ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240705 БИОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 24 ноября 2009 г. N 665 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 240705 Биохимическое производство. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 24 ноября 2009 г. N 665 Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15718 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 665 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240705 БИОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 240705 Биохимическое производство всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. Таблица 1 -----------------------T----------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации базовой ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ базовой подготовки при ¦ ¦ ¦ ¦ очной форме получения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +----------------------+----------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Техник-технолог ¦ 2 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 3 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+----------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2. Таблица 2 -----------------------T--------------------T------------------------¬ ¦ Образовательная база ¦ Наименование ¦ Нормативный срок ¦ ¦ приема ¦ квалификации ¦ освоения ОПОП СПО ¦ ¦ ¦ углубленной ¦ углубленной подготовки ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ при очной форме ¦ ¦ ¦ ¦ получения образования ¦ +----------------------+--------------------+------------------------+ ¦ на базе среднего ¦ Специалист ¦ 3 года 10 месяцев ¦ ¦ (полного) общего ¦ биохимического ¦ ¦ ¦ образования ¦ производства ¦ ¦ +----------------------+ +------------------------+ ¦ на базе основного ¦ ¦ 4 года 10 месяцев <*> ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ L----------------------+--------------------+------------------------- -------------------------------- <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами биохимического производства. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сырье и материалы; технологическое оборудование; средства контроля и автоматики; технологические процессы; нормативно-правовая документация, в том числе технологическая и конструкторская; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования. 4.3.2. Ведение технологического процесса биохимического производства. 4.3.3. Планирование и организация работы персонала подразделения. 4.4.4. Участие в экспериментально-исследовательской работе. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 4.4. Специалист биохимического производства готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования. 4.4.2. Ведение технологического процесса биохимического производства. 4.4.3. Планирование и организация работы персонала подразделения. 4.4.4. Участие в разработке новых технологий, реконструкции производств. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил и требований технической, промышленной и экологической безопасности. ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования. ПК 1.1. Проводить санитарную обработку оборудования в соответствии с требованиями нормативной документации. ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА). 5.2.2. Ведение технологического процесса биохимического производства. ПК 2.1. Подготавливать сырье и полупродукты. ПК 2.2. Контролировать и регулировать параметры технологического процесса. ПК 2.3. Работать с химическими объектами, соблюдая правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии. ПК 2.4. Рассчитывать технические показатели технологического процесса. ПК 2.5. Осуществлять контроль качества продукции. ПК 2.6. Анализировать причины нарушений параметров технологического процесса, брака продукции и разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации. 5.2.3. Планирование и организация работы персонала подразделения. ПК 3.1. Организовывать работу коллектива подразделения, обеспечивать связи со смежными подразделениями. ПК 3.2. Осуществлять руководство персоналом подразделения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. ПК 3.3. Контролировать расход сырья и материалов. ПК 3.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. ПК 3.5. Организовывать обучение безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования. 5.2.4. Участие в экспериментально-исследовательской работе. ПК 4.1. Участвовать в испытании отработке новых технологических режимов. ПК 4.2. Участвовать в разработке и получении опытных образцов продукции. ПК 4.3. Использовать аппаратно-программные средства обработки результатов исследований и испытаний. ПК 4.4. Анализировать результаты исследований и испытаний. 5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист биохимического производства должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил и требований технической, промышленной и экологической безопасности. ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист биохимического производства должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.4.1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования. ПК 1.1. Проводить санитарную обработку оборудования в соответствии с требованиями нормативной документации. ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, КИПиА. 5.4.2. Ведение технологического процесса биохимического производства. ПК 2.1. Подготавливать сырье и полупродукты. ПК 2.2. Контролировать и регулировать параметры технологического процесса. ПК 2.3. Работать с химическими объектами, соблюдая правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии. ПК 2.4. Рассчитывать технические показатели технологического процесса. ПК 2.5. Осуществлять контроль качества продукции. ПК 2.6. Анализировать причины нарушений параметров технологического процесса, брака продукции и разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации. 5.4.3. Планирование и организация работы персонала подразделения. ПК 3.1. Организовывать работу коллектива подразделения, обеспечивать связи со смежными подразделениями. ПК 3.2. Осуществлять руководство персонала подразделения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. ПК 3.3. Контролировать расход сырья и материалов. ПК 3.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. ПК 3.5. Организовывать обучение безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования. 5.4.4. Участие в разработке новых технологий, реконструкции производств. ПК 4.1. Участвовать в модернизации технологий, реконструкции производств. ПК 4.2. Обеспечивать контроль и анализ результатов исследований. ПК 4.3. Обеспечивать внедрение аппаратно-программных средств обработки и анализа результатов исследований и испытаний. ПК 4.4. Участвовать в экспертизах проектов и технологий. ПК 4.5. Участвовать в подготовке заявок на изобретения и патенты. 5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T-----------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и смысла ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ жизни как основе формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры гражданина и будущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием достижений науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, пополнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и при ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ экологические последствия различных ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ видов производственной деятельности; ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ анализировать причины возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ экологических аварий и катастроф; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ выбирать методы, технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ аппараты утилизации газовых выбросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ стоков, твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ определить экологическую пригодность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и классификацию природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, условия устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния экосистем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи охраны окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники и масштабы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования отходов производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы предотвращения и улавливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов, методы очистки промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод, принципы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов обезвреживания и очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газовых выбросов и стоков химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств, основные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утилизации газовых выбросов, стоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа, состав основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных выбросов и отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые основы, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Общая и ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ давать характеристику химических ¦ ¦ ¦ неорганическая ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ элементов в соответствии с их ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ положением в периодической системе ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ химических элементов Д.И. Менделеева; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ использовать лабораторную посуду и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ находить молекулярную формулу ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ применять на практике правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасной работы в химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные законы химии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественные реакции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганические вещества и ионы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельные классы органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять уравнения реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять электронно-ионный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидролиз солей, электролиз расплавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и растворов (солей и щелочей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссоциацию электролитов в водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, сильные и слабые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических реакций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности их проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратимые и необратимые химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, химическое равновесие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смещение химического равновесия под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действием различных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов в связи с их положением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодической системе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, реакции ионного обмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы электрохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодический закон и периодическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему химических элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Д.И. Менделеева, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов и их соединений по периодам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и группам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой эффект химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термохимические уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и свойства химических связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ковалентной, ионной, металлической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водородной); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы существования химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, современные представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о строении атомов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических веществ различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2364 ¦ 1576 ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 912 ¦ 608 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чертежи деталей, их элементов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи, технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы, спецификации и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и схем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила их чтения и составления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единицы их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и документации систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ составлять и изображать структурные ¦ ¦ ¦ Органическая ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ полные и сокращенные формулы ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ органических веществ и соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ соединений для выбора методов синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ углеводородов при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ получения органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органическими реактивами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ и оценивать его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние строения молекул на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химические свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние функциональных групп на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы получения высокомолекулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, их молекулярное строение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валентное состояние атома углерода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные источники, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения и области применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, номенклатуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы связей в молекулах органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ Аналитическая ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ количественного и качественного ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор методики анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ реактивов и химической аппаратуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ конкретному заданию; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ готовить растворы заданной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ концентрации; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ проводить количественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественный анализ с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатные состояния вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру и технику выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение химического анализа, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного и количественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа химических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы выражения концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику выполнения анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы ошибок в анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство основного лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и правила его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Физическая ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ находить в справочной литературе ¦ ¦ ¦ и коллоидная ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ показатели физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ веществ и их соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять концентрацию реагирующих ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ веществ и скорость реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ строить фазовые диаграммы; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ производить расчеты параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ газовых смесей, кинетических ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ параметров химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать тепловые эффекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорость химических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы идеальных газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы гомогенных и гетерогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физической и коллоидной химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической кинетики, электрохимии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы интенсификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства агрегатных состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, применяемые приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические свойства сырьевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ выполнять материальные и ¦ ¦ ¦ Теоретические ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ энергетические расчеты ¦ ¦ ¦ основы химической ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ технологических показателей ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ химических производств; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ определять оптимальные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ проведения химико-технологических ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ составлять и делать описание ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ технологических схем химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать целесообразность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбранной технологической схемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы физических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических и химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения теории химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строения веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии и химической термодинамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы, конструктивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности и принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теплотехники, теплопередачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпаривания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические системы основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических производств и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурное оформление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Процессы и ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ читать, выбирать, изображать и ¦ ¦ ¦ аппараты ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ описывать технологические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ выполнять материальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ энергетические расчеты процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты характеристик и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ параметров конкретного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования для конкретного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать целесообразность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбранных технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять подбор стандартного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования по каталогам и ГОСТам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и физико-химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы процессов химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики основных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической технологии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидромеханических, механических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловых, массообменных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета материального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплового балансов процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и принципы выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типичные технологические системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических производств и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурное оформление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы, устройство и принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия основных машин и аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора аппаратов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными конструктивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. Основы ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ определять организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ формы организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ учету рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотными средствами и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги), формы оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической системы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую производственную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отрасли, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энерго- и материалосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации и оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Охрана ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ вести документацию установленного ¦ ¦ ¦ труда и техника ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ образца по охране труда, соблюдать ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ сроки ее заполнения и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ противопожарную технику, средства ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ коллективной и индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ определять и проводить анализ опасных ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ и вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить аттестацию рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда, в т.ч. оценку условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда и травмобезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктировать подчиненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников (персонал) по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровья, основы профгигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |