Эффективное развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса связано с использованием преимуществ формирования взаимоувязанной товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области и возможности размещения части объемов оптового хранения продукции за пределами города. Предусматривается оптимизировать территориальную схему размещения складских мощностей оптового продовольственного комплекса, оставив в городе мощности, необходимые для размещения городского резерва и государственного заказа города Москвы продовольствия, а также для поддержания требуемого уровня технологических и торговых запасов в городской товаропроводящей сети. Одновременно с этим намечается наращивание складских мощностей оптового продовольственного комплекса за пределами Московской кольцевой автодороги (далее - МКАД), в том числе на территории Московской области, с последовательным перемещением на эти мощности сезонных и текущих запасов продукции, превышающих необходимый уровень. В этой связи на период 2010-2012 годов Комплексная программа устанавливает следующие приоритеты в области развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы: - поддержание баланса между объемами оптового оборота продовольствия и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса с учетом их выбытия и ввода; - формирование взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия в городе Москве и Московской области; - развитие системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием, включая взаимодействие оптовых предприятий с социальными магазинами и магазинами шаговой (пешеходной) доступности; - внедрение технологий энергосбережения на предприятиях оптового продовольственного комплекса; - повышение экологической и промышленной безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса. Комплексная программа исходит из необходимости поддержания баланса между структурой мощностей оптовой торговли по типам хранения и ожидаемой товарной структурой оптового оборота продовольствия и ликвидации прогнозируемого дефицита низкотемпературных емкостей с учетом вывода из эксплуатации ряда хладокомбинатов города. Для этих целей в Комплексной программе предусматриваются следующие мероприятия: - строительство 3 оптовых распределительных центров классов "А" и "В" с низкотемпературными отделениями с общей складской площадью 26 тыс. кв. м на новых земельных участках; - подготовка к строительству в период до 2015 года оптовых распределительных центров классов "А" и "В" с низкотемпературными отделениями на 12 новых земельных участках; - строительство объектов оптовой торговли продовольствием классов "А" и "В" с общей складской площадью 67 тыс. кв. м на 6 действующих предприятиях; - реконструкция и модернизация складских площадей, техническое перевооружение предприятий оптового продовольственного комплекса; - реорганизация территорий 2 предприятий оптовой торговли продовольствием с устаревшей материально-технической базой, расположенных в пределах 3-го транспортного кольца города Москвы. В целях использования преимуществ развития взаимоувязанной транспортно-складской инфраструктуры города Москвы и Московской области, включая возможное замещение части мощностей оптового продовольственного комплекса города на складские объекты, находящиеся или размещаемые на территории Московской области, предусматривается: - подбор современных объектов складской инфраструктуры на территории Московской области для организации оптовых распределительных центров класса "А", ориентированных на поставки продовольствия в город Москву; - подбор земельных участков на территории Московской области для строительства объектов оптовой торговли продовольствием класса "А"; - развитие базы хранения сельскохозяйственной продукции в местах производства, в том числе в структурных подразделениях московских агропромышленных холдингов, на территории Московской области. Основные мероприятия Комплексной программы по развитию системных форм организации и логистики оптовой и розничной торговли продовольствием включают: - развитие на предприятиях оптового продовольственного комплекса распределительных центров с широким ассортиментом продовольственных товаров для организации поставок продукции на договорных условиях в социальные магазины, магазины шаговой (пешеходной) доступности, организации социальной сферы; - содействие организации территориальных ассоциаций магазинов шаговой (пешеходной) доступности с централизацией закупочных функций; - развитие предпродажной подготовки и товарной подработки продукции, транспортной и складской логистики на предприятиях оптового продовольственного комплекса. Энергосбережение на предприятиях оптового продовольственного комплекса обеспечивается в Комплексной программе в результате перехода на использование новых технологий и оборудования, внедрения режима экономии энергоносителей на действующих предприятиях и создания новых предприятий с улучшенными энергетическими характеристиками. В рамках данного направления предусматривается создание энергосберегающих электрохолодильных комплексов, включая определение территорий при газораспределительных станциях (ГРС), пригодных для размещения распределительных центров-холодильников с использованием отводимого холода от пневмоэлектрогенераторных агрегатов, проектирование и строительство распределительных центров-холодильников на отведенных территориях при газораспределительных станциях. Повышение экологической безопасности функционирования оптового продовольственного комплекса обеспечивается за счет реализации мероприятий Комплексной программы по всей технологической цепочке товародвижения продовольствия: - развития товарной подработки в местах производства сельскохозяйственной продукции; - оптимизации территориального размещения предприятий оптовой торговли продовольствием, в том числе части мощностей в Московской области; - строительства современных оптовых распределительных центров с высокими экологическими стандартами; - завершения программ реконструкции систем холодоснабжения на действующих оптовых предприятиях; - рационализации перевозок на основе использования логистического подхода к доставке продовольствия; - пополнения парка, осуществляющего перевозки продовольствия, автотранспортными средствами, отвечающими современным экологическим стандартам; - использования в процессе товародвижения продовольствия многооборотной тары; - использования современных технологий и оборудования для удаления отходов на всех этапах товародвижения продовольствия. Для повышения промышленной безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса предусматривается завершение программ реконструкции систем холодоснабжения со снижением количества аммиака в 2012 году на 53,2% к уровню 2008 года. В 2010 году все предприятия оптового продовольственного комплекса с наличием аммиака в системах холодоснабжения будут оснащены локальными системами оповещения населения. 4.4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации на основе развития агропромышленной кооперации и интеграции В качестве стратегического направления обеспечения продовольственной безопасности города Москвы Комплексная программа рассматривает развитие устойчивой ресурсной базы гарантированных поставок в город Москву основных видов продовольствия на основе агропромышленной интеграции и кооперации организаций оптового продовольственного комплекса города с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации. Приоритетными направлениями работ в этой области в Комплексной программе являются: - содействие в развитии московских агропромышленных холдингов и предприятий с долей города в уставном капитале, включая финансовую поддержку проектов; - участие в формировании межрегионального продовольственного рынка путем развития информационных каналов с товаропроизводителями, субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти; - развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации на основе их привлечения к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок, а также к участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве и Московской области. В области развития производственной базы московских агропромышленных холдингов и предприятий с долей города в уставном капитале в субъектах Российской Федерации в период 2010-2012 годов Комплексная программа предусматривает: - завершение московскими агропромышленными холдингами ранее начатых проектов в животноводстве, включая строительство 2 свинокомплексов на 120,6 тыс. скотомест; - реализацию перспективных инвестиционных проектов по развитию сельскохозяйственного производства в московских агропромышленных холдингах и предприятиях с долей города в уставном капитале; - развитие материально-технической базы хранения, переработки и товарной подработки сельскохозяйственной продукции в московских агропромышленных холдингах. Важная роль в увеличении поставок отечественного продовольствия в город Москву отводится в Комплексной программе созданию единого информационного пространства межрегионального агропродовольственного рынка, включая: - реализацию положений Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Москвы об информационном сотрудничестве в сфере агропродовольственного комплекса; - развитие информационного взаимодействия с органами управления агропромышленным комплексом в субъектах Российской Федерации в части обмена данными прогнозных продовольственных балансов; - развитие информационных каналов с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации, в том числе через электронный портал Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и путем подключения к Единой городской автоматизированной информационно - аналитической системе оптового продовольственного рынка города Москвы (ЕГА ИАС ОПР). Развитие агропромышленной кооперации с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации осуществляется в Комплексной программе на основе: - реализации межрегиональных соглашений о сотрудничестве города Москвы с субъектами Российской Федерации в части положений, связанных с производством и оптовой торговлей продовольствием; - привлечения региональных товаропроизводителей к формированию продовольственных ресурсов города в рамках годовых программ оптовых поставок с финансовой поддержкой из средств бюджета города Москвы; - привлечения региональных товаропроизводителей к участию в инвестиционных проектах по созданию собственных распределительных центров на территории города Москвы и Московской области; - организации выставочно-ярмарочной деятельности. 4.5. Развитие инновационных и информационно - коммуникационных технологий в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы Разработка и внедрение инновационных технологий в рамках Комплексной программы направлены на интенсификацию агропромышленного производства, в том числе на основе использования биоконтейнеров и водного абсорбента ZEBA, развитие материально-технической базы и повышение эксплуатационной безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса, обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров. Предусматривается создание банка данных инноваций в сфере производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольствия, а также в сфере управления процессами обеспечения продовольственной безопасности города. Научно-методическое обеспечение развития агропромышленной сферы и оптового продовольственного комплекса города осуществляется в соответствии с Программой прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы. В области развития информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе и агропромышленной сфере Комплексная программа предусматривает создание мощной информационной системы на основе: - формирования системы мониторинга контроля документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольствия, включая разработку и ввод в эксплуатацию в составе Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее - АСПБ) подсистемы информационной поддержки технического регулирования в сфере безопасности и качества пищевой продукции; - развития системы информационной поддержки участников продовольственного рынка города: товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов - за счет обеспечения их доступа к информационным ресурсам АСПБ о состоянии и прогнозах развития оптового продовольственного рынка города и создания Межрегиональной продовольственной электронной информационно-торговой площадки в городе Москве; - развития системы информационной поддержки управленческих решений в сфере обеспечения продовольственной безопасности города; - обеспечения формирования государственных информационных ресурсов оптового продовольственного комплекса города. 4.6. Оптимизация финансовой поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы В качестве одного из элементов нового финансового механизма обеспечения продовольственной безопасности города Комплексная программа рассматривает возможное привлечение ОАО "Фонд предприятий оптового продовольственного комплекса" к осуществлению функций по предоставлению организациям оптового продовольственного комплекса финансовой поддержки. В этой связи осуществляются разработка и утверждение в установленном порядке технико-экономического обоснования и нормативных правовых документов, определяющих деятельность ОАО "Фонд предприятий оптового продовольственного комплекса". В рамках совершенствования механизма финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города предусматривается: - снижение расходов на бюджетное субсидирование выполнения годовых программ оптовых поставок продовольствия; - подготовка законодательных инициатив в федеральные органы законодательной и исполнительной власти об установлении особого порядка финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы в форме бюджетного кредитования; - оказание содействия организациям оптового продовольственного комплекса в решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях; - разработка предложений по расширению возможностей софинансирования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поставок в город Москву отечественного продовольствия. 4.7. Развитие форм и методов координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы В Комплексной программе учитывается необходимость усиления в посткризисный период всех имеющихся механизмов и инструментов государственной поддержки, координации и правового регулирования сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, которые группируются по следующим приоритетным направлениям работ: - развитие и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности города; - защита экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе; - меры, направленные на сохранение занятости и рабочих мест, реализация кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе города. Основные мероприятия Комплексной программы по совершенствованию нормативного правового регулирования связаны: с подготовкой предложений по внесению изменений в Закон города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" и другие правовые акты города Москвы, направленные на реализацию мероприятий Комплексной программы; с разработкой и внедрением в организациях оптового продовольственного комплекса стандартов, регламентирующих организацию оптового оборота сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Москвы; с подготовкой и внесением законодательных инициатив по развитию государственного партнерства с саморегулируемыми организациями оптового продовольственного комплекса и потребительского рынка в целях защиты интересов потребителей в области качества и безопасности продовольствия. Защиту экономических интересов города в оптовом продовольственном комплексе в Комплексной программе предполагается обеспечить посредством: - мониторинга целостности и специализации предприятий оптового продовольственного комплекса; - принятия совместных с организациями оптового продовольственного комплекса мер, направленных на предотвращение и ликвидацию корпоративных конфликтов; - разработки и реализации мер по сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса; - повышения антитеррористической безопасности предприятий оптового продовольственного комплекса. В области сохранения занятости и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса Комплексная программа предусматривает: - содействие (при участии отраслевых профсоюзов) заключению коллективных договоров в организациях оптового продовольственного комплекса в целях сохранения рабочих мест и предупреждения фактов массового увольнения работников; - мониторинг движения численности работников и рабочих мест в организациях оптового продовольственного комплекса; - содействие опережающему профессиональному обучению работников на предприятиях оптового продовольственного комплекса в случае угрозы массового высвобождения. В рамках реализации кадровой политики в оптовом продовольственном комплексе обеспечиваются организация и проведение профессионального обучения, а также повышение квалификации специалистов и руководителей предприятий. Осуществляется разработка плана мероприятий по обеспечению организаций продовольственного комплекса города Москвы квалифицированными кадрами с привлечением на работу выпускников профильных вузов. За счет реализации мероприятий Комплексной программы по строительству новых и модернизации существующих объектов оптовой торговли продовольствием, созданию и развитию московских агропромышленных холдингов планируется создание порядка 3000 новых рабочих мест. 5. Мероприятия Комплексной программы 5.1. Подпрограмма "Поддержание баланса между потребностями города в основных видах продовольствия, включая личное потребление населения, и предложением товарных ресурсов на оптовом продовольственном рынке" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Приоритетное направление |Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|------------------------------|---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.1. |Комплексная поддержка |Рост количества организаций|Не менее 70% |Не менее 76% |Не менее 85% | - | | |организаций оптового |оптового продовольственного| | | | | | |продовольственного комплекса |комплекса с устойчивым | | | | | | |города, обеспечивающая |финансовым состоянием в % | | | | | | |сохранение и укрепление их |от общего числа | | | | | | |экономической и |организаций, получающих | | | | | | |производственной |финансовую поддержку из | | | | | | |дееспособности <6> |бюджета города Москвы | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Объем налоговых поступлений| 4,2 | 4,5 | 4,8 | 13,5 | | | |в бюджет города Москвы от | | | | | | | |организаций оптовой | | | | | | | |торговли продовольствием, | | | | | | | |млрд. руб. | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Ресурсное обеспечение (млн. руб.) | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Источники финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Бюджет города Москвы | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Внебюджетные источники | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Всего | - | - | - | - | -------|------------------------------|---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------- -------------------------------- <6> Здесь и далее по тексту ответственные исполнители определяются на основании мероприятий. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Мероприятия |Срок |Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения |финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия|мероприятия/ |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | |Государственные| | | | | | | | |заказчики | | | | | |------|------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.1.1.|Взаимодействие с Временной |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | |комиссией по финансовому |гг. | | | | |продовольственных | | |мониторингу организаций | | | | | |ресурсов города | | |промышленности и строительства| | | | | |Москвы, | | |города Москвы, в том числе по | | | | | |Департамент науки и | | |вопросам переноса сроков | | | | | |промышленной политики | | |строительства объектов оптовой| | | | | |города Москвы, | | |торговли продовольствием | | | | | |Департамент | | | | | | | | |экономической политики| | | | | | | | |и развития города | | | | | | | | |Москвы | |------|------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.1.2.|Реструктуризация выданных |2010 г. | - | - | - | - |Департамент | | |ранее бюджетных кредитов из | | | | | |продовольственных | | |средств бюджета города Москвы | | | | | |ресурсов города | | |организациям оптового | | | | | |Москвы, | | |продовольственного комплекса | | | | | |Департамент | | |на выполнение программ оптовых| | | | | |экономической политики| | |поставок продовольствия и | | | | | |и развития города | | |инвестиционные | | | | | |Москвы, Департамент | | |(интеграционные) проекты в | | | | | |финансов города | | |соответствии с распоряжением | | | | | |Москвы, | | |Правительства Москвы от 6 июля| | | | | |Контрольный комитет | | |2009 г. N 1468-РП "О | | | | | |города Москвы, | | |реструктуризации обязательств | | | | | |организации оптового | | |по договорам бюджетного | | | | | |продовольственного | | |кредитования Департаментом | | | | | |комплекса | | |продовольственных ресурсов | | | | | | | | |города Москвы" | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Приоритетное направление |Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|------------------------------|---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.2. |Сохранение степени |Объем организованных | 9,1-9,4 | 9,2-9,6 | 9,55-9,7 | 27,85-28,7 | | |организованного влияния на |поставок продовольствия, | | | | | | |продовольственный рынок города|проходящий через | | | | | | | |материально-техническую | | | | | | | |базу оптового | | | | | | | |продовольственного | | | | | | | |комплекса, млн. тонн | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |В том числе основных видов | 4,1-4,4 | 4,2-4,6 | 4,3-4,9 | 12,6-13,9 | | | |продовольствия, млн. тонн | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Из них поставляемых по | 1,9-2,0 | 1,8-1,9 | 1,7-1,8 | 5,4-5,7 | | | |годовым программам, млн. | | | | | | | |тонн | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Объем городского резерва, | 123,0-128,0 | 124,0-128,0 | 124,0-128,0 | - | | | |тыс. тонн | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Объем городского заказа, | 60,8 | 77,0 | 79,0 | 216,8 | | | |тыс. тонн | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Ресурсное обеспечение (млн. руб.) | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Источники финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Бюджет города Москвы | 4687,8 | 4728,0 | 5113,8 | 14529,6 | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Внебюджетные источники | 27800,3 | 31717,7 | 31637,9 | 91155,9 | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Всего | 32488,1 | 36445,7 | 36751,7 | 105685,5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п | Мероприятия |Срок | Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения | финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия| мероприятия/ |2011 г. |2012 г. |2011 г. | | | | | | Государственные | | | | | | | | | заказчики | | | | | |------|-------------------------------|-----------|-------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.2.1.| Разработка прогнозных |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | продовольственных балансов |гг. | | | | |продовольственных | | | города Москвы для формирования| | | | | |ресурсов города | | | товарных ресурсов | | | | | |Москвы, | | | продовольствия в соответствии | | | | | |Департамент науки и | | | с прогнозом изменения спроса | | | | | |промышленной политики | | | населения и потребностями | | | | | |города Москвы, | | | пищевой и перерабатывающей | | | | | |организации оптового | | | промышленности в сырье | | | | | |продовольственного | | | | | | | | |комплекса, | | | | | | | | |региональные | | | | | | | | |товаропроизводители | |------|-------------------------------|-----------|-------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.2.2.| Оптимизация объемов и |2010-2012 | | | | |Департамент | | | ассортимента поставок |гг. | | | | |продовольственных | | | продовольствия по годовым | | | | | |ресурсов города | | | программам и продукции, | | | | | |Москвы, | | | закупаемой в городской резерв | | | | | |Департамент науки и | | | и по городскому заказу: | | | | | |промышленной политики | | |-------------------------------| |-------------------|-------------|-------------|--------------|города Москвы, органы | | | - предоставление финансовой | | Бюджетные | 1148,0 | 932,0 | 960,0 |исполнительной власти,| | | поддержки в форме субсидий из | | субсидии/ | | | |входящие в Комплекс | | | бюджета города на реализацию | | Департамент | | | |социальной сферы | | | организациями оптового | | продовольственных | | | |города Москвы, | | | продовольственного комплекса | | ресурсов | | | |Департамент | | | годовых (трехлетних), а также | | города Москвы | | | |потребительского рынка| | | сезонных программ оптовых | | (КБК 838 0405 | | | |и услуг города Москвы,| | | поставок продовольствия | | 2600200 006 | | | |префектуры | | | | | 242) | | | |административных | | |-------------------------------| |-------------------|-------------|-------------|--------------|округов города Москвы,| | | - предоставление субсидий из | | Бюджетные | 105,8 | 124,8 | 131,4 |организации оптового | | | бюджета города на возмещение | | субсидии/ | | | |продовольственного | | | части затрат на уплату | | Департамент | | | |комплекса, | | | процентов по кредитам, | | продовольственных | | | |региональные | | | полученным в российских | | ресурсов | | | |товаропроизводители | | | кредитных организациях на срок| | города Москвы | | | | | | | до одного года на закупку | | (КБК 838 0405 | | | | | | | отечественной | | 2600300 006 | | | | | | | сельскохозяйственной продукции| | 242) | | | | | | | (софинансирование с | | | | | | | | | Министерством сельского | | | | | | | | | хозяйства Российской | | | | | | | | | Федерации) | | | | | | | | |-------------------------------| |-------------------|-------------|-------------|--------------| | | | - привлечение внебюджетных | | Внебюджетные | 27800,3 | 31717,7 | 31637,9 | | | | источников финансирования | | источники | | | | | | | поставок продовольствия по | | | | | | | | | годовым (трехлетним), а также | | | | | | | | | сезонным программам | | | | | | | | |-------------------------------| |-------------------|-------------|-------------|--------------| | | | - формирование городского | | Бюджет города | 2585,8 | 2675,5 | 2863,2 | | | | резерва на уровне, | | Москвы/ | | | | | | | обеспечивающем возможности его| | Департамент | | | | | | | использования для проведения | | продовольственных | | | | | | | стабилизационных операций на | | ресурсов | | | | | | | продовольственном рынке города| | города Москвы | | | | | | | | | (КБК 838 0405 | | | | | | | | | 2600100 813 | | | | | | | | | 290) | | | | | | |-------------------------------| |-------------------|-------------|-------------|--------------| | | | - формирование объемов и | | Бюджет города | 848,2 | 995,7 | 1159,2 | | | | ассортимента продукции | | Москвы/ | | | | | | | городского заказа в | | Департамент | | | | | | | соответствии с потребностями | | продовольственных | | | | | | | социальной сферы | | ресурсов | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | | (КБК 838 0405 | | | | | | | | | 2600100 813 | | | | | | | | | 290) | | | | | | |-------------------------------| |-------------------|------------------------------------------| | | | - формирование объемов | | Бюджет города |Подлежит уточнению |Департамент | | | оперативного запаса | | Москвы/ | |продовольственных | | | продовольствия, | | Департамент | |ресурсов города Москвы| | | предназначенного для оказания | | продовольственных | |при участии Главного | | | экстренной помощи в случаях | | ресурсов | |управления МЧС России | | | возникновения чрезвычайных | | города Москвы | |по городу Москве | | | ситуаций в городе Москве | | (КБК 838 0405 | | | | | | | 2600100 813 | | | | | | | 290) | | | |------|-------------------------------|-----------|-------------------|------------------------------------------|----------------------| |1.2.3.| Оптимизация размещения |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | сезонных и текущих запасов |гг. | | | | |продовольственных | | | продовольствия в рамках | | | | | |ресурсов города | | | организованных поставок в | | | | | |Москвы, | | | товаропроводящей сети Москвы и| | | | | |Департамент науки и | | | других регионов России, | | | | | |промышленной политики | | | включая Московскую область, с | | | | | |города Москвы, | | | содержанием в Москве | | | | | |организации оптового | | | городского резерва и | | | | | |продовольственного | | | городского заказа | | | | | |комплекса, | | | продовольствия, а также | | | | | |региональные | | | необходимого уровня | | | | | |товаропроизводители | | | технологических и торговых | | | | | | | | | запасов не ниже показателей, | | | | | | | | | ежегодно устанавливаемых | | | | | | | | | Правительством Москвы | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Приоритетное направление | Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|-------------------------------|----------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3. | Сохранение ценовой доступности| Снижение темпов инфляции на| 108,0-109,0 | 107,5-108,5 | 106,5-107,5 | - | | | продовольствия для населения | продовольственные товары | | | | | | | путем ресурсного насыщения | (индекс потребительских цен| | | | | | | рынка | на продовольственные товары| | | | | | | | - декабрь к декабрю), % | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Ресурсное обеспечение (млн. руб.) | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Источники финансирования | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Бюджет города Москвы | - | - | - | - | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | | Внебюджетные источники | - | - | - | - | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | | Всего | - | - | - | - | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Мероприятия |Срок |Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения |финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия|мероприятия/ |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | |Государственные| | | | | | | | |заказчики | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.1.| Совершенствование работы с |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | организациями социальной сферы|гг. | | | | |продовольственных | | | города (образование, | | | | | |ресурсов города | | | здравоохранение, социальная | | | | | |Москвы, | | | защита населения): | | | | | |Департамент науки и | | | - расширение ассортимента и | | | | | |промышленной политики | | | увеличение объемов продукции | | | | | |города Москвы, органы | | | городского заказа для | | | | | |исполнительной власти,| | | социальной сферы на конкурсной| | | | | |входящие в Комплекс | | | основе; | | | | | |социальной сферы | | | - разработка технических | | | | | |города Москвы, | | | документов с повышенными | | | | | |Департамент | | | требованиями к качеству сырья | | | | | |потребительского рынка| | | и продовольствия для | | | | | |и услуг города Москвы,| | | организации питания | | | | | |префектуры | | | обучающихся, воспитанников | | | | | |административных | | | образовательных учреждений | | | | | |округов города Москвы,| | | города Москвы; | | | | | |Государственная | | | - организация претензионной | | | | | |инспекция города | | | работы по качеству продукции; | | | | | |Москвы по качеству | | | - внедрение на предприятиях, | | | | | |сельскохозяйственной | | | осуществляющих поставки | | | | | |продукции, сырья и | | | продукции в организации | | | | | |продовольствия, | | | социальной сферы, современных | | | | | |Комитет ветеринарии | | | информационных систем для | | | | | |города Москвы, | | | учета данной продукции; | | | | | |организации оптового | | | - развитие логистики, в том | | | | | |продовольственного | | | числе транспортной, при | | | | | |комплекса, | | | товародвижении продовольствия | | | | | |региональные | | | для социальной сферы | | | | | |товаропроизводители | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.2.| Проведение в рамках ЕГА ИАС |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | ОПР мониторинга закупочных, |гг. | | | | |продовольственных | | | оптово-отпускных и | | | | | |ресурсов города Москвы| | | потребительских цен, | | | | | | | | | складывающихся на | | | | | | | | | продовольственном рынке города| | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.3.| Совершенствование |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | организационно-экономического |гг. | | | | |продовольственных | | | механизма проведения | | | | | |ресурсов города | | | стабилизационных операций на | | | | | |Москвы, префектуры | | | продовольственном рынке города| | | | | |административных | | | из городского резервного фонда| | | | | |округов города Москвы,| | | на основе: | | | | | |организации оптового | | | - расширения видов | | | | | |продовольственного | | | продовольствия, в отношении | | | | | |комплекса | | | которых обеспечивается | | | | | | | | | возможность проведения | | | | | | | | | стабилизационных операций; | | | | | | | | | - оптимизации параметров | | | | | | | | | проведения стабилизационных | | | | | | | | | операций (объемы выпуска, | | | | | | | | | оптово-отпускные цены, каналы | | | | | | | | | реализации) | | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.4.| Развитие информационного |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | взаимодействия участников |гг. | | | | |продовольственных | | | продовольственного рынка, | | | | | |ресурсов города | | | включая предоставление | | | | | |Москвы, | | | предприятиям розничной | | | | | |Департамент | | | торговли оперативной | | | | | |потребительского рынка| | | информации о наличии, | | | | | |и услуг города Москвы,| | | ассортименте, объемах и ценах | | | | | |организации оптового | | | на продовольствие, имеющееся | | | | | |продовольственного | | | в обороте предприятий оптового| | | | | |комплекса, торговли | | | продовольственного комплекса | | | | | |продовольственными | | | | | | | | |товарами | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.5.| Повышение информированности |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | населения города о фактическом|гг. | | | | |продовольственных | | | наличии в городе Москве | | | | | |ресурсов города | | | необходимых запасов | | | | | |Москвы, | | | продовольствия, обеспечении их| | | | | |Департамент | | | качества и безопасности, | | | | | |потребительского рынка| | | потребительских ценах на | | | | | |и услуг города Москвы,| | | социально значимые продукты | | | | | |префектуры | | | питания | | | | | |административных | | | | | | | | |округов города Москвы,| | | | | | | | |организации оптового | | | | | | | | |продовольственного | | | | | | | | |комплекса | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.6.| Реализация ценовой политики |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | Правительства Москвы в |гг. | | | | |продовольственных | | | отношении продовольствия, | | | | | |ресурсов города | | | закупаемого на средства или | | | | | |Москвы, | | | при финансовой поддержке | | | | | |Департамент | | | бюджета города Москвы: | | | | | |экономической политики| | | - определение стартовых | | | | | |и развития города | | | условий для проведения торгов | | | | | |Москвы | | | на закупку продовольствия по | | | | | | | | | городскому заказу и в | | | | | | | | | городской резерв и | | | | | | | | | формирование оптово-отпускных | | | | | | | | | цен на эту продукцию с учетом | | | | | | | | | возмещения затрат бюджета | | | | | | | | | города Москвы; | | | | | | | | | - установление предельного | | | | | | | | | прогнозного уровня закупочных | | | | | | | | | цен в рамках квалификационного| | | | | | | | | отбора организаций и | | | | | | | | | представленных ими годовых | | | | | | | | | программ оптовых поставок | | | | | | | | | продовольствия, организация | | | | | | | | | контроля за уровнем цен по | | | | | | | | | годовым программам с | | | | | | | | | финансовой поддержкой из | | | | | | | | | бюджета города Москвы | | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.7.| Проведение мониторинга |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | выполнения годовых программ |гг. | | | | |продовольственных | | | оптовых поставок | | | | | |ресурсов города Москвы| | | продовольствия с финансовой | | | | | | | | | поддержкой из городского | | | | | | | | | бюджета и корректировка | | | | | | | | | программ в зависимости от | | | | | | | | | складывающейся конъюнктуры | | | | | | | | | продовольственного рынка | | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.3.8.| Снижение издержек обращения за|2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | счет развития прогрессивных |гг. | | | | |продовольственных | | | форм организации оптовой | | | | | |ресурсов города | | | торговли и логистики, | | | | | |Москвы, | | | повышения эффективности | | | | | |Департамент | | | взаимодействия оптового и | | | | | |потребительского рынка| | | розничного звеньев торговли | | | | | |и услуг города Москвы,| | | | | | | | |Департамент науки и | | | | | | | | |промышленной политики | | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | | |Департамент транспорта| | | | | | | | |и связи города Москвы,| | | | | | | | |организации оптового | | | | | | | | |продовольственного | | | | | | | | |комплекса | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Приоритетное направление |Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|-------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4. | Развитие конкуренции на |1. Привлечение региональных товаропроизводителей на оптовый продовольственный рынок города. | | | оптовом продовольственном |2. Увеличение количества участников квалификационных отборов организаций и представленных ими| | | рынке города |программ оптовых поставок продовольствия, инвесторов и инвестиционных (интеграционных) | | | |проектов для предоставления бюджетной финансовой поддержки. | | | |3. Расширение количества участников торгов при размещении государственного заказа города | | | |Москвы и товарной номенклатуры городского заказа. | | | |4. Повышение эффективности процедур торгов при размещении государственного заказа города | | | |Москвы | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Ресурсное обеспечение (млн. руб.) | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Источники финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Бюджет города Москвы | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Внебюджетные источники | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Всего | - | - | - | - | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Мероприятия |Срок |Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения |финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия|мероприятия/ |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | |Государственные| | | | | | | | |заказчики | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.4.1.| Привлечение региональных |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | товаропроизводителей и |гг. | | | | |продовольственных | | | расширение состава участников | | | | | |ресурсов города Москвы| | | квалификационных отборов | | | | | | | | | организаций и | | | | | | | | | представленных ими годовых | | | | | | | | | программ оптовых поставок | | | | | | | | | продовольствия, инвесторов и | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | (интеграционных) | | | | | | | | | проектов для предоставления | | | | | | | | | бюджетной финансовой поддержки| | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.4.2.| Совершенствование организации |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | и проведения квалификационных |гг. | | | | |продовольственных | | | отборов организаций оптового | | | | | |ресурсов города Москвы| | | продовольственного комплекса | | | | | | | | | города, региональных | | | | | | | | | товаропроизводителей и | | | | | | | | | поставщиков продовольствия | | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.4.3.| Проведение ежегодных |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | квалификационных отборов |гг. | | | | |продовольственных | | | инвестиционных | | | | | |ресурсов города Москвы| | | (интеграционных) проектов по | | | | | | | | | развитию материально- | | | | | | | | | технической базы оптового | | | | | | | | | продовольственного комплекса | | | | | | | | | города и московских | | | | | | | | | агропромышленных холдингов в | | | | | | | | | субъектах Российской Федерации| | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.4.4.| Привлечение региональных |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | товаропроизводителей к торгам |гг. | | | | |продовольственных | | | на поставку продовольствия по | | | | | |ресурсов города Москвы| | | государственному заказу города| | | | | | | | | Москвы и в городской резерв | | | | | | | |------|-------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |1.4.5.| Развитие электронных |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | | технологий, направленных на |гг. | | | | |продовольственных | | | автоматизацию и упрощение | | | | | |ресурсов города Москвы| | | взаимодействия участников | | | | | | | | | оптового продовольственного | | | | | | | | | рынка с органами | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.2. Подпрограмма "Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в области качества и безопасности продовольствия" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Приоритетное направление |Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|------------------------------|---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |2.1. |Взаимодействие с Федеральным |Увеличение количества | 5 | 55 | 120 | 120 | | |агентством по техническому |предприятий оптового | | | | | | |регулированию и метрологии в |продовольственного | | | | | | |области обеспечения |комплекса, в которых | | | | | | |продовольственной безопасности|обязательные сертификаты | | | | | | |города Москвы |ГОСТ Р проверяются на | | | | | | | |подлинность через АСПБ с | | | | | | | |использованием | | | | | | | |информационных ресурсов | | | | | | | |Ростехрегулирования, | | | | | | | |количество предприятий | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Ресурсное обеспечение | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Источники финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Бюджет города Москвы | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Внебюджетные источники, | - | - | - | - | | | |млн. руб. | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Всего | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Мероприятия |Срок |Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения |финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия|мероприятия/ |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | |Государственные| | | | | | | | |заказчики | | | | | |------|------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |2.1.1.|Реализация соглашения о |2010-2012 | - | - | - | - |Департамент | | |взаимодействии Федерального |гг. | | | | |продовольственных | | |агентства по техническому | | | | | |ресурсов города | | |регулированию и метрологии и | | | | | |Москвы, | | |Правительства Москвы в области| | | | | |Государственная | | |качества и безопасности | | | | | |инспекция города | | |продовольствия | | | | | |Москвы по качеству | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | |продукции, сырья и | | | | | | | | |продовольствия | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Приоритетное направление |Ожидаемые результаты |2010 г. |2011 г. |2012 г. |Всего 2010-2012 гг. | |------|------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2. |Содействие органов |Введение саморегулируемыми организациями продовольственного рынка города стандартов качества | | |исполнительной власти города |пищевых продуктов на уровне не ниже требований национальных и международных стандартов, | | |развитию механизмов |нормативных и технических документов, регламентирующих качество продовольствия | | |технического регулирования и |---------------------------------------------------------------------------------------------| | |саморегулирования рынка в |Ресурсное обеспечение | | |области качества и |---------------------------------------------------------------------------------------------| | |безопасности продовольствия |Источники финансирования | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | | |Бюджет города Москвы | - | - | - | - | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Внебюджетные источники, | - | - | - | - | | | |млн. руб. | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| | | |Всего | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Мероприятия |Срок |Источники |Стоимость работ (млн. руб.) |Ответственные | | | |исполнения |финансирования |------------------------------------------|исполнители | | | |мероприятия|мероприятия/ |2010 г. |2011 г. |2012 г. | | | | | |Государственные| | | | | | | | |заказчики | | | | | |------|------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |2.2.1.|Содействие в разработке и |2010-2012 | - | - | - | - |Государственная | | |введении саморегулируемыми |гг. | | | | |инспекция города | | |организациями оптового | | | | | |Москвы по качеству | | |продовольственного комплекса | | | | | |сельскохозяйственной | | |стандартов качества пищевых | | | | | |продукции, сырья и | | |продуктов на уровне не ниже | | | | | |продовольствия, | | |требований национальных и | | | | | |Департамент | | |международных стандартов, | | | | | |продовольственных | | |нормативных и технических | | | | | |ресурсов города | | |документов, регламентирующих | | | | | |Москвы, Комитет | | |качество продовольствия | | | | | |ветеринарии города | | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | | |саморегулируемые | | | | | | | | |организации, | | | | | | | | |организации оптового | | | | | | | | |продовольственного | | | | | | | | |комплекса | |------|------------------------------|-----------|---------------|-------------|-------------|--------------|----------------------| |