МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Действия руководителя органа местного самоуправления
              и органов управления и сил РСЧС при угрозе
                          и возникновении ЧС

     Руководитель   органа   местного   самоуправления   (председатель
комиссии по ЧС и ОПБ) при угрозе ЧС свою работу начинает, как правило,
в  пункте  постоянной  дислокации,  где на основе полученных данных об
обстановке  принимает предварительное решение и отдает распоряжения на
сбор  и  организацию работы органов управления (комиссий по ЧС и ОПБ),
приведение  в  готовность  необходимых  сил  и  средств  и  проведение
экстренных мероприятий по защите населения.
     По   указанию   руководителя   органа   местного   самоуправления
(председателя  комиссии  по ЧС и ОПБ) начальник органа управления ГОЧС
отдает распоряжения:
     об  оповещении и о сборе комиссии по ЧС и ОПБ, органов управления
ГОЧС,     аварийно-спасательных    служб    и    аварийно-спасательных
формирований;
     о  переводе  органов  управления,  аварийно-спасательных  служб и
аварийно-спасательных  формирований  на  непрерывный режим работы и об
установлении в них круглосуточного дежурства ответственных должностных
лиц;
     о  проведении  оповещения  населения, персонала объектов, которым
угрожает   опасность,  и  информировании  их  об  обстановке,  режимах
поведения;
     о   приведении   в   готовность   сил   и   средств,  порядке  их
развертывания, организации разведки и ее задачах;
     о  подготовке и эвакуации населения, вывозе материальных и других
ценностей из района опасности;
     о  доведении  информации  о сложившейся обстановке до подчиненных
органов управления, других взаимодействующих органов и соседей;
     об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;
     о  высылке  оперативных  групп  в район ЧС, об организации с ними
связи и управления этими группами;
     о  подготовке расчетов и предложений руководителю органа местного
самоуправления  (председателю  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ)  для принятия
решения;
     о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим
органам   управления  и  об  осуществлении  информационного  обмена  с
взаимодействующими органами;
     о  подготовке  решения,  порядке  разработки планирующих и других
документов и своевременном доведении задач до подчиненных;
     об   организации   контроля   и  оказании  помощи  подчиненным  в
выполнении поставленных задач.
     Непосредственную  ответственность  за безопасное функционирование
подведомственных    объектов    экономики,    организацию   оповещения
производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и
населения,  проживающего  в  зонах ответственности объектов, об угрозе
или  возникновении  аварий  (вторичные факторы) на производствах несут
соответствующие   министерства,   ведомства,   организации  и  объекты
экономики.
     Силы  РСЧС  постоянной  готовности и другие силы, предназначенные
для   экстренных  действий,  с  получением  распоряжения  (сигнала)  в
установленные   планом   сроки  убывают  в  район  предполагаемой  ЧС.
Остальные  силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к
выдвижению  и  предстоящим  действиям, пополняют запасы материальных и
других средств.
     Руководитель   органа   местного   самоуправления   (председатель
комиссии по ЧС и ОПБ) перед принятием решения обязан:
     уяснить   задачу   и   оценить   сложившуюся  обстановку,  отдать
необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
     привести  в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС
и    ОПБ,   оперативную   группу,   аварийно-спасательные   службы   и
аварийно-спасательные  формирования,  органы  управления и необходимые
силы, установить порядок их действий и режим работы;
     информировать  членов  комиссии  по ЧС и ОПБ, начальников органов
управления,   аварийно-спасательных   служб   и  аварийно-спасательных
формирований,  других  должностных  лиц  о  сложившейся  обстановке  и
предстоящих действиях;
     поставить   задачу  по  организации  управления  в  районе  ЧС  с
развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил,
определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия
и развертывания;
     доложить  о  факте  ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящим
организациям  (председателю  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ) и информировать
взаимодействующие и соседние органы управления;
     поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления
ГОЧС,   аварийно-спасательными   службами   и   аварийно-спасательными
формированиями   по   подготовке   необходимых   справок,  расчетов  и
предложений для принятия решения;
     отдать   указания   по   организации   разведки,   наблюдения   и
лабораторного контроля;
     поставить задачи перед подчиненными.
     Выработка  решения  руководителем  органа местного самоуправления
(председателем  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ)  производится в определенной
типовой последовательности.
     В  результате  уяснения  задачи,  оценки обстановки и проведенных
расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:
     замысел действий;
     задачи  подчиненным  силам  РСЧС  и  другим  привлекаемым  силам,
эвакуационной     комиссии,     аварийно-спасательным     службам    и
аварийно-спасательным формированиям;
     основные вопросы взаимодействия;
     организацию управления;
     задачи по видам обеспечения.
     Уяснение    задачи    (предстоящих   действий)   производится   в
соответствии  с  учетом  обстановки,  прогнозирования  ее последствий,
планом действий и указаниями старшего начальника.
     Уясняя   задачу,   руководитель  органа  местного  самоуправления
(председатель  комиссии  по  ЧС  и  ОПБ)  должен  понять основную цель
предстоящих   действий   подчиненных   ему   сил  и  замысел  старшего
начальника,  задачи,  которые  могут  выполнять  ведомственные  органы
управления, их силы, а также силы федерального и других органов.
     На   основе   уяснения   задачи  он  производит  расчет  времени,
определяет  метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов
управления.
     После уяснения задачи руководитель органа местного самоуправления
(председатель  комиссии  по  ЧС и ОПБ), с привлечением необходимых ему
должностных  лиц  и  их заслушиванием, приступает к оценке обстановки,
определению замысла и принятию решения.
     При оценке обстановки он рассматривает:
     обстановку  в  зоне  бедствия,  возможное ее развитие и ожидаемые
последствия;
     состав,  размещение  и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил,
их укомплектованность и обеспеченность;
     наиболее   важные   объекты   экономики  (районы  бедствия),  где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
     возможную  обстановку при действии вторичных факторов (затопление
и разрушение потенциально опасных объектов);
     ориентировочный   объем   предстоящих   работ   и  первоочередные
мероприятия по защите населения.
     Замысел  действий определяется одновременно с оценкой обстановки,
при этом:
     делаются   выводы   на  основе  оценки  характера  ЧС,  возможных
последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;
     определяется цель предстоящих действий;
     выявляются  районы  (объекты)  сосредоточения  основных усилий по
ликвидации ЧС;
     определяются     способы     проведения    аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
     определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе
ЧС, и порядок ее построения.
     В    решении    руководителя   органа   местного   самоуправления
(председателя комиссии по ЧС и ОПБ) указываются:
     краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;
     объем и характер предстоящих задач;
     последовательность и сроки выполнения задач;
     состав сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;
     порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа