О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД (Редакция на 26.01.2001) ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ РФ 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ (ГДФС) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.07.99 Г. N 129-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 28, СТ. 3462; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.07.99 Г. N 130-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 28, СТ. 3463; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17.07.99 Г. N 166-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 29, СТ. 3687; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17.07.99 Г. N 170-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 29, СТ. 3691; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17.07.99 Г. N 173-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 29, СТ. 3694; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.10.99 Г. N 188-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 43, СТ. 5127; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 20.11.99 Г. N 200-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1999, N 47, СТ. 5618; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.12.99 Г. N 227-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 1, СТ. 10; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.01.2000 Г. N 16-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 2, СТ. 137; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.01.2000 Г. N 33-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 2, СТ. 154; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.12.2001 Г. N 150-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2001, N 1, СТ. 2) Принят Государственной Думой 5 февраля 1999 года Одобрен Советом Федерации 17 февраля 1999 года Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; стабилизацию кредитно - денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетом субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта. Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1999 год по расходам в сумме 575 046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473 676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 4 000 млрд. рублей и уровня инфляции 30,0 процента (декабрь 1999 года к декабрю 1998 года). Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101 370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта. Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 1999 году на покрытие дефицита федерального бюджета на 1999 год доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства от покупки Центральным банком Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32 728,5 млн. рублей, в том числе в объеме до 40 процентов установленной суммы в I квартале 1999 года. Установить, что облигации федерального займа с постоянным купонным доходом приобретаются Центральным банком Российской Федерации в 1999 году на срок не менее десяти лет с погашением равными долями начиная с 2014 года на беспроцентной основе. Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1999 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн. долларов США. Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1999 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 500,0 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 250,0 млн. рублей. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1999 году при условии выполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Статья 6. Установить взнос Российской Федерации в бюджет Союза Беларуси и России в сумме 520,0 млн. рублей. Правительству Российской Федерации осуществлять внесение средств в бюджет Союза Беларуси и России, выделение кредитных ресурсов Республике Беларусь, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, а также предоставление государственных гарантий российским участникам межгосударственных инвестиционных проектов России и Республики Беларусь в объеме 800,0 млн. рублей в соответствии с порядком, утверждаемым органами Союза Беларуси и России. Статья 7. Упразднить с 1 января 1999 года Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Статья 8. Создать с 1 января 1999 года следующие целевые бюджетные фонды: Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов; Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Статья 9. Консолидировать в федеральном бюджете (включить в федеральный бюджет) на 1999 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Операции со средствами указанных фондов, за исключением Федерального дорожного фонда Российской Федерации, проводятся через органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 10. Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений. Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов; налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов; платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов; таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; прибыли Центрального банка Российской Федерации; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Статья 12. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета. Статья 13. Установить, что в 1999 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: в федеральный бюджет - 30 процентов; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов; в бюджеты городов и поселков 50 процентов. Приостановить на 1999 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы. Направить в 1999 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в объеме 5 383,6 млн. рублей, зачисляемые в федеральный бюджет, на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой многолетних насаждений и со строительством групповых водопроводов, на развитие материально-технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв, научно-исследовательских работ прикладного характера, а также на выплату дотаций и компенсаций для поддержки элитного семеноводства и племенного животноводства. Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством Российской Федерации. Статья 14. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 1999 году с коэффициентом 1,4. Статья 15. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Статья 16. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам в виде пошлин и тарифов за регистрацию объектов интеллектуальной собственности и другие услуги, за исключением средств на содержание Российского агентства по патентам и товарным знакам, зачисляются в доходы федерального бюджета на 1999 год и направляются на финансирование расходов по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов федерального бюджета. Статья 17. Освободить в 1999 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, а также Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования. Статья 18. Освободить в 1999 году федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 19. Учесть в федеральном бюджете на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 399 499,7 | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: Налог на прибыль | | | (доход) предприятий и организаций | 36 033,4 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Подоходный налог с физических лиц | 25 230,8 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Налог на игорный бизнес | 189,5 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Налог на добавленную стоимость | 143 722,8 | |--------------------------------------------------------|-------------| | с учетом возмещения налога на добавленную | 35 650,0 | | стоимость, уплаченного поставщикам материальных | | | ресурсов, использованных при производстве | | | экспортной продукции | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Акцизы | 87 141,1 | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт | 13 002,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | питьевой, спиртосодержащие растворы, водку и | | | ликероводочные изделия | | | на бензин автомобильный | 5 307,1 | |--------------------------------------------------------|-------------| | на природный газ | 48 872,3 | |--------------------------------------------------------|-------------| | на нефть (включая стабилизированный газовый | | | конденсат) | 14 850,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | на легковые автомобили | 58,7 | |--------------------------------------------------------|-------------| | на импортные товары | 5 051,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Лицензионные и регистрационные сборы | 440,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Налог на покупку иностранных денежных знаков и | 1 896,3 | | платежных документов, выраженных в иностранной | | | валюте | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Налоги на совокупный доход | 2 809,4 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Налог на операции с ценными бумагами | 296,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Платежи за пользование природными ресурсами | 9 489,2 | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | платежи за пользование недрами | 3 884,1 | |--------------------------------------------------------|-------------| | платежи за пользование лесным фондом | 654,2 | |--------------------------------------------------------|-------------| | плата за пользование водными объектами | 1 405,7 | |--------------------------------------------------------|-------------| | из них: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | направлено в Фонд восстановления и охраны | | | водных объектов | 400,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | земельный налог | 3 270,2 | |--------------------------------------------------------|-------------| | прочие платежи (включая плату за нормативные и | 275,0 | | сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ,| | | размещение отходов) | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи | 91 251,2 | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | ввозные пошлины | 60 472,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | вывозные пошлины | 30 779,2 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Государственная пошлина | 600,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Прочие налоги, сборы и пошлины | 400,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | | | | ПЕРЕДАЧА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | - 400,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 33 012,9 | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Доходы от имущества, находящегося в государственной | 7 908,4 | | собственности, или от деятельности | | |--------------------------------------------------------|-------------| | в том числе: | | |--------------------------------------------------------|-------------| | перечисление прибыли Центрального банка | | | Российской Федерации | 1 000,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | дивиденды по акциям, принадлежащим государству | 1 500,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | доходы от сдачи в аренду имущества, | | | находящегося в государственной собственности | 4 113,4 | |--------------------------------------------------------|-------------| | консульский сбор в рублевом исчислении | 180,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | доходы от проведения всероссийских государственных| 500,0 | | лотерей | | |--------------------------------------------------------|-------------| | прочие поступления | 615,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Доходы от внешнеэкономической деятельности | 23 300,1 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Прочие неналоговые доходы | 1 804,4 | |--------------------------------------------------------|-------------| | | | | ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего | 41 563,5 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный дорожный фонд Российской Федерации | 29 556,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный экологический фонд Российской Федерации | 161,4 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Фонд развития таможенной системы Российской Федерации | 3 626,1 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Государственный фонд борьбы с преступностью | 333,0 | |--------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой | 3 600,0 | | базы | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Федеральный фонд восстановления и охраны водных | 400,0 | | объектов | | |--------------------------------------------------------|-------------| | Фонд управления, изучения, сохранения и | | | воспроизводства водных биологических ресурсов | 3 887,0 | ------------------------------------------------------------------------ Статья 20. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1999 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 25 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 15 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов доходов; платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Установить, что в 1999 году 50 процентов доходов от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением указанных доходов на развитие виноградарства. Статья 22. Установить, что налоги и другие обязательные платежи в сумме, подлежащей зачислению в федеральный бюджет при строительстве газопровода на территории Камчатской области, направляются на финансирование строительства указанного газопровода с условием передачи в установленном порядке в федеральную собственность акций акционерного общества "Камчатгазпром" по номинальной стоимости на сумму предоставляемых средств. Правительство Российской Федерации определяет порядок передачи и использования указанных средств. Статья 23. В целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет в суммах, утвержденных статьей 2 настоящего Федерального закона, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 24. Утвердить расходы федерального бюджета на 1999 год в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1999 год в суммах, установленных приложениями 1 и 2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 25. Правительство Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 1999 год имеет право по представлению федеральных органов государственной власти и иных получателей средств федерального бюджета вносить изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму финансирования, проведенного в 1999 году за счет неиспользованных остатков средств федерального бюджета на 1 января 1999 года на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с учетом завершения операций по исполнению федерального бюджета за 1998 год; распределение расходов по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая расходы на образование, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению, а также в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета на 1999 год экономии по отдельным статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в ред. - Федерального закона от 02.01.2000 г. N 16-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 137). Статья 26. Финансирование расходов неторгового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом по разделу "Международная деятельность", осуществляется в иностранной валюте (долларах США). Структура расходов неторгового характера по ведомственной классификации расходов федерального бюджета, а также порядок и условия расходования этих средств утверждаются Правительством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 27. Установить, что дополнительные поступления по кредитам Международного банка реконструкции и развития на структурную перестройку угольного сектора экономики направляются в 1999 году на оказание государственной поддержки угольной отрасли сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона на эти цели. Статья 28. Средства государственной поддержки угольной отрасли в части дотаций на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и в угольных разрезах, направляются в 1999 году в Фонд социального страхования Российской Федерации для финансирования указанных мероприятий. Статья 29. В целях укрепления национальной обороны средства, поступающие в порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы, а также в результате применения по инициативе органов прокуратуры мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности и штрафных санкций в связи с причинением указанного ущерба, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и целевым назначением направляются на финансирование мероприятий по проведению военной реформы, социальную защиту военнослужащих и приравненных к ним лиц, обеспечение правоохранительной деятельности сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить порядок учета и использования указанных средств. Статья 30. Установить, что в 1999 году доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных музеев, государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в смете доходов и расходов указанных организаций. При этом поступающие доходы полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона, и проводятся через лицевые счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 31. В целях обеспечения социальных гарантий увольняемых военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации создать в 1999 году в составе расходов федерального бюджета целевой бюджетный Фонд содействия военной реформе. Распределение средств Фонда содействия военной реформе определяется Правительством Российской Федерации с учетом принимаемых Президентом Российской Федерации решений по сокращению штатной численности войск, воинских формирований, органов, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Средства, поступающие в 1999 году от приватизации организаций, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и приравненных к ним органов, а также от реализации и использования вооружения, военной техники и имущества, зачисляются в федеральный бюджет по нормативам, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направляются на финансирование жилищного строительства и обеспечение социальных гарантий увольняемых военнослужащих и приравненных к ним лиц сверх сумм, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона в части расходов целевого бюджетного Фонда содействия военной реформе. Статья 32. Численность военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также гражданского персонала устанавливается согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 33. Утвердить расходы федерального бюджета на 1999 год, связанные с обеспечением национальной обороны, в суммах, установленных приложением 7 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 34. Утвердить следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона: (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | Центральный аппарат Министерства обороны Российской | 479 585,4 | | Федерации | | |------------------------------------------------------|---------------| | в том числе: | | |------------------------------------------------------|---------------| | денежное довольствие военнослужащих | 379 559,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | заработная плата гражданского персонала | 100 026,4 | | (с начислениями на оплату труда) | | |------------------------------------------------------|---------------| | Обеспечение личного состава | 43 427 201,5 | |------------------------------------------------------|---------------| | в том числе: | | |------------------------------------------------------|---------------| | денежное довольствие военнослужащих | 21 591 633,8 | |------------------------------------------------------|---------------| | заработная плата гражданского персонала | 10 847 867,7 | | (с начислениями на оплату труда) | | |------------------------------------------------------|---------------| | продовольственное обеспечение | 6 011 200,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | оплата вещевого имущества | 2 304 500,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | транспортные расходы (проезд в отпуск) | 983 300,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | коммунальные услуги (оплата льгот) | 450 000,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | прочие расходы, связанные с обеспечением личного| 1 238 700,0 | | состава | | |------------------------------------------------------|---------------| | Боевая подготовка и материально-техническое | 13 924 300,0 | | обеспечение войск | | |------------------------------------------------------|---------------| | в том числе: | | |------------------------------------------------------|---------------| | оплата специального топлива и горюче-смазочных | 4 500 000,0 | | материалов | | |------------------------------------------------------|---------------| | транспортные расходы (за исключением проезда в | 3 016 700,0 | | отпуск) | | |------------------------------------------------------|---------------| | оплата услуг связи | 200 000,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | коммунальные услуги | 4 672 000,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | текущий ремонт зданий и сооружений | 550 000,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | прочие расходы | 985 600,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | Содержание и эксплуатация военных объектов | 573 400,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | Содержание испытательных, научно-исследовательских и | 44 000,0 | | других учреждений | | |------------------------------------------------------|---------------| | Учебные расходы военно-учебных заведений | 5 000,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | Ведомственные расходы в области образования | 110 400,0 | |------------------------------------------------------|---------------| | Ведомственные расходы на здравоохранение | 500 000,0 | ------------------------------------------------------------------------ Установить, что часть средств подоходного налога с физических лиц, поступающая в федеральный бюджет согласно статье 36 настоящего Федерального закона, направляется в сумме 200 000,0 тыс. рублей на дополнительное обеспечение расходов Министерства обороны Российской Федерации на здравоохранение. Статья 35. Правительству Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьями 24, 33 и 36 настоящего Федерального закона, утвердить финансирование государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 36. Направить целевым назначением на расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, часть средств подоходного налога с физических лиц, поступающих в 1999 году в федеральный бюджет сверх сумм, установленных статьей 19 настоящего Федерального закона, в размере 1 процента ставки подоходного налоге с физических лиц в следующих суммах: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------ | 0еверный район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Архангельская область | 80,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ненецкий автономный округ | 5,9 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Вологодская область | 88,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Мурманская область | 110,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Карелия | 50,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Коми | 98,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Северо-Западный район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | город Санкт-Петербург | 379,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ленинградская область | 76,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Новгородская область | 32,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Псковская область | 23,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Центральный район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Брянская область | 28,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Владимирская область | 51,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ивановская область | 29,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Тверская область | 53,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Калужская область | 37,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Костромская область | 26,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | город Москва | 1 494,2 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Московская область | 366,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Орловская область | 31,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Рязанская область | 37,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Смоленская область | 37,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Тульская область | 62,2 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ярославская область | 57,2 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Волго-Вятский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Нижегородская область | 159,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Кировская область | 48,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Марий Эл | 19,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Мордовия | 19,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Чувашская Республика - Чаваш республики | 36,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Центрально-Черноземный район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Белгородская область | 55,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Воронежская область | 59,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Курская область | 33,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Липецкая область | 51,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Тамбовская область | 28,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Поволжский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Астраханская область | 38,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Волгоградская область | 100,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Самарская область | 227,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Пензенская область | 34,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Саратовская область | 79,9 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ульяновская область | 37,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Калмыкия | 15,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Татарстан (Татарстан) | 197,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Северо-Кавказский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Краснодарский край | 179,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Адыгея (Адыгея) | 10,9 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ставропольский край | 71,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Карачаево-Черкесская Республика | 7,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ростовская область | 111,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Дагестан | 16,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Кабардино-Балкарская Республика | 14,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Северная Осетия - Алания | 12,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Чеченская Республика | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Ингушетия | 5,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Уральский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Курганская область | 37,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Оренбургская область | 88,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Пермская область | 175,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Коми-Пермяцкий автономный округ | 3,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Свердловская область | 269,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Челябинская область | 206,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Башкортостан | 171,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Удмуртская Республика | 66,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Западно-Сибирский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Алтайский край | 77,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Алтай | 10,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Кемеровская область | 194,2 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Новосибирская область | 131,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Омская область | 81,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Томская область | 58,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Тюменская область | 96,7 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ханты-Мансийский автономный округ | 422,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Ямало-Ненецкий автономный округ | 202,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Восточно-Сибирский район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Красноярский край | 239,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Хакасия | 30,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | 11,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Эвенкийский автономный округ | 3,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Иркутская область | 168,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 2,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Читинская область | 52,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Агинский Бурятский автономный округ | 0,8 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Бурятия | 39,5 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Тыва | 7,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Дальневосточный район | | |-------------------------------------------------------|--------------| | Приморский край | 130,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Хабаровский край | 107,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Еврейская автономная область | 7,6 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Амурская область | 53,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Камчатская область | 50,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Корякский автономный округ | 3,4 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Магаданская область | 31,9 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Чукотский автономный округ | 15,1 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Сахалинская область | 74,0 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Республика Саха (Якутия) | 114,3 | |-------------------------------------------------------|--------------| | Калининградская область | 38,7 | ------------------------------------------------------------------------ Поступающие доходы в сумме 8 402,8 млн. рублей направляются в равных пропорциях на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации и на разработку, закупку, эксплуатацию и ремонт вооружения, военной техники, средств связи и имущества в рамках государственного оборонного заказа сверх сумм, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона по Министерству обороны Российской Федерации, за исключением средств в сумме 200 000,0 тыс. рублей, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации определить порядок предоставления указанных средств. Статья 37. Установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1999 году формируется за счет 14 процентов общего объема налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах: (в процентах) --------------------------------------------------------------------- | Республика Адыгея (Адыгея) | 1,2212 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Алтай | 0,4289 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Бурятия | 3,0867 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Дагестан | 6,9741 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Ингушетия | 1,0691 | |--------------------------------------------------|----------------| | Кабардино-Балкарская Республика | 3,1129 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Калмыкия | 0,5989 | |--------------------------------------------------|----------------| | Карачаево-Черкесская Республика | 1,1428 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Карелия | 0,9594 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Марий Эл | 1,2700 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Мордовия | 1,4786 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Саха (Якутия) | 3,0816 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Северная Осетия - Алания | 1,8915 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Тыва | 1,5009 | |--------------------------------------------------|----------------| | Удмуртская Республика | 1,0235 | |--------------------------------------------------|----------------| | Республика Хакасия | 0,4173 | |--------------------------------------------------|----------------| | Чеченская Республика | 0,8450 | |--------------------------------------------------|----------------| | Чувашская Республика - Чаваш республики | 1,2842 | |--------------------------------------------------|----------------| | Алтайский край | 6,2281 | |--------------------------------------------------|----------------| | Краснодарский край | 1,8459 | |--------------------------------------------------|----------------| | Приморский край | 3,9785 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ставропольский край | 1,5553 | |--------------------------------------------------|----------------| | Хабаровский край | 2,6100 | |--------------------------------------------------|----------------| | Амурская область | 2,2725 | |--------------------------------------------------|----------------| | Архангельская область | 1,4884 | |--------------------------------------------------|----------------| | Астраханская область | 0,8539 | |--------------------------------------------------|----------------| | Белгородская область | 0,2288 | |--------------------------------------------------|----------------| | Брянская область | 1,3268 | |--------------------------------------------------|----------------| | Владимирская область | 1,1585 | |--------------------------------------------------|----------------| | Волгоградская область | 0,8779 | |--------------------------------------------------|----------------| | Вологодская область | 0,1513 | |--------------------------------------------------|----------------| | Воронежская область | 1,7174 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ивановская область | 1,6427 | |--------------------------------------------------|----------------| | Иркутская область | 0,9210 | |--------------------------------------------------|----------------| | Калининградская область | 0,6109 | |--------------------------------------------------|----------------| | Калужская область | 0,9855 | |--------------------------------------------------|----------------| | Камчатская область | 1,5732 | |--------------------------------------------------|----------------| | Кемеровская область | 2,9356 | |--------------------------------------------------|----------------| | Кировская область | 0,9182 | |--------------------------------------------------|----------------| | Костромская область | 0,9128 | |--------------------------------------------------|----------------| | Курганская область | 1,2249 | |--------------------------------------------------|----------------| | Курская область | 0,6443 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ленинградская область | 0,2928 | |--------------------------------------------------|----------------| | Магаданская область | 1,4064 | |--------------------------------------------------|----------------| | Мурманская область | 0,5609 | |--------------------------------------------------|----------------| | Нижегородская область | 0,4720 | |--------------------------------------------------|----------------| | Новгородская область | 0,5987 | |--------------------------------------------------|----------------| | Новосибирская область | 0,9204 | |--------------------------------------------------|----------------| | Омская область | 0,9409 | |--------------------------------------------------|----------------| | Оренбургская область | 0,6364 | |--------------------------------------------------|----------------| | Орловская область | 1,2236 | |--------------------------------------------------|----------------| | Пензенская область | 1,4849 | |--------------------------------------------------|----------------| | Псковская область | 1,3417 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ростовская область | 2,7618 | |--------------------------------------------------|----------------| | Рязанская область | 1,0615 | |--------------------------------------------------|----------------| | Саратовская область | 1,6113 | |--------------------------------------------------|----------------| | Сахалинская область | 1,9166 | |--------------------------------------------------|----------------| | Смоленская область | 0,4549 | |--------------------------------------------------|----------------| | Тамбовская область | 1,2724 | |--------------------------------------------------|----------------| | Тверская область | 0,7756 | |--------------------------------------------------|----------------| | Томская область | 0,5828 | |--------------------------------------------------|----------------| | Тульская область | 0,5895 | |--------------------------------------------------|----------------| | Тюменская область | 0,8902 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ульяновская область | 0,5306 | |--------------------------------------------------|----------------| | Челябинская область | 0,4488 | |--------------------------------------------------|----------------| | Читинская область | 2,4072 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ярославская область | 0,2644 | |--------------------------------------------------|----------------| | Еврейская автономная область | 0,8534 | |--------------------------------------------------|----------------| | Агинский Бурятский автономный округ | 0,3685 | |--------------------------------------------------|----------------| | Коми-Пермяцкий автономный округ | 0,4249 | |--------------------------------------------------|----------------| | Корякский автономный округ | 0,4439 | |--------------------------------------------------|----------------| | Ненецкий автономный округ | 0,1199 | |--------------------------------------------------|----------------| | Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | 0,2704 | |--------------------------------------------------|----------------| | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 0,6243 | |--------------------------------------------------|----------------| | Чукотский автономный округ | 1,0642 | |--------------------------------------------------|----------------| | Эвенкийский автономный округ | 0,3352 | --------------------------------------------------------------------- Сведения об общем объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации подлежат ежемесячному доведению до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Исполнение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации производится пропорционально долям, предусмотренным настоящей статьей, по мере фактического поступления доходов в федеральный бюджет, за счет которых формируется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и с учетом возникающих в процессе исполнения федерального бюджета взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет ежемесячно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об исполнении Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Обеспечить в 1999 году перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 38. Правительство Российской Федерации разрабатывает комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений, способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и снижении дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на основе контрольных мероприятий, осуществляемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в части исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации заключенных договоров и соглашений по вопросам межбюджетных отношений. Статья 39. Формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому месяцу, исходя из фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации, с одновременным уточнением плановых показателей 1999 года по субъектам Российской Федерации. Статья 40. Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в долях, утвержденных статьей 37 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. Субъекты Российской Федерации, определяющие особенности своих финансовых взаимоотношений с федеральными органами государственной власти на основании двусторонних договоров (соглашений), могут получать средства из федерального бюджета в виде субвенций, цели и размеры которых определяются настоящим Федеральным законом, в соответствии с указанными договорами (соглашениями). Правительству Российской Федерации в случае высвобождения средств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, направить их на оказание финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Статья 40-1. Разрешить Правительству Российской Федерации перечислять средства доли Чеченской Республики в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и другие средства, предусмотренные настоящим Федеральным законом на финансирование организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, Представительству Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике в целях организации жизнеобеспечения населения на освобожденных территориях (статья 40-1 введена Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 16-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N , ст. ). Статья 41. Установить, что размер средств, перечисляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого на договорной основе в соответствии с действующим законодательством из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, а также на сумму стоимости находящихся в федеральной собственности акций, переданных на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации для последующей продажи. В указанных случаях нормативы распределения средств от приватизации, установленные статьей 107 настоящего Федерального закона, не применяются. Статья 42. Средства, предусмотренные в 1999 году на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока, а также регионам, определенным решениями Правительства Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, направляются субъектам Российской Федерации как целевые субвенции. Статья 43. Образовать в составе расходов федерального бюджета на 1999 год Фонд целевых субвенций в сумме 7 111,4 млн. рублей. Средства Фонда целевых субвенций направляются на: обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в сумме 3 000,0 млн. рублей; оказание дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации и компенсацию потерь в связи с введением новой методики распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 1611,4 млн. рублей; финансирование программ по развитию регионов в сумме 1 500,0 млн. рублей; компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока, а также регионам по принятым решениям Правительства Российской Федерации как целевые субвенции в сумме 1 000,0 млн. рублей. Порядок предоставления и расходования средств Фонда целевых субвенций на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 44. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет вправе применять к ним следующие санкции: приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечисление средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно - территориальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов; прекращать выдачу лицензий на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Статья 45. Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации, закрытым административно - территориальным образованиям по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований дотаций, субвенций, льгот сверх установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. А также при фактическом перечислении средств, указанных в части первой настоящей статьи, учитывается следующее: соблюдение строгой адресности в предоставлении социальных выплат и перехода на заявительный порядок получения детских пособий; своевременность и полнота расчетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Правительству Российской Федерации средства, высвобождаемые в соответствии с абзацами первым и вторым настоящей статьи, направлять: средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - на оказание финансовой помощи высокодотационным субъектам Российской Федерации; средства, предназначаемые на предоставление дотаций и субвенций закрытым административно-территориальным образованиям, - на увеличение дотаций и субвенций другим закрытым административно - территориальным образованиям. Порядок реализации положений настоящей статьи определяет Правительство Российской Федерации. Статья 46. Установить в 1999 году предельный размер дотаций и субвенций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно - территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах: (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------- | | Дотация на | Субвенция | Субвенция на | | | текущие | на | отселение | | | расходы | капитальные | | | | | вложения | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | СЕВЕРНЫЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Архангельская область | | | | | г. Мирный | 10 057,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Мурманская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Снежногорск | 62 315,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Скалистый | 98 926,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Островной | 120 418,0 | | 50 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Заозерск | 67 152,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Полярный | 109 321,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Североморск | 205 125,0 | | 10 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Тверская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Озерный | 48 572,0 | | 9061,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Солнечный | 20 088,0 | 1 800,0 | 800,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Московская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Краснознаменск | 66 752,0 | | 880,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Восход | 358,0 | | 462,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Молодежный | 2 428,0 | 391,0 | 1 660,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Владимирская область | | | | | г. Радужный | 25 504,0 | 26 300,0 | 7 672,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Кировская область | | | | | пос. Первомайский | 3 867,0 | 830,0 | 2 430,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Астраханская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Знаменск | 35 695,0 | 4 000,0 | 2 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Саратовская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Светлый | 10 138,0 | | 8 600,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Шиханы | 25 400,0 | 3 000,0 | 1 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Пензенская область | | | | | г. Заречный | 62 869,0 | 10 835,0 | 7 700,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | УРАЛЬСКИЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Республика Башкортостан | | | | | г. Межгорье | 63 679,0 | | 3 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Оренбургская область | | | | | пос. Комаровский | 23 947,0 | 2 703,0 | 4 500,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Пермская область | | | | | пос. Звездный | 25 681,0 | 7 390,0 | 8 892,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Свердловская область | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Свободный | 10 486,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Лесной | 115 720,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Алтайский край | | | | | пос. Сибирский | 24 112,0 | 6 337,0 | 7 040,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Красноярский край | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Солнечный | 16 660,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | пос. Кедровый | 8 327,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Железногорск | 242 640,0 | | 10 000,0 | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Читинская область | | | | | пос. Горный | 2 779,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Приморский край | | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Фокино | 96 398,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | г. Большой Камень | 48 221,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Амурская область | | | | | пос. Углегорск | 6 311,0 | | | |----------------------------|-------------|-------------|--------------| | Камчатская область | | | | | г. Вилючинск | 148 542,0 | | | ------------------------------------------------------------------------- Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных частью первой настоящей статьи, перераспределять в течение 1999 года размеры указанных дотаций и субвенций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Статья 47. Установить в 1999 году предельный размер дотации из федерального бюджета на содержание инфраструктуры города Байконура (Республика Казахстан), связанной с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в размере 353 129,0 тыс. рублей. Статья 48. Правительству Российской Федерации в целях частичной |