО подлежат корректировке. Принятый в ТЭО порядок (алгоритм) определения норм дисконта должен быть адекватен порядку, изложенному в разделе 5.7 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Обоснованные в разделах ТЭО в анализе рынков данного вида имущества и рынка продукции (товаров, услуг), производимой при использовании данного имущества, уровни цен на выпускаемую продукцию (товары, услуги) должны соответствовать сложившемуся уровню цен на аналогичные виды продукции (товаров, услуг) того сектора рынка, в котором планируется использование имущества. Если при анализе выявлено, что принятые в ТЭО базовые уровни цен на выпускаемую продукцию (товары, услуги) более чем на 5% превышают фактически сложившиеся за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу составления ТЭО, расчеты всех стоимостных показателей ТЭО подлежат корректировке. Принятые в ТЭО цены на эксплуатацию и использование материальных ресурсов также не должны отличаться (особенно в сторону понижения, так как при этом завышается прибыль) более чем на 5% от сложившихся за последние 12 календарных месяцев уровней цен на региональном рынке. Необходимо проверить полноту учтенного в ТЭО перечня налогов, сборов, таможенных платежей, соответствия ставок налогов и сборов Налоговому кодексу РФ и законам города Москвы (в части региональных налогов и сборов), а ставок таможенных платежей - таможенному законодательству РФ. 5. Обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей Принятые в ТЭО методы и алгоритмы расчетов показателей эффективности реализации проекта и их составляющих, бюджетная эффективность участия города Москвы в приобретении имущества в государственную собственность города Москвы должны соответствовать Методическим рекомендациям по подготовке технико-экономических обоснований ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 8 к настоящему постановлению). При выявлении необоснованных расхождений в алгоритмах расчетов соответствующие показатели ТЭО подлежат корректировке. При анализе ТЭО особое внимание рекомендуется уделить обоснованности промежуточных расчетов налоговой базы по налогам, уплачиваемым в бюджет города Москвы, так как суммы этих налогов, по существу, определяют показатели бюджетной эффективности участия города Москвы в приобретении имущества. Следует проверить, соответствует ли алгоритм расчетов налоговой базы требованиям Налогового кодекса РФ. Обоснованность алгоритмов расчетов показателей эффективности, а также налогооблагаемой базы по каждому из налогов следует проверять путем анализа алгоритмов расчетов соответствующих электронных таблиц, составленных в формате Microsoft Excel. 6. Соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в приобретении имущества в государственную собственность города Москвы по критериям бюджетной эффективности Основным критерием оценки бюджетной эффективности проекта является индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру). В случае если Иру >= бюджетной нормы дисконта, (1) проект может быть признан экономически эффективным. Если условие (1) не выполняется, т.е. индекс рентабельности участия города Москвы в проекте по базовому варианту меньше бюджетной нормы дисконта, участие города Москвы в таком проекте экономически нецелесообразно. В этом случае следует рассмотреть более эффективный вариант. Индекс рентабельности участия города Москвы в Обществе (проекте) рассчитывается согласно пункту 1.8 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы. Бюджетная норма дисконта принимается согласно пункту 5.7 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы. 7. Анализ рисков города Москвы Анализ рисков города Москвы проводится в разрезе их видов: - коммерческие риски; - финансовые риски; - технологические риски. Следует проверить, выполнена ли в ТЭО оценка финансовых последствий возможных рисков методом вариации параметров. В том числе следует проверить положительность значений чистого дисконтированного дохода (ЧДД) проекта, а также бюджетного эффекта участия города Москвы в проекте по приобретению имущества в случаях влияния факторов, предусмотренных в подразделе "Анализ чувствительности" Методических рекомендаций по подготовке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 8 к настоящему постановлению). При приобретении имущества в государственную собственность города Москвы особое внимание следует уделить анализу его состояния и эффективности использования прежним владельцем за последние три года. 8. Анализ полноты отражения в ТЭО "внешних эффектов", связанных с использованием имущества При анализе ТЭО участия города Москвы в приобретении имущества в государственную собственность города Москвы следует обратить внимание на полноту отражения в ТЭО "внешних эффектов", т.е. экономических и внеэкономических последствий, которые могут возникнуть во внешней среде, но не отражены ни в ценах на производимую продукцию (товары, услуги), ни в затратах на ее производство. Примерами внешних эффектов являются: - изменение рыночной стоимости жилых домов и квартир в них, а также стоимости земельных участков в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия или торгового центра; - воздействие вновь организованного производства на здоровье населения; - экономия времени населения, обусловленная реализацией проекта в области транспорта и связи; - увеличение пассажиропотока на определенных маршрутах общественного городского транспорта в связи с пуском предприятия, имеющего большую численность работающих и/или обслуживающего большое число посетителей, увеличение требуемого количества мест парковки для легковых автомобилей рядом с этим предприятием и т.д. В случаях когда вышеуказанные "внешне эффекты" поддаются количественной оценке, особенно с точки зрения изменения доходов бюджета города Москвы и расходов бюджета города Москвы, но не отражены в ТЭО, следует потребовать от разработчика ТЭО учесть эти эффекты при расчетах бюджетной эффективности проекта. 9. Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО является заключительным этапом анализа ТЭО. Следует проверить, вытекают ли окончательные выводы и предложения ТЭО из промежуточных выводов и итогов расчетов, содержащихся в разделах ТЭО. При этом ключевым вопросом является соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в проекте по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы по критерию бюджетной эффективности. Соответствие выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ТЭО должно быть отражено в выводах по результатам анализа ТЭО приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Приложение 4 к Методическим рекомендациям ТИПОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЭО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Описание проекта 1.1. Суть проекта. 1.2. Цель реализации проекта. 1.3. Предполагаемый состав участников процесса приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. Подробное описание продавца (или собственника продаваемого имущества), посредников, поручителей и так далее. 1.4. Сроки реализации проекта и его жизненный цикл. 1.5. Предполагаемая величина бюджетных вложений (с учетом дисконтирования и без дисконтирования). 1.6. Форма и степень участия города Москвы в проекте. 2. Оценка проекта 2.1. Оценка полноты и достоверности представленной в ТЭО информации. 2.2. Экономическая эффективность проекта (базовый вариант). Срок реализации проекта - ---- кварталов, расчеты представлены за ----- кварталов. Ставка дисконтирования - ------% (средняя кредитная банковская ставка - ----%). Срок окупаемости проекта - ---- кварталов. Срок окупаемости вложений города - ---- кварталов. ------------------------------------------------------------------ | Показатель | Всего | |----------------------------------------------|-----------------| | Объем бюджетных средств, направленных на | | | приобретение имущества | | |----------------------------------------------|-----------------| | Чистый дисконтированный доход проекта | | |----------------------------------------------|-----------------| | Бюджетный эффект проекта с участием города | | | в проекте | | |----------------------------------------------|-----------------| | Бюджетный эффект проекта без участия города | | | в проекте | | |----------------------------------------------|-----------------| | Бюджетный эффект участия города в проекте | | |----------------------------------------------|-----------------| | Индекс рентабельности участия города в | | | проекте | | |----------------------------------------------|-----------------| | Ставка дисконтирования | | ------------------------------------------------------------------ 3. Выводы и предложения 3.1. Заключение о соответствии ТЭО установленным требованиям. 3.2. Заключение о легитимности организационно-правовой и финансовой схем участия города в проекте. 3.3. Заключение о значении проекта с учетом мнения отраслевого департамента, управления, комитета или префектуры административного округа - при наличии. 3.4. Заключение о целесообразности реализации проекта с участием города с учетом бюджетного эффекта. 3.5. Предложения по порядку реализации проекта с участием города Москвы. Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ДОЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ БОЛЕЕ 50% ------------------------------------------------------------------------------------------ |N | ОПФ | Наименование акционерного общества | Доля | Стоимость| Интегральная | |п/п| | | города | чистых | доходность | | | | | Москвы | активов | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |1 | ОАО | "ГОСТИНИЦА "САЯНЫ" | 100,00% | 55003 | 0,47 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |2 | ОАО | "МОСРЫБОКОМБИНАТ" | 100,00% | 312223 | 0,61 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |3 | ОАО | "ОЛИМП" | 100,00% | 1308427 | 0,14 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |4 | ОАО | "ЦЕНТР ТРУДОВОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ | 100,00% | 27176 | 0,14 | | | | РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ "ЭКРАН" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |5 | ОАО | "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" | 100,00% | 2447 | 0,11 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |6 | ОАО | "ОБНОВЛЕНИЕ АРБАТА" | 100,00% | 1176555 | 0,05 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |7 | ОАО | БЫТОВЫХ УСЛУГ "ЗАРЯ" | 100,00% | 3089 | 0,02 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |8 | ОАО | "НОВОЕ КОЛЬЦО МОСКВЫ" | 100,00% | 559152 | 0,28 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |9 | ОАО | "ГАО "МОСКВА" | 100,00% | 772682 | 0,03 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |10 | ОАО | "ГОСТИНЫЙ ДВОР" | 100,00% | 175803 | 0,20 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |11 | ОАО | "МОССТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ" | 100,00% | 19856 | 0,34 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |12 | ОАО | "МОСЖИЛРЕГИСТРАЦИЯ" | 100,00% | 91753 | 0,22 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |13 | ОАО | "КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "КРАСНЫЕ ХОЛМЫ" | 100,00% | 9651 | 0,33 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |14 | ОАО | "КОННОСПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС "БИТЦА" | 100,00% | 223801 | -0,01 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |15 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ ЗАВОД ДОМАШНИХ | 100,00% | 1417669 | 0,96 | | | | ХОЛОДИЛЬНИКОВ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |16 | ОАО | "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ| 100,00% | 18745742 | 0,10 | | | | КОМПАНИЯ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |17 | ОАО | "АВТОДОРМЕХБАЗА" ТВЕРСКОГО РАЙОНА | 100,00% | 32430 | 0,12 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |18 | ОАО | "АКЦИОНЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД АКЦИЙ | 100,00% | 291390 | 0,04 | | | | "МОСКОВСКАЯ АПТЕКА" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |19 | ОАО | "АПТЕКА N 449 "ФЛЕР" | 100,00% | 2673 | 0,04 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |20 | ОАО | "ВОСТОК ЭКО ТРАНС" | 100,00% | 1762 | 0,75 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |21 | ОАО | "ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ | 100,00% | 5163 | 0,06 | | | | УПРАВЛЕНИЕ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |22 | ОАО | "КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "МОСКОВСКОЕ | 100,00% | 1386292 | 0,16 | | | | ИПОТЕЧНОЕ АГЕНТСТВО" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |23 | ОАО | "МОСГОРСНАБПРОДТОРГ" | 100,00% | 198612 | 0,12 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |24 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТ "КРЕКЕР" | 100,00% | 5987 | -0,15 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |25 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ ТРУБОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | 100,00% | 499269 | 0,08 | | | | КОМБИНАТ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |26 | ОАО | "ТАЙФУН" ЮГО-ЗАПАДНОГО | 100,00% | 5937 | 0,00 | | | | АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |27 | ОАО | "АКЦИОНЕРНАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ | 99,99% | 1023234 | 0,13 | | | | "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ| | | | | | | И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ | | | | | | | МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ | | | | | | | АКАДЕМИКА ЦЕЛИКОВА" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |28 | ОАО | "УСАДЬБА-ЦЕНТР" | 99,99% | 2557927 | 0,05 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |29 | ОАО | "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" | 99,75% | 4098418 | 0,01 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |30 | ОАО | "АВИАЦИОННЫЙ ПАРК" | 99,62% | 610346 | 0,08 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |31 | ОАО | "ТВ ЦЕНТР" | 99,23% | 1498504 | 0,11 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |32 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И | 96,84% | 133323 | 0,01 | | | | ТЕХНОЛОГИЯМ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |33 | ОАО | "ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ПУШКИНСКАЯ | 94,52% | 3315138 | 0,03 | | | | ПЛОЩАДЬ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |34 | ОАО | "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ | 80,88% | 64733 | 0,09 | | | | МОСКВЫ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |35 | ОАО | "АКЦИОНЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК | 75,50% | 203029 | 0,06 | | | | МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО | | | | | | | ЦЕНТРА "МОСКВА-СИТИ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |36 | ОАО | "МКК-САЯНМРАМОР" | 75,33% | 114231 | 0,07 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |37 | ОАО | "ИНСТИТУТ ПЛАСТМАСС ИМЕНИ Г.С. ПЕТРОВА"| 72,30% | 148670 | 0,13 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |38 | ОАО | "ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК | 67,52% | 120156 | 0,11 | | | | "ОТРАДНОЕ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |39 | ОАО | "АЗС-СЕРВИС" | 67,00% | -551 | -0,16 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |40 | ОАО | "3-Й ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК" | 66,30% | 16365 | 0,28 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |41 | ОАО | "ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ | 65,00% | 36270 | 0,48 | | | | "ТВ СТОЛИЦА" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |42 | ОАО | "ВЕТЕРАН" | 63,39% | 30451 | 0,42 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |43 | ОАО | ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ МОСКОВСКОЕ | 62,00% | -6725756 | -0,05 | | | | ОБЩЕСТВО "ЗАВОД ИМЕНИ И.А. ЛИХАЧЕВА" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |44 | ОАО | "АЭРОПОРТ ВНУКОВО" | 60,88% | 3218738 | 0,03 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |45 | ОАО | "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ | 60,00% | 63621 | 0,06 | | | | "ХИМАВТОМАТИКА" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |46 | ОАО | "ТЕХНОПАРК-ЗЕЛЕНОГРАД" | 60,00% | 959 | 0,20 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |47 | ОАО | "ГОЛУТВИНСКАЯ СЛОБОДА" | 59,00% | 2782768 | 0,05 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |48 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ СОЮЗ ПЕЧАТИ" | 53,00% | 183183 | 0,11 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |49 | ОАО | "ПРИМА-М" | 51,00% | -3631 | -0,25 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |50 | ОАО | "ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЙ МЭРА | 51,00% | 153 | 0,13 | | | | И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |51 | ОАО | "КАЛИНКА" | 51,00% | 62405 | 0,41 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |52 | ОАО | "МОСКОВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВАЯ | 51,00% | 24333 | 0,23 | | | | КОМПАНИЯ" | | | | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |53 | ОАО | "АРКУС-Д" | 51,00% | 193607 | 0,27 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |54 | ОАО | "ПЕРКАРБОНАТ" | 50,20% | 209564 | 0,08 | |---|-------|----------------------------------------|---------|----------|--------------| |55 | ОАО | "МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД" | 50,05% | 90960 | -0,19 | ------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 304-ПП СТАНДАРТЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КАК АКЦИОНЕРА 1. Изложить пункт 2.2.1 в следующей редакции: "2.2.1. Компетенция совета директоров. Компетенция совета директоров акционерного общества определяется Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом. Помимо вопросов, которые определены Федеральным законом "Об акционерных обществах" как обязательные к рассмотрению советом директоров, устав акционерного общества должен включать следующие вопросы компетенции совета директоров: - определение стратегии акционерного общества и приоритетных направлений его деятельности, программ развития, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением; - определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена; - образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа (за исключением акционерных обществ 1 группы); - привлечение единоличного исполнительного органа акционерного общества к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; - утверждение общей структуры исполнительного аппарата акционерного общества, включая распределение полномочий между членами исполнительного аппарата акционерного общества, и внесение изменений в нее. Под исполнительным аппаратом акционерного общества понимаются единоличный исполнительный орган акционерного общества, заместители единоличного исполнительного органа акционерного общества, руководители структурных подразделений, подчиняющихся напрямую единоличному исполнительному органу или его заместителям; - назначение должностного лица, которое отвечает за соблюдение процедур, в рамках которых осуществляется реализация прав акционеров, - корпоративного секретаря акционерного общества; - определение условий договоров (в том числе условий о размерах вознаграждений и компенсаций), заключаемых с единоличным исполнительным органом акционерного общества, управляющей организацией и корпоративным секретарем акционерного общества; - согласование совмещения лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа акционерного общества, должностей в органах управления других организаций; - утверждение внутренних документов (Положений) акционерного общества (Положение о корпоративном секретаре, Положения о комитетах совета директоров, Положение о существенных корпоративных действиях акционерного общества, Положение о хранении документов, Положение об информационной политике, Положение о конфиденциальной информации, Положение о фондах, кодекс корпоративного поведения), а также иных внутренних документов, за исключением подлежащих утверждению общим собранием акционеров (единственным акционером) или единоличным исполнительным органом (управляющей организацией); - утверждение внутренних документов акционерного общества по вопросам стратегического планирования, оперативного управления и контроля финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; - утверждение Положения о мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, и лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа акционерного общества; - утверждение Положения о корпоративной отчетности акционерного общества; - принятие решения об участии и прекращении участия акционерного общества в других организациях; - определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ; - рассмотрение и утверждение кандидатов, выдвигаемых в состав органов управления и контроля организаций, в которых участвует акционерное общество, а также утверждение формулировок вопросов, вносимых в повестки дня органов управления таких организаций, и проектов решений по таким вопросам; - создание постоянно действующих или временных (для решения определенных вопросов) комитетов совета директоров; - принятие решений о реализации собственных акций акционерного общества, поступивших в распоряжение в результате приобретения и выкупа; - утверждение кандидатуры независимого оценщика; - приобретение размещенных акционерным обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; - принятие решения о приостановлении полномочий управляющей организации и назначении временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий управляющей организации и о передаче полномочий единоличного исполнительного органа новой управляющей организации; - утверждение общей структуры исполнительного аппарата акционерного общества, включая распределение полномочий между членами исполнительного аппарата акционерного общества, и внесение изменений в нее. Под исполнительным аппаратом акционерного общества понимаются единоличный исполнительный орган акционерного общества, заместители единоличного исполнительного органа акционерного общества, руководители структурных подразделений, подчиняющихся напрямую единоличному исполнительному органу или его заместителям; - рассмотрение и утверждение ежеквартальных отчетов единоличного исполнительного органа акционерного общества о кредитной политике акционерного общества за отчетный период; - рассмотрение отчетов единоличного исполнительного органа акционерного общества или управляющей организации и оценка эффективности их работы; - избрание (переизбрание) председателя совета директоров акционерного общества, его заместителя; - предварительное согласование кандидатов на должность руководителей филиалов и представительств и освобождения таких руководителей от занимаемой должности; - утверждение условий договоров (дополнительных соглашений), заключаемых с руководителями филиалов и представительств акционерного общества, а также рассмотрение вопросов, решения по которым должны приниматься советом директоров акционерного общества в соответствии с указанными договорами; - определение условий договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по требованию акционера (акционеров), заключаемого с аудитором акционерного общества, в том числе в части размера оплаты услуг аудитора; - утверждение регистратора акционерного общества и условий договоров (дополнительных соглашений) с ним, а также расторжение договоров (дополнительных соглашений) с ним; - одобрение сделок, на которые в соответствии с уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок; - утверждение решения о выпуске ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, утверждение отчета об итогах приобретения акционерным обществом акций; - утверждение процедур управления рисками; - утверждение кандидатуры на должность руководителя структурного подразделения акционерного общества, осуществляющего функции внутреннего аудита; - утверждение правил (порядка) урегулирования корпоративных конфликтов. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров акционерного общества, не могут быть переданы на решение единоличному исполнительному органу или управляющей организации акционерного общества". 2. Абзац 5 пункта 2.2.5 после слов "не менее чем за 10 календарных дней до даты заседания" дополнить словами: ", а в случае если повестка дня включает вопросы, предусмотренные подпунктом 2.2.2 Стандартов, - не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней". 3. Дополнить пункт 2 пунктом 2.2.2 следующего содержания: "2.2.2. Компетенция совета директоров, связанная со стратегическим и оперативным планированием финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества: - предварительное утверждение годового отчета акционерного общества; - утверждение (корректировка) ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их плановых значений; - утверждение (корректировка) допустимых и сверхнормативных отклонений фактических значений ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых; - утверждение (корректировка) форм стратегического бизнес-плана, оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества; - утверждение (корректировка) стратегического бизнес-плана, оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества". 4. Подпункты 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7 постановления считать соответственно подпунктами 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8. Приложение 11 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 4 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2006 Г. N 925-ПП 1. Дополнить пункт 2.1 дефисом и абзацем следующего содержания: "- заключение соответствующего функционального, отраслевого или территориального органа исполнительной власти города Москвы о целесообразности приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы при предоставлении в установленном порядке заявок на приобретение Имущества, а также при подготовке заключений о целесообразности приобретения Имущества в государственную собственность города Москвы указывают планируемые сроки предоставления средств бюджета города Москвы с поквартальной разбивкой и представляют план-график выполнения мероприятий по подготовке и выполнению соответствующих решений с указанием мероприятий, связанных с принятием решений о предоставлении, и мероприятий, связанных с непосредственным предоставлением бюджетных средств города Москвы, с указанием органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за реализацию мероприятий, включенных в план-график". 2. Абзац 1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции: "3.1. Заявки на приобретение Имущества в собственность города Москвы, составленные с учетом требований пункта 2 настоящего Порядка, представляются инициатором в Департамент имущества города Москвы в срок не позднее 15 апреля года, предшествующего году, в котором планируется соответствующее приобретение Имущества". |