| | | | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 1) | создание | 2013 - | всего | 104 | - | - | 13 | 91 | - | - | - | - | создан комплекс | | | комплекса | 2014 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| обеспечивающей | | | обеспечивающей | годы | в том числе: | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | инфраструктуры | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| туристских | | | туристских | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | кластеров в | | | кластеров в | | бюджет | | | | | | | | | | Астраханской | | | Астраханской | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| области, в том | | | области, в том | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | числе: системы | | | числе: системы | | субъектов | | | | | | | | | | электроснабжения, | | | электроснабжения, | | Российской | | | | | | | | | | связи, | | | связи, | | Федерации и | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | теплоснабжения, | | местные | | | | | | | | | | газоснабжения, | | | газоснабжения, | | бюджеты | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | | | водоотведения, | | | водоотведения, | | | | | | | | | | | | транспортная | | | транспортная | | | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктура | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 2) | создание | 2014 | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | создана туристская | | | туристской | год | источники | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | туристских | | | туристских | | | | | | | | | | | | кластеров в | | | кластеров в | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | области, в том | | | области, в том | | | | | | | | | | | | числе: | | | числе: | | | | | | | | | | | | коллективные | | | коллективные | | | | | | | | | | | | средства | | | средства | | | | | | | | | | | | размещения, | | | размещения, | | | | | | | | | | | | объекты торговли, | | | объекты торговли, | | | | | | | | | | | | досуга, | | | досуга, | | | | | | | | | | | | развлечения и | | | развлечения и | | | | | | | | | | | | питания | | | питания | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 20. | Поддержка | 2014 | всего | 294 | - | - | 43 | 251 | - | - | - | - | созданы туристские | | | проектов создания | год |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| кластеры в | | | туристских | | в том числе: | | | | | | | | | | Республике Алтай | | | кластеров в | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | Республике Алтай: | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 1) | создание | 2013 - | всего | 104 | - | - | 13 | 91 | - | - | - | - | создан комплекс | | | комплекса | 2014 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| обеспечивающей | | | обеспечивающей | годы | в том числе: | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | инфраструктуры | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| туристских | | | туристских | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | кластеров в | | | кластеров в | | бюджет | | | | | | | | | | Республике Алтай, | | | Республике Алтай, | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| в том числе: | | | в том числе: | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | системы | | | системы | | субъектов | | | | | | | | | | электроснабжения, | | | электроснабжения, | | Российской | | | | | | | | | | связи, | | | связи, | | Федерации и | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | теплоснабжения, | | местные | | | | | | | | | | газоснабжения, | | | газоснабжения, | | бюджеты | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | | | водоотведения, | | | водоотведения, | | | | | | | | | | | | транспортная | | | транспортная | | | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктура | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 2) | создание | 2014 | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | создана туристская | | | туристской | год | источники | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | туристских | | | туристских | | | | | | | | | | | | кластеров в | | | кластеров в | | | | | | | | | | | | Республике Алтай, | | | Республике Алтай, | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | коллективные | | | коллективные | | | | | | | | | | | | средства | | | средства | | | | | | | | | | | | размещения, | | | размещения, | | | | | | | | | | | | объекты торговли, | | | объекты торговли, | | | | | | | | | | | | досуга, | | | досуга, | | | | | | | | | | | | развлечения и | | | развлечения и | | | | | | | | | | | | питания | | | питания | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 21. | Поддержка | 2014 | всего | 294 | - | - | 43 | 251 | - | - | - | - | созданы туристские | | | проектов создания | год |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| кластеры в | | | туристских | | в том числе: | | | | | | | | | | Вологодской | | | кластеров в | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| области | | | Вологодской | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | | | | области: | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 1) | создание | 2013 - | всего | 104 | - | - | 13 | 91 | - | - | - | - | создан комплекс | | | комплекса | 2014 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| обеспечивающей | | | обеспечивающей | годы | в том числе: | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | инфраструктуры | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| туристских | | | туристских | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | кластеров в | | | кластеров в | | бюджет | | | | | | | | | | Вологодской | | | Вологодской | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| области, в том | | | области, в том | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | числе: системы | | | числе: системы | | субъектов | | | | | | | | | | электроснабжения, | | | электроснабжения, | | Российской | | | | | | | | | | связи, | | | связи, | | Федерации и | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | теплоснабжения, | | местные | | | | | | | | | | газоснабжения, | | | газоснабжения, | | бюджеты | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | | | водоотведения, | | | водоотведения, | | | | | | | | | | | | транспортная | | | транспортная | | | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктура | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 2) | создание | 2014 | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | создана туристская | | | туристской | год | источники | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | туристских | | | туристских | | | | | | | | | | | | кластеров в | | | кластеров в | | | | | | | | | | | | Вологодской | | | Вологодской | | | | | | | | | | | | области, в том | | | области, в том | | | | | | | | | | | | числе: | | | числе: | | | | | | | | | | | | коллективные | | | коллективные | | | | | | | | | | | | средства | | | средства | | | | | | | | | | | | размещения, | | | размещения, | | | | | | | | | | | | объекты торговли, | | | объекты торговли, | | | | | | | | | | | | досуга, | | | досуга, | | | | | | | | | | | | развлечения и | | | развлечения и | | | | | | | | | | | | питания | | | питания | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 22. | Поддержка | 2014 | всего | 294 | - | - | 43 | 251 | - | - | - | - | созданы туристские | | | проектов создания | год |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| кластеры в | | | туристских | | в том числе: | | | | | | | | | | Костромской | | | кластеров в | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| области | | | Костромской | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | | | | области: | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 1) | создание | 2013 - | всего | 104 | - | - | 13 | 91 | - | - | - | - | создан комплекс | | | комплекса | 2014 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| обеспечивающей | | | обеспечивающей | годы | в том числе: | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | инфраструктуры | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| туристских | | | туристских | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | кластеров в | | | кластеров в | | бюджет | | | | | | | | | | Костромской | | | Костромской | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| области, в том | | | области, в том | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | числе: системы | | | числе: системы | | субъектов | | | | | | | | | | электроснабжения, | | | электроснабжения, | | Российской | | | | | | | | | | связи, | | | связи, | | Федерации и | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | теплоснабжения, | | местные | | | | | | | | | | газоснабжения, | | | газоснабжения, | | бюджеты | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | | | водоотведения, | | | водоотведения, | | | | | | | | | | | | транспортная | | | транспортная | | | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктура | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 2) | создание | 2014 | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | создана туристская | | | туристской | год | источники | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | туристских | | | туристских | | | | | | | | | | | | кластеров в | | | кластеров в | | | | | | | | | | | | Костромской | | | Костромской | | | | | | | | | | | | области, в том | | | области, в том | | | | | | | | | | | | числе: | | | числе: | | | | | | | | | | | | коллективные | | | коллективные | | | | | | | | | | | | средства | | | средства | | | | | | | | | | | | размещения, | | | размещения, | | | | | | | | | | | | объекты торговли, | | | объекты торговли, | | | | | | | | | | | | досуга, | | | досуга, | | | | | | | | | | | | развлечения и | | | развлечения и | | | | | | | | | | | | питания | | | питания | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 23. | Поддержка | 2014 | всего | 294 | - | - | 43 | 251 | - | - | - | - | созданы туристские | | | проектов создания | год |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| кластеры в | | | туристских | | в том числе: | | | | | | | | | | Республике Саха | | | кластеров в | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| (Якутия) | | | Республике Саха | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | | | | (Якутия): | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | | | | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 1) | создание | 2013 - | всего | 104 | - | - | 13 | 91 | - | - | - | - | создан комплекс | | | комплекса | 2014 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| обеспечивающей | | | обеспечивающей | годы | в том числе: | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | инфраструктуры | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| туристских | | | туристских | | федеральный | 80 | - | - | 10 | 70 | - | - | - | - | кластеров в | | | кластеров в | | бюджет | | | | | | | | | | Республике Саха | | | Республике Саха | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| (Якутия), в том | | | (Якутия), в том | | бюджеты | 24 | - | - | 3 | 21 | - | - | - | - | числе: системы | | | числе: системы | | субъектов | | | | | | | | | | электроснабжения, | | | электроснабжения, | | Российской | | | | | | | | | | связи, | | | связи, | | Федерации и | | | | | | | | | | теплоснабжения, | | | теплоснабжения, | | местные | | | | | | | | | | газоснабжения, | | | газоснабжения, | | бюджеты | | | | | | | | | | водоснабжения, | | | водоснабжения, | | | | | | | | | | | | водоотведения, | | | водоотведения, | | | | | | | | | | | | транспортная | | | транспортная | | | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктура | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 2) | создание | 2014 | внебюджетные | 190 | - | - | 30 | 160 | - | - | - | - | создана туристская | | | туристской | год | источники | | | | | | | | | | инфраструктура | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | туристских | | | туристских | | | | | | | | | | | | кластеров в | | | кластеров в | | | | | | | | | | | | Республике Саха | | | Республике Саха | | | | | | | | | | | | (Якутия), в том | | | (Якутия), в том | | | | | | | | | | | | числе: | | | числе: | | | | | | | | | | | | коллективные | | | коллективные | | | | | | | | | | | | средства | | | средства | | | | | | | | | | | | размещения, | | | размещения, | | | | | | | | | | | | объекты торговли, | | | объекты торговли, | | | | | | | | | | | | досуга, | | | досуга, | | | | | | | | | | | | развлечения и | | | развлечения и | | | | | | | | | | | | питания | | | питания | | | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | 24. | Поддержка | 2015 - | всего | 268226,8 | - | - | - | - |30709,2 | 60127,4 | 94508,2 | 82882 | созданы туристские | | | проектов создания | 2018 |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| кластеры в | | | туристских | годы | в том числе: | | | | | | | | | | перспективных | | | кластеров в | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| регионах | | | перспективных | | федеральный | 77217,3 | - | - | - | - | 8770,9 | 17311,5 | 27273,5 | 23861,4 | Российской | | | регионах | | бюджет | | | | | | | | | | Федерации | | | Российской | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | Федерации | | бюджеты | 20414,4 | - | - | - | - | 2381,6 | 4613,1 | 7164,9 | 6254,8 | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | внебюджетные | 170595,1 | - | - | - | - |19556,7 | 38202,8 | 60069,8 | 52765,8 | | | | | | источники | | | | | | | | | | | |------|--------------------|--------------|-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------|---------------------| | | Итого | | | 327226,9 | 7438,2 | 9095 |9494,1 |16275,3 |39113,1 | 66056,9 | 96422,3 | 83332 | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | федеральный | 92985,6 | 1650 | 2220 | 2240 | 4588,6 |11231,9 | 19075,2 | 27918,5 | 24061,4 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | бюджеты | 23842,7 | 291,2 | 431,6 | 447 | 1174,3 | 2920,4 | 4983,3 | 7310,1 | 6284,8 | | | | | | субъектов | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-----------|--------|--------|-------|--------|--------|---------|---------|---------| | | | | | внебюджетные | 210398,6 | 5497 | 6443,4 |6807,1 |10512,4 |24960,8 | 41998,4 | 61193,7 | 52985,8 | | | | | | источники | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены исходя из возможностей федерального бюджета. Приложение N 5 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ ИНВЕСТОРАМИ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)" 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным инвесторами в российских кредитных организациях (далее соответственно - кредиты, банки) для финансирования инвестиционных проектов, направленных на создание или модернизацию объектов туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости (далее - проекты) при реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа). 2. Субсидии предоставляются участникам государственно-частного партнерства в рамках Программы и юридическим лицам вне зависимости от формы собственности (далее - заемщики), реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 6 к Программе. 3. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета при условии своевременного погашения кредитов и уплаты процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками в целях финансового обеспечения проектов. Затраты на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в форме овердрафта, по пролонгированным кредитам и кредитам с плавающей процентной ставкой не возмещаются. 4. Решение о возможности предоставления и размере субсидии в текущем финансовом году (при условии подтверждения заемщиком по окончании каждого квартала целевого использования заемных средств и факта своевременной уплаты процентов по кредитам) принимается координационным советом Программы (далее - совет) не позднее 1 марта текущего финансового года по итогам рассмотрения проектной документации, подготовленной за счет средств инвесторов или бюджетов субъектов Российской Федерации и представленной для участия в конкурсе проектов. В рассматриваемой советом проектной документации заемщик должен быть указан в качестве одного из участников реализации проекта. Решение о предоставлении субсидии в отношении средне- и долгосрочных кредитных договоров (более 1 года) подлежит ежегодному пересмотру советом. Заемщику может быть отказано в предоставлении субсидии в случае невыполнения им требований, установленных настоящими Правилами. 5. При наличии решения совета о возможности предоставления субсидии заемщик в целях его включения в реестр получателей субсидий на очередной год (далее - реестр) представляет не позднее 1 апреля каждого года в совет соответствующую заявку с приложением следующих документов: а) заверенная банком копия кредитного договора (в 2 экземплярах); б) заверенная банком копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (в 2 экземплярах); в) выписка из ссудного счета заемщика, подтверждающая получение кредита (в 2 экземплярах); г) заверенные руководителем заемщика копии договоров о поставке материалов и оборудования, его монтаже и изготовлении технологической оснастки, заключенных в рамках реализации проекта; д) предварительный расчет размера субсидии по формам, разработанным советом для первого этапа реализации Программы в целях апробации механизма возмещения процентных ставок по кредитам участникам государственно-частного партнерства при реализации Программы (в 2 экземплярах). 6. Совет контролирует правильность оформления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и принимает решение о внесении заемщика в реестр, который ведет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. В случае ненадлежащего оформления указанные документы в 5-дневный срок со дня поступления в совет подлежат возврату заемщику с мотивированным отказом. 7. Предоставление субсидий осуществляется в отношении заемщиков ежеквартально в размере до 90 процентов разницы между процентной ставкой по кредиту и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату получения кредита в случае, если процентная ставка по кредиту больше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита. В случае если процентная ставка по кредиту меньше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, предоставление субсидий осуществляется в размере до одной третьей произведенных заемщиком затрат на уплату процентов по кредиту. В случае если заемщик получил кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется в рублях в размере до одной третьей суммы произведенных заемщиком указанных затрат исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления таких затрат. 8. Для получения субсидии заемщик (для возмещения уплаченных в прошедшем квартале процентов по кредиту) представляет в течение 5 рабочих дней по окончании квартала в совет следующие документы: а) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающие уплату организацией процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита; б) заверенные руководителем заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита на реализацию проекта. 9. Совет осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и выносит решение о предоставлении заемщику субсидии. В случае ненадлежащего оформления указанные документы в 5-дневный срок со дня поступления в совет подлежат возврату с мотивированным отказом. 10. Главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляемых для выплаты субсидий, является государственный заказчик - координатор Программы. Предоставление субсидий заемщикам, включенным в реестр, осуществляется в соответствии с решением совета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование Программы в части возмещения затрат на уплату процентов по кредитам. 11. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр финансирования расходов федерального бюджета в пределах средств федерального бюджета, выделенных на текущий финансовый год для предоставления субсидий в целях перечисления соответствующих средств на лицевой счет государственного заказчика - координатора Программы, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Москве. 12. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования, а также в соответствии с предоставленными совету документами об уплате процентов по кредитам за прошедший квартал направляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения о перечислении средств со своего лицевого счета на расчетные счета заемщиков, открытые в банках. 13. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)" 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2011 - 2018 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее соответственно - мероприятия, Программа, субсидии). 2. Субсидии предоставляются на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований и входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристско-рекреационных и автотуристских кластеров (далее соответственно - объекты, проекты). 3. Субсидии предоставляются на реализацию инициируемых субъектом Российской Федерации проектов, прошедших конкурсный отбор. 4. Конкурсный отбор проектов осуществляется координационным советом Программы, который проводит экспертизу проектной документации, представленной субъектами Российской Федерации, в соответствии с положением о конкурсном отборе инвестиционных проектов для включения в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утверждаемым Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в установленном порядке (далее - положение). Координационный совет Программы формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов и представляет их государственному заказчику - координатору Программы для утверждения. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается правовым актом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. 5. При проведении конкурсного отбора проектов и принятии решения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации учитываются следующие критерии: а) наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественных показателей результатов его реализации; б) соответствие целей и задач проекта целям и задачам Программы; в) вклад проекта в достижение целевых значений показателей и индикаторов Программы; г) достижение конечного, общественно значимого результата проекта до завершения Программы; д) направленность создаваемых объектов на реализацию мероприятий, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; е) отсутствие дублирования мероприятий в других федеральных целевых программах; ж) обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств федерального бюджета; з) предполагаемый объем софинансирования объектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации; и) наличие перспективы реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства (наличие обязательств инвесторов по софинансированию проектов); к) масштабность проекта (стоимость проекта, размеры привлекаемых инвестиций); л) наличие долгосрочных региональных или муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов; м) наличие положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; н) заинтересованность бизнес-сообщества в результатах реализации проекта, размер привлекаемых в рамках государственно-частного партнерства внебюджетных средств; о) возможность многократного (опосредованного) возврата инвестированных бюджетных средств за счет повышения социально - экономической эффективности; п) наличие гарантии обеспечения своевременной установки и ввода в эксплуатацию объектов и оборудования, предполагаемых к строительству и закупке в рамках проекта; р) обеспечение объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта; с) значения количественных показателей реализации проекта; т) отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей реализации проекта. Дополнительные критерии для проведения конкурсного отбора проектов могут устанавливаться в положении. 6. В случае если суммарный годовой размер софинансирования за счет средств федерального бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор, превышает размер средств федерального бюджета, предусмотренный на соответствующий год, количество прошедших конкурсный отбор проектов либо размер их финансирования подлежит уменьшению по решению координационного совета. 7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле: (Не приводится), где: (...) - размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году; C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год; (...) - средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий Программы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации. 8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Уi) определяется по формуле: (Не приводится), где: 0,8 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; (...) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. 9. В целях обеспечения функционирования механизма субсидирования субъектов Российской Федерации в первый год реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает в установленном порядке положение и форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию Программы, заключаемого Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). 10. Субсидии предоставляются на следующих условиях: а) наличие проекта, направленного на реализацию мероприятий, инициированного субъектом Российской Федерации и прошедшего конкурсный отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; б) наличие соответствующей требованиям Программы долгосрочной региональной целевой программы, направленной на создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на основе государственно-частного партнерства, согласованной в установленном порядке с государственным заказчиком - координатором Программы; в) заключение соглашения, являющегося обязательством субъекта Российской Федерации по финансированию строительства (реконструкции) объектов, а также по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с целевыми показателями результативности предоставления субсидий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; г) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (в решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий в размерах, предусмотренных соглашением, но не менее 5 процентов необходимого размера бюджетных инвестиций (за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); д) наличие заключенных на основе государственно-частного партнерства соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов в объемах, необходимых для достижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий. Указанные соглашения должны предусматривать способы обеспечения исполнения обязательств по софинансированию мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача в залог прав по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по соглашению). В положении могут быть установлены требования к способам обеспечения исполнения обязательств по софинансированию мероприятий за счет средств внебюджетных источников; е) наличие бюджетной заявки, поданной главному распорядителю средств федерального бюджета, о размере субсидии на очередной финансовый год, необходимой для выполнения мероприятий субъектом Российской Федерации в рамках реализации Программы. 11. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет ежегодно, не позднее 1 марта, государственному заказчику - координатору Программы документацию, подтверждающую выполнение субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил. 12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого на срок до 1 года и содержащего: а) сведения о размере субсидии, условиях ее предоставления и расходования; б) целевое назначение субсидии; в) значения показателей результативности предоставления субсидии по годам реализации Программы; г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; д) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации долгосрочных региональных целевых программ, предусматривающих выполнение мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования капитальных вложений; е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации и копии положительного заключения государственной экспертизы указанной проектной документации на все объекты, входящие в состав проекта и подлежащие финансированию в соответствующем финансовом году; ж) обязательство о представлении бюджетной заявки о перечислении субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета; з) перечень объектов (укрупненных проектов), содержащий сведения о мощности, сроках строительства и сметной стоимости объектов; и) информацию об адресном (пообъектном) распределении субсидии по объектам (укрупненным проектам); к) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе: выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете), подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на софинансирование мероприятий; копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов и копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации; отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии; л) порядок осуществления контроля соблюдения субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии; м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; н) иные условия, определяемые по согласию сторон. 13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривает соответствующие субсидии местным бюджетам. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми главному распорядителю средств федерального бюджета. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии средства, предназначенные субъекту Российской Федерации, подлежат перераспределению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил. 14. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается государственным заказчиком - координатором Программы. Отчет об эффективности использования субсидий ежегодно утверждается координационным советом Программы и представляется государственным заказчиком - координатором Программы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 15. Критериями оценки эффективности использования субсидий являются: а) достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном году, определенное путем сопоставления фактически достигнутых показателей результативности предоставления субсидий с их запланированными значениями (площадь номерного фонда коллективных средств размещения (тыс. кв. метров), количество койко-мест в коллективных средствах размещения (тыс. единиц)); б) достижение запланированных размеров привлечения средств внебюджетных источников финансирования (фактические размеры привлеченных внебюджетных инвестиций должны быть сопоставлены с их плановыми значениями на год); в) исполнение плана реализации проекта, определяемое путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными сроками, а также фактически полученных результатов с ожидаемыми результатами. 16. На основании оценки эффективности использования субсидий возможно принятие решения о приостановлении или пропорциональном сокращении софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, реализуемых субъектом Российской Федерации, с перераспределением в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил высвобождающихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации в следующих случаях: а) при нарушении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации сроков представления отчетности об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением; б) при уменьшении объемов финансирования мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников; в) при низкой эффективности использования субсидий и недостижении в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, если фактические значения показателей составляют менее 85 процентов установленных на соответствующий год значений; г) при несоблюдении органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, за исключением случаев, когда условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы. 17. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 18. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)" ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | 2011 - 2018 | В том числе | | финансирования | годы - всего |------------------------------------------------------------------------| | | | I этап | II этап | | | |--------------------------------|---------------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год | | | | год | год | год |год <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | 1. Капитальные вложения | 92985,6 | 1650 | 2220 | 2240 | 4588,6 | 11231,9 | 19075,2 | 27918,5 |24061,4 | | (межбюджетные субсидии) - | | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минспорттуризм России | 92985,6 | 1650 | 2220 | 2240 | 4588,6 | 11231,9 | 19075,2 | 27918,5 |24061,4 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минрегион России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Ростуризм | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | 2. Прочие расходы - всего | 3014,4 | 350 | 280 | 260 | 311,4 | 368,1 | 424,8 | 481,5 | 538,6 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минспорттуризм России | 1457 | 121,6 | 119 | 137,1 | 163,2 | 189,5 | 215,8 | 242,1 | 268,7 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минрегион России | 100 | 70 | 25 | 5 | - | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Ростуризм | 1457,4 | 158,4 | 136 | 117,9 | 148,2 | 178,6 | 209 | 239,4 | 269,9 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Всего по Программе | 96000 | 2000 | 2500 | 2500 | 4900 | 11600 | 19500 | 28400 | 24600 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | | | | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минспорттуризм России | 94442,6 | 1771,6 | 2339 |2377,1 | 4751,8 | 11421,4 | 19291 | 28160,6 |24330,1 | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Минрегион России | 100 | 70 | 25 | 5 | - | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------|--------|------|-------|--------|---------|---------|---------|---------| | Ростуризм | 1457,4 | 158,4 | 136 | 117,9 | 148,2 | 178,6 | 209 | 239,4 | 269,9 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены исходя из возможностей федерального бюджета. Приложение N 8 к федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)" 1. Настоящая методика определяет порядок оценки результативности и социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее - Программа), по результатам которой осуществляется анализ динамики изменения показателей результативности и эффективности Программы. Оценка результативности Программы проводится ежегодно государственным заказчиком - координатором Программы на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. 2. Оценка результативности Программы по задачам осуществляется по формуле: (Не приводится), где: - результативность отдельной задачи Программы, выраженная n-м показателем, характеризующим решение этой задачи; - номер показателя, характеризующего решение задачи Программы; - фактическое значение показателя, характеризующего решение задачи Программы, достигнутое за отчетный год; - плановое значение n-го показателя, характеризующего решение задачи Программы, утвержденное на соответствующий год. 3. Суммарная оценка результативности Программы по каждой задаче определяется по формуле: (Не приводится), где: - результативность Программы по i-й задаче Программы, выраженная в процентах; i - номер задачи Программы; m - количество показателей, характеризующих решение i-й задачи Программы; - весовой коэффициент m-го показателя результативности, характеризующего решение i-й задачи, в оценке результативности i-й задачи Программы. Сумма всех весовых коэффициентов должна быть равна единице. 4. Интегральная оценка результативности всей Программы определяется по формуле: Е = Еi х qi х 100 %, где: E - результативность Программы в целом, выраженная в процентах; Еi - результативность Программы по i-й задаче; qi - весовой коэффициент i-й задачи в интегральной оценке результативности Программы. Сумма всех весовых коэффициентов должна быть равна единице. 5. Значения весовых коэффициентов для каждого целевого индикатора и показателя результативности Программы при оценке результативности соответствующих задач Программы, а также для каждой задачи при интегральной оценке результативности Программы в целом будут определены решением координационного совета Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы производится по количественным и качественным показателям бюджетной, коммерческой и общественной эффективности. 7. В качестве количественных показателей эффективности Программы применяются интегральные эффекты или чистые дисконтированные доходы, рассчитанные как разность между доходами и расходами с учетом дисконтирования. Качественными показателями эффективности Программы являются показатели окупаемости мероприятий Программы с учетом дисконтирования, а также срок окупаемости с учетом дисконтирования. Расчет интегральных дисконтированных эффектов Программы при оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности осуществляется для каждого года реализации Программы и в перспективе до 2030 года. Срок окупаемости с учетом дисконтирования характеризует минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для бюджетной и коммерческой эффективности. Приоритет в оценке эффективности мероприятий Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить последствия реализации Программы для общества. 8. С учетом большого количества инвестиционных проектов, предполагаемых для включения в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы определяются на основе оценок сроков окупаемости отдельных проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом для целей настоящих расчетов мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентам величины эффекта в туристской сфере (минимальный уровень оценки мультипликативного эффекта). 9. Расчет бюджетной эффективности Программы производится на основе оценки ежегодных чистых бюджетных доходов как превышения доходов, которые может получить бюджетная система Российской Федерации (включая внебюджетные фонды) от реализации мероприятий Программы, над расходами бюджетов всех уровней на реализацию Программы. Для оценки бюджетной эффективности Программы используется прогноз объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий Программы по годам реализации и в долгосрочной перспективе. В качестве показателя доходов в бюджеты всех уровней использованы налоговые поступления от результатов реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность. При этом используется оценка прогнозируемого объема налоговых поступлений от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета выступает объем дополнительно оказанных услуг относительно базового уровня 2010 года - налоги на добавленную стоимость и прибыль, отчисления от фонда оплаты труда, налог на имущество и др.). Прогноз налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды производится по существующим на начало 2010 года ставкам в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве показателя бюджетных расходов используется суммарный объем расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию Программы по годам. 10. Расчет дисконтированных годовых бюджетных эффектов (чистые приведенные бюджетные доходы) производится по формуле: i W0 = W / (1 + r), i i где: W - чистый приведенный бюджетный доход в i-м году; 0i W - чистый бюджетный доход в i-м году; i i = 1...t - временной период; r - ставка дисконтирования, которая для оценки бюджетной эффективности Программы определяется экспертами на уровне 7 процентов с учетом прогнозов темпов инфляции в экономике и возможных альтернатив использования расходуемых бюджетных средств. 11. При расчете бюджетной эффективности Программы чистый бюджетный доход от реализации мероприятий Программы отражает бюджетный эффект в каждом году в виде превышения прогнозируемых доходов бюджетов всех уровней над бюджетными расходами на реализацию Программы. Чистый приведенный доход при этом характеризует приведенный бюджетный эффект для каждого года оценки. Интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов, а также производится расчет срока окупаемости бюджетных инвестиций. Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета устанавливается как период от момента осуществления инвестиций до момента, когда бюджетный эффект становится неотрицательным. С учетом предполагаемого Программой инвестирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в основном в объекты капитального строительства с длительным сроком окупаемости период возврата бюджетных средств менее 12 лет можно считать приемлемым для оценки бюджетной эффективности Программы. Рассчитываемый показатель бюджетной эффективности Программы характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы - долю бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства). Доля бюджетных ассигнований рассчитывается как отношение величины средств бюджетов всех уровней, выделяемых на реализацию Программы за расчетный период, к величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период с приведением результата к году начала реализации Программы. Предполагается, что на 1 рубль бюджетных средств при реализации Программы будет привлечено как минимум 2,2 рубля внебюджетных инвестиций. Это соотношение задает целевое значение коэффициента участия государства - не более 0,31. В случае если значение коэффициента участия государства в целом по Программе меньше или равно 0,31, заявленное соотношение бюджетных и внебюджетных инвестиций в Программу можно считать достигнутым. 12. При оценке коммерческой эффективности Программы в качестве чистого операционного дохода, отражающего темп роста объема платных туристских услуг и услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, используется разница между суммарными доходами от операционной деятельности по реализации проектов, включенных в Программу, и суммарными инвестиционными расходами и расходами на операционную деятельность при реализации мероприятий Программы в каждом году расчетного периода. 13. После определения чистого операционного дохода в каждом году расчетного периода производится расчет дисконтированных годовых коммерческих эффектов (чистые приведенные операционные доходы) по формуле: i V 0 = V / (1 + r) , i i где: V 0 - чистый приведенный операционный доход в i-м году; i V - чистый операционный доход в i-м году; i i = 1...t - временной период; r - ставка дисконтирования, которая в данном случае отражает среднюю рыночную ставку доходности инвестиций и оценивается на уровне ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 7,75 процента годовых. 14. Основным показателем коммерческой эффективности Программы станет интегральный коммерческий эффект от реализации мероприятий Программы за период ее реализации и в долгосрочной перспективе, приведенный к году начала реализации Программы и рассчитанный как сумма дисконтированных годовых коммерческих эффектов. При оценке коммерческой эффективности Программы также рассчитывается индекс прибыльности (индекс доходности инвестиций) как отношение дисконтированных доходов от операционной деятельности к суммарным инвестициям за счет внебюджетных источников финансирования Программы. Если индекс доходности инвестиций больше единицы, Программа является эффективной, если меньше - неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном нулю, индекс прибыльности считается равным единице. Для оценки коммерческой эффективности Программы устанавливается срок окупаемости - временной интервал, в течение которого сумма чистых коммерческих доходов, дисконтированных на начало Программы, равна суммарным частным инвестициям в реализацию мероприятий Программы. С учетом долгосрочного характера инвестиций в туристские объекты период окупаемости частных инвестиций до 15 лет включительно можно считать приемлемым для оценки коммерческой эффективности Программы. 15. При расчете общественной эффективности Программы производится экспертная и статистическая оценка суммарных общественных доходов - денежных потоков, отражающих увеличение валового внутреннего продукта страны за счет реализации проектов создания и модернизации туристских комплексов. При оценке общественной эффективности Программы в качестве чистого общественного дохода, отражающего вклад туристской отрасли в валовой внутренний продукт страны за счет создания современных туристско - рекреационных комплексов на территории наиболее перспективных туристских кластеров Российской Федерации, используется сумма интегрального коммерческого и интегрального бюджетного эффектов за период реализации Программы и в долгосрочной перспективе, приведенных к году начала реализации Программы. Основным показателем общественной эффективности Программы станет интегральный приведенный общественный эффект от реализации мероприятий Программы, рассчитанный как сумма дисконтированных годовых общественных эффектов с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях экономики и социальной сфере. |