ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220415 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ТРАНСПОРТЕ (НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.11.09 660

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦         ¦ среди них родственные     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ полученной специальности; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   применять               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессиональные знания в ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ходе исполнения           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обязанностей военной      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ службы на воинских        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ должностях в соответствии ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ с полученной              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ специальностью;           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   владеть способами       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ бесконфликтного общения и ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ саморегуляции в           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ повседневной деятельности ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и экстремальных условиях  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ военной службы;           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пострадавшим;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы обеспечения    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устойчивости объектов     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ экономики,                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ прогнозирования развития  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ событий и оценки          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ последствий при           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техногенных чрезвычайных  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ситуациях и стихийных     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ явлениях, в том числе в   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ условиях противодействия  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ терроризму как серьезной  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ угрозе национальной       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ безопасности России;      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основные виды           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ потенциальных опасностей  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и их последствия в        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессиональной          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ деятельности и быту,      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципы снижения         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ вероятности их            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ реализации;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основы военной службы   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и обороны государства;    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   задачи и основные       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ мероприятия гражданской   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обороны; способы защиты   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ населения от оружия       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ массового поражения;      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   меры пожарной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ безопасности и правила    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ безопасного поведения при ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пожарах;                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   организацию и порядок   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ призыва граждан на        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ военную службу и          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поступления на нее в      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ добровольном порядке;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основные виды           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ вооружения, военной       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техники и специального    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ снаряжения, состоящих на  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ вооружении (оснащении)    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ которых имеются военно-   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ учетные специальности,    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ родственные               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ специальностям СПО;       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   область применения      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ получаемых                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессиональных знаний   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ при исполнении            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обязанностей военной      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ службы;                   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   порядок и правила       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оказания первой помощи    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пострадавшим              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули   ¦     1906     ¦     1270     ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПМ.01   ¦ Построение и эксплуатация ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.          ¦ ОК 1 - 10    ¦
¦         ¦ станционных, перегонных,  ¦              ¦              ¦ Теоретические       ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦ основы построения   ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦ и эксплуатации      ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦ станционных         ¦              ¦
¦         ¦ автоматики                ¦              ¦              ¦ систем              ¦              ¦
¦         ¦   В результате изучения   ¦              ¦              ¦ железнодорожной     ¦              ¦
¦         ¦ профессионального модуля  ¦              ¦              ¦ автоматики          ¦              ¦
¦         ¦ обучающийся должен:       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:  ¦              ¦              ¦ МДК.01.02.          ¦              ¦
¦         ¦   построения и            ¦              ¦              ¦ Теоретические       ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатации станционных, ¦              ¦              ¦ основы построения   ¦              ¦
¦         ¦ перегонных,               ¦              ¦              ¦ и эксплуатации      ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦ перегонных систем   ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦ железнодорожной     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦ автоматики          ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                    ¦              ¦              ¦ МДК.01.03.          ¦              ¦
¦         ¦   читать принципиальные   ¦              ¦              ¦ Теоретические       ¦              ¦
¦         ¦ схемы станционных         ¦              ¦              ¦ основы построения   ¦              ¦
¦         ¦ устройств автоматики;     ¦              ¦              ¦ и эксплуатации      ¦              ¦
¦         ¦   выполнять замену        ¦              ¦              ¦ микропроцессорных   ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств      ¦              ¦              ¦ и диагностических   ¦              ¦
¦         ¦ станционного              ¦              ¦              ¦ систем автоматики   ¦              ¦
¦         ¦ оборудования;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   контролировать работу   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств и систем        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   выполнять работы по     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ проектированию отдельных  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ элементов проекта         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудования части        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станции станционными      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами автоматики;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   работать с проектной    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ документацией на          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудование станций;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   читать принципиальные   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ схемы перегонных          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств автоматики;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   выполнять замену        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонного оборудования; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   контролировать работу   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонных систем         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   работать с проектной    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ документацией на          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудование перегонов    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонными системами     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ интервального             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулирования движения    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поездов;                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   выполнять работы по     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ проектированию отдельных  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ элементов оборудования    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ участка перегона          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами интервального   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулирования движения    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поездов;                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   контролировать работу   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   анализировать процесс   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ в процессе обработки      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поступающей информации;   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   проводить комплексный   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контроль                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ работоспособности         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ аппаратуры                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   анализировать           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ результаты комплексного   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контроля                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ работоспособности         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ аппаратуры                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   производить замену      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ субблоков и элементов     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств аппаратуры      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   эксплуатационно-        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технические основы        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудования станций      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами автоматики;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   логику построения,      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ типовые схемные решения   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станционных систем        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   построение              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальных и блочных  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ схем станционных систем   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принцип построения      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальных и блочных  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ схем автоматизации и      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ механизации сортировочных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станций;                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ осигнализования и         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ маршрутизации станций;    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основы проектирования   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ при оборудовании станций  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройствами станционной  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   алгоритм                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станционных систем        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принцип работы          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станционных систем        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электрической             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ централизации по          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальным и блочным  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ схемам;                   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принцип работы схем     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматизации и           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ механизации сортировочных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ станций по принципиальным ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и блочным схемам;         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   построение кабельных    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ сетей на станциях;        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   эксплуатационно-        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технические основы        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудования перегонов    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами интервального   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулирования движения    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поездов;                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принцип расстановки     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ сигналов на перегонах;    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основы проектирования   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ при оборудовании          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонов перегонными     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами автоматики для  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ интервального             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулирования движения    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поездов на перегонах;     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   логику построения,      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ типовые схемные решения   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем перегонной         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   алгоритм                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонных систем         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы построения     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальных схем       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонных систем         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы работы         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальных схем       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонных систем         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   построение путевого и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ кабельного планов на      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегоне;                 ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   эксплуатационно-        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технические основы        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ оборудования станций и    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ перегонов                 ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорными        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системами регулирования   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ движения поездов и        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем;   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   логику и типовые        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ решения построения        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ аппаратуры                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   структуру и принципы    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ построения                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   алгоритмы               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ микропроцессорных и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ диагностических систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПМ.02   ¦ Техническое обслуживание  ¦              ¦              ¦ МДК.02.01. Основы   ¦ ОК 1 - 10    ¦
¦         ¦ устройств систем          ¦              ¦              ¦ технического        ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦
¦         ¦ сигнализации,             ¦              ¦              ¦ обслуживания        ¦              ¦
¦         ¦ централизации и           ¦              ¦              ¦ устройств систем    ¦              ¦
¦         ¦ блокировки (СЦБ) и        ¦              ¦              ¦ СЦБ и ЖАТ           ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (ЖАТ)                     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   В результате изучения   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессионального модуля  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обучающийся должен:       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   технического            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обслуживания, монтажа и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ наладки систем            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики, аппаратуры    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания и линейных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств;                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   применения инструкций   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и нормативных документов, ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регламентирующих          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технологию выполнения     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ работ и безопасность      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ движения поездов;         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   выполнять основные      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ виды работ по             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техническому обслуживанию ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и ремонту устройств       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики, аппаратуры    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания и линейных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств в соответствии  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ с требованиями            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технологических           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ процессов;                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   читать монтажные схемы  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ в соответствии с          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ принципиальными схемами   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств и систем        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   осуществлять монтаж и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пусконаладочные работы    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем железнодорожной    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   обеспечивать            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ безопасность движения при ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ производстве работ по     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обслуживанию устройств    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   технологию              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обслуживания и ремонта    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ и систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики, аппаратуры    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания и линейных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   приемы монтажа и        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ наладки устройств СЦБ и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем железнодорожной    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики, аппаратуры    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания и линейных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   особенности монтажа,    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулировки и             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатации аппаратуры   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания устройств  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ СЦБ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   особенности монтажа,    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулировки и             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатации линейных     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   способы организации     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ электропитания систем     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ телемеханики;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   правила технической     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатации железных     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ дорог Российской          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ Федерации и инструкции,   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регламентирующие          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ безопасность движения     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поездов                   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ МП.03   ¦ Организация и проведение  ¦              ¦              ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1 - 10    ¦
¦         ¦ ремонта и регулировки     ¦              ¦              ¦ Технология          ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦
¦         ¦ устройств и приборов      ¦              ¦              ¦ ремонтно-           ¦              ¦
¦         ¦ систем сигнализации,      ¦              ¦              ¦ регулировочных      ¦              ¦
¦         ¦ централизации и           ¦              ¦              ¦ работ устройств и   ¦              ¦
¦         ¦ блокировки (СЦБ) и        ¦              ¦              ¦ приборов систем     ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦ СЦБ и ЖАТ           ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (ЖАТ)                     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   В результате изучения   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессионального модуля  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обучающийся должен:       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   разборки, сборки,       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулировки и проверки    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   измерять параметры      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   регулировать параметры  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ в соответствии с          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ требованиями              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатации;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   анализировать           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ измеренные параметры      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   проводить тестовый      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контроль                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ работоспособности         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ; ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   конструкцию и приборов  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и устройств СЦБ;          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принцип работы и        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ эксплуатационные          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ характеристики приборов и ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   технологию разборки и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ сборки приборов и         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   технологию ремонта и    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ регулировки приборов и    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ МП.04   ¦ Анализ отказов и          ¦              ¦              ¦ МДК.04.01. Основы   ¦ ОК 1 - 10    ¦
¦         ¦ неисправностей устройств  ¦              ¦              ¦ анализа отказов и   ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦
¦         ¦ и приборов систем         ¦              ¦              ¦ неисправностей в    ¦              ¦
¦         ¦ сигнализации,             ¦              ¦              ¦ устройствах         ¦              ¦
¦         ¦ централизации и           ¦              ¦              ¦ железнодорожной     ¦              ¦
¦         ¦ блокировки (СЦБ) и        ¦              ¦              ¦ автоматики          ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (ЖАТ)                     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   В результате изучения   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ профессионального модуля  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обучающийся должен:       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   поиска отказов и        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ неисправностей в          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройствах СЦБ и         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системах ЖАТ;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   составлять алгоритмы    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ поиска и устранения       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ неисправностей в          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройствах СЦБ и систем  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   анализировать           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ результаты                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ алгоритмических испытаний ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ при поиске отказов и      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ неисправностей в          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройствах СЦБ и         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системах ЖАТ;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   определять характерные  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ отказы в работе устройств ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и систем автоматики по    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контрольной индикации на  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пультах управления;       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   выделять характерные    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ признаки предотказного    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ состояния в работе        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ и систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   проводить тестовый      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контроль работы           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ аппаратуры ЖАТ с          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ использованием вариантных ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ методов поиска и          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устранения                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ неисправностей;           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   проводить комплексные   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ проверки работы приборов  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и устройств СЦБ и систем  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   оформлять техническую   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ документацию при          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ проведении поиска и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устранения                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ неисправностей;           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   систематизировать       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ основные причины          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ появления отдельных видов ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ отказов и неисправностей  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ в устройствах СЦБ и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем ЖАТ;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основные признаки,      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ указывающие на отказ в    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ работе устройств и        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов СЦБ и систем     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   виды контрольной        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ индикации на пультах      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ управления;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   алгоритм                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ функционирования систем   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ автоматики при нормальной ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и нештатной ситуациях;    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы поиска         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ отказов и их причин       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПМ.05   ¦ Планирование работ по     ¦              ¦              ¦ МДК.05.01. Основы   ¦ ОК 1 - 10    ¦
¦         ¦ техническому обслуживанию ¦              ¦              ¦ планирования        ¦ ПК 5.1 - 5.5 ¦
¦         ¦ и монтажу устройств и     ¦              ¦              ¦ работ по            ¦              ¦
¦         ¦ приборов систем           ¦              ¦              ¦ техническому        ¦              ¦
¦         ¦ сигнализации,             ¦              ¦              ¦ обслуживанию и      ¦              ¦
¦         ¦ централизации и           ¦              ¦              ¦ монтажу устройств   ¦              ¦
¦         ¦ блокировки (СЦБ) и        ¦              ¦              ¦ и приборов систем   ¦              ¦
¦         ¦ железнодорожной           ¦              ¦              ¦ СЦБ и систем        ¦              ¦
¦         ¦ автоматики и телемеханики ¦              ¦              ¦ железнодорожной     ¦              ¦
¦         ¦ (ЖАТ)                     ¦              ¦              ¦ автоматики и        ¦              ¦
¦         ¦   В результате изучения   ¦              ¦              ¦ телемеханики        ¦              ¦
¦         ¦ профессионального модуля  ¦              ¦              ¦ (ЖАТ)               ¦              ¦
¦         ¦ обучающийся должен:       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   составления планов-     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ графиков работ по         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техническому обслуживанию ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств ЖАТ;            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ уметь:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   планировать и           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ организовывать работы по  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техническому обслуживанию ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств и приборов СЦБ  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и систем ЖАТ;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   планировать и           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ организовывать работы по  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ монтажу устройств и       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем ЖАТ;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   планировать и           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ организовывать            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пусконаладочные работы    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств и систем ЖАТ;   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   организовывать,         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контролировать и          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализировать работу по   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ техническому обслуживанию ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ систем ЖАТ;               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   организовывать,         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контролировать и;         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализировать процесс     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ выполнения и результаты   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ монтажных работ систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   организовывать,         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ контролировать и          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализировать процесс     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ выполнения                ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пусконаладочных работ в   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройствах СЦБ и         ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ системах ЖАТ;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ знать:                    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основные этапы          ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ проведения технического   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ обслуживания приборов и   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ и систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основы планирования     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ технического обслуживания ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ приборов и устройств СЦБ  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ и систем ЖАТ;             ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   основы планирования     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ монтажных и               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ пусконаладочных работ     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ устройств СЦБ и систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ЖАТ;                      ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦   принципы организации и  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ анализа проведения        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ монтажных работ систем    ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ СЦБ                       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПМ.06   ¦ Выполнение работ по одной ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ или нескольким профессиям ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ рабочих, должностям       ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ служащих                  ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов  ¦     1944     ¦     1296     ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ ОПОП (определяется        ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ образовательным           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ учреждением)              ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по   ¦     6424     ¦     4284     ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ циклам ОПОП               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика          ¦   29 нед.    ¦     1044     ¦                     ¦ ОК 1 - 10    ¦
+---------+---------------------------+              ¦              ¦                     ¦ ПК 1.1 - 5.5 ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (по профилю               ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ специальности)            ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика ¦    4 нед.    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (преддипломная)           ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация  ¦    7 нед.    ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная           ¦    6 нед.    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ (итоговая) аттестация     ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной      ¦    5 нед.    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ квалификационной работы   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
+---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+--------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной          ¦    1 нед.    ¦              ¦                     ¦              ¦
¦         ¦ квалификационной работы   ¦              ¦              ¦                     ¦              ¦
L---------+---------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------
    
                                                             Таблица 6
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  СПО углубленной подготовки при
очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
    
--------------------------------------------------T------------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                      ¦ 119 нед.         ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Учебная практика                                ¦ 29 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+                  ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю           ¦                  ¦
¦ специальности)                                  ¦                  ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)       ¦ 4 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                        ¦ 7 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация           ¦ 6 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Каникулярное время                              ¦ 34 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Итого                                           ¦ 199 нед.         ¦
L-------------------------------------------------+------------------- 
    
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                                   
     7.1.  Образовательное  учреждение  самостоятельно разрабатывает и
утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной основной профессиональной
образовательной  программы,  включающей в себя базисный учебный план и
(или)    примерные    программы   учебных   дисциплин   (модулей)   по
соответствующей  специальности,  с  учетом  потребностей регионального
рынка труда.
     Перед  началом  разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить  ее  специфику  с  учетом  направленности на удовлетворение
потребностей  рынка  труда  и работодателей, конкретизировать конечные
результаты   обучения   в   виде   компетенций,   умений   и   знаний,
приобретаемого практического опыта.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением
совместно с заинтересованными работодателями.
     При формировании ОПОП образовательное учреждение:
     имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную
часть  циклов  ОПОП,  увеличивая при этом объем времени, отведенный на
дисциплины  и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и
модули  в  соответствии  с  потребностями  работодателей  и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
     имеет   право  определять  для  освоения  обучающимися  в  рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
     обязано     ежегодно    обновлять    основную    профессиональную
образовательную    программу    (в    части    состава   дисциплин   и
профессиональных  модулей,  установленных учебным заведением в учебном
плане,  и  (или)  содержания  рабочих  программ  учебных  дисциплин  и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических  материалов,  обеспечивающих  реализацию  соответствующей
образовательной   технологии)   с   учетом   запросов   работодателей,
особенностей  развития  региона,  науки, культуры, экономики, техники,
технологий  и  социальной  сферы  в  рамках,  установленных  настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
     обязано   в   рабочих   учебных   программах   всех  дисциплин  и
профессиональных  модулей четко формулировать требования к результатам
их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям
и умениям;
     обязано    обеспечивать    эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязано   обеспечить   обучающимся   возможность   участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязано  сформировать  социокультурную  среду, создавать условия,
необходимые   для  всестороннего  развития  и  социализации  личности,
сохранения     здоровья     обучающихся,    способствовать    развитию
воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие
студенческого    самоуправления,    участие   обучающихся   в   работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
     должно   предусматривать  в  целях  реализации  компетентностного
подхода   использование   в   образовательном   процессе   активных  и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых
и  ролевых  игр,  разбора  конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов,  групповых  дискуссий)  в сочетании с внеаудиторной работой
для  формирования  и  развития  общих  и  профессиональных компетенций
обучающихся.
     7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     при  формировании своей индивидуальной образовательной траектории
обучающийся  имеет  право  на  перезачет  соответствующих  дисциплин и
профессиональных   модулей,   освоенных   в  процессе  предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
     в  целях  воспитания  и развития личности, достижения результатов
при  освоении  основной  профессиональной  образовательной программы в
части  развития  общих  компетенций  обучающиеся  могут  участвовать в
развитии    студенческого    самоуправления,    работе    общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
     обучающимся  должна  быть  предоставлена  возможность  оценивания
содержания, организации и качества образовательного процесса.
     7.3.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет
54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды  аудиторной  и
внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы по освоению основной
профессиональной образовательной программы.
     7.4.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки при очной
форме  получения  образования  составляет  36  академических  часов  в
неделю.
     7.5.   Максимальный   объем   аудиторной   учебной  нагрузки  при
очно-заочной  (вечерней)  форме  получения  образования  составляет 16
академических часов в неделю.
     7.6.  Максимальный  объем  аудиторной  учебной нагрузки в год при
заочной  форме  получения  образования  составляет  160  академических
часов.
     7.7.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  8  -  11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     7.8.  Выполнение  курсового  проекта (работы) рассматривается как
вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла
и  (или)  профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и
реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
     7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно
2  часа  обязательных  аудиторных  занятий  и  2  часа самостоятельной
учебной  нагрузки  (за  счет  различных  форм  внеаудиторных занятий в
спортивных клубах, секциях).
     7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек
использовать   часть   учебного   времени   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности"  (48  часов), отведенного на изучение основ военной
службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.11.   Нормативный   срок   освоения  основной  профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной учебной
     нагрузке 36 часов в неделю)                               39 нед.
     промежуточная аттестация                                   2 нед.
     каникулярное время                                        11 нед.
     7.12.   Консультации   для   обучающихся  очной  формы  получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100
часов  на  учебную  группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации  среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся
на  базе  основного  общего образования. Формы проведения консультаций
(групповые,    индивидуальные,    письменные,   устные)   определяются
образовательным учреждением.
     7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности
и   военной   службе"   от   28   марта  1998  г.  N  53-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N
35,  ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
     
     7.14.   Практика   является   обязательным   разделом  ОПОП.  Она
представляет     собой    вид    учебных    занятий,    обеспечивающих
практико-ориентированную  подготовку  обучающихся. При реализации ОПОП
СПО    предусматриваются    следующие    виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Производственная  практика  состоит  из  двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
     Учебная   практика   и   производственная  практика  (по  профилю
специальности)  проводятся  образовательным  учреждением  при освоении
студентами  профессиональных  компетенций  в  рамках  профессиональных
модулей  и  могут  реализовываться  как  концентрированно  в несколько
периодов,  так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
     Цели   и   задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
     Производственная  практика  должна  проводиться  в  организациях,
направление  деятельности  которых  соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация  по  итогам  производственной  практики  проводится  с
учетом  (или  на  основании)  результатов,  подтвержденных документами
соответствующих организаций.
     7.15.   Реализация   основной   профессиональной  образовательной
программы  по  специальности  среднего  профессионального  образования
должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами,  имеющими  высшее
образование,    соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины
(модуля).    Опыт    деятельности   в   организациях   соответствующей
профессиональной   сферы  является  обязательным  для  преподавателей,
отвечающих   за  освоение  обучающимся  профессионального  цикла,  эти
преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
     7.16.  Основная профессиональная образовательная программа должна
обеспечиваться  учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
     Внеаудиторная    работа    должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
     Реализация  основных  профессиональных  образовательных  программ
должна  обеспечиваться  доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным   фондам,   формируемым   по  полному  перечню  дисциплин
(модулей)  основной  профессиональной  образовательной  программы.  Во
время  самостоятельной  подготовки  обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
     Каждый  обучающийся  должен  быть  обеспечен  не  менее чем одним
учебным  печатным  и/или  электронным  изданием  по  каждой дисциплине
профессионального  цикла  и  одним  учебно-методическим печатным и/или
электронным  изданием  по  каждому  междисциплинарному  курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
     Библиотечный  фонд,  помимо  учебной  литературы, должен включать
официальные,  справочно-библиографические  и  периодические  издания в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
     Каждому  обучающемуся  должен  быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного  фонда,  состоящего  не  менее  чем  из  3  наименований
отечественных журналов.
     Образовательное   учреждение   должно   предоставить  обучающимся
возможность   оперативного   обмена   информацией   с   отечественными
образовательными  учреждениями,  организациями  и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
     7.17.   Совет   образовательного  учреждения  при  введении  ОПОП
утверждает  общий  бюджет  реализации  соответствующих образовательных
программ.
     Финансирование  реализации  ОПОП  должно  осуществляться  не ниже
установленных      нормативов      финансирования     государственного
образовательного учреждения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.18.    Образовательное    учреждение,    реализующее   основную
профессиональную  образовательную  программу по специальности среднего
профессионального        образования,        должно        располагать
материально-технической  базой,  обеспечивающей  проведение всех видов
лабораторных    работ    и   практических   занятий,   дисциплинарной,
междисциплинарной    и   модульной   подготовки,   учебной   практики,
предусмотренных    учебным    планом    образовательного   учреждения.
Материально-техническая   база   должна   соответствовать  действующим
санитарным и противопожарным нормам.
     Реализация ОПОП должна обеспечивать:
     выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая    как   обязательный   компонент   практические   задания   с
использованием персональных компьютеров;
     освоение   обучающимся   профессиональных   модулей   в  условиях
созданной  соответствующей  образовательной  среды  в  образовательном
учреждении   или  в  организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
профессиональной деятельности.
     При  использовании электронных изданий образовательное учреждение
должно  обеспечить  каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном
классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
     Образовательное  учреждение  должно  быть  обеспечено необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     
              Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
                           и других помещений
                                   
     Кабинеты:
     истории;
     основ философии;
     иностранного языка;
     психологии общения;
     русского языка и культуры речи;
     прикладной математики;
     информационных технологий;
     экологических      основ     природопользования,     безопасности
жизнедеятельности и охраны труда;
     электротехнического черчения;
     основ права, основ профессиональной этики и правового обеспечения
профессиональной деятельности;
     общего курса железных дорог;
     основ экономики и экономики отрасли;
     технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
     проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
     Лаборатории:
     электротехники, электрических измерений;
     электронной техники;
     цифровой схемотехники;
     вычислительной техники и компьютерного моделирования;
     приборов и устройств автоматики;
     электропитающих и линейных устройств автоматики и телемеханики;
     перегонных систем автоматики;
     станционных систем автоматики;
     микропроцессорных систем автоматики;
     диагностических систем автоматики;
     технического обслуживания, анализа и ремонта приборов и устройств
железнодорожной автоматики.
     Мастерские:
     слесарно-механические;
     электромонтажные;
     монтажа электронных устройств;
     монтажа устройств систем сигнализации, централизации и блокировки
(СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ).
     Полигоны:
     полигон  по  техническому  обслуживанию устройств железнодорожной
автоматики.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый   стадион   широкого   профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый  тир  (в  любой  модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
     актовый зал.
     
        VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     8.1.   Оценка   качества   освоения   основной   профессиональной
образовательной  программы  должна  включать  текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
     8.2.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля знаний,
промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и профессиональному
модулю  разрабатываются  образовательным  учреждением самостоятельно и
доводятся  до  сведения  обучающихся  в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ОПОП  (текущая  и
промежуточная   аттестация)   создаются   фонды   оценочных   средств,
позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные компетенции. Фонды
оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации  разрабатываются  и
утверждаются   образовательным   учреждением   самостоятельно,  а  для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным   учреждением  после  предварительного  положительного
заключения работодателей.
     Образовательным  учреждением  должны  быть  созданы  условия  для
максимального  приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся     по     дисциплинам    и    междисциплинарным    курсам
профессионального   цикла   к  условиям  их  будущей  профессиональной
деятельности  -  для  чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного   курса),  в  качестве  внешних  экспертов  должны
активно  привлекаться  работодатели,  преподаватели,  читающие смежные
дисциплины.
     8.4.   Оценка   качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
     оценка уровня освоения дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для  юношей  предусматривается  оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5.  Необходимым  условием  допуска к государственной (итоговой)
аттестации  является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся   компетенций  при  изучении  теоретического  материала  и
прохождении  практики  по  каждому  из основных видов профессиональной
деятельности.  В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты
о   ранее   достигнутых   результатах,   дополнительные   сертификаты,
свидетельства  (дипломы)  олимпиад,  конкурсов,  творческие  работы по
специальности,   характеристики   с   мест  прохождения  преддипломной
практики.
     8.6.  Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и
защиту  выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный
проект).  Обязательное  требование  -  соответствие тематики выпускной
квалификационной    работы    содержанию    одного    или   нескольких
профессиональных модулей.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной  работы  определяются  образовательным учреждением на
основании  порядка  проведения  государственной  (итоговой) аттестации
выпускников  по  программам  СПО,  утвержденного  федеральным  органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,   определенного  в  соответствии  со  статьей  15  Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
     Государственный  экзамен  вводится по усмотрению образовательного
учреждения.
    
    
                                                            Приложение

                                    к ФГОС СПО по специальности 220415
                                             Автоматика и телемеханика
                                     на транспорте (на железнодорожном
                                                           транспорте)
                                                                      
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
             К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    
-----------------------------T---------------------------------------¬ 
¦ Код по Общероссийскому     ¦ Наименование профессий рабочих,       ¦
¦ классификатору профессий   ¦ должностей                            ¦
¦ рабочих, должностей        ¦ служащих                              ¦
¦ служащих                   ¦                                       ¦
¦ и тарифных разрядов        ¦                                       ¦
¦ (ОК 016-94)                ¦                                       ¦
+----------------------------+---------------------------------------+ 
¦ 1                          ¦ 2                                     ¦
+----------------------------+---------------------------------------+ 
¦ 19890                      ¦ Электромонтер по обслуживанию и       ¦
¦                            ¦ ремонту устройств сигнализации,       ¦
¦                            ¦ централизации и блокировки            ¦
+----------------------------+---------------------------------------+ 
¦ 19810                      ¦ Электромонтажник по сигнализации,     ¦
¦                            ¦ централизации и блокировке на         ¦
¦                            ¦ железнодорожном транспорте и наземных ¦
¦                            ¦ линиях метрополитена                  ¦
L----------------------------+----------------------------------------

Страницы: 1  2  3  


Оглавление