|экологического образования | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 5 |Подготовка и повышение |Организация на базе ВУЗов г. Москвы подготовки |N 537 от 13.06.95 |квалификации педагогов-экологов|педагогов-экологов и повышения квалификации учителей |(приложение N 4) | |школ |N 115 | | |от 11.07.2001 _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 6 |Создание информационного |Реестры авторских программ по экологии, |N 537 от 13.06.95 |банка по экологическому |учебно-методической литературы, нормативных документов |(приложение N 4) |образованию | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 3.6.3. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Экологическое образование и просвещение, пропаганда охраны окружающей среды" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ N |Наименование мероприятия |Сроки | Объемы и источники финансирования |Привлеченные|Итого |Городской | Исполнитель п/п| |реализации|______________________________________________| | |инвестор | | | | Городской бюджет | ЦБТЭФ | | | | | | |__________________________|___________________| | | | | | |НИОКР|ПИР |КАП |Текущие | ПИР| КАП |НИОКР| | | | | | | | |ВЛ |расходы | | ВЛ | | | | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 1 |Разработка городского |Всего | | | | | | ¦1,5 | |1,5 |Департамент |Конкурс |стандарта на квалификацию |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|природопользования | |педагога-эколога |2003 | | | | | | ¦1,5 | |1,5 |и охраны окружающей| |на основе государственного|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|среды города Москвы| |образовательного |2004 | | | | | | ¦ | | | | |стандарта, определяющего |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |содержание основных |2005 | | | | | | ¦ | | | | |учебных программ с | | | | | | | ¦ | | | | |включением вопросов, | | | | | | | ¦ | | | | |касающихся проблем | | | | | | | | | | | |экологии, охраны | | | | | | | | | | | |окружающей среды, | | | | | | | | | | | |природопользования и | | | | | | | | | | | |экологической безопасности| | | | | | | | | | | |в городе для каждого | | | | | | | | | | | |уровня системы | | | | | | | | | | | |экологического образования| | | | | | | ¦ | | | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 2 |Пропаганда бережного |Всего | | | |94,5* | | ¦ | |94,5 |Департамент |Конкурс |отношения к |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|природопользования | |природоохранному комплексу|2003 | | | |31,5 | | ¦ | |31,5 |и охраны окружающей| | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|среды города Москвы| | |2004 | | | |31,5 | | ¦ | |31,5 | | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | | |2005 | | | |31,5 | | ¦ | |31,5 | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 3 |Организация системы |Всего | | | | | |11,1 ¦ | |11,1 |Департамент |Конкурс |информационной поддержки | | | | | | | ¦ | | |природопользования | |экологического |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|и охраны окружающей| |образования, привлечение |2003 | | | | | |3,7 ¦ | |3,7 |среды города Москвы| |внимания общественности к |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |этой тематике. |2004 | | | | | |3,7 ¦ | |3,7 | | |Совершенствование |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |профессионального |2005 | | | | | |3,7 ¦ | |3,7 | | |мастерства журналистов, | | | | | | | ¦ | | | | |выступающих на | | | | | | | | | | | |экологические темы | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 4 |Подготовка и |Всего | | | |19,5* | | ¦ | |19,5 |Департамент |Конкурс |распространение средств |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|природопользования | |наглядной агитации и |2003 | | | |6,5 | | ¦ | |6,5 |и охраны окружающей| |информационной поддержки |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|среды города Москвы| |экологического |2004 | | | |6,5 | | ¦ | |6,5 | | |образования в учреждениях |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |общего среднего, |2005 | | | |6,5 | | ¦ | |6,5 | | |дополнительного и высшего | | | | | | | ¦ | | | | |образования | | | | | | | ¦ | | | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 5 |Подготовка и повышение |Всего | | | |9,0 | | ¦ | |9,0 |Управление |Конкурс |квалификации |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|бюджетного | |педагогов-экологов |2003 | | | |3,0 | | ¦ | |3,0 |планирования и | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|городского заказа | | |2004 | | | |3,0 | | ¦ | |3,0 |города Москвы | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | | |2005 | | | |3,0 | | ¦ | |3,0 | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 6 |Создание информационного |Всего |0,15 | | | | | ¦ | |0,15 |Департамент науки |Конкурс |банка по экологическому |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|и промышленной | |образованию |2003 |0,05 | | | | | ¦ | |0,05 |политики | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|города Москвы | | |2004 |0,05 | | | | | ¦ | |0,05 | | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | | |2005 |0,05 | | | | | ¦ | |0,05 | | ___|__________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ Итого по подпрограмме |Всего |0,15 | | |123,0 | |11,1 ¦1,5 | |135,75 | | | | | | |(114,0*) | | ¦ | | | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |2003 |0,05 | | |41,0 | |3,7 ¦1,5 | |46,25 | | | | | | |(38,0*) | | ¦ | | | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |2004 |0,05 | | |41,0 | |3,7 ¦ | |44,75 | | | | | | |(38,0*) | | ¦ | | | | |__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______| | |2005 |0,05 | | |41,0 | |3,7 ¦ | |44,75 | | | | | | |(38,0*) | | ¦ | | | | ______________________________|__________|_____|____|_____|_________|______|______|_____|____________|_______|___________________|_____________ 3.7. Мониторинг и нормирование качества окружающей среды. 3.7.1. Общие положения. В 2001 году в городе начало работу специализированное ГПУ "Мосэкомониторинг". В федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7, а также в Постановлении Правительства Москвы от 22.02.2000 N 144 "Об организации единой системы экологического мониторинга города Москвы" нормативно закреплена необходимость ведения автоматизированного мониторинга антропогенных источников воздействия на окружающую среду. Наблюдения за уровнем загрязнения окружающей среды проводят организации различной ведомственной и государственной принадлежности: Центр Росгидромета, ЦГСЭН по г. Москве, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, МГП "Мосводоканал", МГУП "Мосводосток", ЗАО "Прима М", ГПУ "Мосэкомониторинг", МосНПО "Радон". Это обусловливает необходимость объединения в одну систему экомониторинга всех данных, поступающих от этих организаций. Единая система экологического мониторинга в г. Москве должна быть ориентирована на решение конкретных оперативных задач Москвы, иметь современную и развивающуюся измерительную сеть. Не менее важным является учет взаимного влияния одних компонентов природной среды на другие. На федеральном уровне "сталкиваются интересы" различных ведомств, в результате чего улучшение качества одной среды происходит за счет ухудшения другой, либо отсутствует полная информация по всем средам. Из-за этого рекомендации по улучшению качества одного компонента среды с точки зрения комплексности решения экологических проблем носят ограниченный характер. Вопросы организации измерительной сети, обработки данных, применения расчетных методик должны учитывать потребности, возможности и специфику большого города. Поэтому необходимо согласовать друг с другом подходы к решению методических вопросов с учетом реальной, быстро изменяющейся экологической обстановки на конкретной территории. В 2003 году в рамках экологической программы планируется создать информационно-аналитическую систему Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в целях организации каналов обмена информацией с ресурсами различных организаций для оперативной и аналитической работы. Одновременно необходимо подготовить базу для применения данных автоматических измерений в качестве доказательственной основы предъявления претензий и исков предприятиям. Необходимо также сформулировать техническую политику по выбору измерительных средств. С этой целью в городе создана специальное природоохранное учреждение ГПУ "Мосэкомониторинг". На сегодняшний день система ГПУ "Мосэкомониторинг" включает 13 станций контроля качества атмосферного воздуха (10 в Москве и 3 в Зеленограде). В 2003 - 2005 годах предусматривается развитие сети автоматических станций до 39. Посты Единой системы, также как и посты МосЦГМС, планируется организовать таким образом, чтобы контролировать уровень загрязнения в пределах характерных функциональных зон города - на жилых, промышленных и примагистральных территориях. В рамках подпрограммы "Мониторинг и нормирование качества окружающей среды" в целях усовершенствования и развития системы мониторинга за состоянием атмосферного воздуха предусматриваются мероприятия, направленные на решение следующих основных вопросов: - техническое и программное обеспечение системы мониторинга; - создание комплексной схемы размещения постов сети мониторинга с учетом положений Генерального плана развития города Москвы до 2020 г.; - исследование содержания в атмосфере города специфически вредных веществ; - расширение перечня контролируемых ингредиентов с учетом рекомендаций ВОЗ и специфики выбросов антропогенных источников Москвы. Для измерения основных количественных и качественных показателей состояния водоемов на территории города, оценки степени антропогенной нагрузки на водные экосистемы, а также контроля экологической ситуации Москворецкого бассейна в целом, необходимо продолжать и расширять сеть мониторинговых наблюдений поверхностных вод. При этом вопрос мониторинга подземных вод, которые влияют на развитие карстово-суффозионных процессов, оседание и раскрытие трещин на зданиях, процессы подтопления в долинах рек Москвы и Яузы, является не менее актуальным. Поэтому в данной подпрограмме намечены следующие приоритетные мероприятия: - инвентаризация и паспортизация водных объектов; - оборудование постов контроля за загрязнением воды и качеством стока; - создание схемы размещения постов сети мониторинга; - разработка структуры сети наблюдений и организация постоянно действующего мониторинга подземных вод и геологических процессов. Данные мониторинга зеленых насаждений характеризуют состояние городских насаждений по отдельным показателям. Среди них: возраст, видовой состав, подверженность болезням, воздействие неблагоприятных погодных и антропогенных условий и многие другие. Также важные задачи, которые будут решаться в рамках реализации Программы мониторинга зеленых насаждений - это инвентаризация состояния зеленых насаждений с оценкой приживаемости посадок и создание общегородского Кадастра зеленых насаждений. Для анализа результатов мониторинга и оценки качества окружающей среды необходимо использовать картографические материалы, основными принципами создания которых являются полнота и системность отображения информации. Поэтому в подпрограмме "Мониторинг и нормирование качества окружающей среды" предусмотрены следующие мероприятия: - ведение электронной "Экологической карты Москвы"; - создание и обновление картографических подоснов для системы экомониторинга; - разработка комплексной карты Москвы по уровню воздействия транспортных потоков и экологического ущерба окружающей среде; - ведение информационной базы состояния здоровья населения, связанного с уровнем загрязнения компонентов окружающей среды и другие. Решение вопроса информирования населения о результатах мониторинга качества окружающей среды позволит реализовать права горожан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Поэтому первоочередными вопросами, обозначенными в "Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы" стали: - оповещение жителей о текущей экологической ситуации с использованием данных единого информационно-аналитического центра системы экологического мониторинга; - разработка в Интернете сайта с текущей информацией о состоянии окружающей среды с использованием данных единого информационно-аналитического центра системы экологического мониторинга. Для решения проблемы нормирования качества окружающей среды в "Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы" предусмотрен ряд мероприятий по разработке комплексных нормативов (критериев) качества компонентов окружающей среды. Для решения проблемы методического обеспечения реализации экологической программы в ней предусмотрен ряд мероприятий по разработке системы эколого-экономических макропоказателей (индикаторов) для целей социально-экономического прогнозирования и принятия управленческих решений. 3.7.27 Перечень мероприятий подпрограммы "Мониторинг и нормирование качества окружающей среды" ____________________________________________________________________________________________________________________ N п/п| Цель/мероприятие | Ожидаемый результат | Основание _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 1 |Создание информационно - |Разработка технического задания по разработке |N 7-ФЗ |аналитической системы |информационно-аналитической системы, объединение |от 10.01.2002 |Департамента природопользования|информационных ресурсов подразделений Департамента для |N144 от 22.02.2000 |и охраны окружающей среды |оперативной и аналитической работы (принятие решений, |ПП РФ N 860 |города Москвы, организация |подготовка справок, докладов, оценка ситуации в режиме |от 07.12.2001 |каналов обмена информацией с |реального времени) с использованием общегородских | |ресурсами различных |информационных ресурсов и классификаторов. Автоматизация| |организаций. Проектирование, |для разработки рабочего проекта комплексной единой | |изготовление и поставка |системы экологического мониторинга г.Москвы. | |оборудования и программных |Сбор, обработка и доведение в режиме реального масштаба | |продуктов для создания |времени до заинтересованных структур Правительства | |"Комплексной |города, государственных и различных предприятий, | |автоматизированной системы |а также населения г. Москвы экологической | |обработки сводных экологических|информации. Обеспечение Департаменту природопользования | |данных г. Москвы и |и охраны окружающей среды города Москвы возможности | |оперативного управления |оперативного принятия решений для улучшения | |Департамента |экологического состояния города и проведения | |природопользования и охраны |необходимых мероприятий с целью предотвращения | |окружающей среды города Москвы"|экологических нарушений. Снижение трудоемкости и | | |рационализация документооборота и служебной переписки | | |Департамента природопользования и охраны окружающей | | |среды города Москвы с различными организациями города | | |и населением по проблемам экологизации на основе | | |применения типовых общесистемных решений | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 2 |Разработка "Схемы размещения |Обоснование необходимого количества и мест размещения |N 695 |постов сети мониторинга |постов, определение структуры подсистемы мониторинга |от 27.08.2002 |за состоянием атмосферного |и единой привязки к территории города на базе ЕГКО | |воздуха" до 2020 года |г. Москвы | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 3 |Доукомплектование |Приобретение и запуск пяти газоанализаторов NOx |N 144 |автоматических стационарных |(3 АСК ЗА в Зеленограде, АСК ЗА "Сухаревка", АСК ЗА |от 22.02.2000 |постов контроля качества |"Балчуг"); приобретение и запуск 5 газоанализаторов |ПП РФ N 860 |атмосферного воздуха с |СО (3 АСК ЗА в Зеленограде, АСК ЗА "Ср. Переяславка", |от 07.12.2001 |обновлением вышедшего из |АСК ЗА "Сухаревка"); приобретение и запуск | |строя газоаналитического |трех ячеек для генераторов водорода при измерении | |оборудования |углеводорода (1 АСК ЗА в Зеленограде, АСК ЗА | | |"Ср.Переяславка", АСК ЗА "Сухаревка"); приобретение и | | |запуск трех автоматических метеокомплексов с | | |трехкомпонентным анеморумбометром (1 АСК ЗА в | | |Зеленограде, АСК ЗА "Шаболовка", АСК ЗА "Сухаревка" | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 4 |Размещение на территории |Обеспечение контроля за состоянием атмосферного |N 144 |города 25 новых постов |воздуха в экологически неблагополучных районах г. Москвы|от 22.02.2000 |контроля за загрязнением | |ПП РФ N 860 |атмосферного воздуха | |от 07.12.2001 | | |Градостроительные | | |планы развития | | |территорий | | |административных | | |округов _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 5 |Разработка программного и |Расширение перечня измеряемых загрязняющих веществ |N 144 |технического обеспечения |на существующих постах до 10, включая МВЧ; разработка |от 22.02.2000 |системы мониторинга за |форматов для обмена информацией с постами; создание |ПП РФ N 860 |атмосферой, в т.ч. оборудование|подменного фонда оборудования для непрерывной |от 07.12.2001 |10 АСК ЗА аппаратурой по |работы станций | |контролю мелких | | |взвешенных частиц (МВЧ) | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 6 |Оснащение стационарных |Обеспечение постоянного контроля за соблюдением |N 144 |источников загрязнения |природоохранных норм на объектах теплоэнергетики, |от 22.02.2000 |окружающей среды приборами |жилищно-коммунального хозяйства и промышленных |ПП РФ N 860 |контроля |предприятиях |от 07.12.2001 _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 7 |Создание и ведение подсистемы |Приобретение 10 пассивных поглотителей. Схема |N 144 |контроля канцерогенных |поочередного размещения пассивных поглотителей |от 22.02.2000 |примесей с использованием | | |"пассивных поглотителей" | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 8 |Создание и ведение оперативной |Техническое (закупка плазменной панели) и программное |N 180-ПП |интерактивной карты уровня |обеспечение системы отображения информации о |от 19.03.2002 |загрязнения атмосферы и |состоянии загрязнения атмосферы в режиме реального |ПП РФ N 860 |разработка комплекса |времени с привязкой результатов к Московской системе |от 07.12.2001 |мероприятий по регулированию |координат | |выбросов в атмосферу | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 9 |Инвентаризация и паспортизация |Создание базы данных состояния гидрографической |N 101 от 10.02.98 |водных объектов на |сети города, разработка проектов по системе их | |территории Москвы |эксплуатации, контроля за состоянием и реабилитации | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 10 |Оборудование 3 постов контроля |Получение оперативной информации об уровне загрязнения |N 144 |за загрязнением воды в |р. Москвы. Определение основных источников загрязнения. |от 22.02.2000 |р. Москве в черте города. |Оперативное выявление виновников загрязнения |ПП РФ N 860 |Размещение 15 постов |поверхностных вод, контроль за соблюдением |от 07.12.2001 |контроля за качеством |нормативов ПДС | |стока в основных местах | | |сброса в р. Москву | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 11 |Разработка модели расчета |Оперативная (аварийные сбросы) и прогностическая |Инновационные |и прогноза загрязнения |оценка состояния качества поверхностных вод, |разработки |поверхностных водоемов |определение основных источников их загрязнения | |города (с учетом аварийных и | | |согласованных сбросов, | | |расходов воды в реках) | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 12 |Разработка "Схемы размещения |Определение структуры подсистемы мониторинга за |N 695 |постов сети мониторинга |водными объектами и плана мероприятий по ее реализации |от 27.08.2002 |водных объектов" до 2020 года | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 13 |Разработка структуры сети |Разработка ТЗ и проекта системы мониторинга проявления |Протокол заседания |наблюдений за неблагоприятными |опасных геологических процессов и явлений |Экологического |и опасными геологическими | |консультативного |процессами и явлениями | |Совета от 26.04.2002 _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 14 |Внедрение системы постоянно |Оборудование системы для оперативного принятия мер |Протокол заседания |действующего мониторинга |по предотвращению подтопления, определению утечек, |Экологического |подземных вод и геологических |разработки мероприятий по дренажу и предотвращению |консультативного |процессов |негативных процессов на базе ЕГКО г. Москвы. Составление|Совета от 26.04.2002 | |карты защищенности подземных вод от загрязнения на | | |территории г. Москвы в масштабе 1:10 000. | | |Создание и оборудование точек контроля; подсистемы | | |передачи данных в Центр экологического мониторинга | | |Департамента природопользования и охраны окружающей | | |среды города Москвы | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 15 |Разработка структуры сети |Разработка технического задания и проекта подсистемы |N 144 |наблюдений за состоянием |мониторинга почв. Создание и оборудование точек |от 22.02.2000 |почв и внедрение постоянно |контроля; подсистемы передачи данных в Центр | |действующей системы |экологического мониторинга Департамента | |мониторинга почв |природопользования и охраны окружающей среды города | | |Москвы | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 16 |Ведение электронной |Разработка содержания "Экологической карты", регламента |N 180 |"Экологической карты Москвы" |взаимодействия по сбору и передаче пользователям |от 19.03.2002 |и размещение в интернете |информации слоев карты. Подготовка обучающей |N 695-ПП |сайта с текущей информацией |версии Экологической карты-схемы для ролевых игр, |от 27.08.2002 |о состоянии окружающей среды с |организация обучения сотрудников инспекционных |ПП РФ N 860 |использованием данных единого |служб города. Разработка слоев карты-схемы: |от 07.12.2001 |информационно-аналитического |"Экологический кадастр ООПТ", Природный комплекс, | |центра системы экологического |зеленые массивы, леса, шум, шум улично-дорожной сети, | |мониторинга |загрязнение почвенного покрова, воздушного бассейна, в | | |т.ч. уровень загрязнения воздуха выбросами | | |автотранспорта и ущерб от загрязнения выбросами | | |автотранспорта, поверхностных и подземных вод; опасные | | |геологические процессы и явления, заболеваемость, риски | | |здоровью. Реализация права населения на получение | | |достоверной информации о состоянии окружающей среды | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 17 |Создание Единой диспетчерской |Создание общегородской диспетчерской службы контроля |N 180-ПП |службы по оперативному |и оповещения об экологических правонарушениях на |от 19.03.2002 |оповещению об экологических |базе Управления по борьбе с правонарушениями в | |правонарушениях |области охраны окружающей среды ГУВД г. Москвы | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 18 |Разработка методического |Методика оценки экологической ситуации в районе с |Инновационные |подхода оценки экологической |рекомендациями по ее улучшению, исходя из целей |разработки |ситуации различных районов |оздоровления населения района | |Москвы с использованием | | |сравнительного анализа | | |имуннонейрогормонального | | |статуса человека и | | |показателей качества | | |окружающей среды | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 19 |Ведение информационной базы |Получение пространственно распределенной информации |ПП РФ N 860 |состояния здоровья населения, |о связи состояния здоровья населения с уровнем |от 07.12.2001 |связанного с уровнем |загрязнения атмосферы, почв и водных объектов в городе |N 536 |загрязнения компонентов |с использованием результатов переписи населения |от 11.07.2000 |окружающей среды. |2002 года. Использование этой информации в работе |(п. 8.2) |Создание Атласа здоровья |ЦГСЭН | |населения Москвы, в т.ч. | | |школьников | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 20 |Разработка и внедрение методов |Ежедневный количественный прогноз загрязнения воздуха |Инновационные |краткосрочного прогноза | |разработки |загрязнения воздуха | | |на основе анализа данных | | |сети экомониторинга и | | |краткосрочного прогноза | | |погоды | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 21 |Создание сети "экологических" |Информирование населения об экологической обстановке |Инновационные |табло в г.Москве: не |в городе (через систему информационных табло) |разработки |менее 1 табло в каждом | | |административном округе | | _____|_______________________________|________________________________________________________|_____________________ 3.7.3. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Мониторинг и нормирование качества окружающей среды" _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ N |Наименование мероприятия |Сроки | Объемы и источники финансирования |Привлеченные|Итого |Городской | Исполнитель п/п| |реализации|________________________________________________| | |инвестор | | | | Городской бюджет | ЦБТЭФ | | | | | | |___________________________|____________________| | | | | | |НИОКР|ПИР |КАП |Текущие | ПИР| КАП |НИОКР | | | | | | | | |ВЛ |расходы | | ВЛ | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 1 |Создание информационно - |Всего | | | | | |24,6 |35,1 | |59,7 |Департамент |Конкурс |аналитической системы | | | | | | | | | | |природопользования | |Департамента |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и охраны окружающей| |природопользования и |2003 | | | | | |3,9 |14,5 | |18,4 |среды города Москвы| |охраны окружающей среды |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |города Москвы, организация|2004 | | | | | |15,7 |14,6 | |30,3 | | |каналов обмена информацией| | | | | | | | | | | | |с ресурсами различных |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |организаций. |2005 | | | | | |5,0 |6,0 | |11,0 | | |Проектирование, | | | | | | | | | | | | |изготовление и поставка | | | | | | | | | | | | |оборудования и программных| | | | | | | | | | | | |продуктов для создания | | | | | | | | | | | | |"Комплексной | | | | | | | | | | | | |автоматизированной системы| | | | | | | | | | | | |обработки сводных | | | | | | | | | | | | |экологических данных | | | | | | | | | | | | |г. Москвы и оперативного | | | | | | | | | | | | |управления Департамента | | | | | | | | | | | | |природопользования и | | | | | | | | | | | | |охраны окружающей | | | | | | | | | | | | |среды города Москвы | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 2 |Разработка "Схемы |Всего |2,0 | | | | | | | |2,0 |Департамент науки |ГПУ |размещения постов сети |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |мониторинга за состоянием |2003 |2,0 | | | | | | | |2,0 |политики |МосЦГМС |атмосферного воздуха" |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | |до 2020 г. |2004 | | | | | | | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 3 |Доукомплектование |Всего | | | | 2,0 | | | | |2,0 |Департамент |ГПУ |автоматических постов |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования |"Мосэкомониторинг" |контроля качества |2003 | | | | 2,0 | | | | |2,0 |и охраны окружающей| |атмосферного воздуха с |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|среды города Москвы| |обновлением вышедшего из |2004 | | | | | | | | | | | |строя газоаналитического |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |оборудования |2005 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 4 |Размещение на территории |Всего | |9,0 |21,0 | | | | | |30,0 |Департамент |ГПУ |города 25 новых |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|градостроительной |"Мосэкомониторинг" |постов контроля за |2003 | |3,0 |7,0 | | | | | |10,0 |политики, развития | |загрязнением атмосферного |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и реконструкции | |воздуха |2004 | |3,0 |7,0 | | | | | |10,0 |города Москвы | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | |3,0 |7,0 | | | | | |10,0 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 5 |Разработка программного и |Всего |1,0 | | | 9,0 | | |0,5 | |10,5 |Департамент науки |ГПУ |технического обеспечения |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |системы мониторинга |2003 | | | | 3,0 | | |0,5 | |3,5 |политики | |за атмосферой, в |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | |т.ч. дооборудование 10 |2004 |0,5 | | | 3,0 | | | | |3,5 |Департамент | |АСК ЗА аппаратурой по |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования | |контролю мелких |2005 |0,5 | | | 3,0 | | | | |3,5 |и охраны окружающей| |взвешенных частиц (МВЧ) | | | | | | | | | | |среды города Москвы| ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 6 |Оснащение стационарных |Всего | | | | | | | |30,0 |30,0 | |ГПУ |источников загрязнения |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| |"Мосэкомониторинг" |окружающей среды |2003 | | | | | | | |10,0 |10,0 | | |приборами контроля |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2004 | | | | | | | |10,0 |10,0 | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | |10,0 |10,0 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 7 |Создание и ведение |Всего |0,4 | | | | | |0,2 | |0,6 |Департамент науки |ГПУ |подсистемы контроля |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |канцерогенных примесей с |2003 | | | | | | |0,2 | |0,2 |политики | |использованием "пассивных |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | |поглотителей" |2004 |0,2 | | | | | | | |0,2 |Департамент | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования | | |2005 |0,2 | | | | | | | |0,2 |и охраны окружающей| | | | | | | | | | | | |среды города Москвы| ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 8 |Создание и ведение |Всего |4,0 | | |6,0 | | |1,8 | |11,8 | То же |ГПУ |оперативной интерактивной |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| |"Мосэкомониторинг" |карты уровня загрязнения |2003 | | | | | | |1,8 | |1,8 | | |атмосферы и разработка |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |плана мероприятий |2004 |2,0 | | |4,0 | | | | |6,0 | | |по регулированию |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |выбросов в атмосферу |2005 |2,0 | | |2,0 | | | | |4,0 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 9 |Инвентаризация и |Всего |1,0 | | | | | | |0,5 |1,5 |Департамент науки |МГУП "Мосводосток" |паспортизация водных |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |конкурс |объектов на территории |2003 | | | | | | | |0,5 |0,5 |политики | |Москвы |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | | |2004 |0,5 | | | | | | | |0,5 | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 |0,5 | | | | | | | |0,5 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 10 |Оборудование 3 постов |Всего | |4,5 |24,0 | | | | | |28,5 |Департамент |ГПУ |контроля за загрязнением |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|градостроительной |"Мосэкомониторинг" |воды в р. Москве в |2003 | |1,5 | | | | | | |1,5 |политики, развития | |черте города. Размещение |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и реконструкции | |15 постов контроля |2004 | |1,5 |12,0 | | | | | |13,5 |города Москвы | |за качеством стока в |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |основных местах сброса |2005 | |1,5 |12,0 | | | | | |13,5 | | |в р. Москву | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 11 |Разработка модели расчета |Всего |0,5 | | | | | | | |0,5 |Департамент науки |ГПУ |и прогноза загрязнения |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |поверхностных водоемов |2003 |0,5 | | | | | | | |0,5 |политики | |города (с учетом аварийных|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | |и согласованных сбросов, |2004 | | | | | | | | | | | |расходов воды в реках" |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 12 |Разработка "Схемы |Всего |0,5 | | | | | | | |0,5 |Департамент науки |ГПУ |размещения постов сети |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |мониторинга водных |2003 |0,5 | | | | | | | |0,5 |политики | |объектов" до 2020 года |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | | |2004 | | | | | | | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 13 |Разработка структуры |Всего |0,5 | | | | | | | |0,5 |Департамент науки |ГПУ |сети наблюдений за |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |неблагоприятными и |2003 |0,5 | | | | | | | |0,5 |политики | |опасными геологическими |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы | |процессами и явлениями |2004 | | | | | | | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 14 |Внедрение системы |Всего | | |15,0 | | | | | |15,0 |Департамент |ГПУ |постоянно действующего |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|градостроительной |"Мосэкомониторинг" |мониторинга подземных |2003 | | |5,0 | | | | | |5,0 |политики, развития | |вод и геологических |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и реконструкции | |процессов (закупка |2004 | | |5,0 | | | | | |5,0 |города Москвы | |оборудования) |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | |5,0 | | | | | |5,0 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 15 |Разработка структуры |Всего | | |4,0 | | | |0,5 | |4,5 | То же, |ГПУ |сети наблюдений за |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|Департамент |"Мосэкомониторинг" |состоянием почв и |2003 | | | | | | |0,5 | |0,5 |природопользования |конкурс |внедрение системы |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и охраны окружающей| |мониторинга почв |2004 | | |2,0 | | | | | |2,0 |среды города Москвы| | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | |2,0 | | | | | |2,0 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 16 |Ведение электронной |Всего | | | |27,0 | | |11,7 | |38,7 |Департамент |ГПУ |"Экологической карты |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования |"Мосэкомониторинг" |Москвы". Разработка и |2003 | | | | | | |3,9 | |3,9 |и охраны окружающей|ЦГСЭН |размещение в интернете |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|среды города Москвы|МосЦГМС |сайта с текущей |2004 | | | |17,0 | | |3,9 | |20,9 | | |информацией о состоянии |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |окружающей среды с |2005 | | | |10,0 | | |3,9 | |13,9 | | |использованием данных | | | | | | | | | | | | |единого информационно - | | | | | | | | | | | | |аналитического центра | | | | | | | | | | | | |системы экологического | | | | | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 17 |Создание Единой |Всего | | | |2,2 | | | | |2,2 |Департамент |ГПУ |диспетчерской службы по |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования |"Мосэкомониторинг" |оперативному оповещению |2003 | | | |0,7 | | | | |0,7 |и охраны окружающей| |об экологических |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|среды города Москвы| |правонарушениях |2004 | | | |1,0 | | | | |1,0 | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | |0,5 | | | | |0,5 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 18 |Разработка методического |Всего |3,0 | | | | | | | |3,0 |Департамент науки |Институт |подхода оценки |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |иммунологии |экологической ситуации |2003 |1,0 | | | | | | | |1,0 |политики |Министерства РФ |различных районов Москвы |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы |("Клиника неврозов") |с использованием |2004 |1,0 | | | | | | | |1,0 | | |сравнительного анализа |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |имуннонейрогормонального |2005 |1,0 | | | | | | | |1,0 | | |статуса человека | | | | | | | | | | | | |и показателей качества | | | | | | | | | | | | |окружающей среды | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 19 |Ведение информационной |Всего |1,0 | | |7,5 | | |0,5 | |9,0 |Департамент |ГПУ |базы состояния здоровья |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|природопользования |"Мосэкомониторинг" |населения, связанного |2003 | | | | | | |0,5 | |0,5 |и охраны окружающей|ЦГСЭН |с уровнем загрязнения |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|среды города Москвы|МосЦГМС |компонентов окружающей |2004 |0,5 | | |5,0 | | | | |5,5 |Департамент науки | |среды. Создание |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной | |Атласа здоровья населения |2005 |0,5 | | |2,5 | | | | |3,0 |политики | |Москвы, в т.ч. | | | | | | | | | | |города Москвы | |школьников | | | | | | | | | | | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 20 |Разработка и внедрение |Всего |4,5 | | | | | | | |4,5 |Департамент науки |ГПУ |методов краткосрочного |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|и промышленной |"Мосэкомониторинг" |прогноза загрязнения |2003 | | | | | | | | | |политики |Институт |воздуха на основе анализа |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|города Москвы |физики |данных сети экомониторинга|2004 |3,0 | | | | | | | |3,0 | |атмосферы |и краткосрочного |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| |РАМН |прогноза погоды |2005 |1,5 | | | | | | | |1,5 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 21 |Создание сети |Всего | | | | | | | |3,5 |3,5 | |Конкурс |"экологических" табло в |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |г. Москве: не менее 1 |2003 | | | | | | | | | | | |табло в каждом |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |административном округ |2004 | | | | | | | |3,0 |3,0 | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | | |2005 | | | | | | | |0,5 |0,5 | | ___|__________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ Итого по подпрограмме |Всего |18,4 |13,5 |64,0 |53,7 | | 24,9 |50,3 |34,0 |258,5 | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2003 |4,5 |4,5 |12,0 |5,7 | | 3,9 |21,9 |10,5 |63,0 | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2004 |7,7 |4,5 |26,0 |30,0 | | 15,7 |18,5 |13,0 |115,4 | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2005 |6,2 |4,5 |26,0 |18,0 | | 5,0 |9,9 |10,5 |80,1 | | ______________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ Всего по Программе |Всего |36,6 |159,6|4572,4|1311,4 |638,7 |864,0 |106,0 |1175,1 |8863,8 | | | | | | |(126,0*)| | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2003 |11,65|65,3 |555,0 |321,8 |238,0 |338,1 |48,25 |438,4 |2016,5 | | | | | | |(38,0*) | | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2004 |18,7 |53,3 |2190,9|478,9 |195,7 |266,4 |33,95 |537,1 |3774,95| | | | | | |(44,0*) | | | | | | | |__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______| | |2005 |6,25 |41,0 |1826,5|510,7 |205,0 |259,5 |23,8 |199,6 |3072,35| | | | | | |(44,0*) | | | | | | | ______________________________|__________|_____|_____|______|________|______|______|______|____________|_______|___________________|_____________________ 4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием городских инвесторов 4.1. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды в 2003-2005 гг." ____________________________________________________________________ Городской инвестор | Источник | 2003 | 2004 | 2005 | Итого _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент науки и |Всего | 4,1 | 2,75 | - | 6,85 | | | | | промышленной политики |______________|______|______|______|________ | | | | | города Москвы, |НИОКР | 4,1 | 2,75 | - | 6,85 в т.ч.: | | | | | _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент |Всего | 9,95 | 6,15 | 2,9 | 19,0 природопользования и |______________|______|______|______|________ охраны окружающей |Бюджет: | - | - | - | - среды города Москвы, |______________|______|______|______|________ в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч.: | 9,95 | 6,15 | 2,9 | 19,0 |______________|______|______|______|________ |Кап. вложения | - | - | - | - |______________|______|______|______|________ |ПИР | - | 0,7 | - | 0,7 |______________|______|______|______|________ |НИОКР | 9,95 | 5,45 | 2,9 | 18,3 |______________|______|______|______|________ |Текущие расх. | - | - | - | - _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент | | | | | градостроительной |Всего | - | - | - | - политики, развития и |______________|______|______|______|________ реконструкции |ПИР | | | | города Москвы, |______________|______|______|______|________ в т.ч.: |Кап. вложения | | | | _______________________|______________|______|______|______|________ Управление городского |Всего | - | - | - | - заказа города |______________|______|______|______|________ Москвы, в т.ч.: |Кап. вложения | | | | |______________|______|______|______|________ |ПИР | | | | |______________|______|______|______|________ |Текущие расх. | | | | _______________________|______________|______|______|______|________ Привлеченные |Всего |1,2 | 0,3 | - | 1,5 средства | | | | | _______________________|______________|______|______|______|________ Всего |15,25 | 9,2 | 2,9| 27,35 ______________________________________|______|______|______|________ 4.2. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Охрана воздушного бассейна города" ____________________________________________________________________ Городской инвестор | Источник |2003 | 2004 | 2005 | Итого _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент науки и | | | | | промышленной политики |Всего |1,0 |3,2 | - |4,2 города Москвы, |______________|______|______|______|________ в т.ч.: |НИОКР |1,0 |3,2 | - |4,2 - 99 - _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент |Всего |39,1 |25,0 |18,0 |82,1 природопользования и |______________|______|______|______|________ охраны окружающей |Бюджет | - | - | - | - среды города |______________|______|______|______|________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч. |39,1 |25,0 |18,0 |82,1 |______________|______|______|______|________ |Кап. вложения |31,9 | 25,0 |18,0 |74,9 |______________|______|______|______|________ |ПИР |3,5 | - | - |3,5 |______________|______|______|______|________ |НИОКР |3,7 | - | - |3,7 |______________|______|______|______|________ |Текущие расх. | - | - | - | - _______________________|______________|______|______|______|________ Департамент | | | | | градостроительной |Всего | - | - | - | - политики, развития и |______________|______|______|______|________ реконструкции |ПИР | | | | города Москвы, |______________|______|______|______|________ в т.ч.: |Кап. вложения | | | | _______________________|______________|______|______|______|________ Управление городского |Всего |17,8 | 204,2| 175,5| 397,5 заказа города Москвы, |______________|______|______|______|________ в т.ч.: |Кап. вложения |13,0 | 198,7| 175,5| 387,2 |______________|______|______|______|________ |ПИР |4,8 | 5,5 | - | 10,3 |______________|______|______|______|________ |Текущие расх. | - | - | - | - _______________________|______________|______|______|______|________ Привлеченные | | | | | средства |Всего |34,9 | 57,0 | 28,0 | 119,9 _______________________|______________|______|______|______|________ Всего |92,8 | 289,4| 221,5| 603,7 ______________________________________|______|______|______|________ 4.3. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Охрана водного бассейна и очистка сточных вод" ____________________________________________________________________ Городской инвестор | Источник |2003 | 2004 | 2005 |Итого ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Департамент науки |Всего |1,0 | - | - |1,0 и промышленной |_____________|______|_______|________|__________ политики города |НИОКР |1,0 | - | - |1,0 Москвы, в т.ч.: | | | | | ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Департамент | |143,2 | 141,0 | 150,0 |434,2 природопользования |_____________|______|_______|________|__________ и охраны окружающей|Бюджет | - | - | - | среды города |_____________|______|_______|________|__________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч. |143,2 | 141,0 | 150,0 |434,2 |_____________|______|_______|________|__________ |Кап. вложения| - | - | - | - |_____________|______|_______|________|__________ |ПИР |140,0 | 140,0 | 150,0 |430,0 |_____________|______|_______|________|__________ |НИОКР |3,2 | 1,0 | - |4,2 - 100 - |_____________|______|_______|________|__________ |Текущие расх.| - | - | - | - ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Департамент |Всего |192,4 | 1014,4| 945,6 |2152,4 градостроительной | | | | | политики, развития |_____________|______|_______|________|__________ и реконструкции |ПИР |32,4 | 9,8 | 4,0 |46,2 города Москвы, | | | | | в т.ч.: |_____________|______|_______|________|__________ |Кап.вложения |160,0 | 1004,6| 941,6 |2106,2 ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Управление |Всего | - | 70,0 | 120,0 |190,0 городского заказа |_____________|______|_______|________|__________ города Москвы, |Кап.вложения | - | - | - | - в т.ч.: |_____________|______|_______|________|__________ |ПИР | - | - | - | - |_____________|______|_______|________|__________ |Текущие расх.| - | 70,0 | 120,0 |190,0 ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Привлеченные |Всего |272,5 | 291,6 | 30,9 |595,0 средства | | | | | ___________________|_____________|______|_______|________|__________ Всего |609,1 | 1517,0| 1246,5|3372,6 _________________________________|______|_______|________|__________ 4.4. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Организация системы управления промышленными и бытовыми отходами" ____________________________________________________________________ Городской инвестор |Источник |2003 | 2004 | 2005 | Итого ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Департамент науки |Всего |- | - | - | - и промышленной | | | | | политики города |_____________|_______|_______|_______|__________ Москвы, в т.ч.: |НИОКР |- | - | - | - ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Департамент |Всего |22,5 | 3,0 | 3,0 | 28,5 природопользования |_____________|_______|_______|_______|__________ и охраны окружающей|Бюджет | - | - | - | - среды города |_____________|_______|_______|_______|__________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч. |22,5 | 3,0 | 3,0 | 28,5 |_____________|_______|_______|_______|__________ |Кап. вложения| - | - | - | - |_____________|_______|_______|_______|__________ |ПИР |19,5 | - | - | 19,5 |_____________|_______|_______|_______|__________ |НИОКР |3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 |_____________|_______|_______|_______|__________ |Текущие расх.| - | - | - | - ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Департамент |Всего |370,0 | 370,0 | 200,0 |940,0 градостроительной | | | | | - 101 - политики, развития |_____________|_______|_______|_______|__________ и реконструкции |ПИР | - | - | - | - города | | | | | Москвы, в т.ч.: |_____________|_______|_______|_______|__________ |Кап. вложения|370,0 | 370,0 | 200,0 |940,0 ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Управление |Всего |13,6 | 591,6 | 483,4 |1088,6 городского заказа |_____________|_______|_______|_______|__________ города Москвы, |Кап. вложения| - | 591,6 | 483,4 |1075,0 в т.ч.: |_____________|_______|_______|_______|__________ |ПИР |13,6 | - | - |13,6 |_____________|_______|_______|_______|__________ |Текущие расх.| - | - | - | - ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Привлеченные |Всего |71,9 | 123,0 | 65,0 |259,9 средства | | | | | ___________________|_____________|_______|_______|_______|__________ Всего |478,0 | 1087,6| 751,4 |2317,0 _________________________________|_______|_______|_______|__________ 4.5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Развитие природного комплекса, охрана и восстановление почвенного покрова, зеленых насаждений и биологического разнообразия" ____________________________________________________________________ Городской инвестор |Источник | 2003 | 2004 | 2005 | Итого ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Департамент науки |Всего | 1,0 | 5,0 | - | 6,0 и промышленной |_____________|_______|_______|______|__________ политики города |НИОКР | 1,0 | 5,0 | - | 6,0 Москвы, в т.ч.: | | | | | ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Департамент |Всего | 385,7| 296,4| 309,0| 991,1 природопользования |_____________|_______|_______|______|__________ и охраны окружающей |Бюджет | 7,1 | 7,3 | 7,3 | 21,7 среды города |_____________|_______|_______|______|__________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, в т.ч.| 378,6| 289, | 301,7| 969,4 |_____________|_______|_______|______|__________ |Кап. вложения| 298,6| 222, | 232,8| 753,4 |_____________|_______|_______|______|__________ |ПИР | 75,0 | 55,0 | 55,0 | 185,0 |_____________|_______|_______|______|__________ |НИОКР | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 19,0 |_____________|_______|_______|______|__________ |Текущие расх.| - | 6,1 | 5,9 | 12,0 ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Департамент |Всего | - | 26,5 | 26,5 | 53,0 градостроительной | | | | | - 102 - политики, развития и|_____________|_______|_______|______|__________ реконструкции |ПИР | - | 26,5 | 26,5 | 53,0 города Москвы, | | | | | в т.ч.: |_____________|_______|_______|______|__________ |Кап. вложения| - | - | - | - ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Управление |Всего |275,0 |329,5 |314,5 | 919,0 городского заказа |_____________|_______|_______|______|__________ города Москвы, |Кап. вложения| - | - | - | - в т.ч.: |_____________|_______|_______|______|__________ |ПИР |10,0 |7,0 |6,0 | 23,0 |_____________|_______|_______|______|__________ |Текущие расх.|265,0 |322,5 |308,5 | 896,0 ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Привлеченные |Всего |47,4 |52,2 |65,2 | 164,8 средства | | | | | ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Администрация ТЕОС |Всего |3,0 |2,0 |10,0 | 15,0 Кузьминки-Люблино | | | | | ____________________|_____________|_______|_______|______|__________ Всего |712,1 |711,6 |725,2 |2148,9 __________________________________|_______|_______|______|__________ 4.6. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Экологическое образование и просвещение, пропаганда охраны окружающей среды" ____________________________________________________________________ Городской инвестор |Источник |2003 | 2004 | 2005 | Итого ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Департамент науки |Всего |0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,15 и промышленной | | | | | политики города |_____________|______|______|_______|___________ Москвы, в т.ч.: |НИОКР |0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,15 ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Департамент |Всего |43,2 | 41,7 | 41,7 | 126,6 природопользования |_____________|______|______|_______|___________ и охраны окружающей |Бюджет | - | - | - | - среды города |_____________|______|______|_______|___________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч. |43,2 | 41,7 | 41,7 | 126,6 |_____________|______|______|_______|___________ |Кап. вложения|3,7 | 3,7 | 3,7 | 11,1 |_____________|______|______|_______|___________ |ПИР | - | - | - | - |_____________|______|______|_______|___________ |НИОКР |1,5 | - | - | 1,5 |_____________|______|______|_______|___________ |Текущие расх.|38,0 | 38,0 | 38,0 | 114,0 ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Департамент |Всего | - | - | - | - градостроительной | | | | | политики, развития и|_____________|______|______|_______|___________ реконструкции |ПИР | | | | города Москвы, | | | | | в т.ч.: |_____________|______|______|_______|___________ |Кап. вложения| | | | ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Управление |Всего | - | - | - | - городского заказа |_____________|______|______|_______|___________ города Москвы, |Кап. вложения| | | | в т.ч.: |_____________|______|______|_______|___________ |ПИР | | | | |_____________|______|______|_______|___________ |Текущие расх.| | | | ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Управление |Всего |3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 бюджетного | | | | | планирования | | | | | и городского заказа | | | | | города Москвы | | | | | ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Привлеченные |Всего | - | - | - | - средства | | | | | ____________________|_____________|______|______|_______|___________ Всего |46,25 | 44,75| 44,75| 135,75 __________________________________|______|______|_______|___________ 4.7. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы "Мониторинг и нормирование качества окружающей среды" ____________________________________________________________________ Городской инвестор |Источник |2003 | 2004 |2005 | Итого ____________________|_____________|______|_______|______|___________ Департамент науки |Всего |4,5 | 7,7 |6,2 | 18,4 и промышленной | | | | | политики города |_____________|______|_______|______|___________ Москвы, в т.ч.: |НИОКР |4,5 | 7,7 |6,2 | 18,4 ____________________|_____________|______|_______|______|___________ Департамент |Всего |31,5 | 64,2 |32,9 | 128,6 природопользования |_____________|______|_______|______|___________ и охраны окружающей |Бюджет |5,7 | 30,0 |18,0 | 53,7 среды города |_____________|______|_______|______|___________ Москвы, в т.ч.: |ЦБТЭФ, т.ч. |25,8 | 34,2 |14,9 | 74,9 |_____________|______|_______|______|___________ |Кап. вложения|3,9 | 15,7 |5,0 | 24,6 |_____________|______|_______|______|___________ |ПИР | - | - | - | - |_____________|______|_______|______|___________ |НИОКР |21,9 | 18,5 |9,9 | 50,3 |_____________|______|_______|______|___________ |Текущие расх.| - | - | - | - ____________________|_____________|______|_______|______|___________ Департамент |Всего |16,5 | 30,5 |30,5 | 77,5 градостроительной | | | | | политики, развития |_____________|______|_______|______|___________ и реконструкции |ПИР |4,5 | 4,5 |4,5 | 13,5 города Москвы, | | | | | в т.ч.: |_____________|______|_______|______|___________ |Кап. вложения|12,0 | 26,0 |26,0 | 64,0 ____________________|_____________|______|_______|______|___________ Управление |Всего | - | - | - | - городского заказа |_____________|______|_______|______|___________ города Москвы, |Кап. вложения| | | | в т.ч.: |_____________|______|_______|______|___________ |ПИР | | | | |_____________|______|_______|______|___________ |Текущие расх.| | | | |