МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Организация порядка привлечения сил и средств подразделений
          муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров
                          на местном уровне

     Порядок  привлечения  сил и средств муниципальной пожарной охраны
для  тушения  пожаров  на  территории  соответствующего муниципального
образования  осуществляется  на  основании  расписаний выездов (планов
привлечения сил и средств) [далее - расписание (план)].
     Расписание  (план)  утверждается  постановлением  органа местного
самоуправления.
     К  тушению пожаров привлекаются другие виды пожарных формирований
(ведомственная,  добровольная, частная), дислоцирующихся на территории
муниципального   образования.   На  основании  заключенных  соглашений
целесообразно  закрепить  минимально  допустимое  количество  ресурсов
противопожарной  службы  субъекта Российской Федерации и муниципальной
противопожарной  службы  в муниципальных образованиях в зависимости от
численности  населения и площади территории муниципального образования
с учетом параметров оперативной деятельности противопожарной службы. В
табл.   3   приведен   вариант   нормирования  минимально  допустимого
количества  сил  и  средств противопожарной службы субъекта Российской
Федерации в муниципальных образованиях.

                                                             Таблица 3

      НОРМИРОВАНИЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ
         И КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

----------------------------------------------------------------------------
| Численность     | Количество| Количество | Количество |    Численность   |
| населения,      |  депо, R  |  основных  |специальных | личного состава, |
| N, тыс.         |           |  пожарных  | пожарных   | находящегося на  |
| чел.            |           |автомобилей,|автомобилей,| боевом дежурстве,|
|                 |           |     К      |    К       |    К   , чел.    |
|                 |           |      опа   |     спа    |     л/с          |
|-----------------|-----------|------------|------------|------------------|
| < 25            | 1         |2/1 - 2 <2> |1 <3>       |10                |
|-----------------|-----------|------------|------------|------------------|
| 25 - 50         | 1 - 2 <1> |2 - 4 <1>/2 |1           |12 - 18           |
|-----------------|-----------|------------|------------|------------------|
| 50 - 100        | 2 - 3     |4 - 6/4     |1 - 2       |18 - 25           |
|-----------------|-----------|------------|------------|------------------|
| > 100           | 3 - 4     |6 - 8/6     |2           |25 - 35           |
----------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Нижнее  значение  соответствует  нижней  границе численности
населения,  верхнее  -  верхней  границе  (при  определении минимально
допустимого   количества   ресурсов  противопожарной  службы  субъекта
Российской    Федерации    учитывается    также   площадь   территории
муниципального образования).
     <2> В числителе количество основных пожарных автомобилей в боевом
расчете,  в  знаменателе  - количество основных пожарных автомобилей в
резерве.
     <3> В случае наличия зданий высотой 3 и более этажей.

     Разработка расписания (плана) включает в себя:
     определение  перечня объектов муниципального образования, тушение
пожаров  на  которых  требует привлечения дополнительных сил и средств
пожарной охраны;
     предварительное   планирование  действий  по  тушению  пожаров  в
населенных  пунктах  и  в  организациях,  расположенных  на территории
муниципального образования;
     определение  количества  дополнительных  сил  и  средств пожарной
охраны, необходимых для тушения пожаров;
     разработку   мероприятий  по  обеспечению  передислокации  сил  и
средств  (доставка пожарной и приспособленной техники) пожарной охраны
муниципального  образования  для тушения пожаров в населенных пунктах,
не имеющих транспортных сообщений.
     Оперативное    взаимодействие    при    тушении   пожаров   между
подразделениями  противопожарной  службы  и  службами жизнеобеспечения
(скорая  медицинская  помощь, энергослужба, "Водоканал", ЖКХ и др.), а
также    правоохранительными   органами   муниципального   образования
осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
     Для ликвидации крупных пожаров, когда сил и средств подразделений
муниципальной   пожарной   охраны   недостаточно,  задействуется  план
привлечения   сил   и  средств  подразделений  противопожарной  службы
субъекта Российской Федерации на тушение пожаров, который утверждается
постановлением администрации субъекта Российской Федерации.
     Переработка расписаний выездов (планов привлечения сил и средств)
проводится  не  реже одного раза в три года, а также при издании новых
нормативных   правовых  актов  в  области  организации  пожаротушения,
изменении   организационно-штатной  структуры,  списочной  численности
личного состава, табеля положенности пожарной и специальной техники.
     Корректировка проводится по мере необходимости, но не реже одного
раза в год.
     Отработка  расписаний  выездов (планов привлечения сил и средств)
осуществляется при проведении тактико-специальных учений и тренировок.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа