Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целями художественного образования на современном этапе являются: - обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации; - повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании; - сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства. Исходя из них, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач: - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; - создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; - подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования; - сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства; - приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; - реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества; - широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества; - формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России; - использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии; - привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения; - вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно - практических навыков; - выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития. Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения современных проблем в области культуры, которые, в свою очередь, отражают переживаемые российским обществом трудности в экономике и социальной сфере. К этим специфическим проблемам относятся: - недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества; - культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; - усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер; - второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях; - распространение платных форм обучения, на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одаренной молодежи; - чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса. Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".