Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".
4.1. Антитеррористическая деятельность и создание безопасных условий работы предприятий Работа по противодействию терроризму на предприятиях потребительского рынка в 2002-2003 гг. строилась при активном участии и во взаимодействии с префектурами административных округов, силовыми и надзорными городскими органами. Основу этой работы составляют три главных вопроса: - создание единой системы оповещения и взаимодействия с префектурами, районными управами, силовыми, контролирующими и надзорными органами; - организационно-методическая работа, обучение специалистов и отработка практических действий при возникновении и ликвидации последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций; - практическая работа по упорядочению размещения объектов с массовым пребыванием населения и обеспечению организации их работы в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности, оснащению необходимыми техническими средствами контроля, сигнализации, видеонаблюдения и т.д. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и решениями Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы в Департаменте создана единая система взаимодействия с префектурами, управами районов и предприятиями отрасли. Разработаны и уточнены схема оповещения и взаимодействия с органами ГУВД, гражданской обороны, УГПС МЧС г. Москвы и аварийно-спасательными службами, а также с префектурами административных округов. Подготовлены и направлены Методические рекомендации по повышению уровня безопасности на рынках и в торговых центрах. Ежегодно переиздается сборник с основными нормативными актами по вопросам безопасности. Разработаны с участием городских силовых органов и направлены для практического использования на предприятиях и в организациях Методические рекомендации о проведении тренировок на крупных объектах торговли и общественного питания. Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 11.10.2000 N 1077-РМ совместно с ГУ ГОЧС города Москвы организована городская сеть уполномоченных организаций питания для ликвидации последствий ЧС, включающая 15 комбинатов школьного и 5 фирм быстрого питания, и отработан порядок их работы в экстремальных условиях. Для совершенствования торгового обслуживания населения и ликвидаторов на месте ЧС за счет бюджетных средств изготовлены 3 современных специализированных мобильных пункта питания, не имеющих отечественных аналогов. При проведении антитеррористических мероприятий особое внимание уделялось крупным предприятиям торговли и мелкорозничной сети, расположенным в местах массового посещения населения, в том числе в подземных переходах. За прошедший период в рамках создания необходимых условий безопасности внесены существенные изменения в техническое оснащение рынков, крупных комплексов торговли и питания. В результате проводимых мероприятий досмотр автотранспорта организован на всех 135 действующих рынках, системы видеонаблюдения установлены на 123 таких объектах, кнопки тревожной сигнализации - на 84. Практически все крупные объекты торговли оснащены кнопкой тревожной сигнализации, в общественном питании 73% объектов. Системами видеонаблюдения оборудованы в розничной торговле 76% объектов, в том числе для контроля за прилегающей к зданию территорией 50%, в общественном питании соответственно 50% и 44%. Охрана каждого пятого крупного объекта организована службами ЧОП (собственной безопасности) совместно с правоохранительными органами. Решены вопросы по оснащению крупных объектов и рынков индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках также организованы посты радиационного и химического контроля, повсеместно введена карточка продавца, налажен обмен информацией с правоохранительными органами. Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП "О дополнительных мерах по повышению уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций техногенного характера" предприятиями и организациями закуплено более 4 тысяч индивидуальных средств защиты населения - защитных капюшонов "Феникс", и эта работа будет продолжена. Анализ показывает, что наиболее эффективно мероприятия по противодействию терроризму реализуются в сетевых компаниях. Существенные сдвиги по созданию безопасных условий произошли в мелкорозничной сети, в том числе на объектах, расположенных в подуличных переходах. Проведена работа по упорядочению размещения этой сети, особенно в местах у станций метрополитена, на городских площадях и улицах, включая подуличные переходы. На системной основе совместно с правоохранительными и контролирующими органами проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированной торговли. Закрыты зоны лоточной торговли в ЦАО, СВАО, Зеленограде и других округах, и эта работа продолжается. Ликвидирована торговля с лотков автомаслами, автокосметикой и другими горюче-смазочными материалами. В подземных переходах в рамках создания безопасных условий для населения запрещена торговля взрыво- и пожароопасными товарами. Для отработки практических навыков ежегодно совместно с правоохранительными органами с участием ГУ ГОЧС города Москвы проводится более 100 тренировок по утвержденным в префектурах графикам. На системной основе организованы семинары с руководителями предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. В 2003 году в 70 управах районов проведены такие семинары, обучено более 1200 человек. В учебных центрах ГО и ЧС ежегодно в каждой префектуре обучается от 300 до 500 человек. Организован показ современных технических средств на выставках и совещаниях, проводимых Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов. Приняты меры по переводу газобаллонного оборудования на электрическое на всех средствах разносной и развозной торговли. Разработан и утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с ГУВД г. Москвы, Мосгорторгинспекцией, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли. Для этих целей используются в основном мобильные группы. В прошедшем году такими группами осуществлено более 55 комплексных проверок рынков и крупных торговых комплексов по всем направлениям антитеррористической защищенности объектов. Аналогичная система контроля осуществляется в префектурах и управах районов. Группа контроля Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы также практически раз в месяц осуществляет контроль за работой предприятий. Органами по сертификации в 2003 году дополнительно осуществлено более 800 проверок предприятий розничной торговли, 2000 предприятий питания. По всем выявленным недостаткам составляются акты и принимаются меры по их устранению. Решались вопросы по защитному остеклению объектов. В рамках поручений Правительства Москвы осуществлялись дополнительные меры по усилению охраны объектов. Проводились и другие организационные и практические мероприятия по совершенствованию системы комплексной безопасности и выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы по предупреждению и пресечению антитеррористической, экстремистской и антиобщественной деятельности на потребительском рынке города Москвы. В 2004-2006 гг. эта работа будет продолжена. Планируется завершить техническое оснащение всех объектов торговли, питания и услуг. Для усиления защиты объектов и реализации на системной основе антитеррористических мероприятий в 2004-2006 гг. планируется повсеместно ввести единый типовой паспорт безопасности предприятий потребительского рынка г. Москвы. ------------------------------------------------------------------- |N |Наименование основных мероприятий |Сроки | |п/п | |выполнения | |----|----------------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | |----|----------------------------------------------|-------------| |1. |Обеспечение контроля за выполнением |2004-2006 гг.| | |Комплексной городской целевой программы борьбы| | | |с преступностью в г. Москве на 2003-2005 гг. | | | |и ее подпрограммы "Безопасность москвичей" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |2. |Разработка распорядительного документа |II квартал | | |Правительства Москвы "О дополнительных мерах |2004 г. | | |по усилению безопасности на крупных объектах | | | |потребительского рынка и услуг в Москве | | | |и утверждении Методических рекомендаций | | | |по составлению типового паспорта безопасности | | | |крупных объектов розничной торговли | | | |и общественного питания" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |3. |Внедрение паспорта безопасности предприятий |2004-2006 гг.| | |потребительского рынка и услуг г. Москвы | | | |и организация контроля за выполнением | | | |требований, включенных в паспорт безопасности | | |----|----------------------------------------------|-------------| |4. |Осуществление комплекса мероприятий |2004-2006 гг.| | |по выявлению и пресечению фактов незаконного | | | |изготовления и криминального оборота | | | |алкогольной продукции в г. Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |5. |Осуществление мер по оборудованию крупных |2004-2006 гг.| | |предприятий торговли и общественного питания, | | | |рынков техническими средствами выявления | | | |оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля | | |----|----------------------------------------------|-------------| |6. |Проведение работ по организации системы |2004-2006 гг.| | |досмотра грузового и легкового автотранспорта | | | |при въезде на территорию наземных и подземных | | | |парковок предприятий потребительского рынка | | | |и услуг г. Москвы, в том числе | | | |с использованием технических средств | | |----|----------------------------------------------|-------------| |7. |Внедрение в крупных торговых предприятиях, |2004-2006 гг.| | |на рынках постов принудительной остановки | | | |легкового и крупнотоннажного грузового | | | |колесного автотранспорта с использованием | | | |систем "ПОКАТ" и "ЛИАНА" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |8. |Продолжение работ по обеспечению предприятий |2004-2006 гг.| | |первичными средствами пожаротушения, системами| | | |автоматического пожаротушения и дымоудаления | | |----|----------------------------------------------|-------------| |9. |Проведение организационной работы |2004-2006 гг.| | |по выполнению распоряжения Правительства | | | |Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП | | | |"О дополнительных мерах по повышению уровня | | | |защиты граждан от чрезвычайных ситуаций | | | |техногенного характера" в части обеспечения | | | |работников сферы потребительского рынка | | | |и услуг защитными капюшонами "Феникс" | | |----|----------------------------------------------|-------------| |10. |Продолжение организаторской работы и контроля |2004-2006 гг.| | |за ходом выполнения распоряжения Мэра Москвы | | | |от 30.11.2000 N 1250-РМ "О дополнительных | | | |мерах по повышению уровня безопасности | | | |объектов различного функционального назначения| | | |с массовым пребыванием населения" в части | | | |проведения работ по защитному остеклению | | | |объектов потребительского рынка | | |----|----------------------------------------------|-------------| |11. |Обеспечение круглосуточной готовности |2004-2006 гг.| | |уполномоченных организаций общественного | | | |питания к действиям при возникновении | | | |чрезвычайных ситуаций | | |----|----------------------------------------------|-------------| |12. |Организация постоянного обучения руководителей|2004-2006 гг.| | |и специалистов по вопросам противодействия | | | |терроризму при проведении семинаров-совещаний | | | |по различным направлениям деятельности | | | |отрасли, проведение выставок современных | | | |технических средств для совершенствования | | | |антитеррористической защищенности объектов, | | | |оказание методической помощи, в том числе | | | |издание сборников нормативных правовых актов | | | |по различным аспектам противодействия | | | |терроризму, экстремизму и антиобщественным | | | |проявлениям | | |----|----------------------------------------------|-------------| |13. |Обеспечение координации работы по выполнению |2004-2006 гг.| | |мероприятий по реализации соглашения между | | | |Правительством Москвы, Министерством | | | |внутренних дел Российской Федерации, | | | |Министерством Российской Федерации по налогам | | | |и сборам о взаимодействии по защите прав | | | |потребителей и созданию условий для | | | |предупреждения и своевременного пресечения | | | |правонарушений в сфере потребительского рынка | | | |в городе Москве | | |----|----------------------------------------------|-------------| |14. |Обеспечение координации и контроля за ходом |2004-2006 гг.| | |выполнения комплекса мер, предусмотренных | | | |постановлениями Правительства Москвы | | | |от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной целевой | | | |программе борьбы с преступностью в г. Москве | | | |на 2003-2005 годы и ее подпрограмме | | | |"Безопасность москвичей" и от 18.12.2001 | | | |N 1138-ПП "О дополнительных мерах по | | | |упорядочению рыночной торговли в г. Москве", | | | |в части ликвидации зон лоточной торговли | | |----|----------------------------------------------|-------------| |15. |Освещение в средствах массовой информации |2004-2006 гг.| | |вопросов повышения уровня безопасности на | | | |предприятиях потребительского рынка и услуг | | ------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ |Источник |Объем средств, млн. руб. | | |--------------------------------| | |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого | |-------------------------------|-------|-------|-------|--------| |Бюджет г. Москвы | - | - | - | - | |-------------------------------|--------------------------------| |Средства предприятий и иные |Подлежат уточнению | |внебюджетные источники <*> | | |-------------------------------|--------------------------------| |Всего | | | | | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Частные инвесторы и владельцы существующих крупных объектов потребительского рынка и услуг в обязательном порядке должны выделить средства для технического оснащения своих предприятий в рамках создания системы безопасности объектов для населения города. Исполнители: управы районов, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУВД г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, ГУ ГОЧС г. Москвы, контролирующие и надзорные органы города Москвы, предприятия. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".