¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принципы работы, наладку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков, в т.ч. с ЧПУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РТК, ГПМ, ГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Технология ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять методику отработки деталей ¦ ¦ ¦ машиностроения ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ на технологичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методику проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать участки механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цехов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методику нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы обеспечения заданной точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей и узлов машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ Технологическая ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ станочных приспособлений для ¦ ¦ ¦ оснастка ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения требуемой точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять технические задания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирование технологической оснастки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения станочных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы и погрешность базирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок в приспособлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления для станков с ЧПУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывающих центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать справочную и исходную ¦ ¦ ¦ Программирование ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацию при написании УП; ¦ ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать траекторию и эквидистанты ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов, их исходные точки, ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ координаты опорных точек контура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнять формы сопроводительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выводить УП на программоносители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заносить УП в память системы ЧПУ станка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить корректировку и доработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УП на рабочем месте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы разработки и внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих программ для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых деталей в автоматизированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять конструкторскую и ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ технологическую документацию ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ посредством CAD и САМ систем; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать технологические процессы ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием баз данных типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диалоговом, полуавтоматическом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматическом режимах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать трехмерные модели на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы и виды CAD и САМ систем, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды операций над 2D и 3D объектами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы моделирования по сечениям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекциям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы создания и визуализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анимированных сцен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой методологии ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ организации и ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительной организации; ¦ ¦ ¦ качеством ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять документацию по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество и надежность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов машиностроительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономии ресурсов, энергосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и требования к ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и нормативную документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению качеством продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы оценки качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила предъявления и рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламаций по качеству сырья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, полуфабрикатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплектующих изделий и готовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.13. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ осуществлять в рамках структурного ¦ ¦ ¦ промышленной ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ подразделения экологический контроль ¦ ¦ ¦ экологии ¦ ¦ ¦ ¦ за соблюдением установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований и действующих норм, правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать экологический риск и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать ущерб окружающей среде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечень мероприятий по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы переработки, утилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ захоронения промышленных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и источники заражения природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и структуру экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортов промышленных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.14. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1680 ¦ 1120 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Разработка технологических процессов ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ изготовления деталей машин. ¦ ¦ ¦ Технологические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ процессы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ изготовления ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ деталей машин ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использования конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ документации для проектирования ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. Системы ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ технологических процессов изготовления ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ проектирования и ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ выбора методов получения заготовок и ¦ ¦ ¦ программирования в ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ схем их базирования; ¦ ¦ ¦ машиностроении ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ составления технологических маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ изготовления деталей и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и внедрения управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ для обработки типовых деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на металлообрабатывающем оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием пакетов прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего места технолога-программиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для разработки и внедрения управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ к станкам с ЧПУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования базы данных для систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользовательских интерфейсов к ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические свойства детали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исходя из ее служебного назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тип производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить технологический контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработкой рекомендаций по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичности детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и проверять величину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ припусков и размеров заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать коэффициент использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и выбирать схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать способы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей и назначать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять технологический маршрут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать технологический процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технологическое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологическую оснастку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления, режущий, мерительный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательный инструмент; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать режимы резания по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать штучное время; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать управляющие программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки типовых деталей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлообрабатывающем оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ для разработки конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированное оборудование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждом конкретном, отдельно взятом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать и редактировать на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего описания информационные базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ входные и выходные формы, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы интерфейса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебное назначение и конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические признаки детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели качества деталей машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила отработки конструкции детали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на технологичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-механические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных и инструментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды деталей и их поверхности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию баз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды заготовок и схемы их базирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия выбора заготовок и способы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и погрешности базирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выбора технологических баз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды режущих инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы технологической операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение станочных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета режима резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру штучного времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки и внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих программ для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых деталей на автоматизированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в машиностроении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и возможности применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его в составе РТК; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы моделирования баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и элементы их управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Организация производственной ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ деятельности структурного подразделения ¦ ¦ ¦ Организация и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ планирование ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ структурного ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ планирования и организации ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ производства в рамках структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ руководства производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ деятельностью в рамках структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа процесса и результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационально организовывать рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места, участвовать в расстановке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров, обеспечивать их предметами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать и реализовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческие решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать работников на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять конфликтными ситуациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрессами и рисками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять документацию по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать экологический риск и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать ущерб окружающей среде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнять типовую документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценке персонала, анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать качество персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить диагностику трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации и формулировать набор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов стимулирования персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, формы и методы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и нормативную документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению качеством продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, цели, задачи, методы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и порядка проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экоаудита; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели и принципы политики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирования труда персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Внедрение технологических процессов ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ изготовления деталей машин и ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ осуществление технического контроля ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ изготовления ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ обеспечения реализации ¦ ¦ ¦ деталей ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ технологического процесса по ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ изготовлению деталей; ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. Контроль ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ проведения контроля соответствия ¦ ¦ ¦ соответствия ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ качества деталей требованиям ¦ ¦ ¦ качества деталей ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ технической ¦ ¦ ¦ ¦ проверять соответствие оборудования, ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений, режущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительного инструмента требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранять нарушения, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настройкой оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений, режущего инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять (выявлять) несоответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических параметров заготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять контроль соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической дисциплины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать средства измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять годность размеров, форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположения и шероховатости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать причины брака, разделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ брак на исправимый и неисправимый; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать нормы времени и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования рабочего времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, приспособлений, режущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки объектов контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля качества детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды брака и способы его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру технически обоснованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки соответствия рабочего места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям, определяющим эффективное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1890 ¦ 1260 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 6318 ¦ 4212 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 29 нед. ¦ 1044 ¦ ¦ ОК 1 - 5 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ОК 8 - 10 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.2 ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 8 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------ Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: ------------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 117 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Учебная практика ¦ 29 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 5 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 8 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 34 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Итого ¦ 199 нед. ¦ L-----------------------------------------------------+--------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и другие помещения Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранных языков; математики; информатики; инженерной графики; экономики отрасли и менеджмента; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; технологии машиностроения. Лаборатории: технической механики; материаловедения; метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия; процессов формообразования и инструментов; технологического оборудования и оснастки; информационных технологий в профессиональной деятельности; автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ. Мастерские: слесарная; механическая; участок станков с ЧПУ. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 151901 Технология машиностроения ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО -------------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору ¦ должностей служащих ¦ ¦ профессий рабочих, ¦ ¦ ¦ должностей служащих и ¦ ¦ ¦ тарифных разрядов ¦ ¦ ¦ (ОК 016-94) ¦ ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 11853 ¦ Доводчик-притирщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 11883 ¦ Долбежник ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 12242 ¦ Заточник ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 12273 ¦ Зуборезчик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 12277 ¦ Зубошлифовщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 14889 ¦ Наладчик автоматических линий и ¦ ¦ ¦ агрегатных станков ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 14901 ¦ Наладчик автоматов и полуавтоматов ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 14914 ¦ Наладчик зуборезных и резьбофрезерных ¦ ¦ ¦ станков ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 14989 ¦ Наладчик станков и манипуляторов с ¦ ¦ ¦ программным управлением ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 16045 ¦ Оператор станков с программным ¦ ¦ ¦ управлением ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 16799 ¦ Полировщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 17636 ¦ Разметчик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 17985 ¦ Резьбофрезеровщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 17986 ¦ Резьбошлифовщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 18355 ¦ Сверловщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 18452 ¦ Слесарь-инструментальщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 18466 ¦ Слесарь механосборочных работ ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 18559 ¦ Слесарь-ремонтник ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 18809 ¦ Станочник широкого профиля ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19149 ¦ Токарь ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19158 ¦ Токарь-полуавтоматчик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19163 ¦ Токарь-расточник ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19165 ¦ Токарь-револьверщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19479 ¦ Фрезеровщик ¦ +------------------------+-------------------------------------------+ ¦ 19630 ¦ Шлифовщик ¦ L------------------------+-------------------------------------------- |