(вопрос вносится Мэру Москвы, Правительству Москвы руководителем органа исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет Мэр Москвы) ------------------------------------------------------------------------------ | ВОПРОС ВНЕСЕН: | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | | Начальник Главного управления | ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН: | | государственного финансового | Первый зам. Мэра Москвы | | контроля города Москвы | Инициалы, фамилия --------------- | | Инициалы, фамилия --------------- | (подпись, дата) | | (подпись, дата) | (виза на листе согласования) <*> | | (виза на листе согласования) <*> | | | | Зам. Мэра Москвы, председатель | | ПРОЕКТ УКАЗА, РАСПОРЯЖЕНИЯ, | Москонтроля | | ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН: | Инициалы, фамилия --------------- | | Первый зам. руководителя | (подпись, дата) | | Главного управления | (виза на листе согласования с | | государственного финансового | замечаниями, замечания не учтены; | | контроля города Москвы | прилагается письмо (лист | | Инициалы, фамилия --------------- | разногласий), инициалы, фамилия | | (подпись, дата) | лица, внесшего вопрос) <*> | | (виза на листе согласования) <*> | | | | Правовое управление | | Начальник юридического отдела | Правительства Москвы | | Главного управления | Инициалы, фамилия --------------- | | государственного финансового | (подпись, дата) | | контроля города Москвы | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | Организационно-аналитическое | | (виза на листе согласования) <*> | управление Правительства Москвы <**> | | | Инициалы, фамилия --------------- | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | (подпись, дата) | | Главный специалист общего отдела | (виза на листе согласования) <*> | | Главного управления | | | государственного финансового | Руководитель Аппарата Мэра и | | контроля города Москвы | Правительства Москвы | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия ------------ | | (подпись, дата) | | | 290-50-91 | | | (виза на листе согласования) <*> | | ------------------------------------------------------------------------------ Разослать: фамилия и инициалы должностного лица, Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы - 5, органам исполнительной власти города Москвы. Образец листа согласования распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы --------------------------------------------------------------------------- | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ | | ПРЕДСТАВЛЕН: | СОГЛАСОВАН: | | Председатель Комитета общественных | Руководитель Департамента | | связей города Москвы | финансов города Москвы | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | Начальник юридического отдела | Начальник Управления координации | | Комитета общественных связей | деятельности Комплекса социальной | | города Москвы | сферы города Москвы | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Начальник Государственного | | Главный специалист организационного | учреждения города Москвы | | отдела Комитета общественных | "Московский городской штаб | | связей города Москвы | народной дружины" | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | 290-50-91 | (виза на листе согласования) <*> | | (виза на листе согласования) <*> | | | | Правовое управление | | | Правительства Москвы | | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | --------------------------------------------------------------------------- Разослать: фамилия и инициалы должностного лица, префектурам административных округов, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Московский городской штаб народной дружины". Образец листа согласования распоряжения, приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы ------------------------------------------------------------------------------ | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗА | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗА | | ВНЕСЕН: | СОГЛАСОВАН: | | Первый зам. руководителя | Первый зам. руководителя | | Аппарата Мэра и Правительства | Аппарата Мэра и Правительства | | Москвы | Москвы, управляющий делами Мэра | | Инициалы, фамилия --------------- | и Правительства Москвы | | (подпись, дата) | Инициалы, фамилия --------------- | | (виза на листе согласования) <*> | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗА | | | ПРЕДСТАВЛЕН: | Начальник Управления информатизации | | Начальник Организационно- | города Москвы | | аналитического управления | Инициалы, фамилия --------------- | | Правительства Москвы | (подпись, дата) | | Инициалы, фамилия --------------- | (виза на листе согласования) <*> | | (подпись, дата) | | | (виза на листе согласования) <*> | Начальник Протокольного отдела | | | Правительства Москвы | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Инициалы, фамилия --------------- | | Главный специалист организационного | (подпись, дата) | | отдела Организационно- | (виза на листе согласования) <*> | | аналитического управления | | | Правительства Москвы | Правовое управление | | Инициалы, фамилия --------------- | Правительства Москвы | | (подпись, дата) | Инициалы, фамилия --------------- | | 299-00-00 | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | ------------------------------------------------------------------------------ Разослать: органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ВНИИДАД (Б. Черкасский пер., д. 5/26, Москва, 103012). Образец листа согласования распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчиками ---------------------------------------------------------------------------- | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ | ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ | | ПРЕДСТАВЛЕН: | СОГЛАСОВАН: | | Руководитель Департамента | Руководитель органа исполнительной | | городского строительства | власти города - государственного | | города Москвы | заказчика | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | Юридическая служба Департамента | Председатель Москомэкспертизы | | Инициалы, фамилия --------------- | Инициалы, фамилия --------------- | | (подпись, дата) | (подпись, дата) | | (виза на листе согласования) <*> | (виза на листе согласования) <*> | | | | | ИСПОЛНИТЕЛЬ: | Руководитель организации-заказчика | | Заместитель начальника Управления - | Инициалы, фамилия --------------- | | начальник отдела по утверждению | (подпись, дата) | | проектной документации Департамента | (виза на листе согласования) <*> | | Инициалы, фамилия --------------- | | | (подпись, дата) | | | 956-69-61 | | | (виза на листе согласования) <*> | | ---------------------------------------------------------------------------- Разослать: Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, органу исполнительной власти города Москвы - государственному заказчику, Москомэкспертизе, Москомархитектуре, Мосгосстройнадзору, префектуре административного округа города Москвы, юридическому лицу - заказчику (в соответствии с государственным контрактом) - 5 (указать адрес) Приложение 7 к Регламенту ЛИСТ РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ -------------------------------------------- (наименование проекта постановления) ---------------------------------------------------------------------- | Проектом | Замечания (предложения) | Заключение (указать | | постановления | согласующего органа | "замечание не учтено" | | предусмотрено | исполнительной власти | или "учтено | | (указать номер | города (организации) | частично", привести | | пункта и его | (указать наименование | обоснование) | | редакцию) | согласующего органа | | | | (организации) и его | | | | замечание (предложение) | | |----------------|--------------------------|------------------------| | | | | |----------------|--------------------------|------------------------| | | | | |----------------|--------------------------|------------------------| | | | | |----------------|--------------------------|------------------------| | | | | ---------------------------------------------------------------------- Лист разногласий подписывается должностным лицом, вносящим вопрос на заседание Правительства Москвы, и представляется в Организационно - аналитическое управление Правительства Москвы вместе с другими документами к заседанию Правительства Москвы. Приложение 8 к Регламенту ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ----------------------------------------------------------------------- |N | Текст, к которому| Автор | Содержание| Новая | Примечание | |п/п| предлагаются | поправок| поправки | редакция| (обоснование)| | | поправки | | | | | |---|------------------|---------|-----------|---------|--------------| | | | | | | | |---|------------------|---------|-----------|---------|--------------| | | | | | | | |---|------------------|---------|-----------|---------|--------------| | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 9 к Регламенту ОБРАЗЕЦ ЛИСТА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ) ГОРОДА МОСКВЫ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ проекта договора (соглашения) Наименование проекта договора (соглашения): --------------------- ПРОЕКТ ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ) ПРЕДСТАВЛЕН: Член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы ------------------------------------------------- (должность, Ф.И.О, подпись, дата) Юридическая служба органа исполнительной власти города Москвы, представившего проект: ----------- -------- --------- ------ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата) Исполнитель проекта договора (соглашения): ----------- -------- --------- ------ --------- (должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата) (телефон) ПРОЕКТ ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ) СОГЛАСОВАН: Член Правительства Москвы, Ф.И.О. Подпись, Примечание руководитель органа дата исполнительной власти города Москвы, структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы ... Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы Правовое управление Правительства Москвы Подлежит утверждению в Московской городской Думе: да нет (ненужное зачеркнуть) ----------------- (подпись должностного лица Правового управления Правительства Москвы, дата) Подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской да нет Федерации: (ненужное зачеркнуть) ---------------- (подпись руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, дата) Подлежит опубликованию: да нет (ненужное зачеркнуть) ------------------ (подпись руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, дата) Приложение 10 к Регламенту ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОВЕРЕННОСТЕЙ Образец оформления доверенности на ведение переговоров и заключение договора (соглашения) ДОВЕРЕННОСТЬ Настоящей доверенностью Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Лужкова Юрия Михайловича, действующего на основании Закона города Москвы "О Правительстве Москвы", доверяет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Людмиле Ивановне представлять интересы Правительства Москвы на переговорах с..., совершать все необходимые действия и подписать договор (соглашение) о... Мэр Москвы Ю.М. Лужков М.П. Доверенность оформляется на бланке письма Правительства Москвы. Образец оформления доверенности на ведение дел в суде от имени Правительства Москвы ДОВЕРЕННОСТЬ Настоящей доверенностью Правительство Москвы доверяет (должность, фамилия, имя, отчество (указываются полностью) представлять интересы Правительства Москвы во всех судах общей юрисдикции и арбитражных судах со всеми правами, какие предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом подписания отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения основания или предмета иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, обжалования судебного акта, подписания заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, получения исполнительного листа и предъявления его ко взысканию, обжалования действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы В.А. Коробченко М.П. Доверенность оформляется на бланке письма Правительства Москвы. Образец оформления доверенности на ведение дел в суде от имени Мэра Москвы ДОВЕРЕННОСТЬ Настоящей доверенностью Мэр Москвы доверяет (должность, фамилия, имя, отчество (указываются полностью) представлять интересы Мэра Москвы во всех судах общей юрисдикции и арбитражных судах со всеми правами, какие предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом подписания отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения основания или предмета иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, обжалования судебного акта, подписания заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, получения исполнительного листа и предъявления его ко взысканию, обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Мэр Москвы Ю.М. Лужков М.П. Доверенность оформляется на бланке письма Мэра Москвы. Приложение 11 к Регламенту ОБРАЗЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ ФОРМ Форма 1 Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента имущества города Москвы В.Н. Силкину Напоминание о представлении отчетов Уважаемый Владимир Николаевич! В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 23 марта 2005 г. N 419-РП "О совершенствовании работы по выполнению поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы, повышению ответственности руководителей органов исполнительной власти города за их исполнение", обязывающим организовать централизованное представление информации, Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы направляет бланки отчетов (форма 2) о ходе выполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах, контроль и координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации которых возложены на Вас. Сроки исполнения данных поручений истекают с ----- по ------. Заполненные и согласованные с Вами отчеты о ходе выполнения поручений необходимо представить в Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы не позднее срока, указанного в бланке отчета. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы - исполнителям поручений направлены уведомления (форма 3) об истечении сроков выполнения указанных поручений и необходимости представления Вам информации о проделанной работе. Приложение: Бланк(и) отчета(ов) (форма 2) на -- л. в -- экз. Начальник управления А.Д. Букин О.Н. Бледнова 957-93-50 Оформлено на бланке письма Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы. Форма 2 ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ Исполнитель: Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Распоряжение Правительства Москвы от 14.12.2004 N 2497-РП. Об увеличении уставного фонда Контроль и координацию Государственного унитарного деятельности по реализации предприятия города Москвы поручений, содержащихся "Литейно-прокатный завод" в распорядительном документе, осуществляет Силкин В.Н. Поручение по п. 4.2: В месячный срок подготовить и представить на утверждение в Департамент имущества города Москвы новую редакцию устава ГУП "Литейно-прокатный завод". Срок представления информации: 26.09.2005. СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ (при невыполнении поручения указать причину и предлагаемый срок) Причины невыполнения поручения: Срок выполнения поручения "---" -------- 200- г. СОГЛАСОВАНО: -------------------- В.Н. Силкин (подпись) Отчет подготовлен: ------------------------------ --------- --------- (начальник управления, отдела) (подпись) (фамилия) "---" --------- 200- г. ОФОРМЛЯЕТСЯ КУРАТОРОМ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Куратор: Гусева М.А. телефон: 229-73-63 Состояние исполнения поручения: ВЫПОЛНЕНО, НЕ ВЫПОЛНЕНО (ненужное зачеркнуть) Причины невыполнения поручения: 1 2 3 4 5 6 (нужное обвести) Очередной срок запроса информации: "---" ------ 200- г. КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Оформлено: "---" ------ 200- г. МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Подпись куратора: 2-13-1362/5-4 Введено в базу: "--" ---- 200- г. от 23.09.2005 Подпись: Форма 3 Департамент науки и промышленной политики города Москвы УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1362-РП. Об увеличении уставного фонда Контроль и координацию Государственного унитарного деятельности по реализации предприятия города Москвы распорядительного документа "Литейно-прокатный завод" осуществляет Силкин В.Н. Исполнитель: Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Поручение по п. 4.2. В месячный срок подготовить и представить на утверждение в Департамент имущества города Москвы новую редакцию устава ГУП "Литейно-прокатный завод". Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы уведомляет, что исполнитель поручения должен представить члену Правительства Москвы, осуществляющему контроль и координацию деятельности по реализации поручений, содержащихся в данном распорядительном документе, информацию о ходе исполнения вышеуказанного поручения до 16.09.2005. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Куратор Контрольного управления: 2-13-1362/5-4 М.А. Гусева от 23.09.2005 Телефон: 229-73-63 Приложение 12 к Регламенту ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ Образец оформления письма при "внутренней" переписке 10.05.2005 N 2-04-145/5 Заместителю руководителя Аппарата на N 1-21-45/5 от 25.04.2005 Мэра и Правительства Москвы, начальнику Правового управления Правительства Москвы Г.С. Пономареву О совещании Уважаемый Геннадий Семенович! Доводим до Вашего сведения, что 25 мая 2005 г. в 11.00 состоится совещание руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с руководителями аппаратов префектур административных округов города Москвы, руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Совещание будет проводиться в зале заседаний Правительства Москвы. Приложение: повестка дня совещания на 2 л. в 1 экз. Начальник Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы А.Д. Букин А.С. Иванов 925-33-75 Письмо оформлено на листе бумаги формата А4. Образец оформления письма на бланке 16.02.2005 N 18-10-335/5 Руководителям органов на N 4-30-567/5 от 27.01.2005 исполнительной власти города Москвы Об организации... В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от... N... "Об организации..." прошу Вас в срок до... представить в Аппарат Мэра и Правительства Москвы... сведения о... по прилагаемой форме. Приложение: на 1 л. в 1 экз. В.А. Коробченко П.Н. Петров 223-00-00 Письмо оформлено на должностном бланке руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Образцы оформления реквизита "подпись" на резолюции должностного лица, на которое возложены обязанности по координации деятельности комплекса городского управления или по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы ------------------------------------------ | ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ | | | | ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ | | | | РУКОВОДИТЕЛЬ | | ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ | | И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ | | | | Иванову И.И. | | Петрову П.П. | | Сидорову С.С. | | | | Прошу внести предложения о | | целесообразности подготовки проекта | | постановления Правительства Москвы по | | данной проблеме. | | Срок - 15 дней. | | | | Инициалы, фамилия | | | | (и.о. по координации | | деятельности комплекса) | | | | К N 4-19-7496/8 | | ----------------- | | ----------------- | | | ------------------------------------------ ------------------------------------------ | ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ | | | | ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ | | | | РУКОВОДИТЕЛЬ | | ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | | И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ | | | | Иванову И.И. | | Петрову П.П. | | Сидорову С.С. | | | | Прошу внести предложения о | | целесообразности подготовки проекта | | постановления Правительства Москвы по | | данной проблеме. | | Срок - 15 дней. | | | | Инициалы, фамилия | | (и.о. по координации | | деятельности по вопросам | | зам. Мэра Москвы) | | | | К N 4-19-7496/8 | | ----------------- | | ----------------- | | | ------------------------------------------ Образцы оформления письма, подготовленного должностным лицом, на которое возложены обязанности по координации деятельности комплекса городского управления или по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы --------------------------------------------------------------------------- | ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ | | | | ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ | | | | РУКОВОДИТЕЛЬ | | ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ | | | |Никитский пер., д. 5, Москва, 125009 Телефакс: (495) 000-00-00| |ОКПО 00000000, ОГРН 0000000000000, ИНН/КПП 0000000000/000000000 | |-------------------------------------------------------------------------| | | |------------ N ----------- Руководителю Аппарата | |на N --------- от -------- Мэра и Правительства Москвы| | Инициалы, фамилия | | | | | | | | | | Уважаемый...! | | | | Исполняя обязанности по координации деятельности Комплекса... в | |соответствии с распоряжением Правительства Москвы от ------ N ----- прошу| |Вас... | | | | Инициалы, фамилия | | | | | |П.Н. Петров | |223-00-00 | --------------------------------------------------------------------------- Письмо может быть оформлено на должностном бланке или бланке органа исполнительной власти города Москвы. --------------------------------------------------------------------------- | ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ | | | | ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ | | | | РУКОВОДИТЕЛЬ | | ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА | | ГОРОДА МОСКВЫ | | | |Милютинский пер., д. 5, Москва, 101000 Телефон: (495) 624-99-13 | |ОКПО 00000000, ОГРН 0000000000000, ИНН/КПП 0000000000/000000000 | |-------------------------------------------------------------------------| | | |------------ N ----------- Руководителю Аппарата | |на N --------- от -------- Мэра и Правительства Москвы| | Инициалы, фамилия | | | | | | | | | | Уважаемый...! | | | | Исполняя обязанности по координации деятельности по вопросам,| |входящим в компетенцию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в| |соответствии с распоряжением Правительства Москвы от ------ N ----- прошу| |Вас... | | | | Инициалы, фамилия | | | | | |П.Н. Петров | |223-00-00 | --------------------------------------------------------------------------- Письмо может быть оформлено на должностном бланке или бланке органа исполнительной власти города Москвы. Приложение 13 к Регламенту АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ МЭРУ МОСКВЫ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, АППАРАТ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения Работа с обращениями граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях. Положения Административного регламента применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, обращений граждан, поступивших в Аппарат Мэра и Правительства Москвы с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц, и не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц. Требования Административного регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города Москвы при работе с поручениями Мэра Москвы и Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, данными по обращениям граждан. Органы исполнительной власти города Москвы с учетом требований Административного регламента разрабатывают документы, регламентирующие порядок их работы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и их должностным лицам, в том числе в режиме "одного окна" <*>. -------------------------------- <*> Для органов исполнительной власти города Москвы, службы "одного окна" которых входят в реестр, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП. Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, организует Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, являются: прием обращений и их регистрация, проставление резолюций, рассмотрение обращений (разрешение вопросов, поставленных в обращениях), консультативно-информационная помощь, запись на прием в Приемной Правительства Москвы, подготовка и направление ответа автору обращения, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа. Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан, поступающих в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, осуществляют: - Управление по организации работы с документами Правительства Москвы; - Приемная Правительства Москвы (далее - Приемная); - структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - Справочно-информационная служба (СИСМ). 2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан 2.1. Прием, первичная обработка, отправка Прием обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства Москвы, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы следующими способами: - через окно приема корреспонденции группой приема и отправки корреспонденции при личной передаче гражданином обращения; - через почтовое отделение; - с использованием официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет; - с использованием пейджинговой связи; - с использованием телеграфной связи; - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов); - нарочными, курьерами; - в ходе личного приема граждан в Приемной Правительства Москвы членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы; - по телефонным каналам Справочно-информационной службы. Отправка ответов на обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства Москвы, уведомлений, а также отправка документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы следующими способами: - через почтовое отделение; - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов). В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в подразделении приема и отправки корреспонденции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения Управлением собственной безопасности Управления делами Мэра и Правительства Москвы. Письменные обращения граждан, лично передаваемые в подразделение приема и отправки корреспонденции, принимаются только при вскрытых конвертах. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Правительства Москвы с указанием даты поступления документа в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Интернет-письма граждан оформляются на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет в разделе "Обращения в Правительство Москвы". 2.2. Регистрация Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется: - в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы: - адресованных Мэру Москвы; - поступивших в ходе приема Мэром Москвы граждан; - адресованных первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых размещены по адресу: Тверская улица, д. 13, в том числе поступивших в ходе личного приема указанными должностными лицами граждан <*>; -------------------------------- <*> Регистрация обращений граждан, адресованных заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первым, аппараты которых размещены по другим адресам, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающими деятельность указанных должностных лиц. - адресованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в том числе поступивших в ходе личного приема руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы граждан; - адресованных советникам и помощникам Мэра Москвы группы советников и помощников Мэра Москвы; - адресованных должностным лицам, находящимся на централизованном документационном обеспечении (в соответствии с номенклатурой дел); - поступивших в Правительство Москвы без указания конкретного адресата; - адресованных члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы; - поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов; - ответов по исполнению данных поручений; - в Приемной Правительства Москвы: - обращений граждан в Приемную; - поручений и документов по исполнению поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы, данных в ходе личного приема граждан, организованного Приемной Правительства Москвы; - в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы: - адресованных соответствующим структурным подразделениям; - в Справочно-информационной службе: - поступающих в СИСМ телефонных обращений и документов по их рассмотрению. Регистрация обращений граждан осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в автоматизированном режиме. Моментом регистрации обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем записи необходимых сведений об обращении в автоматизированный банк регистрационных данных и проставления на обращении даты и регистрационного номера. Письменные обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы, членам Правительства Москвы, аппараты которых территориально размещены на Тверской улице, д. 13, должностным лицам, находящимся на документационном обеспечении Управления по организации работы с документами Правительства Москвы, централизованно регистрируются в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы в течение трех календарных дней с момента поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Письменные обращения граждан, адресованные членам Правительства Москвы, аппараты которых территориально размещены по другим адресам, а также руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, регистрируются децентрализованно в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы в течение трех календарных дней с момента поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. В первоочередном порядке в Аппарате Мэра и Правительства Москвы регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения: - уведомления граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований <*>; -------------------------------- <*> Работа с уведомлениями граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 и постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 757-ПП. - обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности; - обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно - коммунального хозяйства; - обращения об угрозах жизни и здоровью граждан; - обращения, поступившие с сопроводительными документами из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и поставленные на контроль. Письменные обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы и не требующие доклада Мэру Москвы и уполномоченным им лицам, адресованные в Аппарат Мэра и Правительства Москвы и не требующие доклада руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителям, но относящиеся к компетенции членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов местного самоуправления, отдел писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы (далее - отдел писем граждан) направляет по принадлежности в течение семи календарных дней со дня регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, адресованные руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, содержащие вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, направляются ими в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы в орган и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу (в том числе о переадресации его обращения), за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.3. Рассмотрение Рассмотрение обращения в Аппарате Мэра и Правительства Москвы предполагает ознакомление с содержанием обращения, подготовку проекта резолюции, передачу документа соответствующему должностному лицу для принятия решения по исполнению документа (разрешению вопросов, поставленных в обращении), подписание резолюции. Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях. Письменное обращение гражданина рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы) или его структурного подразделения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества должностного лица, либо наименования должности должностного лица, которому обращение гражданина адресовано, а также фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения, изложения сути предложения, заявления или жалобы, даты подачи обращения и личной подписи заявителя. На письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. В этом случае решение о рассмотрении обращения принимается в зависимости от его содержания. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией. Интернет-письмо с официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы) или его структурного подразделения, должностного лица, которым оно адресовано, изложения существа обращения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), электронного адреса (e-mail), контактного телефона, даты. Обращение, поступившее с использованием пейджинговой связи, рассматривается при наличии следующих реквизитов: фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), контактного телефона, изложения существа обращения. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Результат рассмотрения обращения в Аппарате Мэра и Правительства Москвы отражается в резолюции (резолюциях), при этом отдел писем граждан руководствуется требованиями, изложенными в пунктах 7.3.3 - 7.3.9 и 7.7.2 Регламента Правительства Москвы. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу: - в случае, если обращение адресовано Мэру Москвы, в Правительство Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеют Мэр Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители (при наличии заключения Правового управления Правительства Москвы), члены Правительства Москвы по вопросам их компетенции; - в случае, если обращение адресовано руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеют руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители (при наличии заключения Правового управления Правительства Москвы); - в случае, если обращение адресовано члену Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет член Правительства Москвы в пределах компетенции либо уполномоченное им должностное лицо - руководитель структурного подразделения, обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы; - в случае, если обращение адресовано руководителю структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет руководитель соответствующего структурного подразделения. При этом обязательным условием является: указанное обращение и ранее направленные гражданином обращения направлялись им в Правительство Москвы, либо Аппарат Мэра и Правительства Москвы, либо одному и тому же должностному лицу. О принятом решении гражданина информирует руководитель органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы или их заместители, внесшие предложение прекратить переписку в соответствии с законом. Работа с Интернет-письмами и обращениями граждан, поступившими с использованием пейджинговой связи, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан. 2.4. Особенности работы с жалобами Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалобы комиссионно, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя. Жалобы граждан, поступившие в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, могут направляться на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим руководство соответствующим комплексом городского управления, в который входит орган исполнительной власти города Москвы, решение, действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуется, а также должностным лицам, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, решение, действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуется в обращении гражданина. В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде. Запрещается направлять жалобу гражданина (просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) на рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы жалобу на структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, должностных лиц соответственно, жалоба гражданина может быть направлена на рассмотрение руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы для принятия необходимых мер. Разрешение жалобы на действия (бездействие) заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), а также руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы, в том числе подготовка и подписание ответа по поручению Мэра Москвы или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, возлагается на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. При этом Правовое управление Правительства Москвы готовит для Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы заключение о соответствии (либо несоответствии) федеральному и московскому законодательству и нормативным правовым актам города Москвы ответов указанных должностных лиц на обращения, повлекшие жалобу. В случае поступления последующих жалоб по рассмотренному вопросу подготовленный Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы проект ответа докладывается руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Для объективного рассмотрения вопроса указанное управление вправе привлечь органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией. В случае выявления нарушений федерального и московского законодательства и нормативных правовых актов города Москвы со стороны должностных лиц, на которых поступила жалоба, а также их необоснованного бездействия решение о необходимости доклада Мэру Москвы принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы решение о необходимости доклада Мэру Москвы по жалобе гражданина и возврата гражданину жалобы с разъяснением его права на обжалование в суде принимают руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители либо уполномоченное руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы должностное лицо. Ответ гражданину дает лицо, которому это поручено. Если в обращении гражданина содержится несогласие с судебным решением (обжалование), Аппарат Мэра и Правительства Москвы возвращает гражданину, направившему обращение, в котором обжалуется судебное решение, его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Обращение гражданина, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, в котором обжалуется судебное решение, отдел писем граждан вправе направить в Правовое управление Правительства Москвы для разъяснения гражданину порядка обжалования судебного решения. 2.5. Сроки исполнения Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного Закона). Письменное обращение гражданина, поступившее в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы - в случае централизованной регистрации, в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы - в случае децентрализованной регистрации). Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект ответа гражданину, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет для органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение ответить автору самостоятельно и сообщить об этом в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, отсчитывается от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина, и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, не поставленных на контроль, составляет 30 календарных дней и отсчитывается: - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы - от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы); - для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина. В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. После решения соответствующего должностного лица исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. Если запрос относится к компетенции органов исполнительной власти города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы вправе переадресовать (направить по принадлежности) его в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы. В этом случае срок исполнения запроса, связанного с рассмотрением обращения гражданина, исчисляется с даты регистрации запроса в соответствующем органе исполнительной власти и составляет 15 календарных дней. При этом автору запроса направляется уведомление. 2.6. Порядок исполнения обращений граждан осуществляется в соответствии с пунктом 8.2 Регламента Правительства Москвы Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры и на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы. На письменное обращение гражданина дается письменный ответ членом Правительства Москвы, должностным лицом Аппарата Мэра и Правительства Москвы либо по их поручению органом исполнительной власти города Москвы. Ответ на Интернет-письмо дается автору в письменном виде и может быть направлен либо по почтовому адресу заявителя, либо по электронному адресу. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, с поручением (резолюцией) Мэра Москвы и уполномоченных им должностных лиц, а также заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы дает ответственный исполнитель: член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы либо его заместитель, руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в Аппарате Мэра и Правительства Москвы и направленное по принадлежности членам Правительства Москвы, в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, дают член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, его заместитель либо другое должностное лицо того же органа исполнительной власти города Москвы в пределах компетенции, руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. При получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, должностные лица, к которым обратился гражданин, уполномоченные ими лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение. При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованное в различные государственные органы ("веерная" рассылка) и поступившее в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы. В случае если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в Аппарат из других органов, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае если ответ гражданину на его обращение к Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом в ответе гражданину следует указать регистрационные реквизиты всех адресатов его обращения. 3. Работа с устными обращениями граждан Работа с устными обращениями граждан, поступившими с использованием пейджинговой связи, осуществляется отделом писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Работа с устными обращениями граждан, поступившими в ходе личного приема граждан, организованного Приемной Правительства Москвы, осуществляется в соответствии с пунктом 4 Административного регламента. Работа с устными обращениями граждан, поступившими по определенным каналам телефонной связи (далее - телефонные обращения), осуществляется Справочно-информационной службой. СИСМ принимаются телефонные обращения граждан по вопросам, связанным с функционированием отраслей городского хозяйства, а также жалобы на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов и работников органов исполнительной власти города Москвы при исполнении ими служебных обязанностей. По телефонным обращениям справочного характера абонентам с использованием имеющейся адресно-телефонной базы данных безотлагательно предоставляются необходимая информация и разъяснения по существу поставленных вопросов. Телефонные обращения граждан по сложным вопросам, требующим дополнительной проверки и принятия необходимых мер, регистрируются в день их поступления: информация, полученная в составе обращений, в установленном порядке вносится в автоматизированную систему СИСМ "Регистрация звонка". В трехдневный срок со дня поступления и регистрации указанная информация направляется по принадлежности в органы исполнительной власти города Москвы для решения поставленных в обращениях вопросов в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан (разрешаются в срок до 30 календарных дней с момента поступления в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы, если не установлен иной срок). При этом уведомление гражданина о направлении обращения по принадлежности в орган исполнительной власти города Москвы производится устно. 4. Организация личного приема граждан Личный прием граждан осуществляется по предметам ведения города Москвы, определенным Уставом города Москвы. Мэр Москвы принимает личные обращения граждан в установленном им порядке, в том числе во время встреч с гражданами по месту их жительства, в трудовых коллективах. Личный прием граждан осуществляется в Приемной Правительства Москвы по поручению Мэра Москвы первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрами Правительства Москвы, префектами административных округов города Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы согласно графику, утверждаемому руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. На личный прием к указанным должностным лицам исполнительной власти города Москвы могут записаться жители города Москвы (москвичи), лица, имеющие место жительства в городе Москве, а также иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории города Москвы, если их вопрос не был решен на уровне района и административного округа города Москвы и требуется участие членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы. В записи на личный прием в Приемной может быть отказано по следующим основаниям: - вопрос не относится к компетенции Правительства Москвы (обращения, связанные с имущественными разногласиями, внутрисемейными конфликтами, жалобами на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов, по другим вопросам); - в случае, если ранее на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло. Граждане вправе обращаться в Приемную лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке. Каждое обращение гражданина о личном приеме членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города регистрируется Приемной. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Предварительная беседа с гражданами и запись на личный прием проводятся работниками Приемной Правительства Москвы. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Решение должностного лица, ведущего личный прием, оформляется на бланке Приемной в виде поручения органам исполнительной власти города Москвы и структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в Приемной отправляется адресату. На устное обращение гражданина, высказанное на личном приеме, ответ с его согласия может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Каждое поручение должностного лица, проводившего личный прием, ставится на контроль Приемной. Контроль исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется соответственно первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрами Правительства Москвы, префектами административных округов города Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы. Контрольно-аналитическая деятельность в части исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется работниками Приемной. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина на личном приеме, должно исполняться в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению заведующим Приемной и его заместителем. Справки-ответы исполнителей анализируются работниками Приемной и докладываются должностному лицу исполнительной власти города Москвы, направившему документы для исполнения в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае если поступившая от исполнителя информация не соответствует данному на личном приеме поручению, Приемная повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа заявителю. Поручение снимается с контроля: - если вопрос решен положительно; - если органом исполнительной власти города Москвы, структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя. 5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение членам Правительства Москвы, в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, могут быть поставлены на контроль. Основаниями для постановки на контроль письменных обращений граждан могут служить: - содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан; - содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц и в результате чрезвычайных ситуаций; - поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы; - жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти города Москвы; - обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка; - иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц исполнительной власти города Москвы. Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан. В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит: - организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.; - исполнение поручения в соответствии с компетенцией; - обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости; - подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки; - доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично. Основанием для снятия поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина с контроля является: - информация ответственного исполнителя (исполнителя) о результатах выполнения поручения; - копия подписанного и зарегистрированного ответа автору обращения, направленного с сопроводительным документом ответственного исполнителя (исполнителя), содержание которого соответствует данному должностным лицом поручению. Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности изложен в пункте 8.4.2 Регламента Правительства Москвы. 6. Информационно-справочная и аналитическая работа Отдел писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы осуществляет подготовку аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих Мэру Москвы, в Правительство Москвы обращениях граждан, материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и в связи с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан. Приемная Правительства Москвы регулярно информирует Мэра Москвы о состоянии и характере обращений граждан к Мэру Москвы и в Правительство Москвы. Справочно-информационная служба проводит анализ поступающей в СИСМ информации о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных городских организаций; подготавливает справочно-аналитические материалы и направляет их Мэру Москвы и в Правительство Москвы. Приложение 14 к Регламенту ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОГРАНИЧЕНИЮ ДОСТУПА 1. О назначении, переводе на должность и освобождении от должности сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 2. О применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведении служебной проверки в отношении сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 3. О денежном содержании сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (оклад, надбавка за особые условия гражданской службы, премирование, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и другие) и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 4. О предоставлении государственных гарантий государственной гражданской службы города Москвы. 5. Об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в штатное расписание с информацией о численности, должностных окладах и фонде оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 6. О присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы. 7. О продлении срочного служебного контракта с сотрудниками органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 8. О предоставлении отпусков для сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы (в том числе по уходу за ребенком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, без сохранения денежного содержания, учебного отпуска); утверждении графика отпусков. 9. Об изменении фамилии, имени, отчества сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы. 10. О ежемесячных доплатах к пенсиям пенсионерам - бывшим работникам органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. ---- |