О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 06.10.11 820


Страницы: 1  2  3  4  


|     дисконтирования             |             |          |          |          |          |           |
|---------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| 33. Бюджетный эффект (сальдо    |     -       |  -90,7   |  1390,4  |  3133,9  |   6264   |   8131    |
|     суммарного потока в         |             |          |          |          |          |           |
|     бюджетной сфере             |             |          |          |          |          |           |
|     нарастающим итогом)         |             |          |          |          |          |           |
|---------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| 34. Индекс доходности           |    1,46     |    -     |    -     |    -     |    -     |    -      |
|     бюджетных средств           |             |          |          |          |          |           |
|---------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| 35. Удельный вес средств        |   0,520     |  0,5625  |  0,507   |  0,506   |  0,506   |  0,517    |
|     федерального бюджета в      |             |          |          |          |          |           |
|     общем объеме                |             |          |          |          |          |           |
|     финансирования (степень     |             |          |          |          |          |           |
|     участия государства)        |             |          |          |          |          |           |
|---------------------------------|-------------|----------|----------|----------|----------|-----------|
| 36. Срок окупаемости (период    |   1,3".     |          |          |          |          |           |
|     возврата) бюджетных         |             |          |          |          |          |           |
|     средств, лет                |             |          |          |          |          |           |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 6 октября 2011 года
                                                                 N 820

                             ПОДПРОГРАММА
          "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ
       ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ
     КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

                               ПАСПОРТ
          подпрограммы "Создание и организация производства
         в Российской Федерации в 2011 - 2015 годах дизельных
      двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной
        целевой программы "Национальная технологическая база"
                         на 2007 - 2011 годы

--------------------------------------------------------------------------------
| Наименование подпрограммы   | - подпрограмма "Создание и организация         |
|                             |   производства в Российской Федерации в 2011 - |
|                             |   2015 годах дизельных двигателей и их         |
|                             |   компонентов нового поколения" федеральной    |
|                             |   целевой программы "Национальная              |
|                             |   технологическая база" на 2007 - 2011 годы    |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Дата принятия решения о     | - распоряжение Правительства Российской        |
| разработке подпрограммы     |   Федерации от 21 апреля 2011 г. N 710-р       |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Государственный заказчик    | - Министерство промышленности и торговли       |
|                             |   Российской Федерации                         |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Основной разработчик        | - Министерство промышленности и торговли       |
| подпрограммы                |   Российской Федерации                         |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Цели и задачи               | - разработка и освоение производства           |
| подпрограммы                |   конкурентоспособных типоразмерных рядов      |
|                             |   дизельных двигателей новой конструкции, а    |
|                             |   также проведение научно-исследовательских    |
|                             |   и опытно-конструкторских работ для           |
|                             |   сохранения конкурентоспособности             |
|                             |   российского дизелестроения в долгосрочной    |
|                             |   перспективе. Ожидается постановка в          |
|                             |   производство не менее 7 базовых              |
|                             |   модификаций дизельных двигателей нового      |
|                             |   поколения                                    |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Важнейшие целевые           | - количество внедренных в производство         |
| индикаторы и показатели     |   технологий, разработанных в рамках           |
| подпрограммы                |   подпрограммы;                                |
|                             |   количество патентов и других документов,     |
|                             |   удостоверяющих новизну технологических       |
|                             |   решений;                                     |
|                             |   количество созданных ключевых компонентов    |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации    | - 2011 - 2015 годы (в 1 этап)                  |
| подпрограммы                |                                                |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Объемы и источники          | - общий объем финансирования мероприятий       |
| финансирования              |   подпрограммы в 2011 - 2015 годах - 16067     |
|                             |   млн. рублей (в ценах соответствующих лет),   |
|                             |   в том числе:                                 |
|                             |   за счет средств федерального бюджета - 7972  |
|                             |   млн. рублей,                                 |
|                             |   за счет внебюджетных источников - 8095 млн.  |
|                             |   рублей;                                      |
|                             |   объем финансирования научно-                 |
|                             |   исследовательских и опытно-конструкторских   |
|                             |   работ - 16067 млн. рублей (в ценах           |
|                             |   соответствующих лет),                        |
|                             |   в том числе:                                 |
|                             |   за счет средств федерального бюджета - 7972  |
|                             |   млн. рублей,                                 |
|                             |   за счет внебюджетных источников - 8095 млн.  |
|                             |   рублей                                       |
|-----------------------------|------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные          | - создание базовых модификаций и на их         |
| результаты реализации       |   основе - типоразмерных рядов современных     |
| подпрограммы и показатели   |   дизельных двигателей российской              |
| социально-экономической     |   конструкции различного применения,           |
| эффективности               |   освоение их производства, а также широкое    |
|                             |   развитие кооперации со смежными отраслями    |
|                             |   промышленности, поставляющими компоненты     |
|                             |   для дизельных двигателей;                    |
|                             |   освоение рынков высоко- и среднеоборотных    |
|                             |   дизелей различных применений;                |
|                             |   привлечение инвестиций в организацию         |
|                             |   современного дизелестроительного             |
|                             |   производства;                                |
|                             |   создание современного дизелестроительного    |
|                             |   производства в Российской Федерации;         |
|                             |   расширение типоразмерного ряда               |
|                             |   предлагаемых на рынок промышленных дизелей   |
--------------------------------------------------------------------------------

            I. Характеристика проблемы, на решение которой
                       направлена подпрограмма

     Производство  дизельных  двигателей  является  одним из важнейших
направлений  в  машиностроении,  оказывающим  значительное  влияние на
решение    экономических,    социальных,   оборонных,   экологических,
научно-технических  проблем  в  России и в других промышленно развитых
странах.
     Дизельные двигатели используются в качестве привода для наземного
(автомобильного и железнодорожного), водного транспорта, тракторного и
сельскохозяйственного   машиностроения,  военной  техники,  автономных
постоянной  работы, аварийных и резервных источников электроснабжения.
Характеристики   дизельных   двигателей   определяют   энергетические,
экономические,   массогабаритные,  экологические  показатели  конечной
техники  и  показатели  надежности,  а  также  значительно  влияют  на
стоимость   ее   жизненного   цикла,   которая  более  чем  наполовину
определяется  затратами  на горюче-смазочные материалы в течение всего
срока службы.
     Производство  собственных  конструкций  дизельных  двигателей для
вооруженных  сил,  в  том  числе для обеспечения подвижности различных
видов  вооружений и военной техники, мобильной энергетики, возможность
развертывания   их   выпуска  в  мобилизационный  период  обеспечивает
обороноспособность страны и имеет стратегическое значение.
     Анализ    современного   состояния   российского   дизелестроения
показывает,   что   отрасль   несколько   лет   находится  в  кризисе.
Неблагополучное   состояние   предприятий   отрасли  стало  следствием
долговременного развития следующих негативных явлений и факторов:
     банкротство  и перепрофилирование в процессе и после приватизации
целого  ряда  дизелестроительных  предприятий  и  ведущих  организаций
отраслевой науки;
     значительная   изношенность   основных  производственных  фондов,
достигающая на большинстве сохранившихся заводов 75 - 85 процентов;
     отсутствие       прикладных      научных      исследований      и
опытно-конструкторских работ, определяющих прогресс в дизелестроении;
     ликвидация,     как     нерентабельных,    опытно-конструкторских
подразделений и производств на дизелестроительных заводах;
     отсутствие развития отечественных специализированных производств,
низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей;
     утеря  квалифицированных  кадров  конструкторов,  исследователей,
технологов и рабочих профессий в дизелестроении из-за утраты престижа,
социального статуса, неадекватно низкой в сравнении с их квалификацией
и  отдачей  оплаты  труда;  неуклонно  снижающийся  уровень подготовки
квалифицированных  кадров  для  дизелестроения,  ликвидация профильных
кафедр в ряде вузов;
     разобщенность    отдельных    собственников    дизелестроительных
производств,   для  большинства  из  которых  дизелестроение  является
непрофильным бизнесом, несовпадение их интересов с интересами и целями
государства в развитии стратегических отраслей экономики.
     Немаловажным   является   и  то,  что  дизелестроение  отличается
значительными объемами инвестиций и сроками создания новых конструкций
и  их  внедрения в производство. При этом базовые модификации семейств
дизелей, как правило, создаются для производства в течение 30 - 50 лет
с последующей многократной модернизацией. Инвестиции только в создание
новых  конструкций  могут  составлять  до  100  -  300 млн. евро, а по
некоторым  проектам  -  достигать  1  млрд.  евро. При этом существуют
значительные  технические  и  технологические риски на этапах освоения
производства.  Ни  один  из  производителей  дизелей в России не имеет
возможности  инвестировать  в  разработку  и освоение новых двигателей
самостоятельно.
     Создание   конструкций  и  организация  производства  современных
дизельных  двигателей для железнодорожного подвижного состава, судов и
кораблей   гражданского  и  военно-морского  флотов,  установок  малой
энергетики  и  технологических  установок  - важнейшая государственная
задача.
     Проблемой, на решение которой направлена подпрограмма "Создание и
организация  производства  в  Российской Федерации в 2011 - 2015 годах
дизельных  двигателей  и  их  компонентов  нового  поколения" (далее -
подпрограмма),  является  недостаточный  уровень конкурентоспособности
производимых   в   Российской  Федерации  дизельных  двигателей  и  их
компонентов,  а  также  современных  отечественных  разработок  в этой
области.
     Основными составляющими этой проблемы являются:
     неполное   удовлетворение   потребности   потребителей  в  мощных
дизельных  двигателях,  а  также их требований к конструкции дизельных
двигателей,    сдерживающее    развитие    российского   транспортного
машиностроения и других отраслей промышленности;
     неразвитая система качественного сервисного обслуживания;
     ограничение перспективы возможного экспорта дизельных двигателей;
     отсутствие   потенциала   в   конструкциях   и   технологиях  для
соответствия   международным  экологическим  требованиям  в  ближайшей
перспективе,   которое   создаст   серьезные   проблемы   в  отношении
возможности  поставки  на  традиционные  зарубежные рынки транспортных
средств,   оснащаемых   дизельными  силовыми  установками  российского
производства;
     сравнительно  высокое  соотношение  "цена  - качество", снижающее
возможности  выхода  на  зарубежные  рынки  и  способствующее  полному
вытеснению  продукции  российского  производства с внутреннего рынка и
зависимости от зарубежных производителей;
     низкие  ресурсные  показатели  дизельных  установок, снижающие их
привлекательность для потенциальных потребителей.
     Указанные  факторы приводят к малому объему производства и продаж
дизельных двигателей, что не позволяет тратить необходимые средства на
научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы и подготовку
производства.
     От  решения  указанной  проблемы  зависит эффективное обеспечение
промышленной  безопасности  страны,  укрепление ее обороноспособности,
экономический  подъем  и  повышение  конкурентоспособности российского
двигателестроения, а также рост благосостояния населения страны.
     При  подготовке  подпрограммы  были  проанализированы  3 варианта
развития ситуации:
     инерционный     -     государственная    поддержка    предприятий
дизелестроения   в   процессе   их   постепенной   переквалификации  в
предприятия  по обслуживанию ранее поставленной техники с кардинальным
сокращением  численности персонала. Российские потребители со временем
полностью переходят на импортные двигатели;
     умеренный  -  государственная поддержка при приобретении лицензий
ведущих  мировых  производителей  на  модели  двигателей, отстающие от
передовых, но имеющие перспективы как минимум на внутреннем рынке;
     инновационный  -  разработка базовых модификаций и на их основе -
типоразмерных  рядов  современных  дизельных  двигателей для различных
применений;  освоение  их  производства  при  активной государственной
поддержке; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по
модификации существующих дизельных двигателей.
     Первый  вариант  фактически означает сначала постепенное, а затем
интенсивное  сворачивание  дизельного  производства в России. В случае
утери  гражданского  сектора  спроса  российские  предприятия рано или
поздно  потеряют  и  государственный  оборонный  заказ,  поскольку при
упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить
приемлемую  стоимость  продукции.  Государственная  поддержка в данном
случае  направлена  на  реструктуризацию  отрасли.  При таком варианте
развития  большинство российских потребителей продукции дизелестроения
полностью  переходит  на  поставки импортных двигателей, что влечет за
собой определенные риски экономического и политического характера.
     Второй  вариант  направлен  на  сохранение  и развитие дизельного
производства  в  России,  при  этом  делается  упор  не  на разработку
собственных  конструкций  двигателей,  а  на лицензионное производство
зарубежных  конструкций. Данный вариант позволит обеспечить внутренний
рынок  дизельными  двигателями  российского  производства,  однако при
лицензионном производстве, как правило, налагаются жесткие ограничения
на  географию поставок продукции, поэтому внешние рынки для российских
предприятий будут сокращаться.
     Третий   вариант   развития   предполагает   разработку   базовых
модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных
двигателей  российской  конструкции для различных применений, освоение
их  производства,  а  также  широкое развитие кооперации транспортного
машиностроения  со  смежными  отраслями  промышленности, поставляющими
компоненты  для  дизельных  двигателей.  Данный  вариант  в наибольшей
степени   отвечает   интересам  дизелестроения,  интересам  российских
потребителей     дизелей,     а     также     приоритетным     задачам
социально-экономического развития Российской Федерации.
     Таким  образом,  третий  вариант  принят за оптимальный (целевой)
вариант  развития.  Это  позволит увеличить гарантии успеха в освоении
рынков   высоко-   и  среднеоборотных  дизелей  различных  применений,
привлечь  инвестиции  в  организацию  современного дизелестроительного
производства,   создать   современное   совместное  дизелестроительное
производство  в  России,  расширить  типоразмерный ряд предлагаемых на
рынок  промышленных  дизелей,  создать новые конструкции магистральных
тепловозов.
     Устранение   препятствий,   сдерживающих   развитие   российского
дизелестроения,  требует  применения  адекватных комплексных методов и
механизмов   решения.   Необходимость  применения  программно-целевого
метода  объясняется  рядом  факторов,  в  том  числе  масштабностью  и
государственной    значимостью   проблемы,   ресурсоемкостью   решения
проблемы,   необходимостью   согласования   мероприятий   по  развитию
дизелестроения  с текущими и перспективными задачами реализации других
государственных программ.
     Под   общим  наименованием  "дизелестроение"  понимается  широкий
спектр  разнородных  промышленных  предприятий.  Компоненты  дизельных
двигателей, необходимые для создания перспективных типоразмерных рядов
дизелей, производятся не только на предприятиях дизелестроения, но и в
других  отраслях  российской  промышленности.  Производители дизельных
двигателей  также  имеют  свою  специализацию. Кроме того, потребители
дизельных  двигателей  и  промышленной  продукции  с их применением не
консолидированы   и   относятся  к  разным  отраслям  -  судостроение,
автомобилестроение,      тяжелое      транспортное     машиностроение,
машиностроение     средств     энергетики,     атомная     энергетика,
топливно-энергетический комплекс.
     Анализ     федеральной     целевой     программы    "Национальная
технологическая  база"  на  2007  - 2011 годы показывает, что вопросам
развития  дизелестроения  уделяется  недостаточное  внимание.  Так,  в
указанной   федеральной   целевой  программе  в  части  дизелестроения
реализуется  только 1 мероприятие, направленное на создание материалов
для систем очистки выхлопных газов дизельных двигателей.
     Реализация  мероприятий  по развитию дизелестроения с применением
программно-целевого   метода  предусматривает  создание  механизма  их
координации,  а  также формирование системы индикаторов и показателей,
позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий.
     Анализ  рынка  дизельных  двигателей показывает, что потребителям
различных  отраслей  промышленности  прежде  всего требуются семейства
(типоразмерные  ряды)  промышленных  дизельных  двигателей, включающие
среднеоборотные и высокооборотные двигатели.
     Среднеоборотные дизели включают:
     рядные  дизели  и  дизель-генераторные  установки для маневровых,
маневрово-вывозных  и горочных локомотивов - в диапазоне мощностей 500
- 1500 кВт;
     рядные  дизели  для  пропульсивных комплексов судов - в диапазоне
мощностей 500 - 3000 кВт;
     рядные  дизели и дизель-генераторные установки малой энергетики и
стационарных  технологических  средств  -  в диапазоне мощностей 500 -
3000 кВт;
     V-образные    дизели    и   дизель-генераторные   установки   для
магистральных  грузовых  и  пассажирских  локомотивов  -  в  диапазоне
мощностей 2000 - 3700 кВт;
     V-образные дизели для дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных
комплексов судов - в диапазоне мощностей 2000 - 5900 кВт;
     V-образные   дизели   и   дизель-генераторные   установки   малой
энергетики  и  стационарных  технологических  средств  -  в  диапазоне
мощностей 2000 - 5900 кВт;
     V-образные  дизели мощностью до 7500 кВт для специальных проектов
стационарных    энергетических    установок   атомной   энергетики   и
дизель-редукторных агрегатов судового назначения.
     Высокооборотные  дизели включают дизели в диапазоне мощностей 400
-  3000  кВт  для  самоходного  подвижного  железнодорожного  состава,
маневровых   тепловозов   предприятий   промышленности,  пропульсивных
комплексов   судов   внутреннего   и   прибрежного  плавания,  катеров
Военно-Морского  Флота  и  контейнерных дизельных электростанций малой
энергетики.    Особая    область    применения    этих    дизелей    -
транспортно-технологические     средства,     в     первую    очередь,
шарнирно-сочлененные    самосвалы   и   самоходные   колесные   шасси,
используемые  под  монтаж  комплексов  вооружения,  автокранов большой
грузоподъемности, в качестве специальной техники и тягачей.
     Мировой  опыт  дизелестроения показывает, что технический уровень
выпускаемых  дизельных  двигателей,  их  многообразие  по размерности,
эффективным  показателям,  а  также  качество  и удешевление продукции
зависят  существенным образом от развития производства комплектующих и
компонентов. За последние годы наметилась явная тенденция опережающего
совершенствования и развития компонентов, которые зачастую стимулируют
развитие комплектных дизелей.
     Таким  образом, в рамках подпрограммы будут не только разработаны
базовые   модификации   дизельных   двигателей   и   на  их  основе  -
типоразмерные  ряды  дизельных двигателей для отдельных видов техники,
но  обеспечена подготовка производства выпуска современных компонентов
и систем, в том числе:
     деталей    цилиндропоршневой    группы   и   кривошипно-шатунного
механизма;
     высокоэффективных   турбокомпрессоров  и  систем  турбонаддува  с
электронным управлением воздухоснабжением двигателя;
     топливной   аппаратуры   и  систем  топливоподачи  с  электронным
управлением,  обеспечивающих гибкое управление законом топливоподачи и
высокие энергии впрыска топлива;
     элементов    систем   рециркуляции   и   каталитической   очистки
отработавших газов;
     подшипников;
     высокоэффективных теплообменников;
     уплотнений;
     муфт;
     гасителей крутильных колебаний;
     систем управления и диагностики.
     Отдельной  проблемой  является  сложившееся отставание российских
предприятий  по  широкому  спектру  технологий  для  получения сложных
заготовок  дизельного  производства,  таких как литье из высокопрочных
чугунов   и   чугунов   с   вермикулярным  графитом,  стальное  литье,
биметаллическое   литье,   а   также  обработка  поверхностей  деталей
химико-термическим, лазерным, плазменным методами.
     В  целом  подпрограмма  обладает  значительным  мультипликативным
эффектом,   а   направления   ее   реализации   в   значительной  мере
соответствуют  приоритетным  задачам социально-экономического развития
Российской Федерации.

        II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы
            ее реализации, целевые индикаторы и показатели

     Целью  подпрограммы  является  разработка и освоение производства
конкурентоспособных  типоразмерных  рядов  дизельных  двигателей новой
конструкции,   а  также  создание  задела  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских   работ  для  сохранения  конкурентоспособности
российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
     Ключевыми  показателями  реализации  подпрограммы  являются  доля
прироста  продукции  российского  дизелестроения на внутреннем рынке в
результате  реализации  подпрограммы  -  80  процентов  к  2015 году и
годовой  объем  реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате
реализации подпрограммы, - 22 368,5 млн. рублей к 2015 году.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     проведение   научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских
работ,   направленных   на  разработку  ряда  перспективных  дизельных
двигателей;
     организация   научно-экспериментальной   и   стендовой  базы  для
отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения;
     организация  серийного  производства  новых  дизельных двигателей
разработанной     конструкции,    освоение    и    разработка    новых
высокотехнологических  процессов производства деталей дизелей, а также
решение вопросов кооперации со смежными отраслями.
     Выполнение подпрограммы предусматривается в 2011 - 2015 годах в 1
этап.
     Риски реализации подпрограммы в значительной мере определяются:
     конъюнктурой  мирового  рынка,  влияющей  на  объем  и доходность
продаж дизельных двигателей и их компонентов;
     развитием    конкурирующих   научно-исследовательских   работ   и
технологий  за рубежом, влияющим на возможность патентования и продажи
лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
     сокращением   уровня   внебюджетных   расходов,  направленных  на
реализацию мероприятий подпрограммы;
     инвестиционным  климатом,  влияющим  на  возможности  привлечения
инвестиций в дизелестроительные производства.
     Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
     количество  внедренных в производство технологий, разработанных в
рамках подпрограммы;
     количество   внедренных   технологий,   разработанных   в  рамках
выполнения поисковых и фундаментальных исследований;
     количество  патентов  и других документов, удостоверяющих новизну
технологических решений;
     количество типов (видов) созданных ключевых компонентов;
     количество  разработанных  и  запущенных  в  производство базовых
модификаций дизельных двигателей;
     доля  прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем
рынке в результате реализации подпрограммы;
     годовой   объем   реализуемой  продукции  отрасли,  выпущенной  в
результате реализации подпрограммы.
     Целевые  индикаторы  и  показатели  подпрограммы  и  их  значения
приведены в приложении N 1.
     Методика  расчета  целевых индикаторов и показателей подпрограммы
приведена в приложении N 2.
     Прекращение  действия  подпрограммы наступает в случае завершения
ее  реализации,  а  досрочное  прекращение - в соответствии с решением
Правительства  Российской Федерации и порядком разработки и реализации
федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении  которых  участвует  Российская  Федерация, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594.

                    III. Мероприятия подпрограммы

     Реализация  подпрограммы  в  течение 2011 - 2015 годов включает в
себя  разработку  конструкции  и  опытных образцов базовых модификаций
современных    дизельных    двигателей   для   различных   применений,
укомплектованных   современными  системами  и  компонентами,  а  также
развитие  экспериментальной  базы  для  отработки новых конструктивных
решений  в  области  дизелестроения.  Научное сопровождение разработок
обеспечит их высокий технический уровень.
     Структура подпрограммы включает в себя следующие направления:
     разработка  базовых  образцов рядных и V-образных среднеоборотных
дизелей  и  дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 -
7500   кВт   (450   -   1500  об/мин)  для  магистральных  грузовых  и
пассажирских,  маневровых,  маневрово-вывозных и горочных локомотивов,
дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей
Военно-Морского  Флота, электростанций малой энергетики и стационарных
технологических средств, специальных проектов резервных энергетических
установок атомной энергетики;
     разработка  базовых образцов высокооборотных дизелей в мощностном
диапазоне  400  -  3000  кВт  (1500  -  3000  об/мин)  для самоходного
подвижного  железнодорожного  состава, для маневровых тепловозов малой
мощности,  пропульсивных  комплексов  судов  внутреннего и прибрежного
плавания,  катеров  Военно-Морского Флота, транспортно-технологических
средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.;
     создание  конструкций  и  организация  промышленного производства
компонентов дизельных двигателей;
     развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки
новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения;
     выполнение поисковых и фундаментальных исследований.
     Научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские   работы  в
области   дизелестроения   будут   вестись   по   следующим   основным
направлениям:
     совершенствование   рабочих  процессов,  улучшение  экологических
показателей дизелей;
     снижение расхода топлива;
     повышение показателей надежности дизелей;
     применение микропроцессорных систем управления;
     применение   газовых,   тяжелых  нефтяных,  альтернативных  видов
топлива и их композиций.
     Реализация  указанных  направлений позволит разработать и освоить
производство   конкурентоспособных   типоразмерных   рядов   дизельных
двигателей   новой   конструкции   и   обеспечит   достижение  целевых
индикаторов и показателей реализации подпрограммы.
     Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

     Финансовое  обеспечение  подпрограммы предусматривает привлечение
средств  федерального  бюджета  и внебюджетных средств, формируемых за
счет   собственных  средств  организаций  -  исполнителей  мероприятий
подпрограммы   с   возможным  привлечением  российских  и  иностранных
инвесторов, займов и кредитов.
     Предельный  (прогнозный)  общий  объем финансирования мероприятий
подпрограммы  в  2011  -  2015  годах оценивается в размере 16067 млн.
рублей (в ценах соответствующих лет).
     Около   49   процентов  средств,  предусмотренных  на  реализацию
подпрограммы,  составят  средства  федерального бюджета и 51 процент -
внебюджетные  средства.  Объем финансирования мероприятий подпрограммы
по  направлениям  расходов  и  источникам  финансирования  приведен  в
приложении N 4.
     Объем     ресурсного    обеспечения    подпрограммы    в    части
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялся по
результатам  оценки  трудовых  и  материальных затрат, необходимых для
выполнения мероприятий подпрограммы (с учетом действующих нормативов и
показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций -
исполнителей мероприятий подпрограммы).
     Средства  федерального  бюджета  будут  использоваться  в  первую
очередь  на  создание научно-технической продукции. Распределение прав
собственности  на  результаты  выполнения работ будет осуществляться в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  в  сфере
интеллектуальной собственности.
     Привлечение   внебюджетного  финансирования  предусматривается  в
рамках  действующего  законодательства  организациями  - исполнителями
мероприятий  подпрограммы.  Источниками финансирования могут выступать
как собственные, так и привлеченные средства указанных организаций.
     Объем       финансирования       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских   работ,  выполняемых  в  рамках  подпрограммы,
приведен в приложении N 5.
     Координация  и  контроль  деятельности организаций - исполнителей
мероприятий   подпрограммы  по  привлечению  и  использованию  средств
внебюджетных    источников    будут   осуществляться   государственным
заказчиком подпрограммы.
     Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального
бюджета не допускается.

                 V. Механизм реализации подпрограммы

     Ответственным  за формирование и реализацию подпрограммы является
Министерство  промышленности  и торговли Российской Федерации, которое
выступает государственным заказчиком.
     Управление   реализацией   подпрограммы  будет  осуществляться  в
соответствии  с  порядком  разработки и реализации федеральных целевых
программ   и  межгосударственных  целевых  программ,  в  осуществлении
которых  участвует  Российская  Федерация, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
     Для  подготовки  рекомендаций по тематике работ может быть создан
постоянно   действующий   научно-экспертный   совет  по  сопровождению
подпрограммы,  в  состав  которого  могут  включаться ведущие ученые и
специалисты дизелестроения и смежных отраслей по основным направлениям
мероприятий подпрограммы.
     Головные   исполнители   (исполнители)  мероприятий  подпрограммы
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
обеспечивают  в соответствии с государственными контрактами выполнение
проектов,  необходимых для реализации подпрограммы, а также организуют
кооперацию соисполнителей.
     Управление   реализацией   подпрограммы,   а  также  контроль  ее
выполнения   и   эффективности   расходования   бюджетных   средств  в
установленном    порядке    осуществляет    государственный   заказчик
подпрограммы,  а также Министерство экономического развития Российской
Федерации   и   другие  федеральные  органы  исполнительной  власти  в
соответствии с их компетенцией.
     Реализация  подпрограммы осуществляется на основе государственных
контрактов  на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных  нужд,  а  также  на  основе  иных гражданско-правовых
договоров.
     Государственный  заказчик  сообщает в Министерство экономического
развития Российской Федерации о заключенных государственных контрактах
на   поставки   товаров,   выполнение   работ  и  оказание  услуг  для
государственных  нужд,  а  также  иных гражданско-правовых договорах в
рамках   ресурсного   обеспечения   подпрограммы   за   счет   средств
федерального бюджета и внебюджетных источников.
     Федеральная   служба   государственной   статистики  совместно  с
государственным    заказчиком    подпрограммы    организует    ведение
ежеквартальной  статистической  отчетности  о реализации подпрограммы.
Порядок  представления  отчетности устанавливается Федеральной службой
государственной    статистики    по   согласованию   с   Министерством
экономического    развития    Российской   Федерации.   Требования   к
представляемой  статистической  отчетности  о  реализации подпрограммы
являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

          VI. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы

     Подпрограмма  обладает  значительным  мультипликативным эффектом.
Реализация    подпрограммы    укрепит   конструкторско-технологический
потенциал,  позволит  не  только  развить  разработку  и  производство
компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но
и  освоить  передовые производственные технологии, которые будут затем
вовлечены    в    промышленную   кооперацию.   Развитие   современной,
ориентированной   на   рынок   сети   специализированных   производств
компонентов    и    систем    будет    способствовать   росту   уровня
конкурентоспособности     российского    машиностроения    в    целом.
Специализированные   производства   могут  быстрее  интегрироваться  в
мировую    сеть    поставщиков   комплектующих   и   оказаться   более
привлекательными для иностранных инвестиций.
     Объем   производства  продукции  дизелестроения,  за  исключением
автотракторных дизелей, в России в настоящее время составляет около 20
млрд.  рублей,  а  с  учетом импорта рынок оценивается в 35 - 40 млрд.
рублей  в год. В натуральном выражении потребности российского рынка в
рассматриваемых  дизельных двигателях составляют 2,5 - 3 тыс. дизелей.
В  связи  с  реализацией  программ  развития судостроения и обновления
подвижного   состава   на   железнодорожном   транспорте,  а  также  с
увеличением  работ  в  области  резервной  энергетики, в том числе для
атомных  станций,  к 2015 году ожидается увеличение объема рынка до 45
млрд.  рублей  в  ценах  соответствующих лет. Увеличение рынка связано
также  с  ростом  спроса,  постепенным импортозамещением и увеличением
производства дизелей нового поколения.
     Социально-экономическая   эффективность  реализации  подпрограммы
характеризуется следующими показателями:
     показатели коммерческой эффективности:
     объем  реализуемой  продукции  отрасли  (прогноз объема продаж) -
45379 млн. рублей;
     чистая прибыль предприятий - 1981 млн. рублей;
     чистый дисконтированный доход - 1209 млн. рублей;
     индекс  доходности  (рентабельность) инвестиций по чистому доходу
предприятий - 1,149;
     срок  окупаемости  (период  возврата)  инвестиций  за  счет  всех
источников финансирования по чистому доходу предприятий - 9 лет;
     внутренняя норма доходности инвестиций - 4 процента;
     показатели бюджетной эффективности:
     налоги, поступающие в бюджет, - 3361 млн. рублей;
     бюджетный эффект (к 2016 году) - 210 млн. рублей;
     срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств по налоговым
поступлениям - 6 лет;
     индекс доходности (рентабельность) бюджетных средств по налоговым
поступлениям - 1,4;
     удельный   вес  средств  федерального  бюджета  (степень  участия
государства) в общем объеме финансирования - 0,49.
     Дизельный  двигатель составляет основу широкого ряда промышленных
изделий,  таких как тепловозы, суда, многоосная специальная колесная и
гусеничная   техника,   для   которых   дизельные  двигатели  являются
практически   безальтернативной   энергетической  установкой.  Покупка
зарубежных   двигателей   на   комплектацию   такой   техники   крайне
нежелательна  или  невозможна.  При  этом  иностранные  компании,  как
правило,  соглашаются только на поставку комплектной продукции. Потеря
производства   конкурентоспособных   российских  дизельных  двигателей
фактически  будет означать прекращение производства в России указанных
промышленных  изделий, совокупный рынок которых составляет в настоящее
время  более  200  млрд.  рублей ежегодно, а при реализации масштабных
программ   развития   отраслей  -  потребителей  дизельных  двигателей
(судостроения, транспортного машиностроения, атомной энергетики и др.)
к  2015  году  будет  увеличиваться.  При  отсутствии  производства  в
Российской    Федерации   конкурентоспособных   дизельных   двигателей
реализация   указанных   программ  будет  существенно  затруднена  или
остановлена.
     Экологический   эффект  от  выполнения  мероприятий  подпрограммы
обусловлен  устанавливаемыми  для разрабатываемых дизельных двигателей
требованиями    по    топливной   экономичности   и   современными   и
перспективными  нормами  выброса  вредных  веществ  (NOx, CO, CH, HC).
Уровень  негативного воздействия на окружающую среду будет уменьшен не
менее чем на 20 процентов за счет современной конструкции двигателей и
вследствие  использования систем, обеспечивающих более полное сгорание
топлива.
     Реализация  подпрограммы в полной мере соответствует приоритетным
задачам социально-экономического развития Российской Федерации.


                                                        Приложение N 1

                                              к подпрограмме "Создание
                                            и организация производства
                                       в Российской Федерации в 2011 -
                                       2015 годах дизельных двигателей
                                    и их компонентов нового поколения"
                                         федеральной целевой программы
                                   "Национальная технологическая база"
                                                   на 2007 - 2011 годы

                   ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
          ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ
      ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
        ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА"
               НА 2007 - 2011 ГОДЫ (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

--------------------------------------------------------------------------------------
|                              | Единица  | 2011  | 2012  |  2013  | 2014  |  2015   |
|                              |измерения | год   |  год  |  год   |  год  |  год    |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 1.  Количество внедренных    | единиц   |  2    |   5   |   9    |  15   |   20    |
|     в производство           |          |       |       |        |       |         |
|     технологий,              |          |       |       |        |       |         |
|     разработанных в рамках   |          |       |       |        |       |         |
|     подпрограммы             |          |       |       |        |       |         |
|     (нарастающим итогом)     |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 2.  Количество внедренных    |   -"-    |  -    |   -   |   1    |   2   |   3     |
|     технологий,              |          |       |       |        |       |         |
|     разработанных в рамках   |          |       |       |        |       |         |
|     выполнения поисковых и   |          |       |       |        |       |         |
|     фундаментальных          |          |       |       |        |       |         |
|     исследований             |          |       |       |        |       |         |
|     (нарастающим итогом)     |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 3.  Количество патентов и    | единиц   |3 - 5  |10 - 12|16 - 20 |20 - 24|26 - 30  |
|     других документов,       |          |       |       |        |       |         |
|     удостоверяющих новизну   |          |       |       |        |       |         |
|     технологических          |          |       |       |        |       |         |
|     решений, всего           |          |       |       |        |       |         |
|     (нарастающим итогом)     |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 4.  Количество типов         |   -"-    |  -    |   -   | 5 - 7  |12 - 15|25 - 28  |
|     (видов) созданных        |          |       |       |        |       |         |
|     ключевых компонентов     |          |       |       |        |       |         |
|     (нарастающим итогом)     |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 5.  Количество               |   -"-    |  -    |   -   |   1    |   3   |   7     |
|     разработанных и          |          |       |       |        |       |         |
|     запущенных в             |          |       |       |        |       |         |
|     производство базовых     |          |       |       |        |       |         |
|     модификаций дизельных    |          |       |       |        |       |         |
|     двигателей               |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 6.  Доля прироста продукции  |процентов |  -    |   -   |   20   |  40   |80 - 90  |
|     российского              |          |       |       |        |       |         |
|     дизелестроения на        |          |       |       |        |       |         |
|     внутреннем рынке в       |          |       |       |        |       |         |
|     результате реализации    |          |       |       |        |       |         |
|     подпрограммы             |          |       |       |        |       |         |
|------------------------------|----------|-------|-------|--------|-------|---------|
| 7.  Годовой объем            |  млн.    |  -    | 369,9 | 5985,1 |15047,1|22368,5  |
|     реализуемой продукции    | рублей   |       |       |        |       |         |
|     отрасли, выпущенной в    |          |       |       |        |       |         |
|     результате реализации    |          |       |       |        |       |         |
|     подпрограммы             |          |       |       |        |       |         |
--------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                              к подпрограмме "Создание
                                            и организация производства
                                       в Российской Федерации в 2011 -
                                       2015 годах дизельных двигателей
                                    и их компонентов нового поколения"
                                         федеральной целевой программы
                                   "Национальная технологическая база"
                                                   на 2007 - 2011 годы

                               МЕТОДИКА
        РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ
     "СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      В 2011 - 2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ
           НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

-------------------------------------------------------------------------------
|                     |            Расчет            |    Источники данных    |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Количество          | сумма всех вновь             | данные предприятий,    |
| внедренных в        | разработанных технологий с   | участвующих в          |
| производство        | начала реализации            | реализации             |
| технологий,         | подпрограммы по расчетный    | подпрограммы           |
| разработанных в     | год                          |                        |
| рамках подпрограммы |                              |                        |
| (нарастающим итогом)|                              |                        |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Количество          | сумма всех вновь             | данные предприятий,    |
| внедренных          | разработанных технологий в   | участвующих в          |
| технологий,         | рамках реализации поисковых  | реализации             |
| разработанных в     | и фундаментальных            | подпрограммы           |
| рамках выполнения   | исследований с начала        |                        |
| поисковых и         | реализации подпрограммы по   |                        |
| фундаментальных     | расчетный год                |                        |
| исследований        |                              |                        |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Количество патентов | суммарное количество         | данные предприятий,    |
| и других документов,| патентов и других            | участвующих в          |
| удостоверяющих      | документов, удостоверяющих   | реализации             |
| новизну             | новизну технологических      | подпрограммы;          |
| технологических     | решений, с начала реализации | федеральное            |
| решений, всего      | подпрограммы по расчетный    | государственное        |
| (нарастающим итогом)| год                          | учреждение             |
|                     |                              | "Федеральный институт  |
|                     |                              | промышленной           |
|                     |                              | собственности"         |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Количество типов    | суммарное количество         | данные предприятий,    |
| (видов) созданных   | созданных ключевых           | участвующих в          |
| ключевых компонентов| компонентов с начала         | реализации             |
| (нарастающим итогом)| реализации подпрограммы по   | подпрограммы           |
|                     | расчетный год                |                        |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Количество          | суммарное количество         | данные предприятий,    |
| разработанных и     | разработанных и запущенных в | участвующих в          |
| запущенных в        | производство базовых         | реализации             |
| производство базовых| модификаций дизельных        | подпрограммы           |
| модификаций         | двигателей с начала          |                        |
| дизельных двигателей| реализации подпрограммы по   |                        |
|                     | расчетный год                |                        |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Доля прироста       | отношение объема             | Росстат;               |
| продукции           | производства дизельных       | данные предприятий,    |
| российского         | двигателей, произведенных в  | участвующих в          |
| дизелестроения на   | рамках реализации            | реализации             |
| внутреннем рынке в  | подпрограммы, к общему       | подпрограммы           |
| результате          | объему дизельных двигателей  |                        |
| реализации          | соответствующего сегмента,   |                        |
| подпрограммы        | реализованных на внутреннем  |                        |
|                     | рынке                        |                        |
|---------------------|------------------------------|------------------------|
| Годовой объем       | общая выручка от реализации  | данные предприятий,    |
| реализуемой         | продукции, произведенной в   | участвующих в          |
| продукции отрасли,  | рамках реализации            | реализации             |
| выпущенной в        | подпрограммы                 | подпрограммы           |
| результате          |                              |                        |
| реализации          |                              |                        |
| подпрограммы        |                              |                        |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                              к подпрограмме "Создание
                                            и организация производства
                                       в Российской Федерации в 2011 -
                                       2015 годах дизельных двигателей
                                    и их компонентов нового поколения"
                                         федеральной целевой программы
                                   "Национальная технологическая база"
                                                   на 2007 - 2011 годы

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                МЕРОПРИЯТИЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
        И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ) ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
      И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 -
       2015 ГОДАХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ КОМПОНЕНТОВ НОВОГО
        ПОКОЛЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                 |     Срок     |         Объем финансирования <*>           |  Ожидаемые результаты  |
|                                 |  реализации  |--------------------------------------------|                        |
|                                 |              | 2011 -  |2011  |2012  |2013  |2014  |2015  |                        |
|                                 |              |  2015   | год  | год  | год  | год  | год  |                        |
|                                 |              | годы -  |      |      |      |      |      |                        |
|                                 |              |  всего  |      |      |      |      |      |                        |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        Направление 1. Разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных                                |
|   дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500 - 7500 кВт                         |
| (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных                        |
|      и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов                             |
|        и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных                              |
|             технологических средств, специальных проектов резервных энергетических                                   |
|                                  установок атомной энергетики                                                        |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1. Разработка базовых образцов | 2011 -  2014 |   920   | 350  | 290  | 200  | 80   |  -   | образцы дизельных      |
|     модельного ряда             |     годы     |   ---   | ---  | ---  | ---  | ---  |      | двигателей и дизель-   |
|     среднеоборотных рядных      |              |   460   | 175  | 145  | 100  | 40   |      | генераторных           |
|     дизельных двигателей и      |              |         |      |      |      |      |      | установок в            |
|     дизель-генераторных         |              |         |      |      |      |      |      | мощностном диапазоне   |
|     установок для пропульсивных |              |         |      |      |      |      |      | 500 - 1500 кВт для     |
|     комплексов судов,           |              |         |      |      |      |      |      | применения в малом     |
|     маневровых, маневрово-      |              |         |      |      |      |      |      | судостроении,          |
|     вывозных и горочных         |              |         |      |      |      |      |      | энергетике и           |
|     тепловозов, электростанций  |              |         |      |      |      |      |      | тепловозостроении с    |
|     малой энергетики и          |              |         |      |      |      |      |      | планируемыми           |
|     стационарных                |              |         |      |      |      |      |      | показателями:          |
|     технологических средств в   |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|     мощностном диапазоне 500 -  |              |         |      |      |      |      |      | топлива (по ISO        |
|     1500 кВт                    |              |         |      |      |      |      |      | 3046-1) - не более     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 183 г/кВт·ч;           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход масла  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | на угар на режиме      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | полной мощности - не   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | более 0,35 г/кВт·ч;    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | назначенный ресурс     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизеля до              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | капитального ремонта   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | - не менее 60000       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | моточасов.             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | Планируемые            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | индикаторы:            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | внедрение в            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство 3-х       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | технологий;            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | запуск в               |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство 1         |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | базовой модификации    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизельного             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | двигателя; доля        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | прироста продукции -   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 10 процентов;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | объем реализуемой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции отрасли -    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 3200 млн. рублей       |
|---------------------------------|--------------|---------|------|------|------|------|------|------------------------|
|  2. Разработка базовых образцов |  2013 - 2015 |   770   |  -   |  -   | 200  | 220  | 350  | образцы дизельных      |
|     модельного ряда             |     годы     |   ---   |      |      | ---  | ---  | ---  | двигателей и           |
|     среднеоборотных рядных      |              |   385   |      |      | 100  | 110  | 175  | дизель-генераторных    |
|     дизельных двигателей и      |              |         |      |      |      |      |      | установок в            |
|     дизель-генераторных         |              |         |      |      |      |      |      | мощностном диапазоне   |
|     установок маневровых        |              |         |      |      |      |      |      | 1500 - 3000 кВт для    |
|     тепловозов, самоходного     |              |         |      |      |      |      |      | маневровых             |
|     железнодорожного подвижного |              |         |      |      |      |      |      | тепловозов,            |
|     состава и строительной      |              |         |      |      |      |      |      | самоходного            |
|     техники в мощностном        |              |         |      |      |      |      |      | железнодорожного       |
|     диапазоне 1500 - 3000 кВт   |              |         |      |      |      |      |      | подвижного состава и   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | строительной техники   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | с планируемыми         |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | показателями:          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | топлива (по ISO        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 3046-1) - не более     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 183 г/кВт·ч;           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | масла на угар на       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | режиме полной          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | мощности -             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | не более 0,35          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | г/кВт·ч;               |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | назначенный ресурс     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизеля до              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | капитального ремонта   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | - не менее 60000       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | моточасов.             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | Планируемые            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | индикаторы:            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | внедрение в            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство 1-ой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | технологии;            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | запуск в производство  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 1 базовой модификации  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизельного двигателя;  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | доля прироста          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции -            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 10 процентов;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | объем реализуемой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции отрасли -    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 2800 млн. рублей       |
|---------------------------------|--------------|---------|------|------|------|------|------|------------------------|
|  3. Разработка базовых образцов |  2011 - 2014 |  1302   | 532  | 350  | 300  | 120  |  -   | образцы дизельных      |
|     модельного ряда             |     годы     |  ----   | ---  | ---  | ---  | ---  |      | двигателей и дизель-   |
|     среднеоборотных V-образных  |              |   650   | 265  | 175  | 150  | 60   |      | генераторных           |
|     дизельных двигателей и      |              |         |      |      |      |      |      | установок в            |
|     дизель-генераторных         |              |         |      |      |      |      |      | мощностном диапазоне   |
|     установок магистральных     |              |         |      |      |      |      |      | 2000 - 4500 кВт для    |
|     грузовых и пассажирских     |              |         |      |      |      |      |      | магистральных          |
|     локомотивов в мощностном    |              |         |      |      |      |      |      | локомотивов с          |
|     диапазоне 2000 - 4500 кВт   |              |         |      |      |      |      |      | планируемыми           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | показателями:          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | топлива (по ISO        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 3046-1) - не более     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 185 г/кВт·ч;           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | масла на угар на       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | режиме полной          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | мощности - не более    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 0,35 г/кВт·ч;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | назначенный ресурс     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизеля до              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | капитального ремонта   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | - не менее 60000       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | моточасов.             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | Планируемые            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | индикаторы:            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | внедрение в            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство 1-ой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | технологии;            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | запуск в производство  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 1 базовой модификации  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизельного двигателя;  |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | доля прироста          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции -            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 10 процентов;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | объем реализуемой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции отрасли -    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 2800 млн. рублей       |
|---------------------------------|--------------|---------|------|------|------|------|------|------------------------|
|  4. Разработка базовых образцов |  2013 - 2015 |   946   |  -   |  -   | 240  | 243  | 463  | образцы дизельных      |
|     модельного ряда             |     годы     |   ---   |      |      | ---  | ---  | ---  | двигателей и дизель-   |
|     среднеоборотных V-образных  |              |   467   |      |      | 120  | 120  | 227  | генераторных           |
|     дизельных двигателей для    |              |         |      |      |      |      |      | установок в            |
|     дизель-редукторных          |              |         |      |      |      |      |      | мощностном диапазоне   |
|     агрегатов пропульсивных     |              |         |      |      |      |      |      | 4500 - 7500 кВт для    |
|     комплексов судов и кораблей |              |         |      |      |      |      |      | судового применения,   |
|     Военно-Морского Флота и     |              |         |      |      |      |      |      | а также обеспечения    |
|     дизель-генераторных         |              |         |      |      |      |      |      | электроэнергией        |
|     установок малой энергетики  |              |         |      |      |      |      |      | отдаленных районов,    |
|     в мощностном диапазоне 4500 |              |         |      |      |      |      |      | в том числе в          |
|     - 7500 кВт                  |              |         |      |      |      |      |      | условиях               |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | возникновения          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | чрезвычайных           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | ситуаций с             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | планируемыми           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | показателями:          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | топлива (по ISO        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 3046-1) - не более     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 185 г/кВт·ч;           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | масла на угар на       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | режиме полной          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | мощности - не более    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 0,35 г/кВт·ч;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | назначенный ресурс     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизеля до              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | капитального ремонта   |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | - не менее 60000       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | моточасов.             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | Планируемые            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | индикаторы:            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | внедрение в            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство 1-ой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | технологии;            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | запуск в               |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | производство           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 1 базовой              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | модификации            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизельного             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | двигателя;             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | доля прироста          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции -            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 10 процентов;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | объем реализуемой      |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | продукции отрасли -    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 2400 млн. рублей       |
|---------------------------------|--------------|---------|------|------|------|------|------|------------------------|
|  5. Разработка базовых образцов |  2012 - 2014 |  1044   |  -   | 374  | 300  | 370  |  -   | образцы дизельных      |
|     модельного ряда V-образных  |     годы     |  ----   |      | ---  | ---  | ---  |      | двигателей и дизель-   |
|     дизельных двигателей для    |              |   519   |      | 187  | 148  | 184  |      | генераторных           |
|     специальных проектов        |              |         |      |      |      |      |      | установок в            |
|     резервных стационарных      |              |         |      |      |      |      |      | мощностном диапазоне   |
|     энергетических установок    |              |         |      |      |      |      |      | выше 3000 кВт для      |
|     атомной энергетики в        |              |         |      |      |      |      |      | применения в           |
|     мощностном диапазоне не     |              |         |      |      |      |      |      | качестве резервных     |
|     менее 3000 кВт              |              |         |      |      |      |      |      | установок              |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | энергоснабжения на     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | атомных                |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | электростанциях,       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | в том числе            |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | в условиях             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | повышенной             |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | сейсмичности,          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | с планируемыми         |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | показателями:          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | топлива (по ISO        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 3046-1) - не более     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 185 г/кВт·ч;           |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | удельный расход        |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | масла на угар на       |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | режиме полной          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | мощности - не более    |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | 0,35 г/кВт·ч;          |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | назначенный ресурс     |
|                                 |              |         |      |      |      |      |      | дизеля до              |

Страницы: 1  2  3  4