О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004). Постановление. Правительство Москвы. 20.04.04 245-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.1. Антитеррористическая деятельность и создание
                безопасных условий работы предприятий

     Работа    по    противодействию    терроризму   на   предприятиях
потребительского  рынка в 2002-2003 гг. строилась при активном участии
и  во взаимодействии с префектурами административных округов, силовыми
и надзорными городскими органами.
     Основу этой работы составляют три главных вопроса:
     - создание   единой   системы   оповещения   и  взаимодействия  с
префектурами,   районными   управами,   силовыми,   контролирующими  и
надзорными органами;
     - организационно-методическая  работа,  обучение  специалистов  и
отработка   практических   действий  при  возникновении  и  ликвидации
последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций;
     - практическая  работа  по  упорядочению  размещения  объектов  с
массовым  пребыванием  населения и обеспечению организации их работы в
соответствии   с   требованиями   антитеррористической   безопасности,
оснащению необходимыми техническими средствами контроля, сигнализации,
видеонаблюдения и т.д.
     В  соответствии  с  распорядительными  документами  Правительства
Москвы  и  решениями Межведомственной антитеррористической комиссии г.
Москвы   в   Департаменте  создана  единая  система  взаимодействия  с
префектурами, управами районов и предприятиями отрасли.
     Разработаны  и  уточнены  схема  оповещения  и  взаимодействия  с
органами   ГУВД,   гражданской   обороны,   УГПС   МЧС   г.  Москвы  и
аварийно-спасательными    службами,    а    также    с    префектурами
административных   округов.  Подготовлены  и  направлены  Методические
рекомендации  по  повышению уровня безопасности на рынках и в торговых
центрах. Ежегодно переиздается сборник с основными нормативными актами
по  вопросам  безопасности.  Разработаны  с участием городских силовых
органов и направлены для практического использования на предприятиях и
в  организациях  Методические  рекомендации о проведении тренировок на
крупных объектах торговли и общественного питания.
     Во  исполнение  распоряжения  Мэра Москвы от 11.10.2000 N 1077-РМ
совместно   с  ГУ  ГОЧС  города  Москвы  организована  городская  сеть
уполномоченных  организаций  питания  для  ликвидации  последствий ЧС,
включающая  15  комбинатов  школьного  и  5  фирм  быстрого питания, и
отработан   порядок   их   работы   в   экстремальных   условиях.  Для
совершенствования  торгового  обслуживания населения и ликвидаторов на
месте   ЧС   за  счет  бюджетных  средств  изготовлены  3  современных
специализированных  мобильных пункта питания, не имеющих отечественных
аналогов.
     При  проведении  антитеррористических мероприятий особое внимание
уделялось   крупным   предприятиям  торговли  и  мелкорозничной  сети,
расположенным  в  местах  массового посещения населения, в том числе в
подземных переходах.
     За   прошедший  период  в  рамках  создания  необходимых  условий
безопасности  внесены  существенные  изменения в техническое оснащение
рынков, крупных комплексов торговли и питания.
     В   результате   проводимых  мероприятий  досмотр  автотранспорта
организован  на  всех  135 действующих рынках, системы видеонаблюдения
установлены  на 123 таких объектах, кнопки тревожной сигнализации - на
84.
     Практически   все   крупные  объекты  торговли  оснащены  кнопкой
тревожной сигнализации, в общественном питании 73% объектов. Системами
видеонаблюдения  оборудованы  в розничной торговле 76% объектов, в том
числе  для  контроля  за  прилегающей  к  зданию  территорией  50%,  в
общественном  питании  соответственно 50% и 44%. Охрана каждого пятого
крупного  объекта организована службами ЧОП (собственной безопасности)
совместно с правоохранительными органами.
     Решены   вопросы   по   оснащению   крупных   объектов  и  рынков
индивидуальными средствами защиты и аптечками первой помощи. На рынках
также   организованы   посты  радиационного  и  химического  контроля,
повсеместно  введена  карточка  продавца,  налажен обмен информацией с
правоохранительными органами.
     Во  исполнение  распоряжения Правительства Москвы от 30.07.2003 N
1345-РП  "О дополнительных мерах по повышению уровня защиты граждан от
чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера"   предприятиями  и
организациями  закуплено  более  4 тысяч индивидуальных средств защиты
населения   -   защитных   капюшонов  "Феникс",  и  эта  работа  будет
продолжена.
     Анализ   показывает,   что  наиболее  эффективно  мероприятия  по
противодействию терроризму реализуются в сетевых компаниях.
     Существенные  сдвиги  по  созданию безопасных условий произошли в
мелкорозничной   сети,  в  том  числе  на  объектах,  расположенных  в
подуличных переходах.
     Проведена работа по упорядочению размещения этой сети, особенно в
местах  у  станций  метрополитена,  на  городских  площадях  и улицах,
включая   подуличные   переходы.   На  системной  основе  совместно  с
правоохранительными  и контролирующими органами проводятся мероприятия
по ликвидации несанкционированной торговли.
     Закрыты  зоны лоточной торговли в ЦАО, СВАО, Зеленограде и других
округах, и эта работа продолжается.
     Ликвидирована  торговля  с  лотков  автомаслами, автокосметикой и
другими  горюче-смазочными материалами. В подземных переходах в рамках
создания безопасных условий для населения запрещена торговля взрыво- и
пожароопасными товарами.
     Для   отработки   практических   навыков   ежегодно  совместно  с
правоохранительными   органами   с  участием  ГУ  ГОЧС  города  Москвы
проводится   более   100  тренировок  по  утвержденным  в  префектурах
графикам.  На  системной основе организованы семинары с руководителями
предприятий по различным аспектам антитеррористической деятельности. В
2003 году в 70 управах районов проведены такие семинары, обучено более
1200 человек.
     В  учебных центрах ГО и ЧС ежегодно в каждой префектуре обучается
от  300  до  500  человек.  Организован  показ современных технических
средств   на   выставках   и   совещаниях,   проводимых  Департаментом
потребительского   рынка   и   услуг   города  Москвы  и  префектурами
административных округов.
     Приняты   меры   по   переводу   газобаллонного  оборудования  на
электрическое на всех средствах разносной и развозной торговли.
     Разработан    и    утвержден   порядок   взаимодействия   органов
исполнительной  власти  Москвы с ГУВД г. Москвы, Мосгорторгинспекцией,
Центром  госсанэпиднадзора  в г. Москве по предупреждению и пресечению
несанкционированной  торговли.  Для этих целей используются в основном
мобильные  группы. В прошедшем году такими группами осуществлено более
55  комплексных  проверок рынков и крупных торговых комплексов по всем
направлениям антитеррористической защищенности объектов.
     Аналогичная  система  контроля  осуществляется  в  префектурах  и
управах районов.
     Группа  контроля  Департамента  потребительского  рынка  и  услуг
города  Москвы  также практически раз в месяц осуществляет контроль за
работой предприятий.
     Органами  по  сертификации в 2003 году дополнительно осуществлено
более  800  проверок  предприятий розничной торговли, 2000 предприятий
питания.   По   всем   выявленным   недостаткам  составляются  акты  и
принимаются меры по их устранению.
     Решались вопросы по защитному остеклению объектов.
     В    рамках   поручений   Правительства   Москвы   осуществлялись
дополнительные меры по усилению охраны объектов.
     Проводились  и  другие организационные и практические мероприятия
по  совершенствованию  системы  комплексной  безопасности и выполнению
требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы по
предупреждению  и  пресечению  антитеррористической,  экстремистской и
антиобщественной деятельности на потребительском рынке города Москвы.
     В   2004-2006   гг.  эта  работа  будет  продолжена.  Планируется
завершить  техническое  оснащение  всех  объектов  торговли, питания и
услуг.  Для  усиления защиты объектов и реализации на системной основе
антитеррористических   мероприятий   в   2004-2006   гг.   планируется
повсеместно  ввести  единый  типовой  паспорт безопасности предприятий
потребительского рынка г. Москвы.

-------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование основных мероприятий             |Сроки        |
|п/п |                                              |выполнения   |
|----|----------------------------------------------|-------------|
| 1  |                      2                       |      3      |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|1.  |Обеспечение контроля за выполнением           |2004-2006 гг.|
|    |Комплексной городской целевой программы борьбы|             |
|    |с преступностью в г. Москве на 2003-2005 гг.  |             |
|    |и ее подпрограммы "Безопасность москвичей"    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|2.  |Разработка распорядительного документа        |II квартал   |
|    |Правительства Москвы "О дополнительных мерах  |2004 г.      |
|    |по усилению безопасности на крупных объектах  |             |
|    |потребительского рынка и услуг в Москве       |             |
|    |и утверждении Методических рекомендаций       |             |
|    |по составлению типового паспорта безопасности |             |
|    |крупных объектов розничной торговли           |             |
|    |и общественного питания"                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|3.  |Внедрение паспорта безопасности предприятий   |2004-2006 гг.|
|    |потребительского рынка и услуг г. Москвы      |             |
|    |и организация контроля за выполнением         |             |
|    |требований, включенных в паспорт безопасности |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|4.  |Осуществление комплекса мероприятий           |2004-2006 гг.|
|    |по выявлению и пресечению фактов незаконного  |             |
|    |изготовления и криминального оборота          |             |
|    |алкогольной продукции в г. Москве             |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|5.  |Осуществление мер по оборудованию крупных     |2004-2006 гг.|
|    |предприятий торговли и общественного питания, |             |
|    |рынков техническими средствами выявления      |             |
|    |оружия, взрывчатых веществ и видеоконтроля    |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|6.  |Проведение работ по организации системы       |2004-2006 гг.|
|    |досмотра грузового и легкового автотранспорта |             |
|    |при въезде на территорию наземных и подземных |             |
|    |парковок предприятий потребительского рынка   |             |
|    |и услуг г. Москвы, в том числе                |             |
|    |с использованием технических средств          |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|7.  |Внедрение в крупных торговых предприятиях,    |2004-2006 гг.|
|    |на рынках постов принудительной остановки     |             |
|    |легкового и крупнотоннажного грузового        |             |
|    |колесного автотранспорта с использованием     |             |
|    |систем "ПОКАТ" и "ЛИАНА"                      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|8.  |Продолжение работ по обеспечению предприятий  |2004-2006 гг.|
|    |первичными средствами пожаротушения, системами|             |
|    |автоматического пожаротушения и дымоудаления  |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|9.  |Проведение организационной работы             |2004-2006 гг.|
|    |по выполнению распоряжения Правительства      |             |
|    |Москвы от 30.07.2003 N 1345-РП                |             |
|    |"О дополнительных мерах по повышению уровня   |             |
|    |защиты граждан от чрезвычайных ситуаций       |             |
|    |техногенного характера" в части обеспечения   |             |
|    |работников сферы потребительского рынка       |             |
|    |и услуг защитными капюшонами "Феникс"         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|10. |Продолжение организаторской работы и контроля |2004-2006 гг.|
|    |за ходом выполнения распоряжения Мэра Москвы  |             |
|    |от 30.11.2000 N 1250-РМ "О дополнительных     |             |
|    |мерах по повышению уровня безопасности        |             |
|    |объектов различного функционального назначения|             |
|    |с массовым пребыванием населения" в части     |             |
|    |проведения работ по защитному остеклению      |             |
|    |объектов потребительского рынка               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|11. |Обеспечение круглосуточной готовности         |2004-2006 гг.|
|    |уполномоченных организаций общественного      |             |
|    |питания к действиям при возникновении         |             |
|    |чрезвычайных ситуаций                         |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|12. |Организация постоянного обучения руководителей|2004-2006 гг.|
|    |и специалистов по вопросам противодействия    |             |
|    |терроризму при проведении семинаров-совещаний |             |
|    |по различным направлениям деятельности        |             |
|    |отрасли, проведение выставок современных      |             |
|    |технических средств для совершенствования     |             |
|    |антитеррористической защищенности объектов,   |             |
|    |оказание методической помощи, в том числе     |             |
|    |издание сборников нормативных правовых актов  |             |
|    |по различным аспектам противодействия         |             |
|    |терроризму, экстремизму и антиобщественным    |             |
|    |проявлениям                                   |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|13. |Обеспечение координации работы по выполнению  |2004-2006 гг.|
|    |мероприятий по реализации соглашения между    |             |
|    |Правительством Москвы, Министерством          |             |
|    |внутренних дел Российской Федерации,          |             |
|    |Министерством Российской Федерации по налогам |             |
|    |и сборам о взаимодействии по защите прав      |             |
|    |потребителей и созданию условий для           |             |
|    |предупреждения и своевременного пресечения    |             |
|    |правонарушений в сфере потребительского рынка |             |
|    |в городе Москве                               |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|14. |Обеспечение координации и контроля за ходом   |2004-2006 гг.|
|    |выполнения комплекса мер, предусмотренных     |             |
|    |постановлениями Правительства Москвы          |             |
|    |от 18.02.2003 N 88-ПП "О Комплексной целевой  |             |
|    |программе борьбы с преступностью в г. Москве  |             |
|    |на 2003-2005 годы и ее подпрограмме           |             |
|    |"Безопасность москвичей" и от 18.12.2001      |             |
|    |N 1138-ПП "О дополнительных мерах по          |             |
|    |упорядочению рыночной торговли в г. Москве",  |             |
|    |в части ликвидации зон лоточной торговли      |             |
|----|----------------------------------------------|-------------|
|15. |Освещение в средствах массовой информации     |2004-2006 гг.|
|    |вопросов повышения уровня безопасности на     |             |
|    |предприятиях потребительского рынка и услуг   |             |
-------------------------------------------------------------------

                        Ресурсное обеспечение

------------------------------------------------------------------
|Источник                       |Объем средств, млн. руб.        |
|                               |--------------------------------|
|                               |2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого   |
|-------------------------------|-------|-------|-------|--------|
|Бюджет г. Москвы               |   -   |   -   |   -   |   -    |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Средства предприятий и иные    |Подлежат уточнению              |
|внебюджетные источники <*>     |                                |
|-------------------------------|--------------------------------|
|Всего                          |       |       |       |        |
------------------------------------------------------------------

-----------------------------------
     <*>  Частные  инвесторы и владельцы существующих крупных объектов
потребительского  рынка и услуг в обязательном порядке должны выделить
средства   для  технического  оснащения  своих  предприятий  в  рамках
создания системы безопасности объектов для населения города.

     Исполнители: управы районов, префектуры административных округов,
Департамент  потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы, ГУВД г.
Москвы,  УФСБ  по  г.  Москве и Московской области, ГУ ГОЧС г. Москвы,
контролирующие и надзорные органы города Москвы, предприятия.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 30.11.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа