Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".
Последовательность действий органов управления и сил РСЧС при угрозе ЧС При угрозе возникновения ЧС алгоритм действий выглядит следующим образом: оценка сложившейся обстановки; прогнозирование возможного развития обстановки; подготовка данных для принятия решения руководителем органа местного самоуправления; принятие решения о проведении комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования. Органы управления: оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие; уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки; проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных для экстренных действий, отдают необходимые распоряжения; при необходимости высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба; уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможные пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий; готовят предложения по созданию группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мер обеспечения; разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности; организуют работу по достижению слаженности действий (при наличии времени) органов управления и сил, привлекаемых к решению предстоящих задач, путем проведения с ними специальных занятий и тренировок; докладывают старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях. Последовательность и сроки проведения мероприятий определяет руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) в своем решении. Комиссия по ЧС и ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) предложения по решению, которые включают в себя: краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки; объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения; состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию; задачи для создаваемых группировок сил по направлениям их действий и объектам работ; порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил; порядок организации взаимодействия и управления. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ".