¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системой единиц СИ в учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (комплексов) общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производить расчеты процессов ¦ ¦ ¦ Теплотехника ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ горения и теплообмена в ¦ ¦ ¦ ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ металлургических печах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (нагревательных и плавильных); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения теплотехники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоэнергетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и свойства огнеупорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства и принципы действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургических печей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топливо металлургических печей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчетов горения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепломассообмена в металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выбирать стали и сплавы на основе ¦ ¦ ¦ металлургического ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ анализа их свойств для конкретного ¦ ¦ ¦ производства ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургического производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения и рафинирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упрочнения и переработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов изготовления изделий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величины, характеризующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деформацию, и их оптимальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение при разных способах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Химические ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ проводить физико-химический анализ ¦ ¦ ¦ и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ металлов и оценивать его ¦ ¦ ¦ физико-химические ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ использовать химические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырья и продуктов металлургии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы химического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химического анализа свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и структуры металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций взаимодействия металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сырья), металлических порошков с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газами и другими веществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические процессы механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов получения металлических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порошков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. Правовое ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ с гражданским, ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ гражданско-процессуальным и ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты и последствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности (бездействия) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (трудовой) деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила составления нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ учету рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ организации ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать бизнес-план; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги), формы оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственную и организационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.11. Менеджмент ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ обеспечивать условия для ¦ ¦ ¦ ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ профессионального и личностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные технологии управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды и психологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллектива исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать методику проведения ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ патентных исследований и правила ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ оформления документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионной работе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательству в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проведения патентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионной работе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды ответственности за нарушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав автора и патентообладателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.13. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту, принципы снижения вероятности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасного поведения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 2556 ¦ 1704 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Планирование и организация работы ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ цеха обработки металлов давлением ¦ ¦ ¦ проектирования ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ цеха обработки ¦ 1.8 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ металлов давлением ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ и его грузопотоки ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора технологического процесса ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления изделий с учетом ¦ ¦ ¦ Планирование, ¦ ¦ ¦ ¦ исходных материалов и сортимента; ¦ ¦ ¦ организация ¦ ¦ ¦ ¦ пользования нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ производства и ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ экономика цеха ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения необходимых расчетов ¦ ¦ ¦ обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности работы участка, цеха; ¦ ¦ ¦ давлением ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ располагать оборудование в цехах ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением в ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с технологией ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать грузопотоки в цехах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать, организовывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать работу коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение для организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участков цеха; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять рекламации на получаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исходные материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные объекты и процессы цехов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства продукции различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сортамента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обеспечения экономичности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы оборудования и процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические аспекты управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персоналом, способы разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтных ситуаций в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Оборудование цеха обработки ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ металлов давлением, наладка и ¦ ¦ ¦ Оборудование цехов ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ контроль за его работой ¦ ¦ ¦ обработки металлов ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ давлением ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Электрооборудование ¦ ¦ ¦ ¦ настройки технологического ¦ ¦ ¦ цехов ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования цеха обработки ¦ ¦ ¦ обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением; ¦ ¦ ¦ давлением ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать соответствующее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование, аппаратуру и приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ведения технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчетов энергосиловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров оборудования обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику настройки оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля за его работой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Подготовка и ведение ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Теория ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ технологического процесса обработки ¦ ¦ ¦ обработки металлов ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ металлов давлением ¦ ¦ ¦ давлением ¦ 3.9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Технологические ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ процессы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения необходимых расчетов ¦ ¦ ¦ металлов давлением ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением; ¦ ¦ ¦ МДК.03.03. ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления технологического ¦ ¦ ¦ Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ процесса изготовления изделий; ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ пользования нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ давлением ¦ ¦ ¦ ¦ применять типовые методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения параметров обработки ¦ ¦ ¦ МДК.03.04. ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением; ¦ ¦ ¦ Термическая ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать справочные данные, ¦ ¦ ¦ обработка металлов ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие взаимосвязи ¦ ¦ ¦ и сплавов ¦ ¦ ¦ ¦ структуры и свойств обрабатываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпуска продукции с заданными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать абсолютные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительные и полные показатели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коэффициенты деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать подчиненных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правилах эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства продукции различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сортимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обеспечения процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Контроль за соблюдением технологии ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производства и качеством ¦ ¦ ¦ Автоматизация ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦ технологических ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.04.02. ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и управления качеством ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ оформления технической, ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; ¦ ¦ ¦ МДК.04.03. ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ Метрологическое ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и осуществлять ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением с использованием ¦ ¦ ¦ МДК.04.04. ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ управления, компьютерных и ¦ ¦ ¦ качеством ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методы контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующее оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру и приборы для контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы предупреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обнаружения и устранения дефектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику обнаружения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефектов продукции, возникающих при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонении от технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, и меры по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению и устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Обеспечение экологической и ¦ ¦ ¦ МДК.05.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ промышленной безопасности ¦ ¦ ¦ Экология ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ металлургического ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.05.02. ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние экологии ¦ ¦ ¦ Промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ производства и охраны труда; ¦ ¦ ¦ безопасность и ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ охрана труда ¦ ¦ ¦ ¦ создавать условия для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать подчиненных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правилах и нормах охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарии и противопожарной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую медицинскую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы цехов и участков обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и источники загрязнения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств, критерии и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав и структуру экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорта металлургической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.06 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1944 ¦ 1296 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 6534 ¦ 4356 ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 27 нед. ¦ 972 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +----------+---------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по ¦ ¦ ¦ ¦ 5.6 ¦ ¦ ¦ профилю специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 7 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+---------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: ---------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 121 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 27 нед. ¦ +--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 7 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 34 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Итого ¦ 199 нед. ¦ L--------------------------------------------------+------------------ VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: гуманитарных и социально-экономических дисциплин; математики; информатики и информационных технологий; инженерной графики; технической механики; теплотехники; технологии производства; оборудования цехов обработки металлов давлением; метрологии, стандартизации и сертификации; экономики отрасли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности; технологических процессов обработки металлов давлением; безопасности жизнедеятельности; информационных технологий для курсового и дипломного проектирования. Лаборатории: электротехники и электроники; вычислительной техники; экологии металлургического производства; промышленной безопасности и охраны труда; материаловедения; автоматизации производства; обработки металлов давлением; термической обработки металлов и сплавов; электрооборудования цехов обработки металлов давлением. Мастерские: слесарно-механические. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 150412 Обработка металлов давлением ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ---------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору профессий ¦ должностей служащих ¦ ¦ рабочих, должностей ¦ ¦ ¦ служащих и тарифных ¦ ¦ ¦ разрядов (ОК 016-94) ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 10038 ¦ Автоматчик холодновысадочных автоматов ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11326 ¦ Вальцовщик калибровочного стана ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11337 ¦ Вальцовщик по сборке и перевалке клетей ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11340 ¦ Вальцовщик профилегибочного агрегата ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11344 ¦ Вальцовщик стана горячего проката труб ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11345 ¦ Вальцовщик стана горячей прокатки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11347 ¦ Вальцовщик стана печной сварки труб ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11349 ¦ Вальцовщик стана холодного проката труб ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11350 ¦ Вальцовщик стана холодной прокатки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11357 ¦ Вальцовщик холодного металла ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11486 ¦ Волочильщик проволоки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11487 ¦ Волочильщик цветных металлов ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 12349 ¦ Изготовитель лент и металлосетки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 14035 ¦ Машинист по навивке канатов ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 14921 ¦ Наладчик кузнечно-прессового ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15002 ¦ Наладчик холодноштамповочного ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15477 ¦ Оператор автоматических и ¦ ¦ ¦ полуавтоматических ¦ ¦ ¦ линий холодноштамповочного оборудования ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15655 ¦ Оператор-кузнец на автоматических и ¦ ¦ ¦ полуавтоматических линиях ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15669 ¦ Оператор линии по обработке цветных ¦ ¦ ¦ металлов ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15880 ¦ Оператор поста управления ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15888 ¦ Оператор поста управления стана ¦ ¦ ¦ горячего проката труб ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15890 ¦ Оператор поста управления стана горячей ¦ ¦ ¦ прокатки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15892 ¦ Оператор поста управления стана ¦ ¦ ¦ холодной прокатки ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15940 ¦ Оператор профилегибочного агрегата ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 17054 ¦ Прессовщик на гидропрессах ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 17369 ¦ Прокатчик горячего металла ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 19242 ¦ Трубопрокатчик ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 19700 ¦ Штамповщик ¦ L--------------------------+------------------------------------------ |