Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 14 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление контроля налоговых органов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью территориальных органов Службы по налоговому администрированию. 2.2. Координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по проведению проверок территориальных органов Службы и реализации материалов проверок. 2.3. Методологическое обеспечение организации проверок территориальных органов Службы. 2.4. Анализ результатов проведенных Управлением и межрегиональными инспекциями Службы по федеральным округам проверок работы налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Составляет планы комплексных проверок территориальных органов Службы, проводимых Управлением и межрегиональными инспекциями Службы по федеральным округам. 3.2. Организует и проводит комплексные (тематические) проверки территориальных органов Службы в установленном порядке. 3.3. Разрабатывает программы комплексных проверок и формирует группы проверяющих. 3.4. Подготавливает в установленном порядке запросы в правоохранительные и контролирующие органы о представлении материалов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогового органа, с целью их анализа и использования в ходе проведения проверок. 3.5. Координирует работу межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по подготовке и проведению проверок территориальных органов Службы (утверждение программ проверок, проведение и реализация материалов по результатам комплексных проверок и другие вопросы). 3.6. Осуществляет в установленном порядке оформление и реализацию материалов по результатам проверок, проведенных Управлением. Подготавливает и представляет на рассмотрение руководству Службы проекты писем (при необходимости проекты приказов Службы) по результатам проведенных проверок с предложениями о принятии налоговыми органами мер по устранению выявленных проверками нарушений и распространении положительного опыта в работе проверенных территориальных органов Службы. 3.7. Осуществляет в установленном порядке контроль за устранением территориальными органами Службы нарушений, выявленных проверками (в том числе с выездом в проверенный налоговый орган). 3.8. Организует и проводит в установленном порядке дистанционный контроль территориальных органов Службы. 3.9. Проводит оценку качества материалов комплексных проверок, проведенных Управлением, межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации. 3.10. Обобщает и анализирует результаты проверок территориальных органов Службы. 3.11. Разрабатывает методологию организации и проведения проверок территориальных органов Службы (с привлечением установленным порядком заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Службы). В установленном порядке вносит изменения и дополнения в методологические документы в целях совершенствования контроля за деятельностью налоговых органов по осуществлению налогового администрирования. 3.12. Осуществляет методическую и практическую помощь территориальным органам Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.13. Доводит до сведения структурных подразделений центрального аппарата Службы информацию о выявленных в ходе комплексных и тематических проверок несоответствиях в ведомственных нормативных правовых актах, а также представляет предложения по совершенствованию ведомственных нормативных правовых актов. 3.14. Обобщает опыт работы территориальных органов Службы с целью внедрения эффективных форм и методов контроля за исполнением ими возложенных на них задач и функций, а также за устранением налоговыми органами допущенных нарушений. 3.15. Рассматривает представления (материалы) о результатах проверок территориальных органов Службы, проведенных правоохранительными и контролирующими органами, с привлечением при необходимости структурных подразделений центрального аппарата Службы. 3.16. Взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами (Генпрокуратурой России, Счетной палатой Российской Федерации, ГКУ Президента Российской Федерации и другими органами) по вопросам контроля за исполнением налоговыми органами возложенных на них задач и функций. 3.17. Осуществляет контроль за исполнением налоговыми органами поручений Службы, связанных с рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами. Осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными и контролирующими органами и их территориальными подразделениями. 3.18. Участвует, в пределах своей компетенции, в проверках (мероприятиях), проводимых правоохранительными и контролирующими органами, по вопросам исполнения налоговыми органами возложенных на них задач и функций. 3.19. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Службе организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Участвует, в пределах компетенции Управления, в организации и проведении семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы, а также в совещаниях, проводимых Министерством финансов Российской Федерации. 3.20. Рассматривает и готовит ответы в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.21. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств. 3.22. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.23. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.24. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 15 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление международного сотрудничества и обмена информацией (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Обеспечение организации и контроля обмена налоговой информацией Службы с уполномоченными органами зарубежных стран. 2.2. Координация деятельности налоговых органов по вопросам международного сотрудничества Службы и международного налогообложения. 2.3. Организация и обеспечение участия Службы в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве. 2.4. Анализ и обобщение международного опыта в области налогообложения и налогового администрирования и подготовка предложений по его использованию в налоговых органах. 2.5. Обеспечение взаимодействия Службы со средствами массовой информации, ведение Интернет-сайта ФНС России. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает нормативные и методические документы по применению международных договоров об избежании двойного налогообложения в части статьи об обмене информацией, а также положений других международных и межведомственных договоров и соглашений по вопросу обмена налоговой информацией. 3.2. Осуществляет обмен налоговой информацией с компетентными органами иностранных государств, а также анализ и контроль ее подготовки и использования в системе Службы. 3.3. Осуществляет взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам реализации международных договоров об избежании двойного налогообложения и иных международных соглашений в части обмена налоговой информацией. 3.4. Осуществляет оперативное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и предоставление в установленном порядке в рамках компетенции Управления в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы информации о выявленных нарушениях законодательства. 3.5. Обеспечивает процедуру выдачи подтверждений постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации юридических лиц, физических лиц и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации. 3.6. Обеспечивает процедуру выдачи налоговыми органами документов об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации. 3.7. Сопровождает и организационно обеспечивает встречи руководства Службы, а также участие представителей Службы в зарубежных мероприятиях. 3.8. Организует и сопровождает проводимые Службой совещания, семинары, конференции и другие мероприятия с участием иностранных специалистов и средств массовой информации. 3.9. Организует и обеспечивает участие Службы: - в работе межправительственных комиссий; - в деятельности международных организаций. 3.10. Обеспечивает оформление работникам центрального аппарата Службы документов, необходимых для выезда в служебные командировки за рубеж по приказам Службы, включая оформление и получение виз. 3.11. Осуществляет сбор, хранение, учет и первичную обработку отчетов о служебных заграничных командировках работников налоговых органов, отчетов о выполнении планов мероприятий по результатам командирования за рубеж. 3.12. Передает в установленном порядке и в рамках своих полномочий международным организациям информацию о деятельности Службы в ответ на запросы этих организаций и в соответствии с утвержденным регламентом. 3.13. Координирует работу налоговых органов по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения, администрирования иностранных налогоплательщиков и международных организаций, включая подтверждение прав иностранных лиц на налоговые льготы. 3.14. Осуществляет: - в рамках своей компетенции подготовку и проведение переговоров по заключению общих и специальных договоров по тематике, входящей в компетенцию Службы; - рассмотрение проектов международных договоров, содержащих вопросы налогообложения; - взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по вопросам подготовки и проведении переговоров с иностранными государствами относительно налогообложения предоставления арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, а также налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала; - взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения. 3.15. Ведет аналитическую работу, подготавливает предложения и обеспечивает реализацию мероприятий по предотвращению уклонения и избежания налогообложения при осуществлении международных операций. 3.16. Организует подготовку и размещение материалов в российских и иностранных средствах массовой информации. 3.17. Организует пресс-конференции и брифинги руководителей Службы. 3.18. Подготавливает для руководства Службы обзоры публикаций и сообщений в российских средствах массовой информации о деятельности Службы, по иным вопросам, связанным с деятельностью Службы. 3.19. Организует и координирует работу налоговых органов со средствами массовой информации. 3.20. Осуществляет организационно-методическую работу по обеспечению функционирования Интернет-сайтов налоговых органов: - разработка концепции и регламентирующих документов по ведению и информационному наполнению Интернет-сайтов центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов; - осуществление сбора и обобщения материалов, предназначенных для размещения на Интернет-сайтах центрального аппарата Службы и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации; - осуществление ведения интерактивных сервисов и информационное наполнение Интернет-сайта центрального аппарата Службы; - осуществление ведения и наполнения информацией федерального уровня Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации; - осуществление методического руководства и контроля работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по ведению и информационному наполнению Интернет-сайтов территориальных налоговых органов; - осуществление развития структуры, дизайна и интерактивных сервисов Интернет-сайтов центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов. 3.21. Участвует в обучении работников налоговых органов в рамках двусторонних и многосторонних проектов международного сотрудничества, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.23. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 16 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ 1. Общие положения 1. Юридическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи (за исключением вопросов правового обеспечения государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности, отнесенных к компетенции Управления делами): 2.1. Координация правовой работы в налоговых органах. 2.2. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых Службой документов, а также определение необходимости направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 2.3. Проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 2.4. Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, жалоб на акты нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, а также действия (бездействие) должностных лиц, связанные с налогообложением и применением санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу. 2.5. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний, инструкций, писем и других актов). 3.2. Проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разработанных Службой, а также направленных в Службу на согласование. 3.3. Подготавливает заключения об отнесении подготавливаемых Службой актов к категории нормативных, осуществляет их отбор для направления на государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также принимает участие совместно со структурными подразделениями, ответственными за подготовку нормативного акта, в защите указанного в названном Министерстве. 3.4. Осуществляет систематизированный учет и хранение законодательных и иных нормативных актов. 3.5. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах. 3.6. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию. 3.7. Представляет интересы Службы в судебных органах. 3.8. Рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и иных налоговых органов, подведомственных Службе, а также их должностных лиц по вопросам налогообложения и применения санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу. 3.9. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам в обжаловании и опротестовании ими решений судов, а также обжаловании ими отказов в принесении протестов. 3.10. Анализирует практику рассмотрения налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков и подготавливает с привлечением других структурных подразделений центрального аппарата проекты методических указаний и рекомендаций Службы по данным вопросам. 3.11. Рассматривает запросы налоговых органов и налогоплательщиков по применению законодательства Российской Федерации, в том числе о правомерности применения санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу. 3.12. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Службы в применении законодательства Российской Федерации. 3.13. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов. 3.14. Координирует работу налоговых органов по вопросам рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц по вопросам налогообложения и применения санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах, а также иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на ФНС России. 3.15. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу. 3.16. Участвует в установленном порядке в контрольных мероприятиях, проводимых Службой и территориальными налоговыми органами. 3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.19. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 17 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление информационных технологий (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Совершенствование информационно-технического администрирования функционирования налоговых органов, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие ресурсного обеспечения. 2.2. Организация работ по созданию, развитию, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней. 2.3. Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных информационно-телекоммуникационных технологий и средств обеспечения автоматизированных информационных систем в налоговых органах. Разработка технологий автоматизированной обработки налоговой информации (типовые технологические решения по приему, передаче и хранению данных). Подготовка инструктивных материалов по внедрению и сопровождению прикладных программных средств. 2.4. Координация деятельности налоговых органов в части обеспечения функционирования информационных систем. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Организует работы по анализу и количественной оценке информационно-телекоммуникационных потребностей налоговых органов, структурных подразделений центрального аппарата Службы, разработку предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций. 3.2. Определяет перспективные технологии развития информационно-телекоммуникационной системы и организует внедрение их в компоненты АИС на федеральном, региональном и местном уровнях. 3.3. Организует разработки и осуществляет взаимодействие (в части информационно-телекоммуникационных технологий) Службы с зарубежными организациями. 3.4. Организует и проводит работы по информационно-технологическому взаимодействию Службы с федеральными органами исполнительной власти. Организует информационный обмен с федеральными ведомствами и региональными администрациями субъектов Российской Федерации. 3.5. Организует внедрение и сопровождение аппаратно-программных средств в структурных подразделениях центрального аппарата Службы: - сетевых ресурсов корпоративной вычислительной сети; - баз данных коллективного пользования; - систем электронного документооборота; - систем разграничения доступа к информационным ресурсам; - системы телекоммуникаций (СТК); - Internet/Intranet-сети ФНС России. 3.6. Организует мониторинг и техническое обслуживание аппаратных (в том числе сетевых) средств информационно-телекоммуникационной системы Службы. 3.7. Организует внедрение, сопровождение и модернизацию прикладного и системного программного обеспечения. 3.8. Организует подготовку проектов распорядительных и нормативных документов, регламентирующих использование программно-технических средств информатизации в структурных подразделениях центрального аппарата Службы. 3.9. Готовит план информатизации Федеральной налоговой службы и контролирует его выполнение. 3.10. Организует работы по разработке нормативно-справочной информации, классификаторов и средств их ведения. 3.11. Организует и осуществляет оперативное взаимодействие с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в части создания, внедрения и эксплуатации информационной системы. 3.12. Участвует в определении потребностей по подготовке и переподготовке кадров в соответствии с программой информатизации и планами внедрения автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы. 3.13. Организует работы на этапе предпроектных обследований функциональных элементов системы налоговых органов. 3.14. Планирует работы, совместно со структурными подразделениями Службы и региональными управлениями, по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы в целом, ее подсистем и задач. 3.15. Осуществляет контроль за процессом разработки информационной системы и ее элементов федерального, регионального и местного уровней. 3.16. Организует работы по приемке, внедрению и сопровождению автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы и ее элементов. 3.17. Осуществляет разработки и применение организационно-методического обеспечения автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы с использованием ГОСТов и других руководящих документов. 3.18. Обеспечивает ведение статистической отчетности по направлениям деятельности Управления. 3.19. Разрабатывает предложения по организации и осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы Службы с информационными системами других органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. 3.20. Осуществляет представление предложений, совместно с другими структурными подразделениями Службы, по организации и осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированной информационной системы Службы с информационными системами государств - членов таможенного союза России и стран - членов СНГ. 3.21. Внедряет и ведет правовые автоматизированные системы в налоговых органах. 3.22. Осуществляет контроль за деятельностью фонда алгоритмов и программ. 3.23. Организует проектирование (требования к структуре и составу) и администрирование баз данных центрального аппарата Службы. 3.24. Обеспечивает организацию программно-технического обслуживания подразделений центрального аппарата Службы. 3.25. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления, оказывает помощь работникам центрального аппарата Службы и налоговых органов по внедрению и использованию автоматизированной информационной системы Службы. 3.26. Участвует в мероприятиях по защите информации, составляющей налоговую тайну, при ее обработке с использованием компьютерных средств и передаче по каналам связи. 3.27. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов. 3.28. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.29. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 18 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление безопасности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. 2.2. Организация мероприятий и координация работ по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности. 2.3. Контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах. 2.4. Организация и контроль обеспечения безопасности деятельности налоговых органов. 2.5. Обеспечение мобилизационной подготовки и гражданской обороны налоговых органов. 2.6. Организация в установленном порядке мероприятий в целях государственной защиты работников налоговых органов. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Организует и обеспечивает установленный в центральном аппарате Службы режим секретности. 3.2. Ведет в центральном аппарате Службы секретное делопроизводство. 3.3. Организует и осуществляет методическое обеспечение режима секретности, контроль за его обеспечением в территориальных налоговых органах. 3.4. Организует и осуществляет методическое обеспечение секретного делопроизводства, контроль за его ведением в территориальных налоговых органах. 3.5. Организует допуск должностных лиц Службы к государственной тайне. Осуществляет оформление (переоформление) допусков работникам центрального аппарата Службы, руководителям территориальных налоговых органов. 3.6. Организует и участвует в подготовке (переподготовке, повышении квалификации) специалистов по защите государственной тайны (секретному делопроизводству), технической защите информации и другим направлениям деятельности Управления. 3.7. Реализует единую политику по обеспечению защиты интересов налоговых органов от угроз в информационной сфере. 3.8. Обеспечивает методическое руководство налоговыми органами при проведении работ по защите конфиденциальной информации. 3.9. Устанавливает в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним. 3.10. Осуществляет контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах. 3.11. Осуществляет контроль за предоставлением налоговыми органами информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, юридическим, физическим лицам и другим пользователям. 3.12. Осуществляет мероприятия по защите конфиденциальной информации при ее передаче по техническим каналам связи. 3.13. Осуществляет согласование технических порядков по технологиям, связанным с информационным обменом и документооборотом. 3.14. Участвует в проектировании, приемке, сдаче в промышленную эксплуатацию программных средств и АС (в части требований к средствам защиты информации). 3.15. Осуществляет контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации АС, требований ТУ и сертификатов на приобретенные программные и аппаратные средства (в том числе средства защиты информации). 3.16. Осуществляет контроль за разрешительной системой допуска исполнителей к работе с защищаемой информацией. 3.17. Осуществляет генерацию ключей шифрования и ЭЦП. 3.18. Разрабатывает мероприятия (предложения) по обеспечению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Службы. 3.19. Контролирует обеспечение охранными структурами пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Службы. 3.20. Организует деятельность бюро пропусков Службы. 3.21. Разрабатывает требования по оснащению объектов налоговых органов инженерными и техническими средствам охраны. 3.22. Осуществляет контроль эксплуатации инженерных и технических средств охраны на объектах Службы подразделениями вневедомственной охраны МВД России. 3.23. Организует и осуществляет разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов, планов перевода на работу в условиях военного времени Службы и методических документов по мобилизационной подготовке. 3.24. Обеспечивает поддержание системы оповещения и доведения сигналов в соответствии с установленными требованиями, организует и осуществляет оперативную дежурную службу центрального аппарата Службы. 3.25. Организует и контролирует проведение мероприятий по переводу центрального аппарата Службы и ее территориальных органов на работу в условиях военного времени. 3.26. Организует и координирует деятельность структурных подразделений Службы по обеспечению оперативно-технической готовности ЗПУ Службы к функционированию в период мобилизации и в военное время. 3.27. Руководит подразделением ЗПУ Службы по поддержанию ЗПУ в готовности к функционированию в особых условиях. 3.28. Организует деятельность налоговых органов по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.29. Анализирует отчеты и сведения, поступающие из управлений Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам проведения служебных расследований, предупреждения правонарушений, совершенных работниками налоговых органов, противодействия преступным проявлениям в отношении налоговых органов и их работников, защиты информации, взаимодействия по указанным вопросам с правоохранительными органами, готовит предложения по совершенствованию этой работы. 3.30. Организует и осуществляет предупредительно-профилактическую работу среди сотрудников налоговых органов. 3.31. Подготавливает аналитические материалы и предложения по укреплению безопасности, совершенствованию профилактической работы в налоговых органах, по порядку проведения служебных расследований. 3.32. Оказывает методическую и практическую помощь работникам структурных подразделений налоговых органов при проведении предупредительно-профилактической работы, служебных расследований и работы по обеспечению безопасности. 3.33. По поручению Руководителя Службы проводит служебные расследования по фактам правонарушений, должностных проступков, допущенных работниками налоговых органов, а также в связи с обстоятельствами, которые нанесли или могут нанести вред налоговым органам Российской Федерации. Запрашивает необходимые документы и информацию в налоговых органах по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления, и расследуемым обстоятельствам. 3.34. В предусмотренных законом случаях, при наличии оснований, по решению Руководителя Службы передает материалы расследований в соответствующие правоохранительные органы; осуществляет дальнейшее взаимодействие с ними до принятия процессуального решения по материалам. 3.35. Подготавливает проекты заключений, служебных записок и иных документов Руководителю Службы по материалам конкретных служебных расследований с предложениями о принятии необходимых мер. 3.36. В пределах своей компетенции рассматривает обращения учреждений, организаций и граждан по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений со стороны работников налоговых органов. 3.37. Взаимодействует (при необходимости) с правоохранительными и иными органами при организации в установленном порядке мероприятий по государственной защите работников налоговых органов. 3.38. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.39. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.40. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 19 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОДНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Сводно-аналитическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в Службу, и подготовка аналитических материалов по ним. 2.2. Обеспечение взаимодействия Службы с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) иными государственными органами по вопросам налогового законодательства. 2.3. Организация методологической работы с налогоплательщиками в системе налоговых органов. 2.4. Организация работы с обращениями налогоплательщиков. 2.5. Координация деятельности налоговых органов по работе с налогоплательщиками. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Анализирует проекты программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России, в том числе проектов планов действий, мероприятий, программ и иных проектов, поступивших в Управление в установленном порядке, и подготавливает заключения по указанным проектам в части вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.2. Обеспечивает организацию работ (подготовка при необходимости приказов, распоряжений, планов и иных документов Службы) по выполнению программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Минфина России; анализирует ход реализации мероприятий, предусмотренных вышеназванными документами, и подготавливает сводные отчеты об их выполнении для представления в Минфин России и руководству Службы. 3.3. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы доклады, справки и другие аналитические материалы руководству Службы по реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России и (или) ФНС России, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.4. Рассматривает и анализирует материалы, подготавливает заключения и справочные материалы совместно со структурными подразделениями Службы по вопросам, планируемым к рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации, в пределах установленной компетенции ФНС России. 3.5. Организует рассмотрение и подготавливает аналитические материалы и заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам законодательства о налогах и сборах, поступивших в установленном порядке в Службу. 3.6. Рассматривает, анализирует и обобщает предложения структурных подразделений Службы, подготовленные с учетом практики применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Подготавливает совместно со структурными подразделениями предложения Службы для представления в Минфин России по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и сопровождает их рассмотрение. 3.7. Координирует работу по взаимодействию с Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства о налогах и сборах. 3.8. Организует работу с обращениями налогоплательщиков по вопросам применения действующих налогов и сборов: - рассматривает совместно со структурными подразделениями Службы обращения налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, льготном налогообложении, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и подготовка ответов по указанным вопросам; - подготавливает запросы в Минфин России по вопросам разъяснения применения действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и доведение указанных разъяснений до налогоплательщиков; - доводит до налогоплательщиков и налоговых органов разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 3.9. Организует методическое обеспечение работы с налогоплательщиками в системе налоговых органов. 3.10. Осуществляет координацию деятельности налоговых органов по вопросам организации работы с налогоплательщиками. 3.11. Разрабатывает формы отчетности налоговых органов по основным показателям работы с налогоплательщиками и указания по их заполнению. 3.12. Анализирует отчетность налоговых органов по основным показателям работы с налогоплательщиками в целях осуществления контроля и совершенствования работы с налогоплательщиками. 3.13. Организует работу по рассмотрению обращений граждан по совершенствованию законодательства о налогах и сборах и действующих налогов и сборов. 3.14. Изучает, анализирует и обобщает информацию о действующих международных системах налогообложения и практику применения национальных налоговых законодательств в зарубежных странах в целях обеспечения подготовки материалов к заседаниям рабочих групп, созданных в рамках ЕврАзЭС и СНГ по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.15. Изучает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы с налогоплательщиками. Внедряет формы и методы работы налоговых органов с налогоплательщиками в соответствии с современными технологиями. 3.16. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.17. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.18. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. 4. Обеспечение деятельности Управления 4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы. 4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства. 4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы. 4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы. 4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. 5. Руководство Управлением 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы. 5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины. 5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. Приложение N 20 УТВЕРЖДЕНО Приказом ФНС России от 24 ноября 2004 года N САЭ-3-15/135 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 1. Общие положения 1.1. Управление делами (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба). 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Управления Управление осуществляет следующие основные задачи: 2.1. Обеспечение в налоговых органах единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче на архивное хранение в соответствии с действующими нормативами. 2.2. Осуществление документационного обеспечения в части контроля организации и функционирования системы документооборота и архива (в т.ч. электронных) в налоговых органах. Осуществление документационного обеспечения деятельности Руководителя Федеральной налоговой службы (далее - Руководитель) и его заместителей. 2.3. Осуществление контроля исполнения поручений Руководителя Службы по срочным, особо важным и другим документам, поступающим в Службу, включая предложения, заявления, жалобы и непосредственные обращения граждан. Осуществление контроля исполнения поручений Руководителя Службы, приказов и распоряжений, а также иных документов, определенных Руководителем Службы. Осуществление оперативного контроля текущей работы структурных подразделений Службы по обеспечению своевременного прохождения и оборота документов внутри Службы. 2.4. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы. 2.5. Организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов в центральном аппарате Службы. 2.6. Осуществление правового обеспечения государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности центрального аппарата Службы. 2.7. Организация проведения в установленном действующим |