УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 21 декабря 2001 г. N И-1947у (Д) В соответствии с указанием МПС России от 11 июля 2000 г. N Ш-1995 уразработаны Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве. В соответствии с утвержденными решением Правления МАП России от 27 мая 2000 г. N 14/06-4-жд и объявленными вышеназванным указанием МПС России Рекомендациями по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве. 2. Начальникам железных дорог обеспечить расчет договорных тарифов на основе утвержденных Методических рекомендаций. Первый заместитель Министра М.В. ИВАНКОВ 21 декабря 2001 г. N И-1947у УТВЕРЖДЕНЫ указанием МПС России от 21 декабря 2001 года N И-1947у МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ Настоящие методические рекомендации предназначены для определения уровня договорных тарифов и сборов с учетом повышения эффективности и качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, а также дополнительных издержек железных дорог. Методические рекомендации содержат примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, порядок определения дополнительных затрат, возникающих на железных дорогах при выполнении соответствующих работ, а также примеры расчетов договорных тарифов. Методические рекомендации могут быть использованы в практической работе по обоснованию уровня договорных тарифов работниками управлений и отделений дороги. В подготовке Методических рекомендаций к изданию принимали участие Мамай И.Г., Ромайкина Н.В., Шеенсон А.И. Выпущено по заказу Министерства путей сообщения. Введение Переход к рыночной экономике потребовал существенных изменений в системе ценообразования. По мере необходимости улучшения сбалансированности рынка и приведения его в равновесное состояние развиваются процессы либерализации цен в немонополизированных сферах деятельности. На современном этапе становления рыночных отношений государством устанавливаются виды продукции, на которые действуют фиксированные оптовые цены и тарифы и на которые могут применяться свободные (самостоятельно устанавливаемые) и договорные цены и тарифы (по согласованию между предприятиями - производителями и потребителями). В соответствии с пунктом 3 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 8 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей и грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон (договорным тарифам). Настоящие методические рекомендации являются развитием ранее утвержденных Министерством путей сообщения Методических рекомендаций по определению свободных (договорных) тарифов на перевозки, работы и услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта (М., 1995) с учетом современных экономических условий. Настоящие методические рекомендации содержат способы расчета дополнительных издержек железных дорог и ставок платы. Разработанные методы калькулирования затрат и определения ставок тарифов и сборов сопровождаются в ряде случаев примерами расчетов. Значения исходных показателей, принятые в примерах расчетов, являются условными. Методические рекомендации разработаны специалистами Министерства путей сообщения и Всероссийского исследовательского института железнодорожного транспорта - Мазо Л.А, Малышевым А.С, Никаноровым Ю.А, Рогачевой Л.С., Сорокиным С.В., Шмелевым А.В. 1. Общие положения, регламентирующие применение договорных тарифов на железнодорожном транспорте Договорные тарифы устанавливаются на основе утвержденных МАП России Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей (указание МПС России от 11.07.2000 N Ш-1995у). В Рекомендациях приведен Примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, отредактированный с учетом утверждения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), включающий следующие виды наиболее распространенных работ и услуг. 1. Перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. 2. Перевозки грузов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия. 3. Перевозки грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию. 4. Перевозки грузов на железнодорожных линиях, в том числе узкой колеи, не включенных в общую сеть железных дорог. 5. Перевозки грузов на особых условиях грузоотправителя, грузополучателя. 6. Осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. 7. Подача и уборка вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных грузовых операций, а также работы, связанные с приемом, выдачей, погрузкой и выгрузкой грузов на этих станциях. 8. Подборка вагонов для подачи на железнодорожные подъездные пути ветвевладельцев под погрузку или выгрузку в случаях, не предусмотренных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. 9. Подборка и погрузка в вагоны мелких отправок грузов, прибывших на места общего пользования, и подача этих вагонов на железнодорожные подъездные пути для выгрузки. 10. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих железным дорогам. 11. Разработка и выдача технических условий на строительство железнодорожных подъездных путей. 12. Оказание дополнительные услуг в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов. 13. Осуществление инспекторского надзора за железнодорожными подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам. 14. Техническое обслуживание железнодорожных подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". 15. Проверка веса и состояния груза, а также взвешивание груза в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортным устав железных дорог Российской Федерации". 16. Хранение грузов и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных на местах общего пользования железнодорожных станций. 17. Техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольные проверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам. 18. Отстой собственного и арендованного порожнего подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования. 19. Проведение работ работником федерального железнодорожного транспорта в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". 20. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими чертежам, расчетам и схемам на погрузку и крепление грузов, в том числе негабаритных грузов, не предусмотренных техническими условиями, разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями. 21. Осуществление технической учебы и консультирования по правилам технической эксплуатации, Федеральному закону "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифным руководствам и другим нормативным документам. 22. Использование пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей. 23. Сопровождение грузов работником железной дороги. 24. Сопровождение работниками военизированной охраны МПС России грузов, не входящих в перечни грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками военизированной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны. 25. Выдача копий документов, в том числе транспортных железнодорожных накладных и заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков. 26. Пломбирование крытых вагонов, контейнеров при перевозке в них грузов для личных (бытовых) нужд. 27. Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов. 28. Выполнение средствами железных дорог в местах общего пользования погрузочно - разгрузочных работ, на которые не предусмотрены сборы, указанные в Тарифном руководстве, а также при особых условиях их выполнения из-за свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно - разгрузочных механизмов. 29. Въезд (выезд) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, если это не связано с приемом и выдачей грузов. Кроме того, в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортно - экспедиционные услуги могут выполняться предприятиями федерального железнодорожного транспорта по договору транспортной экспедиции. Классификация экспедиторских услуг, общие требования к их качеству определяются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51133-98 "Экспедиторские услуг на железнодорожном транспорте. Общие требования". Базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций. Максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам. Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (указание МПС России от 27.08.1992 N 521пр-у). В условиях развития рыночных отношений в транспортной деятельности при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли. Работа по регулированию договорных тарифов должна проводиться одновременно с изучением транспортного рынка, платежеспособного спроса на предлагаемые работы и услуги, с выделением тех сегментов, где имеет место или может возникнуть конкуренция с другими предприятиями. При этом крайне важно правильно определить тенденции в развитии конкурентных предприятий и возможное их влияние на конъюнктуру рынка для конкретного вида транспортных услуг. Перечни работ и услуг, выполняемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги, и оформляются в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок сборов, плат и т.п. В тех случаях, когда дополнительные работы и услуги носят разовый, нерегулярный характер или расходы по их осуществлению значительно различаются в зависимости от конкретных условий, величина договорного тарифа может устанавливаться отдельно для каждого конкретного случая (без разработки унифицированных прейскурантов). Уровень договорных тарифов фиксируется в протоколе (договоре) согласования, который подписывается руководителями предприятия федерального железнодорожного транспорта и предприятия - заказчика работ, услуг. По просьбе заказчика работ, услуг ему предоставляется калькуляция для ознакомления. В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности подписать протокол (договор) согласования договорных тарифов, протокол (договор) может быть заключен путем обмена документами, подтверждающими согласие сторон (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.). 2. Определение ставок платы за осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте 2.1. Методика определения ставок платы Ставка платы (П) определяется исходя из: - дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов; - стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию). П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка (2.1) где Етз - дополнительные затраты труда по организации досрочного отправления грузов, час.; Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов, руб./отправка; R - коэффициент рентабельности: r R = 1 + ---, (2.2) 100 где r - принятая величина рентабельности, % к расходам. Етз = SUM Si x ti, руб./отправка (2.3) i где Si - часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го работника железной дороги, связанного с организацией досрочной отправки, руб./час (начальника отделения, начальника отдела перевозок, начальника грузового отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.); ti - продолжительность выполнения операции по организации досрочного отправления грузов i-м работником, час. м Z Ксл З [(1,1553 x Кпр + ---)(Кр + Кд - 1) + ---] x Кс x Кдоп 100 12 S = --------------------------------------------------------, tм руб./час (2.4) где Зм - месячный оклад, руб.; 1,1553 - коэффициент начислений к заработной плате за работу в ночное время (0,4) и в праздничные дни (0,022) - учитывается только для работников со сменным режимом работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022); Кпр - коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда (ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год; Z - надбавка на дорогах восточных регионов со сложными условиями работы, в % к окладу; Кр - районный коэффициент к заработной плате работников на участках, расположенных в высокогорных, пустынных и безводных местностях, или средний коэффициент начисления льгот работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (если же коэффициент не действует, Кд = 1); Ксл - коэффициент начисления выплат вознаграждения за выслугу лет; Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого социального налога), включая другие отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г. максимальная ставка единого социального налога установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета других отчислений и налогов); Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы по статье 457 (для среднесетевых условий Кдоп = 1,09); tм - месячный бюджет рабочего времени, час. (для условий 2001 года - 166,8 час.). Возможен упрощенный способ определения ЧРС: З x Кс x Кдоп S = -------------, руб./час (2.5) tм где З - среднемесячная заработная плата работника с учетом премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб. Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле: Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x x N x Дельта1, руб./отправка (2.6) где N - число подаваемых под погрузку отправки порожних вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию; енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.; еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.; евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.; евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.; W - время прохождения вагона 1 км пути, час.; q - масса тары вагона, т; Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км. Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233. 2.2. Пример расчета ставок платы Со станции С досрочно отправляются три полувагона с металлоконструкциями. Для обеспечения срочной погрузки на станцию С поданы два порожних полувагона со станции В (вместо нормального направления подачи порожняка - со станции А), один порожний полувагон уже находился на станции С, т.е. N = 2, Дельта1 = 120 + 50 - 100 = 70 км (см. рисунок - не приводится). Дополнительные трудозатраты по организации досрочной перевозки определены по формуле (2.3) и сведены в таблице. ------------------------------------------------------------------------- | Должность | УРС (S),| Продолжительность | Расходы (Етз),| | | руб./час| операции | руб./отправка | | | | (t), час. | | |------------------------|---------|--------------------|---------------| | Начальник отделения | | | | | дороги | 107,7 | 0,25 | 26,9 | |------------------------|---------|--------------------|---------------| | Начальник отдела | | | | | перевозок | 93,5 | 0,25 | 23,4 | |------------------------|---------|--------------------|---------------| | Начальник отдела | | | | | грузовой работы | 92,1 | 0,5 | 46,1 | |------------------------|---------|--------------------|---------------| | Диспетчер по | | | | | распределению вагонов | 96,0 | 0,5 | 48,0 | |------------------------|---------|--------------------|---------------| | Итого | | | 144,4 | ------------------------------------------------------------------------- Величины УРС определяются по данным таблицы 2 приложения: 1235312 - 99573 x 1,114 - (13512 + 27957) x 1,114 енко = ------------------------------------------------- = 1015,2 = 1062 руб./вагон 1773611 - 10155 x 1,114 евкм = ------------------------ = 1,262 руб./вагоно-км 1396,7 x 1Е3 еткм = 0,0097 руб./ткм Величина евч определяется по формуле (16) приложения: 370000 x 0,045 + (25000 + 6500 x 17) : 22 евч = 1,2 x 1,114 x ------------------------------------------ 8760 + 0,265 = 3,75 руб./ваг.-час Величина W определяется по формуле (19) приложения. При условии подсылки порожних вагонов в составе сборных поездов и средней скорости движения последних с учетом простоя на промежуточных и технических станциях в размере 20 км/час величина W составит: 1 W = --- = 0,05 час./км 20 Таким образом, при массе тары полувагона q = 22 т Епор = 2 x 1062 + (0,0097 x 22 + 1,262 + 0,05 x 3,75) x 2 x x 70 = 2357 руб./отправка При R = 1,35 П = (144 + 2357) x 1,35 = 3376 руб./отправка. 3. Определение ставок платы за подачу и уборку вагонов, контейнеров на железнодорожные подъездные пути грузоотправителям, грузополучателям, не предусмотренным в действующих договорах 3.1. Методика определения ставок платы В случае если подъездной путь не находится на балансе железной дороги, то ставка платы за подачу и уборку вагонов учитывает только расходы по маневровой работе, выполняемой силами железной дороги, и может устанавливаться за каждый выход маневрового локомотива для подачи (уборки) вагонов на места необщего пользования: Пв = елчм x tм x R, руб./выход (3.1) где елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.; tм - время маневровой работы локомотива, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, час. (время хода локомотива от места постоянной дислокации до погрузочно - разгрузочных фронтов и обратно, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на места необщего пользования, расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки или выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки или выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки). При затребовании локомотива с другой станции дополнительно взимается сбор в соответствии с п. 2.7.17 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте". В случае если подъездной путь принадлежит железной дороге, то договорной тариф за подачу и уборку вагонов, помимо ставки платы за выход локомотива (Пв), должен включать повременную оплату стоимости пользования подъездными путями. Ставка платы за пользование подъездными путями в расчете за сутки может определяться по формуле: есп х lсп Псп = --------- х R, руб./сутки (3.2) 365 где епп - расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км подъездных путей, руб. в год; lпп - развернутая длина используемых подъездных путей, км. Величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчетов 6-жел и ЦО-1 по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о цене маневрового локомотива, стоимости его капитального ремонта следующим образом (для тепловозов): общ Ер + Зр х К Цмл х амл Цкр х nкр т елчм = [(---------- + -----------) х Кмр + ---------------- + 8760 х 100 8760 х Тсл т 0,85 х 8760 х М м общ общ Едв + Здв х К Ерем + Зрем х К дв т дор + ---------------- + ------------------] х К , руб./час (3.3) т э т 8760 х (М + М ) 8760 х М м м м где Цмл - цена маневрового тепловоза, руб.; амл - норма амортизационных отчислений (реновация), % Цкр - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.; nкр - число капитальных ремонтов за срок службы; Тсл - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет; Кмр - коэффициент, учитывающий необходимый резерв маневровых локомотивов (может приниматься 1,40); Ер - расходы по статье 196 "Работа тепловозов на маневрах" в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб.; Зр - то же в части ФОТ, руб.; Ерем - расходы на экипировку, устранение отказов, текущий ремонт и техническое обслуживание тепловозов в части, отнесенной на маневровую работу, в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (часть статьи 197, статьи 198 - 205), руб.; Зрем - то же в части ФОТ, руб.; Едв - расходы по маневровой работе на станциях в грузовом и пассажирском движении за отчетный год (статьи 070, 077, 078), руб.; Здв - то же в части ФОТ, руб.; общ общ К , К - коэффициенты начисления основных общих и т дв общехозяйственных расходов соответственно по тепловозным депо и хозяйству перевозок; т э М , М - эксплуатируемый парк соответственно тепловозов и м м электровозов на маневровой работе в грузовом и пассажирском движении за отчетный год; 0,85 - коэффициент, учитывающий время нахождения маневрового локомотива эксплуатируемого парка в работе; дор К - коэффициент начисления общедорожных расходов; 8760 - число часов в году. общ общ дор Величины параметров К , К , К определяются в т дв соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. Величина расходной ставки за содержание и амортизацию подъездных путей рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчета 6-жел по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о развернутой длине станционных и подъездных путей на дороге (сети, отделении дороги): общ Етсп + Зтсп х К + Епмс + Ерп Екр + Еам п дор епп = (------------------------------- + ---------) х К , Lсп + Lпп Lпп руб./км (3.4) где Етсп - расходы по текущему содержанию и одиночной смене материалов верхнего строения пути в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 322 и 323), руб.; Зтсп - то же в части ФОТ, руб.; общ К - коэффициент начисления основных общих и общехозяйственных п расходов по дистанциям пути; Eпмс - все расходы по путевым машинным станциям в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статьи 338 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.; Ерп - все расходы по рельсосварочным поездам в грузовом и пассажирском движении в части, отнесенной на станционные и подъездные пути (часть статей 342 - 345 с начислениями основных общих и общехозяйственных расходов), руб.; Екр, Еам - соответственно отчисления в резерв на капитальный ремонт подъездных путей и амортизация подъездных путей (статьи 314 и 315), руб.; Lсп, Lпп - развернутая длина соответственно станционных и подъездных путей. 3.2. Пример расчета ставок платы Протяженность подъездных путей lпп = 0,45 км; они принадлежат железной дороге; среднее время маневровой работы, приходящееся на 1 выход локомотива tм = 0,3 час; расходная ставка за маневровый локомотиво-час елчм = 439 руб. (см. табл. 3.1); расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км подъездных путей епп = 171254 руб. в год (см. табл. 3.2). При R = 1,35 Пв = 439 x 0,3 x 1,35 = 178 руб./выход 171254 x 0,45 Ппп = ------------- x 1,35 = 285 руб./сутки. 365 Таблица 3.1 Расчет стоимости маневрового локомотиво-часа (тепловоза) --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | N | Условное | Единица | Величина | | показателей | строки | обозначение | измерения | показателя | | (расходов) | | | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Цена маневрового | | | | | | тепловоза (расчетная | | | | | | цена поставки) | 1 | Цмл | тыс. руб. | 7800 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Норма | | | | | | амортизационных | | | | | | отчислений | 2 | Амл | % | 4,0 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | Цмл х амл х 1Е3 | | | | | 3 | --------------- | руб. | 35,6 | | | | 8760 х 100 | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Цена капитального | | | | | | ремонта | 4 | Цкр | тыс. руб. | 485 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Число капитальных | | | | | | ремонтов за срок | | | | | | службы | 5 | nкр | ед. | 3 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Срок службы | 6 | Тсл | лет | 25 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | Цкр х nкр х 1Е3 | | | | | 7 | ----------------- | руб. | 6,6 | | | | 8760 х Тсл | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Коэффициент резерва | 8 | Кмр | - | 1,40 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Итого расходы по | | | | | | амортизации и | | Кмр | - | 59,1 | | капитальному ремонту | 9 | (стр. 3 + стр. 7) | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Работа тепловозов на | | | | | | маневрах (ст. 196) | 10 | Ер | тыс. руб. | 216530 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | в т.ч. ФОТ | 11 | Зр | - " - | 89837 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Коэффициент | | | | | | начисления основных | | | | | | общих и | | | | | | общехозяйственных | | | | | | расходов по | | общ | | | | тепловозным депо | 12 | К | - | 2,31 | | | | т | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Эксплуатируемый парк | | т | | | | тепловозов на | 13 | М | ед. | 27,63 | | маневрах | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | общ | | | | | |(Ер + Зр х К ) х | | | | | | т | | | | | 14 |------------------- | руб. | 206,1 | | | | 0,85 х 8760 х | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | |х 1Е3 | | | | | |--------- | | | | | | т | | | | | | х М | | | | | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Маневровая работа на | | | | | | станциях (ст. 070, | | | | | | 077, 078) | 15 | Едв | тыс. руб. | 93844 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | в т.ч. ФОТ | 16 | Здв | -"- | 91308 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Коэффициент | | | | | | начисления основных | | | | | | общих и | | | | | | общехозяйственных | | | | | | расходов по | | общ | | | | хозяйству перевозок | 17 | К | - | 1,46 | | | | дв | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Эксплуатируемый парк | | | | | | электровозов на | | э | | | | маневрах | 18 | М | ед. | 8,7 | | | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | общ | | | | | |(Едв + Здв х К ) х | | | | | | дв | | | | | 19 |-------------------- | руб. | 91,0 | | | | т | | | | | | 8760 х (М + | | | | | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | х 1Е3 | | | | | |---------- | | | | | | э | | | | | |+ М ) | | | | | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Экипировка и ремонт | | | | | | маневровых | | | | | | тепловозов (часть | | | | | | ст. 197, ст. 198 - | | | | | | 205) | 20 | Ерем | тыс. руб. | 46874 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | в т.ч. ФОТ | 21 | Зрем | - " - | 21682 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | общ | | | | | |(Ерем + Зрем х К ) | | | | | | т | | | | | 22 |-------------------- | руб. | 40,1 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | 8760 х | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | | | х 1Е3 | | | | | |--------- | | | | | | т | | | | | | х М | | | | | | м | | | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Коэффициент | | | | | | начисления | | | | | | общедорожных | | дор | | | | расходов | 23 | К | - | 1,107 | |----------------------|---------|---------------------|-----------|------------| | Всего расходная | | | | | | ставка за маневровый | |(стр. 9 + стр. 14 + | | | | локомотиво-час | |стр. 19 + стр. 22) х | | | | | | дор | | | | | 24 | К | руб. | 439 | --------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3.2 Расчет расходной ставки за содержание 1 км подъездных путей ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | N | Условное | Единица | Величина | | показателей | строки | обозначение | измерения | показателя | | (расходов) | | | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Расходы по текущему | | | | | | содержанию | 1 | Етсп | тыс. руб. | 119328 | | станционных путей | | | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | То же в части ФОТ | 2 | Зтсп | - " - | 90783 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Коэффициент | | | | | | начисления основных | | общ | | | | общих и | 3 | К | - | 2,73 | | общехозяйственных | | п | | | | расходов по | | | | | | дистанциям пути | | | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Развернутая длина: | | | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | - станционных путей | 4 | Lсп | км | 5760 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | - подъездных путей | 5 | Lпп | км | 1120 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Расходы по ПМС | 6 | Епмс | тыс. руб. | 210527 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Расходы по | | | | | | рельсосварочным | | | | | | поездам | 7 | Ерп | тыс. руб. | 8844 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | | | общ | | | | | | Етсп + Зтсп х К + | | | | | | п | | | | | 8 | -------------------- | руб./км | 85252 | | | | Lсп + | | | | | | + Епмс + Ерп | | | | | | ------------- х | | | | | | + Lпп | | | | | | х 1Е3 | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Капитальный ремонт и | | | | | | амортизация | 9 | Екр + Еам | тыс. руб. | 77783 | | подъездных путей | | | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | | 10 | Екр + Еам | | | | | | ---------- | руб./км | 69449 | | | | Lпп | | | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Коэффициент | | | | | | начисления | | дор | | | | общедорожных расходов | 11 | К | - | 1,107 | |-----------------------|---------|----------------------|-----------|------------| | Всего расходная | 12 | (стр. 8 + стр. 10) х | руб./км | 171254 | | ставка за содержание | | дор | | | | 1 км подъездных путей | | х К | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 4. Определение ставок платы за промывку крытых и изотермических вагонов, контейнеров В тех случаях, когда в соответствии со статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводится железными дорогами за счет грузополучателей, ставка платы за очистку и промывку (дезинфекцию) вагона (контейнера) определяется по формуле: П = Eпр x R, руб./вагон (контейнер) (4.1) где Епр - расходы по очистке и промывке (дезинфекции) в расчете на вагон (контейнер), руб. Величина Епр включает затраты на оплату труда рабочих, занятых очисткой, промывкой, дезинфекцией вагонов и контейнеров, с отчислениями на социальные и другие нужды (см. раздел 2 Методических рекомендаций); заработную плату с начислениями административно - управленческого и подсобно - вспомогательного персонала дезинфекционно - промывочных станций (ДПС), дезинфекционно - промывочных пунктов (ДПП) и пунктов промывки (ПП); материалы для промывки, дезинфекции вагонов и контейнеров; топливо (электроэнергия) для подогрева воды на промывку; расходы на отопление и освещение служебно - производственных зданий и сооружений, их ремонт и амортизацию. В случаях, когда в соответствии со статьей 48 Транспортного устава после выгрузки зловонных и загрязняющих вагоны грузов, вагоны должны промываться грузополучателями, но по их просьбе эту работу берут на себя железные дороги, ставка платы определяется по формуле: П = (Епр + Ев) x R, руб./вагон (4.2) где Ев - себестоимость перевозки вагона от станции выгрузки до станции промывки. Ев = енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x l, руб./вагон (4.3) где енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.; еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.; евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.; евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.; W - время прохождения вагоном 1 км пути, час.; q - масса тары вагона, т; l - расстояние от станции выгрузки до станции нахождения ДПС, ДПП или ПП, км. Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233. 5. Определение ставок платы за перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте 5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты) Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек. На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза. В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд. Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа. На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк. Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %): Пуск Н = ------ х 100, (5.1) Т где Пуск - дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон; Т - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон. Пуск = (Енк + Едо х l) х R, (5.2) где Енк - дополнительные расходы по начально - конечным операциям, руб./вагон; Едо - удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км; l - расстояние перевозки груза, км. нк нк SUM S х t i i i нк нк елчм х tмр Енк = ------------- + SUM S + t + ----------, (5.3) n j j j n нк где S - ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на i грузовую отправку, руб./час; нк t - продолжительность i-ой операции, час.; i нк S - ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1 j отправленный вагон, руб./час; нк t - продолжительность j-ой операции, час.; j елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб. (см. п. 3); tмр - затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час.; n - количество вагонов в отправке. Sдгп х tдгп Sднцо х tднцо Sднц х tднц Едо = (----------- + ------------- + ----------- + Lн Lнод Lкр тр тр пер пер SUM S х t SUM S х t + елчм х tпер i i i j j j + --------------) : n + -------------------------------, (5.4) Lтр Lпер ------------------------------------------------------------------------- | где Sдгп, Sднц, Sднцо | - ЧРС соответственно дорожного и поездного | | | диспетчеров и дежурного по отделению, | | | руб./час; | |------------------------|----------------------------------------------| | tдгп, tднцо, tднц | - затраты времени соответствующих категорий | | | работников по обеспечению ускоренного | | | продвижения вагонов, час; | |------------------------|----------------------------------------------| | Lн, Lнод | - дальность пробега соответственно по дороге | | | и одному отделению (в среднем), км; | |------------------------|----------------------------------------------| | Lкр | - дальность пробега по одному диспетчерскому | | | кругу (в среднем на данной дороге), км; | |------------------------|----------------------------------------------| | тр | | | S | - ЧРС работников, занятых i-ой операцией, | | i | связанной с ускоренной обработкой поезда | | | со срочным грузом на технической станции, | | | проходимой без переработки, руб./час; | |------------------------|----------------------------------------------| | пер | | | S | - ЧРС работников, занятых j-ой операцией по | | j | ускоренной переработке состава со срочным | | | грузом, руб./час; | |------------------------|----------------------------------------------| | тр пер | | | t , t | - продолжительность указанных выше операций | | i j | на технических станциях, час.; | |------------------------|----------------------------------------------| | tпер | - затраты времени на дополнительную | | | маневровую работу по срочному включению | | | вагона в поезд нового назначения, час.; | |------------------------|----------------------------------------------| | Lтр | - среднее расстояние пробега вагона между | | | техническими станциями без переработки, | | | км; | |------------------------|----------------------------------------------| | Lпер | - среднее расстояние пробега вагона между | | | техническими станциями с переработкой, км. | ---------------------------------------------------------------------- 5.2. Пример расчета ставок платы Расчет дополнительных расходов по операциям перевозочного процесса, связанных с выполнением ускоренной доставки грузов, представлен в табличной форме (см. табл. 5.1). 127,4 307,3 Енк = ----- + 26,2 + ----- = 171,1 руб./вагон, 3 3 где 3 - число вагонов в срочной отправке. 49,4 44,9 92,8 57,5 62,9 + 219,5 Едо = (---- + ---- + ---- + ----) : 3 + ------------ = 600 300 150 140 310 = 1,33, руб./вагоно-км где 600 - расстояние пробега по данной дороге (перевозки), км; 300 - то же в пределах одного отделения, км; 150 - расстояние проследования по диспетчерскому кругу, км; 140 - расстояние пробега между техническими станциями без переработки, км; 310 - то же с переработкой, км. При расстоянии перевозки L = 600 км и R = 1,35 дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза составит: Пуск = (171,1 + 1,33 x 600) x 1,35 = 1308 руб./вагон. Провозная плата по прейскурантному тарифу составляет 5184 руб./вагон. Надбавка к прейскурантному тарифу: 1308 Н = ---- x 100 = 25%. 5184 Таблица 5.1 Пример расчета дополнительных расходов по организации и выполнению ускоренных перевозок ---------------------------------------------------------------------------------------- | Должность | Вид работ | Часовая | Затраты | Расходы, руб. на: | | | | расходная | времени, |-------------------| | | | ставка, | час. | отправку | вагон | | | | руб. | | | | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Начальные операции | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Начальник | Организация и | | | | | | станции | координация работ по | | | | | | | ускоренному | | | | | | | отправлению срочного | | | | | | | груза, контроль за | | | | | | | исполнением | 87,6 | 1,0 | 87,6 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 2. Товарный | Внеочередное | | | | | | кассир | оформление | | | | | | | перевозочных | | | | | | | документов с | | | | | | | внесением признаков | | | | | | | договорного тарифа | 31,0 | 0,2 | 6,2 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 3. Коммерческий | Срочная передача | | | | | | агент | документов из | | | | | | | товарной конторы в | | | | | | | техническую контору | | | | | | | станции | 20,8 | 0,5 | 10,4 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 4. Начальник | Срочная подготовка | | | | | | конторы | документов, | | | | | | | размещение их в | | | | | | | отдельной секции | 52,9 | 0,25 | 13,2 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 5. Оператор | Контроль за | | | | | | | документами и | | | | | | | включение вагонов в | | | | | | | ближайший поезд | 25,0 | 0,4 | 10,0 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | Итого п. п. 1 - 5 | | | | | | | | | | | 127,4 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 6. Приемосдатчик | Внеочередной осмотр | | | | | | | вагонов | 28,6 | 0,25 | - | 7,2 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 7. Осмотрщик | Дополнительная | | | | | | | проверка технического | | | | | | | состояния и отбор | | | | | | | вагонов повышенной | | | | | | | надежности, чтобы | | | | | | | избежать ремонта в | | | | | | | пути | 38,0 | 0,5 | - | 19,0 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | Итого п. п. 6 - 7 | | | | | | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | | Дополнительная | | | | | | | маневровая работа по | | | | | | | отбору вагонов с | | | | | | | повышенной | | | | | | | технической | | | | | | | надежностью по | | | | | | | внеочередному | | | | | | | включению в ближайший | | | | | | | поезд | 439 | 0,7 | 307,3 | - | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Движенческие операции | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Дорожный | Оперативное слежение | | | | | | диспетчер | за продвижением | | | | | | | поезда со срочным | | | | | | | грузом, принятие мер | | | | | | | к вагону, обеспечение | | | | | | | своевременного вывоза | | | | | | | локомтивных бригад и | | | | | | | их смены | 98,8 | 0,5 | 49,4 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 2. Дежурный по | | | | | | | отделению | | | | | | | | | 89,8 | 0,5 | 44,9 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 3. Поездной | | | | | | | диспетчер | | 92,8 | 1,0 | 92,8 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 4. Начальник | Контроль за | | | | | | технической | своевременной сменой | | | | | | станции, | локомотива, | | | | | | проходимой без | локомотивной бригады | | | | | | переработки | и сокращением вагонов | | | | | | | со срочным грузом в | | | | | | | составе одного поезда | | | | | | | при переломе весовой | | | | | | | нормы | 95,5 | 0,25 | 23,9 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 5. Дежурный по | | | | | | | станции | | 67,2 | 0,5 | 33,6 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | Итого п. п. 4 - 5 | | | | | | | | | - | - | 57,5 | - | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 6. Начальник | Организация и | | | | | | сортировочной | координация работ по | | | | | | станции, | ускоренной обработке | | | | | | проходимой с | вагонов и | | | | | | переработкой | внеочередному | | | | | | | включению в поезд | | | | | | | требуемого назначения | 95,5 | 0,25 | - | 23,9 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 7. Начальник | Контроль за | | | | | | техконторы | получением, | | | | | | | обработкой и | | | | | | | передачей документов | 52,9 | 0,5 | - | 26,5 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | 8. Оператор | | 25,0 | 0,5 | - | 12,5 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | Итого п. п. 6 - 8 | | | | | | | | | - | - | - | 62,9 | |-------------------|-----------------------|-----------|----------|----------|--------| | | Дополнительная | | | | | | | маневровая работа по | | | | | | | срочному включению | | | | | | | вагонов в поезд | | | | | | | нового назначения | 439 | 0,5 | - |219,5 | ---------------------------------------------------------------------------------------- 5.3. Методика определения ставок платы при перевозке срочной отправки с отдельным локомотивом Увеличение маршрутной скорости может достигаться за счет перевозки грузовой отправки с отдельным, специально выделенным локомотивом железной дороги, следующим по собственной нитке графика. В этом случае прейскурантный тариф не взимается, а провозная плата в расчете на вагон определяется по формуле: П = Пуск + Ел x R, руб./вагон (5.5) где Ед - себестоимость перевозки с отдельным локомотивом, руб./вагон. При перевозках в вагонах парка железных дорог еп - епкм + елкм лок Ел = --- + ев + tгр х евч + [----------- + е + n n вкм - - - - + (q + p) х еткм + W х евч] х l + (еткм х q + евкм + - + W х евч) х l х альфа пор, руб./вагон (5.6) где еп - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 отправленный поезд, руб.; ев - УРС на 1 отправленный вагон, руб.; - евч - средняя расходная ставка за 1 вагоно-час с учетом структуры отправки по типам вагонов, руб.; епкм - УРС на 1 поездо-км, руб.; елкм - УРС на 1 локомотиво-км, руб.; евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.; лок е - УРС на 1 вагоно-км, определенная для условий перевозки с вкм отдельным локомотивом, руб.; еткм - УРС на 1 тонно-км брутто, руб.; n - количество вагонов в отправке; tгр - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями в течение оборота, час.; - q - средняя масса тары вагона в отправке, т; - р - средняя загрузка вагона в отправке, т; W - время прохождения 1 км пути, час.; l - расстояние перевозки, км; альфа - среднесетевой коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега вагонов к груженому (с учетом структуры отправки по типам вагонов). При перевозках в собственных (арендованных) вагонах - евч = 0, альфа = 0. Величины параметров формулы (5.6) определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом величина евкм определяется в порядке, указанном в таблице 1, еткм - в таблицах 1 или 4, величины остальных укрупненных расходных ставок определяются в порядке, указанном в таблице 4 приложения. 6. Определение ставок платы за подачу и уборку вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, раздельные пункты, не открытые для выполнения грузовых операций 6.1. Методика определения ставок платы За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, ставка платы может устанавливаться в расчете на 1 вагон: П = (Емр + Етр + Едв) х R, (6.1) где Емр - затраты на маневровую работу, включая и передвижение вагонов к месту погрузки или выгрузки и обратно локомотивом железной дороги, руб./вагон; Етр - трудозатраты, связанные с организацией погрузки и выгрузки на станциях, не открытых для грузовых операций, руб./вагон; Едв - расходы по передвижению вагонов от тарифного пункта к месту погрузки и обратно, руб./вагон. Расчет по приведенной выше формуле производится только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций (Тарифное руководство N 4). Если станция не открыта для выполнения отдельных операций, то учитываются только дополнительные трудозатраты, связанные с организацией погрузки или выгрузки таких грузов (Емр, Едв = 0). 2l Емр = елчм х (--- + tмр + tгр) : nпер, (6.2) V где елчм - расходная ставка на локомотиво-час маневровой работы; l - расстояние от тарифного пункта до места погрузки или выгрузки, км; V - скорость передвижения группы вагонов, км/час; tмр - продолжительность маневровых операций по подаче и уборке вагонов к фронту погрузки (выгрузки), час; tгр - продолжительность погрузки (выгрузки) группы вагонов, час.; nпер - число вагонов в передаче. Величина елчм определяется по формуле (3.3) 2l Eтp = (SUM Si х ti + Sпр ----) : nпер, (6.3) i V где: Si - ЧРС i-го работника, участвующего в организации погрузки (выгрузки) на станциях, не открытых для грузовых операций, руб./час; ti - затраты времени i-го работника, час; Sпp - ЧРС приемосдатчика, руб./час. Состав работ по организации погрузки (выгрузки) на станции, не открытой для грузовых операций, приводится ниже: ------------------------------------------------------------------------- | 1. | Принятие решения об | Начальник отделения (НОД) | | | организации погрузки или | | | | выгрузки на станции, не | | | | открытой для грузовых | | | | операций | | |----|--------------------------------|---------------------------------| | 2. | Проработка и согласование | Начальник отдела грузовой и | | | вопросов по организации и | коммерческой работы (НОД-М) | | | технологии погрузки и | Ведущий (старший) инженер | | | выгрузки на станции, не | отдела | | | открытой для грузовых | | | | операций, проверка | | | | конкретных условий для | | | | выполнения этих работ, | | | | подготовка распоряжения | | |----|--------------------------------|---------------------------------| | 3. | Организация и координация | Начальники станций | | | работы и передача | (открытой и не открытой для | | | распоряжений дежурным и | грузовых операций) | | | приемосдатчику | | |----|--------------------------------|---------------------------------| | 4. | Руководство маневровой | Дежурные по станциям (ДСП) | | | работой на станциях (не | | | | открытой для грузовых | | | | операций и в тарифном | | | | пункте) | | |----|--------------------------------|---------------------------------| | 5. | Руководство передвижением | Поездной диспетчер (ДНЦ) | | | на участке <*> | | |----|--------------------------------|---------------------------------| | 6. | Выезд на станцию, не | Приемосдатчик | | | открытую для грузовых | | | | операций <*> | | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Примечание. Учитывается только в тех случаях, когда пункт погрузки (выгрузки) не включен в Алфавитный список железнодорожных станций. Часовые расходные ставки определяются по формулам (2.4) или (2.5): ` евч ` P Едв = 2 х l [е + --- + е (q + ---)], (6.4) вкм V ткм 2 ` ` где е , е - укрупненные расходные ставки (УРС) соответственно на вкм ткм вагоно-км и тонно-км брутто (без учета расходов, включенных в Емр и Етр), руб.; евч - расходная ставка на вагоно-час, руб.; q - масса тары вагона, т; Р - масса груза в вагоне, т. Величина евч определяется по формуле (16) приложения. При перевозках в собственных (арендованных) вагонах евч = 0. ` ` Укрупненные расходные ставки е и е определяются по вкм ткм методике, изложенной в приложении. При этом из расчета исключаются расходы по хозяйству перевозок и расходы по локомотивному хозяйству (электровозным и тепловозным депо). При погрузке (выгрузке) контейнеров на станциях, не открытых для грузовых операций, кроме того учитываются расходы по ремонту и амортизации контейнеров (если контейнеры парка МПС): ` евч + nк х екч ` P Едв = 2 х l[е + -------------- + е x q + ---)], (6.5) вкм V ткм 2 где екч - расходная ставка на контейнеро-час, руб.; nк - число контейнеров в вагоне. 6.2. Пример расчета ставки платы Подача вагонов от тарифного пункта к месту погрузки: 2 x 15 Емр = 439 (------ + 0,5 + 2) : 3 = 512 руб./вагон, 30 где 439 - расходная ставка на маневровый локомотиво-час, руб.; 30 - скорость передвижения группы вагонов, км/час; 15 - расстояние подачи вагонов от тарифного пункта, км; 0,5 - продолжительность маневров по подаче вагонов к фронтам погрузки и их уборке, час.; 2 - продолжительность погрузки, час.; 3 - число вагонов в передаче. Трудозатраты по организации погрузки: ---------------------------------------------------------------------- | Должность | ЧРС, | Количество | Затраты | Расходы на | | | руб./час | исполнителей | времени, | передачу, | | | | | час. | руб. | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Начальник | | | | | | отделения | 107,7 | 1 | 0,25 | 26,9 | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Начальник | | | | | | отдела | | | | | | грузовой и | | | | | | коммерческой | | | | | | работы | 92,1 | 1 | 0,5 | 46,0 | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Ведущий инженер | 80,4 | 1 | 1,0 | 80,4 | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Начальник | | | | | | станции | 87,6 | 1 | 1,0 | 87,6 | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Дежурные по | | | | | | станциям | 67,2 | 2 | 0,5 | 67,2 | |-----------------|-----------|--------------|----------|------------| | Поездной | | | | | | диспетчер | 92,8 | 1 | 1,0 | 92,8 | |