Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".
Организация порядка привлечения сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне Порядок привлечения сил и средств муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров на территории соответствующего муниципального образования осуществляется на основании расписаний выездов (планов привлечения сил и средств) [далее - расписание (план)]. Расписание (план) утверждается постановлением органа местного самоуправления. К тушению пожаров привлекаются другие виды пожарных формирований (ведомственная, добровольная, частная), дислоцирующихся на территории муниципального образования. На основании заключенных соглашений целесообразно закрепить минимально допустимое количество ресурсов противопожарной службы субъекта Российской Федерации и муниципальной противопожарной службы в муниципальных образованиях в зависимости от численности населения и площади территории муниципального образования с учетом параметров оперативной деятельности противопожарной службы. В табл. 3 приведен вариант нормирования минимально допустимого количества сил и средств противопожарной службы субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях. Таблица 3 НОРМИРОВАНИЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ И КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ---------------------------------------------------------------------------- | Численность | Количество| Количество | Количество | Численность | | населения, | депо, R | основных |специальных | личного состава, | | N, тыс. | | пожарных | пожарных | находящегося на | | чел. | |автомобилей,|автомобилей,| боевом дежурстве,| | | | К | К | К , чел. | | | | опа | спа | л/с | |-----------------|-----------|------------|------------|------------------| | < 25 | 1 |2/1 - 2 <2> |1 <3> |10 | |-----------------|-----------|------------|------------|------------------| | 25 - 50 | 1 - 2 <1> |2 - 4 <1>/2 |1 |12 - 18 | |-----------------|-----------|------------|------------|------------------| | 50 - 100 | 2 - 3 |4 - 6/4 |1 - 2 |18 - 25 | |-----------------|-----------|------------|------------|------------------| | > 100 | 3 - 4 |6 - 8/6 |2 |25 - 35 | ---------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Нижнее значение соответствует нижней границе численности населения, верхнее - верхней границе (при определении минимально допустимого количества ресурсов противопожарной службы субъекта Российской Федерации учитывается также площадь территории муниципального образования). <2> В числителе количество основных пожарных автомобилей в боевом расчете, в знаменателе - количество основных пожарных автомобилей в резерве. <3> В случае наличия зданий высотой 3 и более этажей. Разработка расписания (плана) включает в себя: определение перечня объектов муниципального образования, тушение пожаров на которых требует привлечения дополнительных сил и средств пожарной охраны; предварительное планирование действий по тушению пожаров в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории муниципального образования; определение количества дополнительных сил и средств пожарной охраны, необходимых для тушения пожаров; разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств (доставка пожарной и приспособленной техники) пожарной охраны муниципального образования для тушения пожаров в населенных пунктах, не имеющих транспортных сообщений. Оперативное взаимодействие при тушении пожаров между подразделениями противопожарной службы и службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, энергослужба, "Водоканал", ЖКХ и др.), а также правоохранительными органами муниципального образования осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Для ликвидации крупных пожаров, когда сил и средств подразделений муниципальной пожарной охраны недостаточно, задействуется план привлечения сил и средств подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации на тушение пожаров, который утверждается постановлением администрации субъекта Российской Федерации. Переработка расписаний выездов (планов привлечения сил и средств) проводится не реже одного раза в три года, а также при издании новых нормативных правовых актов в области организации пожаротушения, изменении организационно-штатной структуры, списочной численности личного состава, табеля положенности пожарной и специальной техники. Корректировка проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Отработка расписаний выездов (планов привлечения сил и средств) осуществляется при проведении тактико-специальных учений и тренировок. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".