| 7.4.3.5. | Программное обеспечение системы | | | | автоматизированного проектирования, | | | | специально разработанное для создания | | | | активных систем управления полетом, | | | | систем многокоординатного управления | | | | вертолетом по проводам или сигнальным | | | | огням или вертолетных систем контроля | | | | направления или противовращения с | | | | контролируемой циркуляцией, технологии | | | | которых контролируются по пунктам | | | | 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5. | Технология | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки | | | | оборудования или программного | | | | обеспечения, контролируемых по пунктам | | | | 7.1, 7.2 или 7.4 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для производства | | | | оборудования, контролируемого по пункту | | | | 7.1 или 7.2 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.3. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для ремонта, | | | | капитального ремонта и восстановления | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 7.1.1 - 7.1.4 | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. По пункту 7.5.3 не | | | | контролируются технологии технического | | | | обслуживания, непосредственно | | | | связанного с калибровкой, демонтажем | | | | или заменой неисправных или непригодных | | | | к эксплуатации типовых заменяемых | | | | элементов и местоположением | | | | специализированного ремонта летательных | | | | аппаратов гражданского применения, | | | | которые описаны в руководствах | | | | технического обслуживания по первому | | | | или второму уровню. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | | Особое примечание. Для целей пункта | | | | 7.5.3 см. техническое примечание к | | | | пункту 7.2.1. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4. | Другие технологии, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1. | Технология для разработки или | | | | производства: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.1. | Бортового автоматически управляемого | | | | оборудования, работающего на частотах, | | | | превосходящих 5 мГц; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.2. | Воздушно - информационных систем, | | | | основанных только на поверхностных | | | | статических данных, то есть систем, | | | | которые обходятся без стандартных | | | | воздушных проб; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.3. | Проекционных дисплеев с головками | | | | растрового типа или трехмерных дисплеев | | | | для летательных аппаратов; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем или | | | | гироастрокомпасов, содержащих в себе | | | | акселерометры или гироскопы, | | | | контролируемые по пункту 7.1.1 или | | | | 7.1.2; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.5. | Электрических исполнительных механизмов | | | | (то есть электромеханических, | | | | электрогидростатических и | | | | интегрированных исполнительных блоков), | | | | специально разработанных для прямого | | | | управления полетом; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.1.6. | Групп оптических датчиков системы | | | | управления полетом, специально | | | | разработанных для применения в активных | | | | системах управления полетом | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2. | Технологии разработки активных систем | | | | управления полетом (включающих полет с | | | | управлением по проводам или сигнальным | | | | огням), включая: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.1. | Конфигурацию, разработанную для связи | | | | множества микроэлектронных | | | | вычислительных элементов (бортовых | | | | компьютеров), позволяющую реализовать | | | | законы управления в реальном масштабе | | | | времени; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.2. | Компенсацию зависимости управления от | | | | расположения измерительного датчика или | | | | динамических нагрузок каркаса | | | | летательного аппарата, например, | | | | компенсацию вибрационного фона датчика | | | | или вариацию размещения датчиков | | | | относительно центра тяжести; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.3. | Электронное управление избыточными | | | | данными или системами резервирования | | | | для определения ошибки, допустимого | | | | отклонения ошибки, локализации ошибки | | | | или ее реконфигурации | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не | | | | контролируется технология | | | | проектирования физической избыточности. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.4. | Управление летательным аппаратом, | | | | которое позволяет автономно изменять | | | | структуру сил и моментов в полете в | | | | реальном масштабе времени; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.5. | Комплексирование цифровой системы | | | | управления полетом, системы навигации и | | | | данных системы управления двигателем в | | | | цифровую систему общего управления | | | | полетом | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не | | | | контролируются: | | | |-----------------------------------------| | | | а) технологии проектирования | | | | комплексированных цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | контроля данных двигателя, объединенных | | | | в цифровую систему управления полетом | | | | для оптимизации траектории полета; | | | |-----------------------------------------| | | | б) технологии проектирования | | | | авиационных средств навигации, | | | | предназначенных исключительно для | | | | курсового всенаправленного радиомаяка | | | | СВЧ - диапазона, дальномерной | | | | аппаратуры, системы "слепой" посадки, | | | | системы посадки СВЧ - диапазона или | | | | системы захода на посадку. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.2.6. | Полностью автономную цифровую систему | | | | управления полетом или | | | | многодатчиковую систему организации | | | | работы управляющих систем, использующих | | | | экспертные системы | | | |-----------------------------------------| | | | Особое примечание. Для технологий | | | | полностью автономной электронно - | | | | цифровой системы управления двигателями | | | | (ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.3. | Технология для разработки следующих | | | | вертолетных систем: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств управления по | | | | проводам или сигнальным огням, которые | | | | объединяют по крайней мере две из | | | | следующих функций в один управляющий | | | | элемент: | | | |-----------------------------------------| | | | а) управление несущим винтом; | | | |-----------------------------------------| | | | б) управление вращением; | | | |-----------------------------------------| | | | в) управление рысканием; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.3.2. | Системы управления моментом вращения и | | | | скручивающим усилием при вращательном | | | | движении; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 7.5.4.3.3. | Вращающихся лопастей с переменной | | | | геометрией аэродинамического профиля | | | | для систем с управляемыми лопастями | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | | Категория 8. Морское дело | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные суда, | | | | такие как: | | | |-----------------------------------------| | | | Особое примечание. Для оценки | | | | контрольного статуса оборудования | | | | подводных аппаратов смотрите: для | | | | оборудования передачи зашифрованной | | | | информации - часть 2 Категории 5 | | | | (Защита информации); применительно к | | | | датчикам - Категорию 6; для | | | | навигационного оборудования - Категории | | | | 7 и 8; для оборудования передачи, | | | | зашифрованной для подводного | | | | оборудования, - пункт 8.1. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.1. | Пилотируемые человеком, управляемые по | 8906 00 910 0; | | | проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 | | | спроектированные для операций на | | | | глубинах, превышающих 1000 м; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.2. | Пилотируемые человеком, не управляемые | | | | по проводам подводные аппараты, имеющие | | | | любую из следующих характеристик: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.2.1. | Спроектированные для автономного | 8906 00 910 0; | | | плавания и имеющие все следующие | 8906 00 990 0 | | | характеристики по подъемной силе: | | | | а) 10% или более их собственного веса | | | | (веса в воздухе); и | | | | б) 15 кН или более | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.2.2. | Спроектированные для плавания на | 8906 00 910 0; | | | глубинах, превышающих 1000 м; или | 8906 00 990 0 | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие характеристики: | 8906 00 910 0; | | |-----------------------------------------| 8906 00 990 0 | | | а) спроектированные для экипажа из | | | | четырех или более человек; | | | |-----------------------------------------| | | | б) спроектированные для автономного | | | | плавания в течение 10 часов или более; | | | |-----------------------------------------| | | | в) имеющие радиус действия 25 морских | | | | миль или более; и | | | |-----------------------------------------| | | | г) имеющие длину 21 м или менее | | | |-----------------------------------------| | | | Технические примечания. 1. Для целей | | | | пункта 8.1.1.2 "автономное плавание" | | | | означает, что аппараты полностью | | | | погружены без шнорхеля, все их системы | | | | функционируют и обеспечивают плавание | | | | на минимальной скорости, при которой | | | | погружением можно безопасно управлять | | | | (с учетом необходимой динамики по | | | | глубине погружения) с использованием | | | | только глубинных рулей без участия | | | | надводного судна поддержки или базы | | | | (береговой или корабля - матки); | | | | аппараты имеют двигательную систему для | | | | движения в погруженном и надводном | | | | состоянии. | | | | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 радиус | | | | действия составляет половину | | | | максимального расстояния, которое может | | | | преодолеть подводный аппарат. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.3. | Не пилотируемые человеком, управляемые | 8906 00 910 0; | | | по проводам подводные аппараты, | 8906 00 990 0 | | | спроектированные для плавания на | | | | глубинах, превышающих 1000 м, имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.3.1. | Спроектированные для самоходного | | | | маневра с применением двигателей или | | | | тяговых установок, контролируемых по | | | | пункту 8.1.2.1.2; или | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно - оптические линии | | | | передачи данных | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.4. | Не пилотируемые человеком, | 8906 00 910 0; | | | не управляемые по проводам подводные | 8906 00 990 0 | | | аппараты, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.4.1. | Спроектированные для решения задачи | | | | достижения (прокладки курса) любого | | | | географического ориентира в реальном | | | | масштабе времени без участия человека; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.4.2. | Имеющие канал передачи акустических | | | | данных или команд; или | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно - оптическую линию | | | | передачи данных или линию передачи | | | | команд, превышающую по длине 1000 м | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с подъемной | | | | силой, превышающей 5 МН, для спасения | | | | объектов с глубин, превышающих 250 м, и | | | | имеющие одну из следующих | | | | характеристик: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.5.1. | Системы динамического управления | 8905 90 100 0; | | | положением, способные стабилизироваться | 8906 00 910 0 | | | в пределах (внутри) 20 м относительно | | | | заданной точки, фиксируемой | | | | навигационной системой; или | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.5.2. | Системы придонной навигации и | 8905 90 100 0; | | | навигационной интеграции для глубин, | 8906 00 910 0 | | | превышающих 1000 м, с точностью | | | | обеспечения положения в пределах | | | | (внутри) 10 м относительно заданной | | | | точки | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.6. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; | | | полностью изменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 | | | конфигурацией), имеющие все следующие | | | | характеристики: | | | |-----------------------------------------| | | | а) максимальную проектную скорость при | | | | полной загрузке более 30 узлов при | | | | значении высоты волны в 1,25 м (Морская | | | | статья 3) или более; | | | |-----------------------------------------| | | | б) амортизирующее давление более | | | | 3830 Па; и | | | |-----------------------------------------| | | | в) соотношение водоизмещения | | | | незагруженного и полнозагруженного | | | | судна менее 0,70; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.7. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 8906 00 910 0; | | | неизменяемой поверхностной | 8906 00 990 0 | | | конфигурацией) с максимальной проектной | | | | скоростью, превышающей при полной | | | | загрузке 40 узлов при значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.8. | Суда с гидрокрылом с активными | 8906 00 910 0; | | | системами для автоматического | 8906 00 990 0 | | | управления крылом с максимальной | | | | проектной скоростью при полной загрузке | | | | в 40 узлов или более и значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 8906 00 910 0; | | | имеющие любую из следующих | 8906 00 990 0 | | | характеристик: | | | |-----------------------------------------| | | | а) водоизмещение при полной загрузке, | | | | превышающее 500 тонн, с максимальной | | | | проектной скоростью, превышающей при | | | | полной загрузке 35 узлов, при значении | | | | высоты волны в 3,25 м (Морская статья | | | | 5) или более; или | | | |-----------------------------------------| | | | б) водоизмещение при полной загрузке, | | | | превышающее 1500 тонн, с максимальной | | | | проектной скоростью при полной | | | | загрузке, превышающей 25 узлов, при | | | | значении высоты волны в 4 м (Морская | | | | статья 6) или более | | | | Техническое примечание. Принадлежность | | | | судна к судам с малой площадью | | | | ватерлинии определяется следующей | | | | формулой: площадь ватерлинии при | | | | известном значении водоизмещения при | | | | операционной проектной осадке меньше | | | | 2 x (водоизмещение при операционной | | | | (2/3) | | | | проектной осадке) . | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2. | Системы или оборудование, такие как: | | | | Примечание. Для систем подводной | | | | связи смотрите часть 1 Категории 5 | | | | (Телекоммуникации). | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.1. | Системы и оборудование, специально | | | | спроектированные или модифицированные | | | | для подводных аппаратов, | | | | спроектированных для плавания на | | | | глубинах, превышающих 1000 м, такие | | | | как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.1.1. | Помещения под давлением или корпуса под | 8905 90 100 0; | | | давлением с максимальным внутренним | 8906 00 990 0 | | | диаметром камеры, превышающим 1,5 м; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.1.2. | Электродвигатели постоянного тока или | 8501 33 900; | | | тяговые установки; | 8501 34 500 0; | | | | 8501 34 990 0 | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.1.3. | Кабельные разъемы и соединители для | 9013 80 900 0 | | | них, использующие оптическое волокно и | | | | имеющие силовые элементы из | | | | синтетических материалов | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.2. | Системы, специально спроектированные | 9014 80 000 0 | | | или модифицированные для | | | | автоматического управления движением | | | | подводных аппаратов, контролируемых по | | | | пункту 8.1.1, использующие | | | | навигационные данные и имеющие | | | | сервоуправляющие средства с замкнутым | | | | контуром: | | | |-----------------------------------------| | | | а) способные управлять движением | | | | аппарата в пределах 10 м относительно | | | | заданной точки водяного столба; | | | |-----------------------------------------| | | | б) поддерживающие положение аппарата в | | | | пределах 10 м относительно заданной | | | | точки водяного столба; или | | | |-----------------------------------------| | | | в) поддерживающие положение аппарата в | | | | пределах 10 м при следовании на тросе | | | | (кабеле) за или под кораблем - маткой | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.3. | Волоконно - оптические корпусные | 9013 80 900 0 | | | разъемы или соединители; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4. | Системы подводного наблюдения, | | | | включающие: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4.1. | Телевизионные системы и телевизионные | | | | камеры, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4.1.1. | Телевизионные системы (включая камеру, | 8525 10 900 | | | оборудование для мониторинга и передачи | | | | сигнала), имеющие предельное разрешение | | | | более 800 линий при измерении его в | | | | воздушной среде и телесистемы, | | | | специально спроектированные или | | | | модифицированные для дистанционного | | | | управления подводным судном; или | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4.1.2. | Подводные телекамеры, имеющие | 8525 30 900 0 | | | предельное разрешение более 1100 линий | | | | при измерении разрешения в воздушной | | | | среде; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4.1.3. | Телевизионные камеры для съемки | 8525 30 | | | объектов с низким уровнем освещенности, | | | | специально спроектированные или | | | | модифицированные для использования под | | | | водой и содержащие все следующие | | | | составляющие: | | | |-----------------------------------------| | | | а) трубки с усилителем изображения, | | | | которые контролируются по пункту | | | | 6.1.2.1.2.1; и | | | |-----------------------------------------| | | | б) более 150000 активных пикселов на | | | | площади твердотельного приемника | | | |-----------------------------------------| | | | Техническое примечание. Предельное | | | | разрешение в телевидении измеряется | | | | горизонтальным (строчным) разрешением, | | | | обычно выраженным в максимальном числе | | | | линий по высоте изображения (экрана), | | | | различаемых на тестовой таблице, | | | | использующей стандарт IEEE 208/1960 или | | | | любой эквивалент этого стандарта. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.4.2. | Системы, специально спроектированные | 8526 91; | | | или модифицированные для дистанционного | 9031 80 590 0 | | | управления подводным аппаратом, | | | | использующие способы минимизации | | | | эффектов обратного рассеяния, включая | | | | облучатели с пропусканием сигнала в | | | | определенном диапазоне значений | | | | дальности, или лазерные системы | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.5. | Фотодиапозитивные камеры, специально | 9006 53; | | | спроектированные или модифицированные | 9006 59 000 0 | | | для подводного применения на глубинах | | | | более 150 м, имеющие формат ленты 35 мм | | | | или более и любую из следующих | | | | составляющих: | | | |-----------------------------------------| | | | а) аннотацию ленты данными, | | | | определяющими специфику внешнего | | | | источника камеры; | | | |-----------------------------------------| | | | б) автоматическую обратную коррекцию | | | | фокусного расстояния; или | | | |-----------------------------------------| | | | в) управление с автоматической | | | | компенсацией, специально | | | | спроектированное для боксов подводной | | | | фотосъемки, способных выдерживать | | | | глубину, превышающую 1000 м | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.6. | Электронные системы наблюдения, | 8525 30; | | | специально спроектированные или | 8528 | | | модифицированные для подводного | | | | использования, способные хранить в | | | | цифровой форме более 50 экспонированных | | | | кадров; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.7. | Системы подсветки, специально | | | | спроектированные или модифицированные | | | | для применения под водой: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.7.1. | Стробоскопические световые системы с | 9029 20 900 0; | | | энергией выхода более 300 Дж в одной | 9405 40 100; | | | вспышке и частотой вспышки более 5 раз | 9405 40 390 | | | в секунду; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.7.2. | Аргонодуговые световые системы, | 9405 40 100; | | | специально спроектированные для | 9405 40 390 | | | использования на глубинах более 1000 м | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.8. | Роботы, специально спроектированные для | 8479 50 000 0; | | | подводного применения, управляемые с | 8479 90 980 0 | | | использованием специализированной ЭВМ, | | | | управляемой встроенной программой, | | | | имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | |-----------------------------------------| | | | а) системы, управляющие роботом с | | | | использованием информации от датчиков, | | | | которые измеряют усилие или момент | | | | вращения, прикладываемые к внешнему | | | | объекту, расстояние до внешнего объекта | | | | или контактное (тактильное) | | | | взаимодействие между роботом и внешним | | | | объектом; или | | | |-----------------------------------------| | | | б) способные создавать усилие в 250 Н | | | | или более или момент вращения 250 Нм | | | | или более и использующие сплавы на | | | | основе титана или волоконные, или | | | | нитевидные композиционные материалы в | | | | элементах конструкции роботов | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.9. | Дистанционно управляемые шарнирные | 8479 50 000 0; | | | манипуляторы, специально | 8479 90 980 0 | | | спроектированные или модифицированные | | | | для использования с подводными | | | | аппаратами, имеющими любую из следующих | | | | составляющих: | | | |-----------------------------------------| | | | а) системы, управляющие манипулятором, | | | | используя информацию от датчиков, | | | | измеряющих момент вращения или усилие, | | | | прикладываемые к внешнему объекту, или | | | | контактное (тактильное) взаимодействие | | | | между манипулятором и внешним объектом; | | | | или | | | |-----------------------------------------| | | | б) пропорциональное управление | | | | ведущий - ведомый или управление с | | | | применением специализированной ЭВМ, | | | | управляемой встроенной программой, | | | | имеющие пять степеней свободы движения | | | | или более | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. При определении количества | | | | степеней свободы движения в расчет | | | | принимаются только функции, имеющие | | | | пропорциональное управление с | | | | применением позиционной обратной связи | | | | или с применением специализированной | | | | ЭВМ, управляемой встроенной программой, | | | | обеспеченной библиотекой программ. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.10. | Изолированные от атмосферы силовые | | | | системы, специально спроектированные | | | | для применения под водой, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.10.1. | Изолированные от атмосферы силовые | 8408 10; | | | системы с двигателями циклов Брайтона | 8409 99 000 0 | | | или Ренкина, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | |-----------------------------------------| | | | а) химические скрубберы или абсорберы, | | | | специально спроектированные для | | | | удаления диоксида углерода, оксида | | | | углерода и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | |-----------------------------------------| | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для применения моноатомного газа; | | | |-----------------------------------------| | | | в) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; или | | | |-----------------------------------------| | | | г) системы, специально спроектированные | | | | для: | | | | 1) прессования продуктов реакции или | | | | восстановления топлива; | | | | 2) хранения продуктов реакции; и | | | | 3) выхлопа продуктов реакции при | | | | противодавлении в 100 кПа или более; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.10.2. | Дизельные двигатели для изолированных | 8408 10; | | | от атмосферы силовых систем, имеющие | 8409 99 000 0 | | | все следующие характеристики: | | | |-----------------------------------------| | | | а) химические скрубберы или абсорберы, | | | | специально спроектированные для | | | | удаления диоксида углерода, оксида | | | | углерода и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | |-----------------------------------------| | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для применения моноатомного газа; | | | |-----------------------------------------| | | | в) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; и | | | |-----------------------------------------| | | | г) специально спроектированные | | | | выхлопные системы с задержкой выброса | | | | продуктов сгорания; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.10.3. | Воздушно - независимые энергетические | 8409 99 000 0 | | | установки на топливных элементах (ЭХГ) | | | | с выходной мощностью, превышающей | | | | 2 кВт, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | |-----------------------------------------| | | | а) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; или | | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для: | | | | 1) прессования продуктов реакции или | | | | восстановления топлива; | | | | 2) хранения продуктов реакции; и | | | | 3) выхлопа продуктов реакции при | | | | противодавлении в 100 кПа или более; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.10.4. | Независимые от атмосферы силовые | 8408 10; | | | системы с двигателями цикла Стирлинга, | 8409 99 000 0 | | | имеющие все следующие составляющие: | | | |-----------------------------------------| | | | а) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; и | | | |-----------------------------------------| | | | б) специально спроектированные | | | | выхлопные системы с выхлопом продуктов | | | | сгорания при противодавлении в 100 кПа | | | | или более | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.11. | Кромки корпуса, уплотнения и выдвижные | 8479 90 980 0; | | | элементы, имеющие любую из следующих | 8906 00 910 0; | | | составляющих: | 8906 00 990 0 | | |-----------------------------------------| | | | а) спроектированные для давлений в | | | | подушке 3830 Па или более, | | | | функционирующие при значении высоты | | | | волны 1,25 м (Морская статья 3) или | | | | более и специально спроектированные для | | | | амфибийных судов на воздушной подушке | | | | (с полностью изменяемой поверхностной | | | | конфигурацией), контролируемых по | | | | пункту 8.1.1.6; или | | | |-----------------------------------------| | | | б) спроектированные для давлений в | | | | 6224 Па или более, функционирующие при | | | | значении высоты волны 3,25 м (Морская | | | | статья 5) или более и специально | | | | спроектированные для амфибийных судов | | | | на воздушной подушке (с неизменяемой | | | | поверхностной конфигурацией), | | | | контролируемых по пункту 8.1.1.7; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.12. | Подъемные вентиляторы мощностью более | 8412 39 900 0; | | | 400 кВт, специально спроектированные | 8412 80 990 0; | | | для амфибийных судов на воздушной | 8485 10 900 0 | | | подушке, контролируемых по пунктам | | | | 8.1.1.6 или 8.1.1.7; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.13. | Полностью погружаемые подкавитационные | 8479 90 980 0; | | | или суперкавитационные гидрокрылья, | 8906 00 910 0; | | | специально разработанные для судов, | 8906 00 990 0 | | | контролируемых по пункту 8.1.1.8; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.14. | Активные системы, специально | 8479 90 980 0; | | | спроектированные или модифицированные | 8906 00 910 0; | | | для автоматического управления | 8906 00 990 0 | | | движением подводных аппаратов или | | | | судов, контролируемых по пунктам | | | | 8.1.1.6, 8.1.1.7, 8.1.1.8 или 8.1.1.9; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15. | Винты, системы передачи мощности, | | | | системы получения энергии и системы | | | | снижения шума, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1. | Системы двигателя с водяным винтом или | | | | системы передачи мощности, специально | | | | спроектированные для амфибийных судов | | | | на воздушной подушке (с полностью | | | | изменяемой или неизменяемой | | | | поверхностной конфигурацией), для судов | | | | с гидрокрыльями и судов с малой | | | | площадью ватерлинии, контролируемых по | | | | пунктам 8.1.1.6, 8.1.1.7, 8.1.1.8 или | | | | 8.1.1.9, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1.1. | Суперкавитационные, супервентиляторные, | 8408 10 | | | частично погруженные или опускаемые | | | | (проникающие через поверхность) | | | | движители мощностью более 7,5 МВт; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1.2. | Противовращательные движительные | 8412 29 500 0; | | | системы мощностью более 15 МВт; | 8485 10 900 0 | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1.3. | Системы, служащие для выравнивания | 8412 29 500 0 | | | потока, набегающего на движитель с | | | | использованием методов устранения | | | | завихрений потока до и после их | | | | образования; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1.4. | Легковесный, высокой мощности (К-фактор | 8483 40 930 0 | | | превышает величину 300) редуктор; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.1.5. | Системы передачи мощности | 8483 10 900 0 | | | трансмиссионным валом, включающие | | | | компоненты из композиционных материалов | | | | и способные осуществлять передачу | | | | мощности более 1 МВт | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2. | Движители с водяным винтом, системы | | | | получения и передачи энергии, | | | | разработанные для применения на судах, | | | | такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2.1. | Гребные винты с регулируемым шагом и | 8485 10 900 0 | | | сборки ступицы мощностью более 30 МВт; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2.2. | Электрические двигатели с водяным | 8501 34 990 0 | | | внутренним охлаждением и выходной | | | | мощностью, превышающей 2,5 МВт; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2.3. | Движители с применением | 8501 20 900 0 | | | сверхпроводимости или долго работающие | | | | магнитоэлектрические двигатели с | | | | выходной мощностью, превышающей | | | | 0,1 МВт; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2.4. | Системы передачи мощности | 8483 10 900 0 | | | трансмиссионным валом, включающие | | | | компоненты из композиционных материалов | | | | и способные осуществлять передачу | | | | мощности более 2 МВт; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.2.5. | Системы вентиляторных или системы на | 8485 10 900 0 | | | базе вентиляторных винтов мощностью | | | | более 2,5 МВт | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.3. | Системы снижения шума, разработанные | | | | для применения на судах водоизмещением | | | | 1000 тонн или более, включая: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.3.1. | Системы снижения шума под водой на | 8409 99 000 0; | | | частотах ниже 500 Гц, состоящие из | 8412 29 500 0 | | | компаундных акустических сборок для | | | | акустической изоляции дизельных | | | | двигателей, дизель - генераторных | | | | установок, газовых турбин, | | | | газотурбинных генераторных установок, | | | | двигательных установок или редукторов, | | | | специально спроектированных для | | | | звуковой или вибрационной изоляции, | | | | имеющие усредненную массу, превышающую | | | | 30% от массы монтируемого оборудования; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.15.3.2. | Активные системы снижения шума или его | 8412 29 500 0 | | | погашения или подшипники на магнитном | | | | подвесе, специально спроектированные | | | | для мощных трансмиссионных систем, | | | | включающие электронные системы | | | | управления, способные активно снижать | | | | вибрации оборудования генерацией | | | | антишумовых или антивибрационных | | | | сигналов непосредственно у источника | | | | шума | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.16. | Системы движения на струйном движителе | 8412 29 500 0 | | | с выходной мощностью, превышающей | | | | 2,5 МВт, использующие отклоняющееся | | | | сопло и технику регулирования потока | | | | лопаткой (лопастью) в целях увеличения | | | | эффективности движителя или снижения | | | | генерируемых движителем и | | | | распространяемых под водой шумов; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.1.2.17. | Аппараты, погружаемые под воду или | | | | плавающие под водой, автономные, | | | | закрытого или полузакрытого типа | | | | (имеющие собственное | | | | воздухообеспечение) | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.2.1. | Гидроканалы, имеющие шумовой фон менее | 9031 20 000 0 | | | 100 дБ (эталон - 1 мкПа, 1 Гц) в | | | | частотном диапазоне от 0 до 500 Гц, | | | | спроектированные для измерения | | | | акустических полей, генерируемых | | | | гидропотоком около моделей движительных | | | | систем | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.3. | Материалы | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.3.1. | Синтактный материал, разработанный для | 3921 90 900 0 | | | применения под водой, имеющий все | | | | следующие характеристики: | | | | а) предназначенный для морских глубин | | | | более 1000 м; и | | | | б) плотность менее 561 кг/куб. м | | | | Техническое примечание. Синтактный | | | | материал состоит из полых сфер из | | | | пластика или стекла, залитых резиновой | | | | матрицей. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.4. | Программное обеспечение | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.4.1. | Программное обеспечение, специально | | | | спроектированное или модифицированное | | | | для разработки, производства или | | | | применения оборудования или материалов, | | | | контролируемых по пунктам 8.1, 8.2 или | | | | 8.3 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.4.2. | Специфическое программное обеспечение, | | | | специально созданное или | | | | модифицированное для разработки, | | | | производства, текущего ремонта, | | | | капитального ремонта или восстановления | | | | чистоты поверхности (ремашинизации) | | | | винтов, специально спроектированных для | | | | снижения их шума под водой | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.5. | Технология | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки или | | | | производства оборудования или | | | | материалов, контролируемых по пунктам | | | | 8.1, 8.2 или 8.3 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.5.2. | Другие технологии, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.5.2.1. | Технологии для разработки, | | | | производства, текущего ремонта, | | | | капитального ремонта, восстановления | | | | (ремашинизации) винтов, специально | | | | спроектированных для снижения их шума | | | | под водой; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 8.5.2.2. | Технологии для капитального ремонта или | | | | восстановления чистоты поверхности | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 8.1.1, 8.1.2.2, 8.1.2.10, | | | | 8.1.2.15 или 8.1.2.16 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | | Категория 9. Двигатели | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.1. | Газотурбинные авиационные двигатели, | 8411 11 900 0; | | | при производстве которых используется | 8411 81 - | | | любая из технологий, контролируемых по | 8411 82 | | | пункту 9.5.3.1: | | | |-----------------------------------------| | | | а) не снабженные сертификатом для | | | | определенных гражданских летательных | | | | аппаратов, для которых они | | | | предназначены; | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. В целях осуществления | | | | сертификации на отнесение летательных | | | | аппаратов к категории гражданских | | | | сертификация 16 двигателей, сборок или | | | | их компонентов, включая запасные, | | | | считается допустимой. | | | |-----------------------------------------| | | | б) не снабженные сертификатом для | | | | гражданского применения авторитетными | | | | специалистами государств - участников | | | | договоренностей; | | | |-----------------------------------------| | | | в) разработанные для полета на скорости | | | | более 1,2 М в течение более 30 мин. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.2. | Морские газотурбинные двигатели со | 8411 82 910 - | | | стандартной по ИСО эксплуатационной | 8411 82 990 0 | | | мощностью 24245 кВт или более и | | | | удельным расходом топлива, не | | | | превышающим 0,219 кг/кВт.ч, в диапазоне | | | | мощностей от 35 до 100% и специально | | | | разработанные агрегаты и компоненты для | | | | таких двигателей | | | |-----------------------------------------| | | | Примечание. Термин "морские | | | | газотурбинные двигатели" включает | | | | промышленные или авиационные | | | | газотурбинные двигатели, | | | | приспособленные для применения в | | | | корабельных электрогенераторных или | | | | двигательных установках. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.3. | Специально разработанные агрегаты и | 8411 99 90 | | | компоненты, при производстве которых | | | | используются технологии, контролируемые | | | | по пункту 9.5.3.1, для следующих | | | | газотурбинных двигателей: | | | |-----------------------------------------| | | | а) контролируемых по пункту 9.1.1; | | | |-----------------------------------------| | | | б) о разработке или производстве | | | | которых либо не известно производителю, | | | | либо они разрабатываются и производятся | | | | в государствах, не являющихся | | | | участниками договоренностей | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.4. | Ракеты - носители и космические | 8802 60 000 0; | | | аппараты | 9306 90 | | |-----------------------------------------| | | | Примечания. 1. По пункту 9.1.4 не | | | | контролируются полезные нагрузки. | | | | 2. Для контрольного статуса | | | | оборудования, входящего в состав | | | | полезной нагрузки космического | | | | аппарата, смотрите соответствующие | | | | категории. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.5. | Жидкостные ракетные двигатели, | 8412 10 900 0 | | | содержащие любую из систем или | | | | компонентов, контролируемых по пункту | | | | 9.1.6 | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6. | Системы и компоненты, специально | | | | разработанные для жидкостных ракетных | | | | двигателей, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.1. | Криогенные рефрижераторы, бортовые | 8412 90 900 0 | | | сосуды Дьюара, криогенные теплоотборные | | | | трубы или криогенные системы, | | | | специально разработанные для | | | | использования в космических аппаратах и | | | | имеющие потери криогенной среды | | | | (хладоагента) менее 30% в год; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.2. | Криогенные контейнеры или | 8412 90 900 0 | | | рефрижераторные системы с замкнутым | | | | циклом, способные обеспечивать | | | | температуру 100 K (-173 град. C) или | | | | ниже, для самолетов, способных | | | | поддерживать скорость полета, | | | | превышающую 3 М, ракет - носителей или | | | | космических аппаратов; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.3. | Хранилища для жидкого водорода или | 7311 00; | | | системы его перекачки; | 8413 19 900 0 | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.4. | Турбонасосы высокого давления | 8413 19 | | | (превышающего 17,5 МПа), компоненты | | | | насосов или объединенные с ними | | | | газогенераторы, или системы, | | | | управляющие подачей газа к турбине; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.5. | Камеры сгорания высокого давления | 8412 90 300 0 | | | (превышающего 10,6 МПа) и сопла для | | | | них; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.6. | Системы хранения топлива, использующие | 8412 29 990 0; | | | принципы капиллярного сдерживания или | 8479 89 950 0 | | | точной подачи (то есть с гибкими | | | | вытеснительными пузырями); | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.7. | Форсунки жидких топлив с единичными | 8412 90 900 0; | | | калиброванными отверстиями диаметром | 9306 90 900 0 | | | 0,381 мм или менее (площадью сечения | | | | 1,14 x 1E(-3) кв. см или менее для | | | | некруглых отверстий), специально | | | | спроектированные для жидкостных | | | | ракетных двигателей; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.6.8. | Монолитные камеры сгорания или | 3801; | | | монолитные выхлопные конические насадки | 8412 90; | | | сопла из материала углерод - углерод | 9306 90 | | | плотностью более 1,4 г/куб. см и | | | | прочностью на разрыв более 48 МПа | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.7. | Твердотопливные ракетные двигатели, | 8412 10 900 0 | | | обладающие любой из следующих | | | | характеристик: | | | |-----------------------------------------| | | | а) суммарным импульсом, превосходящим | | | | 1,1 МНс; | | | |-----------------------------------------| | | | б) удельным импульсом 2,4 кН/кг или | | | | более, когда поток истекает из сопла в | | | | условиях, соответствующих условиям на | | | | уровне моря, и давление в камере | | | | сгорания составляет 7 МПа; | | | |-----------------------------------------| | | | в) доля в массе ступени превосходит 88% | | | | и заряд твердого топлива превосходит | | | | 86 % веса ступени; | | | |-----------------------------------------| | | | г) включают любые из компонентов, | | | | контролируемых по пункту 9.1.8; | | | |-----------------------------------------| | | | д) изолирующие системы или системы | | | | крепления топлива, выполненные как | | | | единое целое с двигателем для | | | | обеспечения большей механической | | | | прочности или как преграда для | | | | исключения взаимного проникновения | | | | химических продуктов (компонентов) | | | | твердого топлива в материал изоляции | | | | Техническое примечание. Для целей | | | | подпункта "д" пункта 9.1.7 большая | | | | механическая прочность означает | | | | прочность применения, равную или | | | | превышающую прочность топлива. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.8. | Компоненты, специально разработанные | | | | для твердотопливных ракетных | | | | двигателей, такие как: | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.8.1. | Изолирующие системы и системы крепления | 8412 90 300 0; | | | топлива, вкладыши, используемые для | 8803 90 990 0 | | | обеспечения большей механической | | | | прочности или как преграда для | | | | исключения взаимного проникновения | | | | твердого топлива в материал изоляции | | | |-----------------------------------------| | | | Техническое примечание. Для целей | | | | пункта 9.1.8.1 большая механическая | | | | прочность означает прочность | | | | применения, равную или превышающую | | | | прочность топлива. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.8.2. | Двигательные отсеки из композиционных | 9306 90 | | | волоконно - тканых материалов с | | | | диаметром больше 0,61 м или имеющих | | | | удельную прочность более 25 км | | | |-----------------------------------------| | | | Техническое примечание. Удельная | | | | прочность (PV/W) - это разрывное | | | | напряжение (P), умноженное на объем | | | | отсека (V) и деленное на общий вес | | | | отсека (W) высокого давления. | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.8.3. | Сопла двигателей с уровнем тяги, | 9306 90 | | | превышающим 45 кН, или скоростью уноса | | | | массы в области горловины сопла менее | | | | 0,075 мм/с; | | |---------------|-----------------------------------------|---------------------| | 9.1.8.4. | Системы управления вектором тяги на | 8412 90 300 0; | | | основе поворотного сопла или впрыска | 9306 90 | | | вторичной жидкости, имеющие любую из | | | | следующих характеристик: | | |