| | "С любовью к детям" |средств |ЦБФРТО | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |45 | Проведение мероприятий, |В пределах |Текущее |Комитет | | | | посвященных Битве под Москвой:|выделенных |финансирование, |общественных | | | | митинги, фестивали и |средств |ЦБФРТО |связей города | | | | конкурсы, концерты, вахты | | |Москвы, | | | | памяти | | |Департамент | | | | | | |образования | | | | | | |города Москвы, | | | | | | |Комитет по | | | | | | |культуре города | | | | | | |Москвы, | | | | | | |Комитет по делам | | | | | | |семьи и молодежи | | | | | | |города Москвы, | | | | | | |префектуры | | | | | | |административных | | | | | | |округов города | | | | | | |Москвы | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |46 | Организация шефства |В пределах |Текущее |Департамент | | | | образовательных учреждений |выделенных |финансирование, |образования | | | | и клубов: |средств |ЦБФРТО |города Москвы, | | | | - над ветеранами ВОВ, | | |префектуры | | | | проживающими на территории | | |административных | | | | районов; | | |округов города | | | | - пансионатами ветеранов | | |Москвы, | | | | войны и труда | | |ветеранские | | | | | | |организации | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |47 | Подготовка и реализация | 200 |Текущее |Комитет по делам | | | | проекта "Общение без границ" | |финансирование |семьи и молодежи | | | | (организация тематического | | |города Москвы, | | | | общения между | | |окружное | | | | детьми-сиротами, детьми из | | |управление | | | | полных семей, ветеранами войны| | |образования ВАО | | | | и труда) | | | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |48 | Открытие Центра "Толерантный |В пределах |Текущее |Префектура ЮВАО, | | | | мегаполис" |выделенных |финансирование |библиотека N 33 | | | | |средств | | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |49 | Организация | 50 |ЦБФРТО |Управа | | | | научно-практической | | |Нижегородского | | | | конференции "От | | |района, | | | | микрокультурных деклараций - | | |префектура | | | | к микрокультурным | | |Юго-Восточного | | | | технологиям: профилактика | | |административного | | | | правонарушений | | |округа, | | | | несовершеннолетних на | | |ГУ "Московский | | | | межнациональной и | | |Дом | | | | межконфессиональной основе" | | |национальностей", | | | | | | |Московский центр | | | | | | |глобальных | | | | | | |микрокультурных | | | | | | |стратегий | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |50 | Проведение мероприятий в |В пределах |Текущее |Комитет по делам | | | | подведомственных учреждениях |выделенных |финансирование |семьи и молодежи | | | | по воспитанию у детей и |средств | |города Москвы, | | | | подростков толерантного | | |Департамент | | | | поведения | | |образования | | | | | | |города Москвы, | | | | | | |Комитет по | | | | | | |культуре города | | | | | | |Москвы, | | | | | | |префектуры | | | | | | |административных | | | | | | |округов города | | | | | | |Москвы | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |51 | Цикл мероприятий по |В пределах |Текущее |Департамент | | | | профилактике ВИЧ-инфекции |выделенных |финансирование, |здравоохранения | | | | "Мир и любовь каждому дому!" |средств |ЦБФРТО |города Москвы, | | | | | | |префектуры | | | | | | |административных | | | | | | |округов города | | | | | | |Москвы | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |52 | Проведение международного |В пределах |ЦБФРТО |Префектура СЗАО | | | | детско-молодежного форума |выделенных | | | | | | "Нет фашизму!" |средств | | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |53 | Реализация программы | |Спонсорские |Департамент | | | | "Счастливый ребенок" | |средства |социальной защиты | | | | | | |населения города | | | | | | |Москвы, | | | | | | |Благотворительный | | | | | | |фонд "Мальтийская | | | | | | |служба помощи | | | | | |Собственные |Аугсбург и Берлин"| | | | | |средства | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |54 | Реализация программы | 700,0|ЦБФРТО |Префектура САО, | | | | развития и сохранения семьи, | | |Комитет по | | | | семейных и родовых традиций, | | |культуре города | | | | разрешения и предотвращения | | |Москвы | | | | конфликтов и конфликтных | | | | | | | ситуаций в семье | | | | | | | "Кристальный родник" на базе | | | | | | | ДК "Нега" | | | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |55 | Проработка вопроса установки |В пределах |Текущее |Комитет по | | | | памятника "Свеча Памяти |выделенных |финансирование |культуре города | | | | неизвестному ребенку, |средств | |Москвы, | | | | погибшему от безумства | | |Москомархитектура,| | | | взрослых" | | |Благотворительный | | | | | | |фонд имени Артема | | | | | | |Боровика | | | | | |Собственные | | | | | | |средства | | | |----|-------------------------------|-----------|----------------|------------------|-----------------| |56 | Проведение |В пределах |Текущее |Комитет по | | | | благотворительного концерта |выделенных |финансирование |культуре, | | | | "Музыка добра, мира и |средств | |мужской камерный | | | | согласия" | | |хор под | | | | | | |управлением | | | | | | |Михаила Турецкого | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- * 2.7. Город безопасный "1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (статья 6). Конвенция ООН о правах ребенка Большой город таит в себе множество опасностей для маленького человека, и не всегда родители способны уберечь его. Поэтому в рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению в городе, в местах массовых мероприятий (проведение различных тренингов, тематических лекций, занятий, ролевых и прикладных игр и пр.). Программой запланирована реализация проектов по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, с использованием современных технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков и разметки с повышенными световозвращающими характеристиками, искусственных дорожных неровностей, пешеходных ограждений и др.). Предусмотрены распространение положительного опыта создания межшкольного автогородка на каждый административный округ, организация информационно-просветительской работы, направленной на изучение и соблюдение детьми правил дорожного движения, на создание условий обеспечения их безопасности на дорогах города, организация тренингов по правилам дорожного движения. Будут проведены окружные и городские соревнования "Школа безопасности". Не менее важным умением является правильное поведение во время пожара. Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на изучение и практическое закрепление полученных навыков. Будут реализованы меры, направленные на создание безопасной среды для ребенка, не только его физического состояния, но и, что немаловажно, психического. Запланирована деятельность различных служб и организаций по созданию условий психофизической безопасности, а именно: организация работы "телефонов доверия" и антикризисных подразделений образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, создание на базе Московской службы психологической помощи населению центров психологической поддержки юных москвичей. Одно из важнейших направлений работы с детьми и подростками - профилактика правонарушений. Специальные мероприятия направлены на приобретение детьми и подростками различных навыков и умений безопасного поведения, в том числе предотвращающих возможности становления их жертвами преступлений. Дальнейшее совершенствование получат программы работы с детьми из группы риска, патрулирования улиц студенческими оперативными отрядами и волонтерами центров "Дети улиц". Планируется изготовление видео- и печатной продукции для детских учреждений по правилам поведения в городе в различных ситуациях, в т.ч. пропагандирующей соблюдение правил безопасности на дорогах и правил противопожарной безопасности. Дальнейшее совершенствование и развитие получат системы охраны образовательных учреждений. Предусмотрены меры, направленные на создание безопасных условий в учреждениях образования, социального обслуживания и социальной защиты населения, культуры и других объектах. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Содержание мероприятия | Объем | Источник | Ответственный |Примечание | |п/п | | расходов | финансирования | исполнитель | | | | | (тыс. руб.)| | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |1 | Проведение акции "Дети идут в | В пределах | Текущее | Департамент | | | | школу" | выделенных | финансирование | образования | | | | | средств | | города Москвы, | | | | | | | Управление | | | | | | | ГИБДД ГУВД | | | | | | | г. Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |2 | Проведение мероприятий в | 1000 | Текущее | Департамент |Организация | | | рамках программы "Я - пешеход"| | финансирование | социальной |тренингов по | | | в социальных приютах, | | | защиты |правилам | | | социально-реабилитационных | | | населения |дорожного | | | центрах для | | | города Москвы |движения и | | | несовершеннолетних и центрах | | | |тренировочных | | | помощи семье и детям | | | |площадок на | | | | | | |территориях | | | | | | |учреждений | | | | | | |социального | | | | | | |обслуживания | | | | | | |семьи и детей | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |3 | Московский городской слет юных| В пределах | Текущее | Департамент | | | | инспекторов дорожного движения| выделенных | финансирование | образования | | | | | средств | | города Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |4 | Городской конкурс "Безопасное | В пределах | Текущее | Департамент | | | | колесо" для воспитанников | выделенных | финансирование | образования | | | | образовательных учреждений для| средств | | города Москвы | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | родителей, на базе | | | | | | | Центрального округа | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |5 | Разработка и реализация | 1000 | Текущее | Департамент | | | | программы по обучению | | финансирование | социальной защиты | | | | детей-инвалидов, проживающих | | | населения города | | | | в детских домах-интернатах | | | Москвы, | | | | для умственно отсталых детей, | | | Управление ГИБДД | | | | правилам дорожного движения, | | | ГУВД г. Москвы | | | | включая проведение | | | | | | | практических занятий. | | | | | | | Приобретение оборудования для | | | | | | | учебной площадки | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |6 | Организация выездных семинаров| | Собственные | ГУП | | | | для учащихся школ по правилам | | средства ГУП | "Мосгортранс", | | | | пользования городским наземным| | "Мосгортранс" | филиалы | | | | транспортом общего пользования| | | | | | | (5 тыс. чел.) | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |7 | Оборудование автогородка на | | Собственные | ГУП "Мосгортранс",| | | | территории детского | | средства | 18-й автобусный | | | | оздоровительного лагеря | | "Мосгортранс" | парк ГУП | | | | "Шишки лес" 18-го автобусного | | | "Мосгортранс" | | | | парка ГУП "Мосгортранс" | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |8 | Проведение совместно с | В пределах | Текущее | Департамент | | | | заинтересованными ведомствами | выделенных | финансирование | образования | | | | (МЧС, МВД и т.д.) тематических| средств | | города Москвы, | | | | военно-спортивных игр и | | | Департамент | | | | тематических занятий | | | социальной защиты | | | | (ежемесячно, ежеквартально) по| | | населения города | | | | вопросам пожарной и | | | Москвы | | | | антитеррористической | | | | | | | безопасности, правилам | | | | | | | дорожного движения | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |9 | Проведение олимпиад и викторин| В пределах | Текущее | Департамент | | | | между учащимися | выделенных | финансирование | образования | | | | профессионального образования | средств | | города Москвы | | | | по основам безопасности | | | | | | | и жизнедеятельности | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |10 | Московский городской смотр | В пределах | Текущее | Департамент | | | | детско-юношеского творчества | выделенных | финансирование | образования | | | | на противопожарную тематику | средств | | города Москвы | | | | "Огонь - друг, огонь - враг" | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |11 | Создание на базе ЦДЮТ "Марьина| В пределах | Текущее | Департамент | | | | Роща" детского учебного | выделенных | финансирование | образования | | | | Центра по противопожарной | средств | | города Москвы | | | | безопасности | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |12 | Организация и проведение в | В пределах | Текущее | Департамент | | | | учреждениях социального | выделенных | финансирование | социальной защиты | | | | обслуживания семьи и детей | средств | | населения города | | | | тематических лекций и занятий | | | Москвы | | | | по теме основ безопасности и | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |13 | Организация работы "телефонов | В пределах | Текущее | Департамент | | | | доверия" и антикризисных | выделенных | финансирование | образования | | | | подразделений образовательных | средств | | города Москвы | | | | учреждений для детей, | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | психолого-педагогической | | | | | | | и медико-социальной помощи | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |14 | Патрулирование улиц города | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | студенческими оперативными | выделенных | финансирование | делам семьи и | | | | отрядами и волонтерами центров| средств | | молодежи | | | | "Дети улиц" | | | города Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |15 | Создание на базе центров | 600 | Целевое | Комитет по | | | | Московской службы | | финансирование | делам семьи и | | | | психологической помощи клубов | | | молодежи | | | | психологической поддержки | | | города Москвы, | | | | семей с детьми | | | ГУ "Московская | | | | | | | служба | | | | | | | психологической | | | | | | | помощи | | | | | | | населению" | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |16 | Проведение ежегодной | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | инвентаризации аттракционов | выделенных | финансирование, | культуре города | | | | парков культуры и отдыха с | средств | ЦБФРТО | Москвы, | | | | участием специалистов служб | | | префектуры | | | | аттракционного хозяйства и | | | административных | | | | содержания детских малых | | | округов города | | | | архитектурных форм на | | | Москвы | | | | территориях ПКО и дворов | | | | | | | в жилых микрорайонах | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |17 | Разработка и изготовление | В пределах | Текущее | Департамент | | | | видео- и печатной продукции | выделенных | финансирование, | образования | | | | для детских учреждений по | средств | ЦБФРТО | города Москвы, | | | | правилам поведения в городе, | | | префектуры | | | | в т.ч. в чрезвычайных | | | административных | | | | ситуациях, соблюдению мер | | | округов | | | | противопожарной безопасности | | | | | | | и правил уличного движения | | | | | | | для детей и преподавателей. | | | | | | | Приобретение и распространение| | | | | | | данной видео- и печатной | | | | | | | продукции | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |18 | Организация работы клубов по | В пределах | ЦБФРТО | Префектуры | | | | усвоению знаний безопасности | выделенных | | административных | | | | жизни в большом городе "Что | средств | | округов города | | | | делать?", "Подросток | | | Москвы, | | | | и закон", "Подросток и | | | управы районов | | | | наркотики" и др. | | | города Москвы, | | | | | | | ОВД районов | | | | | | | города Москвы | | | | | | | во взаимодействии | | | | | | | с органами | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |19 | Создание детских автогородков | В пределах | Текущее | Префектуры |В 2007 году - | | | для обучения детей и | выделенных | финансирование, | административных |по одному в | | | подростков правилам дорожного | средств | ЦБФРТО | округов города |каждом | | | движения | | | Москвы, |административном | | | | | | Департамент |округе | | | | | | образования | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | Управление | | | | | | | ГИБДД ГУВД | | | | | | | г. Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |20 | Создание "Школы безопасности" | В пределах | Текущее | Департамент | | | | на базе учреждения образования| выделенных | финансирование | образования | | | | N 593 (СЗАО) | средств | | города Москвы, | | | | | | | префектура СЗАО | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |21 | Организация и устройство | 1000,0| ЦБФРТО | Префектура САО | | | | городка безопасности для | | | | | | | систематических занятий с | | | | | | | постоянно меняющимся | | | | | | | контингентом детей, | | | | | | | нуждающихся в социальной | | | | | | | реабилитации, в ГУ ЦСПиД | | | | | | | "Ховрино" | | | | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |22 | На основании анализа | В пределах | ЦБФРТО. | Префектуры | | | | аварийности и по результатам | выделенных | Текущее | административных | | | | обследования сотрудниками | средств | финансирование | округов города | | | | Управления ГИБДД ГУВД | | | Москвы, | | | | г. Москвы продолжить установку| | | Управление ГИБДД | | | | искусственных дорожных | | | ГУВД г. Москвы, | | | | неровностей в непосредственной| | | Комплекс | | | | близости с детскими | | | городского | | | | учреждениями | | | хозяйства Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |23 | Проведение городских | В пределах | Текущее | Департамент | | | | соревнований (с окружным | выделенных | финансирование, | образования | | | | этапом) "Знатоки правил | средств | ЦБФРТО | города Москвы, | | | | дорожного движения" | | | Управление | | | | | | | ГИБДД ГУВД | | | | | | | г. Москвы, | | | | | | | префектуры | | | | | | | административных | | | | | | | округов | | | | | | | города Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |24 | Продолжение работ | В пределах | Текущее | Департамент | | | | по обеспечению учреждений, | выделенных | финансирование, | образования | | | | работающих с детьми и | средств | ЦБФРТО | города Москвы, | | | | подростками (учреждения | | | Комитет | | | | образования, культуры, спорта,| | | физической | | | | клубы по месту жительства | | | культуры и | | | | и др.), системами | | | спорта города | | | | видеонаблюдения, тревожными | | | Москвы, | | | | кнопками, системами пожарной | | | Комитет по делам | | | | сигнализации и т.д. | | | семьи и молодежи | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | Комитет по | | | | | | | культуре города | | | | | | | Москвы, | | | | | | | префектуры | | | | | | | административных | | | | | | | округов города | | | | | | | Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |25 | Проведение профильного лагеря | 250,0| ЦБФРТО | Префектура | | | | "Юный спасатель" совместно с | | | Зеленоградского | | | | ГО ЧС | | | административного | | | | | | | округа | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |26 | Проведение городских | В пределах | Текущее | Департамент | | | | соревнований (с окружным | выделенных | финансирование, | образования | | | | этапом) "Школа безопасности" | средств | ЦБФРТО | города Москвы, | | | | | | | ГИБДД ГУВД | | | | | | | г. Москвы, | | | | | | | префектуры | | | | | | | административных | | | | | | | округов города | | | | | | | Москвы | | |----|-------------------------------|------------|-----------------|-------------------|-----------------| |27 | Приобретение для учащихся | В пределах | ЦБФРТО | Департамент | | | | образовательных учреждений | выделенных | | образования | | | | средств индивидуальной защиты | средств | | города Москвы, | | | | | | | префектуры | | | | | | | административных | | | | | | | округов города | | | | | | | Москвы | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- * 3. Участие работодателей в мероприятиях Программы Значительные средства на реализацию мероприятий Программы будут выделены из городского бюджета. Однако для достижения намеченных целей необходима активная поддержка работодателей, руководителей предприятий и организаций города, профсоюзных объединений. Москва отличается развитой системой социального партнерства, высоким уровнем ежегодно заключаемого трехстороннего соглашения. Являясь одной из сторон данного соглашения, работодатели примут активное участие в реализации мероприятий Года ребенка. Многие предприниматели Москвы осуществляют социальные программы, занимаются благотворительностью. На предприятиях и в организациях города совместно с профсоюзами и трудовыми коллективами будут разработаны свои инициативные программы и проекты для детей и семей с детьми по предоставлению адресной поддержки работающим на предприятиях родителям, имеющим 3 и более детей или воспитывающим ребенка-инвалида, созданию благоприятных условий для беременных и матерей, вышедших из декретного отпуска, оказанию помощи детским учреждениям, сохранению ведомственных объектов социальной сферы для детей. --------------------------------------------------------------------------------------- | | Содержание мероприятия | Исполнитель | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |1 | Разработка и реализация на предприятиях города мер с | Предприятия и | | | целью улучшения условий труда женщин, имеющих детей | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |2 | Предоставление матерям-одиночкам, родителям, имеющим 3 | Предприятия и | | | и более детей, и матерям, имеющим детей-инвалидов, | организации города | | | удобного графика работы | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |3 | Разработка и реализация программ адресной социальной | Предприятия и | | | поддержки работников, имеющих 3 и более детей | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |4 | Организация профессиональной подготовки, переподготовки, | Предприятия и | | | повышения квалификации женщин, вышедших из декретного | организации города | | | отпуска, или родителей, воспитывающих ребенка-инвалида | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |5 | Информирование работников о нормах трудового | Предприятия и | | | законодательства в области прав родителей, имеющих детей | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |6 | Создание временных и постоянных рабочих мест для | Предприятия и | | | подростков | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |7 | Развитие системы трудовых династий | Предприятия и | | | | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |8 | Проведение информационно-просветительских акций, | Предприятия и | | | направленных на повышение престижа института семьи | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |9 | Организация и проведение мероприятий для семей с детьми, | Предприятия и | | | для детей из многодетных семей, для детей-инвалидов | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |10 | Предоставление семейных путевок для семей, имеющих | Предприятия и | | | детей-инвалидов | организации города | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |11 | Организация досуговых и спортивных мероприятий для детей | Предприятия и | | | работников предприятий с целью пропаганды здорового | организации города | | | образа жизни | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |12 | Организация семейных экскурсий, проведение фестивалей, | Предприятия и | | | конкурсов, выставок детского творчества, | организации города | | | культурно-массовых мероприятий для детей | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |13 | Проведение конкурса среди предприятий и организаций | Органы исполнительной| | | отрасли на лучшую организацию работы с детьми в Год | власти города Москвы | | | ребенка | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |14 | Обеспечение бесплатными проездными билетами работниц ГУП | ГУП "Мосгортранс", | | | "Мосгортранс", находящихся в декретном отпуске и по уходу| филиалы | | | за ребенком | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |15 | Спонсорская помощь Молодежной баскетбольной лиге | Московский | | | | транспортный союз | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |16 | Благотворительная помощь участникам Специальной | Московский | | | олимпиады для детей с ограниченными умственными | транспортный союз | | | возможностями | | |---|----------------------------------------------------------|----------------------| |17 | Спонсорская помощь Федерации Ашихара-карате | Московский | | | | транспортный союз | --------------------------------------------------------------------------------------- * 4. Информационно-рекламное сопровождение Программы "Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка" (ст. 13). "Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка" (ст. 17). Конвенция ООН о правах ребенка Сегодня, когда одним из основных факторов, формирующих общественное мнение, стали телевидение и средства массовой информации, необходимо сосредоточить усилия на противостоянии низкопробному потоку информации, бездумным и агрессивным передачам на телевидении, культивирующим бездуховность, насилие, - ведь все это влияет на мировоззрение наших подрастающих девочек, молодых ребят, а также взрослых, формируя поведение, неправильное и с нравственной, и даже с физиологической точки зрения. В разделе Программы предусмотрены мероприятия по формированию и финансовой поддержке информационной политики, обеспечивающей пропаганду семейных ценностей в СМИ и в средствах рекламы, различных теле-, радиопрограмм, периодических печатных изданий, книгоиздания, адресованных детям и подросткам. Запланированы организация специальных программ на московских теле- и радиоканалах, рубрик и полос в московских газетах и журналах, издательских программ для детей. Важная роль отводится созданию условий, позволяющих своевременно и в полном объеме информировать москвичей о ходе выполнения мероприятий Программы, об ее участниках. Предусмотрены проведение пресс-конференций, размещение информации в различных изданиях, на официальных сайтах, будет проведен конкурс "Лучший районный (окружной) проект по информированию жителей о мероприятиях Года ребенка". Запланирован ряд мероприятий в области информационной поддержки Программы на международном уровне. С целью изучения общественного мнения по вопросам существующих проблем детства, социально-экономического положения семей будет проведена серия соцопросов о соблюдении в городе прав ребенка и защиты его интересов, положении семей с детьми и др., организовано проведение мониторинга реализации комплексной программы, в том числе для разработки и внедрения дополнительных мероприятий. В городе москвичи увидят рекламные щиты с открытыми миру детскими лицами, слова и мысли наших маленьких граждан, работы победителей конкурса социальной рекламы среди детей. Будут организованы различные имиджевые и благотворительные акции. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Содержание мероприятия | Объем | Источник | Ответственный |Примечание | |п/п | | расходов | финансирования | исполнитель | | | | | (тыс. руб.) | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.1. В области электронных средств массовой информации | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1 | Организация выпуска | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | посвященных Году ребенка | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | теле- и радиопрограмм на | средств | | и средствам | | | | телеканалах "ТВ-Центр", | | | массовой | | | | "ТВ-Столица", радиоканале | | | информации города | | | | "Говорит Москва" | | | Москвы, | | | | (по отдельному плану) | | | ОАО "ТВ Центр", | | | | | | | ОАО "ГТК "ТВ | | | | | | | Столица", | | | | | | | ОАО "Концерн | | | | | | | "Радио-Центр" | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |2 | Организация показа на | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | телеканалах "ТВ-Центр" и | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | "ТВ-Столица" телефильмов | средств | | и средствам | | | | детской тематики, | | | массовой | | | | произведенных в рамках | | | информации города | | | | реализации Городской целевой | | | Москвы, | | | | программы создания | | | ОАО "ТВ Центр", | | | | отечественных телефильмов | | | ОАО "ГТК "ТВ | | | | | | | Столица" | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |3 | Создание программ на радио и | 3000 | Целевое | Комитет по | | | | ТВ, направленных на повышение | | финансирование | делам семьи и | | | | статуса семьи, ценности | | | молодежи города | | | | семейного образа жизни и | | | Москвы | | | | рождения детей, на укрепление | | | | | | | внутрисемейных связей | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |4 | Выпуск на телеканале "ТВЦ" | 16000 | Целевое | Комитет | | | | программы "Ищу маму" | | финансирование | общественных | | | | (преодоление социального | | | связей города | | | | сиротства) | | | Москвы, | | | | | | | Комитет по | | | | | | | телекоммуникациям | | | | | | | и средствам | | | | | | | массовой | | | | | | | информации | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | ОАО "ТВ Центр", | | | | | | | Национальная | | | | | | | детская | | | | | | | телеакадемия | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.2. В области периодических печатных изданий | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5 | Оказание финансовой поддержки | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | изданиям, ориентированным | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | на детскую и подростковую | средств | | и средствам | | | | аудиторию (газета "Пионерская | | | массовой | | | | правда", "Московский журнал. | | | информации | | | | История государства | | | города Москвы | | | | Российского", журналы | | | | | | | "Студенческий меридиан", | | | | | | | "Фома", "Класс" и другие) | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |6 | Открытие рубрик, организация | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | публикаций материалов, | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | посвященных Году ребенка, | средств | | и средствам | | | | в городских и отдельных | | | массовой | | | | федеральных периодических | | | информации | | | | печатных изданиях, | | | города Москвы | | | | сотрудничающих с Комитетом | | | | | | | по телекоммуникациям | | | | | | | и средствам массовой | | | | | | | информации города Москвы | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |7 | Выпуск специальных | 27835 | Целевое | Комитет по | | | | еженедельных полос, | | финансирование | телекоммуникациям | | | | посвященных данной тематике, | | | и средствам | | | | в газетах: | | | массовой | | | | "Вечерняя Москва", | | | информации города | | | | "Московская правда", | | | Москвы | | | | "Литературная газета", | | | | | | | "Московский комсомолец", | | | | | | | "Москвичка" | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |8 | Выпуск специальных номеров | | Целевое | Комитет по | | | | периодических изданий, | | финансирование | телекоммуникациям | | | | посвященных Году ребенка: | | | и средствам | | | | журналов: | | | массовой | | | |-------------------------------|-----------------| | информации города | | | | "Веселые картинки" | 3000 | | Москвы | | | | (тираж 100 тыс. экз.) | | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | "Мурзилка" | 3600 | | | | | | (тираж 80 тыс. экз.) | | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | "Фома" | 2000 | | | | | | (тираж 18 тыс. экз.) | | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | газет: | | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | "Семейный проспект" - | 13660 | | | | | | приложение к газете | | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | "Москвичка" (тираж 3 млн. | | | | | | | экз.) | 1084 | | | | | |-------------------------------|-----------------| | | | | | - "Метро" (тираж 400 | 13660 | | | | | | тыс. экз.) | | | | | | | - специального номера | | | | | | | приложения к газете | | | | | | | "Москвичка" и | | | | | | | распространение его по | | | | | | | почтовым ящикам москвичей | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |9 | Создание общегородской | 3000 | Целевое | Комитет | | | | газеты о детском движении | | финансирование | общественных | | | | Москвы | | | связей города | | | | | | | Москвы | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.3. В области книгоиздания | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |10 | Выпуск в свет в рамках | 10000 | Целевое | Комитет по | | | | городских издательских | | финансирование | телекоммуникациям | | | | программ Правительства | | | и средствам | | | | Москвы книг для детей и | | | массовой | | | | направление их в городские | | | информации города | | | | и школьные библиотеки | | | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |11 | Издание книги - подарка | 7000 | Целевое | Комитет по |Тираж 70000 экз. | | | первоклассникам от имени | | финансирование | телекоммуникациям | | | | Мэра и Правительства Москвы | | | и средствам | | | | | | | массовой | | | | | | | информации города | | | | | | | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |12 | Издание информационно- | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | аналитического сборника, | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | посвященного Году ребенка | средств | | и средствам | | | | в Москве | | | массовой | | | | | | | информации города | | | | | | | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |13 | Организация мониторинга | 8000 | Целевое | Департамент | | | | реализации комплексной | | финансирование | социальной защиты | | | | программы, разработка и | | | населения города | | | | внедрение дополнительных | | | Москвы | | | | мероприятий | | | | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.4. Организационные мероприятия | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |14 | Проведение | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | пресс-конференций | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | руководителей городских | средств | | и средствам | | | | органов исполнительной власти | | | массовой | | | | в рамках работы | | | информации города | | | | Информационного центра | | | Москвы | | | | Правительства Москвы, | | | | | | | посвященных реализации | | | | | | | политики Правительства | | | | | | | Москвы по поддержке | | | | | | | материнства и детства, | | | | | | | мероприятий Комплексной | | | | | | | программы | | | | | | | (по отдельному плану) | | | | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |15 | Подготовка и рассылка в | В пределах | Текущее | Комитет по | | | | редакции средств массовой | выделенных | финансирование | телекоммуникациям | | | | информации пресс-релизов и | средств | | и средствам | | | | статей, посвященных ходу | | | массовой | | | | реализации Комплексной | | | информации города | | | | программы | | | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |16 | Размещение информации о | В пределах | Текущее | Исполнители | | | | мероприятиях и ходе | выделенных | финансирование | Комплексной | | | | реализации Комплексной | средств | | программы, | | | | программы на сайте | | | Комитет по | | | | Информационного центра | | | телекоммуникациям | | | | Правительства Москвы | | | и средствам | | | | mosinform.ru | | | массовой | | | | (по мере поступления | | | информации города | | | | материалов в Комитет) | | | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |17 | Проведение пресс-конференций о| В пределах | Текущее | Департамент | | | | соблюдении прав детей-сирот и | выделенных | финансирование | образования | | | | подопечных | средств | | города Москвы | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.5. Организация и проведением ассовых мероприятий | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |18 | Проведение фестиваля "Вместе | 2000 | Целевое | Комитет по |Март - апрель | | | с книгой мы растем" | | финансирование | телекоммуникациям | | | | | | | и средствам | | | | | | | массовой | | | | | | | информации города | | | | | | | Москвы, ГУП | | | | | | | "Объединенный | | | | | | | центр | | | | | | | "Московский | | | | | | | Дом книги" | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |19 | Проведение редакциями журналов| 750 | Целевое | Комитет по | | | | "Веселые картинки" и | | финансирование | телекоммуникациям | | | | "Мурзилка" городских детских | | | и средствам | | | | праздников и фестивалей | | | массовой | | | | (по отдельному плану) | | | информации города | | | | | | | Москвы, | | | | | | | Департамент | | | | | | | образования | | | | | | | города Москвы, | | | | | | | редакции | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |20 | Проведение фестиваля "Дети | 5000 | Целевое | Комитет физической| | | | Москвы образованны и здоровы" | | финансирование | культуры и спорта | | | | | | | г. Москвы | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.6. В области городской рекламы | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |21 | В рамках VII Московского | 100,0 | ЦБФ рекламы и | Комитет рекламы, |Проведение | | | фестиваля социальной рекламы: | | городской | информации и |фестиваля | | | - конкурс плакатов, | | информации | оформления | | | | выполненных детьми к | | | города Москвы, |Информирование | | | официальным праздникам 2007 | | | Комитет |о проведении | | | года, в качестве новой | | | общественных |фестиваля, сбор | | | номинации "Московская | | | связей города |конкурсных работ | | | история"; | | | Москвы, |и представление | | | - конкурс социальной рекламы | | | Департамент |их в Комитет | | | среди детей | | | образования |рекламы, | | | | | | города Москвы, |информации и | | | | | | Комитет по делам |оформления города| | | | | | семьи и молодежи |Москвы | | | | | | города Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |22 | Изготовление и размещение на | 200 | ЦБФ рекламы и | Комитет рекламы, | | | | средствах наружной рекламы | | городской | информации и | | | | работ - победителей | | информации | оформления | | | | Московского конкурса детского | | | города Москвы, | | | | рисунка | | | Департамент | | | | | | | образования |Проведение | | | | | | города Москвы |конкурса | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |23 | Размещение на объектах | 1000 | ЦБФ рекламы и | Комитет рекламы, |Размещение | | | наружной рекламы, в т.ч. в | | городской | информации и |информации | | | метрополитене, на остановочных| | информации | оформления |проводится по | | | павильонах и в салонах | | | города Москвы, |согласованной | | | подвижного состава городского | | | ГУП "Московский |с организаторами | | | наземного транспорта, серий | | | метрополитен", |предварительной | | | информационных материалов, | | | ГУП |заявке в пределах| | | посвященных Году ребенка, | | | "Мосгортранс" |лимитов | | | по заявке Комплекса социальной| | | |финансирования | | | сферы | | | | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.7. В области информационной поддержки на международном уровне | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |24 | Создание фотовыставки "2007 - | 3000 | Целевое | Департамент |Направление | | | Год ребенка в Москве" | | финансирование | международных |выставки через | | | (300 экз.) | | | связей города |МИД РФ | | | | | | Москвы |в российские | | | | | | |загранучреждения | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |25 | Презентация Москвы на | 1500 | Целевое | Департамент |Ноябрь 2007 г. | | | очередной Генеральной | | финансирование. | международных | | | | конференции ЮНЕСКО по теме | | Спонсорские | связей города | | | | Года ребенка | | средства | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |26 | Проведение Международного | 1500 | Целевое | Департамент | | | | детского конкурса о Москве | | финансирование. | международных | | | | | | Спонсорские | связей города | | | | | | средства | Москвы | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |27 | Продвижение на международном | В пределах | Текущее | Департамент | | | | уровне тематики Года ребенка | выделенных | финансирование | международных | | | | в рамках существующих | средств | | связей города | | | | программ и проектов, | | | Москвы | | | | реализуемых Департаментом | | | | | | | международных связей | | | | | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 4.8. Проведение имиджевых акций и их рекламно-информационная поддержка | |----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |28 | "Москва заботится о детях". | 250,0 | ЦБФ городской | Комитет рекламы, |Префектуры | | | Разработка концепции | | рекламы и | информации |представляют | | | размещения информации о | | информации | и оформления |информацию для | | | деятельности окружных | | | города Москвы |размещения | | | структур по работе с детьми | | | совместно с |на объектах | | | | | | префектурами |наружной рекламы | | | | | | административных | | | | | | | округов | | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |29 | "Устами младенца". Размещение | В пределах | ЦБФ городской | Комитет рекламы, |Комитет по | | | на объектах наружной рекламы | лимита | рекламы и | информации и |делам семьи и | | | фраз детей, их идей и | финансирования | информации | оформления города |молодежи | | | предложений о том, что бы они | п. 23 | | Москвы, |города Москвы | | | хотели изменить в мире | | | Комитет по делам |и Комитет | | | взрослых | | | семьи и молодежи |общественных | | | | | | города Москвы, |связей города | | | | | | Комитет |Москвы - | | | | | | общественных |предоставление | | | | | | связей города |материалов для | | | | | | Москвы |размещения | |----|-------------------------------|-----------------|-----------------|-------------------|-----------------| |30 | "Знаменитости в детстве". | В пределах | ЦБФ городской | Комитет | | | | Размещение информационных | лимита | рекламы | рекламы, | | | | материалов о публичных | финансирования | и информации | информации и | | | | деятелях, политиках, звездах -| п. 23 | | оформления | | | | их детские фотографии, | | | города Москвы | | | | рассказы о детстве | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * 5. Совершенствование нормативной и правовой базы * в целях реализации мероприятий Программы "Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры". Конвенция о правах ребенка "Создание правовой... базы, которая была бы справедливой и стабильной, для поддержки и стимулирования инициатив..., направленных на достижение этих целей". Декларация Генеральной Ассамблеи ООН На протяжении последних двух лет в Москве принят ряд важнейших законов, направленных на улучшение благосостояния московских семей: - от 28.01.2004 N 4 "О молодежи", регулирующий отношения, связанные с осуществлением государственной политики города Москвы в отношении молодежи как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, включая помощь в решении их социальных проблем (в их числе выплата молодым семьям дополнительного пособия на ребенка в размере 5, 7 или 10 прожиточных минимумов, установленных Правительством Москвы, в зависимости от очередности рождения ребенка); - от 03.11.2004 N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка", нормами которого предусматривается предоставление права на ежемесячное пособие малообеспеченным семьям москвичей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения; - от 15.12.2004 N 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом города от 02.11.2005 N 52, вступившим в силу с 29.11.2005 (в частности, изменения коснулись размера денежных средств (он увеличен с 3833 руб. до 4500 руб.), а также возможности продления выплаты указанных средств после достижения подопечным 18 лет, до окончания им обучения в образовательном учреждении; - от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", обобщивший и систематизировавший весь комплекс мер социальной поддержки семей с детьми, предоставляемый в городе Москве за счет средств городского бюджета; - от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", установивший дополнительные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в области образования, медицинского обслуживания, обеспечения жильем, а также дополнительные гарантии права на труд и различные льготы. В целях реализации предлагаемых Программой мер необходимо их законодательное закрепление путем принятия соответствующих поправок и изменений в законы города Москвы, а также внесения необходимых изменений в федеральное законодательство: 1. Подготовить предложения в адрес МГД по внесению в порядке законодательной инициативы изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ и в ст. 156 УК РФ: - в части усиления ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, за создание социально опасной обстановки в семье, жестокое обращение с детьми; - в части обеспечения реализации норм и прав ребенка, в том числе принятых Генеральной Ассамблеей ООН, ЮНИСЕФ и Международной организацией труда. 2. Разработать и внести в Московскую городскую Думу: - проект закона города Москвы по вопросам защиты прав ребенка; - изменения в Закон города Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве". 3. Подготовить проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости рассмотрения в первоочередном порядке проекта федерального закона "Об опеке и попечительстве". 4. С целью реализации основных положений международных норм и правил в социальной сфере, обеспечения социальной безопасности населения, повышения эффективности государственной семейной политики внести предложения по разработке проектов: - федерального закона "Об основах государственной семейной политики в Российской Федерации"; - Среднесрочной целевой программы "Семья и дети в России". 5. С целью улучшения условий труда женщин, имеющих детей, создания системы стимулирования работодателей для приема и закрепления на работе беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, внести предложения по изменению действующего федерального законодательства (с учетом норм, предусмотренных международными договорами) и обеспечению гарантий сохранения места работы (должности) для женщин, занимающихся уходом за ребенком в возрасте до 7 лет, в том числе в главу 41 ТК РФ (особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями), статью 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", дополнение в статью 258 ТК РФ (выделение помещений для кормления грудного ребенка в надлежащих санитарно-гигиенических условиях). |