О ТН ВЭД РОССИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ГТК РОССИИ (ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 - N4 ) (РЕДАКЦИЯ НА 24.10.00). Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 10.03.00 176


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  


| 7.4.3.5.      | Программное обеспечение         системы |                     |
|               | автоматизированного     проектирования, |                     |
|               | специально  разработанное  для создания |                     |
|               | активных  систем  управления   полетом, |                     |
|               | систем   многокоординатного  управления |                     |
|               | вертолетом по проводам  или  сигнальным |                     |
|               | огням  или  вертолетных систем контроля |                     |
|               | направления   или   противовращения   с |                     |
|               | контролируемой циркуляцией,  технологии |                     |
|               | которых   контролируются   по   пунктам |                     |
|               | 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.          | Технология                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.1.        | Технологии, в   соответствии   с  общим |                     |
|               | технологическим             примечанием |                     |
|               | предназначенные      для     разработки |                     |
|               | оборудования      или      программного |                     |
|               | обеспечения,  контролируемых по пунктам |                     |
|               | 7.1, 7.2 или 7.4                        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.2.        | Технологии, в  соответствии   с   общим |                     |
|               | технологическим             примечанием |                     |
|               | предназначенные    для     производства |                     |
|               | оборудования, контролируемого по пункту |                     |
|               | 7.1 или 7.2                             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.3.        | Технологии, в  соответствии   с   общим |                     |
|               | технологическим             примечанием |                     |
|               | предназначенные      для       ремонта, |                     |
|               | капитального  ремонта  и восстановления |                     |
|               | оборудования,    контролируемого     по |                     |
|               | пунктам 7.1.1 - 7.1.4                   |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание.  По   пункту     7.5.3   не |                     |
|               | контролируются технологии  технического |                     |
|               | обслуживания,           непосредственно |                     |
|               | связанного  с  калибровкой,  демонтажем |                     |
|               | или заменой неисправных или непригодных |                     |
|               | к   эксплуатации   типовых   заменяемых |                     |
|               | элементов       и       местоположением |                     |
|               | специализированного ремонта летательных |                     |
|               | аппаратов    гражданского   применения, |                     |
|               | которые     описаны    в   руководствах |                     |
|               | технического  обслуживания  по  первому |                     |
|               | или второму уровню.                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
|               | Особое примечание. Для     целей пункта |                     |
|               | 7.5.3 см.   техническое   примечание  к |                     |
|               | пункту 7.2.1.                           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.        | Другие технологии, такие как:           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.      | Технология для      разработки      или |                     |
|               | производства:                           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.1.    | Бортового автоматически    управляемого |                     |
|               | оборудования,  работающего на частотах, |                     |
|               | превосходящих 5 мГц;                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.2.    | Воздушно  -  информационных     систем, |                     |
|               | основанных   только   на  поверхностных |                     |
|               | статических  данных,  то  есть  систем, |                     |
|               | которые   обходятся   без   стандартных |                     |
|               | воздушных проб;                         |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.3.    | Проекционных дисплеев    с    головками |                     |
|               | растрового типа или трехмерных дисплеев |                     |
|               | для летательных аппаратов;              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.4.    | Инерциальных навигационных  систем  или |                     |
|               | гироастрокомпасов,  содержащих  в  себе |                     |
|               | акселерометры      или       гироскопы, |                     |
|               | контролируемые   по  пункту  7.1.1  или |                     |
|               | 7.1.2;                                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.5.    | Электрических исполнительных механизмов |                     |
|               | (то      есть      электромеханических, |                     |
|               | электрогидростатических               и |                     |
|               | интегрированных исполнительных блоков), |                     |
|               | специально  разработанных  для  прямого |                     |
|               | управления полетом;                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.1.6.    | Групп оптических    датчиков    системы |                     |
|               | управления     полетом,      специально |                     |
|               | разработанных для применения в активных |                     |
|               | системах управления полетом             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.      | Технологии разработки  активных  систем |                     |
|               | управления  полетом (включающих полет с |                     |
|               | управлением по проводам или  сигнальным |                     |
|               | огням), включая:                        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.1.    | Конфигурацию, разработанную  для  связи |                     |
|               | множества              микроэлектронных |                     |
|               | вычислительных    элементов   (бортовых |                     |
|               | компьютеров),  позволяющую  реализовать |                     |
|               | законы  управления  в реальном масштабе |                     |
|               | времени;                                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.2.    | Компенсацию зависимости  управления  от |                     |
|               | расположения измерительного датчика или |                     |
|               | динамических      нагрузок      каркаса |                     |
|               | летательного     аппарата,    например, |                     |
|               | компенсацию вибрационного фона  датчика |                     |
|               | или    вариацию   размещения   датчиков |                     |
|               | относительно центра тяжести;            |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.3.    | Электронное управление      избыточными |                     |
|               | данными  или  системами  резервирования |                     |
|               | для  определения  ошибки,   допустимого |                     |
|               | отклонения  ошибки,  локализации ошибки |                     |
|               | или ее реконфигурации                   |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание. По  пункту    7.5.4.2.3  не |                     |
|               | контролируется               технология |                     |
|               | проектирования физической избыточности. |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.4.    | Управление летательным       аппаратом, |                     |
|               | которое  позволяет  автономно  изменять |                     |
|               | структуру  сил  и  моментов  в полете в |                     |
|               | реальном масштабе времени;              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.5.    | Комплексирование цифровой       системы |                     |
|               | управления полетом, системы навигации и |                     |
|               | данных системы управления двигателем  в |                     |
|               | цифровую   систему   общего  управления |                     |
|               | полетом                                 |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание.  По  пункту   7.5.4.2.5  не |                     |
|               | контролируются:                         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) технологии            проектирования |                     |
|               | комплексированных    цифровых    систем |                     |
|               | управления   полетом,    навигации    и |                     |
|               | контроля данных двигателя, объединенных |                     |
|               | в цифровую систему  управления  полетом |                     |
|               | для оптимизации траектории полета;      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) технологии            проектирования |                     |
|               | авиационных      средств     навигации, |                     |
|               | предназначенных    исключительно    для |                     |
|               | курсового  всенаправленного  радиомаяка |                     |
|               | СВЧ    -    диапазона,     дальномерной |                     |
|               | аппаратуры, системы "слепой"   посадки, |                     |
|               | системы  посадки  СВЧ -  диапазона  или |                     |
|               | системы захода на посадку.              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.2.6.    | Полностью  автономную  цифровую систему |                     |
|               | управления          полетом         или |                     |
|               | многодатчиковую   систему   организации |                     |
|               | работы управляющих систем, использующих |                     |
|               | экспертные системы                      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Особое примечание.  Для      технологий |                     |
|               | полностью     автономной   электронно - |                     |
|               | цифровой системы управления двигателями |                     |
|               | (ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9.            |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.3.      | Технология для   разработки   следующих |                     |
|               | вертолетных систем:                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.3.1.    | Многокоординатных средств управления по |                     |
|               | проводам или сигнальным огням,  которые |                     |
|               | объединяют   по  крайней  мере  две  из |                     |
|               | следующих функций  в  один  управляющий |                     |
|               | элемент:                                |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) управление несущим винтом;           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) управление вращением;                |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) управление рысканием;                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.3.2.    | Системы управления моментом вращения  и |                     |
|               | скручивающим  усилием  при вращательном |                     |
|               | движении;                               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 7.5.4.3.3.    | Вращающихся лопастей    с    переменной |                     |
|               | геометрией   аэродинамического  профиля |                     |
|               | для систем с управляемыми лопастями     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
|               |        Категория 8. Морское дело        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.          | Системы, оборудование и компоненты      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.        | Подводные аппараты  и  надводные  суда, |                     |
|               | такие как:                              |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Особое примечание.   Для         оценки |                     |
|               | контрольного статуса       оборудования |                     |
|               | подводных   аппаратов   смотрите:   для |                     |
|               | оборудования   передачи   зашифрованной |                     |
|               | информации   -   часть  2  Категории  5 |                     |
|               | (Защита  информации);  применительно  к |                     |
|               | датчикам    -    Категорию    6;    для |                     |
|               | навигационного оборудования - Категории |                     |
|               | 7   и  8;  для  оборудования  передачи, |                     |
|               | зашифрованной      для       подводного |                     |
|               | оборудования, - пункт 8.1.              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.1.      | Пилотируемые человеком,  управляемые по | 8906 00 910 0;      |
|               | проводам       подводные      аппараты, | 8906 00 990 0       |
|               | спроектированные   для   операций    на |                     |
|               | глубинах, превышающих 1000 м;           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.2.      | Пилотируемые человеком,  не управляемые |                     |
|               | по проводам подводные аппараты, имеющие |                     |
|               | любую из следующих характеристик:       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.2.1.    | Спроектированные для        автономного | 8906 00 910 0;      |
|               | плавания и    имеющие   все   следующие | 8906 00 990 0       |
|               | характеристики по подъемной силе:       |                     |
|               | а) 10%  или более их  собственного веса |                     |
|               | (веса в воздухе); и                     |                     |
|               | б) 15 кН или более                      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.2.2.    | Спроектированные для    плавания     на | 8906 00 910 0;      |
|               | глубинах, превышающих 1000 м; или       | 8906 00 990 0       |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.2.3.    | Имеющие все следующие характеристики:   | 8906 00 910 0;      |
|               |-----------------------------------------| 8906 00 990 0       |
|               | а) спроектированные   для   экипажа  из |                     |
|               | четырех или более человек;              |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) спроектированные   для   автономного |                     |
|               | плавания в течение 10 часов или более;  |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) имеющие  радиус  действия 25 морских |                     |
|               | миль или более; и                       |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | г) имеющие длину 21 м или менее         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Технические примечания.  1. Для   целей |                     |
|               | пункта 8.1.1.2 "автономное    плавание" |                     |
|               | означает,  что    аппараты    полностью |                     |
|               | погружены без шнорхеля,  все их системы |                     |
|               | функционируют и обеспечивают   плавание |                     |
|               | на минимальной скорости,  при   которой |                     |
|               | погружением можно безопасно   управлять |                     |
|               | (с учетом   необходимой динамики     по |                     |
|               | глубине погружения) с    использованием |                     |
|               | только  глубинных   рулей  без  участия |                     |
|               | надводного судна  поддержки или    базы |                     |
|               | (береговой    или     корабля - матки); |                     |
|               | аппараты имеют двигательную систему для |                     |
|               | движения   в погруженном  и   надводном |                     |
|               | состоянии.                              |                     |
|               | 2. Для   целей  пункта  8.1.1.2  радиус |                     |
|               | действия      составляет       половину |                     |
|               | максимального расстояния, которое может |                     |
|               | преодолеть подводный аппарат.           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.3.      | Не пилотируемые человеком,  управляемые | 8906 00 910 0;      |
|               | по   проводам    подводные    аппараты, | 8906 00 990 0       |
|               | спроектированные    для   плавания   на |                     |
|               | глубинах,  превышающих 1000 м,  имеющие |                     |
|               | любую из следующих составляющих:        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.3.1.    | Спроектированные для        самоходного |                     |
|               | маневра с  применением  двигателей  или |                     |
|               | тяговых  установок,  контролируемых  по |                     |
|               | пункту 8.1.2.1.2; или                   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.3.2.    | Имеющие волоконно - оптические    линии |                     |
|               | передачи данных                         |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.4.      | Не пилотируемые              человеком, | 8906 00 910 0;      |
|               | не управляемые по  проводам   подводные | 8906 00 990 0       |
|               | аппараты,  имеющие  любую  из следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.4.1.    | Спроектированные для   решения   задачи |                     |
|               | достижения   (прокладки  курса)  любого |                     |
|               | географического  ориентира  в  реальном |                     |
|               | масштабе времени без участия человека;  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.4.2.    | Имеющие канал   передачи   акустических |                     |
|               | данных или команд; или                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.4.3.    | Имеющие волоконно - оптическую    линию |                     |
|               | передачи   данных  или  линию  передачи |                     |
|               | команд, превышающую по длине 1000 м     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.5.      | Океанские системы спасения с  подъемной |                     |
|               | силой,  превышающей 5 МН,  для спасения |                     |
|               | объектов с глубин, превышающих 250 м, и |                     |
|               | имеющие      одну      из     следующих |                     |
|               | характеристик:                          |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.5.1.    | Системы динамического        управления | 8905 90 100 0;      |
|               | положением, способные стабилизироваться | 8906 00 910 0       |
|               | в пределах (внутри) 20  м  относительно |                     |
|               | заданной       точки,       фиксируемой |                     |
|               | навигационной системой; или             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.5.2.    | Системы придонной      навигации      и | 8905 90 100 0;      |
|               | навигационной  интеграции  для  глубин, | 8906 00 910 0       |
|               | превышающих   1000 м,    с    точностью |                     |
|               | обеспечения    положения   в   пределах |                     |
|               | (внутри)  10  м  относительно  заданной |                     |
|               | точки                                   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.6.      | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0;      |
|               | полностью   изменяемой    поверхностной | 8906 00 990 0       |
|               | конфигурацией),  имеющие  все следующие |                     |
|               | характеристики:                         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) максимальную проектную скорость  при |                     |
|               | полной  загрузке  более  30  узлов  при |                     |
|               | значении высоты волны в 1,25 м (Морская |                     |
|               | статья 3) или более;                    |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) амортизирующее    давление     более |                     |
|               | 3830 Па; и                              |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) соотношение            водоизмещения |                     |
|               | незагруженного    и   полнозагруженного |                     |
|               | судна менее 0,70;                       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.7.      | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0;      |
|               | неизменяемой              поверхностной | 8906 00 990 0       |
|               | конфигурацией) с максимальной проектной |                     |
|               | скоростью,   превышающей   при   полной |                     |
|               | загрузке  40  узлов при значении высоты |                     |
|               | волны в 3,25 м (Морская статья  5)  или |                     |
|               | более;                                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.8.      | Суда с    гидрокрылом    с    активными | 8906 00 910 0;      |
|               | системами      для      автоматического | 8906 00 990 0       |
|               | управления    крылом   с   максимальной |                     |
|               | проектной скоростью при полной загрузке |                     |
|               | в  40 узлов или более и значении высоты |                     |
|               | волны в 3,25 м (Морская статья  5)  или |                     |
|               | более;                                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.1.9.      | Суда с   малой   площадью   ватерлинии, | 8906 00 910 0;      |
|               | имеющие     любую     из      следующих | 8906 00 990 0       |
|               | характеристик:                          |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) водоизмещение при  полной  загрузке, |                     |
|               | превышающее  500  тонн,  с максимальной |                     |
|               | проектной  скоростью,  превышающей  при |                     |
|               | полной загрузке 35 узлов,  при значении |                     |
|               | высоты волны в 3,25 м  (Морская  статья |                     |
|               | 5) или более; или                       |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) водоизмещение  при  полной загрузке, |                     |
|               | превышающее 1500 тонн,  с  максимальной |                     |
|               | проектной    скоростью    при    полной |                     |
|               | загрузке,  превышающей  25  узлов,  при |                     |
|               | значении  высоты  волны  в 4 м (Морская |                     |
|               | статья 6) или более                     |                     |
|               | Техническое примечание.  Принадлежность |                     |
|               | судна    к  судам  с  малой    площадью |                     |
|               | ватерлинии    определяется    следующей |                     |
|               | формулой:  площадь  ватерлинии      при |                     |
|               | известном  значении  водоизмещения  при |                     |
|               | операционной проектной осадке    меньше |                     |
|               | 2  x (водоизмещение при    операционной |                     |
|               |                  (2/3)                  |                     |
|               | проектной осадке)     .                 |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.        | Системы или оборудование, такие как:    |                     |
|               | Примечание.  Для    систем    подводной |                     |
|               | связи смотрите  часть  1  Категории   5 |                     |
|               | (Телекоммуникации).                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.1.      | Системы и   оборудование,    специально |                     |
|               | спроектированные  или  модифицированные |                     |
|               | для        подводных         аппаратов, |                     |
|               | спроектированных    для   плавания   на |                     |
|               | глубинах,  превышающих 1000  м,   такие |                     |
|               | как:                                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.1.1.    | Помещения под давлением или корпуса под | 8905 90 100 0;      |
|               | давлением  с  максимальным   внутренним | 8906 00 990 0       |
|               | диаметром камеры, превышающим 1,5 м;    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.1.2.    | Электродвигатели постоянного  тока  или | 8501 33 900;        |
|               | тяговые установки;                      | 8501 34 500 0;      |
|               |                                         | 8501 34 990 0       |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.1.3.    | Кабельные разъемы   и  соединители  для | 9013 80 900 0       |
|               | них,  использующие оптическое волокно и |                     |
|               | имеющие     силовые     элементы     из |                     |
|               | синтетических материалов                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.2.      | Системы, специально    спроектированные | 9014 80 000 0       |
|               | или         модифицированные        для |                     |
|               | автоматического  управления   движением |                     |
|               | подводных аппаратов,  контролируемых по |                     |
|               | пункту       8.1.1,        использующие |                     |
|               | навигационные    данные    и    имеющие |                     |
|               | сервоуправляющие средства  с  замкнутым |                     |
|               | контуром:                               |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) способные     управлять    движением |                     |
|               | аппарата в пределах 10  м  относительно |                     |
|               | заданной точки водяного столба;         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) поддерживающие положение аппарата  в |                     |
|               | пределах  10  м  относительно  заданной |                     |
|               | точки водяного столба; или              |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) поддерживающие  положение аппарата в |                     |
|               | пределах 10 м при следовании  на  тросе |                     |
|               | (кабеле) за или под кораблем - маткой   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.3.      | Волоконно   -   оптические    корпусные | 9013 80 900 0       |
|               | разъемы или соединители;                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.      | Системы подводного          наблюдения, |                     |
|               | включающие:                             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.1.    | Телевизионные системы  и  телевизионные |                     |
|               | камеры, такие как:                      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.1.1.  | Телевизионные системы  (включая камеру, | 8525 10 900         |
|               | оборудование для мониторинга и передачи |                     |
|               | сигнала), имеющие предельное разрешение |                     |
|               | более 800 линий  при  измерении  его  в |                     |
|               | воздушной    среде    и    телесистемы, |                     |
|               | специально     спроектированные     или |                     |
|               | модифицированные   для   дистанционного |                     |
|               | управления подводным судном; или        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.1.2.  | Подводные телекамеры,           имеющие | 8525 30 900 0       |
|               | предельное  разрешение более 1100 линий |                     |
|               | при измерении  разрешения  в  воздушной |                     |
|               | среде;                                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.1.3.  | Телевизионные камеры     для     съемки | 8525 30             |
|               | объектов с низким уровнем освещенности, |                     |
|               | специально     спроектированные     или |                     |
|               | модифицированные для использования  под |                     |
|               | водой   и   содержащие   все  следующие |                     |
|               | составляющие:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) трубки  с  усилителем   изображения, |                     |
|               | которые    контролируются   по   пункту |                     |
|               | 6.1.2.1.2.1; и                          |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) более  150000  активных  пикселов на |                     |
|               | площади твердотельного приемника        |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Техническое примечание.      Предельное |                     |
|               | разрешение в   телевидении   измеряется |                     |
|               | горизонтальным  (строчным) разрешением, |                     |
|               | обычно выраженным в максимальном  числе |                     |
|               | линий  по  высоте изображения (экрана), |                     |
|               | различаемых   на   тестовой    таблице, |                     |
|               | использующей стандарт IEEE 208/1960 или |                     |
|               | любой эквивалент этого стандарта.       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.4.2.    | Системы, специально    спроектированные | 8526 91;            |
|               | или модифицированные для дистанционного | 9031 80 590 0       |
|               | управления       подводным   аппаратом, |                     |
|               | использующие    способы     минимизации |                     |
|               | эффектов  обратного рассеяния,  включая |                     |
|               | облучатели  с  пропусканием  сигнала  в |                     |
|               | определенном     диапазоне     значений |                     |
|               | дальности, или лазерные системы         |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.5.      | Фотодиапозитивные камеры,    специально | 9006 53;            |
|               | спроектированные  или  модифицированные | 9006 59 000 0       |
|               | для подводного применения  на  глубинах |                     |
|               | более 150 м, имеющие формат ленты 35 мм |                     |
|               | или  более   и   любую   из   следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) аннотацию       ленты       данными, |                     |
|               | определяющими    специфику     внешнего |                     |
|               | источника камеры;                       |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) автоматическую  обратную   коррекцию |                     |
|               | фокусного расстояния; или               |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) управление     с      автоматической |                     |
|               | компенсацией,                специально |                     |
|               | спроектированное для  боксов  подводной |                     |
|               | фотосъемки,    способных    выдерживать |                     |
|               | глубину, превышающую 1000 м             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.6.      | Электронные системы         наблюдения, | 8525 30;            |
|               | специально     спроектированные     или | 8528                |
|               | модифицированные     для     подводного |                     |
|               | использования,  способные   хранить   в |                     |
|               | цифровой форме более 50 экспонированных |                     |
|               | кадров;                                 |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.7.      | Системы подсветки,           специально |                     |
|               | спроектированные  или  модифицированные |                     |
|               | для применения под водой:               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.7.1.    | Стробоскопические световые  системы   с | 9029 20 900 0;      |
|               | энергией  выхода  более  300 Дж в одной | 9405 40 100;        |
|               | вспышке и частотой вспышки более 5  раз | 9405 40 390         |
|               | в секунду;                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.7.2.    | Аргонодуговые световые         системы, | 9405 40 100;        |
|               | специально     спроектированные     для | 9405 40 390         |
|               | использования на глубинах более 1000 м  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.8.      | Роботы, специально спроектированные для | 8479 50 000 0;      |
|               | подводного  применения,  управляемые  с | 8479 90 980 0       |
|               | использованием  специализированной ЭВМ, |                     |
|               | управляемой   встроенной    программой, |                     |
|               | имеющие      любую     из     следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) системы,   управляющие   роботом   с |                     |
|               | использованием  информации от датчиков, |                     |
|               | которые  измеряют  усилие  или   момент |                     |
|               | вращения,   прикладываемые  к  внешнему |                     |
|               | объекту, расстояние до внешнего объекта |                     |
|               | или       контактное       (тактильное) |                     |
|               | взаимодействие между роботом и  внешним |                     |
|               | объектом; или                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) способные создавать усилие в  250  Н |                     |
|               | или  более  или  момент вращения 250 Нм |                     |
|               | или  более  и  использующие  сплавы  на |                     |
|               | основе   титана   или  волоконные,  или |                     |
|               | нитевидные композиционные  материалы  в |                     |
|               | элементах конструкции роботов           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.9.      | Дистанционно управляемые      шарнирные | 8479 50 000 0;      |
|               | манипуляторы,                специально | 8479 90 980 0       |
|               | спроектированные  или  модифицированные |                     |
|               | для    использования    с    подводными |                     |
|               | аппаратами, имеющими любую из следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) системы,  управляющие манипулятором, |                     |
|               | используя   информацию   от   датчиков, |                     |
|               | измеряющих  момент вращения или усилие, |                     |
|               | прикладываемые к внешнему объекту,  или |                     |
|               | контактное  (тактильное) взаимодействие |                     |
|               | между манипулятором и внешним объектом; |                     |
|               | или                                     |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) пропорциональное          управление |                     |
|               | ведущий - ведомый  или   управление   с |                     |
|               | применением   специализированной   ЭВМ, |                     |
|               | управляемой    встроенной   программой, |                     |
|               | имеющие пять степеней свободы  движения |                     |
|               | или более                               |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание. При  определении количества |                     |
|               | степеней  свободы движения в     расчет |                     |
|               | принимаются  только   функции,  имеющие |                     |
|               | пропорциональное        управление   с  |                     |
|               | применением позиционной обратной  связи |                     |
|               | или  с  применением  специализированной |                     |
|               | ЭВМ, управляемой встроенной программой, |                     |
|               | обеспеченной библиотекой программ.      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.10.     | Изолированные от   атмосферы    силовые |                     |
|               | системы,   специально  спроектированные |                     |
|               | для применения под водой, такие как:    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.10.1.   | Изолированные от   атмосферы    силовые | 8408 10;            |
|               | системы  с  двигателями циклов Брайтона | 8409 99 000 0       |
|               | или Ренкина, имеющие любую из следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) химические  скрубберы или абсорберы, |                     |
|               | специально     спроектированные     для |                     |
|               | удаления   диоксида   углерода,  оксида |                     |
|               | углерода и частиц  из  рециркулируемого |                     |
|               | выхлопа двигателя;                      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) системы, специально спроектированные |                     |
|               | для применения моноатомного газа;       |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) приборы  или  глушители,  специально |                     |
|               | спроектированные  для снижения шума под |                     |
|               | водой на  частотах  ниже  10  кГц,  или |                     |
|               | специально  смонтированные  приборы для |                     |
|               | смягчения хлопка выброса; или           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | г) системы, специально спроектированные |                     |
|               | для:                                    |                     |
|               | 1) прессования  продуктов  реакции  или |                     |
|               | восстановления топлива;                 |                     |
|               | 2) хранения продуктов реакции; и        |                     |
|               | 3) выхлопа   продуктов   реакции    при |                     |
|               | противодавлении в 100 кПа или более;    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.10.2.   | Дизельные двигатели  для  изолированных | 8408 10;            |
|               | от  атмосферы  силовых систем,  имеющие | 8409 99 000 0       |
|               | все следующие характеристики:           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) химические  скрубберы или абсорберы, |                     |
|               | специально     спроектированные     для |                     |
|               | удаления   диоксида   углерода,  оксида |                     |
|               | углерода и частиц  из  рециркулируемого |                     |
|               | выхлопа двигателя;                      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) системы, специально спроектированные |                     |
|               | для применения моноатомного газа;       |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) приборы  или  глушители,  специально |                     |
|               | спроектированные для снижения шума  под |                     |
|               | водой  на  частотах  ниже  10 кГц,  или |                     |
|               | специально смонтированные  приборы  для |                     |
|               | смягчения хлопка выброса; и             |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | г) специально          спроектированные |                     |
|               | выхлопные  системы  с задержкой выброса |                     |
|               | продуктов сгорания;                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.10.3.   | Воздушно - независимые   энергетические | 8409 99 000 0       |
|               | установки на топливных элементах  (ЭХГ) |                     |
|               | с   выходной   мощностью,   превышающей |                     |
|               | 2 кВт,   имеющие   любую  из  следующих |                     |
|               | составляющих:                           |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) приборы  или  глушители,  специально |                     |
|               | спроектированные для снижения шума  под |                     |
|               | водой  на  частотах  ниже  10 кГц,  или |                     |
|               | специально смонтированные  приборы  для |                     |
|               | смягчения хлопка выброса; или           |                     |
|               | б) системы, специально спроектированные |                     |
|               | для:                                    |                     |
|               | 1) прессования  продуктов  реакции  или |                     |
|               | восстановления топлива;                 |                     |
|               | 2) хранения продуктов реакции; и        |                     |
|               | 3) выхлопа    продуктов   реакции   при |                     |
|               | противодавлении в 100 кПа или более;    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.10.4.   | Независимые от     атмосферы    силовые | 8408 10;            |
|               | системы с двигателями цикла  Стирлинга, | 8409 99 000 0       |
|               | имеющие все следующие составляющие:     |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) приборы  или  глушители,  специально |                     |
|               | спроектированные  для снижения шума под |                     |
|               | водой на  частотах  ниже  10  кГц,  или |                     |
|               | специально  смонтированные  приборы для |                     |
|               | смягчения хлопка выброса; и             |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) специально          спроектированные |                     |
|               | выхлопные  системы с выхлопом продуктов |                     |
|               | сгорания при противодавлении в 100  кПа |                     |
|               | или более                               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.11.     | Кромки корпуса,  уплотнения и выдвижные | 8479 90 980 0;      |
|               | элементы,  имеющие  любую  из следующих | 8906 00 910 0;      |
|               | составляющих:                           | 8906 00 990 0       |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) спроектированные   для   давлений  в |                     |
|               | подушке    3830    Па    или     более, |                     |
|               | функционирующие   при  значении  высоты |                     |
|               | волны 1,25 м  (Морская  статья  3)  или |                     |
|               | более и специально спроектированные для |                     |
|               | амфибийных судов на  воздушной  подушке |                     |
|               | (с  полностью  изменяемой поверхностной |                     |
|               | конфигурацией),    контролируемых    по |                     |
|               | пункту 8.1.1.6; или                     |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) спроектированные    для  давлений  в |                     |
|               | 6224 Па или более, функционирующие  при |                     |
|               | значении  высоты  волны 3,25 м (Морская |                     |
|               | статья  5)  или  более   и   специально |                     |
|               | спроектированные  для  амфибийных судов |                     |
|               | на воздушной  подушке  (с  неизменяемой |                     |
|               | поверхностной           конфигурацией), |                     |
|               | контролируемых по пункту 8.1.1.7;       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.12.     | Подъемные вентиляторы  мощностью  более | 8412 39 900 0;      |
|               | 400  кВт,  специально  спроектированные | 8412 80 990 0;      |
|               | для   амфибийных   судов  на  воздушной | 8485 10 900 0       |
|               | подушке,  контролируемых   по   пунктам |                     |
|               | 8.1.1.6 или 8.1.1.7;                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.13.     | Полностью погружаемые  подкавитационные | 8479 90 980 0;      |
|               | или   суперкавитационные   гидрокрылья, | 8906 00 910 0;      |
|               | специально   разработанные  для  судов, | 8906 00 990 0       |
|               | контролируемых по пункту 8.1.1.8;       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.14.     | Активные системы,            специально | 8479 90 980 0;      |
|               | спроектированные  или  модифицированные | 8906 00 910 0;      |
|               | для     автоматического      управления | 8906 00 990 0       |
|               | движением   подводных   аппаратов   или |                     |
|               | судов,   контролируемых   по    пунктам |                     |
|               | 8.1.1.6, 8.1.1.7, 8.1.1.8 или 8.1.1.9;  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.     | Винты, системы    передачи    мощности, |                     |
|               | системы  получения  энергии  и  системы |                     |
|               | снижения шума, такие как:               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.   | Системы двигателя  с водяным винтом или |                     |
|               | системы передачи  мощности,  специально |                     |
|               | спроектированные  для  амфибийных судов |                     |
|               | на  воздушной  подушке   (с   полностью |                     |
|               | изменяемой       или       неизменяемой |                     |
|               | поверхностной конфигурацией), для судов |                     |
|               | с   гидрокрыльями   и   судов  с  малой |                     |
|               | площадью ватерлинии,  контролируемых по |                     |
|               | пунктам 8.1.1.6,  8.1.1.7,  8.1.1.8 или |                     |
|               | 8.1.1.9, такие как:                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.1. | Суперкавитационные, супервентиляторные, | 8408 10             |
|               | частично   погруженные  или  опускаемые |                     |
|               | (проникающие     через     поверхность) |                     |
|               | движители мощностью более 7,5 МВт;      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.2. | Противовращательные        движительные | 8412 29 500 0;      |
|               | системы мощностью более 15 МВт;         | 8485 10 900 0       |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.3. | Системы,  служащие   для   выравнивания | 8412 29 500 0       |
|               | потока,   набегающего  на  движитель  с |                     |
|               | использованием    методов    устранения |                     |
|               | завихрений   потока   до   и  после  их |                     |
|               | образования;                            |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.4. | Легковесный, высокой мощности (К-фактор | 8483 40 930 0       |
|               | превышает величину 300) редуктор;       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.1.5. | Системы передачи               мощности | 8483 10 900 0       |
|               | трансмиссионным    валом,    включающие |                     |
|               | компоненты из композиционных материалов |                     |
|               | и   способные   осуществлять   передачу |                     |
|               | мощности более 1 МВт                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.   | Движители с   водяным  винтом,  системы |                     |
|               | получения    и    передачи     энергии, |                     |
|               | разработанные  для применения на судах, |                     |
|               | такие как:                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.1. | Гребные винты с  регулируемым  шагом  и | 8485 10 900 0       |
|               | сборки ступицы мощностью более 30 МВт;  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.2. | Электрические двигатели    с    водяным | 8501 34 990 0       |
|               | внутренним   охлаждением   и   выходной |                     |
|               | мощностью, превышающей 2,5 МВт;         |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.3. | Движители с                 применением | 8501 20 900 0       |
|               | сверхпроводимости или долго  работающие |                     |
|               | магнитоэлектрические     двигатели    с |                     |
|               | выходной     мощностью,     превышающей |                     |
|               | 0,1 МВт;                                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.4. | Системы передачи               мощности | 8483 10 900 0       |
|               | трансмиссионным    валом,    включающие |                     |
|               | компоненты из композиционных материалов |                     |
|               | и   способные   осуществлять   передачу |                     |
|               | мощности более 2 МВт;                   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.2.5. | Системы вентиляторных  или  системы  на | 8485 10 900 0       |
|               | базе  вентиляторных  винтов   мощностью |                     |
|               | более 2,5 МВт                           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.3.   | Системы снижения   шума,  разработанные |                     |
|               | для применения на судах  водоизмещением |                     |
|               | 1000 тонн или более, включая:           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.3.1. | Системы снижения   шума  под  водой  на | 8409 99 000 0;      |
|               | частотах  ниже  500  Гц,  состоящие  из | 8412 29 500 0       |
|               | компаундных   акустических  сборок  для |                     |
|               | акустической     изоляции     дизельных |                     |
|               | двигателей,     дизель  -  генераторных |                     |
|               | установок,       газовых        турбин, |                     |
|               | газотурбинных  генераторных  установок, |                     |
|               | двигательных установок или  редукторов, |                     |
|               | специально     спроектированных     для |                     |
|               | звуковой  или  вибрационной   изоляции, |                     |
|               | имеющие усредненную массу,  превышающую |                     |
|               | 30% от массы монтируемого оборудования; |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.15.3.2. | Активные системы снижения шума или  его | 8412 29 500 0       |
|               | погашения  или  подшипники на магнитном |                     |
|               | подвесе,  специально   спроектированные |                     |
|               | для   мощных   трансмиссионных  систем, |                     |
|               | включающие     электронные      системы |                     |
|               | управления,  способные  активно снижать |                     |
|               | вибрации    оборудования     генерацией |                     |
|               | антишумовых     или    антивибрационных |                     |
|               | сигналов  непосредственно  у  источника |                     |
|               | шума                                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.16.     | Системы движения  на струйном движителе | 8412 29 500 0       |
|               | с  выходной   мощностью,    превышающей |                     |
|               | 2,5 МВт,   использующие   отклоняющееся |                     |
|               | сопло  и  технику регулирования  потока |                     |
|               | лопаткой (лопастью) в целях  увеличения |                     |
|               | эффективности  движителя  или  снижения |                     |
|               | генерируемых        движителем        и |                     |
|               | распространяемых под водой шумов;       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.1.2.17.     | Аппараты, погружаемые  под   воду   или |                     |
|               | плавающие    под   водой,   автономные, |                     |
|               | закрытого   или   полузакрытого    типа |                     |
|               | (имеющие                    собственное |                     |
|               | воздухообеспечение)                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.2.          | Испытательное,     контрольное        и |                     |
|               | производственное оборудование           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.2.1.        | Гидроканалы, имеющие  шумовой фон менее | 9031 20 000 0       |
|               | 100 дБ  (эталон  -  1  мкПа,  1  Гц)  в |                     |
|               | частотном  диапазоне  от  0  до 500 Гц, |                     |
|               | спроектированные     для      измерения |                     |
|               | акустических     полей,    генерируемых |                     |
|               | гидропотоком около моделей движительных |                     |
|               | систем                                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.3.          | Материалы                               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.3.1.        | Синтактный материал,  разработанный для | 3921 90 900 0       |
|               | применения  под  водой,   имеющий   все |                     |
|               | следующие характеристики:               |                     |
|               | а) предназначенный  для  морских глубин |                     |
|               | более 1000 м; и                         |                     |
|               | б) плотность менее 561 кг/куб. м        |                     |
|               | Техническое примечание.      Синтактный |                     |
|               | материал состоит   из   полых  сфер  из |                     |
|               | пластика или стекла,  залитых резиновой |                     |
|               | матрицей.                               |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.4.          | Программное обеспечение                 |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.4.1.        | Программное обеспечение,     специально |                     |
|               | спроектированное  или  модифицированное |                     |
|               | для   разработки,   производства    или |                     |
|               | применения оборудования или материалов, |                     |
|               | контролируемых по пунктам 8.1,  8.2 или |                     |
|               | 8.3                                     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.4.2.        | Специфическое программное  обеспечение, |                     |
|               | специально        созданное         или |                     |
|               | модифицированное     для    разработки, |                     |
|               | производства,     текущего     ремонта, |                     |
|               | капитального ремонта или восстановления |                     |
|               | чистоты   поверхности   (ремашинизации) |                     |
|               | винтов, специально спроектированных для |                     |
|               | снижения их шума под водой              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.5.          | Технология                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.5.1.        | Технологии, в  соответствии   с   общим |                     |
|               | технологическим             примечанием |                     |
|               | предназначенные  для   разработки   или |                     |
|               | производства      оборудования      или |                     |
|               | материалов,  контролируемых по  пунктам |                     |
|               | 8.1, 8.2 или 8.3                        |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.5.2.        | Другие технологии, такие как:           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.5.2.1.      | Технологии для              разработки, |                     |
|               | производства,     текущего     ремонта, |                     |
|               | капитального   ремонта,  восстановления |                     |
|               | (ремашинизации)   винтов,    специально |                     |
|               | спроектированных  для  снижения их шума |                     |
|               | под водой;                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 8.5.2.2.      | Технологии для капитального ремонта или |                     |
|               | восстановления    чистоты   поверхности |                     |
|               | оборудования,    контролируемого     по |                     |
|               | пунктам   8.1.1,   8.1.2.2,   8.1.2.10, |                     |
|               | 8.1.2.15 или 8.1.2.16                   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
|               |          Категория 9. Двигатели         |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.          | Системы, оборудование и компоненты      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.1.        | Газотурбинные авиационные    двигатели, | 8411 11 900 0;      |
|               | при производстве  которых  используется | 8411 81 -           |
|               | любая из технологий,  контролируемых по | 8411 82             |
|               | пункту 9.5.3.1:                         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) не   снабженные   сертификатом   для |                     |
|               | определенных   гражданских  летательных |                     |
|               | аппаратов,     для     которых      они |                     |
|               | предназначены;                          |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание.  В    целях   осуществления |                     |
|               | сертификации на  отнесение  летательных |                     |
|               | аппаратов   к   категории   гражданских |                     |
|               | сертификация 16 двигателей,  сборок или |                     |
|               | их   компонентов,   включая   запасные, |                     |
|               | считается допустимой.                   |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) не   снабженные   сертификатом   для |                     |
|               | гражданского  применения  авторитетными |                     |
|               | специалистами   государств - участников |                     |
|               | договоренностей;                        |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) разработанные для полета на скорости |                     |
|               | более 1,2 М в течение более 30 мин.     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.2.        | Морские газотурбинные    двигатели   со | 8411 82 910 -       |
|               | стандартной  по  ИСО   эксплуатационной | 8411 82 990 0       |
|               | мощностью   24245  кВт   или   более  и |                     |
|               | удельным    расходом    топлива,     не |                     |
|               | превышающим 0,219 кг/кВт.ч, в диапазоне |                     |
|               | мощностей  от 35 до 100%  и  специально |                     |
|               | разработанные агрегаты и компоненты для |                     |
|               | таких двигателей                        |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечание.      Термин        "морские |                     |
|               | газотурбинные двигатели"       включает |                     |
|               | промышленные      или       авиационные |                     |
|               | газотурбинные                двигатели, |                     |
|               | приспособленные   для   применения    в |                     |
|               | корабельных   электрогенераторных   или |                     |
|               | двигательных установках.                |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.3.        | Специально разработанные   агрегаты   и | 8411 99 90          |
|               | компоненты,  при  производстве  которых |                     |
|               | используются технологии, контролируемые |                     |
|               | по   пункту    9.5.3.1,  для  следующих |                     |
|               | газотурбинных двигателей:               |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) контролируемых по пункту 9.1.1;      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) о   разработке   или    производстве |                     |
|               | которых либо не известно производителю, |                     |
|               | либо они разрабатываются и производятся |                     |
|               | в     государствах,    не    являющихся |                     |
|               | участниками договоренностей             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.4.        | Ракеты - носители     и     космические | 8802 60 000 0;      |
|               | аппараты                                | 9306 90             |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Примечания. 1. По   пункту   9.1.4   не |                     |
|               | контролируются полезные нагрузки.       |                     |
|               | 2. Для       контрольного       статуса |                     |
|               | оборудования,    входящего   в   состав |                     |
|               | полезной     нагрузки      космического |                     |
|               | аппарата,    смотрите   соответствующие |                     |
|               | категории.                              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.5.        | Жидкостные ракетные          двигатели, | 8412 10 900 0       |
|               | содержащие   любую   из   систем    или |                     |
|               | компонентов,  контролируемых  по пункту |                     |
|               | 9.1.6                                   |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.        | Системы и    компоненты,     специально |                     |
|               | разработанные  для  жидкостных ракетных |                     |
|               | двигателей, такие как:                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.1.      | Криогенные рефрижераторы,      бортовые | 8412 90 900 0       |
|               | сосуды Дьюара, криогенные теплоотборные |                     |
|               | трубы    или    криогенные     системы, |                     |
|               | специально       разработанные      для |                     |
|               | использования в космических аппаратах и |                     |
|               | имеющие    потери    криогенной   среды |                     |
|               | (хладоагента) менее 30% в год;          |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.2.      | Криогенные контейнеры               или | 8412 90 900 0       |
|               | рефрижераторные   системы  с  замкнутым |                     |
|               | циклом,     способные      обеспечивать |                     |
|               | температуру  100  K (-173 град. C)  или |                     |
|               | ниже,      для   самолетов,   способных |                     |
|               | поддерживать       скорость     полета, |                     |
|               | превышающую 3 М, ракет - носителей  или |                     |
|               | космических аппаратов;                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.3.      | Хранилища для   жидкого   водорода  или | 7311 00;            |
|               | системы его перекачки;                  | 8413 19 900 0       |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.4.      | Турбонасосы высокого           давления | 8413 19             |
|               | (превышающего  17,5  МПа),   компоненты |                     |
|               | насосов   или   объединенные   с   ними |                     |
|               | газогенераторы,      или       системы, |                     |
|               | управляющие подачей газа к турбине;     |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.5.      | Камеры сгорания    высокого    давления | 8412 90 300 0       |
|               | (превышающего 10,6  МПа)  и  сопла  для |                     |
|               | них;                                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.6.      | Системы хранения топлива,  использующие | 8412 29 990 0;      |
|               | принципы капиллярного  сдерживания  или | 8479 89 950 0       |
|               | точной   подачи   (то  есть  с  гибкими |                     |
|               | вытеснительными пузырями);              |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.7.      | Форсунки жидких  топлив  с   единичными | 8412 90 900 0;      |
|               | калиброванными   отверстиями  диаметром | 9306 90 900 0       |
|               | 0,381 мм или  менее  (площадью  сечения |                     |
|               | 1,14 x 1E(-3) кв. см  или   менее   для |                     |
|               | некруглых     отверстий),    специально |                     |
|               | спроектированные     для     жидкостных |                     |
|               | ракетных двигателей;                    |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.6.8.      | Монолитные камеры     сгорания      или | 3801;               |
|               | монолитные выхлопные конические насадки | 8412 90;            |
|               | сопла из материала  углерод  -  углерод | 9306 90             |
|               | плотностью   более   1,4  г/куб. см   и |                     |
|               | прочностью на разрыв более 48 МПа       |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.7.        | Твердотопливные ракетные     двигатели, | 8412 10 900 0       |
|               | обладающие     любой    из    следующих |                     |
|               | характеристик:                          |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | а) суммарным  импульсом,  превосходящим |                     |
|               | 1,1 МНс;                                |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | б) удельным  импульсом  2,4  кН/кг  или |                     |
|               | более,  когда поток истекает из сопла в |                     |
|               | условиях,  соответствующих условиям  на |                     |
|               | уровне   моря,   и  давление  в  камере |                     |
|               | сгорания составляет 7 МПа;              |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | в) доля в массе ступени превосходит 88% |                     |
|               | и заряд  твердого  топлива  превосходит |                     |
|               | 86 % веса ступени;                      |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | г) включают   любые   из   компонентов, |                     |
|               | контролируемых по пункту 9.1.8;         |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | д) изолирующие  системы   или   системы |                     |
|               | крепления   топлива,   выполненные  как |                     |
|               | единое   целое   с    двигателем    для |                     |
|               | обеспечения     большей    механической |                     |
|               | прочности   или   как   преграда    для |                     |
|               | исключения    взаимного   проникновения |                     |
|               | химических   продуктов    (компонентов) |                     |
|               | твердого топлива в материал изоляции    |                     |
|               | Техническое примечание.  Для      целей |                     |
|               | подпункта "д"   пункта   9.1.7  большая |                     |
|               | механическая     прочность     означает |                     |
|               | прочность    применения,   равную   или |                     |
|               | превышающую прочность топлива.          |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.8.        | Компоненты, специально    разработанные |                     |
|               | для      твердотопливных       ракетных |                     |
|               | двигателей, такие как:                  |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.8.1.      | Изолирующие системы и системы крепления | 8412 90 300 0;      |
|               | топлива,  вкладыши,  используемые   для | 8803 90 990 0       |
|               | обеспечения     большей    механической |                     |
|               | прочности   или   как   преграда    для |                     |
|               | исключения    взаимного   проникновения |                     |
|               | твердого топлива в материал изоляции    |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Техническое примечание.  Для      целей |                     |
|               | пункта 9.1.8.1   большая   механическая |                     |
|               | прочность      означает       прочность |                     |
|               | применения,   равную   или  превышающую |                     |
|               | прочность топлива.                      |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.8.2.      | Двигательные отсеки  из  композиционных | 9306 90             |
|               | волоконно   -    тканых   материалов  с |                     |
|               | диаметром больше  0,61  м  или  имеющих |                     |
|               | удельную прочность более 25 км          |                     |
|               |-----------------------------------------|                     |
|               | Техническое примечание.        Удельная |                     |
|               | прочность (PV/W)    -   это   разрывное |                     |
|               | напряжение  (P),  умноженное  на  объем |                     |
|               | отсека  (V)  и  деленное  на  общий вес |                     |
|               | отсека (W) высокого давления.           |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.8.3.      | Сопла двигателей    с   уровнем   тяги, | 9306 90             |
|               | превышающим 45 кН,  или скоростью уноса |                     |
|               | массы  в  области горловины сопла менее |                     |
|               | 0,075 мм/с;                             |                     |
|---------------|-----------------------------------------|---------------------|
| 9.1.8.4.      | Системы управления  вектором  тяги   на | 8412 90 300 0;      |
|               | основе  поворотного  сопла  или впрыска | 9306 90             |
|               | вторичной жидкости,  имеющие  любую  из |                     |
|               | следующих характеристик:                |                     |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19