О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 28.12.01 1403

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Внедрение      данной     Концепции     предполагает     комплекс
организационно-управленческих,              социально-психологических,
материально-технических  и  кадровых  условий,  основными  из  которых
являются:
     - формирование    на    государственном    уровне   отношения   к
художественному  образованию  как  особо  значимой  сфере человеческой
деятельности, жизненно необходимой для развития российского общества;
     - взаимодействие  органов  управления культурой и образованием на
федеральном   и   региональном   уровнях  на  основе  межведомственных
координационных планов и программ;
     - сохранение   и   развитие   сложившейся   сети  образовательных
учреждений культуры и искусства;
     - определение  правового  статуса и нормативной базы деятельности
образовательных  учреждений  культуры  и  искусства  в  общей  системе
российского образования;
     - непрерывное  обновление  программно-методического  обеспечения,
содержания,  форм  и  методов  художественного  образования  с  учетом
лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
     - усиление  роли  образовательной  области  "Искусство"  на  всех
ступенях  общеобразовательной  школы,  увеличение  количества  часов и
перечня образовательных программ по видам искусства;
     - активное     участие     средств    массовой    информации    в
художественно-просветительской деятельности;
     - издание   новых   учебников,  учебных  пособий,  монографий  по
искусству, истории и теории художественной культуры;
     - совершенствование  деятельности учреждений культуры и искусства
по  развитию массовых общедоступных форм художественного образования и
художественно-творческой деятельности для различных групп населения;
     - разработка  и  внедрение  целостной  системы  критериев  оценки
эффективности функционирования системы художественного образования;
     - проведение  социально-экономических и конкретно-социологических
исследований    для    выявления   состояния   и   динамики   развития
художественного образования и художественной культуры общества;
     - повышение    качества   и   развитие   системы   подготовки   и
переподготовки  педагогических  кадров  с учетом реальных общественных
потребностей,  новых  тенденций  в  развитии российской художественной
культуры, мирового опыта;
     - существенное     укрепление     материально-технической    базы
образовательных    учреждений,   разработка   мер   по   материальному
стимулированию  и достойной оплате труда преподавателей художественных
дисциплин,   устранение  дискриминации  в  области  предоставления  им
социальных гарантий;
     - создание  льготных  условий  налогообложения  для  учреждений и
организаций,    осуществляющих    благотворительную    помощь    сфере
художественного образования;
     - повышение  роли современных информационных средств и технологий
в художественно-образовательном процессе.

                                х х х

     Настоящая  Концепция  трактуется как целостная система, в которой
цели   и   задачи  художественного  образования,  пути  их  реализации
представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов.
     Для   успешного   воплощения   Концепции   необходима  разработка
программы   развития   художественного   образования   как   комплекса
мероприятий,  направленных  на подготовку документов, конкретизирующих
излагаемые  в  Концепции  положения,  обеспечивающих  их  внедрение  в
практику.
     Определяя  приоритеты в сфере художественного образования России,
Концепция  является  документом  для  выработки  стратегии  культурной
политики  российского  государства в данной сфере. Реализация ее будет
служить  всемерному  росту творческого потенциала всех граждан страны,
процветанию отечественной культуры.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа