О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 21 ЯНВАРЯ 2000 Г.) ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ РФ 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ (ГДФС) Представлен Правовым Управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по договору с агентством INTRALEX Принят Государственной Думой 5 февраля 1999 года Одобрен Советом Федерации 17 февраля 1999 года (в ред. - Федерального закона от 05.07.99 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3462; Федерального закона от 05.07.99 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3463; Федерального закона от 17.07.99 г. N 166-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3687; Федерального закона от 17.07.99 г. N 170-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3691; Федерального закона от 17.07.99 г. N 173-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3694; Федерального закона от 25.10.99 г. N 188-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5127; Федерального закона от 20.11.99 г. N 200-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5618; Федерального закона от 31.12.99 г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст. 10; Федерального закона от 02.01.2000 г. N 16-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ; Федерального закона от 02.01.2000 г. N 33-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ; Федерального закона от 02.01.2000 г. N 35-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ) Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетом субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта. Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1999 год по расходам в сумме 575 046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473 676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 4 000 млрд. рублей и уровня инфляции 30,0 процента (декабрь 1999 года к декабрю 1998 года). Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101 370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта. Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 1999 году на покрытие дефицита федерального бюджета на 1999 год доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства от покупки Центральным банком Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32 728,5 млн. рублей, в том числе в объеме до 40 процентов установленной суммы в I квартале 1999 года. Установить, что облигации федерального займа с постоянным купонным доходом приобретаются Центральным банком Российской Федерации в 1999 году на срок не менее десяти лет с погашением равными долями начиная с 2014 года на беспроцентной основе. Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1999 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн. долларов США. Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1999 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 500,0 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 250,0 млн. рублей. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1999 году при условии выполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Статья 6. Установить взнос Российской Федерации в бюджет Союза Беларуси и России в сумме 520,0 млн. рублей. Правительству Российской Федерации осуществлять внесение средств в бюджет Союза Беларуси и России, выделение кредитных ресурсов Республике Беларусь, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, а также предоставление государственных гарантий российским участникам межгосударственных инвестиционных проектов России и Республики Беларусь в объеме 800,0 млн. рублей в соответствии с порядком, утверждаемым органами Союза Беларуси и России. Статья 7. Упразднить с 1 января 1999 года Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Статья 8. Создать с 1 января 1999 года следующие целевые бюджетные фонды: Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов; Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Статья 9. Консолидировать в федеральном бюджете (включить в федеральный бюджет) на 1999 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Операции со средствами указанных фондов, за исключением Федерального дорожного фонда Российской Федерации, проводятся через органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 10. Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений. Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов; налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов; платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов; таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; прибыли Центрального банка Российской Федерации; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Статья 12. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета. Статья 13. Установить, что в 1999 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: в федеральный бюджет - 30 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов; в бюджеты городов и поселков 50 процентов. Приостановить на 1999 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. Направить в 1999 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в объеме 5 383,6 млн. рублей, зачисляемые в федеральный бюджет, на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой многолетних насаждений и со строительством групповых водопроводов, на развитие материально-технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв, научно-исследовательских работ прикладного характера, а также на выплату дотаций и компенсаций для поддержки элитного семеноводства и племенного животноводства. Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 14. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с коэффициентом 1,4. Статья 15. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Статья 16. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам в виде пошлин и тарифов за регистрацию объектов интеллектуальной собственности и другие услуги, за исключением средств на содержание Российского агентства по патентам и товарным знакам, зачисляются в доходы федерального бюджета на 1999 год и направляются на финансирование расходов по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов федерального бюджета. Статья 17. Освободить в 1999 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, а также Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования. Статья 18. Освободить в 1999 году федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 19. Учесть в федеральном бюджете на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (млн. рублей) _____________________________________________________________________ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 399 499,7 _______________________________________________________|_____________ в том числе: Налог на прибыль | (доход) предприятий и организаций | 36 033,4 _______________________________________________________|_____________ Подоходный налог с физических лиц | 25 230,8 _______________________________________________________|_____________ Налог на игорный бизнес | 189,5 _______________________________________________________|_____________ Налог на добавленную стоимость | 143 722,8 _______________________________________________________|_____________ с учетом возмещения налога на добавленную | 35 650,0 стоимость, уплаченного поставщикам материальных | ресурсов, использованных при производстве | экспортной продукции | _______________________________________________________|_____________ Акцизы | 87 141,1 _______________________________________________________|_____________ в том числе: | _______________________________________________________|_____________ на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт | 13 002,0 _______________________________________________________|_____________ питьевой, спиртосодержащие растворы, водку и | ликероводочные изделия | на бензин автомобильный | 5 307,1 _______________________________________________________|_____________ на природный газ | 48 872,3 _______________________________________________________|_____________ на нефть (включая стабилизированный газовый | конденсат) | 14 850,0 _______________________________________________________|_____________ на легковые автомобили | 58,7 _______________________________________________________|_____________ на импортные товары | 5 051,0 _______________________________________________________|_____________ Лицензионные и регистрационные сборы | 440,0 _______________________________________________________|_____________ Налог на покупку иностранных денежных знаков и | 1 896,3 платежных документов, выраженных в иностранной | валюте | _______________________________________________________|_____________ Налоги на совокупный доход | 2 809,4 _______________________________________________________|_____________ Налог на операции с ценными бумагами | 296,0 _______________________________________________________|_____________ Платежи за пользование природными ресурсами | 9 489,2 _______________________________________________________|_____________ в том числе: | _______________________________________________________|_____________ платежи за пользование недрами | 3 884,1 _______________________________________________________|_____________ платежи за пользование лесным фондом | 654,2 _______________________________________________________|_____________ плата за пользование водными объектами | 1 405,7 _______________________________________________________|_____________ из них: | _______________________________________________________|_____________ направлено в Фонд восстановления и охраны | водных объектов | 400,0 _______________________________________________________|_____________ земельный налог | 3 270,2 _______________________________________________________|_____________ прочие платежи (включая плату за нормативные и | 275,0 сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ,| размещение отходов) | _______________________________________________________|_____________ Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи | 91 251,2 _______________________________________________________|_____________ в том числе: | _______________________________________________________|_____________ ввозные пошлины | 60 472,0 _______________________________________________________|_____________ вывозные пошлины | 30 779,2 _______________________________________________________|_____________ Государственная пошлина | 600,0 _______________________________________________________|_____________ Прочие налоги, сборы и пошлины | 400,0 _______________________________________________________|_____________ | ПЕРЕДАЧА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | - 400,0 _______________________________________________________|_____________ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 33 012,9 _______________________________________________________|_____________ в том числе: | _______________________________________________________|_____________ Доходы от имущества, находящегося в государственной | 7 908,4 собственности, или от деятельности | _______________________________________________________|_____________ в том числе: | _______________________________________________________|_____________ перечисление прибыли Центрального банка | Российской Федерации | 1 000,0 _______________________________________________________|_____________ дивиденды по акциям, принадлежащим государству | 1 500,0 _______________________________________________________|_____________ доходы от сдачи в аренду имущества, | находящегося в государственной собственности | 4 113,4 _______________________________________________________|_____________ консульский сбор в рублевом исчислении | 180,0 _______________________________________________________|_____________ доходы от проведения всероссийских государственных| 500,0 лотерей | _______________________________________________________|_____________ прочие поступления | 615,0 _______________________________________________________|_____________ Доходы от внешнеэкономической деятельности | 23 300,1 _______________________________________________________|_____________ Прочие неналоговые доходы | 1 804,4 _______________________________________________________|_____________ | ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего | 41 563,5 _______________________________________________________|_____________ Федеральный дорожный фонд Российской Федерации | 29 556,0 _______________________________________________________|_____________ Федеральный экологический фонд Российской Федерации | 161,4 _______________________________________________________|_____________ Фонд развития таможенной системы Российской Федерации | 3 626,1 _______________________________________________________|_____________ Государственный фонд борьбы с преступностью | 333,0 _______________________________________________________|_____________ Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой | 3 600,0 базы | _______________________________________________________|_____________ Федеральный фонд восстановления и охраны водных | 400,0 объектов | _______________________________________________________|_____________ Фонд управления, изучения, сохранения и | воспроизводства водных биологических ресурсов | 3 887,0 _______________________________________________________|_____________ Статья 20. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1999 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 25 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 15 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов доходов; платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Установить, что в 1999 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства. Статья 22. Установить, что налоги и другие обязательные платежи в сумме, подлежащей зачислению в федеральный бюджет при строительстве газопровода на территории Камчатской области, направляются на финансирование строительства указанного газопровода с условием передачи в установленном порядке в федеральную собственность акций акционерного общества "Камчатгазпром" по номинальной стоимости на сумму предоставляемых средств. Правительство Российской Федерации определяет порядок передачи и использования указанных средств. Статья 23. В целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 2 настоящего Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 24. Утвердить расходы федерального бюджета на 1999 год в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1999 год в суммах, установленных приложениями 1 и 2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 25. Правительство Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 1999 год имеет право по представлению федеральных органов государственной власти и иных получателей средств федерального бюджета вносить изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму финансирования, проведенного в 1999 году за счет неиспользованных остатков средств федерального бюджета на 1 января 1999 года на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с учетом завершения операций по исполнению федерального бюджета за 1998 год; распределение расходов по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая расходы на образование, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению, а также в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета на 1999 год экономии по отдельным статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 02.01.2000 г. N 16-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ). Статья 26. Финансирование расходов неторгового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом по разделу "Международная деятельность", осуществляется в иностранной валюте (долларах США). Структура расходов неторгового характера по ведомственной классификации расходов федерального бюджета, а также порядок и условия расходования этих средств утверждаются Правительством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 27. Установить, что дополнительные поступления по кредитам Международного банка реконструкции и развития на структурную перестройку угольного сектора экономики направляются в 1999 году на оказание государственной поддержки угольной отрасли сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона на эти цели. Статья 28. Средства государственной поддержки угольной отрасли в части дотаций на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и в угольных разрезах, направляются в 1999 году в Фонд социального страхования Российской Федерации для финансирования указанных мероприятий. Статья 29. В целях укрепления национальной обороны средства, поступающие в порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы, а также в результате применения по инициативе органов прокуратуры мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности и штрафных санкций в связи с причинением указанного ущерба, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и целевым назначением направляются на финансирование мероприятий по проведению военной реформы, социальную защиту военнослужащих и приравненных к ним лиц, обеспечение правоохранительной деятельности сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить порядок учета и использования указанных средств. Статья 30. Установить, что в 1999 году доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных музеев, государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в смете доходов и расходов указанных организаций. При этом поступающие доходы полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона, и проводятся через лицевые счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 31. В целях обеспечения социальных гарантий увольняемых военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации создать в 1999 году в составе расходов федерального бюджета целевой бюджетный Фонд содействия военной реформе. Распределение средств Фонда содействия военной реформе определяется Правительством Российской Федерации с учетом принимаемых Президентом Российской Федерации решений по сокращению штатной численности войск, воинских формирований, органов, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Средства, поступающие в 1999 году от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и приравненных к ним органов, а также от реализации и использования вооружения, военной техники и имущества, зачисляются в федеральный бюджет по нормативам, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направляются на финансирование жилищного строительства и обеспечение социальных гарантий увольняемых военнослужащих и приравненных к ним лиц сверх сумм, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона в части расходов целевого бюджетного Фонда содействия военной реформе. Статья 32. Численность военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также гражданского персонала устанавливается согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 33. Утвердить расходы федерального бюджета на 1999 год, связанные с обеспечением национальной обороны, в суммах, установленных приложением 7 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 34. Утвердить следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона: (тыс. рублей) _____________________________________________________________________ Центральный аппарат Министерства обороны Российской | 479 585,4 Федерации | _____________________________________________________|_______________ в том числе: | _____________________________________________________|_______________ денежное довольствие военнослужащих | 379 559,0 _____________________________________________________|_______________ заработная плата гражданского персонала | 100 026,4 (с начислениями на оплату труда) | _____________________________________________________|_______________ Обеспечение личного состава | 43 427 201,5 _____________________________________________________|_______________ в том числе: | _____________________________________________________|_______________ денежное довольствие военнослужащих | 21 591 633,8 _____________________________________________________|_______________ заработная плата гражданского персонала | 10 847 867,7 (с начислениями на оплату труда) | _____________________________________________________|_______________ продовольственное обеспечение | 6 011 200,0 _____________________________________________________|_______________ оплата вещевого имущества | 2 304 500,0 _____________________________________________________|_______________ транспортные расходы (проезд в отпуск) | 983 300,0 _____________________________________________________|_______________ коммунальные услуги (оплата льгот) | 450 000,0 _____________________________________________________|_______________ прочие расходы, связанные с обеспечением личного| 1 238 700,0 состава | _____________________________________________________|_______________ Боевая подготовка и материально-техническое | 13 924 300,0 обеспечение войск | _____________________________________________________|_______________ в том числе: | _____________________________________________________|_______________ оплата специального топлива и горюче-смазочных | 4 500 000,0 материалов | _____________________________________________________|_______________ транспортные расходы (за исключением проезда в | 3 016 700,0 отпуск) | _____________________________________________________|_______________ оплата услуг связи | 200 000,0 _____________________________________________________|_______________ коммунальные услуги | 4 672 000,0 _____________________________________________________|_______________ текущий ремонт зданий и сооружений | 550 000,0 _____________________________________________________|_______________ прочие расходы | 985 600,0 _____________________________________________________|_______________ Содержание и эксплуатация военных объектов | 573 400,0 _____________________________________________________|_______________ Содержание испытательных, научно-исследовательских и | 44 000,0 других учреждений | _____________________________________________________|_______________ Учебные расходы военно-учебных заведений | 5 000,0 _____________________________________________________|_______________ Ведомственные расходы в области образования | 110 400,0 _____________________________________________________|_______________ Ведомственные расходы на здравоохранение | 500 000,0 _____________________________________________________|_______________ Установить, что часть средств подоходного налога с физических лиц, поступающая в федеральный бюджет согласно статье 36 настоящего Федерального закона, направляется в сумме 200 000,0 тыс. рублей на дополнительное обеспечение расходов Министерства обороны Российской Федерации на здравоохранение. Статья 35. Правительству Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьями 24, 33 и 36 настоящего Федерального закона, утвердить финансирование государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 36. Направить целевым назначением на расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, часть средств подоходного налога с физических лиц, поступающих в 1999 году в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьей 19 настоящего Федерального закона, в размере 1 процента ставки подоходного налоге с физических лиц в следующих суммах: (млн. рублей) ______________________________________________________________________ 0еверный район | Архангельская область | 80,7 ______________________________________________________|_______________ Ненецкий автономный округ | 5,9 ______________________________________________________|_______________ Вологодская область | 88,3 ______________________________________________________|_______________ Мурманская область | 110,1 ______________________________________________________|_______________ Республика Карелия | 50,4 ______________________________________________________|_______________ Республика Коми | 98,4 ______________________________________________________|_______________ Северо-Западный район | ______________________________________________________|_______________ город Санкт-Петербург | 379,1 ______________________________________________________|_______________ Ленинградская область | 76,5 ______________________________________________________|_______________ Новгородская область | 32,8 ______________________________________________________|_______________ Псковская область | 23,5 ______________________________________________________|_______________ Центральный район | ______________________________________________________|_______________ Брянская область | 28,6 ______________________________________________________|_______________ Владимирская область | 51,3 ______________________________________________________|_______________ Ивановская область | 29,4 ______________________________________________________|_______________ Тверская область | 53,0 ______________________________________________________|_______________ Калужская область | 37,8 ______________________________________________________|_______________ Костромская область | 26,1 ______________________________________________________|_______________ город Москва | 1 494,2 ______________________________________________________|_______________ Московская область | 366,5 ______________________________________________________|_______________ Орловская область | 31,1 ______________________________________________________|_______________ Рязанская область | 37,8 ______________________________________________________|_______________ Смоленская область | 37,0 ______________________________________________________|_______________ Тульская область | 62,2 ______________________________________________________|_______________ Ярославская область | 57,2 ______________________________________________________|_______________ Волго-Вятский район | ______________________________________________________|_______________ Нижегородская область | 159,7 ______________________________________________________|_______________ Кировская область | 48,8 ______________________________________________________|_______________ Республика Марий Эл | 19,3 ______________________________________________________|_______________ Республика Мордовия | 19,3 ______________________________________________________|_______________ Чувашская Республика - Чаваш республики | 36,1 ______________________________________________________|_______________ Центрально-Черноземный район | ______________________________________________________|_______________ Белгородская область | 55,5 ______________________________________________________|_______________ Воронежская область | 59,7 ______________________________________________________|_______________ Курская область | 33,6 ______________________________________________________|_______________ Липецкая область | 51,3 ______________________________________________________|_______________ Тамбовская область | 28,6 ______________________________________________________|_______________ Поволжский район | ______________________________________________________|_______________ Астраханская область | 38,7 ______________________________________________________|_______________ Волгоградская область | 100,0 ______________________________________________________|_______________ Самарская область | 227,0 ______________________________________________________|_______________ Пензенская область | 34,5 ______________________________________________________|_______________ Саратовская область | 79,9 ______________________________________________________|_______________ Ульяновская область | 37,8 ______________________________________________________|_______________ Республика Калмыкия | 15,1 ______________________________________________________|_______________ Республика Татарстан (Татарстан) | 197,6 ______________________________________________________|_______________ Северо-Кавказский район | ______________________________________________________|_______________ Краснодарский край | 179,1 ______________________________________________________|_______________ Республика Адыгея (Адыгея) | 10,9 ______________________________________________________|_______________ Ставропольский край | 71,5 ______________________________________________________|_______________ Карачаево-Черкесская Республика | 7,6 ______________________________________________________|_______________ Ростовская область | 111,0 ______________________________________________________|_______________ Республика Дагестан | 16,0 ______________________________________________________|_______________ Кабардино-Балкарская Республика | 14,3 ______________________________________________________|_______________ Республика Северная Осетия - Алания | 12,6 ______________________________________________________|_______________ Чеченская Республика | ______________________________________________________|_______________ Республика Ингушетия | 5,0 ______________________________________________________|_______________ Уральский район | ______________________________________________________|_______________ Курганская область | 37,8 ______________________________________________________|_______________ Оренбургская область | 88,3 ______________________________________________________|_______________ Пермская область | 175,7 ______________________________________________________|_______________ Коми-Пермяцкий автономный округ | 3,4 ______________________________________________________|_______________ Свердловская область | 269,0 ______________________________________________________|_______________ Челябинская область | 206,8 ______________________________________________________|_______________ Республика Башкортостан | 171,5 ______________________________________________________|_______________ Удмуртская Республика | 66,4 ______________________________________________________|_______________ Западно-Сибирский район | ______________________________________________________|_______________ Алтайский край | 77,3 ______________________________________________________|_______________ Республика Алтай | 10,1 ______________________________________________________|_______________ Кемеровская область | 194,2 ______________________________________________________|_______________ Новосибирская область | 131,1 ______________________________________________________|_______________ Омская область | 81,5 ______________________________________________________|_______________ Томская область | 58,0 ______________________________________________________|_______________ Тюменская область | 96,7 ______________________________________________________|_______________ Ханты-Мансийский автономный округ | 422,0 ______________________________________________________|_______________ Ямало-Ненецкий автономный округ | 202,6 ______________________________________________________|_______________ Восточно-Сибирский район | ______________________________________________________|_______________ Красноярский край | 239,6 ______________________________________________________|_______________ Республика Хакасия | 30,3 ______________________________________________________|_______________ Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | 11,8 ______________________________________________________|_______________ Эвенкийский автономный округ | 3,4 ______________________________________________________|_______________ Иркутская область | 168,1 ______________________________________________________|_______________ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 2,5 ______________________________________________________|_______________ Читинская область | 52,1 ______________________________________________________|_______________ Агинский Бурятский автономный округ | 0,8 ______________________________________________________|_______________ Республика Бурятия | 39,5 ______________________________________________________|_______________ Республика Тыва | 7,6 ______________________________________________________|_______________ Дальневосточный район | ______________________________________________________|_______________ Приморский край | 130,3 ______________________________________________________|_______________ Хабаровский край | 107,6 ______________________________________________________|_______________ Еврейская автономная область | 7,6 ______________________________________________________|_______________ Амурская область | 53,0 ______________________________________________________|_______________ Камчатская область | 50,4 ______________________________________________________|_______________ Корякский автономный округ | 3,4 ______________________________________________________|_______________ Магаданская область | 31,9 ______________________________________________________|_______________ Чукотский автономный округ | 15,1 ______________________________________________________|_______________ Сахалинская область | 74,0 ______________________________________________________|_______________ Республика Саха (Якутия) | 114,3 ______________________________________________________|_______________ Калининградская область | 38,7 ______________________________________________________|_______________ Поступающие доходы в сумме 8 402,8 млн. рублей направляются в равных пропорциях на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации и на разработку, закупку, эксплуатацию и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках государственного оборонного заказа сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона по Министерству обороны Российской Федерации, за исключением средств в сумме 200 000,0 тыс. рублей, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации определить порядок предоставления указанных средств. Статья 37. Установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1999 году формируется за счет 14 процентов общего объема налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах: (в процентах) _______________________________________________________________ Республика Адыгея (Адыгея) | 1,2212 _________________________________________________|_____________ Республика Алтай | 0,4289 _________________________________________________|_____________ Республика Бурятия | 3,0867 _________________________________________________|_____________ Республика Дагестан | 6,9741 _________________________________________________|_____________ Республика Ингушетия | 1,0691 _________________________________________________|_____________ Кабардино-Балкарская Республика | 3,1129 _________________________________________________|_____________ Республика Калмыкия | 0,5989 _________________________________________________|_____________ Карачаево-Черкесская Республика | 1,1428 _________________________________________________|_____________ Республика Карелия | 0,9594 _________________________________________________|_____________ Республика Марий Эл | 1,2700 _________________________________________________|_____________ Республика Мордовия | 1,4786 _________________________________________________|_____________ Республика Саха (Якутия) | 3,0816 _________________________________________________|_____________ Республика Северная Осетия - Алания | 1,8915 _________________________________________________|_____________ Республика Тыва | 1,5009 _________________________________________________|_____________ Удмуртская Республика | 1,0235 _________________________________________________|_____________ Республика Хакасия | 0,4173 _________________________________________________|_____________ Чеченская Республика | 0,8450 _________________________________________________|_____________ Чувашская Республика - Чаваш республики | 1,2842 _________________________________________________|_____________ Алтайский край | 6,2281 _________________________________________________|_____________ Краснодарский край | 1,8459 _________________________________________________|_____________ Приморский край | 3,9785 _________________________________________________|_____________ Ставропольский край | 1,5553 _________________________________________________|_____________ Хабаровский край | 2,6100 _________________________________________________|_____________ Амурская область | 2,2725 _________________________________________________|_____________ Архангельская область | 1,4884 _________________________________________________|_____________ Астраханская область | 0,8539 _________________________________________________|_____________ Белгородская область | 0,2288 _________________________________________________|_____________ Брянская область | 1,3268 _________________________________________________|_____________ Владимирская область | 1,1585 _________________________________________________|_____________ Волгоградская область | 0,8779 _________________________________________________|_____________ Вологодская область | 0,1513 _________________________________________________|_____________ Воронежская область | 1,7174 _________________________________________________|_____________ Ивановская область | 1,6427 _________________________________________________|_____________ Иркутская область | 0,9210 _________________________________________________|_____________ Калининградская область | 0,6109 _________________________________________________|_____________ Калужская область | 0,9855 _________________________________________________|_____________ Камчатская область | 1,5732 _________________________________________________|_____________ Кемеровская область | 2,9356 _________________________________________________|_____________ Кировская область | 0,9182 _________________________________________________|_____________ Костромская область | 0,9128 _________________________________________________|_____________ Курганская область | 1,2249 _________________________________________________|_____________ Курская область | 0,6443 _________________________________________________|_____________ Ленинградская область | 0,2928 _________________________________________________|_____________ Магаданская область | 1,4064 _________________________________________________|_____________ Мурманская область | 0,5609 _________________________________________________|_____________ Нижегородская область | 0,4720 _________________________________________________|_____________ Новгородская область | 0,5987 _________________________________________________|_____________ Новосибирская область | 0,9204 _________________________________________________|_____________ Омская область | 0,9409 _________________________________________________|_____________ Оренбургская область | 0,6364 _________________________________________________|_____________ Орловская область | 1,2236 _________________________________________________|_____________ Пензенская область | 1,4849 _________________________________________________|_____________ Псковская область | 1,3417 _________________________________________________|_____________ Ростовская область | 2,7618 _________________________________________________|_____________ Рязанская область | 1,0615 _________________________________________________|_____________ Саратовская область | 1,6113 _________________________________________________|_____________ Сахалинская область | 1,9166 _________________________________________________|_____________ Смоленская область | 0,4549 _________________________________________________|_____________ Тамбовская область | 1,2724 _________________________________________________|_____________ Тверская область | 0,7756 _________________________________________________|_____________ Томская область | 0,5828 _________________________________________________|_____________ Тульская область | 0,5895 _________________________________________________|_____________ Тюменская область | 0,8902 _________________________________________________|_____________ Ульяновская область | 0,5306 _________________________________________________|_____________ Челябинская область | 0,4488 _________________________________________________|_____________ Читинская область | 2,4072 _________________________________________________|_____________ Ярославская область | 0,2644 _________________________________________________|_____________ Еврейская автономная область | 0,8534 _________________________________________________|_____________ Агинский Бурятский автономный округ | 0,3685 _________________________________________________|_____________ Коми-Пермяцкий автономный округ | 0,4249 _________________________________________________|_____________ Корякский автономный округ | 0,4439 _________________________________________________|_____________ Ненецкий автономный округ | 0,1199 _________________________________________________|_____________ Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | 0,2704 _________________________________________________|_____________ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 0,6243 _________________________________________________|_____________ Чукотский автономный округ | 1,0642 _________________________________________________|_____________ Эвенкийский автономный округ | 0,3352 _________________________________________________|_____________ Сведения об общем объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации подлежат ежемесячному доведению до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Исполнение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации производится пропорционально долям, предусмотренным настоящей статьей, по мере фактического поступления доходов в федеральный бюджет, за счет которых формируется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и с учетом возникающих в процессе исполнения федерального бюджета взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет ежемесячно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об исполнении Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Обеспечить в 1999 году перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 38. Правительство Российской Федерации разрабатывает комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений, способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и снижении дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на основе контрольных мероприятий, осуществляемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в части исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации заключенных договоров и соглашений по вопросам межбюджетных отношений. Статья 39. Формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому месяцу, исходя из фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации, с одновременным уточнением плановых показателей 1999 года по субъектам Российской Федерации. Статья 40. Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в долях, утвержденных статьей 37 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. Субъекты Российской Федерации, определяющие особенности своих финансовых взаимоотношений с федеральными органами государственной власти на основании двусторонних договоров (соглашений), могут получать средства из федерального бюджета в виде субвенций, цели и размеры которых определяются настоящим Федеральным законом, в соответствии с указанными договорами (соглашениями). Правительству Российской Федерации в случае высвобождения средств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, направить их на оказание финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Статья 40-1. Разрешить Правительству Российской Федерации перечислять средства доли Чеченской Республики в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и другие средства, предусмотренные настоящим Федеральным законом на финансирование организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, Представительству Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике в целях организации жизнеобеспечения населения на освобожденных территориях (статья 40-1 введена Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 16 -ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ). Статья 41. Установить, что размер средств, перечисляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого на договорной основе в соответствии с действующим законодательством из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, а также на сумму стоимости находящихся в федеральной собственности акций, переданных на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации для последующей продажи. В указанных случаях нормативы распределения средств от приватизации, установленные статьей 107 настоящего Федерального закона, не применяются. Статья 42. Средства, предусмотренные в 1999 году на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока, а также регионам, определенным решениями Правительства Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, направляются субъектам Российской Федерации как целевые субвенции. Статья 43. Образовать в составе расходов федерального бюджета на 1999 год Фонд целевых субвенций в сумме 7 111,4 млн. рублей. Средства Фонда целевых субвенций направляются на: обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в сумме 3 000,0 млн. рублей; оказание дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации и компенсацию потерь в связи с введением новой методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 1611,4 млн. рублей; финансирование программ по развитию регионов в сумме 1 500,0 млн. рублей; компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока, а также регионам по принятым решениям Правительства Российской Федерации как целевые субвенции в сумме 1 000,0 млн. рублей. Порядок предоставления и расходования средств Фонда целевых субвенций на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 44. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет вправе применять к ним следующие санкции: приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечисление средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов; прекращать выдачу лицензий на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Статья 45. Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации, закрытым административно-территориальным образованиям по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований дотаций, субвенций, льгот сверх установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. А также при фактическом перечислении средств, указанных в части первой настоящей статьи, учитывается следующее: соблюдение строгой адресности в предоставлении социальных выплат и перехода на заявительный порядок получения детских пособий; своевременность и полнота расчетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Правительству Российской Федерации средства, высвобождаемые в соответствии с абзацами первым и вторым настоящей статьи, направлять: средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - на оказание финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации; средства, предназначаемые на предоставление дотаций и субвенций закрытым административно-территориальным образованиям, - на увеличение дотаций и субвенций другим закрытым административно-территориальным образованиям. Порядок реализации положений настоящей статьи определяет Правительство Российской Федерации. Статья 46. Установить в 1999 году предельный размер дотаций и субвенций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах: (тыс. рублей) ___________________________________________________________________ |Дотация на |Субвенция |Субвенция на |текущие |на |отселение |расходы |капитальные | | |вложения | ___________________________|____________|____________|_____________ СЕВЕРНЫЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Архангельская область | | | г. Мирный |10 057,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ Мурманская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Снежногорск |62 315,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Скалистый |98 926,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Островной |120 418,0 | |50 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ г. Заозерск |67 152,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Полярный |109 321,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Североморск |205 125,0 | |10 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Тверская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Озерный |48 572,0 | |9061,0 ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Солнечный |20 088,0 |1 800,0 |800,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Московская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Краснознаменск |66 752,0 | |880,0 ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Восход |358,0 | |462,0 ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Молодежный |2 428,0 |391,0 |1 660,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Владимирская область | | | г. Радужный |25 504,0 |26 300,0 |7 672,0 ___________________________|____________|____________|_____________ ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Кировская область | | | пос. Первомайский |3 867,0 |830,0 |2 430,0 ___________________________|____________|____________|_____________ ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Астраханская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Знаменск |35 695,0 |4 000,0 |2 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Саратовская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Светлый |10 138,0 | |8 600,0 ___________________________|____________|____________|_____________ г. Шиханы |25 400,0 |3 000,0 |1 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Пензенская область | | | г. Заречный |62 869,0 |10 835,0 |7 700,0 ___________________________|____________|____________|_____________ УРАЛЬСКИЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Республика Башкортостан | | | г. Межгорье |63 679,0 | |3 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Оренбургская область | | | пос. Комаровский |23 947,0 |2 703,0 |4 500,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Пермская область | | | пос. Звездный |25 681,0 |7 390,0 |8 892,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Свердловская область | | | ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Свободный |10 486,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Лесной |115 720,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Алтайский край | | | пос. Сибирский |24 112,0 |6 337,0 |7 040,0 ___________________________|____________|____________|_____________ ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Красноярский край | | | ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Солнечный |16 660,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ пос. Кедровый |8 327,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Железногорск |242 640,0 | |10 000,0 ___________________________|____________|____________|_____________ Читинская область | | | пос. Горный |2 779,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН | | | ___________________________|____________|____________|_____________ Приморский край | | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Фокино |96 398,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ г. Большой Камень |48 221,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ Амурская область | | | пос. Углегорск |6 311,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ Камчатская область | | | г. Вилючинск |148 542,0 | | ___________________________|____________|____________|_____________ Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных частью первой настоящей статьи, перераспределять в течение 1999 года размеры указанных дотаций и субвенций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Статья 47. Установить в 1999 году предельный размер дотации из федерального бюджета на содержание инфраструктуры города Байконура (Республика Казахстан), связанной с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в размере 353 129,0 тыс. рублей. Статья 48. Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации передать в 1999 году на безвозмездной основе в собственность города Москвы акции акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности, на сумму 3,0 млрд. рублей по их рыночной стоимости. Статья 49. Установить в 1999 году предельный размер дотации из федерального бюджета бюджету города-курорта Сочи в сумме 238 000,0 тыс. рублей. Статья 50. Направить в 1999 году 100 процентов средств, поступающих в федеральный бюджет от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, на финансирование Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы. Перечень ввозимых из других стран товаров, на которые устанавливаются квоты, и порядок отражения по доходам и расходам федерального бюджета средств, предусмотренных настоящей статьей, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению субъекта Российской Федерации. Статья 51. Зачет встречных требований между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации может осуществляться только через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, созданные в соответствующих субъектах Российской Федерации. Статья 52. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести изменения во все двусторонние договоры и (или) соглашения с субъектами Российской Федерации, касающиеся межбюджетных отношений, в целях приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 11 настоящего Федерального закона. Статья 53. Правительству Российской Федерации предоставить Правительству Республики Ингушетия отсрочку до 1 марта 2001 года по бюджетной ссуде, полученной в 1995 году, в сумме задолженности, сформированной до 1 марта 1999 года, - 411,9 млн. рублей, в том числе по уплате процентов за пользование средствами федерального бюджета, а также по сумме процентных платежей, начисленных за пользование средствами бюджетной ссуды за период с 1 марта 1999 года по 1 марта 2001 года, - 49,9 млн. рублей. Статья 54. Правительству Российской Федерации в срок до 1 апреля 1999 года разработать методику распределения компенсационных выплат в связи с введением новой методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и оказания дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации и внести предложения о конкретных размерах указанных выплат субъектам Российской Федерации на согласование трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации с последующим утверждением в отдельном приложении к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год". Статья 55. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в 1999 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета согласно статье 24 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности: расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; на условиях возвратности и платности: расходов на сезонное кредитование предприятий и организаций агропромышленного комплекса, в первую очередь сельскохозяйственных товаропроизводителей, - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; закупок сельскохозяйственной продукции в Федеральный продовольственный фонд на конкурсной основе в объеме потребностей, которые не могут быть обеспечены рыночными механизмами, - на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; расходов на развитие межфермерской кооперации - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на срок до четырех лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального |