О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 131-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 апреля 2011 г. N 130-ПП (Д) В целях реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Законов города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", от 8 декабря 2010 г. N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" и дальнейшего выполнения постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 944-ПП и от 18 января 2011 г. N 9-ПП): 1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: "О Городской целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы". 1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2011 годы" (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.". 1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции: "3. Возложить функции государственного заказчика Комплексной программы с 2011 года на Департамент торговли и услуг города Москвы. Назначить персональным руководителем Комплексной программы с 2011 года руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Орлова М.О.". 1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Предоставить Департаменту торговли и услуг города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Комплексной программы в пределах бюджетных ассигнований в установленном порядке не более 10% от объема ассигнований соответствующего года.". 1.5. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции: "10. Департаменту торговли и услуг города Москвы ежегодно представлять: 10.1. В Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год. 10.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Комплексной программы до 1 июня уточненные показатели финансового обеспечения Комплексной программы, в том числе по бюджетным ассигнованиям, и до 15 ноября отчет о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.". 1.6. Пункт 24 постановления изложить в следующей редакции: "24. Департаменту торговли и услуг города Москвы в зависимости от конъюнктуры продовольственного рынка корректировать объемы поставок основных видов продовольствия, в том числе объемы городского резервного продовольственного фонда, заказа для государственных нужд и минимально допустимых уровней наличия сезонных видов продовольствия с учетом решений Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы.". 1.7. Пункт 28 постановления изложить в следующей редакции: "28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.". 1.8. Признать утратившими силу пункты 5, 9, 13.2, 14, 16, 17.2, 18 и 21.2 постановления. 1.9. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. Мэр Москвы С.С. Собянин 12 апреля 2011 г. N 130-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 130-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 131-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2011 ГОДЫ" 1. Паспорт Программы -------------------T-----------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Городская целевая программа "Комплексная программа ¦ ¦ Программы ¦ обеспечения продовольственной безопасности города Москвы ¦ ¦ ¦ на 2010-2011 годы" ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Основание для ¦ Доктрина продовольственной безопасности РФ, утвержденной ¦ ¦ разработки ¦ Указом Президента РФ от 30.01.2010 N 120 ¦ ¦ Программы ¦ Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 ¦ ¦ ¦ "О продовольственной безопасности города Москвы" ¦ ¦ ¦ Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. ¦ ¦ ¦ N 774-ПП "О практике совместной работы Правительства ¦ ¦ ¦ Москвы и Министерства сельского хозяйства Российской ¦ ¦ ¦ Федерации по развитию отечественного агропромышленного ¦ ¦ ¦ комплекса" ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Государственный ¦ Департамент торговли и услуг города Москвы - с 2011 года ¦ ¦ заказчик ¦ Персональный руководитель Программы - Орлов М.О. ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Разработчики ¦ Департамент торговли и услуг города Москвы и иные органы ¦ ¦ Программы ¦ исполнительной власти города Москвы ¦ ¦ ¦ ЗАО "Оптконсалт" ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Ответственные ¦ Департамент торговли и услуг города Москвы ¦ ¦ исполнители ¦ Департамент науки и промышленной политики города Москвы ¦ ¦ Программы ¦ Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной ¦ ¦ ¦ инфраструктуры города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент экономической политики и развития города ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент финансов города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент имущества города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент земельных ресурсов города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент топливно-энергетического хозяйства города ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент поддержки и развития малого и среднего ¦ ¦ ¦ предпринимательства города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент труда и занятости населения города Москвы ¦ ¦ ¦ Комитет по архитектуре и градостроительству города ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ Комитет межрегиональных связей и национальной политики ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ Департамент информационных технологий города Москвы ¦ ¦ ¦ Комитет ветеринарии города Москвы ¦ ¦ ¦ Государственная инспекция города Москвы по качеству ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ¦ ¦ ¦ Префектуры административных округов города Москвы ¦ ¦ ¦ Иные исполнители, определяемые на конкурсной основе ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Сроки и этапы ¦ 2010-2011 годы ¦ ¦ выполнения ¦ 1 этап - 2010 год ¦ ¦ Программы ¦ 2 этап - 2011 год ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ Восстановление за счет социально-экономической политики ¦ ¦ ¦ Правительства Москвы уровня потребления основных ¦ ¦ ¦ продуктов питания населением города на уровне 2008 года. ¦ ¦ ¦ Повышение в условиях посткризисного состояния экономики ¦ ¦ ¦ уровня самообеспечения города Москвы основными видами ¦ ¦ ¦ продовольствия за счет реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ агропродовольственной политики Правительства Москвы ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Основные задачи ¦ 1. Поддержание баланса между потребностями города в ¦ ¦ Программы ¦ основных видах продовольствия, включая личное ¦ ¦ ¦ потребление населения, и предложением товарных ресурсов ¦ ¦ ¦ на оптовом продовольственном рынке. ¦ ¦ ¦ 2. Осуществление комплекса мер по повышению ¦ ¦ ¦ эффективности работы в области обеспечения качества и ¦ ¦ ¦ безопасности продовольствия в оптовом продовольственном ¦ ¦ ¦ комплексе города за счет создания условий по ¦ ¦ ¦ предотвращению поступления недоброкачественной продукции ¦ ¦ ¦ на московский продовольственный рынок и опережающего ¦ ¦ ¦ развития систем технического регулирования. ¦ ¦ ¦ 3. Развитие конкурентной среды на рынке продуктов ¦ ¦ ¦ питания, сдерживание роста цен на оптовом ¦ ¦ ¦ продовольственном рынке. ¦ ¦ ¦ 4. Развитие материально-технической базы оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса города Москвы. ¦ ¦ ¦ 5. Увеличение на 2-7% поставок основных видов ¦ ¦ ¦ отечественного продовольствия в город Москву из ¦ ¦ ¦ субъектов Российской Федерации, снижение импортной ¦ ¦ ¦ зависимости. ¦ ¦ ¦ 6. Внедрение и развитие инновационных и ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационных технологий в сфере ¦ ¦ ¦ обеспечения продовольственной безопасности города. ¦ ¦ ¦ 7. Поддержка малого и среднего предпринимательства в ¦ ¦ ¦ оптовом продовольственном комплексе города. ¦ ¦ ¦ 8. Внедрение и развитие нового финансового механизма ¦ ¦ ¦ обеспечения продовольственной безопасности города. ¦ ¦ ¦ 9. Развитие государственной координации оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного рынка города Москвы на основе ¦ ¦ ¦ внесения законодательных инициатив ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Основные мероприятия Программы сгруппированы по ¦ ¦ мероприятия ¦ стратегическим направлениям обеспечения ¦ ¦ Программы ¦ продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы. ¦ ¦ ¦ 1. Поддержание баланса между потребностями города в ¦ ¦ ¦ основных видах продовольствия, включая личное ¦ ¦ ¦ потребление населения, и предложением товарных ресурсов ¦ ¦ ¦ на оптовом продовольственном рынке: ¦ ¦ ¦ - комплексная поддержка организаций оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса города, обеспечивающая ¦ ¦ ¦ сохранение и укрепление их экономической и ¦ ¦ ¦ производственной дееспособности; ¦ ¦ ¦ - разработка прогнозных продовольственных балансов ¦ ¦ ¦ города Москвы для формирования товарных ресурсов ¦ ¦ ¦ продовольствия в соответствии с прогнозом изменения ¦ ¦ ¦ спроса населения и потребностями пищевой и ¦ ¦ ¦ перерабатывающей промышленности в сырье; ¦ ¦ ¦ - мероприятия по сохранению степени организованного ¦ ¦ ¦ влияния на продовольственный рынок города; ¦ ¦ ¦ - сохранение ценовой доступности продовольствия для ¦ ¦ ¦ населения путем ресурсного насыщения рынка; ¦ ¦ ¦ - совершенствование работы с организациями социальной ¦ ¦ ¦ сферы города; ¦ ¦ ¦ - развитие конкуренции на оптовом продовольственном ¦ ¦ ¦ рынке города. ¦ ¦ ¦ 2. Развитие механизмов технического регулирования и ¦ ¦ ¦ саморегулирования рынка в области качества и ¦ ¦ ¦ безопасности продовольствия: ¦ ¦ ¦ - взаимодействие с Федеральным агентством по ¦ ¦ ¦ техническому регулированию и метрологии в области ¦ ¦ ¦ обеспечения продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы; ¦ ¦ ¦ - содействие органов исполнительной власти города Москвы ¦ ¦ ¦ развитию механизмов технического регулирования и ¦ ¦ ¦ саморегулирования рынка в области качества и ¦ ¦ ¦ безопасности продовольствия; ¦ ¦ ¦ - внедрение современных систем производственного ¦ ¦ ¦ контроля за качеством и безопасностью продовольствия на ¦ ¦ ¦ предприятиях оптового продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - реализация политики города Москвы в отношении ¦ ¦ ¦ производства и оборота пищевых продуктов, содержащих ¦ ¦ ¦ генно-модифицированные источники. ¦ ¦ ¦ 3. Развитие материально-технической базы оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса в городе Москве и в других ¦ ¦ ¦ субъектах Российской Федерации: ¦ ¦ ¦ - поддержание баланса между объемами оптового оборота ¦ ¦ ¦ продовольствия и мощностями материально-технической базы ¦ ¦ ¦ оптового продовольственного комплекса с учетом их ¦ ¦ ¦ выбытия и ввода; ¦ ¦ ¦ - создание оптовых распределительных центров классов "А" ¦ ¦ ¦ и "В" на новых земельных участках в соответствии с ¦ ¦ ¦ Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли ¦ ¦ ¦ продовольствием до 2020 года; ¦ ¦ ¦ - создание объектов оптовой торговли продовольствием ¦ ¦ ¦ классов "А" и "В" на действующих предприятиях оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса за счет реконструкции и ¦ ¦ ¦ нового строительства; ¦ ¦ ¦ - техническое перевооружение предприятий оптового ¦ ¦ ¦ продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - формирование взаимоувязанной транспортно-складской ¦ ¦ ¦ инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия в ¦ ¦ ¦ городе Москве и Московской области; ¦ ¦ ¦ - развитие системных форм организации и логистики ¦ ¦ ¦ оптовой и розничной торговли продовольствием; ¦ ¦ ¦ - внедрение технологий энергосбережения на предприятиях ¦ ¦ ¦ оптового продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - повышение экологической и промышленной безопасности ¦ ¦ ¦ функционирования оптового продовольственного комплекса. ¦ ¦ ¦ 4. Увеличение поставок отечественного продовольствия в ¦ ¦ ¦ город Москву из субъектов Российской Федерации на основе ¦ ¦ ¦ развития агропромышленной кооперации и интеграции: ¦ ¦ ¦ - содействие в развитии агропромышленных холдингов и ¦ ¦ ¦ предприятий с долей города Москвы в уставном капитале; ¦ ¦ ¦ - участие в формировании межрегионального ¦ ¦ ¦ продовольственного рынка путем развития информационных ¦ ¦ ¦ каналов с товаропроизводителями, субъектами Российской ¦ ¦ ¦ Федерации и федеральными органами исполнительной власти; ¦ ¦ ¦ - развитие агропромышленной кооперации с ¦ ¦ ¦ товаропроизводителями субъектов Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ основе их привлечения к формированию продовольственных ¦ ¦ ¦ ресурсов города в рамках годовых программ оптовых ¦ ¦ ¦ поставок, а также к участию в инвестиционных проектах по ¦ ¦ ¦ строительству объектов оптовой торговли ¦ ¦ ¦ продовольствием в городе Москве и Московской области; ¦ ¦ ¦ - развитие материально-технической базы хранения, ¦ ¦ ¦ переработки и товарной подработки сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ продукции, предназначенной для поставки в город Москву, ¦ ¦ ¦ в местах производства; ¦ ¦ ¦ - организация выставочно-ярмарочной деятельности. ¦ ¦ ¦ 5. Развитие инновационных и ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ в сфере обеспечения продовольственной безопасности ¦ ¦ ¦ города Москвы: ¦ ¦ ¦ - разработка и внедрение инновационных технологий в ¦ ¦ ¦ агропромышленной сфере и оптовом продовольственном ¦ ¦ ¦ комплексе города Москвы; ¦ ¦ ¦ - создание банка данных инноваций в сфере производства, ¦ ¦ ¦ переработки, транспортировки, хранения и реализации ¦ ¦ ¦ продовольствия, а также в сфере управления процессами ¦ ¦ ¦ обеспечения продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы; ¦ ¦ ¦ - научно-методическое обеспечение развития ¦ ¦ ¦ агропромышленной сферы и оптового продовольственного ¦ ¦ ¦ комплекса города Москвы; ¦ ¦ ¦ - формирование системы мониторинга контроля подлинности ¦ ¦ ¦ документов, удостоверяющих качество и безопасность ¦ ¦ ¦ продовольствия; ¦ ¦ ¦ - развитие системы информационной поддержки участников ¦ ¦ ¦ продовольственного рынка города Москвы: ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов; ¦ ¦ ¦ - создание Межрегиональной продовольственной электронной ¦ ¦ ¦ информационно-торговой площадки в городе Москве; ¦ ¦ ¦ - развитие системы информационной поддержки ¦ ¦ ¦ управленческих решений в сфере обеспечения ¦ ¦ ¦ продовольственной безопасности города Москвы. ¦ ¦ ¦ 6. Внедрение и развитие нового финансового механизма ¦ ¦ ¦ обеспечения продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы: ¦ ¦ ¦ - разработка и внедрение новой организационно-финансовой ¦ ¦ ¦ модели обеспечения продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы; ¦ ¦ ¦ - совершенствование механизма финансирования расходов на ¦ ¦ ¦ обеспечение продовольственной безопасности города ¦ ¦ ¦ Москвы; ¦ ¦ ¦ - оптимизация объемов средств бюджета города Москвы, ¦ ¦ ¦ выделяемых на обеспечение продовольственной безопасности ¦ ¦ ¦ города; ¦ ¦ ¦ - содействие в установленном порядке в решении вопросов ¦ ¦ ¦ кредитования в российских кредитных организациях. ¦ ¦ ¦ 7. Развитие форм и методов координации и правового ¦ ¦ ¦ регулирования сферы обеспечения продовольственной ¦ ¦ ¦ безопасности города: ¦ ¦ ¦ - развитие и совершенствование нормативного правового ¦ ¦ ¦ регулирования в сфере обеспечения продовольственной ¦ ¦ ¦ безопасности города; ¦ ¦ ¦ - защита экономических интересов города в оптовом ¦ ¦ ¦ продовольственном комплексе; ¦ ¦ ¦ - разработка и реализация мер по сохранению целостности ¦ ¦ ¦ и специализации оптового продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - содействие созданию саморегулируемой организации ¦ ¦ ¦ (ассоциации) поставщиков продовольствия города Москвы; ¦ ¦ ¦ - повышение антитеррористической безопасности ¦ ¦ ¦ предприятий оптового продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - меры по сохранению занятости и рабочих мест в ¦ ¦ ¦ организациях оптового продовольственного комплекса; ¦ ¦ ¦ - реализация кадровой политики в оптовом ¦ ¦ ¦ продовольственном комплексе города; ¦ ¦ ¦ - совершенствование работы органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦ с заявителями в оптовом продовольственном комплексе ¦ ¦ ¦ города по принципу "одного окна" ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Объемы и ¦ Общий объем финансирования 48959,04 млн. рублей, в том ¦ ¦ источники ¦ числе по годам реализации: ¦ ¦ финансирования ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ +---------------------------------T---------T---------T-----------+ ¦ ¦ Источники финансирования и ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ направления расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ Бюджет города Москвы <1>, всего ¦ 5089,5 ¦ 1908,74 ¦ 6998,24 ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ В том числе по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1. Расходы по статье "Городская ¦ 5060,5 ¦ 1908,74 ¦ 6969,24 ¦ ¦ ¦ целевая программа "Комплексная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программа обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы на 2010-2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг.", всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.1. Субсидии на инвестиционные ¦ 268,9 ¦ 15,74 ¦ 284,64 ¦ ¦ ¦ проекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КБК: в 2010 г. - 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2600200 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220402 006 242, в 2011 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 809 0405 5220402 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.2. Субсидии на интеграционные ¦ 103,8 ¦ - ¦ 103,8 ¦ ¦ ¦ проекты (КБК: в 2010 г. - 838 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 2600200 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220402 006 242, 2011 г. - 809 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 5220402 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.3. Субсидии на выполнение ¦ 1148,0 ¦ 139,44 ¦ 1287,44 ¦ ¦ ¦ годовых программ оптовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставок продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КБК: в 2010 г. - 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2600200 006 242, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220403 006 242, в 2011 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 809 0405 5220403 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.4. Субсидирование процентных ¦ 105,8 ¦ 11,18 ¦ 116,98 ¦ ¦ ¦ ставок по привлеченным кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в российских кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях на поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественного продовольствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ город Москву (КБК: в 2010 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 838 0405 2600300 006 242, 838 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 5220404 006 242, в 2011 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 809 0405 5220404 006 242) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.5. Формирование городского ¦ 2585,8 ¦ 1097,92 ¦ 3683,72 ¦ ¦ ¦ резервного продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда (КБК: в 2010 г. - 838 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0405 2600100 813 290, 838 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220405 812 226, в 2011 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 809 0405 5220405 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.6. Формирование городского ¦ 848,2 ¦ 612,47 ¦ 1460,67 ¦ ¦ ¦ заказа продовольствия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы города (КБК: в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 г. - 838 0405 5220406 812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 226, в 2011 г. - 809 0405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5220406 812 226) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.6.1. В том числе: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ школьное питание <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.7. На выполнение функций ¦ - ¦ 31,99 ¦ 31,99 ¦ ¦ ¦ государственными органами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемых путем размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 1.7.1. На выполнение функций ¦ - ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦ государственными органами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемых путем размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы в рамках мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комплексной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КБК: 809 0405 5220499 812 226 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <3> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 2. Бюджетные инвестиции ¦ 29,0 ¦ - ¦ 29,0 ¦ ¦ ¦ (капитальные вложения за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств Адресной инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы города Москвы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 2.1. По Департаменту торговли и ¦ 24,0 ¦ - ¦ 24,0 ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы <4> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 2.2. По Москомархитектуре <5> ¦ 5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ Бюджет города Москвы ¦ 5089,5 ¦ 1908,74 ¦ 6998,24 ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ по Департаменту торговли и ¦ 5084,5 ¦ 1908,74 ¦ 6993,24 ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ по Москомархитектуре ¦ 5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 3. Внебюджетные источники для ¦ 10614,0 ¦ 3546,5 ¦ 14160,5 ¦ ¦ ¦ реализации инвестиционных ¦ ¦ <6> ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционных) проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ 4. Внебюджетные источники на ¦ 27800,3 ¦ - ¦ 27800,3 ¦ ¦ ¦ оптовые поставки продовольствия ¦ ¦ <7> ¦ ¦ ¦ ¦ по годовым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий (расчетно), всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ Итого ¦ 43503,8 ¦ 5455,24 ¦ 48959,04 ¦ ¦ +---------------------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ ¦ <1> Объем финансирования уточняется ежегодно при ¦ ¦ ¦ формировании бюджета города Москвы на очередной ¦ ¦ ¦ финансовый год и плановый период и утверждается правовым ¦ ¦ ¦ актом Правительства Москвы. ¦ ¦ ¦ <2> По итогам уточнения в 2010 году в соответствии с ¦ ¦ ¦ Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О ¦ ¦ ¦ бюджете города Москвы на 2010 год" источник ¦ ¦ ¦ финансирования изменен на статью "Формирование ¦ ¦ ¦ городского заказа продовольствия для обеспечения питания ¦ ¦ ¦ обучающихся общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ финансируемых за счет средств бюджета города Москвы" ¦ ¦ ¦ (КБК 838 0405 2600100 813, 290 838 0405 5220406 812 ¦ ¦ ¦ 226), объем финансирования, в том числе, с учетом ¦ ¦ ¦ изменений по уведомлениям Департамента финансов города ¦ ¦ ¦ Москвы в 2010 году составил 773,93 млн. руб. ¦ ¦ ¦ <3> Объем финансирования подлежит уточнению. ¦ ¦ ¦ <4> По итогам уточнения в 2010 году источник ¦ ¦ ¦ финансирования изменен на статью "На выполнение функций ¦ ¦ ¦ государственными органами, осуществляемых путем ¦ ¦ ¦ размещения государственного заказа города Москвы в ¦ ¦ ¦ рамках мероприятий Комплексной программы (КБК: 838 0405 ¦ ¦ ¦ 5220499 812 226), объем финансирования в 2010 году в ¦ ¦ ¦ соответствии с Законом города Москвы от 2 декабря 2009 ¦ ¦ ¦ г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" и с учетом ¦ ¦ ¦ изменений по уведомлениям Департамента финансов города ¦ ¦ ¦ Москвы составил 24,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ <5> Признается утратившим силу в связи с выходом ¦ ¦ ¦ постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. ¦ ¦ ¦ N 650-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке ¦ ¦ ¦ разработки, согласования и представления на утверждение ¦ ¦ ¦ проектов отраслевых схем в городе Москве". ¦ ¦ ¦ <6> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <7> Мониторинг с 2011 года не ведется ¦ +------------------+--------------------------T---------T---------T---------T--------+ ¦ Ожидаемые ¦ Целевой показатель ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г.¦ ¦ результаты ¦ (результат) Программы ¦ (факт) ¦ (факт) ¦ ¦ ¦ ¦ реализации +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ Программы в ¦ 1. Потребность города ¦ 11,8 ¦ 11,2 ¦ 11,35 ¦ 11,35- ¦ ¦ соответствии ¦ Москвы в продовольствии ¦ ¦ ¦ ¦ 11,9 ¦ ¦ с задачами ¦ (расчетно), млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 1.1. Объем поставок ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,25 ¦ 2,2- ¦ ¦ ¦ продовольствия по ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ каналам прямого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ розничную торговую сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города (расчетно), млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 1.2. Объем ¦ 9,7 ¦ 9,1 ¦ 9,1 ¦ 9,15- ¦ ¦ ¦ организованных поставок ¦ ¦ ¦ ¦ 9,4 ¦ ¦ ¦ продовольствия, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ основных видов ¦ 4,9 ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦ 4,2- ¦ ¦ ¦ продовольствия, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ 4,6 ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ из них поставляемых по ¦ 2,2 ¦ 2,3 ¦ 1,9 ¦ - ¦ ¦ ¦ годовым программам, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ <8> ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ объем городского заказа, ¦ 35,0 ¦ 45,2 ¦ 60,8 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ тыс. тонн ¦ ¦ ¦ <9> ¦ <10> ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ объем городского ¦ 82,0 ¦ 131,1 ¦ 123,0 ¦ 34,0 ¦ ¦ ¦ резерва, на начало года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (расчетно), тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 2. Объем организованных ¦ 3,15 ¦ 3,01 ¦ 3,11 ¦ 3,07- ¦ ¦ ¦ поставок основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ 3,24 ¦ ¦ ¦ продовольствия из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов России (всего), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Доля отечественной ¦ 65,0 ¦ 68,0 ¦ 69,0- ¦ 70,0- ¦ ¦ ¦ продукции на оптовом ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ 71,0 ¦ ¦ ¦ продовольственном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города (всего), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ - мясо и мясопродукты ¦ 31,0 ¦ 33,0 ¦ 33,4 ¦ 32,8- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33,8 ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ - масло животное ¦ 56,0 ¦ 60,0 ¦ 58,0 ¦ 58,0- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 63,0 ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Производство основных ¦ 2,98 ¦ 2,50 ¦ 2,41- ¦ - ¦ ¦ ¦ видов ¦ ¦ ¦ 2,45 ¦ <11> ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агропромышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холдингах, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 2.1. Объем ¦ 1,17 ¦ 1,17- ¦ 1,20- ¦ - ¦ ¦ ¦ организованных поставок ¦ ¦ 1,21 ¦ 1,26 ¦ <12> ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агропромышленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холдингами, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Уровень самообеспечения ¦ 17,2 ¦ 18,3 ¦ 18,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ города основными видами ¦ ¦ ¦ ¦ <13> ¦ ¦ ¦ продовольствия, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 2.2. Объем ¦ 1,98 ¦ 1,70- ¦ 1,76- ¦ - ¦ ¦ ¦ организованных поставок ¦ ¦ 1,80 ¦ 1,85 ¦ <14> ¦ ¦ ¦ основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооперации из регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 3. Индекс ¦ 114,5 ¦ 108,0 ¦ 109,0 ¦ 107,5 ¦ ¦ ¦ потребительских цен - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ декабрь к декабрю, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Количество регионов ¦ - ¦ 9 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ России, с которыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установлено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие по обмену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данными региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Количество предприятий ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, подключенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждающих качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 6. Доля охвата оптового ¦ 68 ¦ 71 ¦ 76 ¦ 69-72 ¦ ¦ ¦ оборота продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической системой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % от общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 7. Строительство ¦ 1/7,5 ¦ - ¦ - ¦ 3/51,9 ¦ ¦ ¦ объектов оптовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли продовольствием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов "А" и "В" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях, кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов/тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Объем реализации ¦ 3464,0 ¦ 3360,0 ¦ 3510,0 ¦ 3690,0 ¦ ¦ ¦ основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ розничную торговую сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города с территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центров, оптовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственных рынков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и комплексов оптовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Снижение количества ¦ 385 ¦ 356 ¦ 321 ¦ 296 ¦ ¦ ¦ аммиака на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, остаток на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конец года, тонн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к 2008 году ¦ - ¦ 92,5 ¦ 83,4 ¦ 76,9 ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Оснащение предприятий ¦ - ¦ 7,1 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ оптового ¦ ¦ ¦ <15> ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса локальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами оповещения (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с наличием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аммиака в системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодоснабжения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Снижение расхода ¦ - ¦ 1,5 ¦ 4,6 ¦ 7,6 ¦ ¦ ¦ электроэнергии в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 тонну реализованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, в % к 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ 9. Создание новых ¦ 540 ¦ 1200 ¦ 760 ¦ 930 ¦ ¦ ¦ рабочих мест, раб. мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Объем налоговых ¦ 7,2 ¦ 4,0 ¦ 4,2 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ поступлений в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций оптовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Внебюджетные источники ¦ 10,8 ¦ 6,8 ¦ 10,6 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов, всего, млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ Внебюджетные источники ¦ 15,6 ¦ 25,1 ¦ 27,8 ¦ - ¦ ¦ ¦ на оптовые поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годовым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ ¦ <8> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <9> Из урожая 2010 г. - 40,0 тыс. тонн. ¦ ¦ ¦ <10> Из урожая 2011 г. ¦ ¦ ¦ <11> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <12> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <13> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <14> Мониторинг с 2011 года не ведется. ¦ ¦ ¦ <15> При сохранении количества наблюдаемых предприятий ¦ +------------------+-----------------------------------------------------------------+ ¦ Система ¦ Управление и контроль за реализацией Программы ¦ ¦ организации ¦ осуществляет государственный заказчик Программы - ¦ ¦ управления и ¦ Департамент торговли и услуг города Москвы. ¦ ¦ контроля за ¦ Органы управления Программой включают персонального ¦ ¦ исполнением ¦ руководителя Программы. ¦ ¦ Программы ¦ Государственный заказчик Программы - Департамент ¦ ¦ ¦ торговли и услуг города Москвы представляет ежегодно ¦ ¦ ¦ отчет о выполнении Программы в Департамент экономической ¦ ¦ ¦ политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - ¦ ¦ ¦ за отчетный год, до 15 ноября - о фактическом выполнении ¦ ¦ ¦ мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом ¦ ¦ ¦ выполнении за год. Внешний контроль за выполнением ¦ ¦ ¦ Программы осуществляют Департамент экономической ¦ ¦ ¦ политики и развития города Москвы, Главное управление ¦ ¦ ¦ государственного финансового контроля города Москвы, ¦ ¦ ¦ Контрольно-счетная палата Москвы ¦ L------------------+------------------------------------------------------------------ 2. Характеристика проблем развития сферы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, на решение которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Реализация социально-экономической и агропродовольственной политики Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы позволила, несмотря на финансово-экономический кризис, сохранить стабильность на продовольственном рынке города, обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением продовольствия. 2.1. Итоги развития в 2007-2009 годах в соответствии с критериями обеспечения продовольственной безопасности 1. Выполнение городских целевых программ в сфере продовольственной безопасности и принятых Правительством Москвы антикризисных мер обеспечили количественное и качественное улучшение рациона питания москвичей. Продолжился рост потребления наиболее ценных продуктов питания: мяса, рыбы, масла растительного, фруктов. По показателям потребления цельного молока, растительного масла, крупы, сахара, рыбной продукции в расчете на одного жителя города Москвы вышла на уровень норм, рекомендуемых Институтом питания РАМН. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в семьях москвичей по отношению к нормам достигло в 2008 году 99%, творога - 91%, столового яйца - 89%, масла животного и фруктов - 79%. 2. Насыщенность продовольственного рынка, развитие кооперации и интеграции с субъектами Российской Федерации, конкурентности на оптовом продовольственном рынке города, конкурсности при распределении средств финансовой поддержки, проведение стабилизационных операций с использованием городского резерва способствовали тому, что инфляция на продовольственные товары в городе Москве в течение последних пяти лет на 2% ниже, чем в среднем по России. В 2008 году индекс потребительских цен на продовольственные товары (декабрь к декабрю 2007 года) составил в городе Москве 114,5%, в Российской Федерации - 116,5%. 3. Возросло самообеспечение города продовольствием. В 2009 году практически в 2 раза увеличены к уровню 2006 года объемы поставок в город Москву мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, картофеля, произведенных в интегрированных предприятиях агропромышленных холдингов. Развитие агропромышленной интеграции, расширение сотрудничества с региональными производителями и поставщиками продовольствия в рамках кооперации обеспечили снижение импортной зависимости продовольственного рынка города Москвы с 36% в 2006 году до 31% в 2009 году, в том числе: Таблица 1 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОПТОВОМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ГОРОДА (в %) -----------------------T--------------T-----------T------------------¬ ¦ ¦ 2006 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год (ожид.) ¦ +----------------------+--------------+-----------+------------------+ ¦ Мясо и мясопродукты ¦ 75,0 ¦ 68,0 ¦ 67,0-68,0 ¦ +----------------------+--------------+-----------+------------------+ ¦ Масло животное ¦ 65,0 ¦ 44,0 ¦ 40,0-44,0 ¦ +----------------------+--------------+-----------+------------------+ ¦ Рыба и рыбопродукты ¦ 36,0 ¦ 27,0 ¦ 21,0-22,0 ¦ L----------------------+--------------+-----------+------------------- Развитие агропродовольственной сферы и оптового продовольственного рынка города Москвы в 2007-2009 годах координировалось городскими целевыми программами агропромышленной интеграции и развития оптовой торговли продовольствием, а также годовыми и сезонными программами поставок продовольствия предприятиями оптового продовольственного комплекса города. 2.2. Основные результаты выполнения Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы <16> -------------------------------- <16> Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП "О Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг.". В таблице 2 представлено выполнение целевых показателей программы за период 2008-2009 годов. Таблица 2 ------------------------------------T------------------------------------------T----------------------------------------------------¬ ¦ Целевой показатель ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ (результат) Программы ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T-------------T---------------+-----------------T-----------------T----------------+ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 1. Потребность города Москве ¦ 11,45 ¦ 11,80 ¦ 103,1 ¦ 12,04 ¦ 11,10-11,40 ¦ 92,2-94,7 ¦ ¦ в продовольствии (расчетно), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 2. Объем потребления ¦ 7,17 ¦ 7,18 ¦ 100,1 ¦ 7,34 ¦ 6,50 ¦ 88,6 ¦ ¦ основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия (расчетно), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 3. Объем организованных ¦ 9,70 ¦ 9,70 ¦ 100,0 ¦ 10,00 ¦ 9,05-9,25 ¦ 90,5-92,5 ¦ ¦ поставок продовольствия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 3.1. Основных видов ¦ 5,25 ¦ 5,55 ¦ 105,7 ¦ 5,28-5,37 ¦ 5,30 ¦ 98,7-100,4 ¦ ¦ продовольствия (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех видов овощей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бахчевых, фруктов, входящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в состав потребительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корзины), млн. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 3.2. Из них поставляемых по ¦ 2,20 ¦ 2,20 ¦ 100,0 ¦ 2,30 ¦ 2,30 ¦ 100,0 ¦ ¦ годовым программам, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 4. Индекс потребительских ¦ 114,5 ¦ 114,5 ¦ - ¦ 108,4 ¦ 108,0 ¦ -0,4 п.п. ¦ ¦ цен на продовольственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товары (декабрь к декабрю), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 5. Строительство объектов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1/31 ¦ - ¦ 0,0 ¦ ¦ оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием класса "А" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на новых земельных участках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кол-во объектов/тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 6. Строительство объектов ¦ 1/7,5 ¦ 1/7,5 ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием классов "А" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и "В" на действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях, кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов/тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 7. Завершение реконструкции ¦ 2/4,5 ¦ 2/4,5 ¦ 100,0 ¦ 2/5,0 ¦ 2/5,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ и модернизации складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадей на действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях, кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов/тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 8. Снижение количества ¦ С 435 ¦ С 435 ¦ 100,0 ¦ С 385 до ¦ С 385 до ¦ 100,0 ¦ ¦ аммиака на предприятиях ¦ до 385 ¦ до 385 ¦ ¦ 356 ¦ 356 ¦ ¦ ¦ оптового продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 9. Привлечение ¦ 2,27 ¦ 3,60 ¦ 158,6 ¦ 4,60 ¦ 2,08 ¦ 45,2 ¦ ¦ инвестиционных ресурсов из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негосударственных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на реализацию проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, всего, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 10. Доля охвата оптового ¦ 84,00 ¦ 84,00 ¦ 100,0 ¦ 87,00 ¦ 91,00 ¦ 104,6 ¦ ¦ продовольственного рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической системой, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от общего объема оптового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборота основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 11. Создание новых рабочих ¦ 542 ¦ 540 ¦ 99,6 ¦ 602 ¦ 1200 ¦ 199,3 ¦ ¦ мест (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агропромышленных холдингов), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раб. мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------+ ¦ 12. Объем налоговых ¦ 7,30 ¦ 7,20 ¦ 98,6 ¦ 7,90 ¦ 4,00 ¦ 50,6 ¦ ¦ поступлений в бюджет города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы от организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствием, млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------+------------+-------------+---------------+-----------------+-----------------+----------------- Объем организованных поставок продовольствия составил в 2008 году 9,7 млн. тонн, из них основных видов продовольствия (с учетом всех видов овощей и бахчевых, фруктов, входящих в состав потребительской корзины) - 5,55 млн. тонн. Выполнены показатели поставок основных видов продовольствия по годовым программам: в 2008 году поставлено 2,2 млн. тонн, в 2009 году ожидаемые поставки - 2,3 млн. тонн. За счет развития конкуренции на оптовом продовольственном рынке города поставки продовольствия по годовым программам осуществлялись по ценам на 5-7% ниже среднерыночных. В полном объеме обеспечивается потребность Комплекса социальной сферы. При этом цена реализации продукции городского заказа в 1,5-2 раза ниже потребительских цен на овощном рынке. В 2008-2009 годах продолжались работы по развитию и модернизации материально-технической базы оптового продовольственного комплекса: завершено новое строительство оптово-торгового распределительного центра на ЗАО "Кунцевское", проведена реконструкция складских площадей ОАО "ОПК "Зеленоградский". На базе действующих предприятий дополнительно созданы 3 распределительных центра, ориентированные на работу с предприятиями розничной торговли, в том числе магазинами шаговой доступности, аккредитованными магазинами и сетевыми структурами. В результате на предприятиях оптового продовольственного комплекса города сформирована инфраструктура из 25 распределительных центров, 15 комплексов оптовой торговли продовольствием и оптовых продовольственных рынков, способная обслуживать любой формат предприятий потребительского рынка. Мероприятия по техническому перевооружению <17> оптовых предприятий позволили сократить содержание опасных хладагентов в системах холодоснабжения в 2009 году на 19% к уровню 2007 года (с 435 тонн до 356 тонн). Инвестиции в проекты реконструкции и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города за 2008-2009 годы из внебюджетных источников составили 5,7 млрд. руб., финансовая поддержка из средств бюджета города Москвы в форме бюджетных кредитов - 31 млн. руб. Срок окупаемости бюджетных средств - 3,5 года; бюджетная эффективность за период погашения кредитов составит не менее 1,45 рубля на 1 рубль вложенных средств. Ведется работа по подготовке предложений о создании в Московском регионе взаимоувязанной товаропроводящей системы. Проработки, осуществляемые совместно с Московской областью, направлены на совершенствование логистики, создание современных оптовых продовольственных логистических центров и терминалов, дальнейшее перемещение базы хранения сезонных запасов продовольствия в места производства, компенсацию выбывающих холодильных мощностей предприятий с устаревшей материально-технической базой, размещавшихся внутри третьего транспортного кольца. Создана Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка (ЕГА ИАС ОПР), позволяющая осуществлять: - мониторинг и анализ товародвижения, цен на продовольствие, каналов поставок, прогнозирование ситуации в оптовом продовольственном комплексе для своевременного принятия необходимых управленческих решений; - интеграцию с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области качества и безопасности продовольствия, и региональными органами управления в сфере агропромышленного комплекса; - межрегиональное информационное взаимодействие, а в перспективе - создание электронной информационно-торговой площадки в городе Москве. -------------------------------- <17> Техническое перевооружение действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию организации и управления производством. 2.3. Основные результаты выполнения Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы В таблице 3 представлено выполнение целевых показателей Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 83-ПП. Таблица 3 -------------------------------------------T------------------------------------T--------------------------------------T--------------------------------------¬ ¦ Целевой показатель ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ ¦ (результат) Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T---------T---------------+----------T-----------T---------------+----------T----------T----------------+ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ +------------------------------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----------------------T-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Картофель ¦ потребление, ¦ 790 ¦ 835 ¦ 105,7 ¦ 800 ¦ 655 ¦ 81,9 ¦ 810 ¦ 659 ¦ 81,3 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 82 ¦ 68 ¦ 82,9 ¦ 89 ¦ 97 ¦ 108,9 ¦ 95 ¦ 114 ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 10,3 ¦ 8,1 ¦ ¦ 11,1 ¦ 14,8 ¦ ¦ 11,7 ¦ 17,3 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Мясо и ¦ потребление, ¦ 1110 ¦ 1110 ¦ 100,0 ¦ 1135 ¦ 1201 ¦ 105,8 ¦ 1176 ¦ 1010 ¦ 85,9 ¦ ¦ мясопродукты ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 144 ¦ 105 ¦ 72,9 ¦ 186 ¦ 199 ¦ 106,9 ¦ 263 ¦ 220 ¦ 83,6 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 13,0 ¦ 9,5 ¦ ¦ 16,4 ¦ 16,6 ¦ ¦ 22,4 ¦ 21,8 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Молоко и ¦ потребление, ¦ 3268 ¦ 3860 ¦ 118,1 ¦ 3310 ¦ 3321 ¦ 100,3 ¦ 3353 ¦ 3417 ¦ 101,9 ¦ ¦ молокопродукты ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в пересчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 382 ¦ 432 ¦ 113,1 ¦ 509 ¦ 480 ¦ 94,3 ¦ 561 ¦ 503 ¦ 89,7 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 11,7 ¦ 11,2 ¦ ¦ 15,4 ¦ 14,5 ¦ ¦ 16,7 ¦ 14,7 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Зерно ¦ потребление, ¦ 900 ¦ 767 ¦ 85,2 ¦ 900 ¦ 521 ¦ 57,9 ¦ 900 ¦ 401 ¦ 44,6 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 670 ¦ 471 ¦ 70,3 ¦ 771 ¦ 261 ¦ 33,8 ¦ 772 ¦ 228 ¦ 29,5 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 74,4 ¦ 61,4 ¦ ¦ 85,7 ¦ 50,1 ¦ ¦ 85,8 ¦ 56,9 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Овощи ¦ потребление, ¦ 514 ¦ 602 ¦ 117,1 ¦ 530 ¦ 590 ¦ 111,3 ¦ 535 ¦ 570 ¦ 106,5 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 140 ¦ 101 ¦ 72,1 ¦ 144 ¦ 100 ¦ 69,4 ¦ 150 ¦ 104 ¦ 69,3 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 27,2 ¦ 16,8 ¦ ¦ 27,2 ¦ 16,9 ¦ ¦ 28,0 ¦ 18,2 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ Крупы ¦ потребление, ¦ 245 ¦ 276 ¦ 112,7 ¦ 247 ¦ 264 ¦ 106,9 ¦ 248 ¦ 245 ¦ 98,8 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ В т.ч. ¦ 36 ¦ 49 ¦ 136,1 ¦ 37 ¦ 18 ¦ 48,6 ¦ 38 ¦ 2,5 ¦ 6,6 ¦ ¦ ¦ поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МАПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+---------+---------------+----------+-----------+---------------+----------+----------+----------------+ ¦ ¦ % к ¦ 14,7 ¦ 17,8 ¦ ¦ 15,0 ¦ 6,8 ¦ ¦ 15,3 ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ потреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |