О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004). Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 41

Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.1. Стационарные средства наружной рекламы
              и информации и требования к их размещению

     К  стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся
носители  рекламных  и  информационных  сообщений,  имеющие постоянное
место размещения.
     Стационарные    средства    наружной    рекламы    и   информации
подразделяются на следующие виды:
     - отдельно стоящие;
     - размещаемые на зданиях и сооружениях.

     4.1.1. Общие требования

     4.1.1.1.  Конструкции  стационарных  средств  наружной  рекламы и
информации  должны  быть  спроектированы, изготовлены и смонтированы в
соответствии   со   строительными  нормами  и  правилами,  а  также  в
соответствии  с техническими условиями на конструкции средств наружной
рекламы  и  информации,  утверждаемыми Комитетом рекламы, информации и
оформления города Москвы.
     4.1.1.2.  Конструкции  стационарных  средств  наружной  рекламы и
информации  должны  предусматривать подсветку рекламно-информационного
поля,   включение  которой  должно  осуществляться  в  соответствии  с
графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять
средства  наружной  рекламы и информации, подсветка которых технически
затруднена   или   нецелесообразна  (транспаранты-перетяжки,  флаговые
композиции,  навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки
и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).
В случаях использования внешних источников света конструкции крепления
светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
     4.1.1.3.  Стационарные  средства наружной рекламы и информации не
должны  размещаться  в  местах,  где их установка и эксплуатация могут
наносить ущерб природному комплексу города.
     4.1.1.4.  Стационарные  средства наружной рекламы и информации не
должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
     4.1.1.5.  Стационарные  средства наружной рекламы и информации не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки
улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
     4.1.1.6.  Не допускается размещение стационарных средств наружной
рекламы  и  информации,  являющихся источниками шума, вибрации, мощных
световых,  электромагнитных  и  иных  излучений  и полей, вблизи жилых
помещений с нарушением установленных санитарных норм.

     4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения

     4.1.2.1.  Средства  наружной рекламы и информации не должны иметь
сходства   по   внешнему   виду,   изображению,  звуковому  эффекту  с
техническими  средствами организации дорожного движения и специальными
сигналами,  ухудшать  их  видимость,  снижать  безопасность  движения,
мешать  проходу  пешеходов,  уменьшать габариты инженерных сооружений,
издавать  звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части
лицом  с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге
пешеходов,  транспортных  средств,  животных, других предметов, должны
соответствовать  требованиям  правил,  стандартов,  технических  норм,
предъявляемых к конструкциям данного типа.
     4.1.2.2.   Средства  наружной  рекламы  и  информации  не  должны
размещаться:
     - на  одной  опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с
ними  (за исключением размещения средств наружной рекламы и информации
на оборотных сторонах указателей направлений);
     - на   аварийно-опасных   участках   дорог,   на  железнодорожных
переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
     - на  участках  автомобильных  дорог  с  высотой насыпи земляного
полотна более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
     - на  участках  автомобильных  дорог  вне  населенных  пунктов  с
радиусом  кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы
на  участках  дорог  и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на
территории  Москвы  на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане
менее 300 м;
     - в  пределах  треугольников  видимости  "транспорт-транспорт"  и
"транспорт-пешеход",   определяемых   в  соответствии  с  действующими
государственными стандартами и нормативными актами;
     - в  виде  отдельно  стоящих  конструкций  над  проезжей частью и
обочинами  (за исключением транспарантов-перетяжек и ранее размещенных
конструкций в пределах срока действия договоров);
     - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
     4.1.2.3. Не допускается без согласования с Управлением ГИБДД ГУВД
г.  Москвы  использование  изображений,  включающих  в себя движущиеся
элементы,  в  случае, если вся информация не появляется целиком в одно
время  и  тем  самым  увеличивается  время  ее  прочтения  участниками
дорожного движения.
     4.1.2.4.  Расстояние  от средств наружной рекламы и информации до
дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
     - для  улиц  и  дорог  с  разрешенной скоростью движения более 60
км/час  и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 200 м, 15 кв.
м и более - 100 м, 6 кв. м и более - 60 м, менее 6 кв. м - 40 м;
     - для  улиц  и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и
менее  и для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 60 м, 15 кв. м
и более - 50 м, 6 кв. м и более - 40 м, менее 6 кв. м - 25 м.
     4.1.2.5.  Расстояние  от средств наружной рекламы и информации до
указателей направлений должно быть не менее 50 м.
     4.1.2.6.   Расстояние   между   средствами   наружной  рекламы  и
информации  любого  вида,  установленными  в одном направлении, должно
быть  не менее 100 м, за исключением ранее установленных конструкций в
пределах срока действия договоров.
     4.1.2.7.  Нижний  край средства наружной рекламы и информации или
крепящих  его  конструкций должны располагаться на высоте не менее 5 м
от  уровня  проезжей  части  автомобильной  дороги или улицы. В случае
расположения  на  меньшей  высоте расстояние от края проезжей части до
рекламной конструкции должно быть не менее 5 м.
     4.1.2.8.  Для  освещения  средств  наружной  рекламы и информации
должны  использоваться  световые  приборы  промышленного изготовления,
обеспечивающие  выполнение  требований  электро- и пожаробезопасности.
Крепление   светового   прибора   должно   обеспечивать  его  надежное
соединение  с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую
нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
     4.1.2.9.  Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть
изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности
при  наездах  и  достаточную  устойчивость  при  ветровой  нагрузке  и
эксплуатации.
     4.1.2.10.  При  размещении  средств  наружной рекламы учитывается
удобство содержания автомобильных дорог и улиц.

     4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции


     4.1.3.1. Щитовые установки

     Отдельно  стоящие  конструкции,  имеющие  внешние поверхности для
размещения   информации   и   состоящие   из   фундамента,  каркаса  и
информационного поля.
     Щитовые  установки подразделяются по площади информационного поля
одной стороны на следующие виды:
     - малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
     - среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
     - большого формата (от 10 до 18 кв. м);
     - сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
     Требования к щитовым установкам:
     - допускается  установка  и  эксплуатация  щитовых  конструкций с
размерами  информационного  поля одной стороны: малого формата - 0,8 x
1,1  м;  1,2  x  1,8  м;  1,4  x  3 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м;
большого  формата  - 6 x 3 м; сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5
м; 15 x 5 м;
     - щитовые  установки  выполняются,  как  правило,  в двустороннем
варианте;
     - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны
иметь декоративно оформленную обратную сторону;
     - фундаменты  отдельно  стоящих установок не должны выступать над
уровнем   земли.   В   исключительных  случаях  при  градостроительной
необходимости,  когда  заглубление  фундамента  невозможно, фундаменты
отдельно   стоящих  установок  должны  быть  декоративно-художественно
оформлены по согласованию с Москомархитектурой;
     - конструктивные   элементы   жесткости   и  крепления  (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть
закрыты декоративными элементами;
     - щитовые  установки не должны иметь видимых элементов соединения
различных   частей   конструкций  (торцевые  поверхности  конструкций,
крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
     - в   пределах  Садового  кольца  (не  включая  его)  разрешается
размещать  щитовые  установки  малого  и  среднего формата. В пределах
срока  действия  ранее  заключенных договоров допускается эксплуатация
установок с информационным полем больших размеров;
     - на  Садовом  кольце и вне его в пределах третьего транспортного
кольца  разрешается  размещать  щитовые  установки  малого, среднего и
большого   формата.   В  пределах  срока  действия  ранее  заключенных
договоров  допускается  эксплуатация  установок с информационным полем
больших размеров;
     - на  третьем  транспортном кольце и вне его пределов разрешается
установка конструкций всех форматов;
     - на  Садовом  кольце и в пределах Центрального административного
округа не допускается установка рекламных конструкций большого формата
в  пешеходных зонах и на тротуарах (за исключением ранее установленных
конструкций в пределах срока действия договоров).
     Щитовые   конструкции   должны   иметь   маркировку  с  указанием
идентификации владельца и, как правило, номера его телефона и номера в
городском  реестре.  Конкретные  требования  к маркировке определяются
Комитетом   рекламы,   информации   и   оформления  города  Москвы  по
согласованию с ОАТИ Правительства Москвы и УГИБДД ГУВД г. Москвы.
     Информационно-сервисные  знаки  индивидуального  проектирования -
дорожные  знаки,  спроектированные  и  изготовленные  в соответствии с
требованиями ГОСТ 10807-78.
     К    объектам    сервиса,    которые    могут   быть   обозначены
информационно-сервисными  знаками,  относятся  объекты узкого профиля,
предназначенные  для  обслуживания  участников  движения  (закусочные,
предприятия  по  ремонту  шин,  карбюраторов,  амортизаторов, магазины
запасных частей и т.п.).
     Стойки  информационно-сервисных знаков должны выполняться из того
же  материала  и  должны  иметь  одинаковую форму со стойками дорожных
знаков.  Информационно-сервисные  знаки  должны  иметь ширину 1000 мм,
высоту  1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий)
-   символов   и  надписей,  с  внутренним  (внешним)  освещением  или
светоотражающей поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных
знаков должна иметь серый цвет.
     Информационно-сервисные  знаки  устанавливаются  в соответствии с
требованиями  ГОСТ  23457-86  для  дорожных знаков 6.1-6.12. Решение о
применении   информационно-сервисных   знаков   принимается  с  учетом
разработанной  дислокации  или  при  ее  пересмотре  в  соответствии с
Порядком  разработки  и  утверждения  дислокаций  дорожных  знаков  на
автомобильные  дороги  и  требованиями настоящих Правил. Рекомендуется
устанавливать  единообразные  для  всего  города  символы и надписи на
информационно-сервисных   знаках   для  объектов  сервиса  со  сходным
перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное
время.
     Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре
или в створе с техническими средствами организации дорожного движения,
а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками
дорожного движения.
     Информационно-сервисные  знаки  следует  устанавливать  справа от
дороги (улицы) изображением навстречу движению.
     Необходимо   учитывать   удобство   содержания  дороги,  а  также
исключение  возможности  случайных повреждений информационно-сервисных
знаков транспортными средствами.

     4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции

     Средства  наружной рекламы и информации, в которых для размещения
информации  используется  как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
     Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций
определяется расчетным путем.

     4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы

     Средства  наружной  рекламы и информации, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
     Флаги  могут  использовать  в качестве основания опоры освещения,
здания и сооружения.
     Площадь  информационного  поля  флага  определяется площадью двух
сторон его полотнища.
     Площадь  информационного  поля навеса определяется размером одной
из его сторон.

     4.1.3.4. Наземные панно

     Средства   наружной   рекламы   и   информации,   размещаемые  на
поверхности земли.
     Состоят  из  нанесенных  либо  встроенных в дорожное или земляное
покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
     - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
     - покрытия  тротуаров  улиц  различными  красящими веществами или
пленочными материалами;
     - панно   на   тротуарах   улиц,  изготавливаемые  из  дорожно  -
строительных материалов.
     Применяемые  материалы  не должны ухудшать покрытие тротуаров или
иных мест размещения панно.
     Площадь   информационного   поля   наземных   панно  определяется
расчетным путем.

     4.1.4. Рекламные    конструкции,   размещаемые   на   зданиях   и
сооружениях

     4.1.4.1. Крышные установки

     Объемные  или  плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.
     Крышные  установки  состоят из элементов крепления, несущей части
конструкции и информационной установки.
     Крышные  установки  должны  иметь  систему пожаротушения и должны
быть    оборудованы    системой    аварийного   отключения   от   сети
электропитания.
     Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией)
владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
     Проекты  крышных  установок  в обязательном порядке должны пройти
экспертизу   на   безопасность,   включая   экспертизу   на   ветровую
устойчивость с учетом конкретного места размещения.
     Площадь  информационного поля крышной установки при расчете суммы
оплаты определяется расчетным путем.

     4.1.4.2. Настенные панно

     Средства  наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости
стен зданий и сооружений в виде:
     - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного
на стену;
     - конструкции,   состоящей  из  элементов  крепления,  каркаса  и
информационного поля.
     Настенные   панно   выполняются  по  типовым  или  индивидуальным
проектам.
     Для  настенных  панно, имеющих элементы крепления, в обязательном
порядке   разрабатывается   проект   крепления   конструкции  с  целью
обеспечения безопасности при эксплуатации.
     Настенные  панно  площадью  более  6 кв. м в обязательном порядке
должны  пройти  экспертизу  на  безопасность,  включая  экспертизу  на
ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
     Площадь   информационного   поля  настенного  панно  определяется
габаритами нанесенного изображения.
     Настенные    панно    должны   иметь   маркировку   с   указанием
(идентификацией)  владельца  и  номера его телефона. Маркировка должна
размещаться под информационным полем.

     4.1.4.3. Кронштейны

     Двусторонние  консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые
на  опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения,
опорах контактной сети) или на зданиях.
     Кронштейны   должны   выполняться   в   двустороннем  варианте  с
внутренней подсветкой.
     Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном
исполнении) составляет 1,2 x 1,8 м.
     Размеры  кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются
архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м.
Возможность   размещения  кронштейнов  больших  размеров  определяется
Москомархитектурой на основании индивидуальных проектов.
     В  целях  безопасности  в  эксплуатации  кронштейны  должны  быть
установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над
тротуарами  и  пешеходными  зонами. На зданиях кронштейны размещаются,
как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
     При  размещении  на  опоре кронштейны должны быть ориентированы в
сторону,   противоположную   проезжей  части,  и  иметь  маркировку  с
идентификацией  владельца  и  номера его телефона. Размещение на опоре
более одной рекламной конструкции не допускается.
     Кронштейны,   устанавливаемые   на   зданиях   и  сооружениях,  в
горизонтальном  направлении  не должны выступать более чем на 1,5 м от
точки крепления к зданию или сооружению.
     Не    допускается    размещение    на   зданиях   и   сооружениях
кронштейнов-указателей,  за  исключением  случаев,  когда  предприятия
находятся   в  том  же  здании  вне  прямой  видимости  с  магистрали.
Возможность     размещения     кронштейнов-указателей     определяется
Москомархитектурой с учетом архитектурных особенностей зданий.
     Запрещается    установка    на    фасадах   зданий   кронштейнов,
предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
     Площадь   информационного   поля  кронштейна  определяется  общей
площадью двух его сторон.

     4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах

     Средства   наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые  на
остановочных   павильонах   общественного  транспорта,  на  павильонах
подземных  переходов,  на  киосках,  должны  размещаться  в плоскости,
подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
     На   конструкции   данного   типа   и   правила   их   размещения
распространяются  требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым
конструкциям (см. п. 4.1.3.1), в части, их касающейся.

     4.1.4.5. Транспаранты-перетяжки

     Состоят   из   устройства   крепления,   устройства  натяжения  и
информационного изображения.
     Транспаранты-перетяжки  подразделяются  на  световые (в том числе
гирлянды)  и  неосвещенные,  изготовленные  из жестких материалов и из
материалов на мягкой основе.
     Конструкция   световых   транспарантов-перетяжек   должна   иметь
устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
     Транспаранты-перетяжки  должны  располагаться  не  ниже  5  м над
проезжей частью.
     Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна
быть  расположена  на устройстве натяжения в непосредственной близости
от  места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать
его прочтение с крайней правой полосы движения.
     Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух
ее сторон.

     4.1.4.6. Витрины

     Остекленная  часть фасадов зданий, предназначенная для информации
о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
     Витрины делятся на три основных типа:
     - ленточного типа по периметру фасада предприятия;
     - изолированные  друг  от  друга  простенками  зданий,  а  в ряде
случаев отдельно стоящие;
     - полностью сливающиеся с интерьером помещения.
     Витрины   первого   и   второго  типа  должны  быть  оформлены  в
соответствии с профилем предприятия.
     Витрины   должны   иметь   подсветку   в  темное  время  суток  в
соответствии  с  графиком  ее  включения,  утверждаемым уполномоченным
органом Правительства Москвы.
     Площадь  информационного  поля  витрины определяется по габаритам
изображений,  нанесенных  на поверхность витрины, а также по габаритам
объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
     Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны
иметь  высоту  шрифта  не  более 10 см, занимать не более 10 процентов
площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.


     4.1.4.7. Проекционные установки

     Средства  наружной  рекламы  и  информации,  предназначенные  для
воспроизведения  изображения  на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства
и   поверхности   (экрана)   или   объема,   в   котором   формируется
информационное  изображение.  Площадь информационного поля для плоских
изображений  определяется  габаритами  проецируемой поверхности, а для
объемных изображений определяется расчетным путем.
     До  принятия  стандартов  и  технических  норм,  предъявляемых  к
конструкциям  данного  типа,  и  в случаях, когда они ориентированы на
восприятие   с   проезжей   части,   необходимо  заключение  комиссии,
создаваемой  при  Комитете  рекламы,  информации  и  оформления города
Москвы и состоящей из представителей Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и
городских организаций.


     4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло)

     Средства  наружной  рекламы  и  информации,  предназначенные  для
воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения
светодиодов,   ламп,   иных   источников   света  или  светоотражающих
элементов.   Площадь   информационного  поля  определяется  габаритами
светоизлучающей поверхности.
     До  принятия  стандартов  и  технических  норм,  предъявляемых  к
конструкциям  данного  типа,  и  в случаях, когда они ориентированы на
восприятие   с   проезжей   части,   необходимо  заключение  комиссии,
создаваемой  при  Комитете  рекламы,  информации  и  оформления города
Москвы и состоящей из представителей Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и
городских организаций.

     4.1.4.9. Маркизы

     Средства  наружной  рекламы  и  информации,  выполненные  в  виде
козырьков  и  навесов  с  нанесенной  на  них  рекламной информацией и
размещенные  над  витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы   состоят   из   элементов   крепления  к  зданию,  каркаса  и
информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
     Площадь  информационного  поля  маркизы  определяется  габаритами
нанесенного изображения.

Фрагмент документа "О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа