законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, и применению ККТ, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и по применению ККТ. 3.8. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, и по вопросам применения ККТ. 3.9. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и с применением ККТ. 3.10. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с уплатой налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с применением ККТ, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении. 3.11. Готовит в установленном порядке соответствующие заключения и предложения по моделям ККТ. 3.12. Готовит предложения по организации взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении контроля за применением ККТ. 3.13. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.14. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.15. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 8 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление кредитных организаций (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Координация деятельности налоговых органов по налоговому администрированию финансово-кредитных организаций. 2.2. Выявление и анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения, выработка единообразных системных подходов при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в финансово-кредитной сфере. 2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за своевременностью перечисления кредитными организациями обязательных платежей (собственных и клиентских) в бюджет и внебюджетные фонды. 2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по учету и контролю за открытием (закрытием) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями счетов в банках на территории Российской Федерации, а также за открытием (закрытием) резидентами счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и за движением денежных средств по этим счетам. 2.5. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, организация информационного обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля в рамках компетенции Службы. 2.6. Координация информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений Службы и налоговых органов с Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России), Агентством по страхованию вкладов (АСВ), Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 2.7. Координация работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога на операции с ценными бумагами. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Анализирует схемы, используемые финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения, и обеспечивает внедрение в практику работы налоговых органов методов их выявления. 3.2. Осуществляет анализ нарушений законодательства о налогах и сборах в финансово-кредитной сфере, по результатам которого готовит материалы для направления в Банк России, правоохранительные и иные контролирующие органы. 3.3. Проводит мониторинг показателей деятельности кредитных организаций по исполнению ими законодательства о налогах и сборах. 3.4. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение контроля налоговых органов за своевременностью перечисления банками платежей (как собственных, так и клиентских), в том числе при проведении реструктуризации кредитных организаций. 3.5. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по предотвращению перечисления налогоплательщиками налогов и сборов через банки, к которым Банком России применены меры воздействия (ограничение на осуществление расчетов по перечислению платежей в бюджет, назначение временной администрации, отзыв лицензии), а также имеющие картотеку неисполненных расчетных документов на перечисление платежей в бюджет. 3.6. Обобщает и анализирует результаты работы налоговых органов по снижению суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. 3.7. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по вопросам представления в делах о банкротстве банков прав требования к банкам, перешедших к Агентству по страхованию вкладов (АСВ) от вкладчиков, а также конкурсного отбора банков-агентов в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, иным вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.8. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, анализ характерных нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. 3.9. Координирует работу налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на операции с ценными бумагами. 3.10. Участвует в проведении налоговыми органами контрольных мероприятий в отношении финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, по поручениям руководства Службы, запросам налоговых органов и структурных подразделений Службы, в соответствии с запросами федеральных органов власти. 3.11. Организует информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений Службы и налоговых органов с Банком России, Агентством по страхованию вкладов (АСВ), Федеральной службой страхового надзора, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой по финансовым рынкам, с органами и агентами валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.12. Организует работу налоговых органов по учету и контролю за счетами, открываемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в банках на территории Российской Федерации, а также за счетами, открываемыми резидентами в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и за движением денежных средств по ним. 3.13. Организует формирование, ведение и модернизацию федерального информационного ресурса "Банковские счета" в целях использования информации, содержащейся в нем, в контрольной работе налоговых органов. 3.14. Участвует в подготовке предложений по методологическому обеспечению отдельных вопросов применения законодательства о налогах и сборах в финансово-кредитной сфере, включая вопросы налогообложения Банка России. 3.15. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, входящими в компетенцию Управления. 3.16. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении. 3.17. Разрабатывает предложения по автоматизации (информатизации) процессов администрирования финансово-кредитных организаций, включая разработку технологий электронного обмена и обработку требуемых данных. 3.18. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.19. Обеспечивает системность при планировании, организации и проведении налоговыми органами проверок финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. 3.20. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке совершения специализированных операций и сделок в финансово-кредитной сфере, применения банковских документов и проверке банковских расчетов в целях осуществления налогового и валютного контроля. 3.21. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.22. Разрабатывает форму расчета (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами и порядок его заполнения, представляет его руководству Службы для внесения на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации. 3.23. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.24. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.25. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 9 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ С АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет акцизов от реализации указанной продукции. 2.2. Анализ поступления акцизов, указанных в пункте 2.1. 2.3. Координация деятельности налоговых органов по налоговому администрированию вопросов, отнесенных к компетенции Управления. 2.4. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Координирует работу налоговых органов по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет акцизов от реализации указанной продукции. 3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.3. Разрабатывает формы расчетов, деклараций и отчетности, связанных с производством, оборотом и налогообложением этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также инструкции и порядки по их заполнению. 3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.5. Осуществляет анализ поступления акцизов, указанных в пункте 2.1, готовит предложения по повышению уровня их собираемости. 3.6. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты технологических проверок, обследований организаций, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и регулировании государственного контроля производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3.7. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления организации и индивидуальных предпринимателей (в том числе в письменной форме) о действующем законодательстве в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3.8. Осуществляет контроль за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции. 3.9. Осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. 3.10. Осуществляет методологическое обеспечение проверок по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3.11. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3.12. Организует в установленном порядке проведение проверок и обследований деятельности юридических лиц на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3.13. Ведет в установленном порядке реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий (разрешений) на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также реестры разрешений на учреждение акцизных складов. 3.14. Определяет порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, осуществляет методическое руководство по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, контроль деятельности территориальных налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов. 3.15. Организует работу территориальных налоговых органов по установке и пломбированию в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции, по обеспечению функционирования налоговых постов. 3.16. Осуществляет контроль за выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, а также контроль за использованием полученного по выделенным квотам этилового спирта. 3.17. Организует изготовление федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществляет контроль за их получением, хранением, учетом и использованием в территориальных налоговых органах и в организациях - производителях алкогольной продукции, а также определяет порядок выдачи территориальными налоговыми органами региональных специальных марок учета и их использования. 3.18. Участвует в планировании и проведении тематических и комплексных выездных проверок по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, проведении проверок налоговых органов по осуществлению контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также проведении в пределах компетенции Управления проверок (мероприятий), проводимых правоохранительными и контролирующими органами. 3.19. Участвует в подготовке заключений по жалобам организаций и индивидуальных предпринимателей на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, отнесенными к компетенции Управления. 3.20. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.21. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.23. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 10 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Координация деятельности налоговых органов по государственной регистрации и учету юридических и физических лиц. 2.2. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по осуществлению учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций. 2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы и контроля по формированию и обеспечению использования федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН). 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает: проекты нормативных правовых актов и методических указаний по вопросам государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации, по вопросам государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях; формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не отнесенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" к компетенции Правительства Российской Федерации. 3.2. Осуществляет методическое руководство деятельностью регистрирующих (налоговых) органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, иных функций, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством. 3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по порядку взаимодействия регистрирующих (налоговых) органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.4. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами взаимодействия при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 3.5. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими (налоговыми) органами порядка формирования и хранения регистрационных дел юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.6. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих (налоговых) органов при организации специального порядка работы по регистрации отдельных видов юридических лиц. 3.7. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе за применением санкций в случае нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.8. Осуществляет контроль и надзор за правомерностью принятия налоговыми органами решений об отказах в государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. 3.9. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, юридических и физических лиц, практику применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и законодательства о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков, имеющийся иностранный опыт, и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию государственной регистрации юридических и физических лиц и их учета в налоговых органах. 3.10. Организует работу по осуществлению регистрации в установленном порядке договоров коммерческой концессии. 3.11. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по утверждению форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков в налоговых органах, а также учете сведений о них, поступающих как от налогоплательщиков, так и от иных обязанных лиц, и представляет их руководству Службы для внесения на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации или подписания. 3.12. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.13. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам идентификации юридических и физических лиц, присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН) при внесении сведений в ЕГРЮЛ, по вопросам присвоения основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП) при внесении сведений в ЕГРИП, а также присвоения налогоплательщикам ИНН. 3.14. Разрабатывает предложения по составу, формам и порядку формирования ведомственных справочников, используемых при ведении государственных реестров и при учете организаций и физических лиц. 3.15. Разрабатывает проекты соглашений по информационному взаимодействию и порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством. 3.16. Предоставляет сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН по запросам органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком. 3.17. Координирует работу управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по формированию баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и иных информационных ресурсов, ведение которых относится к компетенции Управления, по предоставлению информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с установленным порядком. 3.18. Осуществляет контроль за представлением информации для ведения федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН. 3.19. Проводит анализ сведений, содержащихся в федеральных базах данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, на соответствие законодательству о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; законодательству о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков; сведениям, содержащимся в базах данных различных налоговых органов; документам, послужившим основанием для внесения записей в государственные реестры, показателей, содержащихся в разных записях федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, на соответствие между собой. 3.20. Участвует в подготовке заключений по жалобам юридических и физических лиц на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.21. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении. 3.22. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.24. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 11 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по обязательным платежам, анализу ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию задолженности и представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, планированию поступлений от урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства; формирование отчетности по данным вопросам. 2.2. Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по урегулированию задолженности по обязательным платежам экономическими методами (реструктуризация задолженности, отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты), посредством применения комплекса мер принудительного взыскания, осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм. 2.3. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по реализации прав и исполнению обязанностей уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 2.4. Непосредственное участие в установленном порядке в выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. 2.5. Организация и координация выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Организует и осуществляет мониторинг динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию. 3.2. Разрабатывает плановые задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет за счет урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства. 3.3. Осуществляет сводно-аналитическую работу по вопросу единообразного применения налоговыми органами законодательных, нормативных актов и методических рекомендаций в части мер урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства. 3.4. Координирует работу налоговых органов по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов и сборов, платежей в социальные внебюджетные фонды. 3.5. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, в том числе, организует и координирует выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом. 3.6. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам урегулирования задолженности по обязательным платежам и реализации процедур банкротства. 3.7. Организует взаимодействие Службы с органами власти, органами государственных социальных внебюджетных фондов и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.8. Обеспечивает учет мнений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации процедур банкротства, организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства стратегических должников. 3.9. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реструктуризации, урегулирования, принудительного взыскания и списания налоговой задолженности, применения предусмотренных законодательством обеспечительных мер, инициирования и процедур банкротства и участия налоговых органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства. 3.10. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения налоговых проверок организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и организаций, находящихся в процедурах банкротства. 3.11. В установленном порядке подготавливает и предоставляет информацию о ходе работы по урегулированию задолженности по обязательным платежам, и реализации процедур банкротства. 3.12. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления. 3.13. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.14. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, относящимися к компетенции Управления. 3.15. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении. 3.16. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. 3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.19. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 12 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление учета и отчетности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Координация работы по организации в налоговых органах первичного учета о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом. 2.2. Методологическое руководство по вопросам совершенствования в налоговых органах процесса приема и обработки информации из платежных документов налогоплательщиков. 2.3. Определение порядка ведения учета по поступлению налогов и других доходов, администрируемых налоговыми органами в бюджетную систему Российской Федерации. 2.4. Организация работы по обеспечению взаимодействия налоговых органов с органами федерального казначейства в условиях функционирования Единого казначейского счета и внедрения электронного документооборота между указанными органами. 2.5. Методологическое и организационное обеспечение работ по сбору, обработке данных статистической налоговой отчетности, совершенствование форм статистической налоговой отчетности и методов учета. 2.6. Организация в налоговых органах работы по обеспечению взаимодействия территориальных органов Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями местного самоуправления в части обмена информацией о начисленных и поступивших суммах налоговых платежей. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Организует и осуществляет в системе налоговых органов методологическое обеспечение ведения учета поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, обеспечивает контроль за правильностью его ведения, проводит работу по его совершенствованию, разрабатывает указания по вопросам учета соответствующих данных в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней. 3.2. Разрабатывает и совершенствует методологию составления статистических форм налоговой отчетности о поступлении налоговых платежей, в том числе оперативной, порядке их формирования, сбора и обработки данных указанной отчетности. 3.3. Организует работу других структурных подразделений Службы по совершенствованию форм статистической налоговой отчетности, относящейся к предмету деятельности указанных структурных подразделений. 3.4. Организует и осуществляет сбор, обработку и получение сводных итогов по данным оперативной отчетности и налоговой статистики о поступлении и задолженности налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, по видам налоговых платежей, субъектам Российской Федерации, основным видам экономической деятельности. 3.5. Обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации при разработке нормативных актов по совершенствованию платежных документов юридических и физических лиц, а также документов, определяющих порядок прохождения указанных документов от банков до налоговых органов, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. 3.6. Обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам учета доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 3.7. Подготавливает указания по порядку обучения налогоплательщиков правильному заполнению платежных документов, работе с невыясненными платежами и осуществлению контроля за работой нижестоящих налоговых органов в этом направлении. 3.8. Обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам организации учета доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и порядка зачисления налоговых платежей на соответствующие счета по учету доходов бюджетов. 3.9. Организует в налоговых органах работы, связанные с проводимыми Министерством финансов Российской Федерации взаиморасчетами по погашению кредиторской задолженности федерального бюджета перед соответствующими организациями, а также собирает и обрабатывает эти данные. 3.10. Обеспечивает на федеральном уровне актуализацию баз данных с информацией, характеризующей состояние поступления налоговых платежей и задолженности по видам налогов и сборов в бюджетную систему в целом по Российской Федерации, регионам, основным отраслям экономики, крупнейшим налогоплательщикам. 3.11. Готовит по данным ежедневного и пятидневного мониторингов экспресс-информацию о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами, выполнении установленных заданий для руководства Службы и других адресатов, утвержденных соответствующим решением в установленном порядке. 3.12. Осуществляет подготовку справок для руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.13. Осуществляет методологическое сопровождение комплексов электронной обработки информации и программных средств в части ведения информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровня, а также формирования статистической налоговой отчетности о поступлениях. 3.14. Координирует деятельность территориальных налоговых органов по вопросам учета и отчетности. 3.15. Изучает и обобщает опыт налоговых служб иностранных государств по вопросам учета и отчетности в целях его практического использования. 3.16. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.17. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.18. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 13 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление анализа и планирования налоговых поступлений (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Методологическое руководство работами по анализу и планированию поступлений налогов в целях обеспечения исполнения доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. 2.2. Разработка проектов показателей администрируемых Службой доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной год. 2.3. Разработка плановых показателей для обеспечения исполнения доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в текущем году, проведение соответствующих организационно-технических мероприятий, оценка выполнения установленных плановых заданий и представление руководству предложений по улучшению налогового администрирования по управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - налоговые органы) в порядке установленной периодичности. 2.4. Анализ показателей налоговой отчетности в рамках функций, отнесенных к компетенции Управления, подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству, внутренним и внешним пользователям о поступлении администрируемых Службой налогов, изменениях налоговой базы и основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; исполнении доходных частей и обеспеченности бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также о тенденциях и перспективах развития налоговой системы. 2.5. Методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение функционирования программно-информационных комплексов по представлению систематизированной аналитической информации о поступлении налогов, изменениях налоговой базы и показателей социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов в системе ФНС России, а также налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает и совершенствует методологию проведения работ по анализу и планированию поступлений налогов и обеспечению доходной части бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов в системе ФНС России, а также оказывает методологическую и практическую помощь налоговым органам: в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих поступление налогов, состояние налоговой базы, собираемость и задолженность по налогам; в проведении работ по разработке прогнозируемых и плановых показателей по мобилизации налогов в консолидированный и федеральный бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды. 3.2. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения составления прогнозов поступлений налогов. 3.3. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения доходных частей бюджетов и государственных внебюджетных фондов по уровням бюджетной системы Российской Федерации. 3.4. Осуществляет оценку и прогнозирование поступления администрируемых Службой налогов по текущему (отчетному) году в порядке установленной периодичности. 3.5. Осуществляет прогноз поступления налогов и разрабатывает проект показателей администрируемых Службой доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной год в соответствии с основными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. 3.6. Организовывает представление и согласование в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации предложений Службы по годовым показателям администрируемых Службой доходов федерального бюджета для их включения в проект закона о федеральном бюджете на очередной год. 3.7. Участвует совместно с Министерством финансов Российской Федерации в согласовании разработанных годовых показателей поступлений администрируемых Службой налогов для включения в проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. 3.8. Организовывает представление и согласование в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации поквартального и помесячного распределения утвержденных законом о федеральном бюджете годовых показателей администрируемых Службой доходов. 3.9. Разрабатывает годовые, поквартальные и помесячные плановые показатели поступлений налогов по налоговым органам. 3.10. Разрабатывает методологию формирования и ведения Службой программно-информационных комплексов, содержащих показатели и аналитические таблицы по поступлению налогов, налоговым базам и социально-экономическому развитию по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и налоговым органам, и их совершенствование с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства, форм отчетности и актуальных вопросов налогового администрирования. 3.11. Осуществляет мониторинг и анализ показателей поступления администрируемых Службой налогов, изменений налоговой базы, собираемости и задолженности по налогам; основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и налоговых органов и подготавливает соответствующую аналитическую информацию (доклады, справки, сообщения) руководству, внутренним и внешним пользователям. 3.12. Разрабатывает предложения по внесению изменений и актуализации форм налоговой отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.13. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы, изменений бюджетного и налогового законодательств, методологической и контрольной работы налоговых органов. 3.14. Разрабатывает методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение по актуализации налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом. 3.15. Проводит экспертные расчеты на основании законопроектов, предусматривающих совершенствование (изменение) налогового и бюджетного законодательств, в части дополнительных и выпадающих доходов, с целью выявления возможных изменений налоговой базы и подготовки вариантных моделей поступлений налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. 3.16. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.19. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию |