| IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения | | и защищенности критически важных объектов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 46. | Совершенствование | МЧС | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | нормативные правовые акты, | | | нормативно-правовой | России | | | | | | | обеспечивающие выполнение | | | базы по обеспечению | | | | | | | | требований комплексной | | | защищенности | | | | | | | | безопасности населения и | | | критически важных | | | | | | | | защищенности критически | | | объектов Российской | | | | | | | | важных объектов. | | | Федерации - всего | | | | | | | | Создание гармонизированной | | | | | | | | | | | нормативно-правовой базы | | | из них: | | | | | | | | по обеспечению защищенности | | | НИОКР | | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | критически важных объектов | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 47. | Разработка системы | МЧС | 4,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | - | система критериев для | | | критериев для | России, | | | | | | | категорирования критически | | | категорирования | Ростехнадзор | | | | | | | важных объектов. | | | критически важных | | | | | | | | Результаты категорирования | | | и потенциально | | | | | | | | объектов по их значению и по | | | опасных объектов, | | | | | | | | уровню угроз техногенного и | | | производств и | | | | | | | | природного характера. | | | технологий, в том | | | | | | | | Предложения по повышению | | | числе по уровню | | | | | | | | безопасности населения в | | | угроз, степени | | | | | | | | прилегающих зонах. | | | уязвимости и | | | | | | | | Оптимизация перечня | | | защищенности | | | | | | | | критически важных объектов, | | | от этих угроз, - | | | | | | | | минимизация затрат на | | | всего | | | | | | | | повышение их защищенности | | | | | | | | | | | и безопасности населения | | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 4,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 48. | Разработка и | МЧС | 103,725 | 14 | 16 | 20 | 26,725 | 27 | результаты комплексных | | | реализация пилотных | России, | | | | | | | обследований основных групп | | | проектов по оценке | Росинформ - | | | | | | | критически важных объектов, | | | состояния и | технологии | | | | | | | планы неотложных мер для | | | повышению | | | | | | | | разработки и реализации | | | защищенности | | | | | | | | пилотных проектов по | | | критически важных | | | | | | | | обеспечению безопасности | | | объектов - всего | | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | | | | | Федерации. | | | из них: | | | | | | | | Реализация системы мер по | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | повышению безопасности | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | основных групп критически | | | вложения | | | | | | | | важных объектов. | | | прочие нужды | | 103,725 | 14 | 16 | 20 | 26,725 | 27 | Эффективная подготовка планов | | | | | | | | | | | повышения защищенности | | | | | | | | | | | критически важных объектов | | | | | | | | | | | межрегионального, | | | | | | | | | | | регионального и местного | | | | | | | | | | | уровней на 2004 - 2008 годы | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 49. | Исследование | Росинформ - | 16,5 | 4 | 5 | 5,5 | - | 2 | нормативный технический | | | проблем обеспечения | технологии, | | | | | | | документ (сборник | | | технической защиты | МЧС | | | | | | | рекомендаций) по организации | | | информации | России | | | | | | | и обеспечению технической | | | информационно- | | | | | | | | защиты информации | | | телекоммуникационных | | | | | | | | информационно- | | | систем критически | | | | | | | | телекоммуникационных систем | | | важных объектов и | | | | | | | | и объектов информатизации | | | межведомственного | | | | | | | | критически важных объектов. | | | обмена данными - | | | | | | | | Порядок и методическое | | | всего | | | | | | | | обеспечение проведения работ | | | | | | | | | | | по лицензированию | | | из них: | | | | | | | | ведомственных подразделений и | | | НИОКР | | 2 | - | - | 2 | - | - | организаций на право | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | проведения работ в области | | | вложения | | | | | | | | технической защиты информации | | | прочие нужды | | 14,5 | 4 | 5 | 3,5 | - | 2 | и проведения аттестации | | | | | | | | | | | объектов информатизации | | | | | | | | | | | критически важных объектов на | | | | | | | | | | | соответствие требованиям | | | | | | | | | | | документов по вопросам | | | | | | | | | | | безопасности информации и | | | | | | | | | | | защиты сведений, составляющих | | | | | | | | | | | государственную и служебную | | | | | | | | | | | тайну. | | | | | | | | | | | Повышение защищенности | | | | | | | | | | | критически важных объектов в | | | | | | | | | | | области безопасности | | | | | | | | | | | информации и защиты сведений о | | | | | | | | | | | критически важных объектах | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 50. | Осуществление | МЧС | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | повышение защищенности | | | мероприятий по | России | | | | | | | и устойчивости | | | повышению | | | | | | | | функционирования критически | | | защищенности | | | | | | | | важных объектов и систем | | | критически важных | | | | | | | | жизнеобеспечения в условиях | | | объектов и | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций. | | | эффективности | | | | | | | | Создание современных | | | действий сил и | | | | | | | | мобильных и стационарных | | | средств единой | | | | | | | | технических средств | | | государственной | | | | | | | | информирования и оповещения | | | системы | | | | | | | | персонала критически важных | | | предупреждения | | | | | | | | объектов и населения, в том | | | и ликвидации | | | | | | | | числе в метрополитенах. | | | чрезвычайных | | | | | | | | Модернизация и развитие | | | ситуаций, | | | | | | | | опорных баз поисково- | | | привлекаемых для | | | | | | | | спасательных формирований в | | | проведения аварийно- | | | | | | | | федеральных округах с | | | спасательных работ | | | | | | | | повышенным уровнем риска | | | на межрегиональном | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, в том | | | уровне, в том числе во| | | | | | | | числе на акваториях | | | внутренних водах и в | | | | | | | | | | | территориальном | | | | | | | | | | | море Российской | | | | | | | | | | | Федерации, - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | - | - | - | - | - | - | | | | капитальные | | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 51. | Исследование | МЧС | 3 | - | - | 1 | 1 | 1 | предложения по повышению | | | методов обеспечения | России | | | | | | | устойчивости | | | устойчивого и | | | | | | | | функционирования критически | | | надежного | | | | | | | | важных объектов и объектов | | | функционирования | | | | | | | | жизнеобеспечения. | | | критически важных | | | | | | | | Методы обеспечения | | | объектов в условиях | | | | | | | | устойчивого и надежного | | | угроз | | | | | | | | функционирования критически | | | террористического | | | | | | | | важных объектов в условиях | | | характера - всего | | | | | | | | угроз террористического | | | | | | | | | | | характера | | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 3 | - | - | 1 | 1 | 1 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 52. | Разработка | МЧС | 9,5 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | автоматизированная автономная | | | автоматизированной | России | | | | | | | комплексная система контроля | | | автономной | | | | | | | | безопасности и оценки риска | | | комплексной системы | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций на | | | контроля | | | | | | | | критически важных объектах, | | | безопасности и | | | | | | | | имеющих в наличии взрывчатые | | | оценки риска | | | | | | | | вещества. | | | чрезвычайных | | | | | | | | Концепция и методика контроля | | | ситуаций на | | | | | | | | безопасности и комплексной | | | критически важных | | | | | | | | оценки риска чрезвычайных | | | объектах, имеющих в | | | | | | | | ситуаций на опасных | | | наличии взрывчатые | | | | | | | | производствах за счет контроля | | | вещества, - всего | | | | | | | | технических параметров и | | | | | | | | | | | применения технических | | | из них: | | | | | | | | средств | | | НИОКР | | 9,5 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 53. | Исследования | МЧС | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | внедрение инновационных | | | по внедрению | России | | | | | | | механизмов при разработке | | | инновационных | | | | | | | | системы мероприятий по | | | механизмов при | | | | | | | | снижению рисков чрезвычайных | | | разработке | | | | | | | | ситуаций на критически важных | | | мероприятий по | | | | | | | | объектах. | | | снижению рисков | | | | | | | | Оценка эффективности | | | чрезвычайных | | | | | | | | внедрения инновационных | | | ситуаций на | | | | | | | | механизмов при реализации | | | критически важных | | | | | | | | мероприятий по снижению | | | объектах - всего | | | | | | | | рисков чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | | на критически важных объектах | | | из них: | | | | | | | | (на примере конкретного | | | НИОКР | | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | объекта) | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 54. | Разработка | МЧС | 2,5 | - | 1 | 1,5 | - | - | национальные стандарты в | | | национальных | России | | | | | | | области предупреждения | | | стандартов в области | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций для | | | предупреждения | | | | | | | | подтверждения соответствия | | | чрезвычайных | | | | | | | | критически важных объектов | | | ситуаций для | | | | | | | | требованиям технических | | | подтверждения | | | | | | | | регламентов | | | соответствия | | | | | | | | | | | критически важных | | | | | | | | | | | объектов требованиям | | | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | | | регламентов - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 2,5 | - | 1 | 1,5 | - | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 55. | Разработка | МЧС | 6,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | - | методическое обеспечение и | | | методического | России | | | | | | | программные средства для | | | аппарата и | | | | | | | | разработки и | | | программных средств | | | | | | | | автоматизированного учета | | | для разработки и | | | | | | | | паспортов безопасности | | | автоматизированного | | | | | | | | территорий субъектов | | | учета паспортов | | | | | | | | Российской Федерации, | | | безопасности | | | | | | | | муниципальных образований и | | | территорий субъектов | | | | | | | | опасных объектов | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации, | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований и | | | | | | | | | | | опасных объектов - | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 2 | 1 | 1 | - | - | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 56. | Разработка типового | МЧС | 3 | - | - | - | 3 | - | типовой паспорт безопасности | | | паспорта | России | | | | | | | (защищенности) территории | | | безопасности | | | | | | | | федерального округа с учетом | | | (защищенности) | | | | | | | | комплексных рисков | | | территории | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | федерального округа | | | | | | | | природного и техногенного | | | с учетом комплексных | | | | | | | | характера для населения | | | рисков чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций природного | | | | | | | | | | | и техногенного | | | | | | | | | | | характера для | | | | | | | | | | | населения - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 3 | - | - | - | 3 | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 57. | Разработка общих | МЧС | 2 | - | 1 | 1 | - | - | общие требования по | | | требований по | России | | | | | | | предупреждению чрезвычайных | | | предупреждению | | | | | | | | ситуаций на объектах | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | жизнеобеспечения на | | | на объектах | | | | | | | | региональном и муниципальном | | | жизнеобеспечения на | | | | | | | | уровнях | | | региональном и | | | | | | | | | | | муниципальном уровнях | | | | | | | | | | | - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 2 | - | 1 | 1 | - | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 58. | Разработка и | МЧС | 34 | 6,5 | 6,5 | 7 | 6 | 8 | типовой тренажерный комплекс | | | внедрение | России | | | | | | | и программно-техническое | | | тренажерных | | | | | | | | обеспечение для отработки | | | комплексов и | | | | | | | | действий в чрезвычайных | | | программно- | | | | | | | | ситуациях персонала и личного | | | технического | | | | | | | | состава аварийно-спасательных | | | обеспечения для | | | | | | | | формирований критически | | | отработки действий | | | | | | | | важных объектов | | | в чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуациях персонала | | | | | | | | | | | и личного состава | | | | | | | | | | | аварийно- | | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | | формирований | | | | | | | | | | | критически важных | | | | | | | | | | | объектов - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 2 | 2 | - | - | - | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 32 | 4,5 | 6,5 | 7 | 6 | 8 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 59. | Разработка | МЧС | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | моделирующие и программные | | | моделирующих и | России | | | | | | | комплексы для прогнозирования | | | программных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций при | | | комплексов развития | | | | | | | | эксплуатации гидротехнических | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | сооружений. | | | на критически важных | | | | | | | | Повышение безопасности | | | гидротехнических | | | | | | | | населения, проживающего вблизи | | | сооружениях - всего | | | | | | | | гидротехнических сооружений | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 60. | Разработка | МЧС | 9,8 | 1,5 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | программное обеспечение для | | | специальных | России | | | | | | | моделирования распространения | | | программных | | | | | | | | негативных воздействий | | | комплексов для | | | | | | | | поражающих факторов при | | | моделирования | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях на | | | распространения | | | | | | | | критически важных объектах в | | | поражающих | | | | | | | | условиях городской застройки, | | | факторов при | | | | | | | | в том числе с применением | | | чрезвычайных | | | | | | | | геоинформационных систем. | | | ситуациях на | | | | | | | | Повышение эффективности при | | | критически важных | | | | | | | | выработке практических | | | объектах в условиях | | | | | | | | решений в условиях | | | городской застройки - | | | | | | | | экстренного реагирования на | | | всего | | | | | | | | чрезвычайные ситуации | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 9,8 | 1,5 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 61. | Разработка | МЧС | 19,62 | 3,5 | 3,5 | 4 | 4,62 | 4 | методы анализа антропогенного | | | практических мер, | России | | | | | | | воздействия на природно- | | | обеспечивающих | | | | | | | | техногенные системы в районах | | | непревышение | | | | | | | | расположения критически | | | допустимых уровней | | | | | | | | важных объектов. | | | антропогенного | | | | | | | | Комплекс практических мер, | | | воздействия на | | | | | | | | обеспечивающих непревышение | | | окружающую среду в | | | | | | | | допустимых уровней | | | районах расположения | | | | | | | | антропогенного воздействия на | | | критически важных | | | | | | | | природно-техногенные системы | | | объектов - всего | | | | | | | | в районах с высоким уровнем | | | | | | | | | | | рисков чрезвычайных ситуаций. | | | из них: | | | | | | | | Методика оценки эффективности | | | НИОКР | | 19,62 | 3,5 | 3,5 | 4 | 4,62 | 4 | и результативности комплекса | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | практических мер | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 62. | Разработка | МЧС | 7,5 | 1 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | система мер по надежному | | | технологий и системы | России | | | | | | | энергообеспечению территорий | | | мер по | | | | | | | | возобновляемыми источниками | | | предупреждению | | | | | | | | и источниками на основе | | | чрезвычайных | | | | | | | | ядерных энергетических | | | ситуаций, связанных | | | | | | | | установок малой мощности и | | | с недостаточным | | | | | | | | повышенной безопасности. | | | энергообеспечением | | | | | | | | Технологии предупреждения | | | территорий в | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | Российской | | | | | | | | связанных с недостаточным | | | Федерации с | | | | | | | | энергообеспечением территорий | | | децентрализованным | | | | | | | | в Российской Федерации с | | | энергоснабжением - | | | | | | | | децентрализованным | | | всего | | | | | | | | энергоснабжением | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 7,5 | 1 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 63. | Разработка системы | МЧС | 6,8 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1 | система мер по предупреждению | | | мер и технологий | России | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | предупреждения | | | | | | | | связанных с авариями | | | и ликвидации | | | | | | | | при осуществлении космической | | | чрезвычайных | | | | | | | | деятельности. | | | ситуаций, связанных | | | | | | | | Технологии предупреждения | | | с авариями при | | | | | | | | и ликвидации чрезвычайных | | | осуществлении | | | | | | | | ситуаций на подтрассовых | | | космической | | | | | | | | участках полета ракет- | | | деятельности - всего | | | | | | | | носителей и разгонных блоков | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 6,8 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | Итого по направлению | | 723,055 | 53 | 103,8 | 126,4 | 110,345 | 329,51 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 88,22 | 16 | 18,5 | 22,5 | 19,72 | 11,5 | | | | капитальные | | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 159,725 | 25 | 30 | 33 | 33,725 | 38 | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения | | и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств | | и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 64. | Разработка | МЧС | 7 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | - | 1,5 | требования, технические | | | требований, | России | | | | | | | условия и обоснованный | | | технических условий | | | | | | | | комплекс мер в области | | | и обоснование | | | | | | | | обеспечения пожарной | | | комплекса мер в | | | | | | | | безопасности. | | | области обеспечения | | | | | | | | Повышение уровня пожарной | | | пожарной | | | | | | | | безопасности зданий и | | | безопасности - всего | | | | | | | | сооружений различного | | | | | | | | | | | назначения. | | | из них: | | | | | | | | Снижение вероятности | | | НИОКР | | 7 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | - | 1,5 | возникновения чрезвычайных | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | ситуаций при разработке | | | вложения | | | | | | | | шельфа | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 65. | Создание условий и | МЧС | 184,83 | 1,5 | 18,9 | 73 | 43,5 | 47,93 | создание лечебно- | | | осуществление | России | | | | | | | реабилитационной базы для | | | мероприятий по | | | | | | | | спасателей федеральных, | | | оказанию | | | | | | | | региональных и муниципальных | | | медицинской помощи | | | | | | | | аварийно-спасательных | | | персоналу аварийно- | | | | | | | | формирований, в том числе: | | | спасательных | | | | | | | | реконструкция лечебно- | | | формирований, | | | | | | | | оздоровительной базы | | | работающему в | | | | | | | | оздоровительного комплекса | | | условиях ликвидации | | | | | | | | "Спасатель" МЧС России | | | чрезвычайных | | | | | | | | (пос. Быково, Подольский район | | | ситуаций, - всего | | | | | | | | Московской области); | | | | | | | | | | | строительство | | | из них: | | | | | | | | реабилитационного корпуса | | | НИОКР | | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1 | 1 | пансионата "Солнечный" | | | капитальные | | 177,33 | - | 17,4 | 70,5 | 42,5 | 46,93 | МЧС России (Верхний Посад, | | | вложения | | | | | | | | г. Звенигород, Московская | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | область). | | | | | | | | | | | Увеличение возможности | | | | | | | | | | | проведения реабилитационного | | | | | | | | | | | лечения до 3000 человек | | | | | | | | | | | ежегодно. | | | | | | | | | | | Перечень профессиональных | | | | | | | | | | | заболеваний у пожарных. | | | | | | | | | | | Научное обоснование включения | | | | | | | | | | | профессии пожарного в | | | | | | | | | | | соответствующие нормативные | | | | | | | | | | | документы Минздравсоцразвития | | | | | | | | | | | России | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 66. | Разработка | МЧС | 54,535 | 5 | 6 | 18,5 | 14,135 | 10,9 | система организационно- | | | организационно- | России | | | | | | | технических мероприятий по | | | технических | | | | | | | | оказанию медицинской помощи | | | мероприятий по | | | | | | | | персоналу, работающему в | | | комплексной | | | | | | | | условиях ликвидации пожаров, | | | диагностике и | | | | | | | | стихийных бедствий и | | | реабилитации | | | | | | | | катастроф. | | | персонала, | | | | | | | | Разработка оборудования для | | | работающего в | | | | | | | | оказания экстренной | | | условиях ликвидации | | | | | | | | медицинской помощи при | | | пожаров, стихийных | | | | | | | | радиационном и термическом | | | бедствий и катастроф, | | | | | | | | поражении | | | - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 19,635 | 5 | 5 | 5 | 1,635 | 3 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 34,9 | - | 1 | 13,5 | 12,5 | 7,9 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 67. | Разработка | МЧС | 7,35 | 1 | 1 | 2,5 | 1,35 | 1,5 | типовые программно- | | | обучающего | России | | | | | | | аппаратные комплексы в составе | | | комплекса для | | | | | | | | автоматизированной | | | ситуационного | | | | | | | | информационно-управляющей | | | анализа и | | | | | | | | системы. | | | моделирования | | | | | | | | Повышение оперативности | | | развития сложных | | | | | | | | и информационной полноты | | | чрезвычайных | | | | | | | | управления в сложных | | | ситуаций с | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях. | | | множеством | | | | | | | | Сокращение времени | | | поражающих | | | | | | | | ликвидации сложных | | | факторов, а также для | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций и | | | выработки | | | | | | | | снижение вероятного ущерба | | | управляющих | | | | | | | | от них. Обучение спасателей | | | решений - всего | | | | | | | | действиям в сложных | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 7,35 | 1 | 1 | 2,5 | 1,35 | 1,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 68. | Разработка системы | МЧС | 34,53 | 2 | 3 | 6,5 | 14 | 9,03 | разработка технологий | | | взаимодействия и | России | | | | | | | проведения аварийно- | | | технического | | | | | | | | спасательных работ, новых | | | обеспечения сил | | | | | | | | технических средств и их | | | и средств единой | | | | | | | | программно-технического | | | государственной | | | | | | | | обеспечения. | | | системы | | | | | | | | Организация мероприятий по | | | предупреждения | | | | | | | | по повышению эффективности | | | и ликвидации | | | | | | | | действий сил и средств единой | | | чрезвычайных | | | | | | | | государственной системы | | | ситуаций при | | | | | | | | предупреждения и ликвидации | | | проведении аварийно- | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | спасательных и | | | | | | | | применяемых для проведения | | | других неотложных | | | | | | | | аварийно-спасательных и других | | | работ, в том числе во | | | | | | | | неотложных работ, в том числе | | | внутренних водах и | | | | | | | | во внутренних водах и в | | | в территориальном | | | | | | | | территориальном море | | | море Российской | | | | | | | | Российской Федерации | | | Федерации, - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 25,53 | 2 | 3 | 4 | 10,5 | 6,03 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 9 | - | - | 2,5 | 3,5 | 3 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 69. | Создание | МЧС | 39,85 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3,35 | 29,5 | автоматизированная | | | автоматизированной | России | | | | | | | информационная система | | | информационной | | | | | | | | оперативного персонального | | | системы оперативного | | | | | | | | поиска и спасения людей с | | | персонального поиска | | | | | | | | использованием ресурсов | | | и спасения людей с | | | | | | | | космической системы поиска | | | использованием | | | | | | | | аварийных судов (и | | | ресурсов космической | | | | | | | | самолетов). Создание опытной | | | системы поиска | | | | | | | | зоны | | | аварийных судов (и | | | | | | | | | | | самолетов) - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 11,75 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,25 | 2,5 | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | 28,1 | - | - | - | 1,1 | 27 | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 70. | Разработка | МЧС | 6,873 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,373 | - | очистка воды и грунтов от | | | технологий и | России | | | | | | | патогенных микроорганизмов и | | | оборудования для | | | | | | | | нефтепродуктов до нормативных | | | ликвидации | | | | | | | | требований. | | | чрезвычайных | | | | | | | | Опытный образец мобильной | | | ситуаций | | | | | | | | флотационной установки | | | техногенного | | | | | | | | | | | характера, | | | | | | | | | | | обусловленных | | | | | | | | | | | химическими и | | | | | | | | | | | биологическими | | | | | | | | | | | факторами, - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | | из них: | | | | | | | | | | | НИОКР | | 6,873 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,373 | - | | | | капитальные | | - | - | - | - | - | - | | | | вложения | | | | | | | | | | | прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| | 71. | Разработка системы | Рослесхоз | 13,125 | 2 | 2,5 | 4 | 2,125 | 2,5 | система мероприятий по | | | мероприятий | | | | | | | | повышению эффективности | | | по повышению | | | | | | | | взаимодействия сил и средств | | | эффективности | | | | | | | | единого государственной | | | и оптимизации | | | | | | | | системы предупреждения и | | | взаимодействия сил | | | | | | | | ликвидации чрезвычайных | | | и средств единой | | | | | | | | ситуаций при предупреждении | | | государственной | | | | | | | | и ликвидации лесных пожаров | | | системы | | | | | | | | в условиях непосредственных | | | предупреждения | | | | | | | | угроз объектам экономики, | | | и ликвидации | | | | | | | | инфраструктуры, жизни и | | | чрезвычайных | | | | | | | | здоровью людей. | | | ситуаций при | | | | | | | | Оптимизация взаимодействия | | | предупреждении и | | | | | | | | сил и средств единой | | | ликвидации лесных | | | | | | | | государственной системы | | | пожаров в условиях | | | | | | | | предупреждения и ликвидации | | | непосредственных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций при | | | угроз объектам | | | | | | | | предупреждении и ликвидации | | | экономики, | | | | | | | | лесных пожаров. | | | инфраструктуры, | | | | | | | | Повышение оперативности | | | жизни и здоровью | | | | | | | | реагирования | | | людей - всего | | | | | | | | | |-----|-----------------------|------------------|-----------|---------|---------|---------|---------|---------|---------------------------------| |