ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru

Страницы: 1  2  3  4  5  


    

     1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской
Федерации,  органы   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации   и   органы   местного  самоуправления,  государственные  и
муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
     2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской
Федерации,  органы   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации   и   органы   местного  самоуправления,  государственные  и
муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг
на  сумму  не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид
товара или услуг (за один контракт),  ведут реестры закупок, в которых
должны быть указаны следующие сведения:
     краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
     наименование и   местонахождение   поставщиков,   подрядчиков   и
исполнителей услуг;
     цена и дата закупки.
     3. По  государственным и муниципальным контрактам порядок ведения
реестров закупок определяется федеральными законами,  законами и иными
нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

                  Статья 74. Финансирование расходов
                        при выполнении условий

     В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные  для
исполнения   получателем   бюджетных  средств  условия  финансирования
конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
     Если получатель   бюджетных   средств   не   выполняет   условий,
определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской
Федерации,  руководитель соответствующего органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органа  местного  самоуправления  на
любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов,
связанных с выполнением определенных  условий,  впредь  до  выполнения
указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231
настоящего Кодекса.


                   Статья 75. Трансферты населению

     Трансферты населению  -  бюджетные  средства  для  финансирования
обязательных    выплат    населению:   пенсий,   стипендий,   пособий,
компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством
Российской    Федерации,    законодательством   субъектов   Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

            Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам,
                  не являющимся государственными или
               муниципальными унитарными предприятиями

     1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не
являющемуся государственным или муниципальным унитарным  предприятием,
на  основании  договора,  заключенного  в  соответствии  с гражданским
законодательством Российской Федерации с учетом  положений  настоящего
Кодекса  и  иных нормативных актов,  только при условии предоставления
заемщиком обеспечения  исполнения  своего  обязательства  по  возврату
указанного кредита.
     2. Бюджетный кредит предоставляется на  условиях  возмездности  и
возвратности.
     3. Способами  обеспечения  исполнения  обязательств  по  возврату
бюджетного    кредита   могут   быть   только   банковские   гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных
бумаг,  паев,  в  размере  не  менее  100  процентов  предоставляемого
кредита.  Обеспечение исполнения  обязательств  должно  иметь  высокую
степень ликвидности.
     4. Оценка имущества,  предоставленного  в  обеспечение  получения
бюджетного кредита,  осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     5. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,   нормативными   актами  субъектов  Российской
Федерации,    нормативными    актами     муниципальных     образований
государственные  органы,  органы  местного самоуправления представляют
соответственно Российскую  Федерацию,  субъект  Российской  Федерации,
муниципальное  образование  в  договоре  о  предоставлении  бюджетного
кредита.
     6. Обязательным   условием   предоставления   бюджетного  кредита
является проведение  предварительной  проверки  финансового  состояния
получателя  бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению
уполномоченным органом.  Уполномоченные органы имеют право на проверку
получателя   бюджетного   кредита  в  любое  время  действия  кредита.
Уполномоченные органы проводят также проверку  целевого  использования
бюджетного кредита.
     7. При  утверждении   бюджета   на   очередной   финансовый   год
указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит,
условия  и  порядок  предоставления  бюджетных  кредитов,  лимиты   их
предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы
бюджетного  года,  а  также  ограничения  по  субъектам  использования
бюджетных кредитов.
     8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение  обязательств
по бюджетному кредиту способами,  предусмотренными пунктом 3 настоящей
статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
     9. К   отчету   об   исполнении   бюджета   прилагается  отчет  о
предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
     10. Нарушение  установленного  порядка  предоставления  бюджетных
кредитов  финансовыми  органами,  а  также  принятие   в   обеспечение
имущества    низкой   ликвидности   являются   нарушением   бюджетного
законодательства Российской Федерации и основанием для  привлечения  к
ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов
с нарушением установленного порядка.
     11. Возврат  предоставленных юридическим лицам бюджетных средств,
а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
     12. Бюджетный   кредит   может   быть   предоставлен  только  тем
юридическим лицам,  которые не  имеют  просроченной  задолженности  по
ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

             Статья 77. Бюджетные кредиты государственным
                и муниципальным унитарным предприятиям

     1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются
государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и
в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
     2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит
и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
     3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию
и отчет об использовании  бюджетного  кредита  в  органы,  исполняющие
бюджет,   и   контрольные   органы   соответствующих   законодательных
(представительных) органов.
     4. Органы,  исполняющие  бюджет,  либо иные уполномоченные органы
ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов  по  получателям
бюджетных кредитов.


                   Статья 78. Субсидии и субвенции

     1. Предоставление субсидий и субвенций,  в том числе на выделение
грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
     из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными
и региональными целевыми программами и федеральными законами;
     из бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   -  в  случаях,
предусмотренных  федеральными   целевыми   программами,   федеральными
законами,  региональными  целевыми  программами  и  законами субъектов
Российской Федерации;
     из местных  бюджетов  -  в случаях,  предусмотренных федеральными
целевыми программами,  федеральными законами,  региональными  целевыми
программами,  законами  субъектов  Российской  Федерации  и  решениями
представительных органов местного самоуправления.
     2. Возврату   в   соответствующий   бюджет  подлежат  субсидии  и
субвенции   в   случаях   их   нецелевого   использования   в   сроки,
устанавливаемые  уполномоченными  органами  исполнительной  власти,  а
также в случаях их неиспользования в установленные сроки.


                 Статья 79. Расходы на финансирование
                         бюджетных инвестиций

     1. Расходы     на     финансирование     бюджетных     инвестиций
предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии включения их в
федеральную целевую программу,  региональную целевую программу либо  в
соответствии  с  решением  федерального  органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или  органа
местного самоуправления.
     2. Объекты  государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации   и   муниципальной  собственности  могут  быть  включены  в
федеральную адресную  инвестиционную  программу,  федеральные  целевые
программы   на   стадии   составления,   рассмотрения   и  утверждения
федерального бюджета на очередной финансовый год.
     Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование  объектов  государственной  собственности  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальной  собственности,  включенных  в
федеральную адресную  инвестиционную  программу,  федеральные  целевые
программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
     3. Федеральные инвестиционные объекты,  предусматривающие расходы
в сумме более 200 000  минимальных  размеров  оплаты  труда,  подлежат
рассмотрению    и   утверждению   в   порядке,   предусмотренном   для
финансирования федеральных целевых программ.

          Статья 80. Бюджетные инвестиции юридическим лицам,
          не являющимся государственными или муниципальными
                       унитарными предприятиями

     1. Предоставление  бюджетных  инвестиций  юридическим  лицам,  не
являющимся     государственными    или    муниципальными    унитарными
предприятиями,  влечет   возникновение   права   государственной   или
муниципальной    собственности   на   эквивалентную   часть   уставных
(складочных)  капиталов  и  имущества  указанных  юридических  лиц   и
оформляется   участием   Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации  и  муниципальных  образований   в   уставных   (складочных)
капиталах   таких   юридических   лиц  в  соответствии  с  гражданским
законодательством Российской  Федерации.  Оформление  доли  Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в
уставном (складочном) капитале,  принадлежащей  Российской  Федерации,
субъекту    Российской    Федерации,    муниципальному    образованию,
осуществляется  в  порядке  и  по  ценам,   которые   определяются   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам,  указанным в пункте  1
настоящей  статьи,  включаются  в  проект  бюджета  только при наличии
технико-экономического    обоснования     инвестиционного     проекта,
проектно-сметной  документации,  плана передачи земли и сооружений,  а
также при наличии проекта  договора  между  Правительством  Российской
Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления и указанным юридическим  лицом  об
участии   Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации  или
муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
     3. Проекты  договоров,  указанные  в  пункте  2 настоящей статьи,
оформляются в течение двух месяцев после вступления в  силу  закона  о
бюджете.
     Отсутствие оформленных в установленном порядке  договоров  служит
основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные
инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
     4. Созданные    с    привлечением   бюджетных   средств   объекты
производственного и  непроизводственного  назначения  в  эквивалентной
части   уставных  (складочных)  капиталов  и  имущества  передаются  в
управление  соответствующим  органам  управления  государственным  или
муниципальным имуществом.


                      Статья 81. Резервные фонды

     1. В  расходной  части  бюджетов  всех  уровней бюджетной системы
Российской  Федерации  предусматривается  создание  резервных   фондов
органов  исполнительной  власти  и  резервных  фондов органов местного
самоуправления.
     2. В  расходной  части  бюджетов  всех  уровней бюджетной системы
Российской   Федерации   запрещается   создание    резервных    фондов
законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных
(представительных) органов.
     3. Размер  резервных  фондов  в  федеральном  бюджете  не   может
превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета.
     Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации
устанавливается  органами  законодательной  (представительной)  власти
субъектов Российской  Федерации  при  утверждении  бюджетов  субъектов
Российской Федерации на очередной финансовый год.
     4. Средства  резервных  фондов  расходуются   на   финансирование
непредвиденных   расходов,  в  том  числе  на  проведение  аварийно  -
восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
     5. Порядок расходования средств резервных фондов  устанавливается
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  или
органов местного самоуправления.
     6. Орган исполнительной  власти,  орган  местного  самоуправления
ежеквартально  информируют  орган  законодательной  (представительной)
власти,  представительный орган местного самоуправления о расходовании
средств резервного фонда.

                 Статья 82. Резервный фонд Президента
                         Российской Федерации

     1. Федеральным    бюджетом    на    очередной    финансовый   год
предусматривается  создание  резервного  фонда  Президента  Российской
Федерации   в  размере  не  более  1  процента  утвержденных  расходов
федерального бюджета.
     2. Средства  резервного  фонда  Президента  Российской  Федерации
расходуются  на  финансирование  непредвиденных  расходов,   а   также
дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской
Федерации.
     3. Расходование  средств  резервного  фонда Президента Российской
Федерации  осуществляется  на   основании   письменного   распоряжения
Президента Российской Федерации.
     4. Расходование средств резервного  фонда  Президента  Российской
Федерации на проведение выборов,  референдумов, освещение деятельности
Президента Российской Федерации не допускается.


                 Статья 83. Финансирование расходов,
                     не предусмотренных бюджетом

     1. Если принимается федеральный закон либо другой  правовой  акт,
предусматривающий  увеличение  финансирования  по  существующим  видам
расходов или  введение  новых  видов  расходов  бюджетов,  которые  до
принятия  законодательного  акта не финансировались ни одним бюджетом,
указанный правовой акт должен содержать нормы,  определяющие источники
и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов,  в том числе в
случае  необходимости  передачу  финансовых  ресурсов  на  новые  виды
расходов в бюджеты других уровней.
     2. При определении источников финансирования новых видов расходов
бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
     3. Финансирование новых видов расходов  бюджетов  или  увеличение
финансирования    существующих    видов    расходов   бюджетов   может
осуществляться только с начала очередного финансового года при условии
их  включения  в  закон  (решение) о бюджете либо в текущем году после
внесения соответствующих изменений в закон  (решение)  о  бюджете  при
наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет
и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
     4. В  законе  (решении)  о бюджете на очередной финансовый год (в
виде приложения) указывается перечень законодательных  актов  (статей,
отдельных  пунктов  статей,  подпунктов,  абзацев),  действие  которых
отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в  связи
с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
     В случае,  если расходы на реализацию законодательного или  иного
нормативного  правового  акта  частично  (не в полной мере) обеспечены
источниками  финансирования  в  соответствующем  законе  (решении)   о
бюджете,  в  законе (решении) о бюджете указывается,  в какой части не
предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
     5. В   случае,   если  законодательные  или  иные  правовые  акты
устанавливают  бюджетные  обязательства,  не  предусмотренные  законом
(решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
     6. Если  в  процессе  исполнения  бюджета  происходит  увеличение
объема  поступлений доходов бюджета сверх сумм,  установленных законом
(решением) о бюджете на соответствующий год,  дополнительные доходы  в
первоочередном   порядке   направляются  на  финансирование  расходов,
предусмотренных   законодательными   и   нормативными    актами,    не
обеспеченными   или   обеспеченными   частично   (не  в  полной  мере)
источниками финансирования в  бюджете  на  соответствующий  год,  если
бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

     Примечание. Действие пункта 6 приостановлено до 31  декабря  2001
года.

               Глава 11. РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
           РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                       РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

           Статья 84. Расходы, финансируемые исключительно
                       из федерального бюджета

     Исключительно из  федерального  бюджета  финансируются  следующие
функциональные виды расходов:
     обеспечение деятельности    Президента    Российской   Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации,  Счетной палаты Российской
Федерации,  Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации,
федеральных  органов  исполнительной  власти  и   их   территориальных
органов,  другие расходы на общегосударственное управление по перечню,
определяемому  при  утверждении  федерального  закона  о   федеральном
бюджете на очередной финансовый год;
     функционирование федеральной судебной системы;
     осуществление международной    деятельности   в   общефедеральных
интересах  (финансовое   обеспечение   реализации   межгосударственных
соглашений  и  соглашений  с международными финансовыми организациями,
международного культурного,  научного и информационного сотрудничества
федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации
в международные организации,  другие расходы в области  международного
сотрудничества,  определяемые  при  утверждении  федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год);
     национальная оборона   и  обеспечение  безопасности  государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
     фундаментальные исследования   и  содействие  научно-техническому
прогрессу;
     государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского
транспорта;
     государственная поддержка атомной энергетики;
     ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
федерального масштаба;
     исследование и использование космического пространства;
     содержание учреждений,  находящихся  в  федеральной собственности
или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
     формирование федеральной собственности;
     обслуживание и  погашение   государственного   долга   Российской
Федерации;
     компенсация государственным  внебюджетным  фондам   расходов   на
выплату  государственных  пенсий и пособий,  других социальных выплат,
подлежащих   финансированию   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
     пополнение государственных   запасов   драгоценных   металлов   и
драгоценных камней, государственного материального резерва;
     проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
     федеральная инвестиционная программа;
     обеспечение реализации      решений      федеральных      органов
государственной власти,  приведших к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
     обеспечение осуществления  отдельных  государственных полномочий,
передаваемых на другие уровни власти;
     финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
     официальный статистический учет;
     прочие расходы.


             Статья 85. Расходы, совместно финансируемые
             из федерального бюджета, бюджетов субъектов
            Российской Федерации и бюджетов муниципальных
                             образований

     1. Совместно   за  счет  средств  федерального  бюджета,  средств
бюджетов субъектов Российской Федерации  и  средств  местных  бюджетов
финансируются следующие функциональные виды расходов:
     государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением
атомной   энергетики),   строительства   и   строительной   индустрии,
газификации и водоснабжения,  сельского  хозяйства,  автомобильного  и
речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
     обеспечение правоохранительной деятельности;
     обеспечение противопожарной безопасности;
     научно-исследовательские, опытно-конструкторские                и
проектно-изыскательские  работы,   обеспечивающие   научно-технический
прогресс;
     обеспечение социальной защиты населения;
     обеспечение охраны   окружающей   природной   среды,   охраны   и
воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической
деятельности;
     обеспечение предупреждения и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
     развитие рыночной инфраструктуры;
     обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
     обеспечение деятельности   избирательных    комиссий    субъектов
Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации;
     обеспечение деятельности средств массовой информации;
     абзац исключен.
     обеспечение получения общего образования;
     прочие расходы,  находящиеся  в  совместном  ведении   Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
     2. Распределение и закрепление  между  бюджетами  разных  уровней
бюджетной системы Российской Федерации расходов, указанных в настоящей
статье,   производятся   по   согласованию   соответственно    органов
государственной  власти Российской Федерации и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и утверждаются  соответствующими
законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления,
расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
     Порядок согласования   распределения   и   закрепления   расходов
совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
     Порядок согласования   распределения   и   закрепления  расходов,
совместно финансируемых из бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
бюджетов   муниципальных   образований,   определяется  исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
     3. В  законодательных  или  иных правовых актах,  устанавливающих
бюджетные обязательства,  реализация которых обеспечивается из средств
бюджетов  различных  уровней,  устанавливается разграничение расходных
полномочий по финансированию каждого вида обязательств,  вытекающих из
законодательства  Российской  Федерации,  по уровням бюджетной системы
Российской Федерации.
     Запрещается устанавливать   источником   финансирования  расходов
консолидированный бюджет.
     4. Объекты  государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации  и  муниципальной  собственности  могут  быть   включены   в
федеральную  адресную  инвестиционную  программу,  федеральные целевые
программы  на   стадии   составления,   рассмотрения   и   утверждения
федерального бюджета на очередной финансовый год.
     При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные
на  финансирование  указанных объектов,  передаются бюджетам субъектов
Российской  Федерации,  местным  бюджетам   в   порядке   межбюджетных
отношений.
     В целях  реализации  федеральных  целевых  программ   допускается
финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений,
находящихся в ведении субъектов Российской Федерации  и  муниципальных
образований,  с последующей передачей материально-технических ресурсов
получателями средств федерального бюджета соответствующим  учреждениям
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


           Статья 86. Расходы, финансируемые исключительно
              из бюджетов субъектов Российской Федерации

     1. Исключительно  из  бюджетов  субъектов  Российской   Федерации
финансируются следующие функциональные виды расходов:
     обеспечение функционирования        органов       законодательной
(представительной)  и  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации;
     обслуживание и   погашение   государственного   долга   субъектов
Российской Федерации;
     проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
     обеспечение реализации региональных целевых программ;
     формирование государственной собственности  субъектов  Российской
Федерации;
     осуществление международных    и    внешнеэкономических    связей
субъектов Российской Федерации;
     содержание и  развитие  предприятий,  учреждений  и  организаций,
находящихся   в   ведении  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     обеспечение деятельности  средств  массовой  информации субъектов
Российской Федерации;
     оказание финансовой помощи местным бюджетам;
     обеспечение осуществления отдельных  государственных  полномочий,
передаваемых на муниципальный уровень;
     компенсация дополнительных  расходов,  возникших   в   результате
решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации,  приводящих к увеличению бюджетных расходов или  уменьшению
бюджетных доходов местных бюджетов;
     прочие расходы,  связанные с осуществлением полномочий  субъектов
Российской Федерации.
     2. Порядок    исполнения    расходов    федерального     бюджета,
предусмотренных    на    финансирование    объектов    государственной
собственности субъектов Российской Федерации, включенных в федеральную
адресную  инвестиционную  программу,  федеральные  целевые  программы,
определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.


           Статья 87. Расходы, финансируемые исключительно
                         из местных бюджетов

     1. Исключительно  из  местных  бюджетов  финансируются  следующие
функциональные виды расходов:
     содержание органов местного самоуправления;
     формирование муниципальной собственности и управление ею;
     организация, содержание  и  развитие  предприятий,  учреждений  и
организаций   образования,   здравоохранения,   культуры,   физической
культуры  и спорта,  средств массовой информации,  других учреждений и
организаций,  находящихся в муниципальной собственности или в  ведении
органов местного самоуправления;
     содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
     организация, содержание      и      развитие       муниципального
жилищно-коммунального хозяйства;
     муниципальное дорожное строительство и содержание дорог  местного
значения;
     благоустройство и     озеленение     территорий     муниципальных
образований;
     организация утилизации  и   переработки   бытовых   отходов   (за
исключением радиоактивных);
     содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных
органов;
     организация транспортного обслуживания  населения  и  учреждений,
находящихся  в  муниципальной  собственности  или  в  ведении  органов
местного самоуправления;
     обеспечение противопожарной безопасности;
     охрана окружающей природной среды  на  территориях  муниципальных
образований;
     реализация целевых  программ,   принимаемых   органами   местного
самоуправления;
     обслуживание и погашение муниципального долга;
     целевое дотирование населения;
     содержание муниципальных архивов;
     проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
     финансирование реализации    иных    решений   органов   местного
самоуправления  и  прочие  расходы,  отнесенные  к  вопросам  местного
значения,    определяемые    представительными    органами    местного
самоуправления в соответствии с  бюджетной  классификацией  Российской
Федерации.
     2. В  субъектах  Российской  Федерации  -  городах   федерального
значения    Москве    и    Санкт-Петербурге   расходы,   финансируемые
исключительно из местных  бюджетов,  определяются  законами  указанных
субъектов Российской Федерации.
     3. Порядок    исполнения    расходов    федерального     бюджета,
предусмотренных     на     финансирование    объектов    муниципальной
собственности,  включенных  в  федеральную   адресную   инвестиционную
программу,  федеральные  целевые  программы,  определяется  пунктом  4
статьи 85 настоящего Кодекса.

                Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ


        Глава 12. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

     Исключена.

          Глава 13. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ


               Статья 89. Государственные заимствования
                         Российской Федерации

     Государственные заимствования  Российской  Федерации  -  займы  и
кредиты,  привлекаемые  от  физических и юридических лиц,  иностранных
государств, международных финансовых организаций, по которым возникают
долговые  обязательства  Российской Федерации как заемщика или гаранта
погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
     Государственные внешние   заимствования  Российской  Федерации  -
займы  и  кредиты,  привлекаемые  от  физических  и  юридических  лиц,
иностранных   государств,  международных  финансовых  организаций,  по
которым возникают  долговые  обязательства  Российской  Федерации  как
заемщика  или  гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками,
выраженные в иностранной валюте.
     Государственные внутренние  заимствования  Российской Федерации -
займы  и  кредиты,  привлекаемые  от  физических  и  юридических  лиц,
иностранных   государств,  международных  финансовых  организаций,  по
которым возникают  долговые  обязательства  Российской  Федерации  как
заемщика  или  гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками,
выраженные в валюте Российской Федерации.


          Статья 90. Государственные заимствования субъектов
          Российской Федерации, муниципальные заимствования

     Государственные заимствования   субъектов  Российской  Федерации,
муниципальные  заимствования  -  займы  и  кредиты,  привлекаемые   от
физических   и   юридических   лиц,   по  которым  возникают  долговые
обязательства  соответственно  субъекта   Российской   Федерации   или
муниципального  образования  как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.


                              Статья 91.

     Исключена.


                      Статья 92. Дефицит бюджета

     1. В случае  принятия  бюджета  на  очередной  финансовый  год  с
дефицитом  соответствующим  законом  (решением) о бюджете утверждаются
источники финансирования дефицита бюджета.
     В случае   принятия  бюджета  на  очередной  финансовый  год  без
дефицита соответствующим  законом  (решением)  о  бюджете  может  быть
предусмотрено   привлечение   средств   из  источников  финансирования
дефицита  бюджета  для  финансирования  расходов  бюджета  в  пределах
расходов на погашение долга.
     2. Текущие  расходы  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,
местного   бюджета,  утвержденные  соответственно  законом  о  бюджете
субъекта Российской Федерации или нормативным актом  представительного
органа  местного  самоуправления,  не  могут  превышать  объем доходов
бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета,
утвержденные  соответственно  законом  о  бюджете  субъекта Российской
Федерации или  нормативным  актом  представительного  органа  местного
самоуправления.
     3. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным
законом  о  федеральном  бюджете,  не  может превышать суммарный объем
бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга
Российской Федерации в соответствующем финансовом году.
     4. Размер  дефицита  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,
утвержденный  законом  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  на
соответствующий год,  не может превышать 15 процентов  объема  доходов
бюджета  субъекта  Российской Федерации без учета финансовой помощи из
федерального бюджета.
     В случае  утверждения  законом  субъекта  Российской  Федерации о
бюджете  на  соответствующий  год  размера  поступлений   от   продажи
имущества  предельный  размер  дефицита  бюджета  субъекта  Российской
Федерации может превышать  ограничение,  установленное  частью  первой
настоящего пункта,  но не более чем на величину поступлений от продажи
имущества.
     5. Размер  дефицита  местного  бюджета,  утвержденный нормативным
актом представительного органа местного самоуправления  о  бюджете  на
соответствующий  год,  не  может превышать 10 процентов объема доходов
местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и
бюджета субъекта Российской Федерации.
     В случае утверждения нормативным актом  представительного  органа
местного  самоуправления  о  бюджете  на  соответствующий  год размера
поступлений от продажи имущества предельный размер  дефицита  местного
бюджета  может  превышать  ограничение,  установленное  частью  первой
настоящего пункта,  но не более чем на величину поступлений от продажи
имущества.
     6. Соблюдение предельных значений,  установленных пунктами 2 -  5
настоящей  статьи,  должно  обеспечиваться  также  по данным отчета об
исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

                 Статья 93. Источники финансирования
                           дефицита бюджета

     1. Источники   финансирования   дефицита   бюджета   утверждаются
органами  законодательной (представительной) власти в законе (решении)
о бюджете на очередной финансовый год по основным  видам  привлеченных
средств.
     2. Кредиты Банка  России,  а  также  приобретение  Банком  России
долговых   обязательств  Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации,  муниципальных образований при их первичном  размещении  не
могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.


                 Статья 94. Источники финансирования
                    дефицита федерального бюджета

     Источниками финансирования    дефицита    федерального    бюджета
являются:
     1) внутренние источники в следующих формах:
     кредиты, полученные   Российской    Федерацией    от    кредитных
организаций в валюте Российской Федерации;
     государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
от имени Российской Федерации;
     бюджетные ссуды  и  бюджетные  кредиты,  полученные  от  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной
собственности;
     сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам
и резервам;
     изменение остатков   средств   на   счетах   по   учету   средств
федерального бюджета;
     2) внешние источники в следующих формах:
     государственные займы,  осуществляемые в иностранной валюте путем
выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
     кредиты правительств   иностранных  государств,  банков  и  фирм,
международных финансовых организаций,  предоставленные  в  иностранной
валюте, привлеченные Российской Федерацией.


             Статья 95. Источники финансирования дефицита
                бюджета субъекта Российской Федерации

     Источниками финансирования дефицита бюджета  субъекта  Российской
Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:
     государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
от имени субъекта Российской Федерации;
     бюджетные ссуды  и  бюджетные  кредиты,  полученные  от  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     кредиты, полученные от кредитных организаций;
     поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной
собственности субъекта Российской Федерации;
     изменение остатков  средств  на  счетах  по учету средств бюджета
субъекта Российской Федерации.


             Статья 96. Источники финансирования дефицита
                           местного бюджета

     Источниками финансирования дефицита местного бюджета  могут  быть
внутренние источники в следующих формах:
     муниципальные займы,  осуществляемые путем выпуска  муниципальных
ценных бумаг от имени муниципального образования;
     кредиты, полученные от кредитных организаций;
     бюджетные ссуды  и  бюджетные  кредиты,  полученные  от  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     поступления от  продажи  имущества,  находящегося в муниципальной
собственности;
     изменение остатков  средств  на  счетах по учету средств местного
бюджета.

            Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ



                   Статья 97. Государственный долг
                         Российской Федерации

     1. Государственным долгом Российской Федерации являются  долговые
обязательства  Российской  Федерации  перед физическими и юридическими
лицами,  иностранными государствами,  международными  организациями  и
иными   субъектами  международного  права,  включая  обязательства  по
государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
     2. Государственный долг  Российской  Федерации  полностью  и  без
условий  обеспечивается  всем  находящимся в федеральной собственности
имуществом, составляющим государственную казну.
     3. Федеральные   органы  государственной  власти  используют  все
полномочия по формированию доходов федерального бюджета для  погашения
долговых    обязательств    Российской    Федерации   и   обслуживания
государственного долга Российской Федерации.



               Статья 98. Формы государственного долга
                         Российской Федерации

     1. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать
в форме:
     кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской
Федерации,  как  заемщика,  с  кредитными организациями,  иностранными
государствами и международными финансовыми организациями;
     государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг
от имени Российской Федерации;
     договоров и   соглашений   о   получении   Российской  Федерацией
бюджетных  ссуд  и  бюджетных  кредитов  от  бюджетов  других  уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
     договоров о предоставлении Российской Федерацией  государственных
гарантий;
     соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от
имени Российской Федерации,  о пролонгации и реструктуризации долговых
обязательств Российской Федерации прошлых лет.
     2. Долговые   обязательства   Российской   Федерации  могут  быть
краткосрочными (до одного года),  среднесрочными (свыше одного года до
пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
     Долговые обязательства Российской Федерации погашаются  в  сроки,
которые  определяются конкретными условиями займа и не могут превышать
30 лет.
     Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа,
в том числе  сроков  выплаты  и  размера  процентных  платежей,  срока
обращения, не допускается.
     3. В  объем   государственного   внутреннего   долга   Российской
Федерации включаются:
     основная номинальная  сумма  долга  по   государственным   ценным
бумагам Российской Федерации;
     объем основного  долга   по   кредитам,   полученным   Российской
Федерацией;
     объем основного долга по бюджетным ссудам и  бюджетным  кредитам,
полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
     объем обязательств по государственным гарантиям,  предоставленным
Российской Федерацией.
     4. В объем государственного внешнего долга  Российской  Федерации
включаются:
     объем обязательств по государственным гарантиям,  предоставленным
Российской Федерацией;
     объем основного  долга  по   полученным   Российской   Федерацией
кредитам  правительств иностранных государств,  кредитных организаций,
фирм и международных финансовых организаций.


               Статья 99. Государственный долг субъекта
                         Российской Федерации

     1. Государственный   долг   субъекта   Российской   Федерации   -
совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
     2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и
без  условий  обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта
Российской   Федерации   имуществом,   составляющим   казну   субъекта
Российской Федерации.
     3. Долговые обязательства  субъекта  Российской  Федерации  могут
существовать в форме:
     кредитных соглашений и договоров;
     государственных займов     субъекта     Российской     Федерации,
осуществляемых  путем  выпуска  ценных   бумаг   субъекта   Российской
Федерации;
     договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации
бюджетных  ссуд  и  бюджетных  кредитов  от  бюджетов  других  уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
     договоров о   предоставлении  государственных  гарантий  субъекта
Российской Федерации;
     соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от
имени субъекта Российской Федерации,  о пролонгации и реструктуризации
долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.
     Долговые обязательства субъекта  Российской  Федерации  не  могут
существовать  в иных формах,  за исключением предусмотренных настоящим
пунктом.
     4. В  объем государственного долга субъектов Российской Федерации
включаются:
     основная номинальная   сумма   долга  по  государственным  ценным
бумагам субъектов Российской Федерации;
     объем основного   долга   по   кредитам,   полученным   субъектом
Российской Федерации;
     объем основного  долга  по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам,
полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;
     объем обязательств по государственным гарантиям,  предоставленным
субъектом Российской Федерации.
     5. Долговые    обязательства    субъекта   Российской   Федерации
погашаются в сроки,  которые определяются условиями заимствований и не
могут превышать 30 лет.
     6. Формы и виды  государственных  ценных  бумаг,  выпускаемых  от
имени  субъекта  Российской Федерации,  условия их выпуска и обращения
определяются   соответствующими   органами   государственной    власти
субъектов  Российской  Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и
федеральным   законом   об   особенностях    эмиссии    и    обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.
     7. Законодательные (представительные) органы субъекта  Российской
Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
используют все полномочия по  формированию  доходов  бюджета  субъекта
Российской  Федерации  для  погашения  своих  долговых  обязательств и
обслуживания долга.


                    Статья 100. Муниципальный долг

     1. Муниципальный  долг  -  совокупность   долговых   обязательств
муниципального образования.
     2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
     3. Долговые  обязательства   муниципального   образования   могут
существовать в форме:
     кредитных соглашений и договоров;
     займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
     договоров и соглашений  о  получении  муниципальным  образованием
бюджетных  ссуд  и  бюджетных  кредитов  от  бюджетов  других  уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
     договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     Долговые обязательства  муниципального   образования   не   могут
существовать  в иных формах,  за исключением предусмотренных настоящим
пунктом.
     4. В объем муниципального долга включаются:
     основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
     объем основного   долга  по  кредитам,  полученным  муниципальным
образованием;
     объем основного  долга  по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам,
полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
     объем обязательств  по  муниципальным гарантиям,  предоставленным
муниципальным образованием.
     5. Органы  местного  самоуправления  используют все полномочия по
формированию доходов местного бюджета  для  погашения  своих  долговых
обязательств и обслуживания долга.
     6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в
сроки,   которые  определяются  условиями  заимствований  и  не  могут
превышать 10 лет.

                Статья 101. Управление государственным
                        и муниципальным долгом

     1. Управление   государственным   долгом   Российской   Федерации
осуществляется Правительством Российской Федерации.
     2. Управление   государственным   долгом   субъекта    Российской
Федерации   осуществляется   органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации.
     3. Управление  муниципальным долгом осуществляется уполномоченным
органом местного самоуправления.

               Статья 102. Ответственность по долговым
            обязательствам Российской Федерации, субъектов
           Российской Федерации, муниципальных образований

     1. Российская Федерация  не  несет  ответственности  по  долговым
обязательствам   субъектов   Российской   Федерации   и  муниципальных
образований,  если  указанные  обязательства  не  были   гарантированы
Российской Федерацией.
     2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования  не
отвечают   по  долговым  обязательствам  друг  друга,  если  указанные
обязательства  не  были  гарантированы  ими,  а  также   по   долговым
обязательствам Российской Федерации.


              Статья 103. Право государственных внешних
                  заимствований Российской Федерации

     1. Государственные  внешние  заимствования  Российской  Федерации
используются  для покрытия дефицита федерального бюджета,  а также для
погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
     2. Право   осуществления  государственных  внешних  заимствований
Российской  Федерации  и   заключения   договоров   о   предоставлении
государственных  гарантий  для  привлечения  внешних кредитов (займов)
принадлежит  Российской  Федерации.  От  имени  Российской   Федерации
осуществлять  внешние  заимствования  может  Правительство  Российской
Федерации  либо  уполномоченный  Правительством  Российской  Федерации
ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с
настоящим Кодексом.


                  Статья 104. Право государственных
               и муниципальных внутренних заимствований

     1. Государственные   и   муниципальные  внутренние  заимствования
используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов,  а также
для   финансирования  расходов  соответствующих  бюджетов  в  пределах
расходов  на  погашение  государственных  и   муниципальных   долговых
обязательств.
     2. От   имени   Российской    Федерации    право    осуществления
государственных  внутренних  заимствований  и  выдачи  государственных
гарантий  другим   заемщикам   для   привлечения   кредитов   (займов)
принадлежит  Правительству  Российской  Федерации либо уполномоченному
Правительством Российской Федерации ответственному федеральному органу
исполнительной власти.
     3. От имени субъекта  Российской  Федерации  право  осуществления
государственных  внутренних  заимствований  и  выдачи  государственных
гарантий  другим   заемщикам   для   привлечения   кредитов   (займов)
принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
     4. От   имени   муниципального  образования  право  осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий
другим   заемщикам   для  привлечения  кредитов  (займов)  принадлежит
уполномоченному  органу  местного  самоуправления  в  соответствии   с
уставом муниципального образования.


                  Статья 105. Реструктуризация долга

     1. Под   реструктуризацией   долга  в  целях  настоящего  Кодекса
понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств,
составляющих   государственный   или  муниципальный  долг,  с  заменой
указанных  долговых  обязательств  иными  долговыми   обязательствами,
предусматривающими    другие    условия   обслуживания   и   погашения
обязательств.
     2. Реструктуризация долга может  быть  осуществлена  с  частичным
списанием (сокращением) суммы основного долга.
     3. Сумма расходов на  обслуживание  реструктурируемого  долга  не
включается  в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в
текущем  году,  если  указанная  сумма  включается   в   общий   объем
реструктурируемых обязательств.

            Статья 106. Предельный объем государственного
            долга Российской Федерации и предельные объемы
          государственных заимствований Российской Федерации

     1. Предельные   объемы   государственного   внутреннего  долга  и
государственного  внешнего  долга,   пределы   внешних   заимствований
Российской   Федерации   на   очередной  финансовый  год  утверждаются
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый  год
с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
     2. Предельный   объем   государственных   внешних   заимствований
Российской  Федерации  не  должен  превышать годовой объем платежей по
обслуживанию и погашению государственного  внешнего  долга  Российской
Федерации.
     Правительство Российской  Федерации  вправе  осуществлять внешние
заимствования в объеме  свыше  установленного  федеральным  законом  о
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый год предельного объема
государственных внешних заимствований,  если при этом оно осуществляет
такую   реструктуризацию   государственного  внешнего  долга,  которая
приводит  к  снижению  расходов  на   его   обслуживание,   в   рамках
установленного предельного объема государственного внешнего долга.
     3. Правительство Российской Федерации  имеет  право  осуществлять
внутренние   (внешние)   заимствования  с  превышением  установленного
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый  год
предельного   объема  государственного  внутреннего  (внешнего)  долга
вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание
государственного  долга  в рамках установленного федеральным законом о
федеральном   бюджете   на    очередной    финансовый    год    объема
государственного  долга  (суммы  внутреннего  и внешнего долга) и иной
порядок  реструктуризации  не  предусмотрен  федеральным   законом   о
федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Примечание. Абзац второй пункта 2 и пункт 3 статьи 106 вводятся в
действие федеральным законом.


            Статья 107. Предельный объем государственного
                 долга субъекта Российской Федерации,
                         муниципального долга

     1. Законом субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете,  правовым
актом  органа  местного  самоуправления о местном бюджете на очередной
финансовый год должен быть установлен верхний  предел  долга  субъекта
Российской  Федерации,  муниципального  долга  с указанием в том числе
предельного объема обязательств по государственным  или  муниципальным
гарантиям.
     2. Предельный объем государственного  долга  субъекта  Российской
Федерации,  муниципального  долга  не  должен  превышать объем доходов
соответствующего бюджета  без  учета  финансовой  помощи  из  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


            Статья 108. Программа государственных внешних
                  заимствований Российской Федерации

     1. Программа  государственных  внешних  заимствований  Российской
Федерации представляет собой перечень внешних заимствований Российской
Федерации на очередной финансовый год  с  разделением  на  несвязанные
(финансовые)  и  целевые  иностранные  заимствования  с  указанием  по
каждому из них:
     1) для несвязанных (финансовых) заимствований:
     источника привлечения;
     суммы заимствования;
     срока погашения;
     2) для целевых иностранных заимствований:
     конечного получателя;
     цели заимствования и направления использования;
     источника заимствования;
     суммы заимствования;
     срока погашения;
     гарантий третьих лиц по возврату  средств  в  федеральный  бюджет
конечным  заемщиком,  если  для  него  предусмотрен  такой возврат,  с
указанием  организации  (органа),   предоставившей   гарантию,   срока
действия и объема обязательств по гарантии;
     оценки объема  использованных  средств   до   начала   очередного
финансового года;
     прогноза объема  использования  средств  в  очередном  финансовом
году.
     2. В Программе государственных внешних  заимствований  Российской
Федерации   должны   быть   отдельно   предусмотрены   все   займы   и
государственные   гарантии,   величина   которых   превышает    сумму,
эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы и
государственные гарантии подлежат реализации  только  при  условии  их
утверждения  в составе Программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации.
     3. В  Программе  государственных внешних заимствований Российской
Федерации  объем,  детализированный  по  конкретным   займам,   должен
составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.
     4. Правительство   Российской   Федерации    имеет    право    на
осуществление   внешних   заимствований,  не  включенных  в  Программу
государственных  внешних  заимствований  Российской  Федерации,   если
указанные    внешние    заимствования    осуществляются   в   процессе
реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации,
которая  приводит к снижению расходов на обслуживание государственного
внешнего  долга   Российской   Федерации   в   рамках   установленного
предельного   объема   государственного   внешнего   долга  Российской
Федерации.
     Данное право   распространяется   исключительно   на  несвязанные
(финансовые)   государственные   внешние   заимствования    Российской
Федерации.
     5. В Программу государственных внешних  заимствований  Российской
Федерации  в  обязательном  порядке  включаются  соглашения  о займах,
заключенных в предыдущие годы,  если такие соглашения не утратили силу
в установленном порядке.

             Статья 109. Внесение изменений в предельные
             объемы государственных внешних заимствований
           Российской Федерации и Программу государственных
              внешних заимствований Российской Федерации

     1. Договоры о государственных внешних  заимствованиях  Российской
Федерации,  исполнение  которых  требует увеличения предельных объемов
государственных   внешних    заимствований    Российской    Федерации,
утвержденных  федеральным  законом  о федеральном бюджете на очередной
финансовый  год,  могут   быть   заключены   только   после   внесения
соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
     Действие настоящего  пункта  не  распространяется  на   договоры,
заключенные  в  процессе  реализации  права,  установленного пунктом 2
статьи 106 настоящего Кодекса.
     Примечание. Абзац второй пункта 1 и абзац пятый пункта 2 вводятся
в действие федеральным законом.

     2. Договоры о государственных внешних  заимствованиях  Российской
Федерации,   предоставлении   гарантий   по  внешним  займам  подлежат
ратификации:
     если предусмотренные   этими   договорами   займы  (гарантии)  не
включены в Программу государственных внешних заимствований  Российской
Федерации  в  соответствии  со  статьей 108 настоящего Кодекса и (или)
привлекаемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную
10 млн. долларов США, на весь срок займа;
     если исполнение таких  договоров  требует  увеличения  предельных
объемов    государственных    внешних    заимствований,   утвержденных
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
     по другим     основаниям,    предусмотренным    законодательством
Российской Федерации.
     Договоры о   государственных  внешних  заимствованиях  Российской
Федерации  не  подлежат  ратификации,  если  они  были  заключены   во
исполнение  права,  установленного  пунктом  2  статьи  106 настоящего
Кодекса.


           Статья 110. Программа государственных внутренних
            заимствований Российской Федерации, субъектов
           Российской Федерации, муниципальных образований

     1. Программа государственных внутренних заимствований  Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований
представляет  собой  перечень  внутренних   заимствований   Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований
на очередной  финансовый  год  по  видам  заимствований,  общий  объем
заимствований,  направляемых  на покрытие дефицита бюджета и погашение
государственных, муниципальных долговых обязательств.
     В случае  выпуска  долговых  обязательств  Российской  Федерации,
субъектов    Российской   Федерации,   муниципальных   образований   с
обеспечением исполнения обязательств в  виде  обособленного  имущества
программа    государственных   внутренних   заимствований   Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований
должна   содержать   количественные   данные   об   эмиссии  указанных
обязательств,  выраженные  в  валюте  Российской  Федерации,  а  также
перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих
обязательств в течение срока заимствования.
     2. Программа  государственных внутренних заимствований Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований
представляется  федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом
исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  соответствующему
законодательному   (представительному)  органу  в  виде  приложения  к
проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
     3. В    программу    государственных   внутренних   заимствований
Российской Федерации,  субъектов Российской  Федерации,  муниципальных
образований  в  обязательном  порядке  включаются соглашения о займах,
заключенные в предыдущие годы,  если такие соглашения не утратили силу
в установленном порядке.


                Статья 111. Предельные объемы расходов
             на обслуживание и погашение государственного
                       или муниципального долга

     Осуществление государственных или муниципальных заимствований,  а
также предоставление государственных или муниципальных  гарантий  иным
заемщикам допускаются только в случае утверждения федеральным законом,
законом субъекта Российской Федерации  или  решением  органа  местного
самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый
год следующих параметров:
     привлечения средств   из   источников   финансирования   дефицита
бюджета,  соответствующего  ограничениям,  установленным  статьей   92
настоящего Кодекса;
     предельного размера государственного  или  муниципального  долга,
соответствующего   ограничениям,  установленным  статьями  106  и  107
настоящего Кодекса;
     расходов на  обслуживание  соответствующего  государственного или
муниципального долга в текущем финансовом году.  При  этом  предельный
объем   расходов   на  обслуживание  государственного  долга  субъекта
Российской Федерации или муниципального  долга,  утвержденный  законом
(решением)  о бюджете соответствующего уровня,  не должен превышать 15
процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.


              Статья 112. Превышение предельного размера
              государственного долга субъекта Российской
           Федерации или муниципального долга и предельных
          объемов расходов на обслуживание государственного
                 долга субъекта Российской Федерации
                       или муниципального долга

     1. Если  при  исполнении  бюджета  субъекта  Российской Федерации
нарушается  хотя  бы  один  из  параметров,  указанных  в  статье  111
настоящего   Кодекса,  и  при  этом  субъект  Российской  Федерации  в
состоянии  обеспечить  обслуживание   и   погашение   своих   долговых
обязательств,  принятие  этим  субъектом  Российской  Федерации  новых
долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных
бюджетных   параметров   в  соответствие  с  требованиями  статьи  111
настоящего Кодекса,  за  исключением  заимствований  (принятия  других
долговых  обязательств),  осуществляемых  в  целях  реструктуризации и
погашения долга субъекта Российской Федерации.
     2. Если  при  исполнении  бюджета  субъекта  Российской Федерации
нарушается  хотя  бы  один  из  параметров,  указанных  в  статье  111
настоящего  Кодекса,  и  при  этом  субъект  Российской Федерации не в
состоянии  обеспечить  обслуживание   и   погашение   своих   долговых
обязательств,   уполномоченный  на  то  орган  государственной  власти
Российской Федерации может применить следующие меры:
     назначить проверку   исполнения   бюджета   субъекта   Российской
Федерации;
     передать исполнение  бюджета  субъекта  Российской  Федерации под
контроль Министерства финансов Российской Федерации;
     принять иные  меры,  предусмотренные  бюджетным законодательством
Российской Федерации.
     3. Если  при  исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один
из параметров,  указанных в статье 111 настоящего Кодекса,  и при этом
муниципальное   образование  в  состоянии  обеспечить  обслуживание  и
погашение своих долговых  обязательств,  принятие  этим  муниципальным
образованием  новых  долговых обязательств осуществляется только после
приведения   указанных   бюджетных   параметров   в   соответствие   с
требованиями   статьи   111   настоящего   Кодекса,   за   исключением
заимствований (принятия других долговых обязательств),  осуществляемых
в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
     4. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя  бы  один
из параметров,  указанных в статье 111 настоящего Кодекса,  и при этом
муниципальное образование не в  состоянии  обеспечить  обслуживание  и
погашение  своих  долговых  обязательств,  уполномоченный  на то орган
государственной власти субъекта Российской Федерации  может  применить
следующие меры:
     назначить проверку исполнения местного бюджета;
     передать исполнение   местного   бюджета   под  контроль  органа,
исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
     принять иные  меры,  предусмотренные  бюджетным законодательством
Российской Федерации.


             Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений
                средств от заимствований и расходов на
              обслуживание и погашение государственного
                       или муниципального долга

     1. Поступления  в  бюджет  средств  от  заимствований  и   других
долговых    обязательств    отражаются   в   бюджете   как   источники
финансирования дефицита бюджета.
     2. Все  расходы  на  обслуживание долговых обязательств,  включая
дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)
по  государственным  или  муниципальным  ценным бумагам,  отражаются в
бюджете   как   расходы   на   обслуживание    государственного    или
муниципального долга.
     Доходы, полученные    от    размещения    государственных     или
муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость,
доходы,  полученные в качестве накопленного купонного дохода,  а также
доходы,  полученные  в  случае  выкупа  ценных бумаг по цене ниже цены
размещения,  относятся   на   уменьшение   фактических   расходов   на
обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.
     3. Погашение основной суммы  долга  Российской  Федерации,  долга
субъекта  Российской  Федерации,  муниципального долга,  возникшего из
государственных  или  муниципальных   заимствований,   учитывается   в
источниках  финансирования  дефицита  соответствующего  бюджета  путем
уменьшения объема источников финансирования дефицита  соответствующего
бюджета.
     4. В случае  выпуска  государственных  или  муниципальных  ценных
бумаг,   гарантией   исполнения   обязательств   по  которым  является
обособленное   имущество,   находящееся    в    государственной    или
муниципальной   собственности,  в  соответствии  с  условиями  эмиссии
исполнение обязательств по таким ценным бумагам  может  осуществляться
путем  передачи  в  собственность  владельцев этих государственных или
муниципальных ценных бумаг имущества,  явившегося обеспечением выпуска
указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.
     При исполнении обязательств по государственным или  муниципальным
ценным бумагам,  гарантией исполнения обязательств по которым является
обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества
размер   государственного  или  муниципального  долга  уменьшается  на
величину основного долга по погашаемым таким  образом  обязательствам.
Исполнение  обязательств  по  указанным  ценным  бумагам учитывается в
соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
     5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на
случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий.
     Предоставление государственных    или    муниципальных   гарантий
учитывается в составе  государственного  или  муниципального  долга  в
порядке, определенном статьями 116 и 117 настоящего Кодекса.


                 Статья 114. Эмиссия государственных
                     и муниципальных ценных бумаг

     1. Решение  об  эмиссии  государственных  ценных бумаг Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации  или  муниципальных  ценных
бумаг  принимается соответственно Правительством Российской Федерации,
органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,
органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами
дефицита  бюджета  и  государственного   или   муниципального   долга,
установленными в соответствии с настоящим Кодексом, законом (решением)
о бюджете,  а также с программой внутренних заимствований.  Решение об
эмиссии  государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается
также   в   соответствии   с   Программой   государственных    внешних
заимствований Российской Федерации.
     В решении об эмиссии  государственных  или  муниципальных  ценных
бумаг  отражаются  сведения,  предусмотренные  федеральным  законом об
особенностях  эмиссии  и  обращения  государственных  и  муниципальных
ценных бумаг.
     2. Условия  эмиссии  ценных бумаг субъекта Российской Федерации и
муниципальных  ценных  бумаг  подлежат  регистрации   в   Министерстве
финансов Российской Федерации.
     3. Порядок выпуска,  обращения и погашения государственных ценных
бумаг  Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  а также
муниципальных  ценных  бумаг  регулируется  федеральным   законом   об
особенностях  эмиссии  и  обращения  государственных  и  муниципальных
ценных бумаг.


                    Статья 115. Государственные и
                        муниципальные гарантии

     1. Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего
Кодекса     признается    способ    обеспечения    гражданско-правовых
обязательств,  в силу которого  соответственно  Российская  Федерация,
субъект  Российской  Федерации  или муниципальное образование - гарант
дает письменное обязательство отвечать за исполнение  лицом,  которому
дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед
третьими лицами полностью или частично.
     2. Письменная  форма  государственной  или муниципальной гарантии
является обязательной.
     Несоблюдение письменной  формы  государственной или муниципальной
гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
     3. В  государственной  или  муниципальной  гарантии  должны  быть
указаны:
     сведения о   гаранте,  включающие  его  наименование  (Российская
Федерация,  субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
     определение объема обязательств по гарантии.
     Срок гарантии  определяется  сроком  исполнения обязательств,  по
которым предоставлена гарантия.
     4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
     5. Гарант по государственной  или  муниципальной  гарантии  несет
субсидиарную  ответственность дополнительно к ответственности должника
по гарантированному им обязательству.
     Предусмотренное государственной   или   муниципальной   гарантией
обязательство  гаранта  перед  третьим  лицом  ограничивается  уплатой
суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
     Гарант, исполнивший  обязательство  получателя  гарантии,   имеет
право  потребовать от последнего возмещения сумм,  уплаченных третьему
лицу по государственной или муниципальной гарантии,  в полном объеме в
порядке,   предусмотренном  гражданским  законодательством  Российской
Федерации.
     6. Гарантии   по   обязательствам,  составляющим  государственный
внешний долг Российской Федерации,  могут  предусматривать  солидарную
ответственность гаранта.
     7. Исполнение государственных и муниципальных  гарантий  подлежит
отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
     Если платежи  в  качестве  гаранта  не  ведут   к   возникновению
эквивалентных   требований   со   стороны   гаранта   к  должнику,  не
исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных
гарантий    учитывается    в    источниках   финансирования   дефицита
соответствующего бюджета.


              Статья 116. Предоставление государственных
                    гарантий Российской Федерации

     1. Исключен.
     1. Общая    сумма    предоставленных   государственных   гарантий
Российской Федерации для обеспечения обязательств в валюте  Российской
Федерации  включается  в  состав  государственного  внутреннего  долга
Российской Федерации  как  вид  долгового  обязательства.  Федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются
государственные гарантии Российской Федерации,  выдаваемые  отдельному
субъекту   Российской   Федерации,   муниципальному   образованию  или
юридическому лицу на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров
оплаты труда.
     2. Общая   сумма   предоставленных    государственных    гарантий
Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте
включается  в  состав  государственного  внешнего   долга   Российской
Федерации как вид долгового обязательства. Кроме того, должны отдельно
утверждаться государственные гарантии Российской Федерации  на  сумму,
превышающую сумму,  эквивалентную 10 млн. долларов США. Предоставление
государственных  гарантий   Российской   Федерации   для   обеспечения
обязательств    в   иностранной   валюте   утверждается   в   порядке,
предусмотренном для государственных внешних  заимствований  в  составе
Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.
     3. При исполнении получателем государственной гарантии Российской
Федерации  своих  обязательств  перед третьим лицом на соответствующую
сумму  сокращается  внешний  либо  внутренний   государственный   долг
Российской  Федерации,  что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Министерство  финансов  Российской   Федерации   либо   другой   орган
исполнительной   власти,   уполномоченный   Правительством  Российской
Федерации,  ведет  учет  выданных  гарантий,  исполнения  получателями
указанных  гарантий своих обязательств,  обеспеченных государственными
гарантиями  Российской  Федерации,  а  также   случаев   осуществления
государством платежей по выданным гарантиям.
     На основании   данных   этого    учета    Государственной    Думе
представляется   подробный   отчет   о   выданных  гарантиях  по  всем
получателям  указанных  гарантий,  об  исполнении  этими  получателями
обязательств,  обеспеченных  указанными  гарантиями,  и  осуществлении
государством платежей по выданным гарантиям.
     4. Государственные  гарантии Российской Федерации предоставляются
Правительством Российской Федерации.  Министерство финансов Российской
Федерации  либо  иной  уполномоченный орган представляет Правительство
Российской   Федерации   на   всех   переговорах   о    предоставлении
государственных    гарантий    Российской    Федерации   и   заключает
соответствующие   соглашения   от   имени   Правительства   Российской
Федерации.
     5. В случае предоставления  государственной  гарантии  Российской
Федерации   Министерство   финансов  Российской  Федерации  либо  иной
уполномоченный    Правительством    Российской     Федерации     орган
исполнительной  власти обязаны провести проверку финансового состояния
получателя государственной гарантии Российской Федерации.


              Статья 117. Предоставление государственных
               гарантий субъектов Российской Федерации,
                        муниципальных гарантий

     1. Государственные  гарантии  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации,
муниципальным   образованиям   и  юридическим  лицам  для  обеспечения
исполнения  их  обязательств  перед  третьими  лицами.  В  договоре  о
предоставлении  государственной или муниципальной гарантии должно быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
     2. Законом  (решением)  о  бюджете  на  очередной  финансовый год
должен быть установлен перечень  предоставляемых  отдельным  субъектам
Российской  Федерации,  муниципальным образованиям и юридическим лицам
гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего
бюджета.
     3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга
субъекта Российской Федерации,  муниципального долга как вид долгового
обязательства.
     4. При исполнении получателем гарантии своих  обязательств  перед
третьим  лицом  на  соответствующую  сумму  сокращается  долг субъекта
Российской Федерации,  муниципальный долг,  что отражается в отчете об
исполнении бюджета.
     5. Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий,
исполнения   получателями   указанных   гарантий  своих  обязательств,
обеспеченных  указанными  гарантиями,  а  также   учет   осуществления
платежей по выданным гарантиям.
     На основании данных этого учета представительному  органу  власти
представляется   подробный   отчет   о   выданных  гарантиях  по  всем
получателям  указанных  гарантий,  об  исполнении  этими  получателями
обязательств,  обеспеченных  указанными  гарантиями,  и  осуществлении
платежей по выданным гарантиям.
     6. Государственные   гарантии   предоставляются   соответствующим
органом исполнительной власти.
     Муниципальные гарантии   предоставляются  уполномоченным  органом
местного самоуправления.
     7. В  случае  предоставления  государственной  или  муниципальной
гарантии соответствующий финансовый  орган  обязан  провести  проверку
финансового состояния получателя указанной гарантии.
     8. Представительный  орган  может  поручить  контрольному  органу
субъекта  Российской  Федерации,  муниципального  образования провести
проверку  финансового   состояния   получателя   государственной   или
муниципальной гарантии.

              Статья 118. Заимствования государственных
                и муниципальных унитарных предприятий,
                  бюджетных учреждений у третьих лиц

     1. Бюджетные  учреждения  не  имеют  права  получать  кредиты   у
кредитных  организаций  и  других  физических  и  юридических лиц,  за
исключением ссуд из бюджетов и  государственных  внебюджетных  фондов.
Положения   настоящего   пункта   не   распространяются   на   случаи,
предусмотренные статьей 237 настоящего Кодекса.
     Примечание. Действие пункта 1 в части слов "за  исключением  ссуд
из  бюджетов и государственных внебюджетных фондов" приостановлено с 1
января по 31 декабря 2003 года.

     2. Государственные   и   муниципальные  унитарные  предприятия  в
обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих  лиц  в
соответствующем финансовом органе.
     3. Орган,  исполняющий   бюджет,   ведет   реестр   задолженности
государственных и муниципальных унитарных предприятий.

              Статья 119. Обслуживание государственного
               внутреннего долга Российской Федерации,
             государственного внутреннего долга субъекта
              Российской Федерации, муниципального долга

     1. Затраты  по  размещению,  выплате доходов и погашению долговых
обязательств  Российской  Федерации  осуществляются  за  счет  средств
федерального бюджета.
     2. Обслуживание  государственного  внутреннего  долга  Российской
Федерации производится Банком России и его учреждениями,  если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления
операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации,  их
погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
     3. Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым
институтом  функций  генерального  агента   Правительства   Российской
Федерации по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их
погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется  на
основе  специальных  соглашений,  заключаемых  с  федеральным  органом
исполнительной  власти,   уполномоченным   Правительством   Российской
Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
     4. Банк России осуществляет функции генерального агента  (агента)
по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
     5. Оплата   услуг   агентов   по   размещению   и    обслуживанию
государственного  долга  осуществляется в пределах норм,  утверждаемых
Правительством Российской  Федерации,  за  счет  средств  федерального
бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.
     6. Обслуживание  государственного  внутреннего   долга   субъекта
Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии
с федеральными законами,  законами  субъекта  Российской  Федерации  и
правовыми актами органов местного самоуправления.

            Статья 120. Единая система учета и регистрации
               государственных заимствований Российской
               Федерации, государственных заимствований
                    субъектов Российской Федерации
                    и муниципальных заимствований

     1. В  Российской  Федерации  действует  единая  система  учета  и
регистрации  государственных   заимствований   Российской   Федерации.
Субъекты Российской Федерации,  муниципальные образования регистрируют
свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.
     2. Министерство     финансов     Российской    Федерации    ведет
государственные  книги  внутреннего  и   внешнего   долга   Российской
Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации).


              Статья 121. Государственная долговая книга
            Российской Федерации, государственная долговая
                 книга субъекта Российской Федерации,
                     муниципальная долговая книга

     1. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими
уполномоченными органами,  указанными в статьях 103 и  104  настоящего
Кодекса,   в  Государственную  долговую  книгу  Российской  Федерации,
государственную  долговую  книгу  субъекта  Российской  Федерации  или
муниципальную долговую книгу в срок,  не превышающий три дня с момента
возникновения соответствующего обязательства.
     2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит
обязательной передаче органу,  ведущему государственную долговую книгу
соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,   затем   данная
информация передается органу,  ведущему Государственную долговую книгу
Российской  Федерации,  в  порядке  и сроки,  которые установлены этим
органом.
     3. В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся
сведения об  объеме  долговых  обязательств  (в  том  числе  гарантий)
Российской   Федерации,  о  дате  возникновения  обязательств,  формах
обеспечения  обязательств,  об   исполнении   указанных   обязательств
полностью или частично,  а также другая информация.  Состав, порядок и
сроки   представления   информации   устанавливаются    Правительством
Российской Федерации.
     4. В государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации
вносятся  сведения об объеме долговых обязательств субъекта Российской
Федерации   (в   том   числе   гарантий)   по   всем   государственным
заимствованиям  субъекта  Российской  Федерации,  о дате осуществления
заимствований,  формах   обеспечения   обязательств,   об   исполнении
указанных   обязательств   полностью  или  частично,  а  также  другая
информация,  состав  которой  устанавливается  органом  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
     5. В муниципальную долговую книгу  вносятся  сведения  об  объеме
долговых   обязательств   муниципальных   образований   (в  том  числе
гарантий),  о дате  осуществления  заимствований,  формах  обеспечения
обязательств,  об  исполнении  указанных  обязательств  полностью  или
частично,  а также другая информация,  состав которой  устанавливается
представительным органом местного самоуправления.

          Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ,
                 И ДОЛГ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПЕРЕД
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

                 Статья 122. Государственные кредиты,
          предоставляемые Российской Федерацией иностранным
                  государствам, их юридическим лицам
                     и международным организациям

     Государственными кредитами,      предоставляемыми      Российской
Федерацией   иностранным   государствам,   их   юридическим   лицам  и
международным организациям,  являются кредиты (займы),  по  которым  у
иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций
возникают  долговые  обязательства  перед  Российской  Федерацией  как
кредитором.
     Указанные государственные   кредиты   формируют   государственные
внешние активы Российской Федерации.

               Статья 123. Долг иностранных государств
              перед Российской Федерацией как кредитором

     Долговые обязательства иностранных  государств  перед  Российской
Федерацией  как кредитором формируют долг иностранных государств перед
Российской Федерацией.


             Статья 124. Регулирование долга иностранных
                государств перед Российской Федерацией

     1. Сведения  о  размерах и структуре долга иностранных государств
перед Российской  Федерацией  по  видам  долговых  обязательств  и  по
заемщикам представляются в Государственную Думу в составе документов и
материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
     2. Под  реструктуризацией  долга  иностранных  государств   перед
Российской  Федерацией в целях настоящего Кодекса понимается погашение
иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным
осуществлением   заимствований  (принятием  на  себя  других  долговых
обязательств)   в   объемах   погашаемых   долговых   обязательств   с
установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков
их погашения.
     Реструктуризация долга  иностранных  государств  перед Российской

    

Страницы: 1  2  3  4  5  



Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru