ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 17.03.98 207-ПП


Страницы: 1  2  3  



            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И
         ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Г. МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           17 марта 1998 г.
                                N 207

                                 (Д)


     В соответствии  с  распоряжением Премьера Правительства Москвы от
26.05.97 N 545-РП  "О  мерах  по  улучшению  внешнего  благоустройства
объектов  строительства,  реконструкции и ремонта" и в целях улучшения
координации деятельности  организаций,  участвующих  в  строительстве,
соблюдения  нормативных  сроков  производства  земляных и строительных
работ,  обеспечения  сохранности  инженерных  систем  и  коммуникаций,
улучшения   качества  проектно-сметной  документации,  повышения  роли
экспертизы,  технического  и   авторского   надзора   в   строительном
производстве,     усиления     ответственности     руководителей     и
инженерно-технических работников проектных,  экспертных, строительных,
ремонтных  и  эксплуатационных  организаций  за  соблюдение требований
строительных  норм  и  правил,  других  нормативных   документов   при
проектировании,   экспертизе  и  строительстве  зданий  и  сооружений,
прокладке и переустройстве подземных коммуникаций Правительство Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Правила  организации  подготовки   и   производства
земляных  и строительных работ в г.Москве (далее Правила) (приложение)
и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года.
     Всем проектным,   строительным,   ремонтным   и  эксплуатационным
организациям   Москвы,   министерств,   ведомств,   других   структур,
независимо от форм собственности,  ведущим для г.Москвы проектирование
и  строительство,  а  также  организациям,  осуществляющим  ремонт   и
эксплуатацию  подземных  инженерных  сетей  и коммуникаций,  приемку в
эксплуатацию    законченных    строительством     объектов,     строго
руководствоваться указанными Правилами.
     2. Постановление Правительства  Москвы  от  21.02.95  N  160  "Об
утверждении  Правил  организации  производства земляных и строительных
работ в г.Москве" считать утратившим силу.
     3. Контроль   за   выполнением   настоящих  Правил  возложить  на
Объединение   административно-технических   инспекций    Правительства
Москвы,      Москомархитектуру,      Инспекцию     Госархстройнадзора,
Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного контроля
охраны   и  использования  памятников  истории  и  культуры  г.Москвы,
Московскую  государственную  вневедомственную  экспертизу,  Управление
государственной    противопожарной   службы   ГУВД   г.Москвы,   Центр
Госсанэпиднадзора   в    г.Москве,    ГУ    "Мосстройлицензия",    МГО
Госгортехнадзора,  Управление  милиции по предупреждению экологических
правонарушений ГУВД г.Москвы,  УГАИ ГУВД г.Москвы в соответствии с  их
функциональными обязанностями.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первых  заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.  и
Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.


     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков
  
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                             от 17 марта 1998 г. N 207


                               ПРАВИЛА
            организации подготовки и производства земляных
                   и строительных работ в г.Москве


                               1998 г.

                           СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения .........................................  4

2. Порядок разработки исходно-разрешительной документации
   для проектирования и строительства  .....................  6

3. Разработка проектной документации, ее согласование,
   экспертиза и утверждение ................................ 31

4. Координация работ по строительству,  реконструкции  и
   ремонту инженерных коммуникаций и сооружений ............ 46

5. Оформление ордеров на производство подготовительных,
   земляных и строительных работ ........................... 48

6. Порядок организации и производства работ,  требования к
   содержанию строительных площадок и мест разрытий ........ 61

   - Обустройство и содержание строительных площадок и мест
     разрытий .............................................. 62

   - Снос зданий и сооружений, ликвидация коммуникаций ..... 66

   - Производство земляных работ ........................... 68

   - Строительство, реконструкция и ремонт дорог ........... 75

   - Производство аварийно-восстановительных работ ......... 77

   - Оформление исполнительной документации ................ 80

7. Контроль за выполнением требований Правил ............... 82

8. Ответственность за нарушение Правил ..................... 91

     Приложение 1.  Перечень основных  улиц  и  магистралей  г.Москвы,
находящихся    в    ведении   Правительства   Москвы   по   оформлению
распорядительных документов на строительство и реконструкцию  объектов
.................................................. 94

     Приложение 2.     Порядок    разработки    исходно-разрешительной
документации при размещении объектов строительства и реконструкции  на
землях,   отнесенных  к  ведению  префектов  административных  округов
............................................. 96

     Приложение 3.  Перечень видов строительных работ,  по которым  не
требуется   подготовка   и   оформление   распорядительных  документов
Правительства    Москвы    (префектов    административных     округов)
..................................................... 98


     Приложение 4.  Перечень  организаций,  которыми   согласовывается
проектная документация ..................................... 100

     Приложение 5.   Порядок   оформления   согласований   с  органами
Государственной автомобильной инспекции ...................... 104

     Приложение 6. Порядок согласования проектов прокладки подземных и
наземных   коммуникаций   в   полосе  отвода  железной  дороги  и  при
пересечении ими железнодорожных путей ........... 107

     Приложение 7.   Рекомендации   по   составлению    исполнительной
документации в зависимости от вида выполненных работ ........ 108


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Правила организации подготовки  и  производства  земляных  и
строительных   работ  в  г.Москве,  именуемые  в  дальнейшем  Правила,
устанавливают порядок  и  требования  при  разработке  и  согласовании
исходно-разрешительной и проектной документации,  координации работ по
строительству,  реконструкции  и  ремонту   объектов   на   территории
г.Москвы,   а   также   порядок   оформления  ордеров,  организации  и
производства  подготовительных,   земляных   и   строительных   работ,
требования  к  содержанию  объектов  строительства и мест производства
земляных работ,  систему контроля за  выполнением  требований  Правил,
ответственность за их нарушение.
     1.2. Правила разработаны на основании действующих по состоянию на
01.01.98  законодательных  и  нормативных  актов Российской Федерации,
законов города Москвы,  строительных норм и правил, распоряжений Мэра,
постановлений    и    распоряжений    Правительства   Москвы,   других
нормативно-правовых    документов,    определяющих    требования     к
строительному производству и проектированию.
     1.3. Выполнение   Правил   обязательно   для   всех   организаций
заказчиков,  инвесторов  и  подрядных  организаций  независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности,  принимающих  участие  в
осуществлении  строительной  деятельности на территории города Москвы:
строительстве  и  реконструкции,  разборке   и   сносе,   капитальном,
планово-предупредительном  или  текущем  ремонте зданий,  сооружений и
дорог (в том числе железнодорожных и трамвайных путей),  прокладке или
переустройстве подземных коммуникаций,  проведении реставрационных или
археологических работ, установке гаражей, объектов торговли, складских
и   подсобных   помещений   (сооружений),   в   том  числе  из  легких
сборно-разборных конструкций,  стационарных  и  временных  ограждений,
объектов  художественного  оформления  и рекламы,  павильонов ожидания
общественного транспорта, лесов для ремонта и покраски фасадов зданий,
опор  контактной  сети и наружного освещения,  устройстве автостоянок,
бурении скважин,  проведении планировочных и  других  земляных  работ,
благоустройстве и озеленении территорий.
     1.4. Основанием  для  начала  работ,  предусмотренных  Правилами,
является  ордер  на  право  производства подготовительных,  земляных и
строительных работ, оформленный в окружной административно-технической
или   технической  инспекции  Объединения  административно-технических
инспекций   Правительства   Москвы   в   соответствии   с    порядком,
установленным настоящими Правилами.
     1.5. Без оформления  ордера  допускается  производство  следующих
работ:
     - ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных
работ  по  изменению  элементов фасадов (устройство тамбуров,  входов,
балконов,  лоджий,  дверных  и  оконных  проемов,   замена   столярных
элементов   фасадов)   при  условии  выполнения  работ  с  применением
передвижных  или  переставных  вышек,  люлек,  автовышек,   отсутствия
необходимости   в  проведении  земляных  работ,  устройстве  временных
ограждений и лесов,  а также  организации  строительных  площадок  для
складирования материалов и конструкций;
     - текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров без
изменения  профиля  и  планировки  (включая  поднятие  люков  колодцев
(решеток) и замену бортового камня протяженностью до 100 п.м. на одном
участке);
     - установка палаток,  киосков,  сооружений,  других некапитальных
объектов,  изготовленных  в  заводских  условиях,  без  сборки несущих
конструктивных элементов  на  месте  и  без  производства  земляных  и
строительных работ по планировке территории,  устройству фундаментов и
цоколей,  прокладке коммуникаций,  возведению  несущих  и  ограждающих
конструкций;
     - посадка деревьев и кустарников.

     Примечание:
     Производство перечисленных работ на трассах (маршрутах)  проезда,
в  местах постоянного и временного пребывания объектов государственной
охраны в г.Москве должно пройти согласование с ФСО России.

     1.6. Без  предварительного  оформления   ордера   (по   аварийной
телефонограмме)  начинается  производство работ по устранению аварий и
аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях,  зданиях,
дорогах  и  прочих сооружениях.  По истечении нормативного срока работ
для  их  продолжения  оформляется  ордер  в   порядке,   установленном
настоящими Правилами.
     1.7. Прокладка и замена коммуникаций в  подземных  коллекторах  и
тоннелях, а  также  ремонтные  и   пуско-наладочные   работы   в   них
выполняются  без  оформления  ордера,  но  с обязательным уведомлением
Объединения  административно-технических   инспекций   (кроме   работ,
выполняемых  в  подземных  коллекторах  и  тоннелях  метрополитена)  и
Госавтоинспекции при работах с выходом на проезжую часть.
     1.8. Производство  работ  должно  осуществляться  с   соблюдением
действующих  строительных  норм  и  правил (СНиП),  правил технической
эксплуатации,  правил безопасности и других нормативных документов  на
проектирование,   строительство,  приемку  и  эксплуатацию  инженерных
коммуникаций,  зданий и сооружений  при  авторском  надзоре  проектной
организации,  техническом надзоре заказчика, а также государственном и
городском контроле надзорных органов.

     Примечание:
     В случае принятия новых нормативно-правовых  актов  по  вопросам,
рассматриваемым настоящими Правилами,  следует руководствоваться вновь
принятыми нормативно-правовыми документами.

     1.9. Участие  граждан  в  обсуждении  градостроительных   планов,
проектов  и решений по вопросам,  связанным с использованием городских
территорий,  обеспечивают префекты административных округов,  районные
управы,  заказчики  разработки  проектов реконструкции,  реорганизации
территорий  (проектов  детальной  планировки,  проектов  застройки)  в
соответствии  с  Порядком,  утвержденным  распоряжением Мэра Москвы от
22.01.98  N  54-РМ   "О   порядке   участия   граждан   в   обсуждении
градостроительных планов,  проектов и решений по вопросам, связанным с
использованием городских территорий".
     Участие граждан  в процессе обсуждения градостроительных планов и
проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами власти  по
использованию территории (земельного участка).

    2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
               ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

     2.1. Состав исходно-разрешительной документации, подготавливаемой
городскими  организациями  и  передаваемой   инвесторам   (заказчикам,
застройщикам) для оформления права на проведение строительных работ на
территории Москвы приведен в таблице 1.
     2.2. Инвестор    (заказчик,    застройщик),   имеющий   намерения
осуществить   строительство   (реконструкцию)   объекта   на   землях,
отнесенных к ведению Правительства Москвы (приложение 1) или префектур
административных округов,  обращается соответственно  в  Правительство
Москвы или префектуру административного округа.
     2.3. По поручению Городской (окружной) комиссии Москомархитектура
(Центр  подготовки  исходно-разрешительной  документации  при ГлавАПУ)
подготавливает комплект документов в составе:
     - градостроительного заключения по объекту;
     - заключения по инженерному обеспечению объекта;
     - заключения     экологической    экспертизы    (по    требованию
Москомприроды) в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации "Об
экологической экспертизе";
     - сводного расчета платежей,  осуществляемых инвестором за  право
реализации проекта на этапе получения комплекта исходно-разрешительной
документации и до начала производства строительных работ на объекте.
     Указанный комплект   документов   направляется   в  комиссию  для
принятия решения.
     2.4. О  решении  комиссии  заявитель  уведомляется и в случае его
согласия с предлагаемыми условиями Москомзем или  его  территориальные
подразделения   разрабатывают   проект   распорядительного  документа,
которым предусматривается:
     - предоставление     (без     конкурса)    права    строительства
(реконструкции) объекта  и  предоставление  в  этих  целях  земельного
участка (объекта недвижимости),
     либо
     - предоставление     (по     конкурсу)     права    строительства
(реконструкции) объекта  и  предоставление  в  этих  целях  земельного
участка (объекта недвижимости),
     либо
     - предоставление  права  строительства  (реконструкции) объекта и
предоставление в этих целях земельного участка (объекта  недвижимости)
на основе инвестиционного контракта,
     либо
     - предоставление  права  строительства  (реконструкции)  в случае
наличия у заявителя оформленных земельных отношений.
     2.5. Схема   оформления   права   на   капитальное  строительство
(реконструкцию)  с  оформлением  земельных  отношений   по   объектам,
расположенным  на  основных улицах и магистралях города,  отнесенным к
ведению Правительства Москвы, представлена на рис.1.
     Основанием для  получения  права на строительство (реконструкцию)
объекта и  аренду  для  этих  целей  земельного  участка  застройщиком
(инвестором)     является    постановление    Правительства    Москвы,
подготовленное  в  соответствии  и  на  основании  решения   Городской
комиссии  по  земельным отношениям и градостроительству,  с комплектом
исходно-разрешительной документации (ИРД) в  составе  согласно  пункту
2.3 Правил.
     Основанием для разработки ИРД  для  указанных  объектов  является
поручение  Городской  комиссии  с  указанием  источника финансирования
работ по подготовке комплекта ИРД.
     2.6. Схема   оформления   права   на   капитальное  строительство
(реконструкцию)  объектов  с  оформлением   земельных   отношений   на
территориях,  отнесенных к ведению префектов административных округов,
а  также  по  объектам  с  оформленными  имущественными  и  земельными
отношениями   в   случае   изменения   их  функционального  назначения
представлена на рис.2.
     Основанием для  получения  права на строительство (реконструкцию)
объекта и  аренду  для  этих  целей  земельного  участка  застройщиком
(инвестором)  является распоряжение префекта административного округа,
утверждающее  решение  Окружной  комиссии  по   имущественно-земельным
отношениям  и градостроительству,  с комплектом исходно-разрешительной
документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3 Правил.
     Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:  -
     поручение префекта административного округа
     либо
     - поручение   Окружной   комиссии    по    имущественно-земельным
отношениям и градостроительству.
     В случае,  если  увеличивается  общая   площадь   объекта   сверх
установленной  оформленными (имущественными) отношениями,  выпускается
распорядительный документ Правительства Москвы,  на основании которого
переоформляются   имущественно-земельные   отношения  после  окончания
строительства.
     2.7. Схема  оформления  права  на  строительство  (реконструкцию)
объектов с оформленными имущественными и  земельными  отношениями  без
изменения их функционального назначения представлена на рис.3.
     Основанием для получения права на  строительство  (реконструкцию)
объекта без изменения установленного функционального назначения,  но с
изменением   технико-экономических   показателей   объекта    является
Разрешение   Москомархитектуры   на  проектирование  и  строительство,
оформленное  в  соответствии   с   комплектом   исходно-разрешительной
документации (ИРД) в составе, указанном в пункте 2.3 Правил.
     Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:  -
     поручение заместителя префекта  по  строительству  с  приложением
следующих документов:
     - заявка (задание) заказчика на подготовку исходно-разрешительной
документации с гарантией своевременной оплаты за подготовку  комплекта
ИРД
     и
     - копия правоустанавливающих документов.
     2.8. Схема оформления права на установку некапитальных сооружений
(киосков,   гаражей),   использование   территорий   под  автостоянки,
складирование и внутриквартальные инженерные объекты  представлена  на
рис.2.
     Основанием для получения права на установку сооружений  (киосков,
ларьков),  использование  территорий под автостоянки,  складирование и
внутриквартальные инженерные объекты  является  распоряжение  префекта
административного  округа,  утверждающее решение Окружной комиссии,  с
комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе:
     - градостроительного  заключения  (по особой форме - на установку
сооружений);
     - заключения экологической экспертизы (по необходимости).
     Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:
     - поручение префекта (заместителя префекта по строительству),
     либо
     - поручение   Окружной   комиссии    по    имущественно-земельным
отношениям и градостроительству,
     либо
     - поручение Окружной специализированной комиссии,  уполномоченной
префектом   административного   округа  решать  вопросы  представления
земельных   участков   для   устройства    соответствующих    объектов
(гаражно-стояночная   комиссия,   конкурсная   комиссия,  комиссия  по
мелкорозничной торговле и т.д.)
     с приложением следующих документов:
     - заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разрешительной
документации  с  гарантией  оплаты  работ  по   подготовке   ИРД   (по
необходимости)
     и
     - копии  документов  по  оформлению  имущественных  и   земельных
отношений (при наличии).
     2.9. Схема   оформления   права   на   проведение   капитального,
планово-предупредительного  ремонта,  ремонта фасадов,  перепланировки
помещений, благоустройства территории представлена на рис.4.
     Основанием для   получения   права   на  проведение  капитального
ремонта, планово-предупредительного ремонта и перепланировки помещений
без   изменения  функционального  назначения  и  технико-экономических
показателей,   ремонта   фасадов,   по   объектам    с    оформленными
имущественными   отношениями,   благоустройства   территории  является
утвержденное распоряжением префекта решение Межведомственной  комиссии
с материалами исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе:
     - заключения    территориального     органа     архитектуры     и
градостроительства;
     - заключения Мосгосэкспертизы  по  конструктивному  решению  (для
проведения капитального ремонта или перепланировки помещений);
     - заключений надзорных органов.
     Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:  -
     поручение префекта административного округа (заместителя
префекта по строительству); - поручение Межведомственной комиссии
     с приложением следующих документов:
     - заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разрешительной
документации  с  гарантией  оплаты за выполненные работы по подготовке
комплекта ИРД
     и
     - копии  документов  по  оформлению  имущественных  и   земельных
отношений.
     2.10. Схема  оформления  права  на  проведение   реконструктивных
работ, связанных с изменением элементов фасадов, устройством тамбуров,
входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, заменой столярных
элементов фасадов представлена на рис.4.
     Основанием для получения  права  на  проведение  реконструктивных
работ  по  объектам с оформленными имущественными отношениями является
Разрешение территориальных органов архитектуры и градостроительства на
производство   работ,   оформленное   в   соответствии   с  проектными
материалами,   согласованными    администрацией    района,    органами
госнадзора, эксплуатационной организацией и Мосгосэкспертизой.
     Основанием для    оформления     Разрешения     на     проведение
реконструктивных работ является:
     - заявка (задание) инвестора на подготовку Разрешения
     и
     - копии документов по оформлению имущественных  отношений.
     2.11.Порядок разработки  исходно-разрешительной  документации при
размещении  объектов  строительства   и   реконструкции   на   землях,
отнесенных   к   ведению   префектов   административных   округов,   в
соответствии с утвержденной  предпроектной  документацией  приведен  в
приложении 2.
     2.12. Перечень видов строительных работ,  по которым не требуется
подготовка  и  оформление  распорядительных  документов  Правительства
Москвы (префектов административных округов), приведен в приложении 3.
     2.13. При   разработке  градостроительных  заключений  в  составе
комплектов    исходно-разрешительной    документации    по    объектам
строительства  и  реконструкции (включая строительство и реконструкцию
инженерных сетей  и  сооружений),  расположенным  вблизи  существующих
зданий,  строений  и  сооружений,  в  обязательном  порядке включаются
требования  о  выполнении  на  этапе  проектирования  полного   объема
обследований  конструкций  строений,  попадающих в зону строительства,
для фиксирования состояния  эксплуатируемых  зданий  и  сооружений  до
начала  строительства  и определения степени возможного влияния на них
процесса проведения строительно-монтажных работ.
     2.14. Управление  делами  Мэрии или соответствующие подразделения
префектур  в  установленном  порядке  уведомляют  заявителя  о  выходе
соответствующего распорядительного документа.
     2.15. Москомархитектура   в   недельный   срок    на    основании
представленного  заказчиком (застройщиком) распорядительного документа
выдает  заказчику  для  последующего   проектирования   и   оформления
земельных   отношений   экземпляр   прилагаемых   к  решению  комиссии
градостроительного заключения, заключения по инженерному обеспечению и
заключения экологической экспертизы.
     2.16. Москомзем в 15-дневный срок на основании  распорядительного
документа   и   в   соответствии   с   решением   комиссии   оформляет
правоустанавливающие документы на землепользование.
     2.17. По     объектам     федерального     ведения     подготовка
исходно-разрешительной документации осуществляется  в  соответствии  с
решениями,    принятыми    на    федеральном   уровне,   при   наличии
соответствующих поручений городской администрации.
     2.18. По   объектам   прокладки   и   реконструкции  коммуникаций
подготовка исходно-разрешительной документации (ИРД) осуществляется  в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     2.19. По объектам капитального и  текущего  ремонта  коммуникаций
основанием  для  проведения  работ  являются решения или постановления
органов  исполнительной  власти  (района,  префектуры),  согласованные
соответствующими  службами  Комплекса  городского  хозяйства,  а также
руководителями комитетов,  управлений и других организаций и ведомств,
на балансе которых находятся коммуникации.
     2.20. Все решения,  связанные  с  вопросами  сохранения  и  сноса
объектов  (за  исключением  случаев,  предусмотренных  Законами СССР и
РСФСР "Об охране  и  использовании  памятников  истории  и  культуры")
независимо   от   их   ведомственной   принадлежности,   этажности   и
технического состояния, принимаются Комиссией при Правительстве Москвы
по  вопросам  сохранения  зданий  в  исторически  сложившихся  районах
г.Москвы  или   ее   рабочей   группой,   созданной   при   Управлении
государственного  контроля охраны и использования памятников истории и
культуры г.Москвы.
     На особо  ценных  в  историко-градостроительном плане территориях
г.Москвы,  определенных постановлениями Российской Федерации,  а также
нормативными  актами г.Москвы снос зданий (строений) осуществляется на
основании  постановлений  (распоряжений)  Правительства   Москвы   или
распоряжений  первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  -
руководителя     Комплекса     перспективного     развития     города,
подготавливаемых УГК ОИП по решению Комиссии при Правительстве Москвы.
     В остальных случаях  снос  зданий  (строений)  осуществляется  на
основе  разрешения,  выдаваемого  УГК  ОИП г.Москвы по решению рабочей
группы  по  рассмотрению  вопросов  сохранения  зданий  в  исторически
сложившихся районах г.Москвы.
                                                                                            Таблица 1
             СОСТАВ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
       ПОДГОТАВЛИВАЕМОЙ ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПЕРЕДАВАЕМОЙ
      ИНВЕСТОРАМ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ
                      РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

 __________________________________________________________________________________________________________________________________
  N | Наименование       | Содержание документа                     | Исполнитель        |    Согласование   |  Примечание
 п/п|   документа        |                                          |  документа         |    (заключение)   |
 ___|____________________|__________________________________________|____________________|___________________|_____________________
  1 |       2            |                     3                    |      4             |    5              |      6
 ___|____________________|__________________________________________|____________________|___________________|_____________________
       ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ
          (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА
        СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И АРЕНДЫ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ
                          ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

  1. Градостроительное    Итоговый документ   содержит   основные     ГлавАПУ                                  Утверждает
     заключение           требования и рекомендации  по размещению и  Москомархитектуры                        начальник
     (для объектов        объемно-пространственному решению объекта,  (Центр                                   ГлавАПУ
     строительства и      указания об особых условиях строительства,  подготовки                               Москомхитектуры
     реконструкции)       совокупные требования и рекомендации        исходно -
                          согласующих организаций, необходимые для    разрешительной
                          оформления разрешения на проектирование и   документации)
                          строительство (реконструкцию объекта)

 1.1. Эскиз N 1           Определяет ориентировочные  границы         ГлавАПУ             Префектура           Определение
                          земельного участка, размещение объекта и    Москомархитектуры   округа               целесообразности
                          его габариты,   границы   благоустройства,  (АПУ округа)                             проведения
                          границы компенсационного   озеленения  (по                                           работ
                          необходимости), на Эскизе отражается                                                 на территории
                          существующая перспективная  застройка,
                          предложения по сносу зданий и сооружений                        ОПС                  Дополнительные
                                                                                          Мосгоргеотреста      согласования:
                                                                                          НИиПИ                Метрополитен,
                                                                                          Генплана,            Москоллектор и
                                                                                          УГКОИП               др.
                                                                                          (по необходимости)

 1.2.Заключение по        Содержит описание   территории  и участка,  ГлавАПУ
     обследованию         размещение объекта относительно             Москомархитектуры
     объекта              существующих зон, характеристики объектов,  (АПУ округа)
     недвижимости         расположенных на  участке, наличие зеленых
     (территорий)

 1.3.Заключение по        Определяет ориентировочные технико -        ГлавАПУ             По необходимости
     условиям             экономические показатели (в соответствии с  Москомархитектуры
     проектирования       предпроектной или проектной                 (АПУ округа)        НИиПИ
                          градостроительной документации),                                Генплана,
                          требования и рекомендации к проектным                           УГКОИП
                          решениям,  в том  числе по использованию
                          подземного  пространства, первых этажей
                          зданий, транспортному обслуживанию,
                          использованию территории

 1.4.Заключения           Определяет (в  рамках  своей  компетенции)  МГЦ
     согласующих          возможность  проведения работ по объекту,   санэпиднадзора,
     организаций          специальные  требования и рекомендации      Мослесопарк,
                          по их проведению, состояние имущественно -  УГПС,
                          земельных отношений и требований            Штаб ГО ЧС
                          по соблюдению  прав  граждан и юридических
                          лиц, интересы которых затрагиваются в
                          связи с проведением работ                   Москомзем                                Дополнительно
                                                                                                               содержит
                                                                                                               расчет стоимости
                                                                                                               права аренды
                                                                                                               земельного
                                                                                                               участка

                                                                      Москомимущество                          Дополнительно
                                                                                                               содержит
                                                                                                               расчет оценки
                                                                                                               зданий и
                                                                                                               сооружений,
                                                                                                               расположенных
                                                                                                               на участке

                                                                      Москомприрода                            В особых
                                                                                                               случаях
                                                                                                               определяет
                                                                                                               необходимость
                                                                                                               проведения
                                                                                                               экологической
                                                                                                               экспертизы

  2. Заключение по        Содержит описание и схему (варианты         ГлавАПУ                                  При необходимости
     инженерному          схемы) инженерного обеспечения с выделением Москомархитектуры                        выполняются
     обеспечению          городских сетей и сооружений, требования    (Управление                              схемы
     объекта              и рекомендации к инженерному обеспечению    по подготовке                            инженерного
                          (в т.ч. по производству работ); расчет      инженерного                              обеспечения
                          стоимости инженерного обеспечения, включая  обеспечения
                          средства, передаваемые  инвестором, на      объектов)
                          развитие инженерных сетей и сетей
                          инженерного обеспечения  города,  с
                          выделением стоимости городских сетей и
                          сооружений, без строительства которых не
                          может быть задействован объект

 2.1.Эскиз N 2 (для       В соответствии  с ГЗ  определяет требуемые  ГлавАПУ
     предварительных      для объекта инженерные нагрузки, схемы      Москомархитектуры
     условий              подключения  к городским  коммуникациям     (Управление
     присоединения)       (с точками  присоединения и выделением      по подготовке
                          городских инженерных коммуникаций и         инженерного
                          сооружений)                                 обеспечения
                                                                      объектов)


 2.2.Усредненные          Определяют условия  и возможность           МКС Мосэнерго,                           Сбор и
     технические          инженерного обеспечения  объекта, точки     Теплосети,                               обработка
     условия              присоединения к инженерным коммуникациям.   Мосэнерго,                               осуществляются
     присоединения        Содержат справку о расчете средств,         Мосводосток,                             ОПС
                          передаваемых на развитие головных           Мосгаз                                   Мосгоргеотреста
                          инженерных сооружений и сетей инженерного                                            по заказу
                          обеспечения города (в соответствии с                                                 ГлавАПУ
                          постановлениями Правительства Москвы
                          от 12.05.92 N 261 и от 17.08.93 N 784)

  3. Заключение           Определяет и подтверждает  возможность      Москомприрода                            Выполняется
     экологической        проведения работ по объекту, в соответствии                                          по заказу
     экспертизы           и с экологическими  требованиями к                                                   ГлавАПУ
                          размещению объекта,  его  функциональному
                          назначению, условиям  эксплуатации,
                          воздействию на окружающую среду и др.

  4. Сводный расчет       Содержит перечень   платежей  в текущих     ГлавАПУ
     платежей,            ценах:                                      Москомархитектуры
     осуществляемых                                                   (Центр
     инвестором за        а) стоимость прав аренды земельного         подготовки
     право реализации     участка, выкупа зданий с учетом             исходно -
     на этапе             произведенных затрат на их подготовку       разрешительной
     получения            (приложения к заключениям Москомзема и      документации)
     комплекта ИРД и до   Москомимущества по п.1.4);
     начала
     производства работ   б) стоимость инженерного обеспечения,                                                Определяется
     на объекте           включая объем средств, передаваемых в                                                для объектов,
                          эксплуатирующие организации на развитие                                              расположенных
                          инженерных головных сооружений и сетей                                               на территории
                          инженерного обеспечения города, с                                                    города, кроме
                          выделением стоимости городских сетей и                                               Центрального
                          сооружений, без строительства которых                                                административного
                          невозможно задействовать объект (по п.2                                              округа
                          настоящей таблицы);
                          в) объем средств: передаваемых на                                                    Определяется
                          развитие социальной и инженерной                                                     для объектов,
                          инфраструктуры для видов строительства,                                              расположенных
                          установленных распоряжением Мэра Москвы                                              на территории
                          от 19.07.95 N 348-РМ (определяется                                                   города, кроме
                          Департаментом экономической политики и                                               Центрального
                          развития);                                                                           административного
                                                                                                               округа

                          г) целевой сбор на развитие инженерной                                               Определяется
                          инфраструктуры (взимается вместо платежей                                            для объектов,
                          по п.п.б) и в) на территории Центрального                                            расположенных
                          административного округа);                                                           на территории
                                                                                                               Центрального
                                                                                                               административного
                                                                                                               округа.
                                                                                                               Порядок взноса
                                                                                                               и взаиморасчетов
                                                                                                               устанавливается
                                                                                                               дополнительным
                                                                                                               распорядительным
                                                                                                               документом
                          д) фактическая  стоимость  пакета
                          документов ИРД (определяется Департаментом
                          экономической политики и развития в
                          соответствии с порядком МРР-3.2.03-96,
                          -3.2.09.12-96 и в соответствии с
                          постановлением Правительства Москвы
                          от 31.12.96 N 1031)

 4.1.Проект протокола     Содержит приложение по объемам и срокам     Москомзем                                Утверждается
     о порядке            расчетов инвестора с администрацией за                                               на Городской
     платежей за          право реализации проекта                                                             (Окружной)
     право реализации                                                                                          комиссии по
     проекта                                                                                                   земельным
                                                                                                               отношениям и
                                                                                                               градостроительству

  5. Распорядительный     Устанавливается право на строительство      Москомзем,                               В соответствии
     документ             (реконструкцию) и имущественно-земельного   Префектура                               с установленным
     Правительства        права, определяет объем и порядок передачи                                           порядком
     Москвы (префектуры   средств инвестором (в соответствии с                                                 в случае
     административного    п.4 таблицы)                                                                         оформленных
     округа).                                                                                                  земельных
                                                                                                               отношений
     Проект                                                                                                    проект
     распорядительного                                                                                         распорядительного
     документа для                                                                                             документа
     включения в                                                                                               готовит
     пакет конкурсной                                                                                          Москомархитектура
     документации

  6. Договор аренды                                                   Москомзем                                Внесение
     земельного                                                                                                дополнений в
     участка. Проект                                                                                           договор
     договора аренды                                                                                           аренды земли
     для включения в                                                                                           в случае
     пакет конкурсной                                                                                          оформления
     документации                                                                                              земельных
                                                                                                               отношений

       ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ
         (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА
       УСТАНОВКУ СООРУЖЕНИЙ (КИОСКОВ, ПАЛАТОК), ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
         ТЕРРИТОРИИ ПОД ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

  7. Градостроительное    Содержит основные требования и              АПУ округа
     заключение           рекомендации по размещению объекта, его
     на установку         технико-экономические показатели, указания
     сооружений,          об особых условиях  проведения  работ,
     использование        описание территории участка
     территорий и
     внутриквартальные
     инженерные
     объекты

 7.1.Эскиз N 1 на         Определяет ориентировочные границы          АПУ округа          Префектура           При подготовке
     установку            земельного участка, размещение объекта и                        Главный              Градостроительного
     сооружений           его габариты, границы благоустройства,                          художник             заключения на
                          границы компенсационного озеленения                             округа,              использование
                          (по необходимости), на  Эскизе отражается                       ОПС, УГПС,           территории и
                          существующая и перспективная застройка                          МГЦ                  внутриквартальные
                                                                                          санэпиднадзора       инженерные
                                                                                                               объекты
                                                                                                               применяется основная
                                                                                                               форма Эскиза N 1

 7.2.Заключение           Определяет и подтверждает возможность       Москомприрода                            Выполняется
     экологической        проведения работ по объекту, в соответствии                                          по Эскизу
     экспертизы           с экологическими требованиями на размещение                                          ГлавАПУ
                          объектов, его функциональному назначению,
                          условиям  эксплуатации, воздействия
                          на окружающую среду

      ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ГЛАВАПУ
          МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ПО ВИДАМ
             СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ ТРЕБУЮЩИХ РАЗРАБОТКИ
           РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
              Правительства Москвы от 22.04.96 N 503-РЗП

  8. Заключение для       Содержит требования и рекомендации по       Территориальный
     предоставления       проведению работ                            отдел
     на Межведомственную                                              АПУ округа
     комиссию

 8.1.Ситуационный         Содержит графическое указание о нахождении  Территориальный
     план                 объекта и границы проведения работ по       отдел
                          благоустройству (по необходимости)          АПУ округа

  9. Заключение для       Содержит сведения о имеющихся               Подразделение
     оформления           градостроительных ограничениях и            ГлавАПУ
     имущественных        перспективном использовании объекта,        Москомархитектуры
     отношений            содержит заключение о возможности
                          оформления имущественных отношений

 9.1.Ситуационный         Содержит графическое указание о             Территориальный
     план                 нахождении объекта                          отдел
                                                                      АПУ округа

 10. Разрешение           Устанавливает право Застройщика             ГлавАПУ                                  Для строительства,
     Москомархитектуры    (Заказчика) на проектирование               Москомархитектуры                        размещения объектов
     на проектирование    (реконструкцию) объекта                                                              на территории с
                                                                                                               оформленными в
                                                                                                               установленном
                                                                                                               порядке
                                                                                                               земельными и
                                                                                                               имущественными
                                                                                                               отношениями
                                                                                                               без изменения
                                                                                                               функционального
                                                                                                               назначения

 11. Разрешение на        Устанавливает право Застройщика             АПУ округа                               Выполняется
     проведение           (Заказчика) на проведение                                                            для проведения
     реконструктивных     реконструктивных работ по объекту                                                    реконструктивных
     работ (по                                                                                                 работ,
     отдельным                                                                                                 связанных с
     помещениям и                                                                                              изменением
     элементам фасада                                                                                          элементов
                                                                                                               фасада (входов,
                                                                                                               тамбуров, балконов,
                                                                                                               лоджий, пробитие
                                                                                                               оконных и дверных
                                                                                                               проемов, замена
                                                                                                               столярных
                                                                                                               элементов фасадов)

   ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРОРАБОТКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИРД

      (при размещении объектов, предусматривающих дополнительную
       разработку или корректировку предпроектной документации
            или в зонах особого регулирования территории)

 12. Разработка           Содержит графические и текстовые материалы, НИиПИ               Префектура
     (корректировка)      определяющие градостроительное,             Генплана            МГЦ
     предпроектной        планировочное решение территории,                               санэпиднадзора,
     градостроительной    с расчетом соцкультбыта (по                                     Мослесопарк,
     документации         необходимости), с границами земельного                          Москомприрода,
                          участка, размещение объекта на                                  Москомархитектура,
                          территории и его технико-экономические                          ОПС
                          показатели, со схемами инженерного                              Мосгоргеотреста
                          обеспечения (по необходимости)

 13. Подбор земельного    Содержит графические  и текстовые           НИиПИ               Префектура           По объектам
     участка              материалы, определяющие планировочное       Генплана или        МГЦ                  и территориям,
                          решение по размещению объекта, с границами  АПУ округа          санэпиднадзора,      находящимся в
                          земельного участка и благоустройства,                           Мослесопарк,         ведении
                          технико-экономические показатели объекта                        Москомприрода,       Правительства
                                                                                          ОПС                  Москвы (в
                                                                                          Мосгоргеотреста      соответствии с
                                                                                                               постановлением
                                                                                                               Правительства
                                                                                                               Москвы
                                                                                                               от 31.03.92 N 174а),
                                                                                                               размещение
                                                                                                               объекта
                                                                                                               осуществляет
                                                                                                               НИиПИ Генплана

 14. Разработка           Содержит графические и текстовые материалы, Привлеченная        Префектура
     проектной            определяющие размещение объекта на участке, проектная           МГЦ
     архитектурно -       его объемно-пространственное и              организация         санэпиднадзор
     строительной         архитектурное решение,                                          Мослесопарк
     документации         технико-экономические показатели                                Москомприрода,
                                                                                          Москомархитектура,
                                                                                          ОПС
                                                                                          Мосгоргеотреста
 __________________________________________________________________________________________________________________________________

                3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
              ЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

     3.1. Разработка проектов строительства,  реконструкции и  ремонта
любых      объектов     промышленного,     жилищно-коммунального     и
культурно-бытового назначения,  здравоохранения и  спорта,  инженерных
коммуникаций, сооружений и дорог, других объектов может осуществляться
только проектными организациями и архитектурными мастерскими, имеющими
лицензии на право проектирования и архитектурную деятельность.
     Проектные работы по организации  дорожного  движения  выполняются
организациями, имеющими лицензию ГУ ГАИ МВД РФ.
     3.2. Виды проектной документации,  стадии проектирования и состав
документации,   требования  к  ее  исполнению,  порядок  согласования,
экспертизы и утверждения готовых проектов регламентируются "Положением
о  едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в
Москве",  другими распорядительными документами Правительства  Москвы,
принятыми в его развитие.
     3.3. Основанием  для  проектирования  является   распорядительный
документ,  оформленный  в  установленном  порядке  (раздел 2 настоящих
Правил).
     3.4. Заказчик  (застройщик)  в процессе проведения изыскательских
работ и проектирования в соответствии с градостроительным  заключением
обеспечивает  выполнение  необходимых топографических,  геологических,
историко-культурных   и   археологических   исследований,   а    также
исследование    состава    почвы   (грунтов)   на   физико-химическую,
эпидемиологическую  и  радиологическую  безопасность   с   разработкой
мероприятий по рекультивации.
     При согласовании  заданий  на  проектирование   Москомархитектура
отслеживает   наличие   в   них  в  соответствии  с  градостроительным
заключением  требований  по  разработке  в  составе   проектно-сметной
документации  специальных  мероприятий  по  предотвращению  деформаций
конструкций и элементов близлежащих домов  и  строений,  попадающих  в
зону   строительства   и   специальных   мероприятий  по  непрерывному
наблюдению за их состоянием.
     3.5. По  желанию  Инвестора в состав проектной документации может
входить   раздел   по   обоснованию   экономической   целесообразности
инвестирования   строительства   объекта   ("Бизнес-план").  Состав  и
требования к данному разделу определяются инвестором.
     Для объектов   федерального   заказа   подготовка  этого  раздела
обязательна.
     3.6. Для  особо  сложных  объектов  по  желанию  Инвестора или по
требованию     Мосгосэкспертизы      предусматривается      вариантное
проектирование  с  сопоставлением  экономических  показателей базового
варианта и проектируемого объекта.
     Вариантное проектирование     устанавливается     заданием     на
проектирование.
     Задание на  проектирование объекта согласовывается и утверждается
один раз на первой стадии проектирования.  Основанием для  дальнейшего
проектирования  является  согласованная  либо  утвержденная предыдущая
стадия проектирования.
     3.7. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений и
коммуникаций  разрабатываются  в  соответствии   с   утвержденными   в
установленном    порядке    схемами    их   развития,   заданиями   на
проектирование,  техническими условиями (заключениями)  на  инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В пояснительных   записках   к   проектам   должны    содержаться
обоснования принятых решений в части определения сечения,  направления
трасс  подземных  сооружений,   глубины   их   заложения   и   методов
производства работ.
     3.8. Рабочие проекты и рабочая документация,  проекты организации
строительства  и  производства  работ  на  прокладку  и переустройство
подземных сооружений и коммуникаций разрешается  разрабатывать  только
на  топографических  планах  масштаба  1:500 или 1:200,  изготовленных
Мосгоргеотрестом,  а также  другими  организациями,  имеющими  на  эти
работы  лицензию  и  получившие  разрешение  Геонадзора г.Москвы на их
выполнение. Топографические планы, изготовленные такими организациями,
должны иметь штамп о проведении экспертизы Геонадзора г.Москвы.
     На топографические   планы   наносятся   существующие   и   ранее
запроектированные  подземные  и  наземные  сооружения,  красные линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
     Срок действия  топографического  плана  -  4  года  с момента его
изготовления.
     3.9. Прокладка   и   переустройство  подземных  сооружений  могут
осуществляться  открытым  или  закрытым   способом.   Целесообразность
применения  того  или  иного  способа  должна  определяться проектом с
учетом местных условий и экономической целесообразности.
     В центральной части города, а также на других улицах и площадях с
усовершенствованным   дорожным   покрытием,   интенсивным    движением
транспорта  и  пешеходов,  способ  прокладки  определяется  с участием
владельца территории или дороги,  заказчика и подрядчика  и  с  учетом
заключения  Госавтоинспекции.  При этом преимущество должно отдаваться
закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекторах  или  в  футлярах,
проложенных способом продавливания или прокола).
     3.10. Прокладку нескольких подземных коммуникаций на одной  улице
(проезде)  в  зависимости  от  назначения,  технических возможностей и
экономической целесообразности  следует  проектировать  в  специальных
проходных  коллекторах  (кроме  газопроводов)  или  совмещенно в одной
траншее.
     На подходах   к   ТЭЦ,  РТС,  электроподстанциям,  АТС  и  другим
аналогичным сооружениям,  от которых предусматривается вывод  большого
количества  трубопроводов  или  кабелей,  прокладка  их,  как правило,
должна проектироваться в проходных коллекторах.
     3.11. В  отдельных случаях,  как исключение,  при соответствующем
технико-экономическом    обосновании    и    согласовании    проектной
документации   с   Управлением   инженерно-транспортного   обеспечения
Москомархитектуры,   архитектурно-планировочным   управлением    (АПУ)
административного   округа,   научно-исследовательским   и   проектным
институтом (НИиПИ) Генплана г.Москвы  на  свободных  от  строительства
территориях,  а  также  в  промышленных  зонах и через железнодорожные
пути, допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах.
     3.12. Расположение  инженерных  сетей  в  плане  и  по  высоте по
отношению к  зданиям  и  сооружениям,  а  также  между  собой,  должно
соответствовать  требованиям  СНиП  2.07.01-89 "Планировка и застройка
городских и  сельских  поселений",  СНиП  П-89-80  "Генеральные  планы
промышленных   предприятий",  Типового  материала  для  проектирования
902-09-9.87 "Переходы трубопроводами  водопровода  и  канализации  под
железнодорожными  путями  на станциях и перегонах и под автомобильными
дорогами" и ВСН 2-85  "Нормы  проектирования  планировки  и  застройки
Москвы, центральной части и исторических зон".
     3.13. При  прокладке,  перекладке  или  реконструкции  нескольких
подземных сооружений на одной строительной площадке (улице,  проезде),
независимо от их количества  и  ведомственной  принадлежности,  должен
разрабатываться   комплексный   проект,   заказчиком  которого  должна
выступать одна организация  (единый  заказчик),  как  правило  первая,
обратившаяся  за разработкой проекта.  Во избежание повторных разрытий
проезжей части улиц в проектах необходимо  предусматривать  устройство
уходов  подземных  сооружений  за  пределы  красных  линий,  прокладка
которых  будет  проводиться  в  ближайшие  5  лет  в  соответствии   с
генеральными схемами развития инженерных сетей.
     3.14. При   разработке   проектной   документации   для    нового
строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта проезжей части
улиц,  площадей,  магистралей,  а   также   инженерных   коммуникаций,
расположенных   в   зоне   проектируемых  дорожных  работ,  необходимо
предусматривать:
     3.14.1. Комплексность  разработки  проектов с учетом технического
состояния  действующих  подземных  и  наземных  инженерных   сетей   и
сооружений,  перспективного  их  использования  и  развития  в течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     3.14.2. Организацию  движения  транспорта  и пассажиров на основе
инженерно-транспортных  узлов  и  сооружений  (путепроводы,  эстакады,
транспортные и пешеходные туннели и т.д.).
     3.14.3. Недопустимость  применения  открытых  методов   прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей
и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после
окончания их строительства,  реконструкции или выполнения капитального
ремонта  дорожного   покрытия,   за   исключением   случаев   вскрытия
демонтажных  люков  при  ремонте  оборудования и устройств в подземных
объектах метрополитена.
     В исключительных  случаях  решение  о досрочном вскрытии проезжей
части  или  тротуаров  улиц  с  интенсивным  движением  транспорта   и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при
производстве строительных работ на территории города Москвы  (комиссия
при Комплексе перспективного развития города).
     3.14.4. Использование прогрессивных методов в проектных  решениях
и  применение новых конструкций,  материалов и изделий для прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений.
     Применение преимущественно   новых  технологий,  не  связанных  с
разрытием  траншей  (методы  санации  трубопроводов,  протяжки  внутри
реконструируемых   трубопроводов  полиэтиленовых  труб  и  т.п.),  при
реконструкции   подземных   коммуникаций   для    восстановления    их
работоспособности.
     3.14.5. Закладку   поперечных   резервных    каналов    и    труб
перспективных  прокладок  в  границах  проезжей  части  для  избежания
повторных  разрытий,  а  также  конструктивные  решения,   позволяющие
проводить  последующие эксплуатационные,  ремонтные и реконструктивные
работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     3.14.6. Прокладку  инженерных  сетей  от  мест  присоединения  до
объекта строительства,  как правило, до начала работ по нулевому циклу
зданий и сооружений,  за исключением случаев, специально оговоренных в
проекте.

Примечание: 1.  Запрещается,  как правило,  прокладка газопроводов под
               железнодорожными мостами и путепроводами.

            2. Использование инженерных сооружений железной дороги для
               прокладки  городских  коммуникаций допускается только с
               разрешения начальника Московской (Октябрьской) железной
               дороги.

            3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт
               дорожной   одежды   должна   производиться   с   учетом
               технических  требований  на  ремонт  дорожных  покрытий
               магистралей,  улиц и внутриквартальных  территорий  (ВН
               02-94).

            4. В   отдельных  случаях  при  малых  объемах  работ  без
               нарушения бетонного  основания  допускается  разработка
               проектов   на   капитальный   ремонт  асфальтобетонного
               покрытия  дорог  на  топографических  планах   масштаба
               1:2000.

     3.15. Проектирование  объектов  в  зонах расположения действующих
линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений
при  строительстве  новых  линий  метрополитена необходимо выполнять с
учетом  требований,  действующих  нормативных  документов,   а   также
временных  технических условий на проектирование и прокладку подземных
инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в
г.Москве.
     3.16. В  состав  проектной  документации  обязательным   разделом
включается  документация  по  организации строительства и производству
работ:  проект организации строительства (ПОС) и  проект  производства
работ (ППР).
     3.17. Проект организации строительства разрабатывает  генеральная
проектная   организация   или  по  ее  заказу  проектная  организация,
выполняющая строительное проектирование.
     3.18. В     составе     проекта     организации     строительства
разрабатывается:
     - календарный план строительства,  в котором определяются сроки и
очередность  строительства  основных  и   вспомогательных   зданий   и
сооружений;
     - строительные  генеральные   планы   для   подготовительного   и
основного  периодов  строительства с расположением постоянных зданий и
сооружений,  мест  размещения  временных,  в   том   числе   мобильных
(инвентарных)  зданий  и  сооружений,  постоянных  и  временных дорог,
инженерных сетей,  мест подключения временных инженерных  коммуникаций
(сетей)   к  действующим  сетям  с  указанием  источников  обеспечения
стройплощадки  электроэнергией,  водой,  теплом,  паром,  а  также   с
указанием мест размещения складских площадок,  пунктов очистки (мойки)
колес   автотранспорта,   контейнеров-накопителей   для   бытового   и
строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой мероприятий по
обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов.
     3.19. При  размещении  строительных объектов на основных улицах и
магистралях,  вблизи  мест  массового  пребывания   людей,   жилых   и
общественных   зданий,   учреждений   образования,  здравоохранения  и
культуры  в  проекте  организации  строительства  должны  быть   особо
проработаны  и  обоснованы  вопросы  режима  работы  в  ночное  время,
организации движения  транспорта  и  пешеходов,  выбора  механизмов  и
оборудования,  организации  бытовых  и санитарных условий для рабочих,
уборки и вывоза мусора,  внешнего вида и содержания ограждения, другие
вопросы  обустройства  строительных площадок с тем,  чтобы максимально
повысить   комфортность   и   безопасность    пребывания    людей    в
непосредственной   близости   от   строительной   площадки  и  снизить
негативное воздействие на городскую среду.
     3.20. При  проектировании  объектов  на  застроенной территории в
составе проектной документации или в виде отдельного  самостоятельного
раздела, имеющего все необходимые согласования, должны разрабатываться
проекты   охранных,   опережающих   и   сопутствующих    строительству
археологических  исследований,  мероприятия  по  сохранению  имеющихся
объектов культурного наследия и сносу зданий  и  сооружений,  а  также
мероприятия    по   рекультивации   земель,   извлечению   из   грунта
ликвидируемых  подземных  коммуникаций,  сооружений  и  металлического
шпунтового ограждения.
     Проектные организации  в  строгом  соответствии  с  заданием   на
проектирование   и  с  учетом  заключений  по  обследованию  зданий  и
сооружений в обязательном порядке обязаны предусматривать  в  проектах
организации  строительства специальные меры по обеспечению прочности и
устойчивости существующих зданий,  строений,  сооружений и конструкций
(регулярные реперные съемки,  установка маячков, усиление существующих
конструкций, укрепление оснований и проектируемых котлованов и др.).
     При строительстве    в    районах    сложившейся    застройки   и
внепосредственной близости от эксплуатируемых сооружений метрополитена
мелкого  заложения  проектным  организациям запрещается использовать в
проектах производства работ ударный метод погружения свай, в том числе
шпунтовых.
     Места складирования  и  вывоза  строительного   мусора,   отходов
строительных  и инженерных работ определяются в строгом соответствии с
действующим порядком в г.Москве.
     3.21. В проектах организации строительства на прокладку подземных
коммуникаций и  сооружений  должны  предусматриваться  мероприятия  по
очередности  их  переустройства,  а также мероприятия,  обеспечивающие
сохранность наземных и подземных сооружений,  объектов благоустройства
и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства.
     В составе  ПОСа  должна  разрабатываться  общая  схема  работ  (с
нанесением  на  план  в  М  1:500) по прокладке временных и постоянных
коммуникаций к строящемуся  объекту  с  перечнем  нарушенных  объектов
благоустройства   (детские   игровые  площадки,  автостоянки,  зеленые
насаждения и т.п.).
     3.22. Производство  земляных  работ  планируется в соответствии с
результатами лабораторных и  инструментальных  исследований  почвы  на
участке строительства. В случае необходимости должны предусматриваться
мероприятия по рекультивации грунта с утилизацией  загрязненной  почвы
на согласованные места захоронения.
     3.23. Проектная    документация    на    новое     строительство,
реконструкцию,  расширение  и реставрацию,  а также капитальный ремонт
зданий и сооружений,  прокладку и перекладку инженерных сетей подлежит
согласованию  головными  проектными  организациями  Москомархитектуры;
архитектурно-планировочными  управлениями  и  главными   архитекторами
административных округов; органами охраны окружающей среды, контроля и
надзора г.Москвы; эксплуатационными службами инженерных коммуникаций и
другими организациями.  Перечень основных организаций, которыми должны
проводиться согласования, приведен в приложении 4.
     В зависимости   от  стадии  проектирования  перечень  согласующих
организаций определяется Положением о едином порядке  предпроектной  и
проектной подготовки строительства в Москве, другими распорядительными
документами Правительства Москвы, принятыми в его развитие.
     3.24. Все   проектные   организации   при   разработке  проектной
документации  на  прокладку  (перекладку)  инженерных  коммуникаций  к
зданиям  и  сооружениям в пределах красных линий,  включая и временные
инженерные сети,  обязаны согласовывать ее с институтом "Мосинжпроект"
и эксплуатационными организациями. Проектная документация на прокладку
газопроводов    должна    согласовываться    также    с     институтом
"Мосгазниипроект".
     3.25. Проекты  на  строительство,  реконструкцию  и   капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне действующих линий метрополитена,
на всех стадиях проектирования,  включая  ПОС  и  проект  производства
работ   (ППР),   должны   согласовываться   со   службами  Московского
метрополитена, а в зоне проектируемых и строящихся трасс метрополитена
- с институтом "Метрогипротранс".
     3.26. Проектная документация на  строительство,  реконструкцию  и
капитальный    ремонт   дорог   и   дорожно-транспортных   сооружений,
автостоянок,  коллективных гаражей общего пользования, автозаправочных
станций,   станций   технического   обслуживания   и  других  объектов
автосервиса,  а также на  проведение  работ,  связанных  с  нарушением
дорожной  одежды,  изменением  или  ограничением движения транспорта и
пешеходов должна согласовываться Госавтоинспекцией. Порядок оформления
согласования   проектной  документации  Госавтоинспекцией  приведен  в
приложении 5.
     3.27. Проекты   на  строительство,  реконструкцию  и  капитальный
ремонт  объектов,  расположенных  в  зоне   Московской   (Октябрьской)
железной дороги, на всех стадиях проектирования должны согласовываться
с руководством дороги установленным порядком (приложение 6),  а в зоне
проектируемых железных дорог и с институтом Мосгипротранс.
     3.28. Схемы развития инженерных  сетей  и  сооружений  в  составе
проектов    детальной   планировки   (ПДП)   и   проектов   планировки
производственных и коммунальных зон, технико-экономические обоснования
(ТЭО) строительства инженерных коммуникаций,  реконструкции и развития
инженерно-транспортных  сооружений  (в  том  числе  и   метрополитена)
подлежат   согласованию   ОПС,   Управлением   инженерно-транспортного
обеспечения Москомархитектуры,  Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и
эксплуатационными организациями.
     3.29. Управление    государственного    контроля,    охраны     и
использования  памятников  истории  и  культуры г.Москвы согласовывает
задания и проекты планировки исторических территорий г.Москвы, имеющих
памятники истории и культуры,  задания и проектную документацию на все
объекты,  расположенные в зоне  регулирования  застройки  (в  границах
Камер-Коллежского  вала),  а также на территории зон охраны памятников
архитектуры  и  садово-паркового  искусства   (охранные   зоны,   зоны
регулирования  застройки,  зоны  охраняемого  ландшафта)  за пределами

Страницы: 1  2  3