О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 28.12.01 1403

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Целями художественного образования на современном этапе являются:
     - обеспечение  реализации  Национальной  доктрины  образования  в
Российской Федерации;
     - повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем
образовании;
     - сохранение  и  развитие сложившейся в России уникальной системы
учреждений художественного образования в области культуры и искусства.
     Исходя  из  них,  художественное  образование призвано обеспечить
осуществление следующих задач:
     - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех
социальных и возрастных групп населения;
     - создание  эстетически  развитой  и  заинтересованной  аудитории
слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;
     - подготовка  творческих кадров к профессиональной деятельности в
сфере  искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы
художественного образования;
     - сохранение  и передача новым поколениям традиций отечественного
профессионального образования в области искусства;
     - приобщение   граждан   России   к   ценностям  отечественной  и
зарубежной   художественной   культуры,   лучшим   образцам  народного
творчества, классического и современного искусства;
     - реализация  нравственного  потенциала  искусства  как  средства
формирования  и  развития  этических  принципов  и  идеалов личности и
общества;
     - широкое   внедрение  художественного  образования  как  фактора
интеллектуального    совершенствования,    способствующего   раскрытию
творческого потенциала детей и юношества;
     - формирование  культуры  межнационального общения через изучение
художественных традиций народов России;
     - использование  возможностей искусства, художественно-творческой
деятельности   в   целях  коррекционной  педагогики,  психофизического
оздоровления  детей,  подростков  и других групп населения посредством
внедрения современных методик арт-терапии;
     - привлечение   ресурсов   художественного  образования  в  целях
социально-культурной  адаптации  детей и подростков для профилактики и
коррекции асоциального поведения;
     - вовлечение   всех   групп   населения   в  активную  творческую
деятельность, предполагающую   освоение   базовых   художественно    -
практических навыков;
     - выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение
соответствующих условий для их образования и творческого развития.
     Осуществление   вышеперечисленных   целей   и   задач  связано  с
необходимостью   решения   современных  проблем  в  области  культуры,
которые,  в  свою  очередь, отражают переживаемые российским обществом
трудности  в  экономике  и  социальной  сфере.  К  этим  специфическим
проблемам относятся:
     - недооценка  в  социальной практике роли эстетического сознания,
художественной   культуры   как   влиятельных  факторов  динамического
развития общества;
     - культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности
высокого  искусства  и  их  эталонная  роль  в  культуре  подвергаются
сомнению или даже отрицаются;
     - усиление  разрыва  между  массовой  школой и высокой культурой,
которая приобретает все более элитарный характер;
     - второстепенная     роль,     которая     отводится    предметам
художественно-эстетического  цикла  в  общем  образовании  на всех его
ступенях;
     - распространение  платных  форм обучения, на фоне низкого уровня
жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных
инструментов,   современных  технических  средств  и  материалов,  что
становится  препятствием  на  пути  получения  образования  в  области
искусства части одаренной молодежи;
     - чрезвычайно    слабая    материально-техническая   и   кадровая
обеспеченность   художественного   образования,   особенно   в  рамках
общеобразовательного процесса.
     Преодоление   существующих   противоречий   и  устранение  острых
проблем,  стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей
и  задач,  которые  стоят  перед национальной системой художественного
образования.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа