О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.1999). Постановление. Правительство Москвы. 31.03.98 248

Фрагмент документа "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.1999)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
                          В 1998-2000 ГОДАХ

     Важнейшей  задачей  Департамента  потребительского рынка и услуг,
префектур   административных   округов   на  1998-2000  годы  является
продолжение  начатой  в период подготовки к 850-летию Москвы работы по
созданию  современной  сферы  услуг  европейского  уровня.  Необходимо
увеличивать  количество  предприятий  и  постепенно  достичь ценовую и
территориальную   доступность  услуг  для  всех  москвичей.  При  этом
первостепенное  внимание  и  поддержка  должны  быть оказаны социально
значимым услугам: ремонт одежды и обуви, химчистки и прачечные, услуги
бань и ритуальные услуги.
     Органы  территориального  управления  округов  и  районов  должны
добиваться  создания  в  каждом  районе  полного набора предприятий по
услугам  повседневного  спроса:  ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой
техники,   ремонт   и  изготовление  металлоизделий,  приемные  пункты
химчистки   и  прачечных,  фотоуслуги,  парикмахерские.  По  остальным
услугам  -  постепенное достижение норматива с учетом реального спроса
на   услуги.   Увеличение   количества   предприятий  и  повышение  их
территориальной  доступности  создаст условия для развития конкуренции
между ними и некоторого снижения цен на услуги.
     В   этих  целях  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
совместно с префектурами подготовлены расчетные показатели по созданию
289  новых,  реконструкции  и модернизации 492 действующих предприятий
сферы услуг с разбивкой по административным округам, а внутри них - по
районам (см. табл. 8). Это позволит создать 4281 новое рабочее место и
модернизировать 7210 рабочих мест (см. рис. 6 и 7). При этом имеется в
виду,   что   необходимые   производственные   площади   префектуры  и
территориальные  агентства  Москомимущества  изыщут  непосредственно в
округах  за  счет  лучшего  использования имеющихся нежилых помещений,
занятых  предприятиями  сферы  услуг. Необходимо также в установленном
порядке  вернуть  для  развития  отрасли нежилые помещения, переданные
(проданные)  ранее  различным организациям с условием использования их
для сферы услуг, если такое условие не соблюдается.
     Предлагается установить порядок, при котором передача прав аренды
на   помещения,  освобождаемые  предприятиями  бытового  обслуживания,
производится  с  условием  их  целевого  использования под организацию
бытовых  услуг  населению.  При  этом  решение  об  изменении  профиля
предприятий  бытового  обслуживания  должно  приниматься префектурой в
каждом  отдельном  случае  по заключению Департамента потребительского
рынка и услуг с учетом плана приватизации предприятий.

                                                             Таблица 7

          РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ
                И МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                   БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                   НА 1998-2000 ГОДЫ ПО ВИДАМ УСЛУГ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  |          Виды услуг                             |Количество предприятий намечается|Количество рабочих мест |
|п/п|                                                 |                                 |      намечается        |
|   |                                                 |---------------------------------|------------------------|
|   |                                                 | создать     |реконструировать и |создать|реконструировать|
|   |                                                 |             |модернизировать    |       |и модернизир.   |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 1 | Ремонт обуви                                    |     26      |        49         |  260  |      490       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 2 | Ремонт и пошив швейных, меховых, трикотажных    |     16      |        65         |  240  |      975       |
|   | изделий, головных уборов                        |             |                   |       |                |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 3 | Ремонт и техобслуживание бытовой                |     61      |        91         |  915  |     1365       |
|   | радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и    |             |                   |       |                |
|   | приборов (в т.ч. часов), ремонт и изготовление  |             |                   |       |                |
|   | металлоизделий (в т.ч. ювелирных)               |             |                   |       |                |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 4 | Услуги химической чистки                        |     32      |        51         | 1436  |     1530       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 5 | Услуги прачечных                                |     32      |        42         |  160  |      690       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 6 | Услуги бань                                     |     10      |        16         |  100  |      240       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 7 | Услуги парикмахерских                           |     61      |        103        |  915  |     1545       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
| 8 | Прочие виды услуг                               |     51      |        75         |  255  |      375       |
|---|-------------------------------------------------|-------------|-------------------|-------|----------------|
|   | Итого                                           |    289      |       492         | 4281  |     7210       |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                Рис. 6

      КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ПРИРОСТА
                    ПО ВИДАМ УСЛУГ В 1998-2000 ГГ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|            14000 ------------------------------------------------------------------------------------------  |
|                  |                                                                                        |  |
|                  |                                                                                        |  |
|                  |                                                                                        |  |
|                  |                                                                                        |  |
|                  |  915                                                                                   |  |
|            12000 |----------------------------------------------------------------------------------------|  |
|                  | -----                                                                                  |  |
| Количество       | |||||                                                                                  |  |
|                  | |||||                                                                                  |  |
| рабочих          | |---|                                                                                  |  |
|                  | |   |                                                                                  |  |
| мест       10000 |-|   |----------------------------------------------------------------------------------|  |
|                  | |   |    240                                                                           |  |
|                  | |   |   -----                                                                          |  |
|                  | |   |   |||||                                                                          |  |
|                  | |   |   |---|                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|             8000 |-|   |---|   |--------------------------------------------------------------------------|  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|             6000 |-|   |---|   |--------------------------------------------------------------------------|  |
|                  | |   |   |   |                                                                          |  |
|                  | 10777   |   |                                                                          |  |
|                  | |   |   |   |            915                                                           |  |
|                  | |   |   |   |           -----                                                          |  |
|                  | |   |   |8929           |||||    1436                                                  |  |
|             4000 |-|   |---|   |-----------|||||----------------------------------------------------------|  |
|                  | |   |   |   |           |---|   -----    160                                           |  |
|                  | |   |   |   |           |   |   |||||   -----                                          |  |
|                  | |   |   |   |           |   |   |||||   |---|    260                                   |  |
|                  | |   |   |   |           |   |   |||||   |   |   -----    100                           |  |
|                  | |   |   |   |    1850   |   |   |---|   |   |   |||||   -----                          |  |
|             2000 |-|   |---|   |-----------|3754---|   |---|   |---|---|---|---|----1366------------------|  |
|                  | |   |   |   |   -----   |   |   |2400   |3510   |   |   |   |   -----                  |  |
|                  | |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |2566   |2259   |   |    987           |  |
|                  | |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   -----          |  |
|                  | |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |    473   |  |
|                  | |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   |   -----  |  |
|                0 --------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|  |
|                   Услуги |Ремонт |Риту-  |Ремонт |Услуги |Услуги |Ремонт |Услуги |Фото-  |Ремонт |Прокат  |  |
|                   парик- |и пошив|альные |и об-  |хим-   |прачеч-|обуви  |бань   |услуги |и изго-|        |  |
|                   махер- |одежды |услуги |служи- |чистки |ных    |       |       |       |товле- |        |  |
|                   ских   |       |       |вание  |       |       |       |       |       |ние    |        |  |
|                          |       |       |бытовой|       |       |       |       |       |мебели |        |  |
|                          |       |       |техники|       |       |       |       |       |       |        |  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    ----                                                                                                      |
|    |  | количество рабочих мест на 01.01.98                                                                  |
|    ----                                                                                                      |
|    ----                                                                                                      |
|    |||| расчетный прирост количества рабочих мест                                                            |
|    ----                                                                                                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                                Рис. 7

     КОЛИЧЕСТВО РАБОТАЮЩИХ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
     НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
     ПРИРОСТА РАБОЧИХ МЕСТ В 1998-2000 ГГ. ПО ОКРУГАМ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|               12,0 -                                                                                                      |
|                    |                                                                                                      |
|  Фактическое       |                                                                                                      |
|                    |                                                                                                      |
|  количество        |         Центральный                                                                                  |
|                    |            -----                                                                                     |
|  рабочих      10,0 |            |||||+1,1                                                                                 |
|                    |            |||||                                                                                     |
|  мест на           |            |---|                                                                                     |
|                    |            |   |                                                                                     |
|  1 тыс.            |            |   |                                                                                     |
|  жителей           |            |   |                                                                                     |
|                8,0 |            |   |                                                                                     |
|  в 1997 г.         |            |   |                                                                                     |
|                    |            |   |                                                                                     |
|                    |            |   |                                                                                     |
|                    |            |   |                                                                                     |
|                    |            |   |В среднем                                                        Юго -               |
|                6,0 | Зеленоград |   |по Москве                                                        Западный            |
|                    |  -----     |   |(4,9)                              Северо -                      -----               |
|                    |  |||||+0,44|   | |                                 Западный                      |||||+0,41 Южный    |
|                    |  |---|     |   | V  Северный   Западный  Восточный -----     Северо -   Юго -    |---|     -----+0,3 |
|                    | -|---|-----|---|-----------------------------------|||||-----Восточный--Восточный|---|-----|---|---- |
|                    |  |   |     |   |     |||||+0,8 -----+0,48-----+0,37|---|+0,56-----+0,16-----+0,6 |   |     |   |     |
|                4,0 |  |   |     |9,5|     |---|     |---|     |---|     |   |     |   |     |---|     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |5,4|     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |5,4|     |   |     |
|                2,0 |  |   |     |   |     |4,0|     |4,1|     |4,4|     |4,4|     |4,3|     |3,9|     |   |     |5,0|     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                    |  |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |   |     |
|                  0 ----------|---------|---------|---------|---------|-------------------|---------|---------|---------|  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В  целях  поддержки  социально  значимых  видов  услуг намечается
проводить  целевые  конкурсы  по  продаже или аренде нежилых помещений
именно  для  тех  предприятий,  которые  берут обязательство оказывать
населению такие услуги.
     Финансирование   создания   новых   и  реконструкции  действующих
предприятий  должно осуществляться, как правило, за счет средств самих
предприятий.   Исключение   составят   отрасли,  жизненно  важные  для
населения.  Как  и в прежние годы, расходы по благоустройству кладбищ,
реконструкции  крематориев  возьмет  на  себя город. За счет городских
источников   предстоит   реализовать   и   принятую   ранее  программу
строительства и реконструкции бань.
     Город   продолжит   финансирование  работ  по  созданию  очистных
сооружений  для фабрик - прачечных. Проект таких сооружений намечается
реализовать  на  комбинате  "Новость",  а затем использовать на других
предприятиях.
     Намечаемые  объемы  ассигнований  за счет городских источников на
реконструкцию  и  модернизацию  предприятий  отрасли,  на  проектно  -
изыскательские работы на 1998-2000 годы представлены в таблице (в млн.
руб., в ценах 1998 г.):

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   |  Предприятия      |     1998 г.             |1999 г. проект           |2000 г. проект           |
|п/п |                   |-------------------------|-------------------------|-------------------------|
|    |                   | Гор.         |На        | Гор.         |На        | Гор.         |На        |
|    |                   | заимствования|возвратной| заимствования|возвратной| заимствования|возвратной|
|    |                   |              |основе    |              |основе    |              |основе    |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 1  | Бани и банно -    |  12          |          | 40           |          | 40           |          |
|    | прачечн. комбинаты|              |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 2  | Фабрики -         | 2.088        |          | 10           |   30     | 10           |  30      |
|    | прачечные         |              |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 3  | Фабрики хим.      | 0.185        |          |  5           |   20     |  5           |   20     |
|    | чистки, химчистки |              |          |              |          |              |          |
|    | - прачечные       |              |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 4  | Московский опытно | 0.673        |          |  2           |          |  2           |          |
|    | -                 |              |          |              |          |              |          |
|    | экспериментальный |              |          |              |          |              |          |
|    | металлическ. завод|              |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 5  | ГУП комбинат по   | 0.164        |          |  2           |          |  2           |          |
|    | обработке и       |              |          |              |          |              |          |
|    | прокату белья     |              |          |              |          |              |          |
|    | "Новость" -       |              |          |              |          |              |          |
|    | проектирование    |              |          |              |          |              |          |
|    | очистных          |              |          |              |          |              |          |
|    | сооружений для    |              |          |              |          |              |          |
|    | фабрик - прачечных|              |          |              |          |              |          |
|    | (для повторного   |              |          |              |          |              |          |
|    | примен.)          |              |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 6  | ГУП "Ритуал"      |  198         |          | 180          |          | 170          |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 7  | Учебно -          |              |          |              |          |              |          |
|    | производств.      |              |          |              |          |              |          |
|    | комбинат          | 0.800        |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
| 8  | Мосгорломбард     | 1.200        |          |              |          |              |          |
|----|-------------------|--------------|----------|--------------|----------|--------------|----------|
|    | Итого             | 215.1        |          | 239          |   50     | 229          |   50     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Все  остальные  услуги,  как  правило, должны развиваться за счет
собственных или заемных средств через Москомзайм, Моссбербанк и другие
банки.
     По  предварительным  данным,  на  создание  новых и реконструкцию
действующих  предприятий  в 1998-2000 годах будет направлено более 1,0
млрд. рублей средств предприятий и заинтересованных в развитии бытовых
услуг  инвесторов.  Кроме  того,  префектуры и районы на эти цели за 3
года  могли  бы  направить  не  менее  150-200  млн. рублей из средств
внебюджетных   фондов.   Окончательные   объемы  капитальных  вложений
уточнятся   при   разработке   окружных   программ  развития  бытового
обслуживания населения к 1998-2000 годам.
     Необходимо взять под особый контроль создание предприятий в новых
жилых районах и предприятий по социально значимым услугам, в том числе
по  ремонту  одежды,  обуви,  стирке  белья  и  чистке  одежды методом
самообслуживания, а также недорогим услугам парикмахерских, мастерских
по ремонту холодильников, телевизоров, стиральных машин.
     Для таких предприятий необходимо первоочередное выделение нежилых
помещений  на  условиях  целевого  конкурса, а также предоставление на
льготных  условиях  кредитов  Москомзайма при положительном заключении
Департамента потребительского рынка и услуг.
     В  целях поддержки указанных видов услуг необходимо также долевое
финансирование  программ создания новых и сохранения имеющихся рабочих
мест   за   счет  Фонда  занятости  и  финансирования  создания  малых
предприятий  в новых районах массовой жилой застройки за счет средств,
выделенных  в  бюджете  на  поддержку  малого  предпринимательства,  и
внебюджетных фондов префектов и супрефектов.
     В   рамках   реализации  поставленных  задач  потребуется  решить
следующие вопросы:
     1. Поддержка и развитие частнопредпринимательской деятельности на
потребительском рынке и в сфере бытовых услуг.
     2. Поддержка социально значимых видов услуг.
     3.   Обеспечение  защиты  прав  потребителей  по  безопасности  и
качеству  предоставляемых  услуг.  В  этих целях необходимо продолжить
работы  по лицензированию и сертификации услуг, обеспечить контроль за
соблюдением  предприятиями  условий  лицензирования и сертификации. По
основным   видам   бытового   обслуживания  в  1998-2000  годах  будут
разработаны  правила предоставления услуг, в том числе парикмахерских,
ломбардов,  ремонта  и  техобслуживания  бытовой  техники,  ритуальным
услугам.  Будут  разработаны  также необходимые нормативные документы,
обеспечивающие проведение работ по лицензированию и сертификации.
     4.  Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг. Для этого в 1998
году будет разработана программа подготовки и переподготовки кадров, в
том  числе  рабочих  профессий.  К  этой  работе необходимо подключить
учебные заведения города: Государственную академию сферы быта и услуг,
Учебно - производственный комбинат бытового обслуживания и др.
     5.  Создание более благоприятных условий для дальнейшего развития
рыночных отношений в сфере бытового обслуживания.
     5.1.  Поддержка  предприятий  различных организационно - правовых
форм   и  объективно  складывающегося  соотношения  количества  малых,
средних  и  крупных предприятий, а также числа индивидуалов - мастеров
(ремесленников),   работающих   самостоятельно,  вне  предприятий.  На
некоторых  ключевых  направлениях,  как и прежде, необходимо сохранить
небольшое число государственных предприятий, в том числе ГУП "Ритуал",
комбинат  "Мосгорломбард", Московский опытно - экспериментальный завод
(МОЭМЗ),  Учебно  - производственный комбинат, ряд крупных предприятий
по   чистке  одежды  и  стирке  белья,  выполняющих  заказы  бюджетных
организаций.  Наличие  таких  предприятий  будет и впредь поддерживать
стабильность в соответствующих видах услуг.
     5.2.   Формирование   и  поддержка  реального,  ответственного  и
эффективного   предпринимателя   -   хозяина   сервисной  организации,
энергичного, грамотного и предприимчивого.
     5.3. Развитие конкуренции на рынке сферы услуг. Это возможно лишь
при наличии большого числа предприятий по одному и тому же виду услуг.
     5.4.  Более эффективное использование возможностей Палаты ремесел
г. Москвы и потенциала индивидуальных мастеров, которые заняты в сфере
услуг,  но пока не организованы и не получают должной поддержки. Здесь
предлагается создать сеть ремесленных центров бытового обслуживания по
районам  и через них наладить взаимодействие индивидуалов между собой,
с  Палатой  ремесел,  с префектурой и муниципальным районом. На первом
этапе  можно  создать  2-3  пилотных  центра,  а  затем решать вопросы
целесообразности и необходимости их создания в других округах.
     6.  Экологическая  проблема.  Необходимо  на  системной  основе в
течение ближайших трех лет решить следующие вопросы:
     6.1.  Очистка  сточных вод после стирки белья. Эта проблема может
быть решена за счет создания специальных модульных очистных сооружений
и   путем   применения   специальной   технологии   стирки  с  помощью
ионизированных  растворов,  например  по системе, предложенной учеными
НПО  "Химавтоматика".  При  такой технологии количество моющих веществ
(ПАВ) в сточных водах сократится в 2-3 раза.
     6.2.   Обезвреживание   и   утилизация   шламовых  отходов  после
химической   чистки   вещей  на  основе  отечественных  или  импортных
установок.
     6.3.  Сбор и утилизация серебросодержащих растворов и материалов,
остающихся после технологических процессов в кинофотолабораториях.
     6.4.  В  перспективе  необходимо решить вопрос сбора и утилизации
волос, остающихся в парикмахерских.
     7.  Создание системы по организации обслуживания малообеспеченных
граждан  на  безвозмездной основе на льготных условиях или с частичной
оплатой  за  услуги.  Варианты  решения  этой  проблемы,  например, по
услугам бань:
     7.1. Всю разницу между ценой услуги и льготной ценой компенсирует
префект или супрефект из своего внебюджетного фонда.
     7.2.  То  же,  но  компенсация  идет  за  счет  средств  Комитета
социальной защиты.
     7.3.    Предприятия    заключают    договор    с    Департаментом
потребительского   рынка   и   услуг   или  префектурой,  по  которому
предприятие  получает  льготы по арендной плате за нежилые помещения и
землю, плате за воду и т.д. Одновременно предприятие принимает на себя
обязательство   обслуживать   всех   льготников   в   соответствии   с
распоряжением Мэра.
     8.   Повышение  роли  и  ответственности  районов  в  обеспечении
населения  услугами.  В  этой  связи  необходимо  реализовать комплекс
организационных  и  экономических  мер, которые позволят районам более
предметно  заниматься  сферой услуг. В этих целях необходимо некоторое
расширение  прав  территориальных  управлений  районов. В частности, в
порядке  эксперимента  в  рамках  2-3  районов предлагается передать в
оперативное  управление  муниципального района нежилые помещения общей
площадью   2-3   тысячи  квадратных  метров  для  организации  на  них
предприятий бытового обслуживания по социально значимым услугам.

Фрагмент документа "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.12.1999)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа