О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 28.12.01 1403

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
                     ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Содержание    и    методологические    принципы   художественного
образования   должны   соответствовать   актуальным  задачам  развития
российского  общества,  мирового  культурного процесса, способствовать
всестороннему удовлетворению духовных запросов личности.
     Содержание художественного образования включает:
     - формирование       культурно-исторической       компетентности,
подразумевающей  изучение  теории  и  истории  искусства разных эпох и
народов;
     - формирование     художественно-практической     компетентности,
подразумевающей  овладение  средствами  художественной выразительности
различных видов искусств;
     - формирование  художественного  вкуса  и  оценочных  критериев в
контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
     Реализация  содержания  художественного образования происходит на
трех уровнях:
     - формирование  отношения  к  культуре  как  к важнейшему условию
свободного и разностороннего развития собственной личности;
     - формирование потребности в полноценном художественном общении с
произведениями  различных  видов  искусств  на  основе  их  адекватной
эстетической оценки;
     - формирование     навыков     самостоятельной     художественной
деятельности,  восприятия  этой  деятельности  как  неотъемлемой части
своей жизни.
     Для  каждого  этапа  художественного  образования  некоторые  его
стороны   выступают   как  доминирующие,  ведущие,  другие  же  -  как
дополнительные  и  сопутствующие,  причем  важную  роль  здесь  играют
возрастные  особенности.  В  дошкольном  возрасте  главную роль играет
формирование  эстетического  отношения  к  окружающему миру, которое в
основном осуществляется через синкретические художественные проявления
ребенка,  органически вписанные в его собственную жизнедеятельность. В
начальной  школе  формируются  базовые основы, приобретаются первичные
сведения,   на   почве  которых  в  дальнейшем  сложится  как  система
эстетических  знаний,  так  и  собственные  художественно-практические
навыки  ребенка.  В основной средней школе подростки овладевают языком
различных  видов  искусства,  что дает им возможность самостоятельного
постижения  произведений  искусства,  а  также создает предпосылки для
собственной  художественной  деятельности.  В  средних  специальных  и
высших   учебных   заведениях  молодые  люди  приходят  к  полноценной
социально-культурной  самоидентификации, осознавая свою принадлежность
к     определенному     культурному     слою     с     его     особыми
художественно-эстетическими   представлениями  и  вкусами,  на  основе
которых   складываются   определенные   приоритеты   и  в  собственном
художественном  творчестве,  независимо  от  его  профессиональной или
любительской направленности.
     Освоение содержания художественного образования осуществляется на
основе следующих методологических принципов:
     - начало   обучения   с   раннего   возраста,   непрерывность   и
преемственность различных уровней художественного образования;
     - мультикультурный  подход,  предполагающий включение в программы
по  искусству  максимально  широкого диапазона художественных стилей и
национальных традиций с опорой на отечественную культуру;
     - опора  на  национально-культурные  особенности  при составлении
учебных программ по предметам искусства;
     - комплексный  подход  к преподаванию художественных дисциплин на
основе взаимодействия различных видов искусств;
     - распространение  вариативных  образовательных  программ разного
уровня,   адаптированных   к   способностям   и  возможностям  каждого
обучающегося;
     - внедрение  личностно-ориентированных  методик  художественно  -
образовательной  деятельности,  индивидуализированных подходов к особо
одаренным личностям и другим категориям учащихся.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа