О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 28.12.01 1403

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ВВЕДЕНИЕ

     Художественное  образование  - это процесс овладения и присвоения
человеком  художественной  культуры своего народа и человечества, один
из  важнейших  способов развития и формирования целостной личности, ее
духовности,    творческой    индивидуальности    интеллектуального   и
эмоционального богатства.
     Концепция  художественного  образования  в  Российской  Федерации
(далее  -  Концепция)  опирается  на  основополагающий государственный
документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации",
который   устанавливает   приоритет   образования   в  государственной
политике,   определяет   стратегию   и  направления  развития  системы
образования в России на период до 2025 года.
     Концепция  отражает волю государства в реализации конституционных
прав  и  свобод  человека  и  гражданина  России  в области культуры и
искусства:
     право  на  участие  в культурной жизни и пользование учреждениями
культуры, доступ к культурным ценностям;
     свободу   литературного   и   художественного  видов  творчества,
преподавания, охрану интеллектуальной собственности;
     обязанность  заботиться  о сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и культуры.
     Концепция  определяет  стратегические направления государственной
политики   в   этой   сфере,   указывает   на   перспективы   развития
художественного  образования  в  единстве  целей,  задач  и  путей  их
достижения.
     Реализация  Концепции  станет  основой  для духовного возрождения
России, укрепления ее статуса в мировом сообществе как великой державы
в  сфере  образования,  культуры  и  искусства,  развития человеческой
индивидуальности,  включая  социально-культурную  и творческую стороны
личности.
     Практическая  реализация  этой  сверхзадачи  должна  опираться на
исторически сложившуюся в России систему художественного образования.
     Система   художественного   образования   включает   эстетическое
воспитание,   общее   художественное  образование  и  профессиональное
художественное   образование.   Реализация   программ  художественного
образования  осуществляется  во  всех  типах  и  видах образовательных
учреждений:  детских  садах,  общеобразовательных  школах, учреждениях
среднего      профессионального,     высшего     и     послевузовского
профессионального  образования,  во  всех  учреждениях дополнительного
образования,  в  том  числе  и  детских школах искусств. Важную роль в
художественном образовании играют учреждения культуры и искусства.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа