управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; - объем активов под управлением на последнюю отчетную дату не менее 3 млрд. рублей; - собственный капитал на последнюю отчетную дату не менее 100 млн. рублей; - наличие под управлением компании не менее трех открытых или интервальных паевых инвестиционных фондов и не менее двух негосударственных пенсионных фондов; - отсутствие применения процедур несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии ФСФР России на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования указанных лицензий в течение последних трех лет до подачи заявки на участие в конкурсе; - наличие рейтинга одного из российских рейтинговых агентств не ниже уровня А (высокой кредитоспособности (финансовой надежности)) или рейтинг одного из международных рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard & Poor`s), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody`s Investors Service) и "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) не ниже уровня ВВ-, Ва3 и ВВ- соответственно; - согласие соблюдать ограничения и обязательства, предусмотренные пунктом 9.6.4. 12.2.9.6.3. Гарантийный фонд вправе установить более высокие требования к отбору управляющей компании средствами Гарантийного фонда. 12.2.9.6.4. Договором с управляющей компанией должно быть предусмотрено, что управляющая компания: - инвестирует средства Гарантийного фонда только в интересах Гарантийного фонда; - обеспечивает соответствие состава и структуры активов, в которые могут быть размещены средства Гарантийного фонда, и порядка инвестирования указанных средств инвестиционной декларации Гарантийного фонда, утверждаемой в соответствии с настоящими Требованиями; - заключает договор со специализированным депозитарием и осуществляет операции со средствами Гарантийного фонда, переданными в управление Гарантийным фондом, контроль за которыми осуществляется специализированным депозитарием; - перечисляет средства на осуществление выплат по договорам гарантий (поручительств) не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления Гарантийного фонда; - представляет отчет об итогах инвестирования средств компенсационного фонда Гарантийного фонда ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным; - ежемесячно (до 10 числа каждого месяца) направляет в Гарантийный фонд информацию о составе и структуре активов, в которые инвестированы средства Гарантийного фонда; - соблюдает требование о запрете быть аффилированным лицом Гарантийного фонда и специализированного депозитария или их аффилированных лиц. 12.2.9.6.5. Предельное вознаграждение за управление средствами Гарантийного фонда не может составлять более 1% от объема средств, переданных в управление. Управляющей компании может быть установлено дополнительное вознаграждение за успешное управление в размере не более 15% от суммы прироста средств, переданных в управление, свыше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 12.2.9.6.6. Перечень требований к специализированным депозитариям - участникам конкурса должен содержать: 1) требование, предусматривающее наличие у участника конкурса профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов; 2) требование к минимальному размеру собственного капитала специализированного депозитария; 3) требование к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги специализированного депозитария; 4) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы работников специализированного депозитария. 12.2.9.6.7. Гарантийный фонд обязан утвердить инвестиционную декларацию размещения средств Гарантийного фонда, в которой должно быть предусмотрено, что средства Гарантийного фонда допускается размещать исключительно в: а) государственные ценные бумаги Российской Федерации; б) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; в) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах; г) облигации российских хозяйственных обществ; д) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях; е) банковские депозиты в рублях; ж) паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов облигаций и фондов смешанных инвестиций. 12.2.9.6.8. Инвестиционной декларацией Гарантийного фонда должны быть предусмотрены следующие условия размещения средств Гарантийного фонда: а) При размещении средств в активы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 12.2.9.6.7, они должны удовлетворять следующим требованиям: обращаются на организованном рынке ценных бумаг; соответствуют хотя бы одному из следующих трех критериев (за исключением подпункта "а" пункта 12.2.9.6.7); ценная бумага должна быть включена хотя бы в один котировальный список высшего уровня, то есть в котировальный список, для включения в который нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены максимальные требования; эмитент ценных бумаг (выпуск ценных бумаг для ипотечных ценных бумаг) должен иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor`s), либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody`s Investors Service). Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств; исполнение обязательств перед держателями облигаций российского хозяйственного общества по выплате номинальной стоимости облигаций с купонным доходом и (или) частично или полностью процентного (купонного) дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации или гарантией государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности". б) При размещении средств в активы, указанные в подпункте "д" пункта 12.2.9.6.7: Кредитные организации, в которых размещаются средства Гарантийного фонда, должны соответствовать требованиям пункта 12.2.9.5.3. в) При размещении средств в активы, указанные в подпункте "е" пункта 12.2.9.6.7, порядок отбора кредитных организаций должен соответствовать требованиям пункта 12.2.9.5. г) При размещении средств в активы, указанные в подпункте "ж" пункта 12.2.9.6.7: Объем средств под управлением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, паи которого предполагается приобрести, должен составлять не менее 3 млрд. рублей. Правилами доверительного управления такого инвестиционного фонда должна быть предусмотрена возможность инвестирования только в активы, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 12.2.9.6.7, с учетом ограничений, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта. 12.2.9.6.9. Структура активов, в которые размещены средства Гарантийного фонда, должна удовлетворять следующим требованиям: указанные в подпункте "а" пункта 12.2.9.6.7 активы должны составлять не менее чем пятнадцать процентов средств Гарантийного фонда; указанные в подпункте "а" и "б" 12.2.9.6.7 активы могут составлять в совокупности не более тридцати процентов средств Гарантийного фонда; ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, могут составлять не более чем десять процентов средств Гарантийного фонда; в одну кредитную организацию допускается разместить средства Гарантийного фонда с учетом ограничений, установленных п. 12.2.9.8 настоящих Требований. 12.2.9.7. Требования к размещению средств путем покупки паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов. Допускается покупка паев только инвестиционных фондов, управляющие компании которых удовлетворяют требованиям пункта 12.2.9.6.2, а правилами доверительного управления которыми предусмотрена возможность размещения средств только в активы, указанные в пункте 12.2.9.6.7, с учетом ограничений пункта 12.2.9.6.8. 12.2.9.8. Лимит размещения средств Гарантийного фонда во вкладах (депозит) и на счетах банков, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать 20% от общего лимита общего размера денежных средств Гарантийного фонда для гарантийных фондов, у которых денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, поступившие из бюджетов различных уровней, превышают 500 млн. рублей. Лимит размещения средств Гарантийного фонда во вкладах (депозит) и на счетах банков, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать 34% от общего лимита общего размера денежных средств Гарантийного фонда для гарантийных фондов, у которых денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, поступившие из бюджетов различных уровней, не менее 150 млн. рублей и не более 500 млн. рублей. Лимит размещения средств Гарантийного фонда во вкладах (депозит) и на счетах банков, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать 50% от общего лимита общего размера денежных средств Гарантийного фонда для гарантийных фондов, у которых денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, поступившие из бюджетов различных уровней, не превышают 150 млн. рублей. 12.2.9.9. Гарантийный фонд вправе установить в инвестиционной декларации дополнительные требования к составу и структуре активов, в которые могут размещаться его средства. 12.2.9.10. В договоре с управляющей компанией должно быть предусмотрено, что нарушение управляющей компанией установленных инвестиционной декларацией требований к составу и структуре имущества, составляющего активы Гарантийного фонда, является основанием для расторжения договора с управляющей компанией. 12.2.9.11. Гарантийный фонд обязан ежеквартально размещать на своем сайте в сети Интернет или сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на реализацию региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, информацию об объеме средств, находящихся под управлением, с указанием активов (объектов инвестирования), в которых размещены такие средства, а также их доходности. 12.2.10. Примерная методика расчета общего лимита поручительств Гарантийного фонда и его перерасчета. Методика расчета общего лимита поручительств Гарантийного фонда основывается на соблюдении правила о безубыточной работе Гарантийного фонда с целью сохранения денежных средств, проступаемых из бюджетов всех уровней. Для этого доходы Гарантийного фонды должны превышать все расходы Гарантийного фонда: Д + К >= ОР + У , (формула 1) разм б где: Д - сумма доходов от размещения денежных средств; разм К - сумма вознаграждения за выданные поручительства; ОР - операционные расходы; У - сумма платежей Гарантийного фонда по исполнению обязательств б клиентов перед Банками (выплат по договорам поручительства). Учитывая тот факт, что все упомянутые выше показатели зависят от размера имущества Гарантийного фонда как базы начисления, их можно представить в следующем виде: Д = Б х %Д , (формула 2) разм разм К = Б х П х %К, (формула 3) ОР = Б х %ОР, (формула 4) У = Б х П х %У , (формула 5) б б где: Б - база расчета лимитов; П - плечо поручительств к базе расчета лимитов; %Д - уровень доходности от размещения денежных средств; разм %К - уровень вознаграждения за выдачу поручительств; %ОР - уровень операционных расходов; %У - уровень платежей Гарантийного фонда по исполнению б обязательств клиентов перед Банками (выплат по договорам поручительства). Подставляя данные формул 2, 3, 4, 5 в формулу 1 и проводя соответствующие математические операции, мы получаем, что плечо ответственности рассчитывается следующим образом: %Д - %ОР разм П = ------------. (формула 6) %У - %К б Для того чтобы учесть тот факт, что часть доходов и расходов могут иметь разные периоды возникновения, указанная выше формула трансформируется следующим образом: КМД КМОР %Д х --- - %ОР х ---- разм 12 12 П = -------------------------, (формула 7) %У - %К б где: КМД - количество месяцев получения дохода от размещения средств; КМОР - количество месяцев несения операционных расходов. Получив плечо лимита поручительств, считаем общий лимит поручительств Гарантийного фонда (ЛФ) следующим образом: ЛФ = Б х П. (формула 8) Использование той или иной формулы зависит от конкретной ситуации расчета: 1) если расчет общего лимита поручительств осуществляется в первый год деятельности Гарантийного фонда, для расчета плеча лимита поручительств используются формула 7, а для расчета общего лимита поручительств формула 8; 2) если расчет общего лимита поручительств осуществляется на год, то для расчета плеча лимита поручительств используется формула 6, а для расчета общего лимита поручительств формула 8; 3) если происходит пересчет общего лимита поручительств внутри года и база расчета не меняется, то для расчета плеча лимита поручительств используется формула 6, но для того чтобы приблизить расчетные значения к фактическим, показатели %Д , %ОР, %У могут разм б отличаться от использованных ранее (в начале года). При этом если фактический и планируемый в будущем размер какого-либо из вышеуказанных показателей различаются, то расчет этого показателя производится следующим образом: кмд кмд 1 2 %Д = %Д х ---- + %Д х ----, (формула 9) разм 1 12 2 12 где: %Д , %Д - уровень доходности от размещения денежных средств 1 2 фактический за прошедший период и планируемый на оставшийся период соответственно; кмд , кмд - количество прошедших месяцев и месяцев, оставшихся 1 2 до конца года, соответственно. Расчет других показателей производится аналогично; 4) если происходит пересчет общего лимита поручительств внутри года и база расчета меняется, то для расчета плеча лимита поручительств используется формула 10 (см. ниже). При этом аналогично предыдущему пункту показатели %Д , %ОР, %У могут отличаться разм б от использованных ранее (в начале года). Б х %Д - Б х %ОР ср разм 0 П = -----------------------, (формула 10) Б х (%У - %К) 1 б где: Б - предыдущая база расчета лимита; 0 Б - новая база расчета лимита; 1 Б - среднегодовая база расчета лимита. ср Для расчета общего лимита поручительств используем следующую формулу: ЛФ = Б х П , (формула 11) 1 1 1 где: ЛФ - новый расчетный общий лимит поручительств на год; 1 Б - новая база расчета лимита; 1 П - новое плечо лимита поручительств. 1 Далее сравниваются новый лимит (ЛФ ) со старым (ЛФ ): 1 0 1) Если ЛФ > ЛФ более чем на 10%, то производится увеличение 1 0 лимитов; 2) Если ЛФ > ЛФ более чем на 10%, то производится сокращение 0 1 лимитов; 3) Если ЛФ = ЛФ , ЛФ > ЛФ менее чем на 10%, или ЛФ > ЛФ 1 0 1 0 0 1 менее чем на 10%, то лимиты не пересматриваются. Общий лимит поручительств, полученный расчетным путем, может быть скорректирован с целью учета прочих экономических факторов, оказывающих влияние на деятельность Гарантийного фонда в текущем времени или способных оказать такое влияние в будущем, но в любом случае скорректированный таким образом общий лимит поручительств Гарантийного фонда не может быть выше расчетного более чем на 50%. 12.2.11. Примерная методика расчета лимита поручительств на Банк Лимит поручительств, установленный на Банк, зависит от размера общего лимита поручительств и качества кредитного портфеля Банка. Расчет лимита поручительств на Банк осуществляется следующим образом: 1) Считается коэффициент качества кредитного портфеля Банка (КоэфККП ): банка 1 КоэфККП = -------------------------------. i-банка Уровень Уровень просроченных + пролонгированных кредитов кредитов В случае если уровень кредитов, имеющих пролонгации и просрочки тела кредита, равен нулю, то расчетный лимит на данный Банк устанавливается на уровне 5%. Остальные расчеты проводятся без учета данных этого Банка(ов). 2) Считается коэффициент качества кредитных портфелей всех банков (КоэфККП ): общий n КоэфККП = SUM КоэфККП . общий i-1 i-банка 3) Считается доля лимита на i-банк: КоэфКПП i-банка %ЛБ = --------------, i КоэфКПП общий где: %ЛБ - доля лимитов i-того банка в общем лимите поручительств; i ЛБ - лимит на i-банк. i При этом если расчетное значение ЛБ > 5%, то фактическое i значение ЛБ устанавливается на уровне 5%. Сумма доли превышения i перераспределяется на следующий(ие) по порядку ухудшения качества кредитного портфеля банк(и). 4) Считается лимит на i-банк: ЛБ = ЛФ х %ЛБ , i i где ЛФ - общий лимит поручительств на все банки. Лимит поручительств, полученный расчетным путем, может быть скорректирован с целью учета прочих экономических показателей деятельности Банка. 12.3. Общая структура комплекса мероприятий "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность". ------------------------T-------------------------T------------------------------------T-----------------------------------T-------------------------¬ ¦ Задача ¦ Направление ¦ Мероприятия ¦ Ожидаемый результат ¦ Охват ¦ +-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ Популяризация ¦ Развитие ¦ Игровые и тренинговые ¦ Пропаганда ¦ от 1000 ¦ ¦ предпринимательской ¦ предпринимательских ¦ мероприятия (в том числе ¦ предпринимательской ¦ человек ¦ ¦ деятельности, ¦ навыков и ¦ реализуемые в течение ¦ деятельности как ¦ ¦ ¦ создание ¦ компетенций у ¦ года), образовательные ¦ эффективной жизненной ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ детей и ¦ курсы, олимпиады по ¦ стратегии в среде ¦ ¦ ¦ среды ¦ подростков в ¦ предпринимательству ¦ школьников, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ школах ¦ ¦ грамотности в вопросах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения бизнеса ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Конкурс "Молодой ¦ Конкурс ориентирован на ¦ Формирование ¦ от 100 ¦ ¦ ¦ предприниматель ¦ реальные предпринимательские ¦ положительного образа ¦ человек ¦ ¦ ¦ России" ¦ проекты. Проводится ¦ молодого ¦ (зарегистрированных) ¦ ¦ ¦ ¦ в два этапа - региональный ¦ предпринимателя в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и федеральный. ¦ молодежной среде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подведение итогов приурочено ¦ увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к Петербургскому ¦ молодых людей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экономическому Форуму (в ¦ выбравших карьеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках Форума Молодых ¦ предпринимателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предпринимателей) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Информационное ¦ - Социальная реклама - ¦ Знание населения о ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ информирование о реализации ¦ реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ программы, позитивный ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образ предпринимателя ¦ привлекательности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Продвижение молодых ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ресурсом ¦ карьеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных СМИ ¦ Наличие конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (привлечение к участию в ¦ образцов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ подражания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программах, ток-шоу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публикации и пр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Информирование о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внимании властей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе - встречи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей региона с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодыми предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и участниками программы ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ Вовлечение ¦ Информирование о ¦ - Волонтеры (вузы, сузы) ¦ Максимальный охват ¦ 5000 человек ¦ ¦ молодых людей ¦ программе ¦ - Анкетирование молодых ¦ целевой аудитории, ¦ ¦ ¦ в реализацию ¦ ¦ людей - потенциальных ¦ донесение информации ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ участников программы, ¦ о существовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информирование их о ¦ программы и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе, приглашение к ¦ возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агитационных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержащих информацию о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе, конкурсе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-проектов по точкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присутствия целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Создание и распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ буклета "В помощь молодому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателю". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Буклеты должны включать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ себя: информацию о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе, описание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых моделей бизнесов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструкции по открытию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространение - центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия, ярмарки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вакансий, мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежной тематике, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кафедры учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Тестирование на ¦ Ориентация на целевые ¦ Привлечение внимания ¦ 1500 человек ¦ ¦ ¦ наличие ¦ группы - студенты, ¦ молодых людей к ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ временно незанятые, ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ способностей ¦ выпускники ¦ деятельности, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - мобильные пункты ¦ возможностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тестирования; ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - тестирование в вузах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - в службах занятости ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Информационные ¦ Участвуют люди, привлеченные ¦ Привлечение участников ¦ 2 раза в год, ¦ ¦ ¦ конференции ¦ через комплекс мер ¦ в программу ¦ по 500 - 700 ¦ ¦ ¦ (форумы) ¦ по агитации, представители ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ - презентация ¦ власти и бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ Презентация программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налаживание диалога между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнесом, властью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участниками программы ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Создание ¦ Создание региональной ¦ Распространение ¦ ¦ ¦ ¦ региональной ¦ интернет-страницы по ¦ информации о ¦ ¦ ¦ ¦ интернет- ¦ молодежному ¦ программе ¦ ¦ ¦ ¦ страницы ¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интегрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в федеральный портал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ molpred.ru). Страница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должна содержать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию о проводимых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекте мероприятиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематике малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о государственных конкур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сах на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки для малого бизнеса, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсе "Молодой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприниматель России" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ Образование, ¦ Массовое ¦ Обучение по программе ¦ Повышение ¦ 500 человек ¦ ¦ развитие ¦ обучение, ¦ массового краткосрочного ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ проведение ¦ обучения "Открой свое ¦ грамотности, написание ¦ ¦ ¦ компетенций ¦ семинаров и ¦ дело" (курсы 72 - 100 ¦ бизнес-плана. По ¦ ¦ ¦ ¦ мастер-классов, ¦ часов, организованные ¦ итогам работы до 50 ¦ ¦ ¦ ¦ экспертных ¦ комитетом по развитию ¦ человек участвуют в ¦ ¦ ¦ ¦ сессий ¦ малого бизнеса) ¦ конкурсе на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гранта (субсидии) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытие собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дела ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дистанционное обучение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Курс публикуется на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильном сайте. Курс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержит методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы и рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тетради по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-плана проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация мастер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов, экспертных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сессий с приглашением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сфер деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (налоговое, трудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вое законодательство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФНС, СЭС, пожарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологи, специалисты по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бух. учету и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Проведение ¦ Проведение углубленного ¦ Отобраны наиболее ¦ 100 человек ¦ ¦ ¦ качественного ¦ тестирования личных ¦ перспективные ¦ ¦ ¦ ¦ отбора среди ¦ профессиональных качеств ¦ участники, обладающие ¦ ¦ ¦ ¦ участников ¦ молодых людей, ¦ ярко выраженными ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ вовлеченных в программу, ¦ предпринимательскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленного на выявление ¦ компетенциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предрасположенности молодого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека к предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение оценки бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идей молодых людей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечением экспертов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (собеседование) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Организация ¦ Задачи центров: ¦ Эффективная ¦ ¦ ¦ ¦ консультационной ¦ проведение конкурса ¦ реализация программы ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной ¦ бизнес-проектов, оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки в ¦ консультационных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках "Центров ¦ проведение тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ семинаров, знакомство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства" ¦ участников программы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильной литературой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертиза проектов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Комплекс ¦ Финалисты награждаются ¦ Повышение интереса к ¦ 500 человек ¦ ¦ ¦ конкурсных ¦ возможностью участия в ¦ программе со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ российских и ¦ участников ¦ ¦ ¦ ¦ "Региональных ¦ международных выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-проектов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Проведение ¦ Углубленное образование ¦ Подготовленные, хорошо ¦ 100 человек ¦ ¦ ¦ углубленного ¦ по курсу бизнес- ¦ проработанные с ¦ (в том числе ¦ ¦ ¦ образовательного ¦ планирования, образование ¦ учетом реалий бизнес- ¦ не менее 5 ¦ ¦ ¦ блока, ¦ проектных команд ¦ планы. ¦ стажировок за ¦ ¦ ¦ ориентированного ¦ ¦ 100 человек ¦ пределами РФ) ¦ ¦ ¦ на получение ¦ ¦ подготовлены к участию ¦ ¦ ¦ ¦ практических ¦ ¦ в конкурсах на ¦ ¦ ¦ ¦ знаний и навыков ¦ ¦ получение грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (субсидий) на открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тренинговые программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленные на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компетенций и мотивации к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение личной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ презентации и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация стажировок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения практического опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектах, выстраивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Встречи с успешными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителями предлагаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "франшиз". Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узких встреч с успешными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носителями технологий работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "франшиз" по тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов (торговля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресторанный бизнес, с.х., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Экспедиция" и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оказание консультационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки при подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявок на участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов в конкурсах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получение поддержки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса, проводи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мых на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта Российской Федерации ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ Ресурсное ¦ Финансовая ¦ Гранты начинающим, ¦ Ресурсное обеспечение ¦ от 30 до 50 ¦ ¦ обеспечение ¦ поддержка ¦ субсидирование процентной ¦ для открытия новых ¦ человек ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ставки и т.д. ¦ бизнесов на ¦ ¦ ¦ бизнес- ¦ ¦ Заявляется на конкурс 100 ¦ территории субъекта ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ - 150 проектов ¦ РФ ¦ ¦ ¦ участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+ +-------------------------+ ¦ ¦ Инфраструктурная ¦ Обеспечение получения ¦ ¦ от 15 до 30 ¦ ¦ ¦ поддержка ¦ инфраструктурной поддержки ¦ ¦ компаний ¦ ¦ ¦ ¦ участников программы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ (площади в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-инкубаторах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технопарках и т.д.) ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ Сопровождение ¦ Мониторинг ¦ Сбор данных по участникам ¦ Актив местного ¦ 500 человек ¦ ¦ участников ¦ ¦ программы, количество ¦ предпринимательского ¦ ¦ ¦ программы, ¦ ¦ открывших бизнесы, ¦ сообщества, ¦ ¦ ¦ запустивших ¦ ¦ количество созданных рабочих ¦ ориентированный на ¦ ¦ ¦ бизнес- ¦ ¦ мест, количество ¦ развитие программы ¦ ¦ ¦ проекты ¦ ¦ трудоустроенных в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стажировки и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Формирование ¦ Точечная помощь каждому ¦ Вовлечение молодежи в ¦ сообщество ¦ ¦ ¦ сообщества ¦ конкретному предпринимателю ¦ предпринимательскую ¦ включает не ¦ ¦ ¦ ¦ (помощь в оформлении ¦ деятельность ¦ менее 100 ¦ ¦ ¦ ¦ документов для участия в ¦ наличие информации о ¦ зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ программах государственной ¦ результатах программы ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимателей, ¦ возможность формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридические ¦ эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультации, ведение ¦ действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтерского учета и ¦ сообщества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности, мониторинг ¦ формирование базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных льгот и ¦ предприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсов для малого ¦ прохождения стажировок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса, госзакупок и ¦ и получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.); ведение базы ¦ наставников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ по отраслям деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные встречи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщества (по отраслевому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тематическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципам); представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересов сообщества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его членов в административных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролирующих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешительных организациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участие членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщества в конкурсе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-проектов (участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в отборочных и образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качестве экспертов) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Участие в ¦ Обеспечение участия ¦ Расширение деловых ¦ число ¦ ¦ ¦ выставках и ¦ молодых предпринимателей ¦ связей, укрепление ¦ участников не ¦ ¦ ¦ семинарах ¦ (до 30 лет) в межрегиональных, ¦ рыночных позиций, ¦ менее 100 ¦ ¦ ¦ ¦ всероссийских и ¦ повышение ¦ проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ международных инвестиционных, ¦ предпринимательских ¦ год; ¦ ¦ ¦ ¦ выставочных и иных ¦ навыков, диалог с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналогичных мероприятиях ¦ властью, обмен опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Международный Молодежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экономический форум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПБ, Всероссийский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Образовательный Форум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Селигер 2010" и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ Продвижение ¦ Реализация мероприятий по ¦ Героизация успешных ¦ 2 - 4 ¦ ¦ ¦ "героев- ¦ продвижению и ¦ молодых ¦ человека ¦ ¦ ¦ предпринимателей" ¦ популяризации наиболее ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ в молодежной ¦ успешных предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среде ¦ проектов участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействие их выходу на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российский и международные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынки ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+-------------------------- Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 16 февраля 2010 г. N 59 УРОВНИ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ НА 2010 ГОД ------T-------------------------------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Субъект Российской Федерации ¦ Уровень ¦ ¦ ¦ ¦ софинансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ Алтайский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 2 ¦ Амурская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 3 ¦ Архангельская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 4 ¦ Астраханская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 5 ¦ Белгородская область ¦ 74 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 6 ¦ Брянская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 7 ¦ Владимирская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 8 ¦ Волгоградская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 9 ¦ Вологодская область ¦ 70 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 10 ¦ Воронежская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 11 ¦ г. Москва ¦ 50 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 12 ¦ г. Санкт-Петербург ¦ 50 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 13 ¦ Еврейская автономная область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 14 ¦ Забайкальский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 15 ¦ Ивановская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 16 ¦ Иркутская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 17 ¦ Кабардино-Балкарская Республика ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 18 ¦ Калининградская область ¦ 77 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 19 ¦ Калужская область ¦ 75 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 20 ¦ Камчатский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 21 ¦ Карачаево-Черкесская Республика ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 22 ¦ Кемеровская область ¦ 69 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 23 ¦ Кировская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 24 ¦ Костромская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 25 ¦ Краснодарский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 26 ¦ Красноярский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 27 ¦ Курганская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 28 ¦ Курская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 29 ¦ Ленинградская область ¦ 64 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 30 ¦ Липецкая область ¦ 55 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 31 ¦ Магаданская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 32 ¦ Московская область ¦ 66 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 33 ¦ Мурманская область ¦ 77 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 34 ¦ Ненецкий автономный округ ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 35 ¦ Нижегородская область ¦ 71 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 36 ¦ Новгородская область ¦ 75 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 37 ¦ Новосибирская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 38 ¦ Омская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 39 ¦ Оренбургская область ¦ 74 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 40 ¦ Орловская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 41 ¦ Пензенская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 42 ¦ Пермский край ¦ 61 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 43 ¦ Приморский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 44 ¦ Псковская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 45 ¦ Республика Адыгея ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 46 ¦ Республика Алтай ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 47 ¦ Республика Башкортостан ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 48 ¦ Республика Бурятия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 49 ¦ Республика Дагестан ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 50 ¦ Республика Ингушетия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 51 ¦ Республика Калмыкия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 52 ¦ Республика Карелия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 53 ¦ Республика Коми ¦ 79 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 54 ¦ Республика Марий Эл ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 55 ¦ Республика Мордовия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 56 ¦ Республика Саха (Якутия) ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 57 ¦ Республика Северная Осетия - Алания ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 58 ¦ Республика Татарстан ¦ 59 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 59 ¦ Республика Тыва ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 60 ¦ Республика Хакасия ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 61 ¦ Ростовская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 62 ¦ Рязанская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 63 ¦ Самарская область ¦ 58 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 64 ¦ Саратовская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 65 ¦ Сахалинская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 66 ¦ Свердловская область ¦ 64 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 67 ¦ Смоленская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 68 ¦ Ставропольский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 69 ¦ Тамбовская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 70 ¦ Тверская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 71 ¦ Томская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 72 ¦ Тульская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 73 ¦ Тюменская область ¦ 50 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 74 ¦ Удмуртская Республика ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 75 ¦ Ульяновская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 76 ¦ Хабаровский край ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 77 ¦ Ханты-Мансийский автономный округ - ¦ 50 ¦ ¦ ¦ Югра ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 78 ¦ Челябинская область ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 79 ¦ Чеченская Республика ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 80 ¦ Чувашская Республика ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 81 ¦ Чукотский автономный округ ¦ 80 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 82 ¦ Ямало-Ненецкий автономный округ ¦ 50 ¦ +-----+-------------------------------------+-------------------+ ¦ 83 ¦ Ярославская область ¦ 71 ¦ L-----+-------------------------------------+-------------------- |