МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Создание муниципальной и добровольной пожарной охраны,
                      привлечение сил и средств

     Согласно статье 4 Федерального  закона  от  21  декабря  1994  г.
N 69-ФЗ, к основным видам пожарной охраны относятся:
     государственная противопожарная служба;
     муниципальная пожарная охрана;
     ведомственная пожарная охрана;
     частная пожарная охрана;
     добровольная пожарная охрана.
     Основными задачами пожарной охраны являются:
     организация и осуществление профилактики пожаров;
     спасение людей и имущества при пожарах;
     организация   и   осуществление   тушения  пожаров  и  проведения
аварийно-спасательных работ.
     В  соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 21 декабря
1994  г.  N  69-ФЗ  муниципальная  пожарная  охрана создается органами
местного самоуправления на территории муниципальных образований.
     Цель,   задачи,   порядок  создания  и  организации  деятельности
муниципальной  пожарной  охраны,  порядок ее взаимоотношений с другими
видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.
     Муниципальные    подразделения    пожарной    охраны   создаются,
реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного
самоуправления  (форма  постановления главы муниципального образования
об  утверждении  Положения  о деятельности подразделений муниципальной
пожарной охраны - Приложение N 3), целесообразно на базе подразделений
противопожарной  службы  создание  единой пожарно-спасательной службы,
способной  комплексно реагировать на различные деструктивные события и
чрезвычайные   ситуации   любого  характера  и  масштаба.  В  табл.  1
представлен  вариант  нормирования  общего  количества  технических  и
кадровых   ресурсов   подразделений   пожарно-спасательной   службы  в
поселениях в зависимости от численности населения и площади территории
населенного пункта.

                                                             Таблица 1

          ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОСНОВНЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                     ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

----------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Население, | S <1>, | N |  Количество ОПСА |Р <3>|  Численность л/с по  | Общая        |
|п/п| тыс.       | кв. км |<2>|     по видам     |     |     должностям <4>   | численность, |
|   | чел.       |        |   |                  |     |                      | л/с <5>      |
|   |            |        |   |------------------|     |----------------------|--------------|
|   |            |        |   | ОПА |СА|АПП| ОПА |     |ПМ|ВС|ПС|ст.|КО|ПНК|НК| R1| R2 | R3  |
|   |            |        |   | <6> |  |   | <7> |     |  |  |  |ПС |  |   |  |   |    |     |
|---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|1  | до 3       | < 20   |1  |1    |1     |1    |3    |1 |2 |2 |1  |- |-  |1 | 7 | 28 | 21  |
|   |            | <8>    |   |     |      |     |     |  |  |  |   |  |   |  |   |    |     |
|---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|2  | 3 - 5      | < 20   |1  |1    |1     |1    |3    |1 |2 |2 |-  |1 |-  |1 | 7 | 28 | 21  |
|---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|3  | 5 - 10     | < 20   |1  |2    |1     |1    |4    |1 |3 |5 |2  |1 |-  |1 | 13| 52 | 39  |
|---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|4  | 10 - 25    | < 20   |1  |2 - 3|1 |1  |1    |5 - 6|1 |4 |8 |2  |1 |1  |1 | 18| 72 | 54  |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|5  | 25 - 50    | < 20   |2  |4    |2 |1  |1 - 2|8 - 9|2 |5 |12|3  |2 |1  |2 | 27| 108| 81  |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|6  | 50 -       | < 20   |2  |5    |2 |2  |2    |11   |2 |7 |15|4  |2 |2  |2 | 34| 136| 102 |
|   | 100        |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 20 - 40|3  |5    |2 |2  |3    |12   |2 |7 |15|4  |2 |2  |2 | 34| 136| 102 |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|7  | 100 -      | 20 - 40|3  |6    |3 |2  |2    |13   |3 |8 |18|3  |3 |3  |3 | 41| 164| 123 |
|   | 150        |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 40 - 60|3  |6    |3 |3  |3    |15   |3 |9 |18|3  |3 |3  |3 | 42| 168| 126 |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|8  | 150 -      | 20 - 40|4  |7    |3 |3  |3    |16   |3 |10|20|6  |3 |3  |3 | 48| 192| 144 |
|   | 200        |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 40 - 60|4  |7    |4 |3  |3    |17   |4 |10|20|6  |3 |3  |3 | 49| 196| 147 |
|   |            |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 60 - 80|5  |8    |4 |3  |4    |19   |4 |11|24|4  |4 |4  |4 | 55| 220| 165 |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|9  | 200 -      | 40 - 60|5  |8    |5 |3  |4    |20   |5 |11|24|4  |4 |4  |4 | 56| 224| 168 |
|   | 300        |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 60 - 80|5  |9    |5 |4  |4    |22   |5 |13|25|5  |5 |5  |5 | 63| 252| 189 |
|   |            |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 80 -   |6  |10   |6 |4  |5    |25   |6 |14|27|5  |6 |6  |6 | 70| 280| 210 |
|   |            | 100    |   |     |  |   |     |     |  |  |  |   |  |   |  |   |    |     |
|---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|10 | 300 -      | 40 - 60|6  |10   |6 |4  |5    |25   |6 |14|27|5  |6 |6  |6 | 70| 280| 210 |
|   | 400        |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 60 - 80|7  |11   |6 |4  |5    |26   |6 |16|30|6  |6 |6  |6 | 76| 304| 228 |
|   |            |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 80 -   |8  |12   |6 |5  |5    |28   |6 |17|36|6  |6 |6  |6 | 83| 332| 249 |
|   |            | 100    |   |     |  |   |     |     |  |  |  |   |  |   |  |   |    |     |
|   |            |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----|
|   |            | 100 -  |9  |12   |7 |6  |6    |31   |7 |18|36|6  |6 |6  |6 | 85| 340| 255 |
|   |            | 120    |   |     |  |   |     |     |  |  |  |   |  |   |  |   |    |     |
----------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1> S - площадь территории города (населенного пункта).
     <2> N - количество пожарно-спасательных депо.
     <3>   Р  -  общая  численность  пожарно-спасательных  автомобилей
(боевой расчет + резерв).
     <4> Численность личного состава по должностям: ПМ - парамедик; ВС
-  водитель-спасатель;  ПС  -  пожарный-спасатель;  ст.  ПС  - старший
пожарный-спасатель; КО - командир отделения; ПНК - помощник начальника
караула; НК - начальник караула.
     <5>  Общая  численность  личного состава: R1 - количество личного
состава,  находящегося  на круглосуточном боевом дежурстве на основных
пожарно-спасательных  автомобилях;  R2  -  общая  численность  личного
состава   на   основных   пожарно-спасательных  автомобилях  МПСС  при
4-сменном графике дежурства; R3 - общая численность личного состава на
основных  пожарно-спасательных  автомобилях МПСС при 3-сменном графике
дежурства.
     <6>  ОПА  -  количество  основных  пожарных  автомобилей в боевом
расчете.
     <7> ОПА - количество основных пожарных автомобилей в резерве;
     <8>  При непопадании города ни в одну из представленных категорий
работает правило ближайшего соседа.

     В  соответствии  со  статьей 13 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. N 69-ФЗ добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в
обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
     Участие  в добровольной пожарной охране является формой социально
значимых   работ,  устанавливаемых  органами  местного  самоуправления
поселений и городских округов.
     Статьей  10  Федерального  закона  от  21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
определено,   что   финансовое   обеспечение  мер  первичной  пожарной
безопасности  в  границах  муниципального  образования,  в  том  числе
добровольной   пожарной   охраны,  является  расходным  обязательством
муниципального   образования   и   осуществляется   органами  местного
самоуправления за счет собственных средств.
     В  каждом  муниципальном образовании (включая сельские поселения)
должны  быть  созданы  добровольные пожарно-спасательные формирования,
укомплектованность  которых техническими и кадровыми ресурсами должна,
в   первую   очередь,  зависеть  от  расстояния  до  ближайшего  места
дислокации  подразделения  противопожарной  службы субъекта Российской
Федерации  или  муниципальной  пожарной  охраны и состояния подъездных
дорог к поселениям муниципального образования, защищаемым добровольной
пожарной охраной. Порядок создания подразделений добровольной пожарной
охраны  на  территории  муниципальных образований, а также регистрации
добровольных пожарных указан в приложении N 4 (не приводится). В табл.
2   представлены   оценочные  нормативы  укомплектования  добровольных
пожарно-спасательных   формирований   техникой  и  личным  составом  в
сельских муниципальных образованиях.

                                                             Таблица 2

           ОЦЕНОЧНЫЕ НОРМАТИВЫ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ
         ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ЛИЧНЫМ
            СОСТАВОМ В СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |  Ресурсы            |     Удаленность сельского муниципального образования от ближайшего    |
|п/п|                     |  подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации   |
|   |                     |  или муниципальной пожарной охраны (км) и состояние подъездных дорог  |
|   |                     |-----------------------------------------------------------------------|
|   |                     |твердое дорожное покрытие|     прочие дороги    | отсутствие подъезда  |
|   |                     |                         |                      |к сельским поселениям |
|   |                     |-------------------------|----------------------|----------------------|
|   |                     |< 5|5 - |10 - |20 - |> 30|< 5|5 -|10 -|20 -|> 30|< 5|5 -|10 -|20 -|> 30|
|   |                     |   | 10 | 20  | 30  |    |   |10 | 20 | 30 |    |   |10 | 20 | 30 |    |
|---|---------------------|---|----|-----|-----|----|---|---|----|----|----|---|---|----|----|----|
|1  | Необходимое число   |1  |2   |2    |3    |3   |2  |2  |3   |3   |4   |2  |3  |4   |4   |4   |
|   | добровольных        |<1>|    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | пожарных-спасателей |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | (на дежурстве) на   |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | сельское            |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | муниципальное       |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | образование         |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|---|---------------------|---|----|-----|-----|----|---|---|----|----|----|---|---|----|----|----|
|2  | Тип и количество    |-  |м   |тр   |АЦ   |АЦ, |м  |тр,|АЦ, |АЦ, |АЦ, |м  |тр,|АЦ, |АЦ, |АЦ, |
|   | пожарно -           |   |<2> |<3>, |<4>, |тр, |   |м  |тр  |тр, |тр, |   |м  |тр, |тр, |тр, |
|   | спасательной        |   |    |м    |тр   |м   |   |   |    |м   |м   |   |   |м   |м   |м   |
|   | техники на сельское |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | муниципальное       |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
|   | образование         |   |    |     |     |    |   |   |    |    |    |   |   |    |    |    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>   В   таблице   представлены   значения,  полученные  методом
экспертных оценок.
     <2> м - мотопомпа.
     <3> тр - трактор с бочкой.
     <4> АЦ - автоцистерна.
     Организацию  служебной деятельности муниципальной пожарной охраны
целесообразно   проводить  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами,  применяемыми в системе Государственной противопожарной службы
МЧС России.
     Для   определения   численности   личного  состава  муниципальной
пожарной  охраны,  создаваемой в муниципальном образовании, предлагаем
методику   расчета,   основанную   на   оценке   соотношения   площади
обслуживаемой  территории  муниципального  образования  и  численности
проживающего на данной территории населения.
     Исходя  из  тактических  возможностей  создаваемых  подразделений
муниципальной  пожарной  охраны,  предлагаем определять численность из
расчета:  1  ед.  личного состава муниципальной пожарной охраны на 200
чел. населения населенных пунктов, расположенных в радиусе 12 км.
     В   создаваемых   подразделениях  муниципальной  пожарной  охраны
организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием
пожарной  техники.  Для  обеспечения  боевой  готовности подразделения
муниципальной   пожарной  охраны,  с  учетом  минимального  количества
личного  состава  -  5  чел., предлагаем организовать дежурство одного
водителя круглосуточно и одного водителя на 8-часовой рабочий день.
     Обеспечение  муниципальных  пожарных  специальной формой одежды и
пожарно-техническим   вооружением   предлагаем  осуществлять  согласно
действующим нормам.
     Подразделение обеспечивается телефонной и радиосвязью.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа