Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".
Создание муниципальной и добровольной пожарной охраны, привлечение сил и средств Согласно статье 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, к основным видам пожарной охраны относятся: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Муниципальные подразделения пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления (форма постановления главы муниципального образования об утверждении Положения о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны - Приложение N 3), целесообразно на базе подразделений противопожарной службы создание единой пожарно-спасательной службы, способной комплексно реагировать на различные деструктивные события и чрезвычайные ситуации любого характера и масштаба. В табл. 1 представлен вариант нормирования общего количества технических и кадровых ресурсов подразделений пожарно-спасательной службы в поселениях в зависимости от численности населения и площади территории населенного пункта. Таблица 1 ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОСНОВНЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Население, | S <1>, | N | Количество ОПСА |Р <3>| Численность л/с по | Общая | |п/п| тыс. | кв. км |<2>| по видам | | должностям <4> | численность, | | | чел. | | | | | | л/с <5> | | | | | |------------------| |----------------------|--------------| | | | | | ОПА |СА|АПП| ОПА | |ПМ|ВС|ПС|ст.|КО|ПНК|НК| R1| R2 | R3 | | | | | | <6> | | | <7> | | | | |ПС | | | | | | | |---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |1 | до 3 | < 20 |1 |1 |1 |1 |3 |1 |2 |2 |1 |- |- |1 | 7 | 28 | 21 | | | | <8> | | | | | | | | | | | | | | | | |---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |2 | 3 - 5 | < 20 |1 |1 |1 |1 |3 |1 |2 |2 |- |1 |- |1 | 7 | 28 | 21 | |---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |3 | 5 - 10 | < 20 |1 |2 |1 |1 |4 |1 |3 |5 |2 |1 |- |1 | 13| 52 | 39 | |---|------------|--------|---|-----|------|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |4 | 10 - 25 | < 20 |1 |2 - 3|1 |1 |1 |5 - 6|1 |4 |8 |2 |1 |1 |1 | 18| 72 | 54 | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |5 | 25 - 50 | < 20 |2 |4 |2 |1 |1 - 2|8 - 9|2 |5 |12|3 |2 |1 |2 | 27| 108| 81 | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |6 | 50 - | < 20 |2 |5 |2 |2 |2 |11 |2 |7 |15|4 |2 |2 |2 | 34| 136| 102 | | | 100 |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 20 - 40|3 |5 |2 |2 |3 |12 |2 |7 |15|4 |2 |2 |2 | 34| 136| 102 | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |7 | 100 - | 20 - 40|3 |6 |3 |2 |2 |13 |3 |8 |18|3 |3 |3 |3 | 41| 164| 123 | | | 150 |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 40 - 60|3 |6 |3 |3 |3 |15 |3 |9 |18|3 |3 |3 |3 | 42| 168| 126 | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |8 | 150 - | 20 - 40|4 |7 |3 |3 |3 |16 |3 |10|20|6 |3 |3 |3 | 48| 192| 144 | | | 200 |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 40 - 60|4 |7 |4 |3 |3 |17 |4 |10|20|6 |3 |3 |3 | 49| 196| 147 | | | |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 60 - 80|5 |8 |4 |3 |4 |19 |4 |11|24|4 |4 |4 |4 | 55| 220| 165 | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |9 | 200 - | 40 - 60|5 |8 |5 |3 |4 |20 |5 |11|24|4 |4 |4 |4 | 56| 224| 168 | | | 300 |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 60 - 80|5 |9 |5 |4 |4 |22 |5 |13|25|5 |5 |5 |5 | 63| 252| 189 | | | |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 80 - |6 |10 |6 |4 |5 |25 |6 |14|27|5 |6 |6 |6 | 70| 280| 210 | | | | 100 | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|------------|--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| |10 | 300 - | 40 - 60|6 |10 |6 |4 |5 |25 |6 |14|27|5 |6 |6 |6 | 70| 280| 210 | | | 400 |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 60 - 80|7 |11 |6 |4 |5 |26 |6 |16|30|6 |6 |6 |6 | 76| 304| 228 | | | |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 80 - |8 |12 |6 |5 |5 |28 |6 |17|36|6 |6 |6 |6 | 83| 332| 249 | | | | 100 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------|---|-----|--|---|-----|-----|--|--|--|---|--|---|--|---|----|-----| | | | 100 - |9 |12 |7 |6 |6 |31 |7 |18|36|6 |6 |6 |6 | 85| 340| 255 | | | | 120 | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> S - площадь территории города (населенного пункта). <2> N - количество пожарно-спасательных депо. <3> Р - общая численность пожарно-спасательных автомобилей (боевой расчет + резерв). <4> Численность личного состава по должностям: ПМ - парамедик; ВС - водитель-спасатель; ПС - пожарный-спасатель; ст. ПС - старший пожарный-спасатель; КО - командир отделения; ПНК - помощник начальника караула; НК - начальник караула. <5> Общая численность личного состава: R1 - количество личного состава, находящегося на круглосуточном боевом дежурстве на основных пожарно-спасательных автомобилях; R2 - общая численность личного состава на основных пожарно-спасательных автомобилях МПСС при 4-сменном графике дежурства; R3 - общая численность личного состава на основных пожарно-спасательных автомобилях МПСС при 3-сменном графике дежурства. <6> ОПА - количество основных пожарных автомобилей в боевом расчете. <7> ОПА - количество основных пожарных автомобилей в резерве; <8> При непопадании города ни в одну из представленных категорий работает правило ближайшего соседа. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ определено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных средств. В каждом муниципальном образовании (включая сельские поселения) должны быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования, укомплектованность которых техническими и кадровыми ресурсами должна, в первую очередь, зависеть от расстояния до ближайшего места дислокации подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной пожарной охраны и состояния подъездных дорог к поселениям муниципального образования, защищаемым добровольной пожарной охраной. Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований, а также регистрации добровольных пожарных указан в приложении N 4 (не приводится). В табл. 2 представлены оценочные нормативы укомплектования добровольных пожарно-спасательных формирований техникой и личным составом в сельских муниципальных образованиях. Таблица 2 ОЦЕНОЧНЫЕ НОРМАТИВЫ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ В СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Ресурсы | Удаленность сельского муниципального образования от ближайшего | |п/п| | подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации | | | | или муниципальной пожарной охраны (км) и состояние подъездных дорог | | | |-----------------------------------------------------------------------| | | |твердое дорожное покрытие| прочие дороги | отсутствие подъезда | | | | | |к сельским поселениям | | | |-------------------------|----------------------|----------------------| | | |< 5|5 - |10 - |20 - |> 30|< 5|5 -|10 -|20 -|> 30|< 5|5 -|10 -|20 -|> 30| | | | | 10 | 20 | 30 | | |10 | 20 | 30 | | |10 | 20 | 30 | | |---|---------------------|---|----|-----|-----|----|---|---|----|----|----|---|---|----|----|----| |1 | Необходимое число |1 |2 |2 |3 |3 |2 |2 |3 |3 |4 |2 |3 |4 |4 |4 | | | добровольных |<1>| | | | | | | | | | | | | | | | | пожарных-спасателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | (на дежурстве) на | | | | | | | | | | | | | | | | | | сельское | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | | | | | | | образование | | | | | | | | | | | | | | | | |---|---------------------|---|----|-----|-----|----|---|---|----|----|----|---|---|----|----|----| |2 | Тип и количество |- |м |тр |АЦ |АЦ, |м |тр,|АЦ, |АЦ, |АЦ, |м |тр,|АЦ, |АЦ, |АЦ, | | | пожарно - | |<2> |<3>, |<4>, |тр, | |м |тр |тр, |тр, | |м |тр, |тр, |тр, | | | спасательной | | |м |тр |м | | | |м |м | | |м |м |м | | | техники на сельское | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | | | | | | | | | | образование | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> В таблице представлены значения, полученные методом экспертных оценок. <2> м - мотопомпа. <3> тр - трактор с бочкой. <4> АЦ - автоцистерна. Организацию служебной деятельности муниципальной пожарной охраны целесообразно проводить в соответствии с нормативными правовыми актами, применяемыми в системе Государственной противопожарной службы МЧС России. Для определения численности личного состава муниципальной пожарной охраны, создаваемой в муниципальном образовании, предлагаем методику расчета, основанную на оценке соотношения площади обслуживаемой территории муниципального образования и численности проживающего на данной территории населения. Исходя из тактических возможностей создаваемых подразделений муниципальной пожарной охраны, предлагаем определять численность из расчета: 1 ед. личного состава муниципальной пожарной охраны на 200 чел. населения населенных пунктов, расположенных в радиусе 12 км. В создаваемых подразделениях муниципальной пожарной охраны организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной техники. Для обеспечения боевой готовности подразделения муниципальной пожарной охраны, с учетом минимального количества личного состава - 5 чел., предлагаем организовать дежурство одного водителя круглосуточно и одного водителя на 8-часовой рабочий день. Обеспечение муниципальных пожарных специальной формой одежды и пожарно-техническим вооружением предлагаем осуществлять согласно действующим нормам. Подразделение обеспечивается телефонной и радиосвязью. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".