|-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 8. | От выступающих частей кабины управления или кабины | 400 | | | для обслуживания троллеев до стены, оборудования, | | | | трудопроводов, выступающих частей здания, колонн, | | | | крыш подсобных помещений и других предметов, | | | | относительно которых кабина перемещается | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | | Для кранов, передвигающихся по наземным | | | | рельсовым путям | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 9. | От выступающих частей кранов (по горизонтали) до | | | | строений, штабелей грузов и других предметов, | | | | расположенных на высоте от уровне земли или рабочих | 700 | | | площадок, м: до 2 свыше 2 | 400 | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 10. | От консоли противовеса или от противовеса, | 2000 | | | расположенного под консолью башенного крана (по | | | | вертикали), до площадок, на которых могут | | | | находиться люди | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | | Для стреловых самоходных кранов | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 11. | Между поворотной частью крана при любом его | 1000 | | | положении и строениями, штабелями грузов и другими | | | | предметами | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 12. | Между подъемной выдвижной частью крана в любом ее | 30000 (**) | | | положении, а также между грузом и вертикальной | | | | плоскостью, образуемой проекцией на землю | | | | ближайшего провода воздушной линии электропередачи, | | | | находящейся под напряжением 42 В и более | | |-----|-----------------------------------------------------|--------------| | 13. | Между стрелой крана и неотключенными контактными | 1000 | | | проводами городского транспорта при установке | | | | ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить | | | | указанное расстояние при подъеме стрелы | | ---------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- (*) Допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм. (**) Менее 30 м - с оформлением в установленном порядке наряда - допуска. Таблица 2 ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ОСНОВАНИЯ ОТКОСА КОТЛОВАНА ДО БЛИЖАЙШЕЙ ОПОРЫ СТРЕЛОВОГО ПЕРЕДВИЖНОГО КРАНА ------------------------------------------------------------------------------ | Глубина | Насыпной грунт | | котлована, |---------------------------------------------------------------| | м | песчаный | супесчаный | суглинистый | глинистый | лессовый | | | и гравийный | | | | сухой | | |---------------------------------------------------------------| | | Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры, м | |------------|---------------------------------------------------------------| | 1 | 1,5 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |------------|-------------|------------|-------------|-----------|----------| | 2 | 3,0 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | 2,0 | |------------|-------------|------------|-------------|-----------|----------| | 3 | 4,0 | 3,6 | 3,25 | 1,75 | 2,5 | |------------|-------------|------------|-------------|-----------|----------| | 4 | 5,6 | 4,4 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | |------------|-------------|------------|-------------|-----------|----------| | 5 | 6,0 | 5,3 | 4,75 | 3,5 | 3,5 | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение 17 СПОСОБЫ И ПАРАМЕТРЫ УКЛАДКИ ГРУЗОВ --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Материалы, | Способ | Предельная | Указания по | | п/п | изделия, | укладки | высота штабеля | укладке | | | оборудование | | (стеллажа) | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 1. | Трубы диаметром | В штабель | 3,0 м | На подкладках и | | | до 300 м | | | прокладках с | | | | | | концевыми упорами | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | более 300 мм | В штабель | 3,0 м | В седло без прокладок; | | | | | | нижний ряд должен быть | | | | | | уложен на подкладки, | | | | | | укреплен инвентарными | | | | | | металлическими башмаками, | | | | | | концевыми упорами, | | | | | | надежно закрепленными на | | | | | | подкладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 2. | Мелкосортный | В стеллажах | 1,5 м | | | | металл | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 3. | Кирпич в пакетах | | | | | | и на поддонах | В штабель | 2 яруса | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | в контейнерах | В штабель | 1 ярус | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | без контейнеров | В штабель | 1,7 м | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 4. | Фундаментные | В штабель | 2,6 м | На подкладках и | | | блоки, блоки | | | прокладках | | | стен подвалов | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 5. | Стеновые блоки | В штабель | 2 яруса | На подкладках и | | | | | | прокладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 6. | Плиты перекрытий | В штабель | 2,5 м | На подкладках и | | | | | | прокладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 7. | Ригели и колонны | В штабель | 2,0 м | На подкладках и | | | | | | прокладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 8. | Блоки мусоропровода | В штабель | 2,5 м | На подкладках и | | | | | | прокладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 9. | Панели: | В кассеты | | На подкладках и | | | стеновые | или | | прокладках | | | | пирамиды | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | перегородочные | В кассеты | | На подкладках и | | | | вертикально | | прокладках | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 10. | Плиточные материалы | В стопы | 1,0 м | На подкладках | | | (асбоцементные | | | | | | плитки, листы | | | | | | асбоцементные | | | | | | или плиты | | | | | | асбоцементные | | | | | | плоские) | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 11. | Плиты асбоцементные | В штабель | 15 рядов | На подкладках | | | полые | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 12. | Черепица цементно - | В штабель | 1,0 м | С прокладками | | | песчаная и | на ребро | | | | | глиняная | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 13. | Пиломатериалы | В штабель | 0,5 ширины | Прислонять (опирать) | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | | а) рядовая | штабеля | материалы к элементам | | | | укладка | одна ширина | зданий, сооружений, | | | | б) укладка | штабеля | ограждений запрещается | | | | в клетки | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 14. | Круглый лес | В штабель | 1,5 м | С прокладками между | | | | | | рядами и установкой | | | | | | упоров против | | | | | | раскатывания. Ширина | | | | | | штабеля менее его | | | | | | высоты не допускается | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 15. | Санитарно - | В штабель | 2,5 м | На подкладках и | | | технические | | | прокладках | | | вентиляционные | | | | | | блоки | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 16. | Нагревательные | В штабель | 1,0 м | - | | | приборы (радиаторы) | | | | | | и т.п.) в | | | | | | виде отдельных | | | | | | секций или в | | | | | | собранном виде | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 17. | Крупногабаритное | В ряды | 1 ряд | На подкладках | | | и тяжеловесное | | | | | | оборудование | | | | | | и его части | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 18. | Стекло в ящиках | Вертикально | 1 ряд | На подкладках | | | | в один ряд | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 19. | Рулонный материал | Вертикально | 1 ряд | На подкладках | | | (рубероид, | в один ряд | | | | | толь, линолеум и | | | | | | т.п.) | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 20. | Теплоизоляционные | В штабель | 1,2 м | С хранением в | | | материалы | | | закрытом сухом | | | | | | помещении | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 21. | Битум | В плотную тару, | | | | | | исключающую его | | | | | | растекание, | | | | | | или в | | | | | | специальные | | | | | | ямы с | | | | | | устройством | | | | | | ограждения | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 22. | Прокат (листовая | В штабель с | 1 - 1,2 м | Проходы между штабелями | | | сталь, швеллеры, | прокладками | при отсутствии | не менее 1 м. Ширина | | | двутавровые | и | упоров - | главного прохода не | | | балки, сортовая | подкладками | столбиков | менее 2 м. Расстояние | | | сталь) | | | от штабелей до крайних | | | | | | выступающих частей ж.д. | | | | | | состава не менее 1 м | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | | | Применением | 2 м | | | | | стоек | | | | | | стеллажей | | | | | | Высота | 1,5 м | | | | | штабелей из | | | | | | толстых листов, | | | | | | укладываемых | | | | | | электромагнитными| | | | | | кранами | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 23. | Сортовой и | В штабель, | 4,5 м | При применении | | | фасонный прокат | елочные и | | крана - штабелера | | | | стоечные | | | | | | стеллажи | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 24. | Мелкий профиль | Специальные | Шириной 1 м, | Металл в скобах. | | | | скобы | высотой 0,5 м | Хранится в штабелях | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 25. | Листовой металл, | В штабель на | 4,0 м | На деревянных | | | упакованный в | специальных | | брусках и укреплениях | | | пачки | металлических | | | | | | подставках | | | | 26. | Широкополосная | | 2,0 м | В рулонах, с | | | сталь | | | установкой рулонов | | | | | | на ребро, с обвязкой | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 27. | Стальная лента | В штабель | 4,0 м | В горизонтальном | | | цветных металлов | | | положении в | | | в кругах массой | | | 2 яруса не более | | | до 60 кг | | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 28. | Материал в бунтах | На стеллажах | 5,5 м | С обвязкой | | | массой до | в подвешенном | | бунтов | | | 60 кг | состоянии | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 29. | Материал в бунтах | В штабель с | | Ось бунтов должна | | | массой более | укладкой | | быть наклонена | | | 60 кг | бунтов на | | на 15 - 20 град. | | | | ребро. | | к горизонтальной | | | | В штабелях | | плоскости и | | | | или поштучно | | штабель должен | | | | | | иметь вертикальную | | | | | | опору с одной | | | | | | стороны по | | | | | | торцу бунтов | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 30. | Слитки и блюмы | | 4,0 м | При | | | сечением | | | автоматизированном | | | 160 x 160 мм и | | | захвате груза | | | более | | | подъемными средствами | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 31. | Поковки массой | В специальной | 4,0 м | - | | | до 500 кг | таре, | | | | | | устанавливаемой | | | | | | в штабель | | | |-----|---------------------|------------------|----------------|---------------------------| | 32. | Поковки массой | На полу в | 2,0 м | - | | | свыше 500 кг | один ряд | | | | | | или в | | | | | | штабель | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- Примечание. Материал в связке, кипе. Приложение 18 СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ 1. Размещение и крепление лесо- и пиломатериалов 1.1. Круглый лес 1.1.1. Лесоматериалы должны грузиться штабелями встык с предварительной сортировкой материала в штабеле по длине и толщине. 1.1.2. При погрузке на один вагон штабелей и пачек лесоматериалов различной длины лесоматериалы большей длины должны размещаться внизу укладки и по концам вагона. 1.1.3. Лесоматериалы, погруженные в верхней суженной части габарита погрузки, должны быть подсортированы по длине по одному размеру и по толщине - не более двух - трех смежных размеров. 1.1.4. Схемы размещения и крепления лесоматериалов на платформах и в полувагонах даны на рис. 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 1.2. Пиломатериалы 1.2.1. Пиломатериалы должны грузиться так, чтобы обеспечивалось их плотное прилегание друг к другу и к ограждающим стойкам. 1.2.2. Толщина досок или брусьев в каждом ряду штабеля должна быть одинаковой. 1.2.3. Каждый штабель пиломатериалов длиной 2,7 - 5 м должен ограждаться с боков двумя парами стоек, длиной от 5 до 8 м - тремя парами стоек, длиной от 8 до 12 м - четырьмя парами стоек. 1.2.4. Лесо- и пиломатериалы длиной до 1,6 м должны грузиться вдоль полувагона с вертикальной сплошной оторцовкой грузом торцовых дверей и боковых стен полувагона по всей длине. 1.2.5. Схемы размещения и крепления пиломатериалов на платформах и в полувагонах даны на рис. 1.5; 1.6; 1.7 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 1.3. Лесо- и пиломатериалы в пакетах 1.3.1. Пиломатериалы и круглые лесоматериалы длиной до 8 м должны перевозиться в пакетах, увязанных многооборотными полужесткими стропами, и их размещение в вагонах производится без применения подкладок и прокладок. 1.3.2. Пакеты из круглых лесоматериалов длиной менее 3 м, пиломатериалов длиной до 1,5 м должны перевозиться в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями и с установкой торцовых щитов. 1.3.3. Пакеты пиломатериалов 1350 x 1300 мм и длиной свыше 1500 мм должны укладываться в полувагоны без стоек и прокладок в два ряда по ширине, в два яруса по высоте, в несколько штабелей по длине вагона (в зависимости от длины пакета) с укладкой поверх второго яруса трапецеидальных пакетов "шапки" и их закреплением за основание пакетов второго яруса с использованием концов цепей многооборотных полужестких стропов. 1.3.4. Пакеты пиломатериалов длиной 3 м и более размещаются на платформе без прокладок до высоты стоек и крепятся как непакетированные пиломатериалы. 1.3.5. Пакеты из круглых лесоматериалов длиной от 3 до 8 м на платформу и в полувагон должны грузиться в два яруса по высоте без подкладок и прокладок. 1.3.6. Схемы размещения и крепления лесо- и пиломатериалов в пакетах на платформах и в полувагонах даны на рис. 1.8; 1.9; 1.10; 1.11, в брусково - проволочной обвязке - на рис. 1.12, в пакетах, обвязанных стальной лентой, - на рис. 1.13 и 1.14 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 1.4. Лесоматериалы в специально оборудованных вагонах 1.4.1. Для перевозки круглых лесоматериалов используются также четырехосные платформы грузоподъемностью 61 т со стационарно установленными металлическими рамами (с закреплением в стоечных скобах), обеспечивающими наклон штабелей груза к середине платформы и крепление груза в верхних стойках рамы с помощью цепей и с загрузкой в пределах обычного или зонального габаритов. 1.4.2. Схемы размещения и крепления лесоматериалов в специально оборудованных вагонах даны на рис. 1.15; 1.16; 1.17; 1.18; 1.19; 1.20 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2. Размещение и крепление металлопроката 2.1. Сортовая прокатная сталь 2.1.1. Сталь полосовая, круг, шестигранник, уголок, швеллер, зет, узкоколейные рельсы, арматурно - периодический профиль и др. в пачках на платформу или в полувагон должны укладываться параллельно друг другу без перекрещивания. 2.1.2. Сортовой металл длиной до 6,5 м размещают на платформе или в полувагоне в несколько штабелей, располагаемых последовательно вдоль вагона, и ограждают с торцов платформы с применением торцовых стоек. 2.1.3. Сортовой металл длиной от 6,5 до 10,5 м укладывают пачками в два штабеля внахлестку посередине платформы, длиной от 10,6 до 13 м - в один штабель, длиной от 13,1 до 13,7 м - с откинутыми на кронштейны торцевыми бортами. 2.1.4. Схемы размещения и крепления сортового металла на платформах и в полувагонах даны на рис. 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2.2. Листовой металл в пачках 2.2.1. Пачки листового металла размером до 900 x 1100 мм должны размещаться в полувагонах вдоль и поперек равномерно по всей площади пола с погрузкой от торцовых дверей к середине вагона. 2.2.2. Пачки листового металла длиной 1,5 - 2,3 м и 2,8 - 5,5 м должны укладываться вдоль полувагона вплотную друг к другу в несколько штабелей симметрично продольной оси с размещением крайних пачек вплотную к боковым стенкам. 2.2.3. Пачки листового металла длиной от 5,5 до 7,5 м должны укладываться в один продольный ряд двумя штабелями внахлестку с отступлением от торцовых дверей на 1,0 м и с опорой на подкладки, уложенные по всем поперечным балкам полувагона. 2.2.4. Пачки листового металла длиной от 9,0 до 11,5 м должны размещаться одним штабелем с опорой на две подкладки, уложенные на шкворневые балки полувагона. 2.2.5. Схемы размещения и крепления листового металла в пачках на платформах и в полувагонах даны на рис. 2.6; 2.7; 2.8; 2.9 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2.3. Листовой металл толщиной 6 - 160 мм 2.3.1. Листовой металл толщиной 6 - 160 мм должен размещаться и крепиться в четырехосных полувагонах в зависимости от ширины и длины листов с ограждением устанавливаемыми вертикально деревянными брусками стен и торцовых дверей полувагонов с деревянной обшивкой кузова. 2.3.2. Схемы размещения и крепления листового металла толщиной 6 - 160 мм в полувагонах даны на: рис. 2.10 - для металла (1300 - 1400) x (5910 - 11700) мм; рис. 2.11 - для металла (1401 - 1700) x (2800 - 3600) мм; рис. 2.12 - для металла (1401 - 1700) x (3610 - 3900) мм; рис. 2.13 - для металла (1701 - 2700) x (5500 - 9000) мм (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2.4. Слябы 2.4.1. Слябы длиной 1150 - 1950 мм, шириной 1000 - 1250 мм и толщиной 100 - 200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса симметрично продольной и поперечной осей вагона, на деревянные подкладки. 2.4.2. Слябы длиной 2000 - 2600 мм, шириной 1000 - 1250 мм и толщиной 100 - 200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса с укладкой в нижнем ярусе на подкладках у торцовых дверей поперек по одному слябу. 2.4.3. Слябы длиной 2600 - 3500 мм, шириной 1000 - 1700 мм и толщиной 100 - 200 мм должны размещаться в два ряда на подкладках. 2.4.4. Схемы размещения и крепления слябов в полувагонах даны на рис. 2.14; 2.15; 2.16 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2.5. Рулоны 2.5.1. Ленточный металл толщиной до 6 мм и шириной до 700 мм в рулонах (кругах) с наружным диаметром до 1300 мм и весом одной единицы до 2,5 т на платформу должен укладываться продольными рядами (в четыре ряда - диаметром 600 - 650 мм; в три ряда - диаметром от 700 до 900 мм; в два ряда - диаметром от 900 до 1300 мм) симметрично продольной оси платформы наклонно или вертикально, а у торцовых бортов платформы - горизонтально. 2.5.2. Рулонный металл весом от 2,0 до 3,5 т, наружным диаметром от 1000 до 1350 мм и высотой 500 - 700 мм должен размещаться в полувагоне в два яруса симметрично продольной и поперечной осям полувагона с опорой каждого ряда на две продольные прокладки. Верхний ярус укладывается вдоль вагона над хребтовой балкой. 2.5.3. Рулоны диаметром до 1400 мм и весом от 3,5 до 4,5 т должны укладываться в полувагоне вертикально в один ярус в 2 - 3 ряда симметрично продольной оси вагона. 2.5.4. Схемы размещения и крепления рулонов в полувагонах даны на рис. 2.17; 2.18; 2.19 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 2.6. Трубы 2.6.1. Каждый штабель труб, уложенный на платформу, должен ограждаться боковыми стойками в количестве, в зависимости от длины труб в штабеле: двумя парами стоек - при длине труб до 4 м; тремя парами стоек - при длине труб от 4 до 5 м; четырьмя парами стоек - при длине труб более 5 м. 2.6.2. При высоте погрузки труб до 2 м стойки должны закрепляться верхней и средней увязками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, при высоте погрузки более 2 м - верхней и двумя средними увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в семь нитей. 2.6.3. Расстояние между увязками должно быть не более 1 м, при диаметре труб более 1 м - через каждый ряд труб. 2.6.4. Стальные трубы диаметром до 159 мм включительно должны быть увязаны в пакеты, трубы диаметром от 159 до 219 мм - допускается увязка в пакеты. 2.6.5. При погрузке на одну платформу труб различного диаметра трубы меньшего диаметра должны укладываться вниз под более крупные или внутрь них. 2.6.6. При погрузке труб диаметром 159 мм и менее различной длины более длинные трубы должны укладываться у боковых бортов, а в середине штабеля - трубы меньшей длины вперемешку с более длинными. В верхних рядах штабеля укладываются длинные трубы. 2.6.7. Трубы диаметром от 159 до 450 мм включительно должны грузиться с разделением смежных рядов тремя прокладками сечением не менее 35 x 110 мм. Первый ряд труб укладывается на пол платформы, крайние трубы - вплотную к бортам с подклиниванием. 2.6.8. Если трубы не заполняют всю ширину платформы, то их укладывают двумя частями вплотную к бортам с оставлением в середине ряда свободного места с расклиниванием в трех местах клиньями по обе стороны каждой части ряда. Второй и последующие ряды труб укладываются в таком же порядке. Клинья первого ряда прибиваются к полу платформы, последующих - к прокладкам. 2.6.9. Трубы диаметром до 300 мм, уложенные в нижних рядах до высоты бортов платформы, не подклиниваются, а выше бортов - подклиниваются, как указано в п. 2.6.8. 2.6.10. Трубы диаметром от 450 до 1220 мм должны грузиться на подкладки с прокладками между каждым рядом с укладкой труб друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали. Каждая труба должна подклиниваться с обеих сторон. 2.6.11. Вплотную к торцам штабеля должны устанавливаться ограждающие щиты. 2.6.12. Трубы длиной 24 м, диаметром 1020 мм размещаются на сцепе из двух четырехосных платформ с использованием штатных металлических опор и прокладок. 2.6.13. Погрузка и крепление труб диаметром 530, 630, 720, 820, 1020, 1220, 1420 мм производится в четырехосные платформы по схемам размещения в зависимости от диаметра труб. 2.6.14. Схемы размещения и крепления труб на платформах и в полувагонах даны на рис. 2.20; 2.21; 2.22; 2.23; 2.24; 2.25 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 3. Размещение и крепление железобетонных асбоцементных и других изделий и конструкций 3.1. Железобетонные изделия 3.1.1. При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них должны укладываться на две деревянные поперечные или продольные подкладки. 3.1.2. При укладке изделий в несколько ярусов между ярусами должны укладываться прокладки толщиной на 5 - 10 мм более высоты выступающих закладных деталей и монтажных петель, но не менее 25 мм, располагаемые по высоте штабеля в одной вертикальной плоскости. 3.1.3. Крепление железобетонных изделий должно производиться за монтажные петли или строповочные отверстия. При укладке в несколько рядов по ширине вагона изделия должны быть увязаны между собой проволокой диаметром 6 мм с числом нитей в увязке в зависимости от конкретного случая. 3.1.4. Для предохранения от порчи углов, граней железобетонных изделий в местах крепления между изделием и крепежным элементом должны устанавливаться прокладки. 3.1.5. Плиты и панели, перевозка которых допускается в горизонтальном положении, укладываются на платформе равномерно в несколько ярусов на подкладках и прокладках. 3.1.6. Схемы размещения и крепления железобетонных изделий на платформах и в полувагонах даны на рис. 2.26; 2.27; 2.28; 2.29; 2.30; 2.31; 2.32 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 3.2. Асбоцементные изделия 3.2.1. Асбоцементные волнистые листы для отгрузки должны быть уложены в штатные многооборотные кассеты весом 2,6 - 2,7 т. 3.2.2. Кассеты в полувагоне должны размещаться последовательно от торцовых дверей к середине вагона с установкой их вплотную, с использованием распорных деревянных стоек. 3.2.3. Кассеты верхнего яруса устанавливаются на поперечные полки кассет нижнего яруса и увязываются между собой скрутками из проволоки диаметром 6 мм в две нитки за грузоподъемные петли кассет. Кассеты верхнего яруса фиксируются относительно нижних их угловыми упорами. 3.2.4. Порожние кассеты формируются в пакеты из восьми полукассет и вместе с упорными рамами подлежат возврату грузоотправителю. 3.2.5. Асбоцементные трубы длиной 5 м перевозятся в штатных многооборотных контейнерах. 3.2.6. Схемы размещения и крепления кассет и контейнеров с асбоцементными изделиями на платформах и в полувагонах даны на рис. 3.1; 3.2; 3.3 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 3.3. Изделия крупнопанельного домостроения 3.3.1. Изделия крупнопанельного домостроения (железобетонные панели) длиной от 1 до 7,2 м, высотой от 1,2 до 3 м, толщиной от 0,06 до 0,4 м (сплошные или с проемами) должны устанавливаться на платформы и в полувагоны в вертикальном положении с использованием съемных многооборотных устройств. 3.3.2. Панели должны устанавливаться вертикально в штабель в несколько продольных рядов симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона с опиранием в наклонном положении на центральную часть (призму) съемного многооборотного устройства. 3.3.3. Панели, устанавливаемые в каждых двух симметрично расположенных рядах, должны быть одинаковыми. Внешние и центральные ряды должны быть составлены из панелей больших размеров. 3.3.4. Панели должны устанавливаться поочередно с одной и другой стороны призмы на деревянные подкладки. 3.3.5. Железобетонные, гипсобетонные, керамзитобетонные панели и перегородки длиной 1,2 - 6 м, толщиной 0,05 - 5 м и высотой 2 - 2,5 м должны устанавливаться на платформы и в полувагоны в вертикальном положении с применением штатной съемной металлической пирамиды. Панели после установки закрепляются прижимными стойками, поверху поперечными винтовыми стяжками. 3.3.6. Панели, перегородки и изделия длиной до 6 м, толщиной 0,08 - 0,5 м и высотой 1,2 - 1,8 м должны устанавливаться на платформу в вертикальном положении с использованием многооборотных съемных металлических кассет. 3.3.7. Схемы размещения и крепления панелей на платформах и в полувагонах даны на рис. 3.4; 3.5; 3.6; 3.7 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 4. Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке, грузов цилиндрической формы, грузов в контейнерах 4.1. Грузы в ящичной упаковке 4.1.1. При размещении грузов в вагоне необходимо обеспечивать, чтобы общий центр тяжести вагона с грузом находился на расстоянии не более 2,3 м от уровня верха головки рельсов, а наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не должна превышать 50 кв. м. 4.1.2. Грузы, установленные на салазки, должны иметь салазки, не выступающие за очертания груза; салазки должны быть прочно соединены с грузом; салазки на концах должны иметь скос под углом 30 - 40 град. для удобства застроповки. 4.1.3. Грузы, не установленные на салазки, должны иметь приспособления для застроповки. 4.1.4. Грузы в ящичной упаковке, как правило, должны размещаться длинной стороной вдоль платформы или полувагона в один - два яруса по высоте, в один или более рядов по ширине платформы или полувагона в зависимости от веса и размеров отдельных единиц груза. 4.1.5. Для предотвращения продольных перемещений грузов на платформе должны применяться упоры и распорные бруски, устанавливаемые вплотную к грузу и торцевым бортам или закрепляться поперечными проволочными увязками. 4.1.6. Для предотвращения поперечных перемещений ящиков на платформе должны применяться распорные бруски, прикрепляемые к полу платформы или полувагона гвоздями (не менее двух с каждой стороны единицы груза). 4.1.7. Для удержания от опрокидывания ящики должны закрепляться поперечными проволочными обвязками. 4.1.8. Для крепления груза от сдвига и опрокидывания могут применяться проволочные растяжки, располагаемые так, чтобы угол между растяжкой и полом и проекцией растяжки на пол платформы и продольной осью платформы не превышал 45 град. 4.1.9. Схемы размещения и крепления грузов в ящичной упаковке даны на рис. 4.1; 4.2; 4.3; 4.4 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 4.2. Грузы цилиндрической формы 4.2.1. Грузы цилиндрической формы (котлы, баки, барабаны, колонны и др.) при размещении на платформе должны обеспечивать размещение общего центра тяжести груза и вагона не выше 2,3 м от уровня головки рельсов. Наветренная поверхность вагона с грузом не должна превышать 75 кв. м. 4.2.2. Грузы диаметром до 1,4 м должны размещаться в два продольных ряда, диаметром более 1,4 м - в один ряд. 4.2.3. Грузы длиной до 14 м должны грузиться на четырехосные платформы (грузы длиной 13,7 - 14 м - только на платформы с рамой длиной 13,4 м). 4.2.4. Грузы длиной более 14 м должны размещаться на сцепах платформ (основная грузонесущая платформа и две платформы прикрытия). При использовании сцепа из двух грузонесущих платформ должны применяться турникетные опоры. 4.2.5. Схемы размещения и крепления грузов цилиндрической формы даны на рис. 4.5; 4.6; 4.7 (*). -------------------------------- (*) Не приводятся. 4.3. Универсальные контейнеры 4.3.1. Универсальные контейнеры массой брутто 3 и 5 т устанавливаются в вагон только полным комплектом дверями внутрь так, чтобы исключался свободный доступ к ним в пути следования. 4.3.2. Перед погрузкой пол платформы, опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от снега, льда, мусора. В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем чистого сухого песка. 4.3.3. На каждой платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры. Их совместная перевозка может быть допущена в отдельных случаях при обеспечении условий устойчивости вагона с грузом. 4.3.4. Крепление контейнеров производится посредством упорных, распорных брусков, растяжек или с помощью фитингов. 4.4. Тюки соломы 4.4.1. Тюки прессованной соломы (1000 x 500 x 360 мм) должны размещаться в полувагоне в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4.8; 4.9 (*). При этом в полувагоны с объемом кузова 64,7 и 66,8 куб. м вмещается 508 тюков, в полувагоны с объемом кузова 70,5; 72,5; 74 куб. м вмещается 560 тюков. -------------------------------- (*) Не приводятся. Приложение 19 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ УТВЕРЖДАЮ ------------------------------ ОСГЛАСОВАНО ------------------------------ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 1 Вид работ: выгрузка из полувагона Состав бригады: крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Предприятие | N | Наименование операций | Оборудование, | | Склад | п/п | | приспособления, | | (участок) | | | инвентарь | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Наименование | 1 | Подготовка полувагона к | Кран мостовой | | груза: | | выгрузке (рис. 1) | грузоподъемностью | | металл (пачки) | | Полувагон устанавливают на место | 10 т; стропы, | | | | выгрузки, подложив под колеса | багры, прокладки | | Схема | | тормозные башмаки, подкладывать под | предохранительные | | технологического | | колеса шпалы, ломы и прочие предметы, | | | процесса | | а также вставлять в спицы колес колья, | | | перемещения | | аншпуги и т.п. запрещается. Получив | | | Рис. 1. | | задание на выгрузку, стропальщики 2 и | | | Подготовка | | 3 подбирают стропы, соответствующие | | | полувагона | | массе поднимаемого металла и такой | | | к выгрузке (*) | | длины, чтобы при подъеме металла угол | | | | | между ветвями стропов был не более 90 | | | | | град., и навешивают их на крюк крана. | | | | | Стропальщик 3 поднимается на площадку | | | | | для рабочих при разгрузке и загрузке | | | | | полувагонов. Стропальщик 2 подает | | | | | стропальщику 3, находящемуся на | | | | | площадке, лестницу, которую тот | | | | | устанавливает с внутренней стороны | | | | | полувагона, противоположной | | | | | направлению перемещения металла при | | | | | выгрузке | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Рис. 2. | 2 | Строповка металла (рис. 2) | | | Строповка | | Стропальщик 2 по внутренней лестнице | | | металла (*) | | спускается в полувагон и производит | | | | | строповку металла, масса | | | | | застропленного металла не должна | | | | | превышать грузоподъемность крана. | | | | | Стропальщик 3 координирует действия | | | | | стропальщика 2 и крановщика 1 (рис. 1) | | | | | по строповке металла с площадки для | | | | | разгрузки и загрузки полувагонов. | | | | | После строповки металла стропальщик 2 | | | | | обязательно должен спуститься из | | | | | полувагона по лестнице на площадку для | | | | | рабочих при разгрузке и загрузке | | | | | полувагонов и поднять внутреннюю | | | | | лестницу из полувагона | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Рис. 3. Подъем | 3 | Подъем металла (рис. 3) | | | металла (*) | | Убедившись в том, что стропальщик 2 в | | | | | полувагоне отсутствует, металл надежно | | | | | закреплен стропами и ничем не | | | | | удерживается, стропальщик 3 дает | | | | | знаковый сигнал рукой на подъем. | | | | | Сначала металл поднимается на высоту | | | | | 200 - 300 мм, проверяется | | | | | равномерность натяжения стропов. При | | | | | необходимости исправления строповки | | | | | следует дать крановщику 1 сигнал | | | | | "немедленно опустить металл". Перед | | | | | горизонтальным перемещением необходимо | | | | | поднять металл на высоту не менее 0,5 | | | | | м над предметами, встречающимися на | | | | | пути перемещения | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 4 | Взвешивание | | | | | По команде стропальщика крановщик | | | | | производит подъем и перемещение | | | | | металла к весам. Второй стропальщик | | | | | сопровождает металл и производит его | | | | | укладку на весы, используя багор. | | | | | Металл взвешивается при ослабленных | | | | | стропах, стропы с крюка крана не | | | | | снимаются. Операция "взвешивание" | | | | | производится при необходимости (при | | | | | отсутствии данных о массе груза в | | | | | документах, при отсутствии бирки) | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 5 | Перемещение металла | | | | | на приемную площадку | | | | | После взвешивания стропальщик в | | | | | процессе перемещения металла | | | | | направляет его багром в зоне, видимой | | | | | крановщику, и следит за тем, чтобы в | | | | | зоне перемещения не было людей. Металл | | | | | укладывается на площадку на прокладки | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 6 | Отстроповка металла | | | | | После укладки металла стропальщики | | | | | освобождают металл от строп. | | | | | Вытаскивать стропы из-под груза | | | | | подъемом крюка крана запрещается | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 7 | Уборка навесных | | | | | грузоподъемных приспособлений | | | | | после окончания работ | | | | | После окончания выгрузки полувагона с | | | | | грузового крюка крана снимают стропы и | | | | | укладывают их в отведенное для | | | | | хранения место. Рабочую площадку | | | | | очищают от упаковочного материала, | | | | | мусора, увязочной проволоки | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- (*) Не приводятся. УТВЕРЖДАЮ ------------------------------ ОСГЛАСОВАНО ------------------------------ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 2 Вид работ: выгрузка из полувагона Состав бригады: крановщик, стропальщик, лицо, ответственное за безопасное производство работ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Предприятие | N | Наименование операций | Оборудование, | | Склад | п/п | | приспособления, | | (участок) | | | инвентарь | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Наименование | 1 | Подготовка полувагона к | Кран мостовой | | груза: | | выгрузке (рис. 1) | грузоподъемностью | | металл | | Полувагон устанавливают на место | 15 т; захват | | | | выгрузки около стационарной площадки | электромагнитный, | | Схема | | для стропальщиков, подложив под колеса | стационарная | | технологического | | тормозные башмаки. Подкладывать под | площадка для | | процесса | | колеса шпалы, ломы и прочие предметы, | стропальщиков, | | перемещения | | а также вставлять в спицы колес колья, | прокладки | | Рис. 1. | | аншпуги и т.п. запрещается. Получив | | | Подготовка | | задание на выгрузку, крановщик подает | | | полувагона | | кран к месту хранения | | | к выгрузке (*) | | электромагнитного захвата. Стропальщик | | | | | и механик навешивают электромагнитный | | | | | захват на крюк крана, подключают | | | | | электропитание. При работе крана с | | | | | электромагнитным захватом нахождение | | | | | людей на платформах, в полувагонах и | | | | | другом подвижном составе запрещается. | | | | | Кладовщик ограждает зону работы | | | | | мостового крана и вывешивает | | | | | запрещающие знаки | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 2 | Подъем металла из полувагона | | | | | Стропальщик поднимается на | | | | | стационарную площадку для | | | | | стропальщиков и с нее координирует | | | | | действия крановщика по подъему металла | | | | | знаковыми сигналами. Убедившись в том, | | | | | что электромагнитный захват опущен в | | | | | нужном месте, стропальщик дает | | | | | знаковый сигнал на подъем. Сначала | | | | | металл поднимают на высоту 300 - 400 | | | | | мм, проверяют надежность удержания | | | | | металла без переноса электромагнитным | | | | | захватом после чего стропальщик 2 | | | | | спускается с площадки | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Рис. 2, рис. 3 | 1 | Перемещение металла на место | | | Перемещение | | хранения (рис. 2 и 3) | | | металла на | | Крановщик, убедившись в отсутствии | | | место хранения | | людей в зоне действия крана, | | | (*) | | перемещает металл на место хранения и | | | | | укладывает в штабель на прокладки. | | | | | Перед горизонтальным перемещением | | | | | следует поднять металл на высоту не | | | | | менее 0,5 м над предметами, | | | | | встречающимися на пути перемещения. | | | | | Штабель нужно укладывать на расстояние | | | | | не менее 2,5 м от головки рельса | | | | | железнодорожного пути. После окончания | | | | | работ траверсу с электромагнитными | | | | | захватами следует установить на | | | | | подставку, предназначенную для | | | | | хранения | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | | 2 | Уборка навесных | | | | | грузоподъемных приспособлений После | | | | | окончания разгрузки с грузового крюка | | | | | крана снимают навесные грузоподъемные | | | | | приспособления и укладывают их в | | | | | отведенные для хранения места. Рабочую | | | | | площадку очищают от упаковочного | | | | | материала, щепы, увязочной проволоки и | | | | | деформированного металла | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- (*) Не приводятся. УТВЕРЖДАЮ ------------------------------ ОСГЛАСОВАНО ------------------------------ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 3 Вид работ: погрузка в автомашину Состав бригады: крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Предприятие | N | Наименование операций | Оборудование, | | Склад | п/п | | приспособления, | | (участок) | | | инвентарь | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Схема | 1 | Строповка металла (рис. 1) Получив | Кран мостовой | | технологического | | задание на погрузку, крановщик 1 | грузоподъемностью | | процесса | | подает кран к комплектовочному | 10 т; стеллажи | | перемещения | | стеллажу. Стропальщики 2 и 3 | стоечные, багры, | | Рис. 1. | | производят строповку подготовленного | площадка для | | Строповка | | металла, указанного в наряде - заказе | подъема на | | металла (*) | | | автомашину, | | | | | траверса, прокладки | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Рис. 2. | 2 | Перемещение металла | | | Перемещение | | к автомашине (рис. 2) | | | металла к | | Стропальщик 2, убедившись в том, что | | | автомашине (*) | | металл надежно закреплен стропами и | | | | | ничем не удерживается, подает команду | | | | | рукой на подъем и перемещение его к | | | | | автомашине. Стропальщик 2 сопровождает | | | | | металл, направляя его багром | | |-----------------------|-----|-----------------------------------------|-----------------------| | Рис. 3. | 3 | Укладка металла в кузов | | | Укладка | | автомашины (рис. 3) | | | металла в | | Стропальщик 2 при помощи багра | | | автомашину (*) | | направляет металл при укладке его в | | | | | кузов, следя за равномерным | | | | | распределением металла по всему | | | | | кузову. Стропальщик 3 координирует | | | | | действия крановщика и стропальщика 2 | | | | | при укладке. Водитель автомашины 4 | | | | | находится вне зоны погрузки. | | | | | Стропальщики 2 и 3 поднимаются по | | | | | площадке в кузов автомашины и | | | | | освобождают стропы. Металл в кузове | | | | | укладывается на прокладки, высота | | | | | укладки не более 3,8 м от поверхности | | | | | дороги до высшей точки груза. Металл, | | | | | превышающий по своим размерам длину | | | | | кузова на 2 м, следует грузить на | | | | | специально оборудованные автомашины с | | | | | прицепами или полуприцепами. При | | | | | одновременной погрузке металла разной | | | | | длины более короткий нужно располагать | | | | | сверху. После погрузки стропальщики 2 | | | | | и 3 производят увязку и крепление | | | | | металла в кузове | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- (*) Не приводятся. Приложение 20 РУЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (*) Тележки универсальные Тележки для транспортирования бочек Тележки для транспортирования плит Тележки для транспортирования баллонов Тележки для транспортирования бутылей Тележки трехколесные Тележки трехколесные Тележки с гидравлическим подъемником Грузоподъемный рычаг и катки -------------------------------- (*) Рисунки не приводятся. Приложение 21 (Извлечение из СНиП 2.01.01-82) КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Климатические | Климатические | Среднемесячная | Средняя | Среднемесячная | Среднемесячная | | районы | подрайоны | температура | скорость | температура | относительная | | | | воздуха | ветра за | воздуха | влажность | | | | в январе, | три зимних | в июле, | воздуха в | | | | град. C | месяца, | град. C | июле, % | | | | | м/с | | | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | I | IА | от -32 и ниже | - | от +4 до +19 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IБ | от -28 и ниже | 5 и более | от 0 до +13 | более 75 | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IВ | от -14 до -28 | - | от +12 до +21 | | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IГ | от -14 до -28 | 5 и более | от 0 до +14 | более 75 | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IД | от -14 до -32 | - | от +10 до +20 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | II | IIА | от -4 до -14 | 5 и более | от +8 до +12 | более 75 | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IIБ | от -3 до -5 | 5 и более | от +12 до +21 | более 75 | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IIВ | от -4 до -14 | - | от +12 до +21 | | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IIГ | от -5 до -14 | 5 и более | от +12 до +21 | более 75 | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | III | IIIА | от -14 до -20 | - | от +21 до +25 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IIIБ | от -5 до +2 | - | от +21 до +25 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IIIВ | от -5 до -14 | - | от +21 до +25 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | IV | IVА | от -10 до +2 | - | от +28 и выше | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IVБ | от +2 до +6 | - | от +22 до +28 | 50 и более | | | | | | | в 13 часов | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IVВ | от 0 до +2 | - | от +25 до +28 | - | |---------------|---------------|----------------|------------|----------------|----------------| | | IVГ | от -15 до 0 | - | от +25 до +28 | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Климатический подрайон IД характеризуется продолжительностью холодного периода года (со среднесуточной температурой ниже 0 град. C) 190 дней в году и более. Приложение 22 ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ БАЛЛОНОВ ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Цвет окраски | Текст надписи | Цвет надписи | Цвет полосы | | газа | | | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Азот | Черный | Азот | Желтый | Коричневый | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Аммиак | Желтый | Аммиак | Черный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Аргон сырой | Черный | Аргон сырой | Белый | Белый | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Аргон | Черный | Аргон | Синий | Синий | | технический | | технический | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Ацетилен | Белый | Ацетилен | Красный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Бутилен | Красный | Бутилен | Желтый | Черный | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Нефтегаз | Серый | Нефтегаз | Красный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Бутан | Красный | Бутан | Белый | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Водород | Темно - | Водород | Красный | - | | | зеленый | | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Воздух | Черный | Сжатый | Белый | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Гелий | Коричневый | Гелий | Белый | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Закись азота | Серый | Закись азота | Черный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Кислород | Голубой | Кислород | Черный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Кислород | Голубой | Кислород | Черный | - | | медицинский | | медицинский | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Сероводород | Белый | Сероводород | Красный | Красный | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Сернистый | Черный | Сернистый | Белый | Желтый | | ангидрид | | ангидрид | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Углекислота | Черный | Углекислота | Желтый | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Фосген | Защитный | - | - | Красный | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Фреон-11 | Алюминиевый | Фреон-11 | Черный | Синий | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Фреон-12 | Алюминиевый | Фреон-12 | Черный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Фреон-13 | Алюминиевый | Фреон-13 | Черный | Две красные | | | | | | полосы | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Фреон-22 | Алюминиевый | Фреон-22 | Черный | Две желтые | | | | | | полосы | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Хлор | Защитный | - | - | Зеленый | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Циклопропан | Оранжевый | Циклопропан | Черный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Этилен | Фиолетовый | Этилен | Красный | - | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Другие | Красный | Наименование | Белый | - | | горючие газы | | газа | | | |--------------|--------------|---------------|--------------|-------------| | Другие | Черный | Наименование | Желтый | - | | негорючие | | газа | | | | газы | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение 23 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НА КОТОРЫЕ В ТЕКСТЕ ПРАВИЛ СДЕЛАНЫ ССЫЛКИ 1. ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация 2. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения 3. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности 4. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны 5. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования 6. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности 7. ГОСТ 12.2.022-80 ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности 8. ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности 9. ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности 10. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно - разгрузочные. Общие требования безопасности 11. ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации 12. ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности 13. ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности 14. ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм 15. ГОСТ 14192-77 Маркировка грузов 16. ГОСТ 19433-88* Грузы опасные. Классификация и маркировка 17. ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия 18. ГОСТ 31120-83 ЕСТД. Общие правила отражения и оформления требований безопасности в технологической документации 19. ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режим работы 20. РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации 21. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-14-92) 22. Правила устройства электроустановок (4 издание) 23. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (5 издание) 24. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (4 издание) 25. О промышленной безопасности опасных производственных объектов (Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ) 26. О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 937) 27. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда (Постановление Минтруда России от 01.07.93 N 129) 28. Положение о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (Постановление Госгортехнадзора России от 19.05.93 N 11) 29. Типовое положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций (Постановление Минтруда России от 12.10.94 N 65) 30. Правила дорожного движения Российской Федерации 31. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Минтранс России, 1995 г.) 32. Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96) 33. Правила безопасности при перевозке грузов железнодорожным транспортом (Постановление Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50) 34. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93) 35. Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями на 01.07.95) 36. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22, с изменениями 1975 г.) 37. Инструкция о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 25.11.75 N 369/П-16) 38. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24.05.83 N 100/П-9) 39. Инструкция о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (Постановление Госкомтруда СССР от 24.05.83 N 100/П-9) 40. О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приказ Минздрава России от 10.12.96 N 405) 41. О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии (Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90) 42. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Напольный безрельсовый колесный транспорт (ПОТ РМ-008-97) 43. Технические условия погрузки и крепления грузов (МПС СССР, с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г.) |