МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Рекомендации по организации первоочередного
              жизнеобеспечения населения, пострадавшего
                      при чрезвычайных ситуациях

     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера" чрезвычайные ситуации
классифицируются  в  зависимости  от  количества людей, пострадавших в
этих   ситуациях,   людей,   у   которых  оказались  нарушены  условия
жизнедеятельности,  от  размера  материального ущерба, а также границы
зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
     Чрезвычайные   ситуации  подразделяются  на  локальные,  местные,
территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
     К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой
пострадало  не  более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности
не  более 100 чел., либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс.
минимальных  размеров  оплаты труда на день возникновения чрезвычайной
ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории
объекта производственного или социального назначения.
     К  местной  относится чрезвычайная ситуация, в результате которой
пострадало  свыше  10,  но  не  более  50  чел., либо нарушены условия
жизнедеятельности  свыше  100, но не более 300 чел., либо материальный
ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров
оплаты  труда  на  день  возникновения  чрезвычайной  ситуации  и зона
чрезвычайной  ситуации  не  выходит  за  пределы  населенного  пункта,
города, района.
     Ликвидация   чрезвычайной   ситуации   осуществляется   силами  и
средствами  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо от их
организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов
местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная
ситуация,  под  руководством  соответствующих комиссий по чрезвычайным
ситуациям.
     Ликвидация  локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами
и средствами организации.
     Ликвидация  местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и
средствами органов местного самоуправления.
     При  недостаточности  собственных  сил  и  средств для ликвидации
локальной,  местной  чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по
чрезвычайным  ситуациям  могут  обращаться  за  помощью  к вышестоящим
комиссиям по чрезвычайным ситуациям, проводить рассмотрение вопросов о
привлечении   сил  и  средств  гражданской  обороны  к  организации  и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     Ликвидация   чрезвычайной   ситуации   считается  завершенной  по
окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Главной  целью первоочередного жизнеобеспечения является создание
и  поддержание  условий  для  сохранения  жизни  и здоровья населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Подготовка  территории  муниципального  образования к организации
первоочередного  жизнеобеспечения  населения  в  чрезвычайной ситуации
осуществляется  заблаговременно,  на основании постановления (решения)
главы    местной    администрации.   Ответственными   за   организацию
подготовительных  работ  являются  органы  управления  по  делам  ГОЧС
(управления, отделы, назначенные лица).
     В  режиме  повседневной  деятельности  территориальной подсистемы
РСЧС  обеспечивается  постоянная  готовность  органов  управления всех
звеньев,   сил   и  средств  к  выполнению  задач  по  первоочередному
жизнеобеспечению  населения  в  случае  чрезвычайной ситуации (далее -
ЧС).
     Объемы  и  содержание  мероприятий  по  подготовке  территории  к
организации  первоочередного  жизнеобеспечения населения определяются,
исходя  из необходимой достаточности и максимального использования сил
и средств.
     Исходными     данными     для     организации     первоочередного
жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:
     - прогноз  обстановки,  которая  может  сложиться  на  территории
субъекта в результате ЧС;
     - прогнозируемая  численность населения, которое может пострадать
(его   состав,  среднемесячная  численность  больных,  находящихся  на
стационарном лечении в медицинских учреждениях населенных пунктов);
     - прогнозируемая  численность  и  структура  вероятных санитарных
потерь населения;
     - потребность   населения   в   различных  видах  первоочередного
жизнеобеспечения в случае ЧС;
     - продолжительность   периода   первоочередного  жизнеобеспечения
населения.
     Прогнозы  обстановки  на  территории  муниципального образования,
ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры
санитарных   потерь,  возможного  состояния  жилого  фонда,  зданий  и
сооружений  различного  назначения,  сетей  водо-,  газо-,  электро- и
теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.)
разрабатываются  органами  управления  по  делам  ГОЧС.  К  разработке
прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.
     Подготовленные  органами  управления  по  делам  ГОЧС  прогнозные
данные  передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения
детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции
или   услугах   этих   служб,   определения   необходимой  численности
специалистов  для организации жизнеобеспечения, количества необходимых
технических  средств  (полевых  кухонь,  пекарен,  пунктов  санитарной
обработки,    дизельных    электростанций,    простейших   печек   или
электрообогревательных  приборов,  автоцистерн  и  емкостей  для воды,
полевых     водоводов,     авторефрижераторов    и    т.п.)    и    их
материально-технического  обеспечения  в период эксплуатации, суточных
объемов  перевозок  в  период  развертывания  в  районах отселения и в
последующие дни.
     Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания,
воде,  коммунально-бытовых  услугах, бытовом топливе рассчитываются по
его  прогнозируемой  численности  и  нормам обеспечения в условиях ЧС.
Общая  потребность  в  этих  видах  жизнеобеспечения - путем умножения
суточных   потребностей   на   продолжительность   периода  первичного
жизнеобеспечения.
     Продолжительность     периода     жизнеобеспечения    в    местах
сосредоточения отселенного из зон ЧС населения определяется из расчета
на 7 суток.
     При  определении объемов хлеба, мяса и рыбопродуктов, картофеля и
овощей,  макаронных  и  крупяных  изделий,  жиров,  сахара, соли, воды
следует  исходить  из  необходимости организации двухразового горячего
питания  в  сутки и одного раза в сутки - консервированными продуктами
или сборными пайками.
     В  целях  организации первоочередного жизнеобеспечения населения,
отселяемого  из  опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, решением
глав   администраций   муниципальных   образований   создаются  пункты
временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут
создаваться  как  в  стационарных  условиях  (в  зданиях, удаленных от
районов ЧС), так и в полевых условиях.
     Пункты  предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах
временного  проживания,  организации  питания и обеспечения предметами
первой необходимости населения.
     Решением руководителя органа местного самоуправления определяются
формирователь, места развертывания ПВР, назначаются начальник пункта и
его  заместитель.  Остальная администрация пункта назначается приказом
начальника объекта, на который возложено его развертывание.
     Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
     - развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению
населения;
     - организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
     - проверка  прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно
спискам);
     - установление  связи с органами ГОЧС муниципального образования,
КЧС  и  ОПБ,  аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными
формированиями;
     - организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
     - доведение    до   эвакуированного   населения   информации   об
обстановке.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа