Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".
Действия руководителя органа местного самоуправления и органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) при угрозе ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (комиссий по ЧС и ОПБ), приведение в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по защите населения. По указанию руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) начальник органа управления ГОЧС отдает распоряжения: об оповещении и о сборе комиссии по ЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и об установлении в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц; о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информировании их об обстановке, режимах поведения; о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах; о подготовке и эвакуации населения, вывозе материальных и других ценностей из района опасности; о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов и соседей; об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов; о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления этими группами; о подготовке расчетов и предложений руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) для принятия решения; о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами; о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач до подчиненных; об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач. Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики. Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные для экстренных действий, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район предполагаемой ЧС. Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств. Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) перед принятием решения обязан: уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер; привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы; информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях; поставить задачу по организации управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания; доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления; поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления ГОЧС, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения; отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля; поставить задачи перед подчиненными. Выработка решения руководителем органа местного самоуправления (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) производится в определенной типовой последовательности. В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет: замысел действий; задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям; основные вопросы взаимодействия; организацию управления; задачи по видам обеспечения. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника. Уясняя задачу, руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов. На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления. После уяснения задачи руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ), с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения. При оценке обстановки он рассматривает: обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия; состав, размещение и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность; наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС; возможную обстановку при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов); ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения. Замысел действий определяется одновременно с оценкой обстановки, при этом: делаются выводы на основе оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС; определяется цель предстоящих действий; выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС; определяются способы проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ; определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения. В решении руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) указываются: краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки; объем и характер предстоящих задач; последовательность и сроки выполнения задач; состав сил, привлекаемых к ликвидации ЧС; порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".