соответствуют нижеперечисленным требованиям. 8.1. Название ЗПИФ содержит словосочетание "Региональный венчурный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере ______________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)". 8.2. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета): - 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%); - 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления. По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%. 8.3. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией (управляющими компаниями) ЗПИФ не должен превышать семи лет. 8.4. Инвестиционная декларация (инвестиционные декларации) ЗПИФ должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций. 8.5. Российские закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах и облигации которых приобретаются в состав активов ЗПИФ, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществлять деятельность в научно-технической сфере, сфере инноваций, установленным законодательством Российской Федерации на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ, и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 8.6. Оценочная стоимость долей в уставном капитале и облигаций одного общества с ограниченной ответственностью на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более: 30% стоимости активов ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей (включительно); 25% стоимости активов ЗПИФ объемом от 120 до 300 млн. рублей (включительно); 15% стоимости активов ЗПИФ объемом более 300 млн. рублей. 8.7. Оценочная стоимость акций и облигаций одного российского закрытого акционерного общества на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более: 30% стоимости активов ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей (включительно); 25% стоимости активов ЗПИФ объемом от 120 до 300 млн. рублей (включительно); 15% стоимости активов ЗПИФ объемом более 300 млн. рублей. 9. Требования к бизнес-инкубатору и порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе 9.1. Основные требования к бизнес-инкубаторам. 9.1.1. Для целей реализации Постановления под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. 9.1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пункте 9.1.6 настоящего Порядка. При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. 9.1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства. 9.1.4. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений: - производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность); - офисное; - инновационное; - агропромышленное; - смешанное (указать). 9.1.5. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг: - предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями раздела 9 настоящего Порядка; - осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора; - почтово-секретарские услуги; - консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; - доступ к информационным базам данных. 9.1.6. Наряду с льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг: - подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц; - централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей; - маркетинговые и рекламные услуги; - помощь в проведении маркетинговых исследований; - помощь в получении кредитов и банковских гарантий; - поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами; - поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров); - приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция); - повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг: - привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий; - информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий; - информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой; - предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве. 9.1.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению: - наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью; - наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; - наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты; - наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий; - наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора; - наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС. 9.1.8. Для создания и развития бизнес-инкубаторов на территориях высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также в отношении бизнес-инкубаторов, находящихся в муниципальной собственности, Конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидий при общей площади нежилых помещений бизнес-инкубатора в размере менее 900 кв. м. 9.1.9. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются: - предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности; - конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с пунктами 9.2.1 - 9.2.4, 9.2.6, 9.2.7 настоящего Порядка. Конкурсная комиссия вправе определить дополнительные требования к агро-бизнес-инкубатору и обязательства субъекта Российской Федерации, являющиеся обязательными для получения субсидии из федерального бюджета по данному мероприятию. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 9.2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства. 9.2.1. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты Конкурса между субъектами малого предпринимательства. 9.2.2. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в Конкурсе: - срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в Конкурсе не превышает один год; - вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора; - на Конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе. 9.2.3. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится Конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (формируемой в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации) не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал по мере поступления заявок. 9.2.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: - финансовые, страховые услуги; - розничная/оптовая торговля; - строительство, включая ремонтно-строительные работы; - услуги адвокатов, нотариат; - бытовые услуги, ремонт бытовых предметов; - медицинские услуги; - общественное питание; - операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг; - производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; - добыча и реализация полезных ископаемых; - игорный бизнес. 9.2.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет. 9.2.6. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе: - качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами; - качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства; - прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства; - срок окупаемости проекта. 9.2.7. Для обеспечения прозрачности деятельности Конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: - публикует в региональных средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях Конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях; - привлекает к участию в работе Конкурсной комиссии представителей региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей. 9.3. Обязательства субъекта Российской Федерации. В целях получения субсидии из федерального бюджета, предусмотренной пунктами 27 - 29 Постановления, на государственную поддержку малого предпринимательства, за исключением мероприятия по созданию и развитию агро-бизнес-инкубаторов, субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства: 9.3.1. Обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения здания (части здания), предоставленного для бизнес-инкубатора. 9.3.2. Установить ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующих размерах: - в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной субъектом Российской Федерации для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации. 9.3.3. Обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора. 9.3.4. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий: - организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора; - условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства; - условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам в соответствии с пунктами 9.1.5 - 9.1.6 настоящего Порядка; - уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства. 9.3.5. Обязательства субъекта Российской Федерации закрепляются в договоре с Минэкономразвития России. 9.4. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора: 9.4.1. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов: - устав бизнес-инкубатора; - положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы: общие положения; цели и задачи бизнес-инкубатора; виды деятельности и услуги; основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства; порядок оказания услуг; источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора; порядок реорганизации и ликвидации; - план развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития субъекта Российской Федерации; - каталог услуг бизнес-инкубатора; - критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства; - разработанная система мониторинга бизнес-инкубатора. 9.4.2. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности, должен: - быть гражданином Российской Федерации; - иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией; - обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса). 10. Перечень затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), для выполнения которых предоставляется субсидия 10.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации после предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, перечисленных в пункте 35 Правил, утвержденных Постановлением, и заверенной копии сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера. 10.2. Выполнения требований по: - стандарту ISO 9001 (обеспечение качества); - стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); - стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды); - стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность); - стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); - стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); - стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice); - системам управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point); - стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов); - стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении); - стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); - стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности); - стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); - стандарту AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли); - обязательной маркировке СЕ; - формам "А", "СТ-1"; - иным стандартам и формам обязательной сертификации (исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право расширять перечень стандартов по согласованию с Минэкономразвития России). 10.3. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 1 млн. рублей на одно предприятие. 11. Требования к приоритетным мероприятиям по направлению "Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства"/ "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации" Подраздел "Инновации" 11.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции. 11.1.1. Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании. Гранты на создание малой инновационной компании - субсидии юридическим лицам хозяйственным обществам - субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), созданным не ранее 1 августа 2009 года. Гранты на создание инновационной компании - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов на создание инновационной компании предоставляются с учетом следующих условий: - гранты направляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным не ранее 1 августа 2009 года; - сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо. 11.1.2. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Для целей предоставления субсидий под действующими малыми инновационными компаниями (далее - "действующие малые инновационные компании") понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия". Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании: - исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; - производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; - приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; - приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); - приобретение программных средств; - другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); - обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями; - маркетинговые исследования; - прочие затраты на технологические инновации; - аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности; - затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - сертификация и патентование. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат малой инновационной компании за счет средств субсидии федерального бюджета не должна превышать 5 млн. рублей. 11.1.3. Реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий. Специальные образовательные программы для малых инновационных предприятий - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в сфере деятельности инновационной малой компании. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ предоставляются для реализации следующих мероприятий: - предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения; - предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии; - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг. 11.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции. 11.2.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии). "Деловые миссии" - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по продвижению на региональные рынки товаров (работ, услуг) предоставляются: 11.2.1.1. На компенсацию затрат действующих малых инновационных предприятий, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) 2 и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. 11.2.1.2. На организацию и проведение "Деловых миссий", в том числе: а) Анализ региональных рынков: обследование социально-экономического состояния, тенденций развития регионов проведения деловых миссий, проведение предварительного подбора и экспертной оценки профилей малых и средних предприятий для включения в состав деловых миссий для каждого региона их проведения посредством проведения экспертных интервью с руководителями региональных профильных торговых компаний, направленных на определение состояния и тенденций развития профильных рынков в каждом регионе проведения деловых миссий, выявление и последующий анализ условий вхождения на определенный сегмент регионального рынка и оценку перспектив сотрудничества по данному профилю в данном регионе. б) Поиск и подбор региональных (международных) партнеров в регионах проведения деловых миссий: - формирование и актуализация баз данных профильных региональных компаний, потенциальных деловых партнеров участников деловых миссий; - проведение телефонного маркетинга руководителей региональных компаний на предмет заинтересованности в сотрудничестве с участниками деловых миссий, а также в целях получения дополнительной информации о региональных компаниях; - проведение предварительных встреч-презентаций продукции и предложений участников деловых миссий, в ходе которых демонстрируются производимая ими продукция, передается информация о предполагаемых условиях работы и проводятся предварительные переговоры о возможных условиях сотрудничества. Результаты каждой встречи-презентации фиксируются в специальных анкетах. По итогам предварительных встреч-презентаций осуществляется отбор заинтересованных в сотрудничестве с участниками деловых миссий региональных компаний; - подготовка и предоставление каждому участнику каждой деловой миссии отчета, содержащего результаты актуализации каждой записи в базах данных, анкеты по результатам телефонных переговоров и анкеты по результатам личных встреч-презентаций. в) Подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами: - обеспечение организации переезда участников деловых миссий до места проведения мероприятия, их проживания в регионе проведения мероприятия; - организация переговорной площадки для участников каждой деловой миссии в специально подобранном помещении с обеспечением посещения по согласованному графику руководителями региональных компаний; - организация переговорного тура по профильным региональным предприятиям для участников каждой деловой миссии; - обеспечение представительства интересов участников деловой миссии, не принявших участие непосредственно в деловой поездке (заочных участников), в каждом регионе; - проведение анкетирования участников переговоров на предмет их результативности. 11.2.2. Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров). Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональное представительство - представительство европейской деловой информационной сети Евро Инфо Центров - Enterprise Europe Network, способствующее развитию внешнеэкономической деятельности российских малых и средних предприятий, а также соответствующей информационной сети. Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства представляют собой некоммерческие организации, которые создаются на базе структуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий по решению региональных органов власти). Основная цель деятельности Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств - предоставление информационно-консультационной поддержки и содействия малым и средним предприятиям России и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества. Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства должны выполнять следующие задачи: развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства оказывают следующие услуги на некоммерческой основе: а) Информационно-консультационные услуги о: политике и программах ЕС и Российской Федерации по поддержке малого и среднего бизнеса; законодательстве ЕС и России в области предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; тарифной политике и таможенном регулировании в странах ЕС и Российской Федерации; едином рынке ЕС и предоставляемых им возможностях для продвижения продукции и услуг российских предприятий; проводимых Конкурсах государственных закупок (тендерах) ЕС и возможностях участия в них российских предприятий; предоставлении контактных данных о европейских и российских производителях, экспортерах и импортерах; стандартах качества и других требованиях ЕС к товарам и услугам; проектах Евросоюза в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностях доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) ЕС; б) Содействие развитию делового сотрудничества Россия - ЕС и продвижению российских предприятий на европейские и межрегиональные рынки: содействие в поиске потенциальных деловых партнеров с учетом потребностей российских и европейских компаний: информационный обмен коммерческими предложениями, запросами и деловой информацией с использованием возможностей сети Евро Инфо Центров и других российских и европейских ресурсов; распространение данных о заинтересованных российских компаниях и их намерениях по установлению деловых связей с европейскими партнерами через специальную базу данных "Деловое сотрудничество" сети Евро Инфо Центров; проведение мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и европейскими компаниями (семинары, деловые встречи, информационные мероприятия). Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства должны соответствовать следующим требованиям к техническому оснащению: наличие рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью; наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь; наличие интернет-связи для всех работников Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств; наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор, телефон) зала для проведения встреч, семинаров, тренингов для представителей российских и европейских малых и средних предприятий по вопросам услуг и возможностей Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств, в том числе за счет использования указанного оборудования бизнес-инкубатора. Работники Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств должны иметь высшее образование, свободно владеть английским языком и иметь опыт работы во внешнеэкономической деятельности от одного до трех лет. Количество штатных сотрудников определяется решением региональных органов власти. Организации, на базе которых создаются региональные представительства Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра, обеспечивают разработку и наличие положений о региональном представительстве Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра, включающих разделы: общие положения; цели и задачи Европейского Информационного Корреспондентского Центра; виды деятельности и услуги; порядок оказания услуг; источники финансирования; критерии результативности деятельности Европейского Информационного Корреспондентского Центра. Цели предоставления субсидии федерального бюджета на финансирование Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств (таблица N 1): Таблица N 1 ----------------------------------------T----------------------------------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Стоимость (в тыс. рублей) ¦ ¦ +------------T----------------T----------------+ ¦ ¦ Всего ¦ Бюджет ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ федерации ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 1. Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 2. Начисления на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 3. Приобретение предметов снабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 4. Командировки ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 5. Услуги связи ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 6. Коммунальные услуги, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аренду помещений ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 7. Прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 8. Оплата услуг сторонних организаций ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ 9. Иные расходы (указать) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ Всего по проекту ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+------------+----------------+----------------- 11.2.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Программы поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - комплекс мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) региональных программ развития экспорта, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечение деятельности таких организаций; - проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и малые и средние предприятия последствий от присоединения России к ВТО; - проведение исследований состояния экспортно-ориентированных кластеров, а также маркетинговых исследований для таких кластеров; - реализация коллективных маркетинговых проектов, направленных на поддержку выхода малых и средних предприятий на внешние рынки; - компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и продвижение коллективных торговых марок; - проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, круглых столов, издание пособий и т.п., связанных с темой продвижения продукции на рынки иностранных государств; - реализация специальных программ обучения для малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с экспортом товаров, работ, услуг; - компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, включая маркетинговые и консалтинговые расходы, расходы, связанные с оплатой юридических услуг, за исключением субсидий, установленных разделом III. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. 11.2.4. Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: 11.2.4.1. Создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым и средним предприятиям, в том числе центров коммерциализации технологий, территориальных, промышленных, инновационных и логистических кластеров, центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, центров технологической компетенции, центров субконтрактации, центров трансферта технологий, развитие учебно-инновационных центров с учебно-демонстрационными площадками, в том числе на базе аграрных сельскохозяйственных высших учебных заведений и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и обеспечение деятельности таких организаций, включая программы информирования молодых людей в возрасте до 30 лет о предоставляемых возможностях и услугах; 11.2.4.2. Компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение технологического аудита (оценки существующего технологического уровня компании, системы управления качеством, системы проектирования и разработки новой продукции в сравнении с конкурентами в России и за рубежом); 11.2.4.3. Создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой. Целями деятельности ЦКР являются: создание условий для эффективного информационного взаимодействия участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц; содействие установлению договорных отношений между участниками инновационных кластеров, учреждениями образования и науки, иными заинтересованными лицами; обеспечение реализации совместных кластерных проектов; организация эффективного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления; организация привлечения средств доноров и технического сотрудничества в кластерные проекты. Рекомендуемые задачи организации по развитию инновационных кластеров включают: разработка проектов развития инновационных кластеров и инвестиционных программ по реализации; разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере деятельности участников инновационных кластеров; организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров; разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров; оказание содействия участникам инновационных кластеров при получении государственной поддержки, поддержки доноров; содействие выводу на рынок новых продуктов (услуг) участников инновационных кластеров; организация конференций, семинаров и т.п. в сфере интересов участников кластера; организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров. ЦКР на постоянной основе публикует в сети Интернет следующую информацию для создания соответствующей информационной среды на основе постоянного анализа и мониторинга: общие сведения об инновационном кластере, перечень основной продукции, перечень отраслей, образующих кластер; сведения об учредителях и членах ЦКР; сведения об основных участниках инновационного кластера, их деятельности; сведения о планируемых (реализуемых) кластерных проектах, условиях участия и т.п.; базы данных и интерфейс для поиска партнеров и контрагентов инновационного кластера; графики встреч, рабочих групп, совещаний партнеров организации по развитию кластера и участников кластера; дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственному и муниципальному заказу, базы данных по субконтрактам, необходимым в целях реализации кластерных проектов и т.п.). На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников инновационных кластеров. Данная система должна быть ориентирована, прежде всего, на оказание информационных услуг в части законодательства субъекта Российской Федерации для участников инновационных кластеров и инвесторов, а также на поддержку развивающимся и вновь открывающимся субъектам малого и среднего предпринимательства. Через систему консультаций и услуг ЦКР: предоставляет информационную поддержку о сетевых структурах кластера и структуре деловых контактов; предоставляет необходимую деловую и экономическую информацию, относящуюся к функционированию и развитию инновационных кластеров; предоставляет услуги по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях. На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил инновационных кластеров. В ходе этих работ ЦКР проводит анализ потенциала субъекта Российской Федерации (в сфере деятельности инновационного кластера), участников инновационных кластеров, перспектив их развития, осуществляет мониторинг развития инновационных кластеров. ЦКР предоставляет услуги совместных кластерных проектов по следующим направлениям: оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера; предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы; проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации по пропаганде кластера; организация и проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера; формирование баз данных, содержащих технические требования к выпускаемой продукции и технологическим процессам. ЦКР обеспечивает координацию реализации совместных кластерных проектов по следующим направлениям: организация совместного ремонта и сервиса; организация совместных закупок сырья, материалов; совместное развития сетей продаж; совместный запуск новых производственных линий; совместные образовательные проекты; организация совместного участия (консорциум) в крупных заказах (государственные закупки, транснациональные корпорации); содействие организации новых производств на принципах долевого участия; совместная разработка единых стандартов в отношении продукции, поставщиков и т.п.; организация коллективных маркетинговых проектов, проектов совместного выхода на новые рынки; организация совместных проектов в области сокращения издержек, повышения качества, логистики, информационно-коммуникационных технологий и т.д.; совместная разработка единых требований к поставщикам, оценка поставщиков; проведение бенчмаркинга, организация работ по обеспечению соответствия предприятий кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта. В ходе данной деятельности ЦКР в интересах участников кластера согласует пакет реализуемых кластерных проектов, формы и условия их финансирования, осуществляет подбор исполнителей, содействует установлению договорных отношений для реализации кластерных проектов и т.д. Наряду с построением сетевых взаимосвязей между участниками кластера ЦКР организует эффективное взаимодействие в интересах участников кластера с органами власти и организациями-донорами, в том числе: содействует взаимодействию между государственными органами, органами местного самоуправления и участниками кластера; обеспечивает консультации по программам государственной поддержки и организаций-доноров, направленным на инновационное развитие, территориальное развитие, субсидирование субъектов малого предпринимательства и т.п.; обеспечивает участие кластера в целом и отдельных его участников в международных программах и проектах. 11.2.4.4. Создание и обеспечение деятельности Центров прототипирования как инженерно-производственных комплексов, специализирующихся на разработке полной системы подготовки производства - от компьютерного проектирования до изготовления и контроля деталей и технологического оснащения. Центр протипирования должен включать: станочный парк, парк высокотехнологичного оборудования; высококвалифицированных специалистов, способных работать на этом оборудовании: инженеров-конструкторов, технологов, специалистов по промышленному дизайну, маркетологов; Комплекс административно-производственных площадей. Подраздел "Модернизация" 11.3. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрения в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергоэффективности производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - разработка и реализация специальных программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.); - разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований; - субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований; - субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов); - субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов. 11.4. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий: - субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства; - субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; - предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя. 11.5. Создание промышленных парков. 11.5.1. Промышленные парки - управляемый единым оператором парка комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств. Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков и помещений, обеспечение транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой. 11.5.2. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий: - представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов; - представлен бизнес-план, включающий концепцию развития промышленного парка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план; - проведен анализ потребностей потенциальных резидентов; - определены соинвесторы проекта; - по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям: а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном масштабном проекте; б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта; в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта. 11.5.3. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания промышленного парка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникации и реконструкцию производственных площадей. 11.6. Создание технопарков. 11.6.1. Технопарк - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Управление имущественным комплексом технопарка, а также осуществление его организационной деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности технопарка поручены уполномоченному юридическому лицу - управляющей компании, отобранной по Конкурсу. 11.6.2. Для размещения в технопарке на конкурсной основе привлекаются малые и средние предприятия, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в технопарке. 11.6.3. Предметом деятельности технопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий. 11.6.4. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию технопарков предоставляются при соблюдении следующих условий: - представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов; - представлен бизнес-план, включающий концепцию развития технопарка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план; - проведен анализ потребностей потенциальных резидентов; - определены соинвесторы проекта; - по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям: а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном проекте; б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта; в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта. 11.6.5. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания технопарка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций и реконструкцию производственных площадей. Подраздел "Финансы" 11.7. Поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса. Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих условий: - гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы; - выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов - зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил; - сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей; - гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей; - гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений и т.п.); - обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; - гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета. Предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям и целевых грантов субъектам малого и среднего предпринимательства для оплаты первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в соответствии с требованиями, установленными соответственно пунктами 11.1.1 и 11.4 настоящего Приказа. Одновременно гранты малым инновационным компаниям должны составлять не менее 20% от общей суммы субсидии федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 11.1.1 и 11.4 настоящего Приказа. 11.8. Субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Субсидии федерального бюджета на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляются для субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей. 11.9. Содействие развитию микрофинансирования. 11.9.1. Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее - микрофинансовые организации) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики). 11.9.2. Микрофинансовые организации должны иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков. Микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских. 11.9.3. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий за счет бюджетов всех уровней, предоставляются только микрофинансовым организациям, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, при этом предоставляемые за счет средств указанной субсидии займы субъектам малого и среднего предпринимательства не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев, обеспечивающим соблюдение 12.1 "Стандарты микрофинансовой деятельности" настоящего Порядка в полном объеме. 11.9.4. Субсидирование стоимости предоставленной микрофинансовой организации гарантии (поручительства) Гарантийным фондом по кредитам в коммерческих банках может осуществляться за счет бюджетов всех уровней на сумму, не превышающую 90% стоимости гарантийного обеспечения. 11.9.5. Предоставление субсидий микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций осуществляется на следующих условиях: - субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту; - субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются. 11.9.6. Представление микрофинансовым организациям, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций осуществляется на следующих условиях: - размер субсидии не более 80% стоимости проведения одной внешней аудиторской проверки и (или) ревизионной, но не более 50 тыс. рублей; - аудиторское заключение предоставлено компанией, имеющей лицензию на проведение аудиторских проверок и действующей не менее 2 лет, а ревизионное заключение предоставлено ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, состоящим в саморегулируемой организации ревизионных союзов. 11.9.7. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости затрат на обучение, и не более 100 тыс. рублей на следующих условиях: - в случае оказания образовательных услуг - образовательное учреждение должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг в области высшего или среднего специального (дополнительного) образования; - в случае оказания тренинговых услуг, не требующих лицензирования, центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов для микрофинансовых организаций не менее трех лет. 11.9.8. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовой организации осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости приобретения или разработки программного обеспечения, и не более 75 тыс. рублей. 11.9.9. Основные требования к микрофинансовым организациям - претендентам по получению поддержки, предусмотренной пунктами 11.9.2 - 11.9.8 настоящего Порядка: а) опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года; б) предоставлено положительное аудиторское заключение и (или) ревизионное заключение по итогам работы за 2009 год; в) размер совокупного портфеля займов составляет не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он не должен быть менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых совокупный портфель займов не должен быть менее 0,5 млн. рублей; г) количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением для муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25; д) наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства. Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на микрофинансовые организации, созданные после 1 января 2008 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления. 11.9.10. Микрофинансовая организация может получить поддержку не более двух раз за 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11.9.3 - 11.9.5 настоящего Порядка. 11.9.11. В рамках мероприятия за счет бюджетов всех уровней также представляются субсидии на цели формирования (пополнения) фондов некоммерческих организаций, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации, предоставляющих займы микрофинансовым организациям, предназначенные для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства. 11.9.12. Государственная микрофинансовая организация второго уровня - юридическое лицо (некоммерческая организация), единственным учредителем которой на момент участия в Конкурсе является субъект Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). 11.9.13. Основным видом деятельности государственной микрофинансовой организации второго уровня является предоставление займов организациям, указанным в пункте 11.9.15 настоящего Порядка, для целей дальнейшего финансирования такими организациями субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная микрофинансовая организация второго уровня обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских. 11.9.14. Минимальный размер взноса субъекта Российской Федерации как учредителя государственной микрофинансовой организации второго уровня в 2010 году должен составлять 70 млн. рублей. 11.9.15. Субсидии федерального бюджета и субсидии субъекта Российской Федерации государственная микрофинансовая организация второго уровня использует исключительно на цели формирования (пополнения) фондов для предоставления в виде займов следующим юридическим лицам: а) фондам поддержки (агентствам поддержки) субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых являются субъект Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или орган местного самоуправления; б) потребительским кооперативам и обществам; в) небанковским депозитно-кредитным организациям; г) некоммерческим партнерствам, автономным некоммерческим организациям и фондам; д) коммерческим организациям. 11.9.16. Организации, указанные в пункте 11.9.15 и претендующие на получение займа от государственной микрофинансовой организации второго уровня, должны представить в данную микрофинансовую организацию документы, подтверждающие: - текущую задолженность по займам (активный портфель займов) в размере 10 млн. рублей для организации, учрежденной субъектом Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), 5 млн. рублей - для организаций, учрежденных органами местного самоуправления, а также для потребительских кооперативов и обществ, небанковских депозитно-кредитных организаций, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, фондов и коммерческих организаций; - средний размер займов (активный портфель займов, количество активных заемщиков) у организаций не должен превышать 300 тыс. рублей, за исключением займов потребительских кооперативов; - количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением для муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, для которых устанавливается показатель - не менее 50; - соотношение заемных средств и собственных средств не превышает показателя 15:1; - наличие положительного аудиторского заключения (для организаций с активным портфелем займов более 30 млн. рублей); - опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года, кроме организаций, указанных в абзаце 2 пункта 11.9.15, и коммерческих организаций, одним из учредителей которых являются кредитные организации или небанковские депозитно-кредитные организации. 11.9.17. В учредительных документах государственной микрофинансовой организации второго уровня к компетенции высшего органа управления "(комитета по финансированию микрофинансовых организаций - органа управления деятельностью по финансированию микрофинансовых организаций)" должно быть отнесено: - утверждение порядка отбора и отбор организаций, которым предоставляются займы, в том числе: определение доли займов, по которым зафиксирована просрочка по уплате процентов за пользование и (или) нарушены сроки погашения займа, в общей сумме текущей задолженности по займам; определение порядка учета наличия рейтинга при отборе организаций, которым предоставляется займ; - определение срока предоставления займов (от 1 до 3 лет); - определение требований к порядку предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, получившими займы, в том числе требования к видам залога, срокам |