Российской Федерации установлены распорядительными документами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. 4.2.8. В Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации проекты распорядительных документов направляются с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, содержащей краткое изложение содержания проекта документа, справочные и аналитические материалы: обоснования, расчеты и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий. 4.2.9. Сопроводительное письмо с пояснительной запиской подписывается Мэром Москвы или исполняющим его обязанности. На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются фамилия и номер телефона исполнителя. 4.3. Подготовка проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы. 4.3.1. Право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы, т.е. право внесения в Московскую городскую Думу (далее - Дума) проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, принадлежит Мэру Москвы. 4.3.2. Планирование законотворческой деятельности. 4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы осуществляется на основе плана законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы (далее - план законопроектных работ), утверждаемого распоряжением Мэра Москвы. 4.3.2.2. План законопроектных работ включает перечень планируемых к разработке проектов законов города Москвы (далее - проекты законов) и проектов федеральных законов, сроки их разработки, ответственных исполнителей и соисполнителей, а также иную необходимую информацию. План законопроектных работ может содержать темы аналитических исследований и правового мониторинга. 4.3.2.3. Разработка проектов распоряжений Мэра Москвы о плане законопроектных работ и о внесении изменений в план законопроектных работ осуществляется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы на основании предложений органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указанные предложения направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе не позднее 1 октября. В случае необходимости уточнения сроков разработки проектов законов и (или) проектов федеральных законов внесение изменений в план законопроектных работ осуществляется не позднее 1 июля текущего года. 4.3.2.4. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, вне плана законопроектных работ по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы. 4.3.3. Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона. Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона должно содержать: - наименование проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - обоснование необходимости разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона с указанием целей, задач и предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет распространяться действие закона, их прав и обязанностей, а также последствий его реализации. В обосновании должен быть указан перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся правовые пробелы и противоречия в законодательстве города Москвы, а также указаны правовые акты или отдельные нормы, которые утратили силу (если таковые имеются); - наименование органа исполнительной власти города Москвы - ответственного исполнителя по разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по разработке проекта закона города Москвы, проекта федерального закона; - предполагаемый срок разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона (направления его на согласование), а также срок внесения его на рассмотрение Московской городской Думы; - предполагаемый порядок разработки проекта закона города Москвы, проекта федерального закона (самостоятельно либо с участием правового научного учреждения, отобранного в установленном законодательством порядке на конкурсной основе). 4.3.4. Концепции проектов законов. 4.3.4.1. Перед разработкой проектов законов города Москвы органы исполнительной власти города Москвы, указанные в плане законопроектных работ в качестве ответственных исполнителей и соисполнителей по их разработке, осуществляют подготовку концепций соответствующих проектов законов. 4.3.4.2. Концепции проектов законов о внесении изменений в законы, отмене и признании законов утратившими силу не разрабатываются. 4.3.4.3. В концепции должны быть изложены и обоснованы основные идеи проекта закона, определены цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие закона, их новые права и обязанности, место будущего закона в системе законодательства города Москвы, его соответствие положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, последствия реализации закона, структура проекта закона с кратким содержанием его глав и статей. 4.3.4.4. По решению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе на рассмотрение Правительства Москвы выносятся концепции проектов законов, регулирующие наиболее важные вопросы жизнедеятельности города. В этом случае последующая разработка проекта закона осуществляется только после одобрения концепции Правительством Москвы. 4.3.5. Создание комплексных рабочих групп. 4.3.5.1. Для разработки концепций проектов законов, проектов законов создаются рабочие группы, формируемые из представителей органов исполнительной власти города Москвы, с привлечением при необходимости депутатов Московской городской Думы, представителей общественных объединений и иных организаций. При разработке проектов законов об отмене законов, о признании законов утратившими силу либо о внесении изменений в законы рабочие группы могут не создаваться. 4.3.5.2. Создание рабочих групп по разработке концепций и проектов законов, в состав которых входят представители разных комплексов городского управления (далее - комплексные рабочие группы), производится распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. В таких случаях в состав комплексной рабочей группы включаются представители Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 4.3.5.3. После утверждения плана законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы - ответственного исполнителя по подготовке проекта закона в двухмесячный срок представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе на подпись проект распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы о создании комплексной рабочей группы по разработке соответствующего проекта. 4.3.5.4. Ответственный исполнитель по подготовке проекта закона обеспечивает регулярное проведение заседаний комплексной рабочей группы, организует ее деятельность, осуществляет заблаговременную рассылку материалов членам комплексной рабочей группы, оформляет протоколы заседаний комплексной рабочей группы, исполняет иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами города Москвы. 4.3.6. Материалы, прилагаемые к проекту закона города Москвы. 4.3.6.1. К проекту закона города Москвы, вносимому на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются: - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, прогнозом последствий его принятия, а также с итогами рассмотрения заключений, подготовленных по результатам проведения независимых экспертиз проекта закона и антикоррупционных экспертиз проекта закона, в том числе неучтенными замечаниями с обоснованием их отклонения; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы; - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы; - финансово-экономическое обоснование проекта закона; - заключения, подготовленные по итогам проведения независимых экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотрения, в том числе неучтенные замечания с обоснованием их отклонения (при отсутствии таковых в пояснительной записке); - заключения, подготовленные по итогам проведения антикоррупционных экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотрения (при отсутствии таковых в пояснительной записке). Проект закона города Москвы, направляемый на согласование, оформляется в виде приложения к проекту постановления Правительства Москвы об одобрении указанного проекта закона. Проект постановления Правительства Москвы об одобрении проекта закона города Москвы подлежит согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе (согласование осуществляется при наличии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта). 4.3.6.2. По объемным проектам законов (более 20 статей) рекомендуется готовить оглавление. Оглавление не является частью проекта закона города Москвы. 4.3.6.3. К проекту закона также могут быть приложены иные документы, включая заключения, отзывы и т.п. 4.3.7. Официальное внесение в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы. 4.3.7.1. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы, подготовленный органом исполнительной власти города Москвы, вносится в Думу Мэром Москвы. Представление в Думу органом исполнительной власти города Москвы проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы, минуя Мэра Москвы, Правительство Москвы, а также его передача иным субъектам законодательной инициативы не допускается. 4.3.7.2. Рассмотренный и одобренный Правительством Москвы проект закона или проект постановления Московской городской Думы в двухнедельный срок после его доработки и оформления в установленном порядке представляется ответственным исполнителем в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения в Думу. 4.3.7.3. Официальным внесением в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Датой официального внесения проекта закона или постановления Московской городской Думы считается дата его регистрации в Думе. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы вносится в Думу не позднее чем за две недели до планируемой даты его рассмотрения на заседании Думы. Проект закона, вносимый Мэром Москвы для первоочередного рассмотрения, представляется в Московскую городскую Думу не позднее чем за одну неделю до планируемой даты рассмотрения. Мэр Москвы вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому. 4.3.7.4. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Москвы, другие проекты законов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета города Москвы, а также по вопросам управления и распоряжения собственностью города Москвы рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы или при наличии заключения Мэра Москвы. Для подготовки заключения Мэру Москвы предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта. 4.3.8. Подготовка заключений на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы. 4.3.8.1. Организация работ по подготовке заключений Мэра Москвы по представленным проектам законов и проектам постановлений Московской городской Думы возлагается на заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе направляет представленные проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы в Правовое управление Правительства Москвы, Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и соответствующие органы исполнительной власти города для проведения экспертизы и подготовки заключений. 4.3.8.2. Заключения на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, подготовленные соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.8.3. Заключения должностных лиц исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, направленные в их адрес субъектами законодательной инициативы, перед представлением в Думу должны быть согласованы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.9. Требования, предъявляемые к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. 4.3.9.1. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы оформляются в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы подписываются должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы - редактором проекта. Редактор проекта визирует каждый лист проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы и каждый лист прилагающихся к нему документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта. К проекту закона города Москвы прилагаются: - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении проекта закона города Москвы в Думу на имя Председателя Московской городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе; - документы, предусмотренные пунктом 4.3.6.1 настоящего Регламента; - магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных документов, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей. К проекту постановления Московской городской Думы (далее - проект постановления) прилагаются: - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении проекта постановления в Думу на имя Председателя Московской городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе; - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия постановления Московской городской Думы, прогнозом последствий его принятия; - перечень постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием постановления Московской городской Думы; - финансово-экономическое обоснование проекта постановления; - заключения, подготовленные по результатам проведения независимых экспертиз проекта постановления, а также результаты их рассмотрения, в том числе неучтенные замечания с обоснованием их отклонения (при отсутствии таковых в пояснительной записке); - заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз проекта постановления, а также результаты их рассмотрения (при отсутствии таковых в пояснительной записке); - магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных документов, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей. 4.3.9.2. К проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы могут прилагаться заключения Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, заключение Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, иные документы, включая заключения, отзывы, сопроводительные документы и т.п. 4.3.9.3. Утратил силу. 4.3.9.4. Название проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы о внесении изменений в закон или постановление Московской городской Думы должно включать дату его принятия, номер и название. 4.3.9.5. Проект закона состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию и названия. Статьи проекта закона состоят из частей, имеющих нумерацию, за исключением частей, которые являются единственными в статье. Каждая часть начинается с красной строки. Части статьи проекта закона могут состоять из пунктов, имеющих нумерацию; пункты могут состоять из подпунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение. Статьи проекта закона о внесении изменений в закон либо о признании утратившими силу законов могут не иметь названий. При исключении главы, статьи, части, пункта из закона или пункта из постановления Московской городской Думы нумерация действующих глав, статей, частей, пунктов сохраняется. При дополнении закона главой, статьей, частью, пунктом или постановления Московской городской Думы пунктом главе, статье, части, пункту присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей главы, статьи, части, пункта, затем точки и следующей за ней единицы. Если предшествующая глава, статья, часть, пункт имеет двойной номер, то номер включаемой в текст главы, статьи, части, пункта образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера. 4.3.9.6. Проект постановления Московской городской Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. 4.3.9.7. Проекты законов города Москвы и проекты постановлений Московской городской Думы излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Положения правовых актов должны быть лаконичными и содержательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование, декларации и повторы. В проектах законов и проектах постановлений Московской городской Думы используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в законах города Москвы. При использовании в проектах законов и проектах постановлений Московской городской Думы понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в законах города Москвы, необходимо давать их определения в самих правовых актах. Одни и те же понятия должны употребляться в одном значении. 4.3.9.8. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы могут иметь приложения. 4.3.9.9. Отмена, признание утратившим силу, изменение закона, постановления Московской городской Думы осуществляются принятием правового акта в форме закона или постановления Московской городской Думы соответственно. 4.3.10. Внесение поправок к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе вносить поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, принятому в первом или во втором чтении. Для представления поправок отводится не менее трех рабочих дней, если Думой не установлен иной срок подачи поправок. Поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, подготовленные редактором проекта в письменном виде по установленной форме, представляются в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения их в Московскую городскую Думу. 4.3.11. Подписание и обнародование законов. Мэр Москвы подписывает и обнародует законы, принятые Московской городской Думой, в четырнадцатидневный срок со дня их получения. 4.3.12. Реализация законов города Москвы. 4.3.12.1. В случае если законом города Москвы прямо предусмотрено принятие (издание) в его развитие распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, то они должны быть приняты (изданы) в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона, если иное не предусмотрено соответствующим законом. 4.3.12.2. Одновременно с представлением закона города Москвы на подпись Мэру Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, который являлся редактором проекта закона, представляет на подпись Мэру Москвы проект поручения по реализации данного закона с указанием органов исполнительной власти города Москвы и (или) структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ответственных за подготовку соответствующих проектов правовых актов, и сроков их подготовки. В случае если Мэр Москвы не является субъектом законодательной инициативы, проект поручения по реализации соответствующего закона города Москвы готовит Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. Копия поручения Мэра Москвы направляется заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе для осуществления контроля за реализацией законов города Москвы. 4.4. Подготовка проекта постановления о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе внести в Московскую городскую Думу проект постановления о законодательной инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с правилами, изложенными в Регламенте Государственной Думы. 4.5. Взаимоотношения органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальное Собрание). 4.5.1. Прием членов Совета Федерации и депутатов должностными лицами исполнительной власти города Москвы. По вопросам своей депутатской деятельности члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты Московской городской Думы и депутаты муниципальных собраний пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы в соответствии с законами о статусе этих депутатов. 4.5.2. Порядок рассмотрения обращений членов Совета Федерации и депутатов. 4.5.2.1. При обращении депутата Московской городской Думы в органы исполнительной власти города Москвы должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законом о государственной тайне. 4.5.2.2. Депутаты Московской городской Думы имеют право выступать по вопросам депутатской деятельности в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы. 4.5.2.3. Должностные лица исполнительной власти города Москвы, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов исполнительной власти города Москвы и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня получения обращения. 4.5.2.4. Обращения Московской городской Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматриваются в месячный срок с момента получения обращения, а в случае указания в обращении на нарушение законодательства органы и должностные лица исполнительной власти города незамедлительно принимают меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы с предложением отмены, изменения или дополнения принятых им актов рассматривается Правительством Москвы в месячный срок, если иное не установлено законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе. Обращение депутата муниципального Собрания в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматривается в течение 15 календарных дней с момента получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения и проверки. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного обращения. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. 4.5.2.5. Подготовка проекта ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Московской городской Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается должностному лицу или органу исполнительной власти города Москвы, к ведению которого относится поставленный вопрос. По поручению Мэра Москвы, должностных лиц, уполномоченных давать поручения от имени Мэра Москвы, ответ на обращение дается за подписью должностного лица, руководителя органа исполнительной власти города, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. 4.5.2.6. В случае подготовки ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Московской городской Думы за подписью Мэра Москвы представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому поручена подготовка проекта ответа, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3. Порядок рассмотрения парламентского и депутатского запросов. 4.5.3.1. Парламентский запрос. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому направлен парламентский запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.2. Депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения (или в иной согласованный с инициатором запроса срок). Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен исполнителем (ответственным исполнителем) заблаговременно, но не позднее чем за три календарных дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому направлен запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.3. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (депутатов) Московской городской Думы о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда иные установленные законом формы обращения не позволяют получить запрашиваемую информацию или когда из содержания запроса следует необходимость ее оперативного получения. Запрос депутата Московской городской Думы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)". Запрос должен быть подписан автором (авторами) запроса. Лицо, к которому обращен запрос депутата Московской городской Думы, обязано предоставить ответ по существу запроса в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы или в иной срок, согласованный с автором (авторами) запроса. Подготовка проекта ответа на запрос депутата Московской городской Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы или лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного Мэром Москвы должностного лица исполнительной власти города Москвы. Представление на подпись Мэру Москвы или лицу, исполняющему его обязанности, проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому поручено исполнение запроса, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. Ответ уполномоченного Мэром Москвы должностного лица на запрос депутата направляется в Думу после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.4. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания - особая форма обращения депутата (группы депутатов) по вопросам местного значения, входящим в компетенцию муниципального Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности, которая в письменной форме представляется на заседании муниципального Собрания. Запрос депутата должен содержать фразу "Запрос представлен на заседании муниципального Собрания (число, месяц, год)". Запрос должен быть подписан автором (авторами) запроса. Орган исполнительной власти города Москвы или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос депутата муниципального Собрания, должен дать ответ на него в устной (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме не позднее, чем через 15 календарных дней со дня его получения. Обращение депутата, названное им депутатским запросом, но не содержащее сведений о дате представления депутатского запроса на заседании муниципального Собрания, или по вопросам, не относящимся к его депутатской деятельности, а также к перечню вопросов местного значения, установленному Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", рассматривается как обращение депутата в порядке, установленном пунктом 4.5.2.4 настоящего Регламента. 4.5.3.5. Представление на подпись Мэру Москвы документов, направляемых в Федеральное Собрание Российской Федерации, осуществляется после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.4. Обеспечение депутатов официальной информацией Правительства Москвы. 4.5.4.1. Указы и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня регистрации этих распорядительных документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 4.5.4.2. Копии протоколов заседаний Правительства Москвы располагаются в свободном доступе для депутатов Московской городской Думы. 4.5.4.3. Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие информационную деятельность, представляют в Московскую городскую Думу бюллетени, сборники, обзоры и другую информационную продукцию в сроки, предусмотренные Протоколом о порядке информационного взаимодействия Московской городской Думы с Правительством Москвы. 4.5.4.4. Мэр Москвы ежегодно не позднее первого квартала представляет в Московскую городскую Думу доклад о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в истекшем календарном году, а также информирует о международных, внешнеэкономических и региональных связях города. 4.5.5. Организация работы с поступившими в Правительство Москвы проектами федеральных законов. 4.5.5.1. Поступившие в Правительство Москвы проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы для подготовки заключений по вопросам, входящим в их компетенцию. Заключения должны содержать замечания и предложения по законопроекту, а также определенно выраженную позицию органов исполнительной власти города Москвы, исключающую возможность неоднозначного толкования. По законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении, при необходимости вместе с заключением подготавливаются таблицы поправок в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы (приложение 8 к настоящему Регламенту). Заключения направляются в адрес руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При необходимости Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы осуществляет обобщение заключений и подготовку обращения в Государственную Думу. Обращение в Государственную Думу направляется в срок, определенный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы по данному законопроекту, и оформляется за подписью Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.5.2. Поступившие в Правительство Москвы федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы для представления заключений по вопросам, входящим в их компетенцию. Заключения должны содержать определенно выраженную позицию органов исполнительной власти города Москвы, исключающую возможность неоднозначного толкования. Анализ и подготовка обобщенных заключений по федеральным законам для представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации возлагается на Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. 5. Порядок работы с договорами и соглашениями города Москвы 5.1. Общие положения. 5.1.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений города, заключаемых Мэром Москвы, Правительством Москвы и уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти города с субъектами договорных отношений, определяется Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" и от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве", постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. N 726-ПП "О реализации положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы", а также Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы. 5.1.2. Договоры и соглашения города Москвы являются составной частью системы правовых актов города Москвы. К договорам и соглашениям города Москвы, на которые распространяются требования настоящего Регламента, относятся: - договоры и соглашения, заключаемые Мэром Москвы от имени города Москвы; - договоры и соглашения, заключаемые Правительством Москвы; - соглашения органов исполнительной власти города Москвы. 5.1.3. Договоры и соглашения, заключаемые Мэром Москвы от имени города Москвы, а также заключаемые от имени Правительства Москвы, подписываются Мэром Москвы. 5.1.4. Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров и соглашений города Мэр Москвы может передавать иным должностным лицам исполнительной власти города. 5.1.5. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений города должностным лицам исполнительной власти города Москвы оформляется: - распоряжением Мэра Москвы - в отношении договоров и соглашений, заключаемых от имени города Москвы; - распоряжением Правительства Москвы - в отношении договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства Москвы; - поручением Мэра Москвы - в отношении соглашений, заключаемых руководителями органов исполнительной власти города Москвы. 5.1.6. Указанные полномочия подтверждаются доверенностью (приложение 10 к настоящему Регламенту), оформленной и заверенной в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом (изложено в п. 13.3 настоящего Регламента). 5.1.7. Проекты договоров, соглашений города, а также проекты документов по их реализации, подписываемые субъектами договорных отношений, до доклада Мэру Москвы и уполномоченным Мэром Москвы должностным лицам исполнительной власти города подлежат согласованию с Правовым управлением Правительства Москвы, а также с соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 5.1.8. Руководители органов исполнительной власти города Москвы в пределах закрепленных за ними полномочий могут заключать соглашения по конкретным предметам правового регулирования в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города. 5.1.9. Руководители органов исполнительной власти города Москвы заключают соглашения с соответствующими их уровню и профилю деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами власти административно-территориальных образований иностранных государств, а также с иными участниками договорно-правовых отношений по поручению Мэра Москвы. 5.2. Основные требования к оформлению договоров и соглашений города Москвы. Договоры и соглашения города должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. Подписываемые договоры и соглашения должны содержать: - наименование; - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; - дату, место подписания, наименование сторон; - предмет правового регулирования; - раскрытие используемых терминов и понятий; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон; - способы и порядок обеспечения обязательств сторон; - основания прекращения и приостановления их действия; - порядок разрешения споров; - срок и условия вступления в силу; - срок действия; - сведения о регистрации и месте хранения текста документа; - наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор или соглашение; - подписи сторон. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа. Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров и соглашений, кроме соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, удостоверяется гербовой печатью: - при подписании договора, заключаемого от имени города Мэром Москвы или уполномоченным Мэром Москвы должностным лицом, - печать "Мэр Москвы"; - при подписании договора, заключаемого Правительством Москвы и подписываемого Мэром Москвы или по поручению Мэра Москвы членом Правительства Москвы, руководителем органа исполнительной власти города Москвы, - печать "Правительство Москвы". При подготовке текста договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к исполнению. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. 5.3. Перечень уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города Москвы. Уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города, являются: - Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы - по заключению соглашений в области внешнеэкономических и международных связей; - дефис утратил силу. - Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - по заключению договоров и соглашений межрегионального характера; - Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы - по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления; - Департамент экономической политики и развития города Москвы - по заключению договоров и соглашений о разграничении полномочий и взаимной передаче полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы. 5.4. Порядок подготовки, заключения, регистрации, хранения и выполнения договоров и соглашений города Москвы. 5.4.1. Члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы в инициативном порядке, а также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора или соглашения (далее - соглашение) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и международными организациями обращаются к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и подписании соглашения. 5.4.2. Предварительно предложение о вступлении в переговоры и о заключении соглашения вместе с проектом соглашения, прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для города и листом согласования направляется на рассмотрение в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, в соответствующие отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, которые рассматривают проект соглашения и в срок не более 15 календарных дней дают по нему заключения (итоги рассмотрения отражаются в листе согласования). Правовым управлением Правительства Москвы в листе согласования дополнительно указывается, подлежит ли соглашение после его подписания утверждению в Московской городской Думе. При необходимости проект соглашения предварительно направляется на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Требованиями, изложенными в данном пункте, руководствуются также при выполнении поручения Мэра Москвы о внесении предложений по подготовке проекта соглашения. Согласование действительно в течение 4 месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием. Неурегулированные разногласия по проекту соглашения между органами исполнительной власти города, входящими в один комплекс городского управления, в том числе между структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разрешаются соответственно первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющими комплексы городского управления, и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Неурегулированные разногласия по проекту соглашения между органами исполнительной власти города Москвы, входящими в разные комплексы городского управления или не входящими в комплексы, оформляются исполнителем путем подготовки листа разногласий аналогично подготовке листа разногласий по проекту постановления Правительства Москвы и подписываются руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего подготовку проекта соглашения. Лист разногласий должен быть подготовлен перед согласованием с Правовым управлением Правительства Москвы. В Правовое управление Правительства Москвы также должны быть представлены копии распорядительных документов, подтверждающих передачу полномочий одного должностного лица другому (в случае согласования проекта должностным лицом, исполняющим обязанности другого). 5.4.3. Подготовленный и согласованный в предварительном порядке проект соглашения с приложениями, предложениями по его заключению и листом согласования (приложение 9 к настоящему Регламенту) представляется в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 5.4.4. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города не позднее чем за месяц до его подписания представляется Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации. На заключение соглашения с органом государственной власти иностранного государства требуется согласие Правительства Российской Федерации. 5.4.5. В случае возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы в отношении проекта соглашения применяются согласительные процедуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.6. Уполномоченный орган обобщает полученные заключения с учетом листа согласования и в пятидневный срок представляет в Управление по организации работы с документами Правительства Москвы для доклада Мэру Москвы предложения о целесообразности или нецелесообразности заключения соглашения. В листе согласования уполномоченный орган дополнительно указывает, подлежит ли предлагаемое к заключению соглашение последующей государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и опубликованию в средствах массовой информации. Соглашения, подлежащие государственной регистрации, могут быть опубликованы только после государственной регистрации. Соглашения, подлежащие утверждению в Московской городской Думе, могут быть опубликованы только после утверждения в Московской городской Думе. 5.4.7. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы или Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (в соответствии с распределением обязанностей) осуществляют подготовку необходимых материалов на доклад Мэру Москвы и доводят принятое Мэром Москвы решение о целесообразности или нецелесообразности заключения соглашения до сведения члена Правительства Москвы, руководителя органа исполнительной власти города Москвы, внесшего предложение, и уполномоченного органа. 5.4.8. Подписание соглашений от имени Правительства Москвы является прерогативой Мэра Москвы. По его поручению соглашение может быть подписано членом Правительства Москвы или иным должностным лицом исполнительной власти города Москвы. Передача полномочий изложена в пп. 5.1.5, 5.1.6 настоящего Регламента. Не позднее пяти дней после подписания соглашения в Управление по организации работы с документами Правительства Москвы представляется проект поручения по выполнению заключенного соглашения для доклада Мэру Москвы. 5.4.9. Если подписание соглашения осуществляется Мэром Москвы, то Управление по организации работы с документами Правительства Москвы или Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (в соответствии с распределением обязанностей) представляет Мэру Москвы проект соглашения, сопроводительное письмо, протокол переговоров и проект поручения по реализации положений соглашения. 5.4.10. При переговорах ведется протокол, который после заключения соглашения вместе с текстом соглашения сдается на хранение в депозитарий. 5.4.11. Оригинал соглашения вместе с протоколом переговоров, листом согласования, а если соглашение подписано по поручению Мэра Москвы, то с копией распорядительного документа о поручении Мэра Москвы на заключение соглашения и доверенностью в течение 5 дней направляется с сопроводительным письмом в Аппарат Мэра и Правительства Москвы для регистрации и хранения в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы. 5.4.12. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Представление на регистрацию осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее пяти дней со дня подписания соглашения направляет в Управление по организации работы с документами Правительства Москвы письмо в адрес Министерства юстиции Российской Федерации за подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с приложением подлинного текста соглашения, а также заверенных этим руководителем копий: - подписанного соглашения в 3 экземплярах; - официальных заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и в случае необходимости других федеральных органов исполнительной власти на проект соглашения (с приложением копии согласованного проекта). Управление по организации работы с документами Правительства Москвы не позднее 10 дней с даты подписания соглашения направляет его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию. 5.4.13. После завершения процедуры государственной регистрации Управление по организации работы с документами Правительства Москвы официально информирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы о вступлении соглашения в силу для последующего информирования Мэра Москвы и иностранных партнеров. 5.4.14. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы осуществляет публикацию текстов заключаемых соглашений города в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. Контроль за своевременной публикацией соглашений осуществляет соответствующий уполномоченный орган Правительства Москвы. Предоставление текстов соглашений для публикации по запросу обеспечивает Управление по организации работы с документами Правительства Москвы. 5.4.15. Члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы обеспечивают выполнение условий заключенных соглашений, ежеквартально информируют об этом Мэра Москвы и уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы. 5.4.16. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы ежеквартально представляют Мэру Москвы оперативную информацию о заключаемых соглашениях города, обеспечивают подготовку материалов для ежегодного информирования Мэром Москвы Московской городской Думы о заключаемых соглашениях города. 5.5. Порядок представления договоров и соглашений города на утверждение Московской городской Думы. 5.5.1. На утверждение Московской городской Думы представляются договоры города, заключаемые Мэром Москвы, по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города, затрагивающие основы отношений с субъектами Российской Федерации, органами власти их муниципальных образований, межрегиональными объединениями, а также соглашения об изменении границ города. 5.5.2. На утверждение Московской городской Думы представляются соглашения, заключаемые Правительством Москвы, выполнение которых предусматривает принятие новых законов и внесение изменений в действующие законы города Москвы, а также иные соглашения Правительства Москвы, предусматривающие их утверждение в соответствии с условиями самих соглашений. 5.5.3. Представление подписанных Мэром Москвы договоров или соглашений осуществляет полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе или уполномоченное по поручению Мэра Москвы должностное лицо органа исполнительной власти города. 5.5.4. Договоры от имени города Москвы, подлежащие утверждению Московской городской Думой вместе с проектом закона города, рассматриваются Думой в течение двух месяцев с момента их представления в Московскую городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы для законов города Москвы. Если в течение этого срока договор не рассмотрен Московской городской Думой, он в соответствии со ст. 6 Закона города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" считается утвержденным. 5.5.5. Утвержденный Московской городской Думой закон города Москвы о договоре города по поручению Мэра Москвы передается уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы, который в течение одного месяца готовит по нему проект распорядительного документа о реализации положений закона города Москвы и представляет его на утверждение Мэра Москвы в порядке, установленном настоящим Регламентом. Такой же порядок действует в отношении постановлений Московской городской Думы, которыми утверждаются соглашения города. 5.5.6. Не утвержденные Московской городской Думой договоры и соглашения не подлежат применению. 5.5.7. Не утвержденные Московской городской Думой договоры и соглашения могут вноситься в течение года на повторное рассмотрение с дополнительным их обоснованием. 5.5.8. По основаниям, указанным в статьях 21 и 23 Закона города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы", Мэр Москвы может обратиться в Московскую городскую Думу с предложением об отмене закона города Москвы или постановления Московской городской Думы, в соответствии с которыми Московской городской Думой прекращено или приостановлено действие договоров и соглашений города. Предложения по данному вопросу вносят те органы исполнительной власти города Москвы, которые выступали инициаторами заключения таких договоров и соглашений, в порядке, установленном настоящим Регламентом. 5.6. Обеспечение функций депозитария договоров и соглашений города, распределение ответственности и контрольных функций между структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органами исполнительной власти города Москвы. 5.6.1. На Управление по организации работы с документами Правительства Москвы возложены функции: 5.6.1.1. Депозитария договоров и соглашений города (регистрация договоров и соглашений, ведение реестра, хранение оригиналов договоров и соглашений города, ежеквартальное представление выписок из реестра в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы). Подлинники договоров и соглашений с пакетом необходимых документов являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на государственное хранение. 5.6.1.2. Проверки пакета необходимых документов, являющихся приложением к подлиннику договора (соглашения), поступившему в Управление для регистрации и депозитарного хранения. 5.6.1.3. Подготовки для доклада Мэру Москвы поступивших от членов Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы (при отсутствии контрольного поручения): - проектов договоров и соглашений города; - планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных договоров и соглашений города; - проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения московской стороной взятых на себя обязательств при заключении договоров и соглашений города. 5.6.1.4. Представления в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений города об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. 5.6.1.5. Представления текстов договоров и соглашений города для публикации по запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. 5.6.2. На Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы возложены функции: 5.6.2.1. Подготовки для доклада Мэру Москвы поступивших от членов Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы (при наличии контрольного поручения): - проектов договоров и соглашений города; - планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных договоров и соглашений города; - проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения московской стороной взятых на себя обязательств при заключении договоров и соглашений города. 5.6.2.2. Осуществления контроля за выполнением поручений Мэра Москвы о подготовке проектов договоров (соглашений) города Москвы. Решение о снятии с контроля данных поручений Мэра Москвы принимается после подписания договора (соглашения) и поручения Мэра Москвы по реализации соответствующего договора (соглашения). В поручении о снятии с контроля предусматривается информирование Управления по организации работы с документами Правительства Москвы для обеспечения функций депозитария. 5.6.2.3. Осуществление контроля за выполнением поручений Мэра Москвы, данных по обеспечению выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями города. 5.6.3. На Комитет государственных заимствований города Москвы возложены функции: 5.6.3.1. Подготовки проектов постановлений Правительства Москвы с решением об осуществлении внешних заимствований (по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы). 5.6.3.2. Ведения переговоров о заключении соглашений города об осуществлении внешних заимствований и подготовки проектов указанных соглашений (по согласованию с Департаментом финансов города Москвы), а также их официального перевода на русский язык. 5.6.3.3. Обеспечения функций депозитария соглашений города об осуществлении внешних заимствований. 5.6.4. На уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы возложены функции: 5.6.4.1. Координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города. 5.6.4.2. Информирования Мэра Москвы о целесообразности заключения договоров и соглашений города по предложениям членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы. 5.6.4.3. Решения вопросов о необходимости государственной регистрации договоров и соглашений города, а также их опубликования в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы и городских средствах массовой информации. 5.6.4.4. Контроля за своевременной публикацией договоров и соглашений города. 5.6.4.5. Контроля за обеспечением реализации принятых договоренностей, зафиксированных в договорах и соглашениях города. 5.6.4.6. Периодического представления Мэру Москвы оперативной информации о заключаемых договорах и соглашениях города, обеспечения подготовки материалов для ежегодного информирования Мэром Москвы Московской городской Думы о заключаемых договорах и соглашениях города. 5.6.4.7. Подготовки в адрес Министерства юстиции Российской Федерации по соглашениям об осуществлении международных и внешнеэкономических связей письма руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с приложением подлинного текста соглашения, а также заверенных этим руководителем копий: - подписанного соглашения в трех экземплярах; - официальных заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти на проект соглашения (с приложением копии согласованного проекта). 5.6.5. На Правовое управление Правительства Москвы возложены функции: - проведения правовой экспертизы проектов договоров и соглашений города; - принятия решения о необходимости утверждения договоров и соглашений города в Московской городской Думе. 5.6.6. Правительством Москвы возложена ответственность: 5.6.6.1. За подготовку проектов поручений Мэра Москвы о проектах договоров (соглашений) города Москвы - на Управление по организации работы с документами Правительства Москвы, Управление Мэра Москвы, Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы. В указанных поручениях предусматривается информирование Управления по организации работы с документами Правительства Москвы для обеспечения функций депозитария. Поручения о подготовке проектов договоров (соглашений) города Москвы подлежат контролю. 5.6.6.2. За подготовку проектов поручений Мэра Москвы и уполномоченных Мэром Москвы должностных лиц исполнительной власти города Москвы по реализации договоров и соглашений города - на должностных лиц, подготовивших проекты данных договоров и соглашений. 5.6.6.3. За организацию опубликования договоров и соглашений города, подлежащих опубликованию, в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы - на Пресс-службу Мэра и Правительства Москвы. 5.6.6.4. За выполнение договора и соглашения города в целом и представление информации Мэру Москвы для снятия с контроля - на члена Правительства Москвы, определенного в резолюции Мэром Москвы. 5.6.6.5. За выполнение отдельных пунктов договора и соглашения города и представление информации Мэру Москвы для снятия их с контроля - на руководителей органов исполнительной власти города Москвы. 5.6.7. Контроль за выполнением поручений уполномоченных Мэром Москвы должностных лиц исполнительной власти города Москвы, данных по обеспечению выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями города, возложен на структурные подразделения, обеспечивающие деятельность вышеуказанных должностных лиц. 6. Распорядительные документы органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы 6.1. В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные Правительству Москвы, в пределах своей компетенции издают распорядительные документы: распоряжения и (или) приказы. 6.2. Члены Правительства Москвы - руководители органов исполнительной власти города Москвы (министры Правительства Москвы и префекты административных округов) обладают полномочиями в качестве руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы. 6.3. Распорядительные документы органов исполнительной власти города Москвы от имени органа исполнительной власти города Москвы подписывают их руководители. В их отсутствие указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей. 6.4. При издании двух видов распорядительных документов руководитель органа исполнительной власти города Москвы определяет перечень вопросов, решение которых требует издания распоряжений, и перечень вопросов, решаемых путем издания приказов. 6.5. Подготовку, оформление и выпуск распоряжений и приказов органов исполнительной власти города Москвы осуществляют их структурные подразделения в соответствии с порядком, установленным регламентами, утвержденными распорядительными документами органов исполнительной власти города Москвы. Подготовка проектов распорядительных документов органов исполнительной власти города Москвы осуществляется с учетом соблюдения Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы". 6.6. Утратил силу. 6.7. Утратил силу. 6.8. Периодически, но не реже 1 раза в год органы исполнительной власти города Москвы обязаны проводить работу по поддержанию в актуальном состоянии правовой базы Правительства Москвы (выявлять распорядительные документы Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащие отмене, признанию утратившими силу или требующие внесения изменений) (см. п. 3.5 настоящего Регламента). 6.9. Согласование распорядительных документов органов исполнительной власти города с другими органами исполнительной власти города Москвы осуществляется в срок не более 15 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней. Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проектов распорядительных документов других органов исполнительной власти города Москвы, при наличии замечаний о признаках коррупционности излагают их в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной власти города Москвы, подготовившего проект распорядительного документа. 7. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан В Аппарате Мэра и Правительства Москвы установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Мэра Москвы, Правительства Москвы и децентрализованную - с документами структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 7.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка документов. 7.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных Мэру Москвы и Правительству Москвы, осуществляется следующими способами: - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов); - через почтовое отделение; - нарочными, курьерами; - лично гражданами (через окно приема почты); - с использованием официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет; - с использованием пейджинговой связи (для обращений граждан); - с использованием телеграфной связи. 7.1.2. Прием служебных документов и обращений граждан, направленных Мэру Москвы, Правительству Москвы по почте, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке работы с почтовой корреспонденцией для сотрудников подразделения приема и отправки корреспонденции. 7.1.3. Прием и отправка документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы производится централизованно, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты. Документы, переданные (полученные) с использованием факсимильной связи, электронной почты и с официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет без использования в установленном порядке технологии электронной цифровой подписи, не имеют юридической силы, поэтому указанные способы не могут быть использованы для передачи документов, требующих удостоверения подлинности документа. 7.1.4. Централизованный прием и отправку документов с использованием факсимильной связи, а также прием документов с официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет осуществляет пункт связи. Допускается применение факсимильной связи и электронной почты для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации либо с последующей их регистрацией, с использованием специальной аппаратуры, установленной в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Интернет-письма граждан и юридических лиц, в том числе заключения аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы, оформляются на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет в разделе "Обращения в Правительство Москвы". Прием и отправка телефонограмм, адресованных Мэру Москвы и членам Правительства Москвы или подписанных ими, производится структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающими их деятельность, в соответствии с компетенцией. 7.1.5. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции осуществляется подразделением приема и отправки корреспонденции. 7.1.5.1. Служебные документы и обращения граждан, лично передаваемые в подразделение приема и отправки корреспонденции, принимаются только при вскрытых конвертах. 7.1.5.2. При приеме от нарочных служебных документов в разносной книге отправителя ставятся штамп Правительства Москвы, дата и подпись сотрудника подразделения, принявшего документ, на копии документа - штамп Правительства Москвы с указанием даты приема. 7.1.5.3. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Правительства Москвы с указанием даты поступления документа в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. 7.1.5.4. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и в связи с чрезвычайными ситуациями, принимается дежурными приемной Мэра Москвы с последующей передачей в подразделение приема и отправки корреспонденции (с указанием, какие документы доложены Мэру Москвы или должностному лицу). Указанная корреспонденция передается в подразделение приема и отправки корреспонденции для ее обработки не позднее 9.30 следующего рабочего дня. 7.1.5.5. При приеме корреспонденции проверяется правильность адресования и целостность упаковок. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю с пояснением причины возврата не позднее трех рабочих дней с момента получения. 7.1.5.6. Все конверты с поступившими в Аппарат Мэра и Правительства Москвы документами вскрываются. Проверенные в соответствии с Инструкцией о порядке работы с почтовой корреспонденцией для сотрудников подразделения приема и отправки корреспонденции вложения - документы, отправленные из-за рубежа или на иностранном языке, а также с пометкой "лично" передаются соответствующим адресатам во вновь заклеенном конверте. 7.1.5.7. При вскрытии конвертов со служебными документами проверяется наличие документов, указанных в них приложений, а также наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.). В случае обнаружения недостачи либо отсутствия необходимых реквизитов служебные документы возвращаются отправителю с указанием причин возврата. 7.1.5.8. Работа с анонимными документами, содержащими сведения о признаках преступлений против государства, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке получения, обработки и работе с анонимными документами, адресованными Мэру Москвы, Правительству Москвы. 7.1.5.9. На всех документах и обращениях граждан, поступивших в подразделение приема и отправки корреспонденции до 14.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления). На корреспонденции, поступившей в подразделение после 14.00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня. 7.1.5.10. На документы, требующие срочного рассмотрения и имеющие пометку срочности, а также адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы и поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д. - проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), доставка их осуществляется незамедлительно (вне графика курьерских маршрутов). 7.1.6. Сотрудники подразделения приема и отправки корреспонденции и пункта связи распределяют документы в структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие регистрацию поступившей корреспонденции, в соответствии с п. 7.2.2 настоящего Регламента. 7.1.7. Доставка входящих, исходящих и внутренних документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в пределах зданий 11 и 13 по Тверской улице, здания 21 по Вознесенскому переулку и здания 26 по Леонтьевскому переулку осуществляется инспекторами-курьерами в соответствии с графиком курьерских маршрутов. 7.1.8. Доставка входящих, исходящих и внутренних документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется под расписку в реестрах или разносных книгах (с указанием даты, времени получения документа и полной фамилии расписавшегося). 7.1.9. Отправка документов из Аппарата Мэра и Правительства Москвы производится после регистрации документа (резолюции к нему) в соответствующем структурном подразделении. При отправке корреспонденции подразделением приема и отправки корреспонденции и пунктом связи проверяется наличие: - адреса с индексом (для документов, отправляемых в неподведомственные Правительству Москвы организации, в том числе в органы местного самоуправления); - исходящего номера; - фамилии исполнителя с указанием номера его телефона; - указанных в тексте приложений; - подписи на документе. 7.1.10. Руководители подразделения приема и отправки корреспонденции и пункта связи (а также всех подразделений, осуществляющих документационное обеспечение) имеют право в случае неправильно оформленного документа: - вернуть документ исполнителю с указанием ошибки; - пригласить исполнителя к себе по документам срочного характера для исправления допущенной ошибки. 7.1.11. Документы, переданные в подразделение приема и отправки корреспонденции, отправляются внешним адресатам через фельдъегерскую службу в 12.00 (утренний маршрут) и в 16.30 (вечерний маршрут) при сдаче документов в подразделение до 11.30 и 16.00 соответственно. Документы срочного характера, имеющие пометку срочности, сдаются в фельдъегерскую службу для незамедлительной отправки (вне графика маршрутов). К категории документов, требующих срочной отправки, относятся: - поручения и стенографические поручения Мэра Москвы; - протоколы совещаний, проводимых Мэром Москвы; - поручения по исполнению (резолюции) служебных документов и обращений граждан, требующих оперативного решения. 7.1.12. При отправке заказной, простой и отправляемой фельдъегерской службой корреспонденции заполняются расписки и реестры. 7.1.13. Выдача документов на руки автору или адресату допускается в исключительных случаях в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах. По документам, централизованно зарегистрированным, выдача производится в отделах Управления по организации работы с документами Правительства Москвы под роспись получателя и при наличии записки руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы либо лица, его замещающего, рассматривавшего документ. 7.2. Регистрация документов. 7.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и |