О РЕГЛАМЕНТЕ МЭРИИ МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 09.11.99 1260-РМ


Страницы: 1  2  3  4  


распорядительного  документа  на   согласование   несёт   исполнитель,
подготовивший проект распорядительного документа.
     Рассылаемый проект  распорядительного   документа   должен   быть
завизирован:
     - исполнителем (реквизит "Исполнитель");
     - руководителем   органа   городской   администрации,   префектом
административного  округа,  руководителем  структурного  подразделения
аппарата Мэрии (реквизит "Проект ... представлен");
     - осуществившим    правовую    экспертизу   проекта   сотрудником
юридической  службы  органа   городской   администрации,   префектуры,
подготовивших проект распорядительного документа.
     В целях  ускорения  процесса   согласования   исполнитель   может
рассылать   проект   распорядительного   документа  параллельно,  т.е.
направлять  проект  одновременно   нескольким   согласующим   органам.
Ответственность  за  идентичность всех рассылаемых экземпляров проекта
возлагается на исполнителя.
     Формы отправки    на   согласование   проекта   распорядительного
документа могут быть различны: личные посещения, почтовые отправления,
курьерская связь. Применение электронной почты, каналов связи в рамках
локальной сети для согласования  возможно  после  принятия  решения  и
соответствующих     документов     по     организации     электронного
документооборота.  Использование  факсимильной  связи  для   получения
согласования не допускается.
     По требованию  согласующего   органа   проект   распорядительного
документа,  оформленный  на бумажном носителе,  может быть представлен
одновременно и с проектом,  оформленным на магнитном  носителе-дискете
(наличие проекта на бумажном носителе обязательно).
     Проекты распорядительных  документов,  требующих  согласования  в
Комитете  территориальных  органов  исполнительной  власти  и развития
местного  самоуправления,  представляются  для  согласования  как   на
бумажном, так и на магнитном носителях.
     3.2.3.3. Сроки согласования
     При приёме  проекта   распорядительного   документа   согласующим
органом  на  документе  проставляется регистрационный номер и дата его
получения,  а  при  его  отправке  -  дата  отправки.  По   требованию
исполнителя  согласующий  орган  обязан  выдать  справку о регистрации
проекта в произвольной форме либо на копии документа поставить штамп о
приеме.
     Срок рассмотрения    проектов    распорядительных     документов,
представленных  на  согласование,  не  должен превышать 14 календарных
дней с момента регистрации проекта в  согласующем  органе,  если  иной
срок   не   установлен  Мэром,  Вице-мэром,  Премьером  Правительства,
управляющим делами Мэрии (для проектов распоряжений  Мэра,  Вице-мэра,
постановлений   Правительства,  распоряжений  Премьера  Правительства,
распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии)  и  соответствующим
первым   заместителем,   заместителем   Премьера   Правительства  (для
распоряжений    первых     заместителей,     заместителей     Премьера
Правительства).
     При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по
указанию  Мэра,  Премьера  Правительства  срок  согласования не должен
превышать 3 рабочих дней с  момента  получения  документа  согласующим
органом.
     В случае   непредставления   исполнителю   согласующим    органом
информации  о  результатах  рассмотрения проекта документа в указанный
срок,  проект  считается  согласованным.  В  этом  случае  исполнитель
оформляет  в  произвольной  форме  записку  на  имя должностного лица,
подписывающего распорядительный документ,  о несоблюдении  согласующим
органом срока согласования (с указанием регистрационного номера и даты
поступления проекта распорядительного документа согласующему  органу),
подписанную   должностным   лицом,   представившим  проект.  На  листе
согласования делается надпись:  "согласование  по  умолчанию.  Записка
прилагается".
     Согласование действительно в течение четырех месяцев.
     В случае  необходимости  продления  срока  действия  согласования
исполнитель  обращается  к  согласующему органу с просьбой подтвердить
согласование.  Подтверждение  согласования   оформляется   письмом   в
произвольной форме или дополнительным визированием.
     При повторном    представлении    на    согласование     проектов
распорядительных   документов,   доработанных  по  замечаниям  органов
городской администрации,  структурных подразделений аппарата Мэрии или
должностных  лиц,  согласование не должно превышать трёх рабочих дней,
если Мэром,  Вице-мэром,  Правительством, Премьером Правительства, его
заместителями  и управляющим делами Мэрии соответственно не установлен
другой срок.
     3.2.3.4. Оформление согласования
     Согласование осуществляется    путем    визирования:   на   листе
согласования указывается наименование органа городской  администрации,
структурного подразделения аппарата Мэрии или организации,  должность,
фамилия,  подпись  должностного  лица,   согласующего   проект,   дата
согласования.
     Право согласования  проектов  распорядительных  документов  Мэрии
имеют   руководители  (заместители  руководителей)  органов  городской
администрации,  префекты  (заместители   префектов)   административных
округов,    руководители   (заместители   руководителей)   структурных
подразделений аппарата Мэрии, главы (заместители глав) районных управ,
руководители   (заместители   руководителей)   организаций  городского
подчинения, а также лица, их официально замещающие*.
     При необходимости  согласующий орган может поставить визы на всех
листах проекта.
     В случае необходимости согласования проекта с большим количеством
согласующих органов лист согласования может иметь продолжение.
     В случае  наличия  однозначных,  небольших по объему замечаний по
проекту  распорядительного  документа  согласующий   орган   указывает
замечания  в  тексте  проекта  (на любом свободном месте),  а на листе
согласования рядом с подписью указывает: "с замечаниями по пункту...".
     Если замечания  значительны  по  объему  или  требуют  пояснений,
замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом
с подписью указывается: "с замечаниями. Замечания прилагаются".
     3.2.3.5. Оформление разногласий

     Разногласия между органами  и  организациями,  входящими  в  один
комплекс   городского   управления,  разрешаются  первым  заместителем
Премьера   Правительства   -   руководителем   комплекса    городского
управления.
     Разногласия между органами и организациями, входящими в различные
комплексы   городского   управления  или  не  входящими  в  комплексы,
оформляются исполнителем  в  соответствии  с  требованиями  настоящего
Регламента   и   подписываются   должностным  лицом,  вносящим  проект
распорядительного документа на  заседание  Правительства  или  подпись
должностного лица:
     - листом разногласий - по постановлениям Правительства,  вносимым
на обсуждение Правительства;

------------------
     * определение  полномочий заместителя руководителя при подписании
проектов распорядительных документов  Мэрии  находится  в  компетенции
соответствующего руководителя органа городской администрации, префекта
административного округа, структурного подразделения аппарата Мэрии

     - письмом на  имя  Премьера  Правительства  -  по  постановлениям
Правительства,  рассматриваемым  в  рабочем  порядке,  и распоряжениям
Премьера Правительства;
     - письмом   на   имя   соответствующих   должностных   лиц  -  по
распоряжениям Мэра,  Вице-мэра,  первых  заместителей  и  заместителей
Премьера Правительства.
     При этом на листе  согласования  указывается:  "лист  разногласий
(письмо на имя ...) прилагается". Надпись на листе согласования и лист
разногласий (письмо) оформляется исполнителем.
     Лист разногласий   (письмо)  оформляется  в  произвольной  форме,
обязательным    является    указание    спорных    пунктов     проекта
распорядительного   документа,   а   также   изложение   точек  зрения
исполнителя и согласующего органа,  дается  обоснование  окончательной
редакции проекта.
     В случае наличия оформленных разногласий по проектам распоряжений
Мэра,  Премьера  Правительства,  постановлениям  Правительства  вопрос
представления проекта на подпись указанным должностным лицам  решается
управляющим делами Мэрии.
     При наличии  оформленных  разногласий  по  проектам  распоряжений
Вице-мэра,  первых  заместителей,  заместителей Премьера Правительства
решение  вопроса  о  представлении  проекта   на   подпись   указанным
должностным     лицам    находится    в    компетенции    руководителя
соответствующего аппарата Вице-мэра,  первого заместителя, заместителя
Премьера Правительства.
     3.2.3.6. Повторное согласование

     Внесение согласующими   органами   в   проект   распорядительного
документа  незначительных,  не  меняющих сути документа изменений,  не
влечет за  собой  повторного  визирования.  При  появлении  замечаний,
имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать
проект распорядительного документа.
     3.2.4. Доработка   проекта   распорядительного   документа  после
согласования согласующими организациями
     3.2.4.1. Доработка     проекта     распорядительного    документа
осуществляется после согласования всеми согласующими  органами,  кроме
первых заместителей,  заместителей Премьера Правительства, министров и
членов Правительства,  вносящих вопрос на  подпись  должностному  лицу
Мэрии  или  Правительству  (реквизит  "Вопрос  внесён")  и начальников
отделов  первых  заместителей,  заместителей  Премьера  Правительства,
уполномоченных  министрами,  управляющих  делами  префектур  (реквизит
"Ответственный   исполнитель"),   а   также   Государственно-правового
управления  Мэрии,  Организационно-аналитического  управления  Мэрии и
управляющего делами  Мэрии,  и  включает  в  себя  внесение  в  единый
экземпляр проекта всех замечаний и дополнений,  внесенных согласующими
органами и принятых исполнителем.
     3.2.4.2. Ответственность  за  соответствие  внесенных изменений и
дополнений в проект распорядительного документа замечаниям согласующих
органов  возлагается  на  должностное лицо,  внёсшее или представившее
проект.
     3.2.4.3. Доработанный вариант проекта распорядительного документа
Мэрии оформляется исполнителем на бумажном носителе, на бланке "Проект
...",  подписывается  руководителем (заместителем руководителя) органа
городской администрации,  структурного подразделения  аппарата  Мэрии,
префектом   (заместителем   префекта)  административного  округа,  или
лицами,  их официально замещающими, а также сотрудником их юридической
службы.
     3.2.4.4. Доработанный    проект    распорядительного    документа
визируется  ответственным исполнителем (реквизит на листе согласования
"Ответственный исполнитель") и представляется на подпись (реквизит  на
листе согласования "Вопрос внесен"):
     - первому  заместителю,   заместителю   Премьера   Правительства,
управляющему    делами    Мэрии,    министру,   члену   Правительства,
ответственному за внесение проекта на заседание Правительства  или  на
подпись   должностного   лица  -  по  распоряжениям  Мэра,  Вице-мэра,
постановлениям Правительства, распоряжениям Премьера Правительства;
     - заместителю   управляющего   делами  Мэрии,  ответственному  за
внесение вопроса  управляющему  делами  Мэрии  -  по  распоряжениям  и
приказам управляющего делами Мэрии.
     Указанные должностные лица принимают решение о готовности проекта
распорядительного  документа к представлению в Государственно-правовое
управление Мэрии и  Организационно-аналитическое  управление  Мэрии  с
учетом положений, изложенных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.
     Решение о готовности проекта  распоряжения  первого  заместителя,
заместителя     Премьера     Правительства     к    представлению    в
Государственно-правовое управление Мэрии принимает руководитель органа
городской администрации, представляющий проект распоряжения.
     3.2.5. Контроль  за   соответствием   проектов   распорядительных
документов требованиям Регламента Мэрии
     Подготовленные в   соответствии   с    требованиями    настоящего
Регламента  проекты  распорядительных  документов  в целях контроля за
соответствием   их   действующему   законодательству   и   требованиям
Регламента   Мэрии   представляются  в  нижеперечисленные  структурные
подразделения аппарата Мэрии.
     К проекту распорядительного документа прилагаются:
     - все    согласованные   экземпляры   проекта   распорядительного
документа (с письмами о согласовании,  с замечаниями и дополнениями, с
листом разногласий);
     - копии   распорядительных   документов,   названных   в   тексте
подготовленного  проекта  (при  больших  объемах  указанных документов
допустимо  прилагать  неполные  экземпляры,  состоящие  из  первой   и
последней страницы,  а также тех страниц, на которые есть указания или
ссылки в тексте представленного проекта распорядительного документа);
     - справка  за  подписью  должностного  лица,  внёсшего проект,  с
указанием  причин  невыполнения  и   обоснованием   продления   сроков
исполнения  распорядительных документов (для проектов распорядительных
документов  о  ходе   выполнения   ранее   принятых   распорядительных
документов, в случае их невыполнения);
     - пояснительная  записка,  в  которой  объясняется  необходимость
принятия  данного  документа,  даются  пояснения  исторического плана,
излагается правовая основа и анализируются возможные последствия;
     - копии    учредительных    документов   организаций   городского
подчинения,  названных  в  тексте,  подтверждающие   их   название   и
определяющие их организационно-правовую форму;
     - копия поручения  о  необходимости  подготовки  данного  проекта
распорядительного документа (при его наличии).
     3.2.5.1. Контроль  за   соответствием   представленного   проекта
распорядительного  документа  Мэрии законодательным и иным нормативным
правовым   актам   Москвы   и   Российской   Федерации,    действующим
распорядительным       документам       Мэрии      возлагается      на
Государственно-правовое управление Мэрии.
     Решение об       опубликовании       принимается      начальником
Государственно-правового управления  Мэрии  на  основании  предложения
должностного   лица   Мэрии,  ответственного  за  внесение  вопросаили
представление проекта распорядительного  документа  Мэрии  на  подпись
Мэра,  Вице-мэра  или  на  заседание  Правительства  (в соответствии с
п.3.2.2.6.  настоящего регламента),  либо путем  проставления  пометки
"Подлежит опубликованию".
     Согласование проекта      распорядительного      документа      в
Государственно-правовом  управлении  Мэрии  осуществляется не более 10
рабочих дней.
     3.2.5.2. Контроль  за  соответствием требованиям Регламента Мэрии
проектов распоряжений Мэра,  постановлений Правительства (по вопросам,
вносимым  на заседания Правительства и принимаемым в рабочем порядке),
распоряжений        Премьера        Правительства         осуществляет
Организационно-аналитическое управление Мэрии.
     Контроль за соответствием требованиям Регламента  Мэрии  проектов
распоряжений Вице-мэра - соответствующее подразделение аппарата Мэрии,
обеспечивающее деятельность Вице-мэра.
     Контроль за  соответствием  требованиям Регламента Мэрии проектов
распоряжений первых заместителей и заместителей Премьера Правительства
-   соответствующие   подразделения   аппарата  Мэрии,  обеспечивающие
деятельность первых заместителей, заместителей Премьера Правительства.
     Контроль за  соответствием  требованиям Регламента Мэрии проектов
распоряжений и приказов управляющего делами Мэрии - протокольный отдел
Мэрии  (при внесении проекта распорядительного документа в базу данных
протокольного отдела).
     3.2.5.3. Контроль  за  соответствием требованиям Регламента Мэрии
проектов  распорядительных  документов  Мэрии   (экспертиза   проекта)
включает в себя:
     - проверку правильности оформления (использование бланка, наличие
заголовка,  его  соответствие  содержанию  текста,  структура  текста,
соотношение размеров констатирующей  и  постановляющей  частей,  форма
изложения, наличие обязательных пунктов о контроле и при необходимости
отмене или изменении ранее принятого  документа,  оформление  подписи,
наличие  ссылок  и  приложений,  правильность  официальных  названий и
наименований органов городской администрации  и  ее  должностных  лиц,
указание  сроков  исполнения,  наличие листа согласования,  четкость и
однозначность толкования формулировок и т.д.);
     - проверку    комплектности    представленных    документов    (в
соответствии с п. 3.2.5. настоящего Регламента);
     - проверку   листа   согласования   (наличие   всех   необходимых
согласований  и  их  действительность,  указание   справочных   данных
исполнителя, полнота и достаточность списка рассылки).
     3.2.5.4. В целях контроля за соответствием требованиям Регламента
Мэрии  проектов распорядительных документов исполнитель представляет в
Организационно-аналитическое управление Мэрии:
     - проекты  распоряжений  Мэра  и  Премьера  Правительства  - за 2
рабочих дня до установленного в поручении Мэра, Премьера Правительства
по  подготовке  проекта  распорядительного  документа  срока  или  при
инициативной подготовке проекта распоряжения - по мере необходимости;
     - проекты     постановлений     Правительства     по    вопросам,
предусмотренным  в  утвержденных  планах  работы  Правительства  -  не
позднее 15 календарных дней до заседания Правительства;
     - проекты постановлений Правительства  по  внеплановым  вопросам,
рассматриваемым на заседании Правительства - не позднее 10 календарных
дней до заседания Правительства;
     - проекты постановлений Правительства,  рассматриваемые в рабочем
порядке  -  не  позднее,  чем  за  5  календарных  дней  до  заседания
Правительства.
     3.2.5.5. В целях контроля за соответствием требованиям Регламента
Мэрии  проекты  распоряжений  Вице-мэра  представляются  в структурные
подразделения аппарата Мэрии,  обеспечивающие деятельность Вице-мэра -
за 2 рабочих дня до установленного в поручении Вице-мэра по подготовке
проекта  распорядительного  документа  срока  или   при   инициативной
подготовке проекта распоряжения - по мере необходимости.
     В целях контроля за соответствием  требованиям  Регламента  Мэрии
проекты   распоряжений   первых  заместителей,  заместителей  Премьера
Правительства   представляются   соответственно   в   отделы    первых
заместителей,  заместителей Премьера Правительства за 2 рабочих дня до
установленного в поручении первого заместителя,  заместителя  Премьера
Правительства  по подготовке проекта распорядительного документа срока
или  при  инициативной  подготовке  проекта  распоряжения  -  по  мере
необходимости.
     В целях контроля за соответствием  требованиям  Регламента  Мэрии
проекты    распоряжений   и   приказов   управляющего   делами   Мэрии
представляются  в  протокольный  отдел  Мэрии  за  2  рабочих  дня  до
установленного  в  поручении  управляющего  делами Мэрии по подготовке
проекта  распорядительного  документа  срока  или   при   инициативной
подготовке проекта - по мере необходимости.
     3.2.5.6. Ознакомление с представленным проектом распорядительного
документа    сотрудников    Организационно-аналитического   управления
(распоряжения Мэра, постановления Правительства, распоряжения Премьера
Правительства), структурного подразделения по обеспечению деятельности
Вице-мэра (по распоряжениям Вице-мэра), соответствующих отделов первых
заместителей, заместителей Премьера Правительства (распоряжения первых
заместителей и  заместителей  Премьера  Правительства),  протокольного
отдела   (распоряжения   и   приказы   управляющего   делами   Мэрии),
производится в присутствии исполнителя.
     3.2.5.7. Ознакомление  включает  в  себя  проверку  комплектности
представленных  документов  (приложения  по  тексту;  ранее   принятые
распорядительные   документы,   ссылки   на  которые  есть  в  тексте;
отменяемые   и   изменяемые   распорядительные   документы),   наличия
согласований, листа разногласий, пояснительной записки.
     3.2.5.8. Решение о готовности проекта распоряжения Мэра, Премьера
Правительства   для   передачи  в  протокольный  отдел  с  последующим
представлением проекта  управляющему  делами  Мэрии  для  согласования
принимается  Организационно-аналитическим  управлением Мэрии не более,
чем в течение 2 рабочих дней (за исключением срочных вопросов).
     Решение о    готовности    проекта   распоряжения   Вице-мэра   к
представлению  его  управляющему   делами   Мэрии   для   согласования
принимается руководителем аппарата Вице-мэра в течение 2 рабочих дней.
     Решение о  готовности  проекта  постановления   Правительства   к
представлению    его    управляющему    делами    Мэрии    принимается
Организационно-аналитическим управлением Мэрии  в  течение  3  рабочих
дней.
     Решение о готовности проекта  распоряжения  первого  заместителя,
заместителя   Премьера   Правительства  к  представлению  его  первому
заместителю,  заместителю  Премьера   Правительства   для   подписания
принимается   начальником   отдела  первого  заместителя,  заместителя
Премьера Правительства в течение 2 рабочих дней.
     Решение о  готовности проекта распоряжения,  приказа управляющего
делами Мэрии для подписания принимается протокольным отделом  Мэрии  в
течение 2 рабочих дней.
     При положительном решении структурное подразделение  (должностное
лицо),  проводившее  экспертизу  проекта  распорядительного документа,
визирует проект на листе  согласования.  При  отрицательном  -  проект
возвращается исполнителю с замечаниями.
     3.2.6. Подготовка   проекта   распорядительного   документа    на
магнитном носителе (дискете)
     После проведения  контроля   за   соответствием   представленного
проекта распорядительного документа требованиям Регламента исполнитель
оформляет   электронную   копию   окончательного   варианта    проекта
распорядительного документа на магнитном носителе (дискете).
     3.2.6.1. Текст проекта  распорядительного  документа  на  дискете
должен  быть  подготовлен  в текстовом формате (ASCII) или в текстовом
редакторе "Лексикон".  При этом  формируется  файл,  который  включает
текст   проекта   распорядительного   документа,  приложения  (при  их
наличии), лист согласования. Наименование файла должно быть составлено
из   латинских   букв,   без  пробелов.  Формат  машинной  копии:  при
вертикальном расположении текста - 66 символов в  ширину  (поля  слева
отсутствуют)  и  40  строк  в  длину,  при горизонтальном расположении
текста - 104 символа в ширину, абзац - 5 символов. Заголовок к проекту
распорядительного  документа  печатается  жирным  шрифтом на 12 строке
сверху.
     3.2.6.2. Ответственность  за  идентичность  текстов на бумажном и
магнитном носителях несет исполнитель.
     3.2.6.3. На  стадии доработки проекта распорядительного документа
лист  согласования   окончательного   варианта   проекта   дополняется
следующим  реквизитом:  ниже каждого реквизита "виза" вносится надпись
"виза на листе согласования" или "согласовано письмом от ... N...".
     В случае  отсутствия визы в связи с нарушением срока согласования
делается надпись: "Согласование по умолчанию".
     В случае  наличия  разногласий делается надпись "лист разногласий
прилагается".
     В случае  оформления  согласований на специальном листе - в графе
"Проект  ...   согласован"   делается   надпись   "лист   согласования
прилагается".
     3.2.7. Порядок представления проектов распорядительных документов
Мэрии для рассмотрения и утверждения
     3.2.7.1. Проекты    распорядительных     документов     считаются
представленными  в  Мэрию  для  подготовки к рассмотрению на заседании
Правительства или внесению Мэру,  Вице-мэру,  Премьеру  Правительства,
управляющему  делами  Мэрии  после  внесения проекта распорядительного
документа в базу данных протокольного отдела.
     Проекты распоряжений  первых заместителей,  заместителей Премьера
Правительства  считаются  представленными   после   принятия   решения
начальником   отдела   первого   заместителя,   заместителя   Премьера
Правительства  о  готовности  проекта  распорядительного  документа  к
подписанию первым заместителем, заместителем Премьера Правительства.
     3.2.7.2. Представление в протокольный отдел Мэрии:
     - проектов распоряжений Мэра,  Вице-мэра, Премьера Правительства,
управляющего делами Мэрии, первых заместителей и заместителей Премьера
Правительства,  приказов  управляющего  делами  Мэрии,   постановлений
Правительства,  принимаемых  в  рабочем  порядке  (совместно  с  делом
распорядительного документа в соответствии с п.  3.2.5.) на бумажном и
магнитном носителях осуществляется исполнителем документа лично;
     - проектов  постановлений  Правительства   (совместно   с   делом
постановления в соответствии с п.2.2.5.2.),  перед их рассмотрением на
заседании Правительства,  осуществляется  Организационно-аналитическим
управлением Мэрии;
     - проектов  постановлений  Правительства   (совместно   с   делом
постановления  в соответствии с п.3.2.5.),  рассмотренных на заседании
Правительства и доработанных с учетом замечаний членов  Правительства,
на   бумажном   и   магнитном  носителях  осуществляется  исполнителем
документа лично.
     3.2.7.3. Протокольный отдел осуществляет:
     - внесение  проекта  распорядительного  документа  в  базу данных
протокольного отдела;
     - редактирование текста проекта;
     - перевод  текста  проекта  документа  на  соответствующий  бланк
документа;
     - передачу    дела   проекта   распорядительного   документа   на
согласование   (утверждение)   управляющему   делами   Мэрии    (кроме
распоряжений     первых     заместителей,     заместителей    Премьера
Правительства);
     - внесение в текст подписанного документа исправлений,  сделанных
Мэром, Вице-мэром, Премьером Правительства;
     - информирование  исполнителя  о результатах рассмотрения проекта
документа и возврат отклоненного проекта;
     - регистрацию распорядительного документа;
     - подготовку к размножению;
     - рассылку распорядительного документа;
     - формирование дела распорядительного документа.
     3.2.7.4. Проекты распорядительных документов, не представленные в
установленные сроки,  считаются неподготовленными  и  на  рассмотрение
Правительства   (должностного   лица)   не  вносятся.  В  этом  случае
ответственные за подготовку вопроса  должностные  лица  Мэрии  готовят
докладную записку с объяснением причин и предложением о переносе срока
рассмотрения вопроса на имя соответствующего должностного лица  Мэрии:
Мэра (по распоряжениям Мэра),  Вице-мэра (по распоряжениям Вице-мэра),
Премьера   Правительства   (по    постановлениям    Правительства    и
распоряжениям   Премьера   Правительства),   первого  заместителя  или
заместителя   Премьера   Правительства   (по   распоряжениям    первых
заместителей,   заместителей   Премьера  Правительства),  управляющего
делами Мэрии (по распоряжениям и приказам управляющего делами Мэрии).
     3.2.7.5. В случае признания причин несвоевременного представления
проектов распорядительных документов неуважительными к лицам, виновным
в   срыве   заседания   Правительства   или   неисполнении   поручения
должностного лица по подготовке проекта  распорядительного  документа,
могут  быть применены меры дисциплинарного взыскания,  предусмотренные
законодательными и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     3.2.7.6. Решение о готовности документов к их внесению на подпись
Мэру,  Вице-мэру,  Премьеру  Правительства или заседание Правительства
принимает управляющий делами Мэрии.
     В случае  принятия  решения  о  неподготовленности  документов  к
внесению  на  подпись   Мэру,   Вице-мэру,   Премьеру   Правительства,
рассмотрению  на  заседании  Правительства  управляющий  делами  Мэрии
возвращает документы в протокольный отдел Мэрии.
     3.2.8. Доработка проектов распорядительных документов Мэрии после
рассмотрения на заседании Правительства (постановлений  Правительства)
или   должностными  лицами  городской  администрации  (распоряжений  и
приказов)
     3.2.8.1. Доработка    проектов    постановлений    Правительства,
рассмотренных на заседании Правительства
     Постановление Правительства,    внесенное   для   обсуждения   на
заседание Правительства,  считается принятым (утвержденным),  если  за
его принятие проголосовало большинство членов Правительства.
     Постановления, принятые    на    заседаниях    Правительства    с
замечаниями,   дорабатываются   исполнителем   с   учетом  высказанных
замечаний  и  дополнений  в  недельный  срок,  кроме  случаев,   когда
Правительство устанавливает иной срок.
     При доработке  проекта  постановления  используется   стенограмма
заседания  Правительства.  Подготовленная в 2-дневный срок стенограмма
предоставляется       протокольным       отделом        Мэрии        в
Организационно-аналитическое   управление   Мэрии  и  исполнителю  при
обращении.
     Ответственность за своевременную доработку проектов постановлений
несут  должностные  лица  Мэрии,  внесшие   и   подготовившие   проект
постановления.
     При доработке проектов постановлений замечания, указанные в листе
разногласий,  учитываются  в  случаях,  если  по ним в ходе обсуждения
принимается положительное решение. В иных случаях проект принимается в
предложенной на рассмотрение Правительства редакции.
     Постановление Правительства   после   доработки    представляется
исполнителем  в  Государственно-правовое  управление Мэрии,  а затем в
Организационно-аналитическое  управление   Мэрии   для   контроля   за
соответствием   подготовленного   постановления   тексту   стенограммы
заседания  Правительства  и  контроля  за  сооответствием  требованиям
Регламента Мэрии.
     В случае   выявления   несоответствия   представленного   проекта
постановления    Правительства   высказанным   членами   Правительства
замечаниям  (изменениям  и  дополнениям)  Организационно-аналитическое
управление   возвращает   исполнителю   представленный   документ   на
доработку. В этом случае доработка должна быть произведена в течение 1
рабочего дня.
     Если замечания,     сделанные     Государственно-правовым     или
Организационно-аналитическим   управлениями,   требуют  дополнительной
доработки или  согласований,  а  исполнитель  не  может  их  устранить
(согласовать) в течение 1 рабочего дня,  исполнителем готовится письмо
в адрес управляющего делами Мэрии о продлении срока доработки  проекта
постановления Правительства.
     Доработанный по   замечаниям    членов    Правительства    проект
постановления  должен  быть  оформлен  в  соответствии с требованиями,
изложенными в п.3.2.2. настоящего Регламента.
     3.2.8.2. Доработка   проектов   распоряжений   Мэра,   Вице-мэра,
Премьера Правительства,  постановлений  Правительства,  принимаемых  в
рабочем порядке
     Подписанные или   отклоненные   распоряжения   Мэра,   Вице-мэра,
Премьера  Правительства,  постановления  Правительства,  принимаемые в
рабочем  порядке,  через  управляющего  делами   Мэрии   поступают   в
протокольный  отдел  (в  случае  отказа - с указанием причины отказа в
подписании или замечаниями,  изложенными устно или письменно на тексте
проекта).
     Информацию о принятом  должностным  лицом  решении,  а  в  случае
необходимости  доработки  и  сам проект распоряжения или постановления
исполнитель может получить в протокольном отделе  в  часы,  отведенные
для приема посетителей.
     Ответственность за  своевременность  получения  информации  несет
исполнитель.
     Доработка проекта распоряжения или  постановления  осуществляется
исполнителем с учетом замечаний и дополнений:
     - для проектов постановлений,  принимаемых в рабочем порядке -  в
течение недели;
     - для  проектов   распоряжений,   подготовленных   по   поручению
должностного  лица  -  в  срок не более 2-3 рабочих дней,  если Мэром,
Вице-мэром,  Премьером Правительства либо управляющим делами Мэрии при
возврате проекта распоряжения не установлен другой срок;
     - для  проектов  распоряжений,  подготовленных   в   инициативном
порядке, время доработки определяет сам исполнитель.
     Проект распоряжения Мэра, Вице-мэра, постановления Правительства,
доработанный по замечаниям, оформляется в соответствии с требованиями,
изложенными в п.3.2.2. настоящего Регламента.
     Ответственность за    доработку    проекта    распоряжения    или
постановления возлагается на  должностное  лицо  Мэрии,  представившее
проект распоряжения или постановления.
     3.2.8.3. Доработка распоряжений первых заместителей, заместителей
Премьера Правительства
     Распоряжения первых    заместителей,    заместителей     Премьера
Правительства,    подписанные   должностным   лицом   с   замечаниями,
дорабатываются исполнителем с учетом сделанных замечаний и  дополнений
в  срок,  не  превышающий  2  рабочих  дней  (считая со дня подписания
распорядительного документа),  кроме случаев,  когда должностным лицом
установлен иной срок.
     Проекты распоряжений первых заместителей,  заместителей  Премьера
Правительства,  отклоненные должностным лицом в связи с необходимостью
доработки,  через  отдел  первого  заместителя,  заместителя  Премьера
Правительства  поступают  исполнителю  (с  указанием  причины отказа в
подписании или замечаниями,  изложенными устно или письменно на тексте
проекта).
     Доработка проекта  распоряжения  осуществляется  исполнителем   с
учетом замечаний и дополнений:
     - для  проектов   распоряжений,   подготовленных   по   поручению
должностного  лица  -  в  срок не более 2-3 рабочих дней,  если первым
заместителем, заместителем Премьера Правительства либо начальником его
отдела при возврате проекта распоряжения не установлен другой срок;
     - для  проектов  распоряжений,  подготовленных   в   инициативном
порядке, время доработки определяет сам исполнитель.
     Проекты распоряжений первого  заместителя,  заместителя  Премьера
Правительства  после доработки вновь поступают в соответствующий отдел
аппарата  Правительства  для   экспертизы   проекта   распоряжения   и
последующей  передаче  на  подпись  первому  заместителю,  заместителю
Премьера Правительства.
     Распоряжения первых     заместителей,    заместителей    Премьера
передаются в протокольный отдел подписанными.
     3.2.8.4. Доработка  распоряжений  и  приказов управляющего делами
Мэрии
     Распоряжения и   приказы  управляющего  делами,  подписанные  или
отклоненные  им  в  связи  с  необходимостью  доработки,  поступают  в
протокольный  отдел  (с  указанием  причины  отказа  в  подписании или
замечаниями, изложенными устно или письменно на тексте проекта).
     Доработка проекта    распоряжения    и   приказа   осуществляется
исполнителем с учетом замечаний и дополнений:
     - для   проектов   распоряжений  и  приказов,  подготовленных  по
поручению управляющего делами Мэрии - в  срок  не  более  2-3  рабочих
дней, если управляющим делами Мэрии не установлен другой срок;
     - для  проектов  распоряжений  и   приказов,   подготовленных   в
инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель.
     Проекты распоряжений и приказов управляющего делами  Мэрии  после
доработки  вновь  поступают  в протокольный отдел Мэрии для экспертизы
проекта распорядительного документа и последующей передаче на подпись.
     3.2.9. Подписание распорядительных документов Мэрии
     Распоряжение и поручение Мэра издает (подписывает) Мэр.
     Распоряжение и поручение Вице-мэра издает (подписывает) Вице-мэр.
     Постановления Правительства,  распоряжения и  поручения  Премьера
Правительства   подписывает   Премьер   Правительства  или  лицо,  его
официально замещающее.
     Распоряжения первых    заместителей   и   заместителей   Премьера
Правительства  подписывают   соответственно   первые   заместители   и
заместители Премьера Правительства.
     Распоряжения и  приказы  управляющего  делами  Мэрии  подписывает
управляющий  делами Мэрии,  а также должностное лицо,  исполняющее его
обязанности.
     В случае,  когда  распорядительный  документ подписан исполняющим
обязанности  должностного   лица,   реквизит   "подпись"   оформляется
следующим  образом:  "Исполняющий  обязанности  Премьера Правительства
(или управляющего  делами  Мэрии)"  и  далее  указывается  инициалы  и
фамилия  должностного лица,  подписавшего постановление (распоряжение,
поручение).
     Совместные распорядительные документы должны быть подписаны всеми
должностными   лицами,    принимающими    (издающими)    постановление
(распоряжение).  При этом подписи располагаются на одном уровне и, как
правило,  должны соответствовать расположению реквизита  "наименование
организации" на бланке документа.
     Подлинники распорядительных   документов,   принятых    совместно
несколькими должностными лицами (органами),  оформляются в количестве,
равном числу должностных лиц (органов), подписавших документ.
     3.2.10. Регистрация, рассылка и формирование дел распорядительных
документов Мэрии
     Постановления, распоряжения и приказы после их подписания сдаются
в протокольный отдел Мэрии,  в котором регистрируются,  оформляются  и
рассылаются согласно списку рассылки в 5-дневный срок.
     Внесение каких-либо исправлений  в  подписанные  распорядительные
документы запрещено.
     3.2.10.1. Регистрация распорядительных документов Мэрии.
     Регистрация постановлений, распоряжений и приказов производится в
течение года в порядке возрастания номеров с указанием индексов автора
и вида документа в соответствии с классификаторами.
     Распоряжениям Мэра   присваиваются   в  течение  года  порядковые
регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РМ".
     Постановлениям Правительства       присваиваются       порядковые
регистрационные номера в течение года.
     Распоряжениям Премьера    Правительства,   распоряжениям   первых
заместителей и заместителей  Премьера  Правительства  в  течение  года
присваиваются   порядковые   регистрационные   номера   с  добавлением
аббревиатуры "РП" или "РЗП" соответственно.
     Приказы управляющего  делами  Мэрии регистрируются в течение года
порядковыми номерами с добавлением букв "п" (приказы),  "пк"  (приказы
по личному составу), "пд" (приказы по основной деятельности).
     Датой указанных документов является дата их регистрации, которая,
как правило, должна совпадать с датой принятия (подписания).
     Совместные распорядительные   документы,   принятые    (изданные)
несколькими  органами (должностными лицами),  имеют единую дату (самая
поздняя   дата)   и   регистрационный   номер   каждого   из   авторов
распорядительного документа, которые проставляются через косую черту в
порядке указания  авторов  на  документе  (слева  направо).  Например,
распоряжение Мэра Москвы, принятое совместно с Губернатором Московской
области,  от 05.09.96 N  27-РМ/001  означает,  что  распоряжение  Мэра
Москвы  зарегистрировано  в  протокольном  отделе Мэрии за N 27-РМ,  а
распоряжение  Губернатора  Московской   области   зарегистрировано   в
протокольном  отделе  Администрации Московской области за N 001,  дата
совместного  документа  05.09.96   совпадает   с   датой   регистрации
распорядительного документа в Мэрии.
     3.2.10.2. Формирование дел распорядительных документов Мэрии
     Подписанные распорядительные документы  формируются  протокольным
отделом  Мэрии  в  дела в течение года в порядке возрастания номеров в
соответствии с  установленным  порядком  регистрации  распорядительных
документов: дело распоряжений Мэра Москвы, дело распоряжений Вице-мэра
Москвы,  дело постановлений Правительства  Москвы,  дело  распоряжений
Премьера   Правительства,  дело  распоряжений  первых  заместителей  и
заместителей Премьера  Правительства,  дело  распоряжений  и  приказов
управляющего делами Мэрии.
     Дело распорядительного документа включает в себя:
     - подлинник распорядительного документа;
     - приложения к распорядительному документу;
     - все проекты распорядительного документа,  имеющие визы, пометки
согласующих;
     - листы согласований и листы разногласий (если имеются);
     - документы,     послужившие     основанием     для      принятия
распорядительного документа.
     3.2.10.3. Рассылка распорядительных документов Мэрии
  
     Подписанные документы  тиражируются  и рассылаются в соответствии
со  списком  рассылки.   Приложения   являются   неотъемленой   частью
распорядительного  документа  и  подлежат  рассылке  в соответствии со
списком рассылки.
     Тиражирование распорядительных       документов      осуществляет
копировально-множительный  отдел  Финансово-хозяйственного  управления
Мэрии.
     Рассылка распорядительных  документов  производится  через сектор
приема и отправки документов  Управления  организационно-методического
обеспечения работы с документами.
     Каждый экземпляр  рассылаемого  документа  должен  быть   заверен
печатью протокольного отдела Мэрии.
     3.2.10.4. Замена отдельных  листов  разосланных  распорядительных
документов
     Замена разосланных экземпляров  распорядительных  документов  при
обнаружении   орфографических   или   технических  ошибок  может  быть
произведена только с разрешения руководства Управления  делами  Мэрии.
При  необходимости исправления (замены) даже одного слова производится
замена полного листа распорядительного документа, при этом сохраняется
нумерация страниц утвержденного распорядительного документа.
     В этом  случае  протокольный  отдел  оформляет  заменяемый   лист
распорядительного документа следующим образом:  на верхнем поле нового
(изменяемого) листа делается надпись "Взамен разосланного" (при замене
нескольких  листов  надпись делается на каждой странице) и указывается
дата,  номер  и  название  распорядительного  документа,   в   котором
производится замена листов (при замене первой страницы - дату, номер и
название указывать не обязательно).
     Дело распорядительного    документа    (подлинник)    дополняется
заменяемым листом (листами).
     Регистрация и  рассылка  поручений  производится отделом Премьера
Правительства и Управлением  организационно-методического  обеспечения
работы с документами Мэрии в соответствии с порядком, определенным для
служебной корреспонденции и обращений граждан.
     3.3. Инкорпорация распорядительных документов Мэрии
     3.3.1. В  целях  поддержания  в  актуальном состоянии нормативной
базы Мэрии отраслевые и функциональные органы городской администрации,
префекты административных округов,  структурные подразделения аппарата
Мэрии,   выступающие   в   качестве   исполнителей    по    подготовке
распорядительных  документов Мэрии,  периодически,  не реже 1 раза в 2
года, производят инкорпорацию распорядительных документов Мэрии.
     3.3.2. Распорядительные   документы   Мэрии,   утратившие   силу,
подлежат  отмене  путем  издания  соответствующего   распорядительного
документа Мэрии.
     3.3.3. Распорядительные документы Мэрии,  в которые  неоднократно
вносились  изменения  и  (или)  дополнения (см.  п.3.2.2.6.  абзац 3),
издаются в новой редакции.

     4. Взаимодействие Московской городской администрации с
        Администрацией Президента, Правительством Российской
        Федерации, Федеральным Собранием, Московской городской Думой

     4.1. Общие положения

     4.1.1. При  необходимости  обращения  к   Президенту   Российской
Федерации,  Правительству  Российской  Федерации  руководители органов
городской   администрации   направляют   соответствующие   предложения
начальнику  Управления  Мэра по связям с федеральными органами власти,
общественно-политическими движениями и партиями.
     4.1.2. При   необходимости   обращения   в  Федеральное  Собрание
Российской Федерации,  Московскую городскую Думу руководители  органов
городской   администрации   направляют   соответствующие   предложения
заместителю Премьера Правительства по вопросам работы  территориальных
органов  исполнительной  власти  и  развития  местного самоуправления,
полномочному представителю Мэра в Московской городской Думе.
     4.2. Подготовка   проектов   указов   и  распоряжений  Президента
Российской  Федерациии,  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской Федерации
     4.2.1. В соответствии со  своей  компетенцией  Мэр  Москвы  имеет
право  вносить  на  рассмотрение Президента и Правительства Российской
Федерации проекты актов,  принятие  которых  находится  в  компетенции
федеральных органов власти.
     4.2.2. При  разработке   проектов   распорядительных   документов
Правительства   Российской   Федерации   по  вопросам,  относящимся  к
совместному ведению органов исполнительной власти Москвы и  Российской
Федерации   следует   руководствоваться   Договором   о  разграничении
предметов ведения и полномочий между органами  государственной  власти
Российской   Федерации   и   органами  государственной  власти  города
федерального значения Москвы.
     4.2.3. Проекты    актов    Президента    Российской    Федерации,
предусматривающие принятие постановлений,  распоряжений  Правительства
Российской Федерации,  после их согласования в установленном порядке с
заинтересованными    органами    государственной    власти    подлежат
обязательному согласованию в Правительстве Российской Федерации.
     Проекты актов Президента Российской Федерации,  предусматривающие
принятие    постановлений,   распоряжений   Правительства   Российской
Федерации,  вносятся с приложением к  представляемому  проекту  указа,
распоряжения Президента Российской Федерации соответствующих связанных
с ним проектов постановлений,  распоряжений  Правительства  Российской
Федерации.
     4.2.4. К   вносимому   проекту   документа    прилагается    лист
согласования его с заинтересованными министерствами и ведомствами. При
наличии разногласий по проекту,  которые не могут  быть  урегулированы
соглашением всех заинтересованных сторон, к сопроводительному письму к
проекту  документа  прилагаются  перечень  разногласий  и   подлинники
замечаний,   подписанные   руководителями  федеральных  министерств  и
ведомств.
     4.2.5. Проекты    указов    Президента    Российской   Федерации,
постановлений   Правительства   Российской   Федерации    нормативного
характера  должны  согласовываться  с Министерством юстиции Российской
Федерации.
     4.2.6. Проекты документов и материалы к ним,  предназначенные для
рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, вносятся
в Правительство Российской Федерации не позднее,  чем за 10-15 дней до
даты   рассмотрения   вопроса,    установленной    планом    заседаний
Правительства.
     4.2.7. Требования к оформлению указов и  распоряжений  Президента
Российской   Федерации,  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской Федерации установлены  Инструкцией  по  делопроизводству  в
Администрации     Президента    Российской    Федерации    (утверждена
распоряжением Администрации  Президента  Российской  Федерации  от  15
января  1997  года N 103),  Инструкцией по делопроизводству в аппарате
Правительства Российской Федерации (утверждена  приказом  Руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 734),
в  Правилах  оформления  документов,   создаваемых   в   Администрации
Президента    Российской    Федерации.    (Утверждены    распоряжением
Администрации Президента Российской Федерации от 5 октября 1995  г.  N
1727).
     4.2.8. В   Администрацию   Президента    Российской    Федерации,
Правительство Российской Федерации проекты распорядительных документов
направляются с  сопроводительным  письмом  и  пояснительной  запиской,
содержащей краткое изложение содержания проекта документа,  справочные
и аналитические материалы:  обоснования,  расчеты и прогнозы ожидаемых
социально-экономических и иных последствий.
     4.2.9. Сопроводительное   письмо   с    пояснительной    запиской
подписывается  Мэром,  Премьером  Правительства  или  исполняющим  его
обязанности,  на оборотной стороне последнего листа  сопроводительного
письма указываются фамилия и номер телефона исполнителя.
     4.3. Подготовка проектов законодательных актов города
     4.3.1. Право законодательной инициативы  в  Московской  городской
Думе (далее - Дума),  т.е.  право внесения в Московскую городскую Думу
проектов законодательных актов города (законов города и  постановлений
Московской городской Думы), принадлежит Мэру.
     4.3.2. Законотворческая  деятельность   городской   администрации
осуществляется  на  основе плана законопроектных работ,  утверждаемого
Мэром.
     Проект плана  разрабатывается  Центром  законотворчества Москвы с
учётом предложений органов городской администрации.
     Планирование законодательной   работы  не  исключает  возможности
подготовки и внесения в Думу проектов законодательных актов вне плана.
     4.3.3. Проекты  законодательных  актов,  подготовленные  органами
городской администрации, вносятся в Думу Мэром.
     Официальным внесением  проекта в Думу считается внесение проекта,
оформленного в соответствии со ст.7 Закона  "О  законодательных  актах
города  Москвы".  Датой официального внесения проекта в Думу считается
дата его регистрации в Думе.
     Проекты законодательных  актов города,  вносимые для рассмотрения
вне плана законодательной работы на текущий  квартал,  направляются  в
Думу  вместе  с  проектом  постановления  Московской  городской Думы о
внесении соответствующих изменений в план и с сопроводительным письмом
на  имя  Председателя  Думы,  в  котором указывается предлагаемая дата
рассмотрения проекта на заседании Думы.
     Проект законодательного акта вносится в Думу не позднее, чем за 2
недели до планируемой даты его рассмотрения на заседании Думы.
     Проект бюджета города вносится в Думу не позднее,  чем за полтора
месяца до начала очередного финансового года.
     Проекты законодательных   актов   города,   вносимые   Мэром  для
первоочередного рассмотрения, направляются в Думу не позднее, чем за 5
рабочих дней до предлагаемого первого чтения его на заседании Думы.
     Возможна разработка  альтернативного   проекта   законодательного
акта,  внесение  в  Думу  которого  производится не позднее,  чем за 5
рабочих дней до рассмотрения запланированного вопроса.
     4.3.4. Органы  городской  администрации осуществляют по поручению
Мэра разработку проектов законодательных актов города,  т.е. выступают
исполнителями.
     4.3.4.1. Подготовленные  и  оформленные  проекты  законодательных
актов  исполнителями  согласуются  с Полномочным представителем Мэра в
Московской городской Думе,  Государственно-правовым управлением Мэрии,
после чего направляются на рассмотрение Мэра или Правительства.
     4.3.4.2. Рассмотренные  и  одобренные  Мэром  или  Правительством
проекты  законодательных актов представляются исполнителями в отдел по
связям  с  представительными  органами  государственной   власти   для
оформления  официального представления проекта законодательного акта в
Думу.
     4.3.5. Законопроекты,    подготовленные   и   внесённые   другими
субъектами  законодательной  инициативы,   поступают   в   Мэрию   для
заключения  Мэра  в  отношении  проектов  законов о внесении изменений
(дополнений) в Устав города Москвы или в тех случаях,  когда  Мэр  или
полномочный  представитель Мэра в Московской городской Думе заявляют о
необходимости заключения Мэра.
     4.3.5.1. Организация  работ  по  подготовке  заключения  Мэра  по
представленным   проектам   законодательных   актов   возлагается   на
заместителя Премьера Правительства - полномочного представителя Мэра в
Московской городской Думе.
     Заместитель Премьера  Правительства  -  полномочный представитель
Мэра в Московской городской Думе направляет представленные  проекты  в
Центр  законотворчества  Москвы  и  соответствующие  органы  городской
администрации для проведения экспертизы и подготовки заключения.
     4.3.5.2. Заключения    по    проектам    законодательных    актов
представляются Центром законотворчества Москвы  и  органами  городской
администрации   Заместителю   Премьера  Правительства  -  полномочному
представителю Мэра в Московской городской Думе не позднее,  чем  через
15 дней со дня получения ими проекта, если не установлен иной срок.
     4.3.6. Оформление проекта законодательного акта
     4.3.6.1. Проект  законодательного  акта  подписывается  Мэром   -
субъектом    законодательной   инициативы   или   по   его   поручению
ответственным исполнителем,  уполномоченным Мэром представлять  проект
на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
     4.3.6.2. Проект законодательного акта оформляется в  соответствии
со ст.7 Закона города Москвы "О законодательных актах города Москвы".
     4.3.6.3. К проекту законодательного акта прилагаются:
     - магнитный  носитель  (дискета)  с  текстом  вносимого   проекта
законодательного  акта,  выполненного  в текстовом редакторе "Word for
Windows" шрифтом Times New Roman Cir, размер 14;
     - пояснительная  записка  с  социально-экономическим  и  правовым
обоснованием  необходимости  принятия  акта,   прогнозом   последствий
принятия   акта   (каждый   лист   пояснительной   записки  визируется
ответственным исполнителем);
     - перечень   правовых   актов  (если  таковые  имеются),  которые
необходимо изменить или признать утратившими силу;
     - сопроводительное  письмо  за подписью Мэра о внесении проекта в
Думу на имя Председателя Думы и  поручением  конкретному  должностному
лицу городской администрации представлять его в Думе.
     К проекту  могут  прилагаться   заключения   Мэра,   полномочного
представителя Мэра в Думе и другие заключения и отзывы.
     4.3.6.4. Проект законодательного акта состоит из статей,  имеющих
сквозную нумерацию и названия.  Статьи проекта могут быть объединены в
главы, имеющие нумерацию и названия. Статьи проекта состоят из частей,
имеющих или не имеющих нумерацию. Каждая часть начинается с абзаца.
     4.3.6.5. Язык проекта законодательного акта должен  быть  точным,
исключающим    двусмысленные    толкования,    декларации,    повторы,
неприменимые нормы.  В  проектах  законодательных  актов  используются
общепринятые  или  определенные  законом  понятия.  При  использовании
понятий и выражений, которые могут иметь неоднозначное толкование, они
должны быть определены в самом законодательном акте.
     4.3.6.6. Преамбула проекта законодательного  акта,  как  правило,
содержит краткое законодательное обоснование со ссылками.
     4.3.6.7. Обязательным  в  проекте  является  указание   процедуры
реализации устанавливаемых норм.
     4.3.7. Внесение поправок

     Мэр, как субъект законодательной инициативы, имеет право внесения
поправок  к  проекту законодательного акта,  принятого за основу.  Для
представления поправок отводится не менее 3 рабочих дней,  если  Думой
не   принято   иное  решение.  Представление  поправок  осуществляется
ответственным исполнителем проекта в письменном виде по  установленной
форме   через   отдел   по   связям   с   представительными   органами
государственной власти.
     Проект законодательного  акта  с  принятыми  поправками перед его
принятием в целом может поступить Мэру для рассмотрения,  если Мэр или
его  полномочный представитель заявляют о такой необходимости.  Подача
поправок по проекту перед  принятием  его  в  целом  осуществляется  в
двухнедельный срок со дня получения проекта.
     Окончательное оформление  принятого  закона  города  осуществляет
аппарат  Думы  с  привлечением  в  случае необходимости исполнителя со
стороны городской администрации.
     Законодательные акты после их принятия в целом и соответствующего
оформления поступают Мэру,  который подписывает закон города в течение
месяца со дня его получения.
     4.3.8. Отмена,  изменение или  дополнение  законодательного  акта
осуществляется принятием законодательного акта города в той же форме.
     Проект законодательного акта (закона или постановления) готовится
в соответствии с правилами, изложенными в данном подразделе.
     4.4. Подготовка   проекта   постановления    о    законодательной
инициативе в Государственной Думе
     Мэр, как субъект  законодательной  инициативы,  вправе  внести  в
Московскую  городскую  Думу  проект  постановления  о  законодательной
инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе.
     Проект постановления   готовится   в  соответствии  с  правилами,
изложенными в данном подразделе.
     4.5. Взаимоотношения   органов   и   должностных   лиц  городской
администрации с членами Совета Федерации,  депутатами  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской
Думы
     4.5.1. Прием     депутатов    должностными    лицами    городской
администрации
     По вопросам   своей   депутатской   деятельности   члены   Совета
Федерации,  депутаты   Государственной   Думы,   депутаты   Московской
городской    Думы    пользуются    правом   безотлагательного   приема
руководителями и другими должностными лицами администрации. Депутат по
предъявлению  депутатского  удостоверения имеет право беспрепятственно
посещать  все  органы  городской  администрации,   присутствовать   на
заседаниях их коллегиальных органов.
     4.5.2. Порядок рассмотрения обращений депутатов
     4.5.2.1. При    обращении    депутата    в    городские    органы
государственной   власти,  органы  городской  администрации,  местного
самоуправления должностные лица обеспечивают депутата Думы информацией
по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями
специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию
и документацию. Доступ к сведениям,составляющим государственную тайну,
осуществляется в соответствии  с  действующим  федеральным  законом  о
государственной тайне.
     4.5.2.2. Депутаты     Московской     городской     Думы     имеют
преимущественное  право выступать по вопросам депутатской деятельности
в официальных изданиях Мэрии,  при этом опубликование  производится  в
срок,  согласованный  с  депутатом,  но  не  позднее  7  дней  со  дня
обращения. Редактирование представленных к опубликованию материалов не
допускается.
     4.5.2.3. Должностные  лица,  к  которым  обратился  член   Совета
Федерации,  депутат Государственной Думы по вопросам,  связанным с его
депутатской  деятельностью,  обязаны  дать  ответ  на  обращение   или
предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
     В случае  необходимости   проведения   в   связи   с   обращением
дополнительной   проверки   или  дополнительного  изучения  каких-либо
вопросов руководители органов и должностные лица обязаны  сообщить  об
этом   члену   Совета  Федерации  или  депутату  Государственной  Думы
Федерального Собрания в трехдневный срок со дня  получения  обращения.
Окончательный  ответ  представляется члену Совета Федерации,  депутату
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  не
позднее 30 дней со дня получения обращения.
     4.5.2.4. Обращения   Московской   городской   Думы,   депутатской
комиссии,  рабочей группы или фракции, конкретного депутата в органы и
к  должностным  лицам  городской   администрации   рассматриваются   в
двухнедельный  срок с момента получения обращения в указанных органах,
а в случае указания в обращении на нарушение законодательства органы и
должностные  лица  городской  администрации  незамедлительно принимают
меры   для   устранения   нарушения   и   привлечения    виновных    к
ответственности.
     Обращение Московской городской  Думы  к  Правительству  Москвы  с
предложением  отмены,  изменения  или  дополнения  принятых  им  актов
рассматривается  Правительством  в  месячный  срок,   если   иное   не
установлено законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается
Думе.
     4.5.2.5. Подготовку  проекта  ответа  на  обращение  члена Совета
Федерации,  депутата Государственной Думы или городской Думы  к  Мэру,
Правительству, Премьеру Правительства поручается органу исполнительной
власти  или  должностному   лицу,   к   ведению   которого   относится
поставленный  вопрос.  Ответ  на  обращение  дается  за подписью члена
Правительства, полномочного решать поставленный в обращении вопрос.
     4.5.2.6. Представление на подпись члену Правительства документов,
направляемых  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,  осуществляется  при  наличии визы группы помощников Мэра в
Совете Федерации.
     4.5.3. Порядок   рассмотрения   парламентского   и   депутатского
запросов
     4.5.3.1. Парламентский запрос
     Совет Федерации,   Государственная    Дума    вправе    направить
парламентский  запрос  руководителям  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации и органов  местного  самоуправления  по
вопросам, входящим в их компетенцию.
     Парламентский запрос принимается большинством голосов  от  общего
числа   членов   или  депутатов  соответствующей  палаты  Федерального
Собрания Российской Федерации в  порядке,  установленном  регламентами
палат Федерального Собрания Российской Федерации.
     Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно
дать  ответ  на  него  в  устной  (на заседании соответствующей палаты
Федерального Собрания Российской Федерации) или  письменной  форме  не
позднее  чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или
в иной,  установленный соответствующей палатой  Федерального  Собрания
Российской Федерации срок.
     Ответ должен  быть  подписан  тем  должностным  лицом,   которому
направлен парламентский запрос,  либо лицом,  временно исполняющим его
обязанности.
     4.5.3.2. Депутатский  запрос  члена  Совета  Федерации,  депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
     Член Совета  Федерации,  депутат  Государственной Думы (инициатор
запроса) вправе направить запрос руководителям органов государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию.
     Запрос члена  Совета  Федерации,  депутата  Государственной  Думы
направляется ими самостоятельно и не требует  оглашения  на  заседании
соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
     Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на
него  в  письменной  форме  не  позднее  чем  через 30 дней со дня его
получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
     Инициатор запроса  имеет право принимать непосредственное участие
в рассмотрении поставленных им в запросе  вопросов,  в  том  числе  на
закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований,
предусмотренных ст.18 Федерального закона от 5 июля 1999 г.  N  133-ФЗ
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в Федеральный закон "О статусе
депутата Совета Федерации  и  статусе  депутата  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации".
     О дне рассмотрения  поставленных  в  запросе  вопросов  инициатор
запроса  должен  быть извещен заблаговременно,  но не позднее чем за 3
дня до дня заседания соответствующего органа.
     Ответ на  запрос  должен  быть  подписан  тем  должностным лицом,
которому  направлен  запрос,  либо  лицом,  временно  исполняющим  его
обязанности.
     4.5.3.3. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы
     Депутатский запрос депутата Московской городской  Думы  -  особая
форма обращения депутата (групп депутатов), которое в письменной форме
вносится на заседание Московской городской Думы.
     Запрос депутата  городской Думы оформляется на специальном бланке
и должен содержать  фразу:  "Запрос  сделан  на  заседании  Московской
городской   Думы   (число,   месяц,   год)",  удостоверенную  подписью
председательствующего на данном заседании.
     Орган или  должностное  лицо,  к которому обращен запрос депутата
Московской городской Думы,  должны дать ответ на  него  в  устной  (на
заседании  Думы)  или письменной форме не позднее чем через две недели
со дня его получения или в иной, установленный Думой срок.
     4.5.3.4. Подготовку   проекта   ответа  на  запрос  члена  Совета
Федерации,  депутата Государственной Думы или городской Думы  к  Мэру,
Правительству, Премьеру Правительства поручается органу исполнительной
власти  или  должностному   лицу,   к   ведению   которого   относится
поставленный  вопрос.  Ответ  на  запрос  дается  за подписью Мэра или
Премьера Правительства соответственно.
     4.5.3.5. Представление на подпись Мэру или Премьеру Правительства
документов,  направляемых  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   осуществляется   при   наличии  визы  группы
помощников Мэра в Совете Федерации.
     4.5.4. Обеспечение депутатов официальной информацией Мэрии
     4.5.4.1. Распоряжения  Мэра  и постановления Правительства Москвы
направляются в Московскую городскую  Думу  в  3-дневный  срок  со  дня
регистрации этих актов в Управлении делами Мэрии.
     4.5.4.2. Копии   протоколов   заседаний   Правительства    Москвы
располагаются  в  свободном доступе для депутатов Московской городской
Думы.
     4.5.4.3. Органы   и  структурные  подразделения  аппарата  Мэрии,
осуществляющие  информационную  деятельность  Мэрии,  представляют   в
городскую  Думу  бюллетени,  сборники,  обзоры и другую информационную
продукцию   в   сроки,   предусмотренные   "Протоколом    о    порядке
информационного  взаимодействия  Московской  городской Думы с Мэрией и
Правительством Москвы".
     5. Порядок работы с договорами и соглашениями города Москвы
     5.1. Общие положения
     5.1.1. Порядок подготовки,  оформления,  подписания, утверждения,
выполнения и прекращения действия договоров и соглашений,  заключаемых
Мэром,  Правительством и уполномоченными должностными лицами городской
администрации   с   субъектами   договорных   отношений,  определяется
действующим федеральным законодательством и  законодательством  города
Москвы.
     5.1.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и
соглашений должностным лицам городской администрации оформляются:
     - распоряжением  Мэра  -  в  отношении  договоров  и  соглашений,
заключаемых от имени города Москвы;
     - постановлением   Правительства   или   распоряжением   Премьера
Правительства   -   в   отношении  соглашений,  заключаемых  от  имени
Правительства.
     Указанные полномочия подтверждаются доверенностью,  оформленной и
заверенной  в  соответствии  с   порядком,   установленным   настоящим
Регламентом.
     5.2. Оформление доверенности
     5.2.1. Доверенность   -   письменное   уполномочие,    выдаваемое
должностным  лицам  городской  администрации,  иным  лицам,  Мэром или
Премьером Правительства для ведения переговоров и подписания договоров
города Москвы.
     Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок
в доверенности не указан,  то она сохраняет силу в течение года со дня
ее совершения.
     5.2.2. Доверенность   оформляется   на   соответствующем   бланке
документа:
     - бланк  письма  Мэра  используется  при  подписании доверенности
Мэром;
     - бланк письма Премьера Правительства используется при подписании
доверенности Премьером Правительства.
     5.2.3. Обязательные реквизиты доверенности:
     - заголовок ("ДОВЕРЕННОСТЬ");
     - регистрационный номер и дата выдачи;
     - фамилия,  имя, отчество (полностью) и должность уполномоченного
должностного лица городской администрации или иного лица;
     - перечисление предоставляемых полномочий;
     - срок действия доверенности;
     - подпись  Мэра  или  Премьера  Правительства (в его отсутствие -
исполняющего обязанности Премьера Правительства);
     - печать Мэра или Правительства.
     Образцы доверенностей  приведены  в  приложении  9  к  настоящему
Регламенту.
     5.3. Основные требования к оформлению договоров и соглашений
     Договоры и  соглашения  должны  соответствовать  обязательным для
сторон правилам,  установленным федеральными законами, законами города
Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
     Подписываемые договоры и соглашения должны содержать:
     - наименование;
     - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные
цели;
     - дату, место подписания, наименование сторон;
     - предмет правового регулирования;
     - раскрытие используемых терминов и понятий;
     - права и обязанности сторон;
     - ответственность сторон;
     - способы и порядок обеспечения обязательств сторон;
     - основания прекращения и приостановления их действия;
     - порядок разрешения споров;
     - срок и условия вступления в силу;
     - срок действия;
     - сведения о регистрации и месте хранения текста документа;
     - наименование     должности,     фамилии,     имени,    отчества
уполномоченного лица, подписывающего договор или соглашение;
     - подписи сторон.
     Подписи представителей сторон  под  двухсторонним  договором  или
соглашением  располагаются  друг  против друга или одна под другой.  В
текстах  первое   место   (левое   или   верхнее)   занимает   подпись
представителя той стороны,  у которой будет храниться данный экземпляр
договора или соглашения.  В наименовании договора  или  соглашения  на
первом месте также ставится наименование той стороны,  у которой будет
храниться данный экземпляр подлинника документа.
     Подпись каждой   из   сторон   на   обоих   экземплярах  договора
удостоверяется гербовой печатью:
     - при подписании договора Мэром - печать "Мэр Москвы";
     - при  подписании договора уполномоченным Мэром должностным лицом
- печать "Мэрия Москвы";
     - при    подписании    договора   Премьером   Правительства   или
уполномоченным Правительством или Премьером Правительства  должностным
лицом администрации - печать "Правительство Москвы".
     При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать
положения,  которые  содержатся  в  Конституции  Российской Федерации,
федеральных законах и вследствие этого  являются  обязательными  к  их
исполнению.
     Приложения к договорам и соглашениям составляют  их  неотъемлемую
часть  и  обладают  одинаковой  юридической  силой  с основным текстом
документа.
     5.4. Регистрация,  выполнение, контроль за выполнением и хранение
договоров и соглашений
     5.4.1. Регистрация   договоров   и  соглашений  осуществляется  в
Управлении   организационно-методического   обеспечения    работы    с
документами (в соответствии с номенклатурой дел).
     Регистрационный номер  договора  и  соглашения  проставляется   в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     Регистрация договора  и  соглашения  осуществляется  при  наличии
подлинных экземпляров соответствующего договора и соглашения,  проекта
резолюции Мэра,  Премьера Правительства или проекта  распорядительного
документа по выполнению договора, соглашения.
     5.4.2. Подготовку  проекта  резолюции  по  выполнению   договора,
соглашения  или  проекта  распорядительного  документа Мэрии,  а также
последующий контроль за выполнением договора,  соглашения осуществляют
органы  исполнительной  власти  и  структурные  подразделения аппарата
Мэрии, подготовившие договор, соглашение.
     5.4.3. Ответственность за выполнение договора, соглашения в целом
и представление информации Мэру, Премьеру Правительства для снятия его
с   контроля  возлагается  на  члена  Правительства,  определенного  в
резолюции Мэра, Премьера Правительства; ответственность за выполнением
отдельных  пунктов  договора,  соглашения  и  представление информации
Мэру,  Премьеру Правительства для снятия их с контроля возлагается  на
руководителей    органов    исполнительной    власти   и   структурных
подразделений аппарата Мэрии в соответствии с их компетенцией.
     Комитет общественных    и    межрегиональных    связей   является
координирующим и согласующим  органом  между  органами  исполнительной
власти города в реализации межрегиональных договоров и соглашений.
     5.4.4. Представление Мэру,  Премьеру Правительства  договора  или
соглашения,  подписанного  Мэром,  Премьером  Правительства с проектом
резолюции  либо  проектом  распорядительного  документа,  обобщение  и
анализ  информации  о  ходе  и  результатах  выполнения  договора  или
соглашения,  контроль за своевременным представлением информации Мэру,
Премьеру  Правительства о выполнении договора или соглашения,  а также
его     отдельных     пунктов      возлагается      на      Управление
организационно-методического  обеспечения  работы с документами (отдел
контроля и анализа).
     5.4.5. Представление     проекта     резолюции    либо    проекта
распорядительного документа по  выполнению  договора  или  соглашения,
подписанного уполномоченным Мэром, Премьером Правительства должностным
лицом  указанному  должностному  лицу  Мэрии,   обобщение   и   анализ
информации  о  ходе  и результатах выполнения договора или соглашения,
контроль за своевременным представлением ему информации  о  выполнении
договора  или  соглашения  и  его  отдельных  пунктов  возлагается  на
структурные подразделения аппарата Мэрии,  обеспечивающие деятельность
данного должностного лица.
     5.4.6. Хранение  подлинников  указанных  договоров  и  соглашений
осуществляется  Управлением  организационно-методического  обеспечения
работы с документами.
     Подлинники договоров  и  соглашений формируются в самостоятельные
дела, являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на
государственное хранение.
     Ознакомление с   договорами   и   соглашениями   производится   в
соответствии с действующим законодательством.

           6. Правовые акты органов городской администрации
              (департаментов, управлений, комитетов, префектов
                      административных округов)

     6.1. В    целях   осуществления   исполнительно-распорядительной,
контрольной и координирующей деятельности функциональные, отраслевые и
территориальные   органы  городской  администрации  в  пределах  своей
компетенции издают правовые акты: распоряжения и (или) приказы.
     6.2. Члены   Правительства-руководители   органов  исполнительной
власти (министры Правительства и  префекты  административных  округов)
обладают полномочиями в качестве руководителей соответствующих органов
исполнительной власти.
     6.3. Правовые  акты органов городской администрации,  принятые на
основе единоначалия,  издаются  их  руководителями.  В  их  отсутствие
указанные  документы подписывает исполняющий обязанности руководителя.
Возложение   обязанностей   руководителя   оформляется   распоряжением
(приказом)  руководителя  либо  может  быть  предусмотрено  заранее  и
зафиксировано в регламенте (положении) органа.
     6.4. При   издании   двух   видов   распорядительных   документов
руководитель органа  определяет  перечень  вопросов,  решение  которых
требует  издания  распоряжений,  и  перечень вопросов,  решаемых путем
издания приказов.
     6.5. Подготовку,  оформление  и  выпуск  распоряжений  и приказов
органов  городской  администрации  осуществляют   их   соответствующие
структурные  подразделения  в  соответствии с порядком,  установленным
регламентами органов.
     6.6. Правовые     акты     органов    городской    администрации,
противоречащие законодательству и иным  нормативным  актам  Российской
Федерации и Москвы:
     - распоряжения  и  приказы  департаментов,  управлений   (главных
управлений), комитетов - могут быть отменены Мэром или Правительством;
     - распоряжения и приказы префектов  -  могут  быть  отменены  или
приостановлены Мэром.
     6.7. Правовые акты органов  городской  администрации  вступают  в
силу  с момента их подписания и регистрации,  если иное не установлено
законодательством или в самом акте.
     6.8. Периодически,  но не реже 1 раза в 2 года,  органы городской
администрации обязаны проводить инкорпорацию изданных правовых актов.

            7. Организация работы со служебными документами
                       и обращениями граждан

     7.1. Прием,   первичная   обработка,    доставка    и    отправка
корреспонденции
     7.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений  граждан
в Мэрии осуществляется следующими способами:
     - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
     - через почтовое отделение;
     - нарочными, курьерами;
     - лично гражданами (через окно приема почты Мэрии);
     - с использованием факсимильной связи;
     - с использованием электронной почты;
     - с использованием Интернет-узла Мэрии;
     - с использованием телексной и телеграфной связи;
     - в виде телефонограмм.
     7.1.2. Прием   и   отправка   документов   в  Мэрии  производится
централизованно,  за  исключением  факсимильной,  телефонной  связи  и
электронной почты.
     Документы, переданные (полученные) с использованием  факсимильной
связи   и  электронной  почты,  не  имеют  юридической  силы,  поэтому
указанные способы не могут быть использованы для передачи  документов,
требующих удостоверения подлинности документа.
     7.1.3. Регистрация и прохождение документов,  поступивших в Мэрию
и   отправляемых   из   Мэрии   любым   из   перечисленных   способов,
регламентируется настоящим Регламентом.
     7.1.4. Централизованный    прием    и   отправку   документов   с
использованием  телексной,  факсимильной  связи  и  электронной  почты
осуществляет пункт связи Мэрии.
     Допускается применение факсимильной связи и электронной почты для
приема   и   отправки   документов,   не   требующих  централизованной
регистрации либо  с  последующей  их  регистрацией,  с  использованием
специальной  аппаратуры,  установленной  в  структурных подразделениях
аппарата Мэрии.
     7.1.5. Прием,    первичная   обработка,   доставка   и   отправка
корреспонденции   осуществляется   сектором    приема    и    отправки
корреспонденции  Управления  организационно-методического  обеспечения
работы  с  документами  Мэрии  (далее   сектор   приема   и   отправки
корреспонденции).
     7.1.5.1. При приеме от нарочных служебных документов в  разносной
книге  отправителя  ставится  штамп  Мэрии,  дата и подпись сотрудника
сектора,  принявшего документ,  на копии документа  -  штамп  Мэрии  с
указанием даты приема.
     7.1.5.2. При  приеме  обращений  от  граждан  при  наличии  копии
обращения  на  ней  по  просьбе  гражданина  ставится  штамп  Мэрии  с
указанием даты поступления документа в Мэрию.
     7.1.5.3. Корреспонденция,   поступившая   в  нерабочее  время,  в
выходные и праздничные дни от Президента,  Правительства, Федерального
Собрания  Российской  Федерации  и в связи с чрезвычайными ситуациями,
принимается  дежурными  приемной  Мэра,   Премьера   Правительства   с
последующей  передачей  в  сектор приема и отправки корреспонденции (с
указанием,  какие документы доложены Мэру,  Премьеру Правительства или
лицу, исполняющему его обязанности, в рабочем порядке).
     Указанная корреспонденция передается в сектор приема  и  отправки
корреспонденции  для  ее  обработки не позднее 930 следующего рабочего
дня.
     7.1.5.4. При   приеме  корреспонденции  проверяется  правильность
адресования и целостность упаковок.
     Ошибочно доставленная  корреспонденция возвращается отправителю с
пояснением причины возврата.
     7.1.5.5. Все   конверты   с   поступившими  в  Мэрию  документами
вскрываются (за исключением поступивших от должностного лица  в  адрес
должностного  лица  Мэрии  и  содержащих  пометку  "лично"  ,  а также
корреспонденции на иностранном языке).
     При вскрытии  конвертов со служебной корреспонденцией проверяется
наличие документов,  указанных  в  них  приложений,  а  также  наличие
удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).
     В случае  обнаружения  недостачи  либо   отсутствия   необходимых

Страницы: 1  2  3  4